Переведенные научные статьи с английского на русский. Поиск научной литературы на иностранных языках


Одно из слов, которые часто пугают изучающих английский язык, – это «аутентичный». Особенно часто это слово используется по отношению к английским статьям и другим текстам. Преподаватели и ученики стараются использовать в изучении английского языка аутентичные тексты – то есть, те, которые написаны носителями языка для носителей языка и не ориентированы на иностранцев. Такие статьи на английском языке с переводом позволяют студентам начать читать более уверенно и узнать много нового и интересного.

Польза статей на английском языке с переводом

То, что аутентичные статьи на английском языке действительно помогают в обучении, — не голословное утверждение. По мнению английского профессора лингвистики Вивиана Кука, статьи на английском языке помогают многое узнать об английской грамматике и лексике. Рассмотрим по пунктам их пользу.

Организация текста

Чтение статей на английском языке помогает понять, как правильно нужно организовывать тексты в разных жанрах. Например, в газетных новостных материалах главная информация статьи всегда представлена в первом абзаце. В текстах других жанров основная мысль может находиться в середине или даже конце текста. Все эти хитрости можно узнать из чтения английских статей с переводом.

Заголовки

Также чтение английских статей поможет научиться лучше понимать их заголовки. Часто журналисты используют в заголовках сложные каламбуры и аллюзии, которые непонятны большинству иностранцев. Практикуясь в чтении интересных статей на английском языке, вы познакомитесь со сленгом и с общеупотребимыми в журналистике оборотами.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

Жанры

Английские статьи с переводом на русский помогут разобраться в широком разнообразие журналистских жанров. В газетах и онлайн-изданиях встречаются маленькие новостные статьи, небольшие и длинные интервью, статьи-исследования, аналитические материалы и т.д. Чтобы легко ориентироваться во всех этих жанрах, читайте как можно больше английских статей от изданий разной направленности: развлекательных, научных, образовательных.

Идиомы и фразеологизмы

В статьях на английском языке, особенно в «желтой» американской прессе, используется большое количество . Среди них встречаются как общеупотребимые фразы, которые есть в словарях, так и локальные фразеологизмы, которые понятны только жителям конкретной страны или даже региона. Во втором случае понять значение таких фраз можно только из контекста статьи, поскольку многие из них появились недавно и еще не заслужили право попасть даже в словарь современной лексики и сленга.

Понимание сути текстов

Чтение многих статей на английском языке с переводом со временем вырабатывает способность с первых же минут находить основную мысль автора, выделять его главные тезисы, определять цель статьи, ее аудиторию. Чтобы развить в себе эти навыки, постарайтесь после прочтения каждой статьи на английском языке отвечать для себя на 5 вопросов: кто герой статьи? что произошло? когда это произошло? где это произошло? почему это произошло?


Здесь мы собрали интересные статьи на английском языке. Перевод вы можете узнать, наводя на английские слова.

Fast-food receipt leads to supersized fine for Thornlie man

A Thornlie man is probably not lovin" McDonald"s after his fast-food splurge came back to bite him. Samuel Michael Gossage was fined $10,000 after a fast food receipt was used to trace him and subsequently charge the 27-year-old with illegal dumping in a national park.

Air Canada flight finds stranded Australian yacht


They were ready to land in Australia, at the end of a 14-hour international flight, when the 270 passengers of an Air Canada flight were suddenly thrown into a high-seas search-and-rescue operation.

Trees recognize roe deer by saliva


Trees are able to distinguish whether one of their buds or shoots has been randomly torn off or has been eaten by a roe deer. In the case of roe deer browsing, they activate corresponding defence mechanisms. This is the result of a new study by biologists from the Leipzig University and the German Centre for Integrative Biodiversity Research (iDiv) that has recently been published in the specialist journal Functional Ecology .

THE HUMAN BRAIN IN SPACE: EUPHORIA AND THE “OVERVIEW EFFECT” EXPERIENCED BY ASTRONAUTS


Could be the best example yet of being “spaced out”? When in space, astronauts have repeatedly reported inexplicable euphoria, a “cosmic connection” or an increased sensitivity to their place in the Universe.

The Peculiar Burial Rites of Tana Toraja


The picturesque mountainous region of South Sulawesi, in Indonesia, is home to an ethnic group called the Toraja. A large number of its members live in the regency of Tana Toraja or "the Land of Toraja" at the center of the island of Sulawesi, 300 km north of Makassar, the provincial capital of South Sulawesi.

Derinkuyu & The Underground Cities of Cappadocia


In 1963, a man in the Nevşehir Province of Turkey knocked down a wall of his home. Behind it, he discovered a mysterious room. The man continued digging and soon discovered an intricate tunnel system with additional cave-like rooms. What he had discovered was the ancient Derinkuyu underground city, part of the Cappadocia region in central Anatolia, Turkey.

Bill Murray drove a taxi while cabbie played sax


The Toronto Film Festival proclaimed Friday Bill Murray Day, with a tribute to the star and free public screenings of “Ghostbusters” and “Groundhog Day.” And he lived up to his reputation at a packed Q&A with fans by giving a glimpse into the quirky mind of Murray.

Drums in communication


Developed and used by cultures living in forested areas, drums served as an early form of long-distance communication, and were used during ceremonial and religious functions.

Полнотекстовые публикации на иностранных языках:
рабочие документы, статьи, главы из книг

arXiv.org e-Print archive . Проект Корнелльского университета (США). Архив статей по математике, физике, компьютерным наукам, статистике, финансам. Поиск по тематическим разделам. Язык английский.

CogPrints . Архив материалов по философии, психологии, искусственному интеллекту, компьютерным наукам, математике. Поиск по тематическим разделам. Язык английский.

Department of Economics & Business . Репозитарий факультета экономики и бизнеса университета Pompeu Fabra (Испания). Около 800 working papers. Раздел: Исследования, рабочие документы. Язык испанский, английский.

DOAJ . (Directory of Open Access Journals). Научные журналы с полным текстом статей по химии, физике, математике, экономике и бизнесу, философии, праву, технике и технологиям. По экономике и бизнесу представлено 337 журналов. Язык английский, французский, немецкий.

EBSLG . Проект библиотек европейских университетов и бизнес-школ. Рабочие документы по экономике и бизнесу. Часть в свободном доступе.

Economists Online . Библиографические ссылки на документы, многие из которых открывают полные тексты. Язык английский, немецкий, французский, испанский.

EconPapers . Рабочие документы, статьи из журналов, главы книг. Часть документов в свободном доступе. Язык английский.

Elektronische Zeitschriftenbibliothek (Германия) . Проект университетских библиотек Регенсбурга и Мюнхена. Научные полнотекстовые журналы по всем отраслям знаний, всего около 1500 названий. Доступ к части журналов бесплатный. Язык английский, немецкий.

FINDARTICLES . Библиотека Центра интерактивного бизнеса сети CBS BNET.com. Статьи из журналов по разделам: бизнес и финансы, образование, компьютерные технологии, общество. Язык английский.

Fisher College, Department of Finance . Колледж экономики, Университет Огайо (США). Архив препринтов финансовой тематики с 2006 года. Язык английский.

Global Price and Income History Group . Проект по экономической истории зарубежных стран (средние века - середина 20 века). Язык английский.

IDEAS . Университет Коннектикута (США). Библиографическая база данных по экономическим наукам. Содержит ссылки на полнотекстовые материалы: статьи, рабочие документы, главы из книг. Часть из них в свободном доступе. Язык английский.

Institute for Social & Economic Research . Университет Эссекса (Англия). Институт социальных и экономических исследований. Около 200 рабочих документов (working papers). Язык английский.

Institutet f?r N?ringslivsforskning . Институт экономических исследований (Швеция). Публикации. Язык английский.

International Data Base . Статистические данные по населению стран мира с 1951 года (демографические и социально-экономические показатели). Словарь. Язык английский.

Internet Public Library . Интернет-библиотека университета Мичигана (США). Публикации по различным отраслям, в том числе по экономике. Язык английский.

IZA . Институт по изучению труда (Германия). Рабочие документы с 1998 года. Язык, немецкий, английский.

LogEc . Исследовательский институт менеджмента Erasmus (Голландия). Коллекция working papers по управлению и экономике. Язык английский.

National Bureau of Economic Research Working Papers . Национальное бюро экономических исследований в Массачусетсе (США). Рабочие документы. Язык английский.

Online Books Page . Более 15 тыс. полнотекстовых книг и других изданий с сервера University of Pennsylvania (США). Поиск по - автору, названию и ключевым словам. Материал по темам: экономика и право, экономическая теория, экономическая история. Язык английский.

Online Text and Notes in Statistics for Economists . Университет Бристоля (Англия). В разделе онлайн учебные материалы представлены полнотекстовые версии для различных уровней обучения и специализаций в экономике. Язык английский.

PERI . Научно-исследовательский институт политической экономии университета Массачусетс (США). Рабочие материалы, книги, статьи. Язык английский.

RePEc . Доклады, статьи и препринты по экономике. Открытая база электронных публикаций. Язык английский.

Scientific Commons . Поиск научной информации различной тематики, находящейся в свободном доступе. Язык немецкий, англдийский.

SSRN . Social Science Electronic Publishing. Полнотекстовые работы в свободном доступе по экономической теории, учету, финансам, информатике, право, менеджмент, маркетинг, страхование.

Technical Reports and Working Papers in Business and Economics: Library of Congress (США) . Рабочие документы и технологические отчеты в бизнесе, экономике и праве. Язык английский.

The Federal Reserve Board . Федеральная резервная система (США). Рабочие документы по международным финансам с 1991 года. Язык английский.

The Institute for Fiscal Studies . Институт финансовых исследований (Великобритания). Рабочие документы. Язык английский.

The law school . Университет Чикаго (США). Рабочие документы по праву и экономике. Язык английский.

The Levy Economics Institute of Bard College . Раздел: Публикации. Статьи и рабочие материалы (1987-2009 гг.) по экономике, бизнесу и финансам.

Tinbergen Institute (Голландия) . Рабочие документы по экономике с 2001 года. Язык английский.

Universitat Zurich . The Institute for Empirical Research in Economics Working Papers (Швейцария). Раздел: Публикации. Язык немецкий, английский.

University of California eScholarship Repository . База данных Университета Калифорнии (США). Журналы, книги, материалы конференций, рабочие документы (working papers) по разным наукам в свободном доступе.

University of Oxford . Около 800 рабочих документов (working papers) по экономике. Язык английский.

University of Pennsylvania (США) . Рабочие документы по экономике. Язык английский.

Vlerick Leuven Gent . Рабочие документы бизнес-школы Vlerick Leuven Gent (Бельгия) с 2001 года. Язык английский.

Поисковые системы

Поисковая система. Поиск монографий по всем отраслям знаний на русском и иностранных языках.

Google Patents . Специальная поисковая система для патентов. В базе находятся свыше 7 миллионов полных текстов документов.

SciNet - Science search . Научная поисковая система и каталог научных ресурсов.

Путеводители

SciGuide . Проект Сибирского отделения РАН. Путеводитель по зарубежным научным ресурсам открытого доступа.

Предлагаем вам три научные статьи на английском с переводом . Хотя темы этих статей довольно сложные, статьи являются легкими в плане использования языка: они специально адаптированы для изучающих английский язык. Первая научная статья по физике — о черных дырах, вторая научная статья по биологии — , третья научная статья на английском по экологии, а конкретно —
Вам могут быть также интересны следующие научные статьи на английском с переводом на русский: , .

Научная статья про Черные Дыры (Black Holes) на английском с переводом

Black holes are areas in the universe where gravity pulls in everything, even light. Nothing can get out and all objects are squeezed into a tiny space. Because there is no light in black holes we cannot see them. But scientists can detect the immense gravity and radiation around them. They are the most mysterious objects in astronomy. Scientists think that the first black holes were formed when the universe began about 13 billion of years ago.

Albert Einstein was the first scientist to predict that black holes existed. But it was in 1971 that the first black hole was actually discovered.
Black holes can have various sizes, some may be even as small as an atom. But they all have one thing in common – a very large mass.

Черные дыры — это области во Вселенной, где гравитация притягивает все, даже свет. Ничто не может уйти, и все объекты сжимаются в крошечное пространство. Поскольку в черных дырах нет света, мы не можем их видеть. Но ученые могут обнаружить огромную гравитацию и радиацию вокруг них. Это самые загадочные объекты в астрономии. Ученые считают, что первые черные дыры были сформированы, когда зародилась вселенная около 13 миллиардов лет назад.

Альберт Эйнштейн был первым ученым, который предсказал, что черные дыры существуют. Но первая черная дыра была обнаружена только в 1971 году.
Черные дыры могут иметь различные размеры, некоторые могут быть даже малыми, как атом. Но все они имеют одну общую черту — очень большую массу.

There are three kinds of black holes (Есть три вида черных дыр):

A stellar occurs when very large stars burn away the rest of the fuel that they have and collapse. It is so massive that several of our suns could fit in it. Our sun, however, could never become a stellar because it is too small.

Supermassives are the largest and most dominating black holes in our universe. They have masses of a million or more suns put together. Every galaxy has a supermassive in its centre. As they become larger and larger they pull in more material. The black hole at the centre of our Milky Way is four million times as massive as our sun and surrounded by very hot gas.

Intermediate-mass black holes have not been found yet, but scientists think they probably exist. They have the mass of between a hundred and a thousand suns.

Черные дыры звездных масс возникают, когда очень крупные звезды сжигают остатки топлива, которое они имеют и разрушаются. Они настолько массивны, что в них могут вписаться несколько наших солнц. Однако наше солнце никогда не сможет стать черной дырой, потому что оно слишком мало.

Супермассивные — самые большие и доминирующие черные дыры в нашей вселенной. В них миллионы или более солнц, собранных вместе. Каждая галактика имеет супермассивную черную дыру в своем центре. По мере того как они становятся все больше и больше, они притягивают больше материи. Черная дыра в центре нашего Млечного Пути в четыре миллиона раз массивнее нашего солнца и окружена очень горячим газом.

Средние по массе черные дыры еще не найдены, но ученые считают, что они, скорее всего, существуют. У них масса от ста до тысячи солнц.

A black hole consists of three parts (Черная дыра состоит из трех частей):

The outer event horizon is the farthest away from the centre. Gravity here is not so strong and you would be able to escape from it.
The inner event horizon is the middle part of a black hole. In this area, an object would be slowly pulled to the centre.
The singularity is the centre of a black hole, where gravity is strongest.

Внешний горизонт событий находится дальше всего от центра. Сила притяжения здесь не такая сильная, и вы смогли бы вырваться из нее.
Внутренний горизонт событий — это средняя часть черной дыры. В этой области объект будет медленно притягиваться к центру.
Сингулярность — центр черной дыры, где гравитация наиболее сильна.

Научная статья на английском с переводом на тему «Organic Farming and Food» (Органическое земледелие и продукты питания)

In organic farming, crops, meat and other food are produced without chemicals. Fertilizers, pesticides, growth hormones and antibiotics are forbidden. During thousands of years of civilization, the raising of animals and growing of plants have always been organic.

Chemicals for farming first came up at the turn of the 20th century. Widespread use of chemicals began after World War II.
In the 1950s and 60s, farmers started using chemical fertilizers and pesticides. Recently, however, more and more farmers have been returning to more natural ways of producing farm products.

В органическом сельском хозяйстве сельскохозяйственные культуры, мясо и другие продукты производятся без химических веществ. Удобрения, пестициды, гормоны роста и антибиотики являются запрещенными. В течение тысячелетий цивилизации выращивание животных и выращивание растений всегда были органическими.

Химические вещества для сельского хозяйства впервые появились на рубеже 20-го века. Широкое использование химических веществ началось после Второй мировой войны.
В 1950-х и 60-х годах фермеры начали использовать химические удобрения и пестициды. Однако в последнее время все больше фермеров возвращаются к более естественным способам производства сельскохозяйственной продукции.

Organic farming methods (Органические методы ведения сельского хозяйства)

Instead of chemicals, organic farming uses a lot of organic matter to give crops the nutrients that they need to grow. Clover, for example, has a lot of nitrogen in it and farmers use it to make the soil better. Manure from animals and compost are also used to enrich the soil. These fertilizers also help conserve the soil, not destroy it after a few years.

Вместо химии, органическое сельское хозяйство использует много органических веществ, чтобы дать урожаю те питательные вещества, которые им нужны для роста. Клевер, например, имеет много азота, и фермеры используют его для улучшения почвы. Навоз животных и компост также используются для обогащения почвы. Эти удобрения также помогают сохранить почву, а не уничтожать ее через несколько лет.

Organic farmers also use crop rotation to preserve the good qualities of soils and avoid monoculture.
Chemical pesticides destroy or weaken many of the natural enemies of pests, like birds or frogs. They also can kill those insects that control a great number of pests.
Organic farming creates new living areas for wasps, bugs, beetles and flies by giving them water and food.

Weeds are controlled by using special machines. Hay, straw and wood chips are put between the rows of plants to stop weeding.
Many agricultural products can be produced in an organic way. Meat, dairy products and eggs come from animals that are fed organically and can graze outdoors. They live in conditions that are natural to them. Cows, for example, are kept in pastures and fields. Vegetables and fruit are also produced with organic methods.

Органические фермеры также используют севооборот, чтобы сохранить хорошие качества почв и избежать монокультуры.
Химические пестициды разрушают или ослабляют естественных врагов вредителей, таких как птицы и лягушки. Они также могут убивать тех насекомых, которые контролируют большое количество вредителей.
Органическое земледелие создает новые жилые районы для ос, жуков и мух, давая им воду и пищу.

Сорняки контролируются с помощью специальных машин. Сено, солома и древесная щепа помещаются между рядами растений, чтобы не пропалывать. Многие сельскохозяйственные продукты могут быть произведены органическим способом. Мясо, молочные продукты и яйца поступают от животных, которые кормятся органически и могут пастись на открытом воздухе. Они живут в условиях, которые являются естественными для них. Коровы, например, содержатся на пастбищах и полях. Овощи и фрукты также производятся с использованием органических методов.

Conventional versus organic farming (Обычное и органическое сельское хозяйство)

Conventional farmers
— apply chemical fertilizers to the soil to grow crops;
— spray crops with insecticides and pesticides to prevent them from being damaged by pests and disease;
— use herbicides to stop the growth of weeds.

Organic farmers
— build soil with natural fertilizers in order to grow crops;
— rely on the natural enemies of pests;
— use crop rotation to conserve soil;
— pull out weeds by hand.

Обычные фермеры
— применяют химические удобрения почвы для выращивания сельскохозяйственных культур;
— обрызгивают культуры инсектицидами и пестицидами, чтобы предотвратить их повреждение вредителями и болезнями;
— используют гербициды, чтобы остановить рост сорняков.
Органические фермеры
— создают почву с использованием природных удобрений для выращивания сельскохозяйственных культур;
— полагаются на естественных врагов вредителей;
— используют севооборот для сохранения почвы;
— пропалывают сорняки вручную.

Advantages of organic farming
— Farmers can reduce their production costs because they do not need to buy expensive chemicals and fertilizers.
— Healthier farm workers.
— In the long term, organic farms save energy and protect the environment.
— It can slow down global warming.
— Fewer residues in food.
— More animals and plants can live in the same place in a natural way. This is called biodiversity.
— Pollution of ground water is stopped.

Преимущества органического земледелия
— Фермеры могут снизить свои издержки производства, потому что им не нужно покупать дорогие химикаты и удобрения.
— Здоровые сельскохозяйственные рабочие.
— В долгосрочной перспективе органические фермы экономят энергию и защищают окружающую среду.
— Это может замедлить глобальное потепление.
— Меньше остатков пищи.
— Больше животных и растений могут жить в том же месте естественным образом. Это называется биоразнообразием.
— Прекращается загрязнение грунтовых вод.

Disadvantages of organic farming
— Organic food is more expensive because farmers do not get as much out of their land as conventional farmers do. Organic products may cost up to 40% more.
— Production costs are higher because farmers need more workers.

— Marketing and distribution are not efficient because organic food is produced in smaller amounts.
— Food illnesses may happen more often.
— Organic farming cannot produce enough food that the world’s population needs to survive. This could lead to starvation in countries that produce enough food today.

Недостатки органического земледелия
— Органические продукты питания дороже, потому что фермеры не получают столько же от земли, сколько обычные фермеры. Органические продукты могут стоить до 40% дороже.
— Издержки производства выше, потому что фермеры нуждаются в большем количестве рабочих.

— Маркетинг и распространение не является эффективным, так как органические продукты питания производятся в небольших количествах.
— Болезни от продуктов могут случаться чаще.
— Органическое сельское хозяйство не может производить достаточное количество пищи, которое необходимо населению мира, чтобы выжить. Это может привести к голоду в странах, которые сегодня производят достаточно продовольствия.


About 1-2% of the world’s food is produced with organic methods. The market, however, is growing very quickly — by about 20% a year. In Europe, Austria (11%), Italy (9%) and the Czech Republic (7%) are the countries in which organic food production as it its highest.

Около 1-2% мирового продовольствия производится органическими методами. Однако рынок растет очень быстро — примерно на 20% в год. В Европе Австрия (11%), Италия (9%) и Чешская Республика (7%) являются странами, в которых органическое производство продуктов питания является самым высоким.

Научная статья на английском с переводом про Air Pollution (Загрязнение воздуха)

Air pollution is caused by many things:
— the increasing number of cars on our roads;
— growing cities;
— the fast development of our economy;
— industrialisation.

Air pollution, as we know it today, started with the Industrial Revolution in Europe in the 19th century. In the last few decades, it has become the major problem for our environment.

Загрязнение воздуха вызвано многими вещами:
— все большее число автомобилей на наших дорогах;
— растущие города;
— быстрое развитие нашей экономики;
— индустриализация.
Загрязнение воздуха, как мы его знаем сегодня, началось с промышленной революции в Европе в XIX веке. В последние несколько десятилетий это стало главной проблемой для нашей окружающей среды.

Научные Статьи на Английском с Переводом — загрязнения, часть 2

Clean air is normally made up of nitrogen (76 %), oxygen (22%), carbon dioxide and a few other gases.
When harmful elements get into the air they may cause health problems and can also damage the environment, buildings and soil. They make the ozone layer thinner and thinner and lead to the warming of the earth’s atmosphere and climate changes.

Our modern lifestyle has led to dirtier air over the years. Factories, vehicles of all kinds, the growing number of people are some things that are responsible for air pollution today. But not all pollution in the air is caused by people. Forest fires, dust storms and volcano eruptions can lead to the pollution of the atmosphere.

Чистый воздух обычно состоит из азота (76%), кислорода (22%), диоксида углерода и нескольких других газов.
Когда вредные элементы попадают в воздух, они могут вызывать проблемы со здоровьем, а также могут повредить окружающую среду, здания и почву. Они делают озоновый слой тоньше и тоньше и ведут к потеплению атмосферы и климатическим изменениям.

На протяжении многих лет наш современный стиль жизни привел к загрязнению воздуха. Заводы, транспортные средства всех видов, растущее число людей — это те вещи, которые сегодня отвечают за загрязнение воздуха. Но не все загрязнения в воздухе вызваны людьми. Лесные пожары, пыльные бури и извержения вулканов могут привести к загрязнению атмосферы.

Major pollutants and where they come from — Основные загрязнители и откуда они

Carbon monoxide is a colourless gas that is set free when wood, petrol or coal are not completely burned. It is also in products like cigarettes. Because of it, less oxygen enters our blood and it makes us confused and sleepy.
Carbon dioxide is a greenhouse gas that gets into the atmosphere when we burn coal, oil or wood.

Chlorofluorocarbons (CFCs) are gases that come from air-conditioning systems or refrigerators. When they get into the air they rise high into the atmosphere (about 20-50 km above the earth’s surface). There, they get into contact with other gases and destroy the ozone layer. We need the ozone layer because it protects us from the sun’s ultraviolet rays.

Окись углерода представляет собой бесцветный газ, который освобождается, когда древесина, бензин или уголь полностью не сжигаются. Тоже самое происходит в сигаретах. Из-за этого меньше кислорода поступает в нашу кровь, и это делает нас неорганизованными и сонными.
Углекислый газ — это парниковый газ, который попадает в атмосферу, когда мы сжигаем уголь, нефть или древесину.

Хлорфторуглероды (ХФУ) представляют собой газы, поступающие из систем кондиционирования или холодильников. Когда они поднимаются в воздух, они поднимаются высоко в атмосферу (около 20-50 км над земной поверхностью). Там они контактируют с другими газами и разрушают озоновый слой. Нам нужен озоновый слой, потому что он защищает нас от солнечных ультрафиолетовых лучей.

Lead is in petrol, paint, batteries and other products. It is very dangerous if it gets into our bodies. In some cases, it can even cause cancer.

There are two types of ozone that we know of: Natural ozone is in the upper part of our atmosphere, but on the ground, people produce ozone too. Traffic and factories cause ground ozone. It is especially dangerous to children and older people. It makes them tired and doctors suggest not to go outdoors when there is too much ozone in the air.

Свинец — в бензине, краске, батареях и других продуктах. Очень опасно, когда он попадает в наши тела. В некоторых случаях он может даже вызвать рак.
Мы знаем о двух типах озона: природный озон находится в верхней части нашей атмосферы, но на земле люди также производят озон. Трафик и фабрики вызывают озоновый слой. Это особенно опасно для детей и пожилых людей. Это делает их уставшими, и врачи предлагают не выходить на улицу, когда в воздухе слишком много озона.

Nitrogen oxide causes smog and acid rain. It is produced when you burn fuels like coal and oil. It can lead to breathing problems especially when children go outside in the wintertime.
Sulphur dioxide is a gas that gets into the air when coal is burned in power plants. Paper factories and other chemical industries also produce sulphur dioxide. This pollutant can lead to lung diseases.

Оксид азота вызывает смог и кислотные дожди. Он производится при сжигании топлива, такого как уголь и масло. Это может привести к проблемам с дыханием, особенно когда дети выходят на улицу зимой.

Диоксид серы — это газ, который попадает в воздух, когда уголь сжигается на электростанциях. Бумажные фабрики и другая химическая промышленность также производят двуокись серы. Этот загрязнитель может привести к заболеваниям легких.

Acid rain — Кислотный дождь

Another result of air pollution is acid rain. It happens when sulphur dioxide and nitrogen oxide get into the air. When it rains the water that comes down on us has these dangerous substances in it.
Acid rain can also be caused by volcanic eruptions. Volcanoes send poisonous gases high up into the atmosphere.

Acid rain leads to the destruction of forests, lakes and soil. Many lakes and rivers have been poisoned over the decades and even some types of fish have disappeared. Buildings also corrode because of acid rain.

The pollutants can travel in the air for a long time before they come down to earth. That’s why it’s sometimes hard to tell where dangerous pollutants originate. Acid rain that destroys forests and lakes in Austria and Germany may come from power stations in Eastern European countries.

Другим результатом загрязнения воздуха являются кислотные дожди. Это происходит, когда диоксид серы и оксид азота попадают в воздух. Когда идет дождь, вода, которая падает на нас, содержит в себе эти опасные вещества.
Кислотный дождь также может быть вызван извержениями вулканов. Вулканы посылают ядовитые газы высоко в атмосферу.

Кислотный дождь ведет к разрушению лесов, озер и почвы. Многие озера и реки были отравлены на протяжении десятилетий, и даже некоторые виды рыб исчезли. Здания также корродируют из-за кислотных дождей.

Загрязнители могут путешествовать в воздухе в течение долгого времени, прежде чем они опустятся на землю. Вот почему иногда трудно сказать, откуда происходят опасные загрязнители. Кислотный дождь, разрушающий леса и озера в Австрии и Германии, может поступать с электростанций в странах Восточной Европы.

What can we do about air pollution? — Что мы можем сделать с загрязнением воздуха?

The job of cleaning up our air is difficult but not impossible. Choosing other forms of energy, like solar energy, wind energy or tidal energy could be used for controlling pollution.

Cities like London have shown that better air quality can be achieved in a short time. But we individuals can also help make the air around us cleaner!

— Walk or ride a bike to school or to your friend’s home.
— Take a bus or a train to work
— Organize carpools.
— Don’t use spray cans anymore!
— Make sure that your parents get a pollution check on the car every year!

— Trees give us oxygen and take in carbon dioxide. They clean the air around us. Take care of them!
— Switch off the lights when you leave the room. Only use the number of lights that you really need.
— Don’t overheat your room during the winter months. It’s better to wear a pullover than to be in a room that is too warm.

Работа по очистке нашего воздуха сложна, но возможна. Выбор других видов энергии, таких как солнечная энергия, энергия ветра или энергия приливов, может быть использована для борьбы с загрязнением.
Такие города, как Лондон, показали, что за короткое время можно добиться лучшего качества воздуха. Но мы, люди, также можем помочь сделать воздух вокруг нас чище!

— Прогулка пешком или на велосипеде в школу или к другу;
— Поездка на работу в автобусе или на электричке;
— Организуйте совместные поездки в автомобилях;
— Не используйте спреи!
— Удостоверьтесь, что ваши родители каждый год проверяют загрязнение автомобиля!
— Деревья дают нам кислород и поглощают углекислый газ. Они очищают воздух вокруг нас. Позаботьтесь о них!
— Выключайте свет, когда выходите из комнаты. Используйте столько света, сколько вам действительно нужно.
— Не перегревайте свою комнату в зимние месяцы. Лучше носить пуловер, чем находиться в слишком теплой комнате.

Smog — Смог

Smog is a combination of smoke and fog. It occurs when gases from burnt fuel get together with fog on the ground. When heat and sunlight get together with these gases, they form fine, dangerous particles in the air.

Smog occurs in big cities with a lot of traffic. Especially in the summertime, when it is very hot, smog stays near the ground. It is dangerous to our breathing and in smog areas, we can’t see very well.

Smog was first discovered in Great Britain in the 19th century, during the beginning of the Industrial Revolution. At that time people used coal for heating and cooking. Factories also used coal to produce iron and steel.

Smoke got together with wet, foggy air and turned yellow. The smog often stayed over cities for many days. It caused lung diseases and breathing problems. Thousands of people died in London every year.

Today, cities that have a high population and are located in hot, subtropical areas have the biggest smog problems-Los Angeles, Mexico City or Cairo.

A lot has been done to prevent smog recently. Factories use coal that doesn’t have that much sulphur in it. And cars are much cleaner today. In some cities, cars aren’t even allowed to drive on smog days.

Смог — это комбинация дыма и тумана. Это происходит, когда газы сжигаемого топлива сливаются с туманом на земле. Когда тепло и солнечный свет соединяются с этими газами, они образуют тонкие, опасные частицы в воздухе.

Смог встречается в больших городах с большим количеством трафика. Особенно в летнее время, когда очень жарко, смог стоит низко над землей. Это опасно для нашего дыхания и в областях смога мы не можем видеть очень хорошо.

Смог был впервые обнаружен в Великобритании в 19 веке, в начале промышленной революции. В то время люди использовали уголь для отопления и приготовления пищи. Заводы также использовали уголь для производства железа и стали. Дым собирался вместе с мокрым, туманным воздухом и становился желтым. Смог часто оставался над городами в течение многих дней. Это вызвало болезни легких и проблемы с дыханием. Ежегодно тысячи людей погибали в Лондоне.

Сегодня города с высокой численностью населения и расположенные в жарких субтропических районах, имеют самые большие проблемы со смогом — Лос-Анджелес, Мехико и Каир.

Много сделано для предотвращения смога в последнее время. Заводы используют уголь, в котором не так много серы. Автомобили сегодня намного чище. В некоторых городах даже не разрешается ездить на автомобилях в дни смога.


Источник большого количества научных статей на английском языке, адаптированных для изучающих английский язык — сайт English Online. На нем, правда, нет переводов на русский, но с переводами хорошо справляется Google Translator. В последнее время, благодаря искусственному интеллекту, этот переводчик стал очень неплохо переводить. Так что вы можете легко получить любые научные статьи на английском с переводом!

Hello, everybody! Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых интересных и востребованных примеров Formal English — Article. Какие у вас возникают ассоциации с этим словом? Заметка о последнем футбольном матче в газете или кричащие заголовки, предвещающие интересное чтиво бульварных изданий? Поверьте — все намного интересней. На данный момент умение писать, и не просто писать, а писать правильно и интересно на иностранном языке, являются ключевым для успешного овладения языком. Ведь задание написать статью на заданную тему почти наверняка попадется вам на экзамене для определения знания языка, а может и просто пригодится, выгодно выделяя вас среди толпы изучающих английский язык. Хотя в нашей школе мы стараемся фокусироваться на свободном разговорном языке, мы также уделяем внимание развитию навыков письменной речи. Итак, давайте же разберемся, как написать статью не хуже редактора New York Post.

Все по полкам: статья под микроскопом

Что такое, собственно говоря, статья? Давайте поговорим о ее основных чертах:

  • Статья — это пример письма, который предназначен для публикации в газете или журнале.
  • Она написана для широкой аудитории, поэтому важно привлечь и удерживать интерес читателя от «корки до корки» (from cover to cover).
  • В статью могут входить смешные или забавные истории , описания или косвенная речь .
  • Ее стиль может зависеть от целевой аудитории, но если читатель вам не известен — выбирайте Formal.
  • Статью нужно писать в интересной манере, излагать в ней факты, мнения и мысли, а также не забыть, что хотя это и формальный стиль, но по стилю это далеко не отчет в налоговую.

Перед тем как писать статью на английском языке, задайте себе несколько вопросов:

  • Where is the article going to appear? (где эта статья будет опубликована) — in a newspaper or magazine?
  • who are the intended readers? (что за аудиторию вы стараетесь привлечь: взрослых, студентов или школьников?)
  • what is the aim of the article (в чем цель вашей статьи: проинформировать, посоветовать, описать?).

В зависимости от ответов на эти вопросы, ваша статья может:

  • описывать опыт, события или места;
  • представлять ваше мнение и аргументы, на какой либо счет;
  • сравнивать два понятия, предмета, возможности и т.д.;
  • предлагать решения проблемы;
  • давать совет.

Никогда не забывайте, что является вашей целью в той или иной статье. Ведь именно цель и будет определять дальнейший выбор слов, а также влиять на структуру.

Структура прежде всего

Типичная структура статьи состоит из нескольких главных и обязательных частей:

  • Eye-catching title (броский заголовок). Именно эти первые несколько слов решают судьбу вашей статьи: захочет ли редактор газеты ее прочитать или выбросит в ведро для макулатуры рядом. Поэтому попробуйте с первых же строк завладеть вниманием, и половина успеха у вас уже в кармане. Если же статья у вас в более формальном стиле, делайте оглавление лаконичным и таковым, что точно опишет главную идею.
  • Introduction (введение). В этой части вы даете определение теме, которая будет подробнее описана в дальнейшем.
  • The main body (основная часть). Сюда может входить от 2 до 5 параграфов, в которых тема или идея описывается и обсуждается детальнее и с разных точек зрения.
  • The conclusion (выводы). В этой последней части подводится итог всего, что обсуждалось в статье, освещается финальное мнение, комментарий или рекомендации.

Например, если темой вашей статьи является «Studying abroad», прежде всего, составьте список идей и информации, с которой вы сможете поработать. Воспользуйтесь для этого стратегиями . После этого, план вашей статьи будет выглядеть примерно вот так:

  • Introduction - Paragraph 1 - Exciting experience, learn about the host country and the people.
  • Main body - Paragraph 2, 3 - Education, friends and language skills. Various problems.
  • Conclusion - Paragraph 4 - Result - independent and self-confident.

Теперь осталось оформить каждую идею с помощью подходящей для вашей цели лексике. Здесь важно помнить, что каждый параграф имеет свое «ядро» (clear topic sentence), которое вкратце раскрывает всю идею параграфа. Также не забудьте, что одним из главных составляющих элементов вашего успеха будут linking words and phrases . С помощью этих лексических единиц, ваша статья будет сбалансированной и логичной, и поможет не только более грамотно изложить ваше мнение, но и привлечет внимание потенциальных читателей. Таким образом, статья об обучении за границей будет выглядеть примерно так:

"Learning About Life

Studying abroad is an exciting experience, giving you an opportunity to learn more about the traditions and culture of the host country and its people. Apart from the excellent education I recieved during three years in England, I also made a wide circle of friends and improved my language skills. I learned how to face and deal with various problem, and as a result, have become more independent and self-confident.

I studied English Literature and this, along with making many friends both at university and through the part-job I had, helped improve my English. Although I already spoke the language quite well, when I first arrived I have trouble understanding some accents and the slang or colloquialisms that are in everyday use. Now I am a much more fluent and natural speaker, and my writting has improved, too.

The biggest problems I faced where finding somewhere to live when I did not know the area well, getting the electricity and phone connected and generlly learning to look after myself. I had to get used to shopping, cooking and doing the housework, as well, as studing and working, so I quickly mastered the art of planning my time sensibly. Alhough adapting to living in a new country is not easy, once the intial homesickness and missing the family has been overcome, learning to fend to yourself certainly makes you a more independent person, and definitely more self-confident. My time abroad helped me grow as a person and I feel I could tackle any problem now in a calm and confident manner, without having to immediately ask someone for their help.

To practice everything you have learnt about article writing, choose one of the following titles and write your article."

Откроем вам еще один маленький секрет, при написании статей для нашего блога, мы тоже используем нашу структуру. Прочитав несколько из них, вы поймете, что это все то, что мы советуем, проверено на себе и не подлежит сомнению. Онлайн школа английского языка EnglishDom заботится о вашем самосовершенствовании. А теперь беремся за «перо» и начинаем сочинять шедевры, ведь теперь нам точно известно как сделать статью на английском языке самой лучшей!

Большая и дружная семья EnglishDom