Отпускай хлеб твой по водам что значит. Отпускай хлеб твой по водам


по Еккл11 /без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией/


потому что когда-то потом
по прошествии многих дней
ты найдёшь для себя его,



Явится, то испОлнится
добрый поступок тебе
благодатью, не зажимаясь
делись.



(к нему)



Кто и делает в мире всё.

Утром работай и сей,
и покоя руке твоей
не давай даже вечером тоже,
потому что не угадать
чтож хорошо уродИтся
то или это хорошим,
рАвно ли хорошо.

Сладко нам видеть свет,
и приятно для глаз солнце,
в свете нам радость есть;
вот уж к закату клОнится
путь человека тут.



Но помни о Боге всегда!


ходи по путям очей
и сердца ходи по путям;

И печаль от сердца удаляй,
и от тела злое уклоняй,
не впадай в плохое никогда;
детство, юность - суета.
ты не можешь знать дел Бога,
КТО и делает в мире всё,
и на суд ОН ещё приведёт,
Высшая Мудрость Бога.

Екклесиаст, глава 11
глава 10глава 12 Список книг
Открыть главу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 121.Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
2.Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
3.Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
4.Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
5.Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
6.Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
7.Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
8.Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета!
9.Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
10.И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета.
http://bibleonline.ru/bible/rus/21/11/
__________________________________________

По Еккл11 /без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией/

1
Отпускай хлеб другим, и давай, и делись,
потому что когда-то потом
по прошествии многих дней
ты найдёшь для себя его,
отпускай хлеб по вОдам твой.
2
С семерыми делись, не удерживай части,
ты не знаешь когда это вспомнится,
и какая беда и когда на земле
Явится, то испОлнится
добрый поступок тебе
благодатью, не зажимаясь
делись.
4
Кто наблюдает за ветром и только - тому не сеять,
и кто в облаках витает - то и не жать ему,
не получать урожай любой, а особо добротный,
и о еде заботы придут неминУ_емо.
(к нему)
5
Как не знаешь дороги ты ветра
и как кости растут у зародыша
человека во чреве беременной,
ты не можешь знать дел Бога,
Кто и делает в мире всё.
6
Утром работай и сей,
и покоя руке твоей
не давай даже вечером тоже,
потому что не угадать
чтож хорошо уродИтся
то или это хорошим,
рАвно ли хорошо.
7
Сладко нам видеть свет,
и приятно для глаз солнце,
в свете нам радость есть;
вот уж к закату клОнится
путь человека тут.
8
пусть человек веселится в годы свои на земле
и в продолжении всех(лет) помнит о днях тёмных,
которых придёт много: но всё и всегда - суета.
Но помни о Боге всегда!
9
Юноша, веселись в юности ты своей,
радость вкушай сейчас, именно в ю_ностИ,
ходи по путям очей
и сердца ходи по путям;
но помни, что Сущ Бог, и в суд приведёт, знай.
10
И печаль от сердца удаляй,
и от тела злое уклоняй,
не впадай в плохое никогда;
детство, юность - суета.
ты не можешь знать дел Бога,
КТО и делает в мире всё,
и на суд ОН ещё приведёт,
Высшая Мудрость Бога.

_______________________________

ОТПУСКАЙ ХЛЕБ ТВОЙ ПО ВОДАМ. Было это давно в Северной Америке. В дверь дома французской семьи постучала женщина с маленьким ребёнком на руках. Бездомная, блуждала она из дома к дому, выпрашивая пропитание для себя и своего малютки. Дверь открыла девятилетняя девочка и по одежде женщины определила, что перед ней жена одного из вождей племени краснокожих. Девочка быстро сообразила в чём дело и подала женщине золотую монету со словами: "Это для Вас и Вашей крошки". При этом девочка наклонилась и поцеловала ребёнка. "Великий Дух пусть вознаградит тебя",- скрывая слёзы благодарности, промолвила мать и тихо отошла от дверей дома. С тех пор прошло более 20 лет. За это время отец доброй девочки потерпел ряд неудач и в бедности умер. Девочка выросла, вышла замуж и проживала в Париже. Но недолго длилось её семейное счастье. Её муж заболел и тоже умер. Она в большой нужде зарабатывала на хлеб шитьём в магазины. Однажды она сидела за машинкой, раздался стук в дверь, и на пороге показался богато одетый, стройный, молодой, смуглый человек. Вежливо кланяясь, он сделал шаг вперёд со словами: " Давно ищу Вас, счастлив исходом моих поисков. Я-сын той индейской женщины, которой, будучи девочкой, Вы протянули руку помощи и оказали сочувствие, целуя ребёнка на её руках. Моя мать, умирая, рассказала мне об этом подробно и просила меня, чтобы я нашёл Вас и лично поблагодарил. Если бы не ваша помощь, мы тогда, наверное, погибли бы от голода. Теперь я имею порядочное состояние. Примите, пожалуйста от моей матери сердечное "спасибо", а от меня вот это, как искреннюю благодарность!" Вручив пакет, не задерживаясь, молодой человек крепко пожал протянутую руку и ушёл. Закрыв дверь, хозяйка долго сидела ошеломлённая, безмерно счастливая, воспоминания, как волна охватили всё её существо. Очнувшись, она раскрыла пакет и нашла в нём 100 000 американских долларов. Бедная женщина упала со слезами на колени и возблагодарила Бога, воздающего сторицею. «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его». Еккл. 11:1. В Израиле был такой обычай, когда многие опускали хлеб свой в реку и он плыл по течению. Хлеб подбирали голодные и ели. Много было случаев, когда опускавшие хлеб в воду сами становились нуждающимися в хлебе, который они и ловили в реке и кушали. Ваше даяние может быть возвращено стократно, ибо: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Кор.9:6. Если человек не готов ничего отдавать, он ничего не хочет посеять, то почему же тогда надеется что-то получить от Бога? Не надо понимать буквально это выражение "отпускай хлеб твой по водам". Это не значит, что мы должны идти к реке и бросать в воду хлеб. Слово "хлеб" имеет здесь двоякое значение-духовное и материальное. В духовном смысле "бросать хлеб" означает нести весть о спасении всему погибающему человечеству. Те, которые нуждались в этом хлебе, вкусив его, будут передавать его дальше, " по течению", то есть всем нуждающимся по цепочке. И Хлеб жизни, Сам Господь Иисус войдёт в измученные души, голодные духовно и насытит их. В конце концов, с помощью Господа мы и соберём группы многих новообращённых и за это будет нам награда на небесах. Наш Господь Иисус говорит о духовном хлебе так: " ... не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим". Лук.4:4. " Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда". Иоан.6:35. " Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек"; Иоан.6:51. Чем больше отдаешь, тем больше начнешь получать. Бог всегда знает, кто исполняет Его закон и делает это не из-за страха, а от чистого сердца. Бог принимает от нас наше даяние, умножает его по нашей вере и приносит обратно. «Давайте, и дастся вам…Ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». Луки 6:38 "Хлеб" в материальном плане-это пожертвования на дело Благовестия, оказание материальной помощи нуждающимся, помощь всеми материальными средствами. Добрые дела-это тоже "хлеб", отпускаемый по водам. Не нужно завидовать нечестивцам, которые набивают карманы неправедными деньгами. Они несчастные люди, которых ждет ад. Писание так говорит: "Богатство нечестивых достанется праведникам". Бог дал заботу нечестивым собирать богатство, чтобы потом отдать его праведникам. Потому что праведник использует деньги правильно - для добрых дел. Царь Давид даёт такой совет: " Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут". Пс.36:1-2. ИТАК: «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его». Еккл. 11:1.

–12дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в , второе – в , третье – в .

. Отпускай хлеб твой по водам, по­тому что по проше­с­т­вии многих дней опять найдешь его.

В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду («по водам »). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности.

. Давай часть семи и даже восьми, по­тому что не знаешь, какая беда будет на земле.

"Сем ь и даже вос емь» указывают на возможно более полное число людей, с которыми следует делиться своим имуществом.

. Когда облака будут по­лны, то они про­льют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останет­ся, куда упадет.

"Если облака будут полны, то они прольют на землю дождь «. Всякая жертва вновь возвращается к жертвователю подобно тому, как испарившаяся на земле вода, наполнив собой облака, снова падает на землю. Образ дождевых облаков обычно в Библии символизирует милость, благотворительность (; ). И если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, где упадет . В мире нравственном, как и в физическом, определенные причины всегда вызывают определенные действия и, вообще говоря, человек жнет только там и только то, где и что он сеет, с такою же необходимостью, с какой упавшее дерево остается на том именно месте, куда упало.

. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.

Делая добро, человек не должен проявлять излишней расчетливости, осторожности и мнительности, чтобы не остаться без всякой жатвы, подобно слишком усердно наблюдающему за ветром и облаками.

Как ты не знаешь путей ветра и того, как обра­зу­ют­ся кости во чреве беремен­ной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.

. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, по­тому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.

Не зная путей Божиих, не будучи в состоянии предвидеть, где его деятельность будет плодотворна, человек должен пользоваться каждым моментом для доброй деятельности.

. Сладок свет, и при­ятно для глаз видеть солнце.

. Если человек про­живет и много лет, то пусть веселит­ся он в про­долже­ние всех их, и пусть по­мнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета!

. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по виде­нию очей тво­их; только знай, что за все это при­ведет тебя на суд.

. И удаляй печаль от сердца твоего, и укло­няй злое от тела твоего, по­тому что дет­с­т­во и юность – суета.

В этих стихах Екклезиаст призывает к веселью и радости, пока не наступили темные дни. Человек должен наслаждаться всем, что есть приятного и красивого в мире, помня, однако, о праведном суде Божием. »Пусть помнит о днях темных «. Дни темные, в противоположность всем годам прожитой жизни, означают дни пребывания в шеоле. »Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих «, т. е. следуй внушениям сердца и очей, пока это не противно правде Божией. LXX увидели в этих словах противоречие с , где запрещается »ходи ть «вслед сердца вашего и очей ваших », и, потому, перед словами: «в видении оч ей тво их», прибавили отрицание μή (слав. – "не «). Это отрицание однако излишне, так как из контекста ясно, что Екклезиаст говорит лишь о таких влечениях сердца, которые не противны Божественным заповедям.

Многие подают, но без усердия, которое важнее и совершеннее самого подаяния. Ибо гораздо лучше для достойных простирать руку и недостойным, нежели из опасения встретиться с недостойными лишать благодеяния и достойных. Это, по моему мнению, и означает то, что надобно посылать хлеб твой даже по водам (Еккл. 11:1) , - он не рассыплется и не пропадет перед праведным Судьей, но достигнет того места, где положено будет все ваше и где найдем его во время свое, хотя о том и не думаем.

На смерть отца.

Свт. Амвросий Медиоланский

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его

Там поистине слезы есть хлеб, где алчут правды. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф. 5:6) . Ибо есть такие слезы, которые есть хлеб и укрепляют сердце человека. К этому рассуждению подходит еще и изречение Екклесиаста: Отпускай хлеб твой по водам (Еккл. 11:1) , ибо там хлеб небесный, где вода благодати, ибо те верно принимают сущность слова и пищу разума сокровенного, в чьем чреве текут реки воды живой.

О молитве Иова и Давида.

Прп. Исаак Сирин

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его

Когда подаешь, подавай с великодушием, с ласковостию на лице и снабди в большей мере, нежели сколько некто просил. Ибо сказано: Поднеси кусок твой к лицу бедного, и немного спустя опять найдешь его (Еккл. 11:1) . Не отделяй богатого от бедного и не старайся распознавать достойного от недостойного: пусть все люди будут для тебя равны для доброго дела.

О духовном совершенстве.

Прп. Никодим Святогорец

Только потраченное на нищих, богатство, не погибает, но остаётся. Как и Соломон гадательно говорит об этом «Посли хлеб твой на лице воды, яко во множестве дний обрящеши его », смысл такой: дай хлеб и милостыню нищим, и через них пошлёшь её в воду, т.е. внешне увидишь растворение и истление, однако в действительности она не погибает. Как то, что бывает брошено в воду, кажется что, это тонет и исчезает, но в действительности не исчезает и не гибнет; так и хлеб и серебро, которые даются нищим, кажутся пропавшими и потраченными, однако воистину не исчезают и не истлевают, но пребывают, чтобы давший мог найти их в будущей жизни, ими же, и восприимет орошение и прохладу, когда язык его будет жариться в том огне, о котором сказано в Евангелии о богатом.

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Блж. Иероним Стридонский

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его

Бросай хлеб твой на лице воды, потому что по прошествии многих дней, найдешь его. Увещевает к милостыне, что всякому просящему нужно давать и благотворить без разбора. Ибо как сеющий во влажную почву ожидает плода от своего посева: так сеет и дающий бедным; и сеет он не зерна семян, а самый хлеб, и потому ожидает умножения своего посева с большим приростом; и когда наступит день суда, он получит гораздо больше, чем сколько давал. Иначе: в каком бы человеке ты не увидел ту воду, о которой говорится: «реки от чрева его истекут воды живы» (Ин. 7:38) , – не тяготись дать ему хлеб мудрости, хлеб разумный, хлеб слова. Ибо если ты будешь часто делать это, то найдешь, что ты не напрасно бросал семена учения. Нечто подобное, я полагаю, сказано и у Исайи: «блажени сеющии при всяцей воде, идеже вол и осел попирает» (Ис. 32:20) , – что должен быть признаваем достойным блаженства тот учитель, который сеет на орошенное сердце слушателей, собранных из Иудеев ли, или из язычников.

Толкование на книгу Екклезиаст.

Лопухин А.П.

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его

В главах 9:1 –12:8 дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в 11:1–6 , второе - в 11:7–10 , третье - в 12:1-7 . В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду («по водам») . Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности.

Толковая Библия.