Когда появились первые школы на руси презентация. Презентация "Первые школы на Руси" презентация к уроку (1 класс) на тему


Разделы: Начальная школа

  • познакомить детей с первыми письменными источниками,
  • сформировать представления об их значении в изучении жизни наших предков,
  • развивать познавательную активность, монологическую речь, эмоциональную сферу, творческие способности,
  • воспитывать бережное отношение к книгам, исторической памяти.

Оборудование для учителя:

  • иллюстрации берестяных грамот и письменных источников,
  • выставка книг, пословицы, презентация, компьютер,
  • мультимедиа проектор, экран.

Оборудование для учащихся: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков “Мы и окружающий мир” 2 часть, Самара, Издательский дом Федоров, Издательство “Учебная литература”, 2008; раздаточный материал (буквы)

Программное обеспечение: “Microsoft Office PowerPoint”.

Программа: система Л.В.Занкова.

Ход урока

1. Организационный момент

Улыбнулись, подтянулись,
На уроке не зевать.
Ну, ребята, все за дело
И друг другу помогать.

2. Подведение к проблеме.

Презентация (слайд 1). Чтение предложения учащимися вслух “С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь”.

Учитель: Что можете сказать об этом предложении?

Учащиеся: Это пословица.

Учитель: Объясните смысл данной пословицы. (Выслушиваются ответы учащихся). Проходят годы, десятилетия, столетия, как вы думаете, меняется ли обучение школьников? Скажем, школьные годы ваших прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, пап и мам отличаются от ваших школьных лет? (Выслушать мнение учеников) Задумывались ли вы, как учили школьников раньше? О чем бы вы хотели спросить?

Ответы учащихся: Когда появилась первая школа?

– Как учились наши сверстники? - Какие были у них учебники?

– Какие предметы преподавались?

– Какие были портфели?

– Как долго продолжались уроки?

– Кто был учителем?

3. Формулирование проблемы.

Учитель: Итак, определите тему нашего урока.

Учащиеся: Как учились школьники на Руси.

4. Составление плана исследования.

Учитель: Где будем собирать информацию?

Учащиеся: Подумаем сами.

– Посмотрим в компьютере.

– Понаблюдаем.

– Спросим у других людей.

– Проведем эксперимент.

– Посмотрим в книгах.

Учитель: Составим план исследования. Приложение (слайд 2)

5. Проведение исследования.

1) Понаблюдаем.

Учитель: Сейчас мы с вами отправимся в музей. Сегодня нашим экскурсоводом будет Федорова Анастасия.

Экскурсовод: Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие вместе со мной в далекое прошлое.

Слайд 3. Перед вами русская азбука, вырезанная на оборотной стороне дощечки. Это новгородская восковая табличка 13 века. Очень удобно было обучать малышей письму на этих восковых страничках.}