Когда появились первые школы на руси презентация. Презентация "Первые школы на Руси" презентация к уроку (1 класс) на тему
Разделы: Начальная школа
- познакомить детей с первыми письменными источниками,
- сформировать представления об их значении в изучении жизни наших предков,
- развивать познавательную активность, монологическую речь, эмоциональную сферу, творческие способности,
- воспитывать бережное отношение к книгам, исторической памяти.
Оборудование для учителя:
- иллюстрации берестяных грамот и письменных источников,
- выставка книг, пословицы, презентация, компьютер,
- мультимедиа проектор, экран.
Оборудование для учащихся: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков “Мы и окружающий мир” 2 часть, Самара, Издательский дом Федоров, Издательство “Учебная литература”, 2008; раздаточный материал (буквы)
Программное обеспечение: “Microsoft Office PowerPoint”.
Программа: система Л.В.Занкова.
Ход урока
1. Организационный момент
Улыбнулись, подтянулись,
На уроке не зевать.
Ну, ребята, все за дело
И друг другу помогать.
2. Подведение к проблеме.
Презентация (слайд 1). Чтение предложения учащимися вслух “С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь”.
Учитель: Что можете сказать об этом предложении?
Учащиеся: Это пословица.
Учитель: Объясните смысл данной пословицы. (Выслушиваются ответы учащихся). Проходят годы, десятилетия, столетия, как вы думаете, меняется ли обучение школьников? Скажем, школьные годы ваших прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, пап и мам отличаются от ваших школьных лет? (Выслушать мнение учеников) Задумывались ли вы, как учили школьников раньше? О чем бы вы хотели спросить?
Ответы учащихся: Когда появилась первая школа?
– Как учились наши сверстники? - Какие были у них учебники?
– Какие предметы преподавались?
– Какие были портфели?
– Как долго продолжались уроки?
– Кто был учителем?
3. Формулирование проблемы.
Учитель: Итак, определите тему нашего урока.
Учащиеся: Как учились школьники на Руси.
4. Составление плана исследования.
Учитель: Где будем собирать информацию?
Учащиеся: Подумаем сами.
– Посмотрим в компьютере.
– Понаблюдаем.
– Спросим у других людей.
– Проведем эксперимент.
– Посмотрим в книгах.
Учитель: Составим план исследования. Приложение (слайд 2)
5. Проведение исследования.
1) Понаблюдаем.
Учитель: Сейчас мы с вами отправимся в музей. Сегодня нашим экскурсоводом будет Федорова Анастасия.
Экскурсовод: Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие вместе со мной в далекое прошлое.
Слайд 3.
Перед вами русская азбука, вырезанная на оборотной стороне
дощечки. Это новгородская восковая табличка 13 века. Очень удобно было обучать
малышей письму на этих восковых страничках.}