Лепка божья коровка 2 младшая группа. Занятие по лепке "божья коровка"


Пожиткова Елена

План-конспект

занятия по лепке во второй младшей группе на тему :

"Божья коровка "

с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

в разделе «Насекомые» .

Участники занятия : дети 3-4 лет.

Цель занятия :

1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке ;

2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;

3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;

4. Воспитывать бережное отношение к насекомым;

5. Вызвать у ребенка желание изображать;

6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Программное содержание :

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке , рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию :

Для воспитателя : игрушка – божья коровка .

Для детей лепки

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ I

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много : больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из загадки :

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божия коровка .)

Дети : Божья коровка .

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А давайте с вами вспомним присказку про божью коровку :

Божья коровушка ,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом :

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Воспитатель берёт в руки игрушку «Божью коровку » и читает от её имени стихотворения :

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.

Коровка вздыхает ,

Услышав про это :

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Эти чёрные пятна?» (Бровков Н.)

Божья коровка - полезный жучок ,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка . (Коваль Т.)

Воспитатель : У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов : желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.

У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.

Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.

Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок .

Физкультминутка «Божьи коровки »

Божьи коровки , покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки , поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки , поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу

А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку .

2. Постановка цели занятия .

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку .

Снова показывает игрушку «Божья коровка » .

3. Рассматривание.

Воспитатель : Давайте её рассмотрим

Воспитатель : Её спинка какого цвета?

Ответ детей : Красная.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А какого цвета пятнышки?

Дети : Чёрного.

Воспитатель : Головка у неё какого цвета?

Дети : Чёрная.

Воспитатель : Что ещё есть у божьей коровки ?

Дети : Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Воспитатель : Правильно.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Материал и оборудование : пластилин черного и белого цвета, стека, доска для лепки , скорлупа грецкого ореха, кисточка для рисования, гуашь красного цвета, картон зеленого цвета.

1. Берем скорлупу грецкого ореха, кисточку для рисования и баночку с гуашью красного цвета.

2. Аккуратно закрашиваем внешнюю сторону скорлупы.

Вот такие прекрасные получились у нас спинки божьих коровок .

Теперь будем делать голову нашим букашкам из пластилина черного цвета.


Напоминание.

Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

3. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки .

4. На спинке сделаем линию разделения надкрыльев.

Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку.

5. А можно сначала нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки. А как мы будем их делать : отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них

шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки , используя метод

надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать малышу, но, желательно, чтобы симметричность пятнышек была соблюдена.

6. Так у нас начинает появляться уже что-то похожее на божью коровку . Прекрасно!


7. У божьей коровки 6 ножек . Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.

Воспитатель : Наши божьи коровки пока спят . Давайте, ребята, перенесем их на полянку из картона. Какого цвета летом полянка?

Дети : Зеленая.

Воспитатель : Правильно! Молодцы!


Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на наших спящих божьих коровок . Они у нас получились такие красивые, только чего-то у них не хватает. Вы догадались?

Дети : Глаз.

Воспитатель : Правильно, глаз не хватает. Давайте сделаем им глазки.

Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы и прикрепляем шарики к голове божьей коровки , используя метод надавливания.


Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Анализ детских работ.

Воспитатель : Вот такие удивительные глазастики – божьи коровки поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок и они полетают .

Подвижная игра «Жуки»

Цель : упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик , быть внимательными .

Таким образом, мы видим, что польза от занятий пластилином с детьми колоссальна : развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и левой руки; развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов) ; развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности; формирование умений планировать свою деятельность . Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.

Голотенко Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 18 Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: "Божья коровка" (лепка 1 младшая группа)
Дата публикации: 13.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 18 Кировского района Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Тема:
«Божья коровка» (лепка 1 младшая группа) Составитель: Голотенко А.Ю., воспитатель Iкв.категории Санкт – Петербург 2015 г.

Цель:
создание условий для художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
 формировать интерес детей к работе с пластичными материалами -пластилином;  продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;  развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;  воспитывать бережное отношение к живой природе;  обогащать представления детей о времени года;  создавать условия для активной познавательной деятельности;  воспитывать у детей аккуратность и внимательность.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация.
Приемы лепки:
Отщипывание, скатывание, надавливание.
Материалы и оборудование:
Игрушка - «божья коровка», пластилин черного цвета, салфетки, доски, заготовки божьих коровок (без пятнышек) на каждого ребенка, магнитофон.
Предварительная работа:
Беседа о времени года, о божьей коровке; рассматривание картинок и иллюстраций о природе; разучивание пальчиковой игры.

Ход совместной деятельности:
- Ребята, я вам предлагаю сегодня, отправиться на красивую полянку, где появились первые цветочки. Вы готовы отправится в путь? (Да) – идём находим цветы. - Посмотрите, как много цветочков. Какие они? (Ответы детей) - А скажите, почему появились первые цветы?(Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна) - Правильно, молодцы! - Ой, ребята, кажется здесь кто-то прячется. Давайте посмотрим? (Достаём игрушку) - Посмотрите ребята, кто это? (Божья коровка) - Правильно, это Божья коровка прилетела к нам в гости с приходом весны. - Посмотрите какая она красивая! Какого цвета у неё крылышки? (красные),а что есть на крылышках? (пятнышки), какого цвета пятнышки? (черные), а сколько пятнышек у Божьей коровки? (много). - Вот какая она красивая! Давайте расскажем про неё стишок: Я летать умею ловко, Божья пестрая коровка. Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке Я спасаю урожай. Я полезная букашка, Ты меня не обижай! - Ой! Что-то Божья коровка мне хочет сказать на ушко. - Божья коровка говорит о том, что она прилетела не одна, а со своими подружками. (Достаём заготовки). - У них сегодня на полянке праздник «Весны» и они должны быть в своих красивых нарядах. Но мне кажется, что чего-то в их нарядах не хватает. Как вы думаете, чего? (Пятнышек) - Правильно! Давайте ребята поможем Божьим коровкам, вы согласны? (Да)
- Мы нарисуем много пятнышек Божьим коровкам и их наряды станут красивыми.Но сначала Божьи коровки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками: По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки) На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью) Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке») - Ребята, возьмите по одной Божьей коровке и проходите к столу, присаживайтесь. - Как же мы сделаем пятнышки на спинках божьих коровок? (Нарисуем); а чем мы будем рисовать пятнышки? (Пластилином); Какого цвета пластилин нам с вами нужен? (Черного) - Ребята, пятнышки у Божьей коровки какие? (Маленькие, круглые, чёрные), а у нас с вами кусочек пластилина большой, что же делать? - Я от большого кусочка пластилина отщипну маленький кусочек и скатаю между ладошек шарик. Этот шарик положим на крылышко божьей коровки и придавим пальчиком. Получится чёрное пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьих коровок стал красивым. - Ребята, Божья коровка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек. - Приступайте к работе. (Звучит аудиозапись) - Ну вот вы украсили божьих коровок. Божьи коровки говорят нам спасибо. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. А я предлагаю вам поиграть с божьими коровками. Подвижная игра «Божья коровка»
Рефлексия

Юлия Панькова

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы

Тема : «Божья коровка »

Цель : Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Материал для занятия : игрушка – божья коровка , аудио проигрыватель, пластилин чёрного цвета, доска для лепки , шаблон «Божьей коровки » .

Основные приёмы : ощипывание, сплющивание, надавливание.

Предварительная работа : накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке , рассматривание картинок и иллюстраций.

Ход занятия

В : Ребята посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли, а сколько много красивых цветов на ней (дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы) .

Воспитатель : Ребята, какого цвета у нас цветы?

Дети : Красные, жёлтые.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»

Воспитатель : Ребята, вы слышите кто – то жужжит?

Дети : Ответы детей.

В : Давайте посмотрим. Кто это мог быть? (Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком)

Воспитатель : Кто это ребята?

Дети отвечают : Божья коровка .

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение :

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.

Коровка вздыхает ,

Услышав про это :

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Эти чёрные пятна?».

Божья коровка

Сидит на листочке.

У неё на спинке

Чёрненькие точки.

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку . Давайте её рассмотрим. Её спинка какого цвета?

Ответ детей : Красная.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А какого цвета пятнышки?

Дети : Чёрного.

Воспитатель : Головка у неё какого цвета?

Дети : Чёрная.

Воспитатель : Что ещё есть у божией коровки .

Дети : Усики, ещё у неё есть ножки и животик, крылышки.

Воспитатель : Правильно.

На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки .

Воспитатель : Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка . Только чего - то у неё не хватает? Вы догадались?

Ответ детей.

Воспитатель : Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки! Садитесь за свои столы.

Воспитатель : А как мы будем делать пятнышки : отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки используя метод надавливания.

Напоминание детям :

Воспитатель : Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

Воспитатель : А теперь давайте поблагодарим наши ручки, за пятнышки которые мы с Вами сделали божьей коровке :

Она лепила и катала (показывает правую руку,

Эта ручка помогала (показывает левую руку) .

Спасибо вам я говорю (поглаживает руки,

Свои ручки берегу (прижимает руки к груди) .

Воспитатель : Какие красивые божьи коровки у вас получились ! Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок , и они полетают.

Подвижная игра «Божья коровка лети »

Цель : упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик , быть внимательным.

Божью Коровку можно поймать ,

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела !

Публикации по теме:

Если у вас скопилось много ненужных или использованных дисков, то я хочу предложить вашему внимаю интересную летную подделку, ее можно.

Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

В зависимости от того, из какого материала дошкольники создают свои конструкции и постройки, различают: конструирование из строительных.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» Программные задачи: совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания,.

Уже стало совсем тепло,природа проснулась, а вместе с ней проснулись и насекомые. Еще из детства помню забавную закличку: Бабка-коробка,.

Уважаемые коллеги, разрешите Мне начать свой мастер- класс, На экран скорей смотрите Я буду говорить для вас. И для начала, вам представлю.

Программное содержание:

1. Продолжаем работу по лепке с соленым тестом. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.

2. Закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке).

3. Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация, инструкция.

Материалы:

Соленое тесто красного и черного цвета, "тычки", гуашь черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.

Предварительная работа:

Божью коровку рассматривали: во время прогулки и на иллюстрации.

Разучили физкультминутку "Божья коровка".

Ход занятия:

В группе на ковре стоит стол. На столе горка из разноцветных листьев, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка. В группу заходит воспитатель с детьми.

Воспитатель – Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?

Воспитатель – Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

– Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – А какой формы головка Лейсан?

– Круглая.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".

Игра-физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка, черная головка

Улети на небко, принеси нам хлебка

Если дождик, то сиди

Если солнышко лети.

(Во время физкультминутки дети произносят слова и выполняют движения.)

А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из соленого теста. Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие божьи коровки будут приглашены на праздник. Воспитатель – Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать?

– Самый большой.

Воспитатель – Правильно! Я беру самый большой кусок красного теста, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета.

А сейчас я беру кусочек черного теста, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

– Пятнышек.

Воспитатель – Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру тычок, обмакиваю его в черной краске и наношу тычком круглые пятнышки на спинку божьей коровки. Ребята, пятнышек вы нанесете столько, сколько захотите сами. У вас на столах уже лежат: кусочки теста красного и черного цвета; тычок, гуашь черного цвета; готовые листочки, на которые вы будите садить своих божьих коровок.

Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.

В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо.

По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник "Весны". Воспитатель хвалит всех детей и выделяет особенно удачные работы.

Галина Землянская
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка»

Конспект НОД по лепке в младшей группе

«Божья коровка »

Взаимодополнение образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» . «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» .

Задачи :

Художественно- эстетическое развитие :

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.

Познавательное развитие :

Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке .

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке .

Продолжать развивать мелкую моторику.

«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.

«Физическое развитие»

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга4 формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

«Речевое развитие»

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов) ;

Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Способствовать развитию речи как средства общения.

Предварительная работа : накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке , рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию

Для воспитателя : игрушка – божья коровка , аудио проигрыватель.

Для детей : заготовки листок с божьей коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета.

ПРИЕМЫ ЛЕПКИ : Отщипывание, скатывание, надавливание.

Непосредственная образовательная деятельность.

1 Заинтересовывающие приёмы.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля» .

Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.

В : Ребята, какого цвета у нас цветы?

Д : Красные, жёлтые.

В : Правильно.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»

В : Ребята, вы слышите кто – то жужжит?

Д : Ответы детей.

В : Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

В : Кто это ребята?

Дети отвечают : Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им) .

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение :

Божья коровка ,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка

Сидит на листочке.

У неё на спинке

Чёрненькие точки.

2. Постановка цели занятия.

Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку .

3. Рассматривание.

Давайте её рассмотрим

Воспитатель : Её спинка какого цвета?

Ответ детей : Красная.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А какого цвета пятнышки?

Дети : Чёрного.

Воспитатель : Головка у неё какого цвета?

Дети : Чёрная.

Воспитатель : Что ещё есть у божьей коровки .

Дети : Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Воспитатель : Правильно.

Уточняю цель детям.

Вы будете лепить божью коровку .

4. Показ с объяснением.

На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки .

Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка .

Только чего- то у неё не хватает.

Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!

А как мы будем делать пятнышки : отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из

них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки ,

используя метод надавливания. Помогите детям начать выполнять задание, проследить за выполнением.

5 Напоминание.

Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудте от большого куска отщипывать маленькие.

II часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми.

Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки . Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

III часть. Анализ детских работ.

Какие красивые божьи коровки у вас получились ! Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок , и они полетают.

Подвижная игра «Жуки»

Цель : упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.

Ход игры : Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят : «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу : ж-ж-ж» .

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка ,

Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательными пальцами.

3. Замерзла божья коровка , не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Согрелась божья коровка , давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.

4. – А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок .

Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились .

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

– Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

– Замечательно!

6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)

Какие красивые Божьи коровки получились у вас , ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки . Молодцы!

Давайте отпустим жучка полетать, раскройте ладошки, поднимите вверх, не улетает жучок? Замёрзла божья коровка , не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Воспитатель : “Божьей коровке “ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.

Она уже прилетела и принесла нам хлеба черного и белого, только не горелого.

Сюрпризный момент (испеченные бисквитные пирожные в виде насекомых) .

Только перед тем, как угоститься, нужно хорошо вымыть ручки.

Под мелодию песни “Божья коровка “ дети уходят из зала.

Публикации по теме:

ТЕМА: “БОЖЬЯ КОРОВКА”. ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку. Продолжать работу по ознакомлению.

Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тип: интегрирование Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать.