Реморенко игорь михайлович ректор мгпу. Спикеры


Диссертации, принятые к защите:

  • Интегративная модель обучения иностранных студентов русской деловой коммуникации на основе кейс-технологии и медиаресурсов (направление "Экономика", уровни В1-В2)
  • Компьютерное моделирование языковой среды в дистанционном обучении РКИ (уровни А2-В1)
  • Особенности самореализации педагогов на разных стадиях эмоционально выгорания
  • Интегративная модель обучения аудиовизуальному переводу (английский язык)»
  • Обучение аудированию в условиях реальной и виртуальной языковой среды
  • Лингвометодическая модель электронного тренажера для подготовки к сертификационному тестированию по РКИ (уровень В1)
  • Особенности когнитивных функций личности (на материале поздней взрослости)
  • Этнометодическая модель обучения русскому языку трудовых мигрантов из Республики Таджикистан
  • Государственно-общественное регулирование образования: инновации и тенденции развития

    ФИО Реморенко Игорь Михайлович
    Гражданство РФ
    Дата рождения 11.04.1971
    Принадлежность автора Соискатель сторонний
    Место работы
    Название диссертации Государственно-общественное регулирование образования: инновации и тенденции развития
    Науки ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
    Шифр и название специальности 1 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
    Отрасль науки 1 Педагогические
    Шифр и название специальности 2 Специальность не выбрана
    Отрасль науки 2 Отрасль науки не выбрана
    Соискание степени д.п.н.
    Где выполнялась работа Московский городской педагогический университет
    Факультет, подразделение 0
    Кафедра, лаборатория
    Дата защиты 31.05.2019
    Диссертация Текст диссертации диссертация Реморенко И.М..pdf
    Дата публикации диссертации 31.01.2019
    Автореферат Текст автореферата АВТОРЕФЕРАТ.pdf
    Дата публикации автореферата 22.02.2019
    Научный руководитель/консультант 1
    Оппонент 1 Отзыв официального оппонента_В.П. Голованов (1).pd
    17. Сведения об официальных оппонентах_ В.П. Голо
    Оппонент 2 Отзыв официального оппонента_Е.И. Артамонова.pdf
    17. Сведения об официальных оппонентах_ Е.И. Арта
    Оппонент 3 Отзыв официального оппонента_Т.К. Клименко.pdf
    17. Сведения об официальном оппоненте_Т.К. Клименк
    Ведущая организация Отзыв ведущей организации (3).pdf
    18. Сведения о ведущей организации.pdf
    Аннотация автореферата Текст аннтотации аннотация.docx
    Решение ДС о принятии к защите принятие к защите.pdf
    Заключение организации, где выполнялась работа Заключение лаборатории с печатями.pdf
    Список присутствующих членов ДС на защите

    Реморенко Игорь Михайлович - заместитель министра образования и науки Российской Федерации.

    Имущество

    Доход за 2011 г. составил 3,569 миллиона рублей.

    Имущество:

    • Квартира (индивидуальная собственность) - 54 кв.м., Россия .
    • Автомобиль Nissan Tiida .

    Биография

    Образование

    Окончил школу с серебряной медалью и с отличием физико-математическую школу при Новосибирском государственном университете.

    1993 г. - закончил психолого-педагогический факультет Красноярского государственного университета по специальности «Математик-преподаватель» .

    Научная степень

    Кандидат педагогических наук.

    Тема диссертации: «Формирование ценности эстетического отношения школьников в открытом образовательном пространстве» .

    Карьера

    1991 - 1997 гг. - работал преподавателем математики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе №52 г.Красноярска.

    1997 - 2003 гг. - работал главным специалистом по экспертизе и инновационной политике Управления образования администрации Красноярского края.

    2003 - 2004 гг. - координатор программ Национального фонда подготовки кадров .

    2004 - 2007 гг. - заместитель директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ.

    2007 - 2011 гг. - директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, директор Департамента государственной политики в образовании, директор Департамента стратегического развития Министерства образования и науки РФ.

    На этой должности Игорь Реморенко принимал участие в изменении размера выплат учащимся вузов и профтехучилищ. Так, в 2007 году на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ Игорь Михайлович объявил о том, что разработан проект закона, предусматривающего повышение размера стипендий студентам вузов, а также учащимся профтехучилищ.

    2009 г. - присвоено классный чин «Действительный государственный советник РФ II класса».

    2011 - 2012 гг. - статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Российской Федерации.

    5 июня 2012 г. - Распоряжением Правительства России от 5 июня 2012 г. № 915-р назначен на должность заместителя министра образования и науки Российской Федерации.

    Общественно-политическая деятельность

    Май 2012 г. - принял участие в XVII ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика развития: движущие силы и практики развития» .

    12-15 сентября 2012 г. - член организационного комитета Межгосударственного форума государств-участников СНГ «Здоровье населения - основа процветания стран Содружества» .

    11 октября 2012 г. - выступил докладчиком на заседании Комитета Государственной Думы по образованию .

    Член Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (комиссия отношений состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации) .

    Директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ .

    Член наблюдательного совета федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») .

    Доклад заместителя Министра образования и науки РФ Реморенко Игоря Михайловича

    Игорь Реморенко о системе оценки качества образовании Российской федерации

    Должностные обязанности

    В качестве заместителя Министра образования и науки Российской Федерации курирует вопросы:

    • разработки и реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования, воспитания и социализации детей и юношества;
    • взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам содержания и организации общего и дополнительного образования, направлений государственной политики в этой сфере, изменений нормативной правовой базы;
    • обеспечения разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований общего образования;
    • организации формирования системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
    • национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
    • опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан .

    Цитаты

    • Все родители нагружают своих детей чем только возможно. Все хотят, чтобы их дети были умнее других. Переломить это, запретить полностью все дополнительные платные услуги невозможно.
    • Перевести язык нормативного регулирования на нормальный человеческий - это особая работа, сама собой не делается.
    • Нет ни одной компании, которая способна обеспечить нормальный пиар государственному ведомству. Нигде в мире вы не найдете человека, который бы сказал: «Как здорово у нас работает министерство!» .
    • Правила у нас новые, а уклад, образ жизни людей за 20 лет мало поменялись. Проблемы люди решают по-старому: договариваясь, снимая трубку или лично встречаясь. Всерьез жить по правилам - это еще впереди.
    • Развитие софта гораздо более соответствует продвинутым гуманитарным технологиям, чем развитие общества. Там есть обратная связь, которую дают снизу и которую хотят слышать наверху. Нам просто необходимо построить систему обратной связи.
    • Власть - всего лишь инструмент, от которого зависит то, что определено в немногочисленных властных полномочиях .

    Семейное положение

    Женат, две дочери .

    Примечания

    1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные федеральными государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Российской Федерации за 2011 год
    2. Министерство образования и науки, Заместитель Министра
    3. Министерство образования и науки РФ: Руководство - Реморенко И. М.
    4. Формирование ценности эстетического отношения школьников в открытом образовательном пространстве, тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Реморенко, Игорь Михайлович
    5. 5,0 5,1 Политика равных гарантий
    6. Межгосударственный форум государств-участников СНГ «Здоровье населения - основа процветания стран Содружества»: Оргкомитет Форума
    7. 11 октября 2012 в 11.00 состоится заседание Комитета по образованию
    8. Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
    9. Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации
    10. ФИРО: Наблюдательный совет
    11. Игорь Реморенко назначен заместителем Министра образования и науки Российской Федерации
    12. Русский Репортёр: Что власть обещала школе
    13. Нам просто необходимо построить систему обратной связи
    14. Министерство образования и науки: Реморенко Игорь Михайлович

    В Тюмени в рамках просветительского проекта «Современный университет: проблемы и перспективы», реализуемого Советом ректоров вузов Тюменской области совместно с правительством региона, ряд открытых лекций, в том числе в Институте психологии и педагогики ТюмГУ, провел известный педагог и организатор, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко . В ходе напряженного рабочего визита он выкроил время для интервью телерадиоканалу ТюмГУ «Евразион-ТВ».

    – Игорь Михайлович, в жизни часто бывает, что идеал недостижим. Также известно, что вы со своим университетом стремитесь помогать достичь недостижимое. Каким вообще вы видите идеал педагога современной школы?

    – Современная педагогическая работа – это сложный коллективно-распределенный труд. Где-то нужны учителя, которые помогают ребенку определиться со своим собственным интересом и найти необходимое содержание образования во всем многообразном культурном окружении: в интернете, в музеях, в библиотеках, в кино, где угодно. Это одного типа квалификация.

    Второй тип – это педагоги, которые сами несут какое-то содержание, работая с детьми, могут вдохновить, зажечь на занятие какой-либо деятельностью. Они, скорее, ученые-исследователи какой-либо проблематики. Хотя необязательно институализированы, т.е. необязательно защищающие диссертации, необязательно входящие в какие-то научные коллективы. Они могут зажечь детей! И это – другой тип, другой педагогический навык.

    Как правило, первый и второй типы редко сочетаются и даже в чем-то противоположны друг другу.

    В современной педагогической реальности появляется много функций, которые сопровождают работу с детьми с особыми нуждами – аутизм, ограниченные возможности здоровья и т.д. Здесь необходима другая педагогическая квалификация, в чем-то очень требующая усидчивости, настойчивости, большего внимания… Это другого рода педагогические навыки, принципиально иные усилия.

    Если говорить об общих компетенциях, то и первым, и вторым, и третьим нужно уметь работать в команде, понимать, как они дополняют друг друга, слышать друг друга, достигать общих образовательных результатов.

    В общем, для меня педагогическая работа – это не один какой-то идеальный педагог, которого все копируют, а сложно организованный с разных позиций труд.

    – Каков, на ваш взгляд, главный вызов современной школе?

    – Это предельно открытое, кишащее очень огромным количеством соблазнов информационное пространство вокруг современной школы: кино, телевидение, интернет, социальные сети, другие источники информации. И нужно уметь иметь с этим дело. Не отвергать и не убеждать, что это все неправильно. Наоборот, всасывая информацию, перерабатывая, строя к ней критическое отношение, научить детей быть не рабом всего этого, а быть его капитаном, уметь возглавлять свое собственное движение в этом большом информационном поле. Мне кажется, в этом главный вызов и ответы на него.

    – Тюменский университет вырос из педагогической шинели, вы знакомы с его деятельностью как коллега, бывший замминистра. Как бы оценили его педагогический потенциал?

    – Сибирь вообще славится пассионарностью, настроенностью на новое, и мне кажется, эти традиции и удерживают некоторые принципиальные особенности сибирских университетов. Тюменский университет как органичная составляющая города тех, кто осваивает новое как в плане территориального развития, так и в плане новых знаний, безусловно имеет огромный потенциал. В его основе лежат мощная деятельностная составляющая, богатые культурные традиции.

    – В своих лекциях вы много говорите о будущем. В связи с этим вопрос больше, наверное, как к математику. Представим, что нейроинтерфейс общается со школьником, миссия учителя в чем тогда будет заключаться? Вообще, останется ли профессия педагога или его функции заменят нейроинтерфейсы?

    – Коллеги иногда шутят, что будущий ученик – это робот, учитель – тоже робот и т.д. Но существует глобальное отличие человека от роботизированных нейросистем, с которыми мы имеем дело. У него все-таки есть особенность прочитать, проанализировать, что сделала роботизированная нейросистема, и ответить на нее… не из соображений логического действия, а из соображений простой человеческой вредности. И это невозможно угадать никакой системой. Вредность – она по принципу: просто сделаю наоборот.

    В математике есть теорема Гёделя о неполноте. Если говорить упрощенно применительно к нашей теме, то, согласно этой теореме, какой бы логически замкнутый набор высказываний вы ни построили, всегда он будет неполным. В нашем контексте – всегда можно вывернуться и сказать что-нибудь не то. Поскольку эта функция «вывернуться из вредности» и сделать что-либо «не то» есть у человека, гарантировано всегда, что в системе человек – нейроинтерфейс всегда будут востребованы люди.

    Для справки:

    Игорь Михайлович Реморенко - ректор Московского городского педагогического университета

    В 1993 году окончил Красноярский государственный университет по специальности «Математика», кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования.
    С 1992 по 1997 год работал преподавателем математики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе № 52 города Красноярска,
    с 1997 года − в Управлении образования администрации Красноярского края.
    В 2003-2004 годах работает координатором программ Национального фонда подготовки кадров.
    В 2004 году становится заместителем директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
    В 2007-2011 годах возглавляет ряд департаментов в Минобрнауки России.
    В 2011-2013 годы – заместитель Министра образования и науки РФ.
    С 2013 года является ректором Московского городского педагогического университета.

    В 1993 г. закончил психолого-педагогический факультет Красноярского государственного университета по специальности «Математик-преподаватель» .

    Кандидат педагогических наук.

    Тема диссертации: «Формирование ценности эстетического отношения школьников в открытом образовательном пространстве» .

    1991: Учитель математики в школе Красноярска

    1991 - 1997 гг. - работал преподавателем математики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе №52 г.Красноярска.

    1997: Специалист в управлении образования Красноярского края

    1997 - 2003 гг. - работал главным специалистом по экспертизе и инновационной политике Управления образования администрации Красноярского края.

    2003: Координатор программ подготовки кадров

    2003 - 2004 гг. - координатор программ Национального фонда подготовки кадров .

    2004: Заместитель главы департамента в Минобразования РФ

    2004 - 2007 гг. - заместитель директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования .

    2007: Директор департамента в Минобразования РФ

    2007 - 2011 гг. - директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, директор Департамента государственной политики в образовании, директор Департамента стратегического развития Министерства образования и науки РФ .

    На этой должности Игорь Реморенко принимал участие в изменении размера выплат учащимся вузов и профтехучилищ. Так, в 2007 году на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ Игорь Михайлович объявил о том, что разработан проект закона, предусматривающего повышение размера стипендий студентам вузов, а также учащимся профтехучилищ.

    2009 г. - присвоено классный чин «Действительный государственный советник РФ II класса».

    2011 - статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Российской Федерации.

    Доход за 2011 г. составил 3,569 миллиона рублей. Имущество:

    2012: Заместитель министра образования

    Май 2012 г. - принял участие в XVII ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика развития: движущие силы и практики развития» .

    5 июня 2012 г. - Распоряжением Правительства России от 5 июня 2012 г. № 915-р назначен на должность заместителя министра образования и науки РФ. В качестве заместителя Министра образования и науки Российской Федерации курирует вопросы:

    • разработки и реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования, воспитания и социализации детей и юношества;
    • взаимодействия с субъектами РФ по вопросам содержания и организации общего и дополнительного образования, направлений государственной политики в этой сфере, изменений нормативной правовой базы;
    • обеспечения разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований общего образования;
    • организации формирования системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
    • национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

    12-15 сентября 2012 г. - член организационного комитета Межгосударственного форума государств-участников СНГ «Здоровье населения - основа процветания стран Содружества» .

    11 октября 2012 г. - выступил докладчиком на заседании Комитета Государственной Думы по образованию .

    Член Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (комиссия отношений состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации) .

    Член наблюдательного совета федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») .

    Доклад заместителя Министра образования и науки РФ Реморенко Игоря Михайловича

    Игорь Реморенко о системе оценки качества образовании Российской федерации

    В конце июля 2013 года освобожден от должности заместителя министра образования и науки и назначен и. о. ректора Московского городского педагогического университета .

    Цитаты

    • Все родители нагружают своих детей чем только возможно. Все хотят, чтобы их дети были умнее других. Переломить это, запретить полностью все дополнительные платные услуги невозможно.
    • Перевести язык нормативного регулирования на нормальный человеческий - это особая работа, сама собой не делается.
    • Источник - « »

    Реморенко Игорь Михайлович

    Ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) с 2013 года, кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования. Имеет степень магистра по специальности "Менеджмент в сфере образования" University of Manchester (Великобритания).

    В 2009-2011 работал директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, департамента государственной политики в образовании, департамента стратегического развития Минобрнауки России; координировал реализацию приоритетного национального проекта "Образование" и программы поддержки инновационного развития вузов.

    С 2011 по 2013 - замминистра образования и науки РФ.

    Автор десятков статей, двух монографий, участвует в исследованиях по вопросам образовательной политики, развития менеджмента в сфере образования и организации множества международных и национальных мероприятий в сфере образования.

    Подробнее

    МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

      18.04 12:00–13:00 Общее образование

      18.04 13:00–14:00 Высшее образование

      20.04 12:00–13:00 Общее образование

      Участники:

      • доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена