Садовая тележка из бочки своими руками. Создание своими руками четырёхколёсной тележки для перевозки грузов


Как сделать садовую тачку своими руками? В этой статье нам предстоит познакомиться с несколькими довольно неожиданными идеями и выяснить, какие материалы и технические решения могут быть использованы в нашей конструкции.

Тачка «Диоген». Сделана из старой бочки.

Купить или сделать

Уважаемый читатель, начнем с вопроса, который может показаться риторическим. А стоит ли городить огород? Не проще ли приобрести готовое решение?

Просто для ознакомления приведем краткую выдержку из прайс-листов нескольких интернет-магазинов, предлагающих свой товар на территории России. Розничные цены в строительных магазинах, разумеется, выше, но не так чтобы на порядок.

Очевидно, самодельная тачка может обойтись дешевле лишь в том случае, если вам не приходится покупать никаких материалов и узлов. Во всех прочих случаях работа по ее самостоятельному изготовлению будет просто-напросто экономически нецелесообразной.

Справочно: розничная стоимость одного колеса для тачки в тех же интернет-магазинах варьируется от 300 до 4800 рублей.

Пневматическое колесо Lux диаметром 400 мм с полиуретановой покрышкой. Стоимость — 4799 рублей.

Впрочем: не будем забывать о радости творчества.
Зачастую за изготовление чего-либо берутся не по необходимости, а просто ради удовольствия попробовать свои силы в чужой доселе области.

Идеи

Уважаемый читатель, ваш энтузиазм не развеялся? Что же, тогда перейдем к изучению чужого опыта.

Каркасы и кузова

Кузов — нарезанная по месту оцинковка, притянутая к каркасу саморезами по металлу с прессшайбами.

Результат — перед вами.

  • Кузов представляет собой старое оцинкованное корыто для приготовления раствора.
  • Каркас — две выгнутые на трубогибе дуги. На них пошла водопроводная труба 3/4 дюйма (20 мм). В точке соединения дуг они прихвачены друг к другу сваркой.
  • Ось колеса тоже держится на прихватках. Корыто и вовсе пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и зафиксировано проволокой, позволяющей не поднимать его с земли после вываливания грунта.

Не верх эстетики; однако, это изделие вполне работоспособно.

Обратите внимание на несколько любопытных моментов.

  • Кромки кузова тщательно обработаны и производят впечатление отрезанных не болгаркой, а гильотинными ножницами.
  • Швы не держатся на прихватках, а любовно проварены по всей длине.
  • Наконец, владелец не поленился покрасить свое творение; причем выбор цветов, заметьте, подразумевает невероятно аккуратное пользование инструментом.

Здесь создатель не так сильно стремился к совершенству: сгибы выполнены простым нагревом трубы горелкой; швы обработаны куда менее аккуратно. Впрочем, функциональность от этого нисколько не пострадала.

При желании в сети несложно найти чертежи садовой тачки своими руками, полностью выполненной из дерева. Из стали изготовлены лишь саморезы, ось и накладки для ее крепления к каркасу.

Кстати: при сборке лучше использовать оцинкованные саморезы.
Кроме того, перед тем, как вкручивать их, не поленитесь засверлить отверстие меньшим диаметром.
Инструкция связана с тем, что засверливание сильно уменьшает риск расколоть доску или брус.

Это еще одна нехитрая идея для создания кузова тачки. Вместо сколачивания дощатого дна сбитая из доски коробка обивается оцинковкой; к готовому кузову осталось прикрутить пару брусков по бокам и связать их осью с одним или двумя колесами.

Колеса

Что может быть использовано вместо покупных колес для садовых тачек, отпугивающих своей ценой?

  • Колеса от старой детской коляски. Лучше — от коляски советского образца, со стальными спицами. У автора есть сильное подозрение, что эти изделия предусматривали какое-то альтернативное использование в военной области: их прочность, кажется, позволяет успешно заменить ими гусеницы легкого танка.

  • Колеса от велосипеда — взрослого или детского. Разумеется, большой диаметр заставит использовать их только парой, с боковым креплением.

Как закрепить колеса на оси? Как закрепить саму ось в отсутствие сварки?

Садовнику, сельскому жителю в своем хозяйстве не обойтись без тележки либо тачки. В дачном хозяйстве приходится часто вывозить мусор скопившийся за сезон. В весенне-осенней сезон больше всего грузоперевозок, осенью листья ветки, весной расконсервация после зимы мусор тоже от куда-то находится. В селе тачка всегда нужна потому, что работы очень много.

На сегодняшний день в строительных магазинах есть огромный выбор садовых тачек на любой вкус и кошелек. Конструкции магазинных тележек конечно слабоваты для наших эксплуатационных условий труда. Да и если приусадебный участок большой и тачка нужна побольше. Вот и автор думает так же и решил не искать легких путей, а сделать садовую тачку своими руками . Краткий принцип работы тележки, груз положенный в кузов тележки, будет своей массой давить на колесо, поднимая за ручки они же рычаги мы смещаем вес на колесо и нам становится легче и всю массу груза колесо принимает на себя. Вот на картинке это показано.

Но автор задумал сделать двухколесную тележку но принцип остается тот же самый. И так что же потребуется автору для создания своей задумки?

Материалы: доски 30 мм, труба, 16 мм, два колеса, кровельное железо, шайбы, гайки, болты.
Инструменты: сварочный аппарат, дрель, набор ключей, молоток, ножовка, топор.

Сначала схема.


Для начала автор отпилил по размеру кусок трубы и приварил оси для колес.


Потом сделал раму из деревянных досок и брусков.


Внутри кузова оббил железом.


Прикрутил скобами трубу с колесами к мосту тележки.


Далее прикрутил ручку к тележке и по сути все готово.


Теперь у автора есть вот такая вот замечательная тележка.

Дачнику, который следит за порядком на своем участке, трудно обойтись без тачки садовой. Она незаменима, когда нужно убрать и вывести за пределы участка мусор. С ее помощью можно перемещать различные грузы, убирать урожай и проводить другие работы. Тачку садовую можно купить в любом строительном магазине, но гораздо интереснее сделать ее своими руками.

Дачнику, который следит за порядком на своем участке, трудно обойтись без садовой тачки.

Садовая тележка должна быть надежной и удобной. Чаще всего она используется в саду или на огороде, поэтому должна быть маневренной, чтобы с ней было легко перемещаться по узким дорожкам и просто разгружать, немного приподняв ручки и вывернув содержимое.

Подготовительные мероприятия

Для того чтобы сделать удобную тележку для дачи, не потребуются сложные чертежи и инструменты. Для ее изготовления можно использовать любые материалы, например, древесину.

Хвойные породы деревьев для этой цели не подходят.

Для того чтобы собрать своими руками тачку садовую, необходимо подготовиться. Для работы будут нужны:

  1. Деревянные доски и бруски.
  2. Крепеж (шурупы, шайбы, гайки).
  3. Ножовка по дереву или циркулярная пила.
  4. Гаечный ключ.
  5. Карандаш.
  6. Наждачная бумага.
  7. Клей ПВА.
  8. Металлическая шпилька с резьбой.
  9. Дрель и сверла к ней.

Изготовление основных деталей

Работы следует начинать с изготовления короба. Для этого понадобятся отрезки досок. Их размеры будут зависеть от габаритов будущей конструкции. Стандартный размер тачки для дачи составляет 450 мм в ширину и 550 мм в длину. При необходимости размеры могут быть изменены.

Далее следует подготовить колесо. Если в хозяйстве не нашлось металлического колеса, то его можно сделать из древесины. Для этого понадобятся 6 отрезков досок размером 300х150х20 мм. При помощи клея ПВА их нужно склеить в квадрат следующим образом: 2 дощечки укладываются так, чтобы они соприкасались длинными сторонами. Следующие 2 кладутся сверху так, чтобы место соприкосновения находилось перпендикулярно. Последние дощечки укладываются так же, как и первые. Полученную конструкцию следует положить под пресс и оставить до полного высыхания клея. На это уйдет не менее 24 часов.

Далее необходимо сделать разметку круга. Диаметр будущего колеса будет 270-280 мм. Для большей надежности заготовку колеса следует скрепить при помощи саморезов или болтов. По разметке высверливается круг. Неровные края заготовки следует обработать наждачной бумагой.

Для крепления колеса и короба будет нужна монтажная рама — главная опорная часть тележки. Для ее сборки понадобятся 2 бруска длиной 1200 мм и толщиной не менее 50 мм. Выступающие части брусков будут исполнять роль ручек.

Собирать детали лучше на ровной поверхности. Бруски следует положить рядом, соединив концы с одной стороны. Концы с противоположной стороны следует развести в сторону на расстояние, равное ширине плеч человека, который будет использовать тачку.

На соединенных вместе концах брусков нужно сделать отметку для будущего крепления колеса. Для этого на них укладывается брус меньшего диаметра и ставится отметка на раме. От намеченной линии и до конца рамы делается спил.

Сборка всех деталей

Чтобы деревянная тележка служила долгие годы и была крепкой и надежной, следует выбирать древесину твердых пород: дуб, клен, вяз, березу.

Прежде чем поставить колесо на свое место, необходимо установить распорку между брусками рамы. Она устанавливается таким образом, чтобы между предварительно спиленными концами поместилось колесо. Если ширина колеса — 60 мм, то между брусками необходимо оставить расстояние в 90 мм. Эти параметры помогут определить размер самой распорки. Ее концы необходимо запилить и затем прикрепить к брусьям при помощи болтов.

Для монтажа колеса понадобятся металлическая шпилька с резьбой длиной в 200 мм, 4 шайбы и 4 гайки диаметром не менее 12-14 мм. На конце брусьев необходимо высверлить отверстие под шпильку. Посередине колеса также необходимо подготовить отверстие, диаметр которого должен быть немного больше, чем у шпильки. Когда все готово, можно приступать к сборке. Шпилька продевается сквозь отверстие на одном бруске. На нее надеваются шайба, затем гайка, потом насаживаются колесо, затем еще одна гайка и шайба. После этого шпилька продевается сквозь отверстие на втором брусе. С внешних сторон брусьев колесо закрепляется шайбами и гайками. Шпилька должна быть жестко закреплена на брусках. Чтобы этого добиться, понадобятся два гаечных ключа.

Когда все детали готовы, можно приступать к сборке тачки. Короб переворачивается вверх днищем, и на нем размещается монтажная рама с колесом. Устанавливать ее нужно так, чтобы колесо не касалось короба. При помощи карандаша отмечается расположение рамы на днище короба, чтобы была возможность максимально точно установить деревянные клинья. Их толщина должна быть не менее 50 мм, ширина — 100 мм. По намеченным линиям клинья прикрепляются к днищу при помощи болтов, а затем к ним присоединяется рама с колесом. Чтобы тачку было удобно использовать, на боковых стенках короба необходимо закрепить распорки. Их длина должна быть такой, чтобы короб, установленный на них, находился параллельно земле. Благодаря этому дачная тележка будет ровно и устойчиво стоять во время погрузочно-разгрузочных работ. Для большей жесткости стоек их можно укрепить распоркой, один конец которой прикрепить к стойке, а второй — к днищу короба.

Готовая дачная тележка должна быть покрыта олифой. Это защитит древесину от порчи и продлит срок ее службы. Если же после многих лет эксплуатации тележка вышла «на пенсию», не стоит спешить ее выбрасывать. Она послужит прекрасным декором дачного участка, если использовать ее, например, как большой цветочный горшок.

Другой вариант тележки

Дачную тележку можно изготовить из металла. В результате получится универсальная модель, которую можно будет использовать на более тяжелых работах, например, во время строительства. Чтобы ее сделать, понадобятся сварочный аппарат и навыки работы с ним.

Короб тележки можно сделать из листа металла толщиной около 2 мм. К нему следует приварить раму и ручки. Что касается колеса, то выбирать его нужно, ориентируясь на нагрузку, которую будет испытывать готовый инвентарь.

Короб может быть любого размера. Чтобы точнее выполнить работу, желательно составить схему будущего изделия, на которую нанести все детали и указать их размеры. Согласно эскизу лист металла разрезается болгаркой и затем сваривается в короб. Для изготовления стоек можно использовать металлический уголок или отрезки трубы. Чтобы не утяжелять конструкцию, ручки лучше сделать из тонкостенной трубы.

Чтобы максимально удешевить работу, для изготовления короба можно использовать старую металлическую бочку. Вначале необходимо соорудить несущую раму. Для этого можно использовать любой материал, который есть на участке: трубу, профиль, квадрат. К носовой части конструкции прикрепить колесо. Противоположные концы будут играть роль ручек. Бочку следует разрезать вдоль на две части и одну зафиксировать на каркасе. Чтобы обеспечить тачке устойчивость, под несущим каркасом нужно приварить стойки в виде труб или дуг.

На садовом участке всегда много дел. Время от времени приходится переносить что-то тяжелое, а это не всегда полезно для здоровья. Особенно трудно бывает тем, кто не привык к серьёзным физическим нагрузкам. Чтобы получить от пребывания на даче удовольствие, а не боль в позвоночнике, нужно не таскать тяжести в руках, а перевозить их на тележке. Садовая тачка сделанная своими руками из подручных материалов, станет отличной помощницей на период строительства, сбора урожая и других работ. Тем более что для её сооружения никаких особых навыков или материалов не понадобится. Всё, что нужно, или уже есть на даче, или несложно купить.

Вариант #1 – прочная и простая деревянная тачка

Садовую и строительную тачку можно купить в каждом магазине. Но незачем зря тратить деньги, если можно сделать её самостоятельно? Чертежи для сооружения деревянной тачки не понадобятся: изделие несложное и не требует значительных расходов материала. Если чего-то не хватит, в процессе работы всегда можно докупить.

Совет. При сооружении садовой тачки нужно отдавать предпочтение твердым сортам древесины: вязу, березе, дубу или клену. Такой материал прослужит долго и будет надежен в эксплуатации. Хвойные породы лучше не использовать.

Изготавливаем монтажную раму

Из строганных дощечек собираем короб – основу изделия. Размеры выбираем исходя из собственной физической подготовки и потребностей хозяйства. В нашем примере ширина короба составляет 46 см, а его длина – 56 см.

Короб и колесо будут укреплены на монтажной раме – главной опорной части тачки. Для её сооружения нам понадобятся два бруска толщиной в 3-5 см и длиной 120 см каждый. Эти же бруски мы будем использовать и в качестве рукояток для тачки. За их концы удобно держаться, чтобы перемещать грузы по территории участка.

Важно правильно выбрать древесину для тачки: мягкие породы дерева сильнее поддаются гниению, больше деформируются в процессе эксплуатации и, в итоге, прослужат мало

Бруски укладываем на стол, соединяя передние концы друг с другом. Противоположные концы брусков раздвигаем на расстояние ширины собственных плеч. На соединенные концы сверху помещаем брусок меньшего диаметра. На фотографии он изображен другим цветом. Его нужно очертить карандашом, оставив на брусках рамы параллельные линии. Так мы размечаем место, где впоследствии к брускам будет монтироваться колесо. По проведенным линиям у брусков делаем спилы ножовкой или циркулярной пилой так, как показано на фото.

Колесо тоже будет деревянным

Колесо диаметром 28 см мы тоже будем делать из древесины. Берем шесть хорошо оструганных дощечек с размерами 30х15х2 см. Склеиваем их в квадрат так, как показано на рисунке, при помощи клея ПВА. Держим под прессом примерно сутки: до полного высыхания клея. На поверхности квадрата размечаем круг. Дополнительно скрепляем будущее колесо саморезами по дереву. Высверливаем колесо, ориентируясь на внешнюю часть разметки. Шероховатую поверхность обода обрабатываем при помощи рашпиля.

Если вы делаете тачку для работ в саду, то лучше купить готовое колесо (металлическое с резиновой шиной). А если делаете декоративную тачку, то лучше дерева ничего не подойдет

Монтируем раму и колесо

Возвращаемся к монтажной раме. Два бруска соединяем между собой при помощи распорки. Её нужно установить так, чтобы между передними концами брусков (тех, что спилены изнутри) поместилось колесо. При ширине колеса в 6 см, расстояние между концами брусков должно быть 9 см. Исходя из этих соображений, определяем размер распорки, запиливаем её концы и прикрепляем к брускам саморезами.

Для монтажа колеса нам понадобится металлическая шпилька с резьбой длиной 150-200 мм, 4 гайки и 4 шайбы. Все диаметром 12-14 мм. На концах брусков высверливаем отверстия для этой шпильки. Ровно посередине нашего деревянного колеса сверлим отверстие, которое чуть превышает диаметр шпильки.

Точно так же корпус в тачке из металла приваривается к её монтажной раме. Основные приёмы работы одинаковы и не зависят от используемого материала

Один конец шпильки просовываем в отверстие на одном из брусков. Устанавливаем на шпильку шайбу, потом гайку, потом колесо, затем ещё одну гайку и шайбу. Продеваем шпильку через второй брус. Закрепляем колесо с наружной стороны брусков шайбами и гайками. Шпильку надо жестко закрепить на брусках, поэтому затягиваем крепление двумя гаечными ключами.

Осталось собрать готовое изделие

На перевернутый вверх дном короб помещаем монтажную раму с колесом так, чтобы колесо не касалось короба. Отмечаем положение рамы на коробе карандашом. Делаем два клина во всю длину короба толщиной 5 см, а шириной 10 см. Кладем их на карандашные линии и прикрепляем к поверхности короба саморезами со стороны дна изделия. К этим клиньям тоже саморезами прикрепляем раму с колесом.

Осталось установить распорку, которая жестко скрепляет между собой стойки. Тачка готова, можно порыть ей олифой и использовать в работах

Делаем подпорки-скобки, чтобы тачку было удобно ставить при погрузо-разгрузочных работах. Подбираем их длину такой, чтобы при установке на них короб располагался параллельно земле. Жесткое соединение стоек обеспечивает брусок-распорка, прикрепленный так, как показано на фотографии. Осталось покрыть готовое изделие олифой, чтобы тачка прослужила вам верой и правдой много лет.

Тачка из дерева служит долго на радость владельцам, но и после выхода изделия из строя оно не захламляет, а украшает участок в качестве креативного цветника

Кстати, такая тележка смотрится достаточно декоративно и способна украсить собой любой участок, если в работе она уже больше не понадобится.

Вариант #2 – тачка из металла или бочки

Универсальная тачка, которую можно использовать и при сборе урожая, и при выполнении строительных работ, должна быть крепкой. Для перевозки цемента, песка или грунта лучше использовать изделие из металла. Самостоятельно сделать такую тачку тоже несложно, но понадобится навык работы со сварочным оборудованием.

Отличным вариантом может стать тележка, сваренная из листа металла, толщиной в 2 мм. Первоначально из листа собирается кузов, после чего к нему приваривают ходовую часть и ручки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие, для него могут быть использованы колеса от мотоцикла, мопеда и даже велосипеда.

Удешевить изделие можно, если его короб сделать, например, из старой железной бочки. Начинать работу лучше с изготовления несущей конструкции в виде буквы «А». Для неё подойдёт нетяжелый металлический профиль (квадрат, труба). Носовая часть конструкции снабжается колесом, а её ответные элементы будут использоваться в качестве ручек.

Как правило, такие бочки достаются их владельцам «по случаю» и обходятся совсем дешево, а садовая тачка из этой железной бочки будет легкой и очень удобной

Половину бочки, разрезанную вдоль, фиксируют на каркасе. Под несущий каркас нужно приварить дуги или трубы, которые станут играть роль стоек. Они нужны, чтобы тачка обрела необходимую устойчивость при погрузо-разгрузочных работах.

Теперь, когда вы знаете, как сделать садовую тачку самостоятельно, вам не придется покупать в магазинах изделия из Китая, которых хватает очень ненадолго.

Всем владельцам приусадебных участков знакомо нехитрое приспособление, которое значительно облегчает жизнь — садовая тачка. Она незаменима в саду и огороде, при строительстве дома, сарая или гаража. Одним словом, она приходит на помощь тогда, когда необходимо перевезти большой объем груза на небольшое расстояние. Тот, кто еще не имеет тачки, но планирует её приобрести, должен знать, каких видов она бывает, а также какими преимуществами и недостатками она обладает. Знающий счет своим деньгам хозяин будет приятно удивлен фактом, что садовую тачку можно сделать своими руками. Итак, эти и другие вопросы мы обсудим в данной статье.

Виды конструкций садовых тачек

Садовые тачки имеют очень много конструктивных особенностей, в зависимости от которых их и классифицируют на отдельные типы:

  • Тачки — имеют одно колесо.
  • Тележки — имеют два и больше колеса.

Именно тачки обладают наибольшей маневренностью и надежностью, а также минимальным размером колеи от колес. Благодаря последнему фактору садовую тачку можно провезти даже по узкой дорожке между грядками садовых культур. Разгружать её емкость очень легко — достаточно приподнять на некоторую высоту её рукоятки и опрокинуть в нужную сторону. Всего этого не скажешь о многоколесных тележках.

Одноколесная тачка имеет один существенный недостаток — она очень неустойчива в загруженном состоянии, поэтому чтобы сохранить равновесие при перевозке груза придется прикладывать усилия. Также за устойчивостью конструкции нужно следить во время её загрузки и выгрузки, в противном случае она перевернется.

Преимущество двухколесных тележек заключается в их устойчивости. Благодаря этому на них можно перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы не боясь, что они перевернутся.

По типу ручки садовые тележки также классифицируют:

  • С одной поперечной.
  • С двумя продольными.

Поперечная ручка намного удобней в работе — за нее можно взяться одной рукой и тянуть тележку, а вот две продольных подходят только для того, чтобы толкать груз впереди себя.

Тачки классифицируют по типу упоров:

  • С двумя стационарными.
  • С одним складным.

Стационарные упоры неудобны на практике — при перемещении тележки по огороду они будут цепляться за неровности грунта.

Размер колес и амортизация

Одноколесные тачки создают большое давление на почву и создают глубокую колею — это ухудшает их проходимость.

Двухколесные тачки оптимальны для мягких почв — они равномерно распределяют нагрузку и легко преодолевают все неровности.

Чем крупнее колеса — тем лучше. Желательно, чтобы они были надувными и крепились на металлический обод.

Выбор материала кузова садовой тачки

Алюминий — легок, не требует покраски и не боится коррозии. Подходит для перевозки удобрений, компоста и т. д.

Сталь — обладает высокой прочностью, однако, имеет большой вес и неустойчив к ржавчине. Подходит для транспортировки тяжелых стройматериалов.

Изготовление металлической тачки своими руками

Для изготовления тачки из металла потребуется лист стали размером 1×2 метра толщиной в 1 мм. В качестве шасси подойдут пневматические колеса диаметром 35-40 мм с подшипниками. В последние должна плотно вставляться трубка несущей оси. Колеса необходимо зафиксировать гайкой или шплинтом.

Объем чаши тележки подбирается в зависимости от потребностей, но чаще всего он составляет 70-110 литров.

Перед тем как приступить к работе, необходимо сделать предварительный эскиз. На нем указывают размеры и конфигурацию чаши в развернутом виде, ручки, упоры и колесная пара с осью.

Следующий этап — раскройка листа стали и его резка при помощи болгарки. Из полученных элементов при помощи сварочного аппарата изготавливается чаша.

Стойки опорной оси легко можно соорудить из уголка 25×25 мм или металлической трубы, предварительно приварив к ней кольцо необходимого диаметра. Рукоятки и опоры изготавливают из тонких трубок — это облегчит всю конструкцию.

Самодельная садовая тачка из дерева

Изготовить садовую тачку из дерева еще проще — чертежи для нее можно даже не делать.

Для нее используют твердые породы дерева — дуб, клен, вяз, березу. Для создания тачки понадобятся следующие материалы — доски, брусья и шурупы.

Для начала необходимо взять дощечки и собрать их в виде короба.

Основу тачки будут представлять два длинных бруса. Именно к ним крепится кузов тачки при помощи шурупов. Брусья выступают не только в качестве основы тачки, но и служат в роли рукояток с одной стороны и держателя колеса с другой. Для этого их разводят в стороны с одной стороны и наоборот, сводят в месте, где будет крепиться колесо. Само колесо может быть любым — в нашем случае оно сварено из металлических прутьев, но вы можете взять любое подходящее. В брусьях просверливаются отверстия и вставляется ось, на которой и будет держаться колесо.

В месте, где будут ручки для тачки, на брусьях делают специальные выемки чтобы рукоятки удобно фиксировались в руке. Завершающий этап работы — присоединение клиньев-опор (можно металлических) при помощи болтов.

Компоненты для тачек из подручных средств

Если не имеется возможности купить колесо для тележки, можно сделать его самостоятельно. Оно может быть изготовлено из дерева (только из твердых пород) или других материалов. Для организации емкости тачки подойдут пластиковые корыта, обрезанные вдоль бочки, тазы и т. п.

Конечно, можно купить все комплектующие в магазине, но проявив фантазию и смекалку можно соорудить довольно качественное устройство и своими руками из подручных материалов, сэкономив при этом хорошие деньги.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение:)