Журнал русское воскресение на алтарь отечества. На алтарь отечества


У стен Спасо-Андроникова монастыря на древнем кладбище упокоены воины Куликова поля. За годы столетий здесь находили последнее пристанище москвичи разных сословий, воины четырех войн России. Захоронения знатных боярских родов соседствуют с братской могилой бездомных и нищих людей – скудельницей. Тут же покоятся жертвы большевистского террора 20-х годов. Их привозили сюда в вагонах (рядом проходит железная дорога), расстреливали и сбрасывали в ямы.
При советской власти кладбище сравняли с землей. В монастыре устроили большевистский концлагерь, а позже построили тир, и шашлычную. В лихие 90-е годы этими объектами владели оборотистые люди, из них уже никого не осталось в живых. Их место заняли новые хозяева, которые в свою очередь пытаются строить свое «счастье» на древнем погосте.

Три года назад, старый сгоревший тир снесли, а на его месте под видом реконструкции построили новое капитальное здание с совершенно другими габаритами. Строители экскаваторами вытащили грунт вперемешку с костями и хотели вывезти его, но прихожане храма развернули 15 нагруженных КАМАЗов и заставили высыпать землю на кладбище. Территория кладбища в 90-е годы была передана в ведомство церкви, и здесь уже построен храм-часовня Дмитрия Донского, но строителей это не останавливает. Они руководствуются своим личным генпланом. Не ведая, что творят, они продолжают испытывать судьбу. Ветхозаветный пророк Осия отмечал, что Господь наказывает людей и за недостаток ведения.


Сейчас грунт рассыпан по территории кладбища, члены общины собирают и выкапывают человеческие кости, предают земле по всем церковным канонам.
Когда шел очередной обряд погребения, хозяин шашлычной буквально бесновался. Он прыгнул в могилу и мешал осуществлять захоронение останков. Ведь эти захоронения мешают осуществлению его «наполеоновских» замыслов — отобрать через суды прилегающую к его постройке землю, кладбище закатать в асфальт, а храм-часовню снести.
Спасо-Андронников монастырь пока остается Центральным музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, но с 1990 года здесь вновь действует самый древний сохранившийся московский собор Спаса Нерукотворного, который был освящен еще преподобным Сергием Радонежским. В арках алтарных окон даже сохранились детали фресок времен преподобного Андрея Рублева.

В 1989 году настоятелем Спасского собора был назначен иконописец протоиерей Вячеслав Савиных.
В 1993 году при раскопе в алтаре Спасского собора были обретены шесть мощей. По свидетельству очевидцев, мощи источали чудесное благоухание. Исследования мощей показали, что двое из упокоенных являлись иконописцами. Впоследствии установили, что это мощи Андрея Рублева и

Даниила Черного, они были упокоенны в этом храме в 1430-м году.
Андроников монастырь возник по благословению святителя Алексия, митрополита Московского. В 1356 году он возвращался из Константинополя, где Патриарх Константинопольский благословил его иконой Образа Спаса Нерукотворного. Началась страшная буря, и, молясь перед подаренным Патриархом Образом Спаса, митрополит Московский Алексий дал обет, что если спасется в этом шторме, то воздвигнет храм. Он сошел на землю в день празднования Образа Спаса Нерукотворного!
Игуменом нового монастыря был назначен ученик преподобного Сергия Радонежского - Андроник. Преподобный Сергий участвовал и в освящении храма Нерукотворного Образа Спасителя, не раз посещал обитель своего ученика. По сей день в километре от Спасо-Андроникова монастыря стоит часовня «Проща», построенная в 1890 году на месте расставания преподобных Сергия и Андроника.
Стены ныне действующего собора - это каменная летопись нашего Отечества. Еще блистал величием Второй Рим - миллионный Константинополь, а Русь была под игом, но уже разгибала спину. И символом этого русского возрождения было возведение монастырского собора, главной святыней которого стала чудотворная икона, привезенная из уходящего в историю Второго Рима в дар будущему Риму Третьему!
Даже ручей «Золотой рожок», впадающий в Яузу у Андроникова монастыря, был назван так митрополитом Алексием по названию залива Золотой Рог в Константинополе. Так символично навеки запечатлено, что ИМЕННО ТУТ ИСТОК РИМА ТРЕТЬЕГО!
Тогдашний белокаменный Кремль еще не принял привычных для нас очертаний. Но вот пал Константинополь, исчезла тысячелетняя Византийская империя, и Москва стала Римом III. Нынешний Кремлевский ансамбль, отстроенный Иваном III, зримо утвердил величие России. Строился и монастырь, трапезная монастыря - сестра и ровесница Грановитой палаты.


В подвале трапезной томился несгибаемый протопоп Ааавкум и, по легенде, тут ему было явление ангела.
Колокольня монастыря возвысилась почти вровень с Иваном Великим, но в советский период из ее кирпичей построили дом культуры «Серп и молот».
Сейчас важно, чтобы здесь оживилась духовная жизнь, нужен живой поток душ человеческих. Важно приложить усилие, потрудиться сердцем. Прийти поклониться мощам Андрея Рублева, почтить память наших предков-воинов поля Куликова, москвичей всех сословий, положивших живот за Отечество. Мы есть сейчас, потому что они были тогда.
По центральным каналам говорили о проблемах Андроникова монастыря, но кто-то из философов сказал, что сверхорганизация нашей общественной жизни выливается в организацию бездумья.

Центральные каналы обращаются ко всем сразу и ни к кому персонально.
Русские люди сердобольные, но заняты жизненной суетой в пределах своей «беговой дорожки». Если по центральному каналу говорят о проблеме, то человек думает, что власть уже занимается решением сложившейся ситуации. Но в жизни всегда есть место нашему посильному подвигу. Очень многое зависит от личного усердия без оглядок по сторонам. Как сказано апостолом Иаковом «корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются» (3;4).
То, что мы увидели в Спасо-Андрониковом монастыре, это состояние России в целом, представленное в миниатюре.


На долю наших предков выпала тяжелейшая ноша, они строили, защищали, созидали столетиями наше Отечество и град Москву. Столь успешно потрудились, что Москва стала огромнейшим мегаполисом, одной из столиц мира. Цена московской земли наивысшая, и теперь им самим негде упокоиться. И ради этой земли и временного обладания ею, некоторые люди готовы на все.
Вот уже пятое поколение русских людей несет проклятие за надругательство над Отечеством, за бунт и цареубийство, прокляты исторической амнезией. Хотя в России и за ее пределами на разных площадках и в масс-медиа уже говорят и говорят о Русском мире, о важности сохранения ценности нашей особой цивилизации… об особом пути России… И вот на погосте древнейшего монастыря, в центре Москвы под ногами хрустят кости строителей этого Русского Мира. Русские люди разных эпох и сословий, святые, их останки перемешаны вместе, их прах одно целое, это народный собор предыдущих поколений - Отечества алтарь. По исследованиям, плотность захоронений здесь составляет 10 человек на квадратный метр.

О чем думаешь, когда ходишь по грунту, усеянному костями? О бренности и краткости нашей суетной жизни. Что оставим после себя? Как воспитаем следующее поколение, и как оно будет относиться к нашим останкам?
Сколько здесь судеб, книг жизни, сюжетов, ведомых только Богу и душам усопших, сколько сильных чувств было пережито этими людьми?
Они жили, надеялись, верили, любили. Их души уже у Господа. С них Господь уже ничего не Спросит, они прошли уже свое испытание жизнью, Он спросит с нас.
Святые отцы и герои прошлого за нас предстоят, но действуем мы, и они верят в нас. Не только мы верим в Бога, но и Господь в нас.
Когда-то Сергий Радонежский, подвизавшись в лесу, срубил себе келью и, стоя на молитве, увидел вокруг себя полчища бесов, окруживших его и оравших, - сойди с этого места!
- Что вы меня гоните? - спросил Сергий.
- Нет, это ты нас отсюда гонишь!
Налетела буря, разметала, деревья вокруг кельи, но Сергий только усилил молитву: все вокруг было разметено, но он остался цел.
Теперь вновь зажглась лампадка веры в Андронниковом монастыре, но пока тут музей, а община храма на птичьих правах. Община держит круговую оборону, одновременно вовлечена в ряд конфликтов с собственниками тира. Идет изнурительная судебная тяжба с хозяином здания бывшей шашлычной.

Директор музея Миндлин поражает размахом замыслов. Он решил существенно перестроить и осовременить ряд зданий, втом числе Храм Архангела Михаила, в котором покоятся десятки представителей рода Лопухиных, и заодно снести иконостас в Спасском соборе, где сейчас совершается Божественная Литургия, чтобы туристы обозревали алтарную часть храма. Это не что иное как святотатство и уголовно наказуемое оскорбление чувств верующих.

Русскому человеку, вставшему на молитву, вновь кричат, - сойди с этого места!
Вот и внезапно налетевшая на Москву буря повалила деревья вокруг храма Дмитрия Донского, но храм остался цел и невредим.


И нет здесь ни министра культуры Мединского, и других официальных и полуофициальных лиц. Неужто все они с пониманием относятся к тому, что теперь бизнес - это святое? Человек вложил деньги, он же должен их отбить, построить тир, а к нему для пущего оборота боулинг, сауну, бильярд, фитнес, ресторан…

Думается, лучшее, что могут сделать хозяева тира и шашлычной снести свои постройки и остаток жизни провести в покаянии. Но они продолжают идти «против рожна» и испытывать величие Божье, а кто испытывает величие Божие, тот Им подавлен будет. Вспомним, как в 1941-м Господь в поклон согнул всемогущего Сталина, он тогда и церкви открыл, и священников из тюрем выпустил.
Предыдущий хозяин «шашлычной» в последний момент понял, что бизнес на костях - это страшный грех, и начал строить храм, но не успел.
Тем не менее, храм был достроен, и 2 июня в День Памяти Великого Князя в храме-часовне Дмитрия Донского, расположенном на древнем некрополе, у стен монастыря состоялась Божественная Литургия и Крестный ход.
Рядом с монастырем 28 мая 2017 года был порублен и подожжен Поклонный крест, установленный
на источнике, который открыл основатель монастыря Андроник. Осквернили Крест, а через несколько часов по Москве прошел ураган. Унес жизни людей, многих переранил, повредил имущество. Мы помним, как в Киеве бесноватые спилили крест. Киевляне тогда в массе своей не проявили рвения, не консолидировались, чтобы защитить от поругания святыню. Не стало креста, и инфернальные силы не замедлили явить свою силу - над Киевом разразился политический ураган.
Мы пошли осмотреть порубленный вандалом крест, и тут звонок. Сообщают, что приехал хозяин тира, он был возмущен установкой камня-памятника. Оказалось, что осквернение Поклонного креста - это лишь вершина айсберга.
Хорошо, что с нами был журналист телеканала «Царьград» Алексей Топоров. Мы стали фиксировать конфликт на видео, заметно было, что совладелец тира к этому был не готов. Человек, лишенный страха Божьего не осознает, что навлекает на себя проклятие Хама, которое будет эхом отзываться во многих поколениях. Нынешние капиталисты, которых не прибрал Бог в 90-е, не менее страшны по своей сути, чем «верные ленинцы» 20-ых годов. Они без показухи, помпы и пафоса разрушают все, что можно разрушить, отхватывают все, что можно отхватить. Ослепленные неуемной страстью наживы, они подтачивают опорные столпы русской цивилизации. Действовать по-другому они не могут. Ведь тот, кто не поддается дрессировке «золотого тельца», быстро им выбраковывается и сходит с арены ожесточенной борьбы за жизненные блага.

3 июня, в Родительскую субботу, мы, представители общественных организаций Большой Новороссии, помогли общине, поработав на этом старинном кладбище, привели в порядок дорожки и могилы, приготовили территорию к открытию закладного камня с надписью:


«Здесь будет воссоздан некрополь Спасо-Андронникова монастыря. В сей святой земле соединились в своем упокоении герои, павшие в Куликовской битве, в сражениях Северной войны, Семилетней войны, Отечественной войны 1812 года, жертвы красного террора, узники Андроньевского лагеря (1919 -1922 г). Представители славных фамилий, ставшие символом беззаветного служения России: Бахметьевых, Баратынских, Волконских, Головиных, Лопухиных, Мусиных Пушкиных, Нарышкиных, Орловых, Строгановых, Римских-Корсаковых, Толстых, Трубецких; монахов, множества простых людей, молитвенников, богомольцев земли русской.»


На следующий день, в праздник Святой Троицы, в Спасском соборе Спасо-Андроникова монастыря состоялось богослужение, а затем - Крестный ход и открытие закладного камня будущего памятника всем москвичам, воинам, монахам и представителям старинных аристократических родов, похороненных на этом месте за 660 лет существования древнейшего московского монастырского некрополя. Камень освятил настоятель собора протоиерей Вячеслав Савиных.
Образ России неразрывно связан с образом Троицы, которую узрел и перенес на икону гениальный иконописец Андрей Рублев, его творчество и подвижничество -это слава России, ее национальное достояние. Об этом пишутся труды, защищаются диссертации.

Вместе с Даниилом Черным Рублев расписывал собор Андроникова монастыря.
Именно в этом монастыре ликующие москвичи торжественно встречали святого благоверного князя Дмитрия, ставшего Донским после Куликовской битвы. Здесь строем шли его воины, одержавшие великую победу над поработителями, они теперь навечно вписаны в историческую память нашего народа.
Образ Благоверного Князя не раз помогал одерживать победы и в последующие эпохи. В Великую Отечественную войну танковая колонна имени Дмитрия Донского громила фашистского зверя. С образом Донской Иконы Божьей Матери связано и начало Русской весны в Харькове 1 марта 2014 года. На первый бой в Донецком аэропорте 26 мая 2014 года, добровольцы из Москвы отправились в день памяти Дмитрия Донского по старому стилю 19 мая 2014 г.
Неслучайно на открытии памятника было много представителей Новороссии и политэмигрантов из Украины. Точку сборки русского народа изменить нельзя!
Выступившие на церемонии общественные деятели, историки, археологи и прихожане были единодушны в том, что надо остановить надругательство над некрополем и вернуть нашу общерусскую святыню — Андроников монастырь — Церкви!
Церковная община Андроникова монастыря долгие годы, по сути, находится на осадном положении. Глава московского общественного движения «Восстановление Андроникова монастыря» Сергей Карнаухов бьется на этом месте практически в одиночку, но сегодня пришло подкрепление.

Надеемся, что народ московский выйдет на защиту ОБЩЕРУССКОЙ СВЯТЫНИ!!!


Мы наивно думали, что большая Новороссия вернется в Россию, поднимая восстание в Харькове в марте 2014 года, но за три года наши иллюзии рассеялись. Мы увидели, что нет еще той России, в которую мы хотим вернуться. Оказалось, что и тут работы непочатый край.
Фильм Тарковского “Андрей Рублев” заканчивается эпизодом, в котором мальчик смело взялся отлить колокол, сказав князю, что батька ему секрет отливки передал. Колокол отлили. Изумлен был князь, ликовал народ и поражены были гости заморские дивным звуком русского благовеста.
А отрок упал, плачет навзрыд. Андрей Рублев поднимает его: говоря что ж ты так? Видишь, какой ты праздник людям сделал!? А отрок ему: батька же секрета не передал, в могилу с собой унес.

Но, что произошло? Бог уповающему на него не даут посрамиться и открыл отроку секрет отливки колокола заново.
Нам после десятилетий исторического беспамятства придется в сегодняшней борьбе вновь обретать секрет величия России.
Надо ОТСТОЯТЬ ОТЕЧЕСТВА АЛТАРЬ и изгнать торгующих из Храма!

Сергей Моисеев
Председатель правления
Харьковской областной
общественной организации
«Русь Триединая»

У стен Спасо-Андроникова монастыря на древнем кладбище упокоены воины Куликова поля. За годы столетий здесь находили последнее пристанище москвичи разных сословий, воины четырех войн России.

Захоронения знатных боярских родов соседствуют с братской могилой бездомных и нищих людей – скудельницей. Тут же покоятся жертвы большевистского террора 20-х годов. Их привозили сюда в вагонах (рядом проходит железная дорога), расстреливали и сбрасывали в ямы.
При советской власти кладбище сравняли с землей. В монастыре устроили большевистский концлагерь, а позже построили тир, и шашлычную. В лихие 90-е годы этими объектами владели оборотистые люди, из них уже никого не осталось в живых. Их место заняли новые хозяева, которые в свою очередь пытаются строить свое «счастье» на древнем погосте.

Три года назад, старый сгоревший тир снесли, а на его месте под видом реконструкции построили новое капитальное здание с совершенно другими габаритами. Строители экскаваторами вытащили грунт вперемешку с костями и хотели вывезти его, но прихожане храма развернули 15 нагруженных КАМАЗов и заставили высыпать землю на кладбище. Территория кладбища в 90-е годы была передана в ведомство церкви, и здесь уже построен храм-часовня Дмитрия Донского, но строителей это не останавливает. Они руководствуются своим личным генпланом. Не ведая, что творят, они продолжают испытывать судьбу. Ветхозаветный пророк Осия отмечал, что Господь наказывает людей и за недостаток ведения.


Сейчас грунт рассыпан по территории кладбища, члены общины собирают и выкапывают человеческие кости, предают земле по всем церковным канонам.
Когда шел очередной обряд погребения, хозяин шашлычной буквально бесновался. Он прыгнул в могилу и мешал осуществлять захоронение останков. Ведь эти захоронения мешают осуществлению его «наполеоновских» замыслов -- отобрать через суды прилегающую к его постройке землю, кладбище закатать в асфальт, а храм-часовню снести.
Спасо-Андронников монастырь пока остается Центральным музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, но с 1990 года здесь вновь действует самый древний сохранившийся московский собор Спаса Нерукотворного, который был освящен еще преподобным Сергием Радонежским. В арках алтарных окон даже сохранились детали фресок времен преподобного Андрея Рублева.


В 1989 году настоятелем Спасского собора был назначен иконописец протоиерей Вячеслав Савиных.
В 1993 году при раскопе в алтаре Спасского собора были обретены шесть мощей. По свидетельству очевидцев, мощи источали чудесное благоухание. Исследования мощей показали, что двое из упокоенных являлись иконописцами. Впоследствии установили, что это мощи Андрея Рублева и
Даниила Черного, они были упокоенны в этом храме в 1430-м году.

Андроников монастырь возник по благословению святителя Алексия, митрополита Московского. В 1356 году он возвращался из Константинополя, где Патриарх Константинопольский благословил его иконой Образа Спаса Нерукотворного. Началась страшная буря, и, молясь перед подаренным Патриархом Образом Спаса, митрополит Московский Алексий дал обет, что если спасется в этом шторме, то воздвигнет храм. Он сошел на землю в день празднования Образа Спаса Нерукотворного!
Игуменом нового монастыря был назначен ученик преподобного Сергия Радонежского - Андроник. Преподобный Сергий участвовал и в освящении храма Нерукотворного Образа Спасителя, не раз посещал обитель своего ученика. По сей день в километре от Спасо-Андроникова монастыря стоит часовня «Проща», построенная в 1890 году на месте расставания преподобных Сергия и Андроника.
Стены ныне действующего собора - это каменная летопись нашего Отечества. Еще блистал величием Второй Рим - миллионный Константинополь, а Русь была под игом, но уже разгибала спину. И символом этого русского возрождения было возведение монастырского собора, главной святыней которого стала чудотворная икона, привезенная из уходящего в историю Второго Рима в дар будущему Риму Третьему!
Даже ручей «Золотой рожок», впадающий в Яузу у Андроникова монастыря, был назван так митрополитом Алексием по названию залива Золотой Рог в Константинополе. Так символично навеки запечатлено, что ИМЕННО ТУТ ИСТОК РИМА ТРЕТЬЕГО!
Тогдашний белокаменный Кремль еще не принял привычных для нас очертаний. Но вот пал Константинополь, исчезла тысячелетняя Византийская империя, и Москва стала Римом III. Нынешний Кремлевский ансамбль, отстроенный Иваном III, зримо утвердил величие России. Строился и монастырь, трапезная монастыря - сестра и ровесница Грановитой палаты.

В подвале трапезной томился несгибаемый протопоп Ааавкум и, по легенде, тут ему было явление ангела.
Колокольня монастыря возвысилась почти вровень с Иваном Великим, но в советский период из ее кирпичей построили дом культуры «Серп и молот».
Сейчас важно, чтобы здесь оживилась духовная жизнь, нужен живой поток душ человеческих. Важно приложить усилие, потрудиться сердцем. Прийти поклониться мощам Андрея Рублева, почтить память наших предков-воинов поля Куликова, москвичей всех сословий, положивших живот за Отечество. Мы есть сейчас, потому что они были тогда.
По центральным каналам говорили о проблемах Андроникова монастыря, но кто-то из философов сказал, что сверхорганизация нашей общественной жизни выливается в организацию бездумья.

Центральные каналы обращаются ко всем сразу и ни к кому персонально.
Русские люди сердобольные, но заняты жизненной суетой в пределах своей «беговой дорожки». Если по центральному каналу говорят о проблеме, то человек думает, что власть уже занимается решением сложившейся ситуации. Но в жизни всегда есть место нашему посильному подвигу. Очень многое зависит от личного усердия без оглядок по сторонам. Как сказано апостолом Иаковом «корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются» (3;4).
То, что мы увидели в Спасо-Андрониковом монастыре, это состояние России в целом, представленное в миниатюре.


На долю наших предков выпала тяжелейшая ноша, они строили, защищали, созидали столетиями наше Отечество и град Москву. Столь успешно потрудились, что Москва стала огромнейшим мегаполисом, одной из столиц мира. Цена московской земли наивысшая, и теперь им самим негде упокоиться. И ради этой земли и временного обладания ею, некоторые люди готовы на все.
Вот уже пятое поколение русских людей несет проклятие за надругательство над Отечеством, за бунт и цареубийство, прокляты исторической амнезией. Хотя в России и за ее пределами на разных площадках и в масс-медиа уже говорят и говорят о Русском мире, о важности сохранения ценности нашей особой цивилизации… об особом пути России… И вот на погосте древнейшего монастыря, в центре Москвы под ногами хрустят кости строителей этого Русского Мира. Русские люди разных эпох и сословий, святые, их останки перемешаны вместе, их прах одно целое, это народный собор предыдущих поколений - Отечества алтарь. По исследованиям, плотность захоронений здесь составляет 10 человек на квадратный метр.

О чем думаешь, когда ходишь по грунту, усеянному костями? О бренности и краткости нашей суетной жизни. Что оставим после себя? Как воспитаем следующее поколение, и как оно будет относиться к нашим останкам?

Сколько здесь судеб, книг жизни, сюжетов, ведомых только Богу и душам усопших, сколько сильных чувств было пережито этими людьми?
Они жили, надеялись, верили, любили. Их души уже у Господа. С них Господь уже ничего не Спросит, они прошли уже свое испытание жизнью, Он спросит с нас.
Святые отцы и герои прошлого за нас предстоят, но действуем мы, и они верят в нас. Не только мы верим в Бога, но и Господь в нас.
Когда-то Сергий Радонежский, подвизавшись в лесу, срубил себе келью и, стоя на молитве, увидел вокруг себя полчища бесов, окруживших его и оравших, - сойди с этого места!
- Что вы меня гоните? - спросил Сергий.
- Нет, это ты нас отсюда гонишь!
Налетела буря, разметала, деревья вокруг кельи, но Сергий только усилил молитву: все вокруг было разметено, но он остался цел.
Теперь вновь зажглась лампадка веры в Андронниковом монастыре, но пока тут музей, а община храма на птичьих правах. Община держит круговую оборону, одновременно вовлечена в ряд конфликтов с собственниками тира. Идет изнурительная судебная тяжба с хозяином здания бывшей шашлычной.

Директор музея Миндлин поражает размахом замыслов. Он решил существенно перестроить и осовременить ряд зданий, втом числе Храм Архангела Михаила, в котором покоятся десятки представителей рода Лопухиных, и заодно снести иконостас в Спасском соборе, где сейчас совершается Божественная Литургия, чтобы туристы обозревали алтарную часть храма. Это не что иное как святотатство и уголовно наказуемое оскорбление чувств верующих.

Русскому человеку, вставшему на молитву, вновь кричат, - сойди с этого места!
Вот и внезапно налетевшая на Москву буря повалила деревья вокруг храма Дмитрия Донского, но храм остался цел и невредим.


И нет здесь ни министра культуры Мединского, и других официальных и полуофициальных лиц. Неужто все они с пониманием относятся к тому, что теперь бизнес - это святое? Человек вложил деньги, он же должен их отбить, построить тир, а к нему для пущего оборота боулинг, сауну, бильярд, фитнес, ресторан…

Думается, лучшее, что могут сделать хозяева тира и шашлычной снести свои постройки и остаток жизни провести в покаянии. Но они продолжают идти «против рожна» и испытывать величие Божье, а кто испытывает величие Божие, тот Им подавлен будет. Вспомним, как в 1941-м Господь в поклон согнул всемогущего Сталина, он тогда и церкви открыл, и священников из тюрем выпустил.
Предыдущий хозяин «шашлычной» в последний момент понял, что бизнес на костях - это страшный грех, и начал строить храм, но не успел.
Тем не менее, храм был достроен, и 2 июня в День Памяти Великого Князя в храме-часовне Дмитрия Донского, расположенном на древнем некрополе, у стен монастыря состоялась Божественная Литургия и Крестный ход.
Рядом с монастырем 28 мая 2017 года был порублен и подожжен Поклонный крест, установленный
на источнике, который открыл основатель монастыря Андроник. Осквернили Крест, а через несколько часов по Москве прошел ураган. Унес жизни людей, многих переранил, повредил имущество. Мы помним, как в Киеве бесноватые спилили крест. Киевляне тогда в массе своей не проявили рвения, не консолидировались, чтобы защитить от поругания святыню. Не стало креста, и инфернальные силы не замедлили явить свою силу - над Киевом разразился политический ураган.

Мы пошли осмотреть порубленный вандалом крест, и тут звонок. Сообщают, что приехал хозяин тира, он был возмущен установкой камня-памятника. Оказалось, что осквернение Поклонного креста - это лишь вершина айсберга.
Хорошо, что с нами был журналист телеканала «Царьград» Алексей Топоров. Мы стали фиксировать конфликт на видео, заметно было, что совладелец тира к этому был не готов. Человек, лишенный страха Божьего не осознает, что навлекает на себя проклятие Хама, которое будет эхом отзываться во многих поколениях. Нынешние капиталисты, которых не прибрал Бог в 90-е, не менее страшны по своей сути, чем «верные ленинцы» 20-ых годов. Они без показухи, помпы и пафоса разрушают все, что можно разрушить, отхватывают все, что можно отхватить. Ослепленные неуемной страстью наживы, они подтачивают опорные столпы русской цивилизации. Действовать по-другому они не могут. Ведь тот, кто не поддается дрессировке «золотого тельца», быстро им выбраковывается и сходит с арены ожесточенной борьбы за жизненные блага.

3 июня, в Родительскую субботу, мы, представители общественных организаций Большой Новороссии, помогли общине, поработав на этом старинном кладбище, привели в порядок дорожки и могилы, приготовили территорию к открытию закладного камня с надписью:

«Здесь будет воссоздан некрополь Спасо-Андронникова монастыря. В сей святой земле соединились в своем упокоении герои, павшие в Куликовской битве, в сражениях Северной войны, Семилетней войны, Отечественной войны 1812 года, жертвы красного террора, узники Андроньевского лагеря (1919 -1922 г). Представители славных фамилий, ставшие символом беззаветного служения России: Бахметьевых, Баратынских, Волконских, Головиных, Лопухиных, Мусиных Пушкиных, Нарышкиных, Орловых, Строгановых, Римских-Корсаковых, Толстых, Трубецких; монахов, множества простых людей, молитвенников, богомольцев земли русской.»


На следующий день, в праздник Святой Троицы, в Спасском соборе Спасо-Андроникова монастыря состоялось богослужение, а затем - Крестный ход и открытие закладного камня будущего памятника всем москвичам, воинам, монахам и представителям старинных аристократических родов, похороненных на этом месте за 660 лет существования древнейшего московского монастырского некрополя. Камень освятил настоятель собора протоиерей Вячеслав Савиных.
Образ России неразрывно связан с образом Троицы, которую узрел и перенес на икону гениальный иконописец Андрей Рублев, его творчество и подвижничество -это слава России, ее национальное достояние. Об этом пишутся труды, защищаются диссертации.

Вместе с Даниилом Черным Рублев расписывал собор Андроникова монастыря.

Именно в этом монастыре ликующие москвичи торжественно встречали святого благоверного князя Дмитрия, ставшего Донским после Куликовской битвы. Здесь строем шли его воины, одержавшие великую победу над поработителями, они теперь навечно вписаны в историческую память нашего народа.
Образ Благоверного Князя не раз помогал одерживать победы и в последующие эпохи. В Великую Отечественную войну танковая колонна имени Дмитрия Донского громила фашистского зверя. С образом Донской Иконы Божьей Матери связано и начало Русской весны в Харькове 1 марта 2014 года. На первый бой в Донецком аэропорте 26 мая 2014 года, добровольцы из Москвы отправились в день памяти Дмитрия Донского по старому стилю 19 мая 2014 г.
Неслучайно на открытии памятника было много представителей Новороссии и политэмигрантов из Украины. Точку сборки русского народа изменить нельзя!
Выступившие на церемонии общественные деятели, историки, археологи и прихожане были единодушны в том, что надо остановить надругательство над некрополем и вернуть нашу общерусскую святыню -- Андроников монастырь -- Церкви!
Церковная община Андроникова монастыря долгие годы, по сути, находится на осадном положении. Глава московского общественного движения «Восстановление Андроникова монастыря» Сергей Карнаухов бьется на этом месте практически в одиночку, но сегодня пришло подкрепление.

Надеемся, что народ московский выйдет на защиту ОБЩЕРУССКОЙ СВЯТЫНИ!!!

Мы наивно думали, что большая Новороссия вернется в Россию, поднимая восстание в Харькове в марте 2014 года, но за три года наши иллюзии рассеялись. Мы увидели, что нет еще той России, в которую мы хотим вернуться. Оказалось, что и тут работы непочатый край.
Фильм Тарковского "Андрей Рублев" заканчивается эпизодом, в котором мальчик смело взялся отлить колокол, сказав князю, что батька ему секрет отливки передал. Колокол отлили. Изумлен был князь, ликовал народ и поражены были гости заморские дивным звуком русского благовеста.
А отрок упал, плачет навзрыд. Андрей Рублев поднимает его: говоря что ж ты так? Видишь, какой ты праздник людям сделал!? А отрок ему: батька же секрета не передал, в могилу с собой унес.

Но, что произошло? Бог уповающему на него не даут посрамиться и открыл отроку секрет отливки колокола заново.
Нам после десятилетий исторического беспамятства придется в сегодняшней борьбе вновь обретать секрет величия России.
Надо ОТСТОЯТЬ ОТЕЧЕСТВА АЛТАРЬ и изгнать торгующих из Храма!

Сергей Моисеев
Председатель правления
Харьковской областной
общественной организации
«Русь Триединая»

фото Елены Степановой, Сергея и Михаила Моисеевых


Фото Reuters

Высказывания президента Владимира Путина об идейном и политическом наследии СССР не могли не получить резонанс среди спикеров Московского патриархата, что и случилось. Казалось бы, память о «безбожных» советских временах должна быть травмирующей для Церкви. Тем не менее слова Путина о том, что «Моральный кодекс строителя коммунизма» представляет собой «выдержку из Библии», в общем и целом импонируют церковнослужителям. В выступлениях патриарха Кирилла часто можно услышать апологию общества социальной справедливости, только без государственного атеизма и при уважении роли Церкви. Кратко чаемый образ можно описать как построение эрзац-СССР с клерикальным «лицом».

Сегодня сложно работать на патриотическом поле, подвергая Советский Союз тотальной критике. Именно поэтому делаются попытки препарировать советское наследие, аккуратно отделив «державническое» начало от «догматического». Путин критикует Ленина за его концепцию национальных республик («атомная бомба под СССР»), а Хрущева - за чрезмерную приверженность идеологической догме. О Сталине ни слова. Но и в Церкви заявляли, что к культу его личности необходимо подходить «взвешенно», чтобы не задеть чувства миллионов граждан.

Зато критика Ленина и Хрущева с его памятным «подарком Украине» не может не быть близкой РПЦ. Не только потому, что указанные деятели отличались антирелигиозной позицией. Распад СССР на национальные республики больно ударил по интересам Московского патриархата. Вслед за политическим размежеванием перед Церковью встала проблема распада ее структуры на национально-церковные, «поместные» образования. Борьбой за сохранение единства, в том числе и с «Церквами-сестрами», Московский патриархат занимается начиная с 1991 года и по сей день. Буквально на днях делегации РПЦ удалось «отбить» попытки поднять вопрос автокефалии. На Всеправославном соборе в июне тему церковной независимости скорее всего не будут рассматривать.

Вслед за пропагандистами «научного атеизма» РПЦ восприняла неприятие религиозных движений, которые составляют «титульной» Церкви нежелательную и опасную конкуренцию. Опыт Российской империи, поставившей избранных «инородцев» в положение ищущих покровительства господствующей Церкви, в XXI веке выглядит слишком замшелым и ксенофобским. Советская стилистика борьбы с религиозно-идеологическими «диверсиями» из-за рубежа смотрится более современно.

Необходимо отметить, что «красная Церковь» достаточно последовательно отстаивает патриотические ценности именно советского периода, связанные с победой над нацизмом. В этом она встречает противодействие «белых» из РПЦЗ, реабилитирующих власовщину. Разный генезис РПЦ и РПЦЗ не позволяет пожертвовать системой ценностей россиян ради полноценного единства Церквей.

РПЦ с удовольствием эксплуатирует концепцию социальной справедливости, потому что рассчитывает на роль ведущего игрока в социальной сфере. При этом утопические идеи о беспроцентном «православном банкинге» на протяжении многих лет остаются эфемерными, как «Город Солнца», о котором с едким юмором говорил Путин (к слову, заметим, что «Город Солнца» обещал построить не атеист Маркс, а священник Кампанелла, как и «Утопию» – святой Католической церкви Томас Мор). Наоборот, в реальности структуры РПЦ предпочитают держать деньги в высокорисковых финансовых учреждениях, лопающихся в руках Центробанка как мыльные пузыри.

Приходится признать, что Церковь, как и вожди Советского Союза, часто строит свою социальную активность более на вдохновенном мифотворчестве, чем на реальных достижениях в гуманитарной сфере. В этом родовая, возможно, особенность религиозной организации, созданной, как уверяют злые языки, в 1943 году по благословению коммунистического вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

В Самарском Епархиальном Церковно-историческом музее открылась выставка, посвященная 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

5 апреля, в понедельник Светлой седмицы, епархиальный музей открыл военную выставку, посвященную вкладу Самарской епархии в дело победы над фашизмом. В представленной вниманию самарцев экспозиции - материалы о наших земляках, служителях церкви - священниках, монахах и мирянах - участниках Великой Отечественной войны. А также более тридцати рисунков и плакатов народного художника СССР и лауреата двух государственных премий, участника войны, Николая Николаевича Жукова.
Центральный зал Самарского Епархиального Церковно-исторического музея, располагающегося в здании Самарской Православной Духовной семинарии, не смог вместить всех желающих присутствовать на открытии - пожилых людей, видевших войну своими глазами, вездесущих журналистов, старающихся поймать интересный момент, и совсем юных посетителей: от девочек-школьниц до юношей-семинаристов. Выставка и впрямь получилась интересной. И очень светлой.
И трудно сказать, что здесь привлекало больше. Работы известного художника Николая Николаевича Жукова, прошедшего всю войну с карандашом в руках, делавшего все зарисовки с натуры, на передовой линии фронта? Или военные награды на скромных священнических рясах? Или - само ощущение Великой Победы, пришедшейся тоже на Светлую седмицу далекого уже 1945 года?
Открывал выставку Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий.
- Именно вера всегда помогала перенести все испытания и невзгоды, победить врага, - подчеркнул в своем приветственном выступлении Владыка Сергий. - Безусловно, без обращения нашего народа во время войны к вере невозможно было бы победить фашистов. Атеистическая пропаганда не до конца разрушила то, что было заложено в народе нашими предками. И советское правительство тоже признало важную роль Церкви, поэтому были открыты храмы. Победа для меня - прежде всего, это чувство радости за наш народ, который победил. Поражаюсь мужеству и терпению наших людей, которые, несмотря ни на что, сохранили веру, любовь к Родине. Они - пример для молодого поколения. Мы должны о них помнить.
При входе в зал в глаза бросается выложенная четкими буковками на белой стене молитва о победе русского оружия, которая читалась за каждой Литургией в тяжелые военные годы. На стенах - рисунки и плакаты, многие из которых знакомы нам с детства, со страниц букварей и первых школьных учебников. Простые лица солдат, натруженные руки матери, закрывающие лицо в слезах, очень много детей. Разных - суровых подростков, идущих с завода, милых малышей, укутанных в мамины шали… Васильки в солдатском котелке… Все эти вещи были привезены из Москвы, из студии

Николая Николаевича, которую сейчас возглавляет его дочь Арина Николаевна Полянская-Жукова.
Художника Жукова называли снайпером в рисунке. Его военные плакаты давно уже стали классикой жанра. С 1943 года Николай Николаевич возглавлял студию военных художников. Участники этой студии выезжали на фронт и там делали зарисовки. Рисовали все, что видели, работали на передовой. Сам он писал в любых условиях. Научился даже рисовать в морозы в варежках. Он любил людей, и главный герой его рисунков - это русский солдат, русская женщина-мать. Каждый рисунок - уникален. И каждый - дышит жизнью.
А рядом с рисунками - витрины, в которых собраны подлинные награды, вещи, фотографии наших земляков, прошедших фронт и посвятивших дальнейшую жизнь служению Церкви. «К сожалению, удалось найти не так много материала, - говорит директор музея Ольга Ивановна Радченко. - Но то, что мы нашли, способно рассказать многое о наших земляках. А наша с вами задача, задача всех современников, - не забывать о том времени, не забывать о тех людях, которые положили на алтарь Отечества свои жизни, свое здоровье, свое творчество, и передавать это последующим поколениям, для того, чтобы они знали, что Россия была, есть и будет».
Здесь представлены материалы о секретаре Куйбышевского Епархиального управления, а в последние годы жизни - старосте Вознесенского собора Самары Андрее Андреевиче Савине, который прошел всю войну и которого называли историей Самарской епархии.
Он был награжден орденом Славы III степени, медалями «За отвагу», орденом Красного знамени и другими.
Следующая витрина посвящена жизни и деятельности духовника Самарской епархии митрофорного протоиерея Иоанна Букоткина. Кавалер Ордена Славы, двух орденов Великой Отечественной войны, - отец Иоанн был известен тысячам самарцев как подвижник Православия, духовидец, старец, имеющий особый дар утешения. 8 мая этого года исполнится ровно десять лет со времени его кончины.

Атака. 1944 г.

Рядом - ряса ветерана войны, покойного настоятеля Свято-Серафимовского храма г. Новокуйбышевска Самарской области митрофорного протоиерея Константина Сибряева. Наград на ней столько, что смотрится она как генеральский мундир.
Отдельная витрина посвящена монахине Лукине (Полищук), которая живет сейчас в богадельне при Вознесенском соборе в Самаре. Она прошла всю войну, окончила школу летчиков. Во время блокады Ленинграда ее с другими парашютистами несколько раз сбрасывали на лед Ладожского озера, чтобы они помогали переправлять помощь жителям блокадного города. Несколько раз приходилось приземляться прямо в воду. Двенадцать ее боевых подруг погибли там, а матушку Лукину, по ее собственному признанию, всегда спасала вера. О своем фронтовом пути она недавно подробно рассказала в газете «Благовест».
Выставка продлится до конца июня. Так что у каждого самарца есть возможность прикоснуться к подвигу своих земляков. Татьяна Горбачева 16.04.2010

© Веселовская-Томаш М. М., 2013

Редакционная коллегия: Р. Лунёва, В. Опойков, Е. Стеблина, Л. Туманова

Издание осуществлено на финансовые средства государственной поддержки, выделенные в качестве субсидии в соответствии с Договором с Комитетом общественных связей города Москвы № 71 Сот 13.06.2012 г. на реализацию проекта «Потомки, достойными будьте!»

Предисловие

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»

Евангелие от Иоанна, Ин. 15,13.

Безвозвратно ушедший в прошлое XX век был полон драматических событий: Первая Мировая война 1914–1918 гг., Гражданская война 1918–1922 гг., которая началась вскоре после победы Великой Октябрьской социалистической революции. Голод в СССР 1930–1934 годов. Вторая Мировая война 1939–1945 годов – ей предшествовал целый ряд локальных войн и вооруженных конфликтов, инициаторами которых были Япония, Италия и Германия.

Территориальные споры, борьба за передел мира были одной из причин начала Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, самого страшного, изуверского преступления против человечества: она унесла несколько десятков миллионов жизней. Точное количество потерь неизвестно и уже никогда не установить – масштаб, как солдатского состава, так и мирного населения, взрослых, детей, женщин огромен…

Послевоенный голод 1946–1947 годов также оставил глубокий след в истории нашего государства… Народ поднимался с колен, держа, как греческий Атлант, на своих плечах разрушенную страну.

Победители Великой Отечественной войны – доблестные воины, добывшие Великую Победу – «одну на всех», являются основными героями альманаха «Алтарь Отечества». Сейчас предлагается много разных политических трактовок Второй Мировой войны, и за ними подчас «затирается» в памяти самое главное – подвиг советских солдат и солдат стран союзников. Тех, кто своей кровью избавил мир от фашизма. Они, трактовки, звучат на разных языках, они разных идеологий, но речь в них идёт о страданиях, унижениях, ужасах, бессмысленном уничтожении Человека. И пусть никогда мир не забудет: ПОБЕДУ ПРИНЁС СОВЕТСКИЙ СОЛДАТ! При содействии стран-союзников, а не наоборот.

Альманах – воспоминания самих фронтовиков, тех, кто, к счастью, ещё жив, их родных и близких о тех, кто дошёл до великого и святого дня или навечно застыл на своём боевом посту… Когда над страной нависла смертельная опасность, в военкоматах стояли огромные «живые» очереди из добровольцев: то наши мужчины – отцы и деды, наши мальчишки и девчонки стремились на фронт, чтобы скорее уничтожить врага. О некоторых из них не осталось ни строчки, ни следа на земле, но их подвиг, самопожертвование во имя продолжения жизни других мы обязаны чтить и помнить. О них сложены стихи и песни, написаны рассказы, очерки, снято множество фильмов. Но нереально показать ВСЕХ героев, а ЗНАТЬ ИХ ИМЕНА И ПОМНИТЬ ВСЕХ – НАШ ДОЛГ. Память священна и не бывает лишней.

В книге представлены редкие семейные реликвии: письма с фронта, фотографии. Их мало: не каждой семье удалось сохранить тончайшую нить с прошлым. Но без семени прошлого не прорастёт деревце будущего…

Каждый год уносит Великую Отечественную войну 1941–1945 годов вглубь истории, всё дальше и дальше от участников и свидетелей трагических событий. Как ни печально, но наступит день, когда мы не сможем назвать ни одного имени ещё живых фронтовиков. А потому дорого каждое слово, каждая строчка, каждая памятная вещь о том времени. Уже истории о своих родных нам «передают» дети войны. Наступает черёд дать слово внукам и пра…правнукам Победы… «Деление» авторов воспоминаний, конечно, носит условный характер. Не столько важно, кто рассказал, а то, что сохранилось и к нам дошло.

В «Вальсе забвения» (первый том) – акцент ставится на недопустимо небрежное отношение живых к памяти павших на фронтах войны, о запустении на военно-мемориальном комплексе города Кисловодска. (Такое положение не только в этом городе, увы!). Потрясение, всколыхнувшее меня при первом посещении этого мемориала более двадцати лет тому назад, подтолкнуло к написанию первого стихотворения «Пусть не будет могил неизвестных». Оно положено на музыку композиторами Э. Сторожевым (г. Калининград) и А. Ломовицкой (г. Москва).

В 2007 году при спонсорской поддержке Компании 1IТАльянс был открыт и продвигается до сих пор сайт ПараАртийского Центра «Иван да Марья» http://www.paraartiada.com/.

На заполнение рубрики «Алтарь Отечества» сайта использовались и средства, полученные в виде гранта от Государственного учреждения города Москвы «Дома общественных организаций» (Центр по связям с общественными объединениями) – по проекту «Интернет-галерея Алтарь Отечества» – в рамках Фестиваля художественного творчества инвалидов – «ПараАртиада-2006–2007». На эти цели использовались также финансовые «средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта – Проекты: «Жизнь, как подстреленная птица, подняться хочет – и не может…» в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 192-рп» и «Пусть не гаснет свеча на ветру» в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 160-рп». Одна из рубрик сайта – «Алтарь Отечества». Её материалы лежат в основе альманаха.

Использованы стихи М. Геттуева, Ю. Друниной, Е. Евтушенко и литературно-музыкальные произведения членов ПараАртийского Центра «Иван да Марья»: Я. Пичугина, В. Вознесенского (Россия – Украина), А. Воскобойникова, И. Гамбаровой, Н. Пазельской, В. Сокольского, М. Стреловой, Ю. Субботиной А. Толчевой и автора-составителя).

В подготовке рукописи альманаха к изданию оказали помощь: Е. Веселовский, С. Елисеева, Т. Максименко, В. Опойков и В. Резчикова, за что выражаю всем сердечную благодарность.

С признательностью примем замечания, пожелания, новые материалы и документы для их размещения в Интернет-галерее и издания в будущих альманахах.