Праздник на валааме 11 июля. Престольный праздник валаамской обители


Посетил один из древнейших монастырей России Валаамский. В XIV веке он стал центром распространения православия на северо-западе Руси и был им почти 700 лет. Монахи покинули остров лишь во время советско-финской войны. Несколько десятилетий в древних стенах действовала школа боцманов, Дом инвалидов и другие учреждения. Духовная жизнь на Валааме возродилась только после начала перестройки. И сегодня президент принял участие в литургии в память об основателях обители. Богослужение возглавил Патриарх Кирилл.

Величественный и могучий Валаамский монастырь, со всех сторон окруженный водами Ладоги, празднует самый светлый и радостный день — день памяти своих основателей, преподобных Сергия и Германа Валаамских. на Валааме и раньше. Как и год назад, сегодня он приехал в святую обитель в день церковного празднования памяти валаамских чудотворцев. От Соборной площади президент направился к главному входу в храм, где его встретили Патриарх Кирилл и монахи монастыря.

В Спасо-Преображенском соборе Путин поклонился мощам чудотворцев Сергия и Германа. Они поселились на острове в 1329 веке, основав здесь известную на весь мир обитель. Мощи покоятся на большой глубине — под спудом. Из бетонных плит и карельского габбро-диабаза. Это спасло святыню от разорения во времена шведской оккупации и в эпоху большевизма. Сейчас трудно поверить, что монашескую жизнь в обители после запустения начали восстанавливать всего шесть иноков, пришедших сюда в 1989 году.

"С 1939 года по 1988 год монахов здесь не было. Было полное запустение. В храме было овощехранилище", — рассказал игумен Максимилиан.

В переводе с финского Валаам — "высокая земля". Это главный остров архипелага, со всех сторон окруженный водой. На протяжении многих столетий он остается символом православия на северо-западе России. Монашеская традиция не прерывалась уже тысячу лет. И в этом смысле Валаам — один из краеугольных духовных столпов России.

Сейчас в Валаамском монастыре живут более 200 насельников. Обитель содержит довольно обширное хозяйство. Монахи придумали, как увеличивать надои поголовья коров с помощью музыки. Они играют на флейте. Из молока монастырских коров монахи потом делают вкуснейший сыр.

Господь здесь помогает всем, объясняют монахи. И в трудах, и в молитвах, что звучат у древних икон. Каждая из икон - уникальна. Единственная икона, которая побывала на МКС, — Валаамская икона. Она "сделала" 488 витков вокруг Земли.

В храмах монастыря и скитах обители не прекращаются богослужения, в которых монахи просят даровать мир и процветание России.

9-12.07.2020 праздник преподобных Сергия и Германа Валаамских
проезд и проживание на комфортабельных теплоходах "
"

Ежегодно с 9 по 12 июля – на день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев проходит праздничный рейс на комфортабельном круизном теплоходе с 2-х дневной стоянкой на острове Валаам. Рейс сопровождает священник. Перед выходом теплохода в рейс на борту проходит молебен о путешествующих. По прибытии на Валаам теплоход швартуется в Большой Никоновской бухте. Всех паломников, желающих участвовать в праздничных богослужениях, доставляют в Центральную усадьбу монастыря и обратно на теплоходе типа «ОМ».

Проживание и питание паломников проходит на борту теплохода. Питание в ресторане трехразовое (в соответствии с Уставом Русской православной Церкви). Программа включает экскурсионное обслуживание с посещением основных, ныне действующих скитов Валаамского монастыря: Воскресенского, Коневского и Гефсиманского. В рейс на Преображение Господне (5д/4н) теплоход идет в Свирьстрой, где туристу на выбор предоставляются автобусные экскурсии в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, в Введено-Оятский женский монастырь или в центр вепской культуры и Тервенический монастырь, затем на Валаам (стоянка 1,5 дня) и к острову Коневец.

Также дополнительно предлагаем программу "Круиз+" в Санкт-Петербурге накануне круиза (2 700 руб./чел.): «Православные святыни Санкт-Петербурга»: встреча в 10:30 на Московском вокзале г. Санкт-Петербург (центр зала, у памятника Петру I). Обзорная автобусная экскурсия по городу с посещением собора Спаса-на-Крови, часовни Ксении Блаженной, Казанского собора и посещение Александро-Невской Лавры. Окончание экскурсионной программы на причале«Уткина Заводь» ориентировочно в 17.00.

Обращаем Ваше внимание, что очередность посещения стояночных пунктов по маршруту следования теплохода может изменяться.

1 день. Регистрации на борту за 3 часа до отправления в рейс. Отправление из Санкт - Петербурга в 20.00.

2 день. Прибытие на остров Валаам в 8.00. Пешеходная экскурсия с посещением скитов Валаама, горы Елеон, внутренних озер; экскурсия по Центральной усадьбе Валаамского монастыря с поездкой на монастырском теплоходе вдоль живописного побережья Валаамского архипелага с наружным осмотром островных скитов. Поездка на всенощное бдение (по желанию).

3 день. Божественная Литургия в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря. Праздничный обед на теплоходе. Дополнительная экскурсия к одному из скитов (за дополнительную плату). Отправление с о. Валаам в 20.00.

4 день. Прибытие в С.-Петербург в 8.00.

Участники рейса имеют возможность принять участие в торжествах на острове Валаам, поклониться мощам преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, преподобного Антипы Валаамского.

Питание 3-х разовое, в первый день – ужин. В день праздника перед литургией завтрака нет, в последний день – завтрак.

Стоимость за место в руб./чел. на т/х «ЮРИЙ АНДРОПОВ» по категориям кают 9-12.07.2020 (4д/3н)

Категория кают шлюпочная средняя главная нижняя
Базовый тариф: завтрак, обед, ужин - буфет («шведский стол»), свободная рассадка:
Люкс 84 800
- - -
1 м 49 000 - - -
2м 1яр
(1-м разм.)
60 700 58 400 55 500 -
2м 1яр 40 500 38 900 37 000 -
4м 2яр
(2х-м разм.)
- - - 38 900
4м 2яр
(3х-м разм.)
- - - 33 900
4м 2яр - - - 31 900
Категория кают шлюпочная средняя главная нижняя
Расширенный тариф : завтрак, обед- буфет («шведский стол»), ужин «ШЕФ – МЕНЮ» – заказная система с включенными напитками (вода, чай, кофе, на выбор: сок, вино красное / белое, пиво), фиксированная рассадка:
Люкс
84 800
-
-
-
1 м 51 450 -
-
-
2м 1яр
(1-м разм.)
63 735 61 320 58 275 -
2м 1яр 42 525 40 485 38 850 -
4м 2яр
(2х-м разм.)
- - - 40 845
4м 2яр
(3х-м разм.)
- - - 35 595
4м 2яр - - - 33 495

СКИДКИ:
  • 10% - при полной при раннем бронировании
  • 15% - детям до 14 лет включительно
  • групповые скидки от 25 человек

← вернуться назад

Сельская жизнь. Официальный сайт

Новости Сельской Жизни

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.

ПРАЗДНИК НА ОСТРОВЕ ВАЛААМ

Проливы и бухты, отвесные скалы и тихие озера, 300-летние сосны и пение птиц... И это не сказка – это неповторимый остров Валаам! Им восторгались и восторгаются, его любили и любят.

Проливы и бухты, отвесные скалы и тихие озера, 300-летние сосны и пение птиц... И это не сказка – это неповторимый остров Валаам! Им восторгались и восторгаются, его любили и любят. Вы обязательно захотите вернуться сюда, как это делали наши знаменитые соотечественники Петр Чайковский, Николай Рерих, Федор Тютчев, Архип Куинджи, Иван Шишкин, которых творческой силой наполнял именно Валаам. Сосна Шишкина, например, до сих пор молчаливо принимает восхищение паломников, гордясь своей причастностью к великому художнику. А мы так мало знаем о месте, где все они искали ответы на свои метания души и где находили источник вдохновения.

Хотя издавна Валаам славится не только красивейшей северной природой, но и особым душевным состоянием, которое ощущает каждый, оказавшийся в этих местах. Великой благотворной силы и в то же время умиротворенности... Валаам – это архипелаг православной веры, окруженный скалами и водой. Его называют даже северным Афоном. Здесь находится самая почитаемая в православии древняя обитель – Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь, многие века известный напряженностью духовного бытия и потому неизменно восстающий из руин. Возрождающийся, чтобы согреть и укрепить сердца паломников надеждой, приходящих сюда за исцелением, душевным спокойствием, в раздумьях о жизни...

"Это место совершенно особенное – уединенное, наполненное каким-то дивным даром благодати Божией. Его нужно всячески охранять. Когда я впервые оказался на острове, то почувствовал, что здесь должна быть небольшая обитель, скит, где можно было бы людям, стремящимся к уединению, спасать свои души", – сказал как-то предстоятель РПЦ.

На прошлой неделе Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь отметил свой престольный праздник – День памяти Сергия и Германа Валаамских. Много лет по традиции Валаамский архипелаг 10–11 июля посещает святейший патриарх Кирилл. "С особым чувством я всегда вступаю на святую землю Валаама – место, которое создано для того, чтобы здесь возносилась особая молитва к Господу, – сказал патриарх, обращаясь к валаамским монахам. – Есть места на земле, где небо соприкасается с землей, где особо чувствуется сила божественного присутствия. В России это Валаам". Патриарх пожелал братии, "чтобы не понижался градус духовной жизни, чтобы постоянно, горячо изливалось из сердец монашествующих молитвенное воздыхание ко Господу".

На празднике на Валааме побывал и президент РФ Владимир Путин, уже третий год подряд посещающий монастырь в эти дни. Президент считает, что место это – одно из зеркал России. "У него очень интересная и даже драматическая история. Валаам связан, по сути, со становлением национального российского государства", – говорил российский президент в документальном фильме Андрея Кондрашова "Валаам", показанном на телеканале "Россия-1", где привел историю, рассказанную ему патриархом.

"Когда советские войска уже были готовы войти на архипелаг, они почему-то остались на берегу и пригласили священнослужителей из монастыря. Один из них приехал, и вдруг советский офицер говорит: "Сколько вам нужно времени, чтобы все собрать и уехать?" Они попросили несколько дней, собрали все самое дорогое, все святыни. Сами уехали и все вывезли", – рассказал в фильме Владимир Путин. В связи с этим он также заметил, что семена единения всегда оставались в народе. "Конечно, в тяжелейшие дни гражданской войны и дальнейшего богоборчества, когда были заложены семена раскола в российском обществе, семена единения всегда оставались с нами. В первую очередь как раз благодаря Русской православной церкви", – считает президент РФ. По его словам, лучшим свидетельством тому является факт, что советские офицеры позволили монахам уехать и вывезти святыни. Владимир Путин считает их, сохраненных в Финляндии в Нововалаамском монастыре, объединяющей наши народы силой, в том числе в духовной сфере.

Глава государства отстоял Божественную литургию патриарха, причастился святых Христовых Тайн, поздравил паломников с праздником и пообщался наедине с предстоятелем РПЦ.

11 июля 2018 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора. Его Святейшеству сослужил митрополит Патрский Хризостом (Элладская Православная церковь). За литургией молились митрополит Мадинийский и Кенурийский Александр (Элладская Православная Церковь), многочисленные верующие, в числе которых была группа православных паломников из Индонезии.

Богослужебные песнопения исполнял замечательный братский хор Валаамского монастыря. Древние унисонные распевы и мощь их баритонов создали подобие звукового шторма под шатровыми сводами, не оставив никого равнодушным.

Предстоятель РПЦ вознес молитву о мире на Украине, обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом и приветствовал греческих митрополитов, приехавших с паломнической миссией на Валаам. "Пусть Господь хранит вас, весь епископат и верующий народ близкой нам и по духу, и по истории Греции. И пусть мир и благоденствие пребывают в вашем народе и вашей стране!" – пожелал он. Перед этим патриарх освятил в монастыре надвратный храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Глава РПЦ также провел очередное заседание уже 15 лет действующего в обители Попечительского совета, на котором обсуждались планы по дальнейшему восстановлению монастыря. Патриарх отметил, что самые насущные его проблемы – восстановление здания сгоревшей гостиницы, утилизация мусора, сохранение лесов архипелага. "Проблема умирающих лесов – это проблема всей России, требующая сегодня особого внимания, – сказал патриарх, пояснив, что валаамское лесничество объединяет земли особо охраняемых природных территорий и защитных лесов площадью около 3 тыс. га. Но 60% всех лесных насаждений – спелые или перестойные деревья. Предстоятель РПЦ обратился к главе Карелии с предложением разработать совместную программу по оздоровлению и сохранению лесов Валаамского архипелага.

– Мы разработали и реализуем "дорожную карту" по улучшению санитарного состояния валаамских лесов, – ответил Артур Парфенчиков. – Лесовосстановление также проводится, на месте санитарных рубок прошлого года вместе с монастырем были высажены саженцы валаамской сосны. У нас есть лесопатологические исследования, фотоданные из космоса. Рослесхозом к концу 2020 года здесь будет создана сеть пунктов постоянного наблюдения за качеством леса, и я уверен, что к 2021–22 годам проблема воссоздания валаамских лесов будет решена.

В эти же дни с паломнической миссией на острове побывала делегация Фонда Андрея Первозванного, в которую входили председатель Попечительского Совета ФАП Владимир Якунин, генеральный директор ЗАО "Борисфен" Петр Кононенко, митрополит Патрский Хризостом, митрополит Мадинийский и Кенурийский Александр, представители бизнеса и общественности. Делегация присутствовала на торжественном освящении памятника великому князю Владимиру в Свято-Владимирском скиту, установленного фондом и компанией ранее. Торжественное освящение состоялось по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а церемонию возглавил епископ Троицкий Панкратий, наместник Спасо-Преображенского монастыря.

Памятник этот создан скульптором Андреем Клыковым. Изготовлен из бронзы, высотой 3,45 метра, на гранитном постаменте.

Для ФАП установка памятников на Валааме, по словам директора фонда Владимира Бушуева, пополнила ряд проектов, направленных на увековечивание памяти великих святых. В частности, в 2005 году фондом были воздвигнуты памятники апостолу Андрею Первозванному на острове Итуруп Курильской гряды и мысе Фиолент в Крыму, в 2007-м – осуществлена реконструкция колонны-памятника святому благоверному князю Дмитрию Донскому на Красном холме Куликова поля, а в 2010-м – установлен памятник святителю Николаю Чудотворцу в Севастополе.

На Валааме же в 2014 году по инициативе ФАП и по благословению Святейшего Патриарха Кирилла был установлен памятник апостолу Андрею Первозванному, а в 2016-м – Валаамскому образу Божией Матери, к которым участники делегации возложили цветы.

Фонд вообще активно участвует в жизни древней обители. Председатель Попечительского совета ФАП Владимир Якунин входит в состав патриаршего Попечительского совета по восстановлению Спасо-Преображенского монастыря. "Нас с Валаамской обителью связывает много добрых дел – мы давно пришли на Валаам. И гордимся, что, благодаря фонду, в 2005 году был отлит двухтонный колокол "Апостол Андрей Первозванный", ставший главным колоколом обители", – сказал он. Колокол, ныне один из символов монастыря, весом в тысячу пудов, звонит по двунадесятым праздникам и слышен, свидетельствую, даже в Сортавале за 45 км.

Вообще островное положение монастыря подвигло братию содержать обширное хозяйство: флот, гараж, кузницу, конюшню, мастерские, свои сады, где произрастает около 60 сортов яблонь, ферму, на которой мы тоже побывали и с монахами-фермерами пообщались (о чем я расскажу в следующем материале). Работает пекарня, мини-завод по переработке молочного сырья, благодаря чему монастырь оказывает посильную помощь местному населению.

Созидание – основа жизни валаамских монахов. Зарядиться этой животворящей энергией на остров приезжают сотни паломников. Они собираются здесь в эти дни со всей страны. Со смирением и радостью в душе и сердце. "Дай вам Бог получить то, за чем приехали". Так приветствуют они своих паломников и богомольцев. Словами, которые сказал здесь когда-то писателю Ивану Шмелеву схимник отец Сисой. Словами, которые в это время звучали тут особенно проникновенно. Ведь День памяти преподобных Сергия и Германа – уже праздник не только самого монастыря на Ладоге. Всей русской церкви и вообще православия. Одним из немеркнущих очагов которого, благодаря валаамским чудотворцам, и стал возрождаемый и почитаемый народом древний монастырь.

Ольга ИВАНОВА,
о. Валаам, Карелия.
Фото Елены НИКИТИНОЙ.

СПРАВКА «СЖ»

Остров Валаам входит в Валаамский архипелаг Ладожского озера (около 50 островов площадью 36 кв. км). По преданию, апостол Андрей Первозванный побывал на Валааме, благословив островные горы крестом. Основателями монашеской жизни на острове были преподобные Сергий и Герман, валаамские чудотворцы, по преданию греческие иноки, пришедшие в XIV веке во владения Великого Новгорода с православными миссионерами. Собранное ими братство стало светочем православия в этом крае и местные жители – карелы – начали вновь с доверием относиться к христианству, авторитет которого был подорван в XIII веке силой насаждавшими католичество шведами. День их памяти отмечается 11 июля (по новому стилю).

С 1917-го по 1940-й годы Валаам территориально принадлежал Финляндии. После передачи в марте 1940 года по мирному договору между СССР и Финляндией Валаама Советскому Союзу монастырь и церковные постройки были практически уничтожены. Возрождение обители началось после того, как по просьбе митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия в сентябре 1989 года Совет министров Карелии "передал в пользование" Ленинградской епархии Спасо-Преображенский собор и расположенные рядом скиты. В 1990–1991 годах Верховный совет Карелии передал обители все храмовые и административно-хозяйственные здания. С 1990 года Валаамский монастырь получил статус ставропигиального, то есть перешел в непосредственное ведение патриарха.

Поиск по сайту

Введите ключевые слова в форму ниже, чтобы найти интересующую вас статью или информацию

Политика конфиденциальности

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО "Издательство "Сельская жизнь" (далее – Оператор).

  1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
  2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта .

2. Основные понятия, используемые в Политике

  1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
  2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
  3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу ;
  4. Информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
  5. Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
  6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
  7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
  8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта ;
  9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта ;
  10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
  11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
  12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
  13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

  1. Фамилия, имя, отчество;
  2. Электронный адрес;
  3. Номера телефонов;
  4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
  5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

  1. Цель обработки персональных данных Пользователя - информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.
  2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
  3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

  1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте . Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
  2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

  1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
  2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
  3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора [email protected] с пометкой «Актуализация персональных данных».
  4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

  1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
  2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

  1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты [email protected].
  2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.
  3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу http://sgazeta.tilda.ws/policy .

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте. Продолжая просмотр Вы принимаете условия его использования.

Принимаю, не показывать больше

В торжественных мероприятиях сегодня участвовали патриарх Московский и всея Руси Кирилл и президент России Владимир Путин.

Валаам в России всегда был символом веры и возрождения. История древней обители - лучшее тому подтверждение.

Возрожденный из пепла Валаам как яркая иллюстрация обязательной победы добра над злом. Этот жизнеутверждающий пример в праздничный день в честь основателей Спасо-Преображенского монастыря, преподобных Сергия и Германа, звучит повсюду в стенах обители, которая за свою 700-летнюю историю была разрушена четыре раза. Осада, захват и разорение шведами в 17 веке, страшный пожар в 18-м, бомбардировки во время советско-финской войны, переустройство монастыря в школу боцманов - ничто оказалось не способно стереть святыню с лица земли.

Патриарх Кирилл во время своей проповеди после литургии рассказал: в 1969 году, когда он впервые приехал сюда, древний монастырь был в таком ужасном состоянии, что, казалось, надежды на его восстановление нет.

«Здесь была мерзость и запустение, а сегодня - явление божественной красоты. И даже пример Валаама должен поддержать нас в трудных обстоятельствах жизни, когда нам кажется, все, нужно опустить руки, не справиться с трудными, несправедливыми жизненными обстоятельствами, помнить нужно, что Господь сильнее дьявола», - сказал патриарх.

Сегодня в обители более 200 послушников. Ежегодно монастырь посещают около ста тысяч паломников и туристов. И самый большой наплыв гостей, конечно, в день памяти основателей.

«Важно находиться здесь, важно чувствовать эту атмосферу. Важно, что этот остров столько пережил, столько было пережито во время и Великой Отечественной войны, когда сюда пришли и разорили остров. Сейчас остров восстанавливается, здесь снова ставятся памятники, возрождаются скиты. 10 скитов восстановили, сейчас пять еще строят, достраивают», - рассказывает прихожанка.

Этот праздник встретил в обители и Владимир Путин. Утром он подъехал за рулем автомобиля к Спасо-Преображенскому монастырю. У храма президента встретил патриарх Кирилл, этот день он всегда проводит на Валааме.

Глава государства тоже часто приезжает в эти места - Владимир Путин был здесь и в прошлом году в день памяти основателей. По традиции президент приложился к мощам преподобных Сергия и Германа.

Согласно церковному преданию, греческие священники вместе с первыми православными миссионерами приехали во владения Великого Новгорода в 10 веке, то есть на заре христианства в нашей стране. Основанный ими монастырь стал одним из самых почитаемых на Руси.

Владимир Путин поклонился еще одной святыне - Валаамской иконе Божьей матери. А позже президент пообщался с предстоятелем РПЦ - обсудили жизнь обители и ее дальнейшее развитие.

Основатели Валаамского Спасо-Преображенского монастыря преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими иноками, пришедшими во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами.

Исторические сведения о них скудны, отсутствует важнейший источник датировки — их древнее житие. В XII-XVII веках монастырь, расположенный на границе Швеции и Руси, не раз опустошался во время бесконечных войн, его грабили шведы, плававшие по Ладожскому озеру, монашеская жизнь в нем на долгие десятилетия прерывалось, уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Исчезло и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских.

Сегодня существует два варианта датировки основания монастыря: X-XI века (на основании ряда летописных упоминаний о переносе мощей преподобных Сергия и Германа с Валаама в Новгород в 1163 году) и XII-XIV века (основанная на рукописи XVI века "Сказание о Валаамском монастыре"). Церковная и монастырская традиция придерживается первой версии.
Но смысл иноческого и миссионерского подвига преподобных от датировки не зависит.

Пусть о них не осталось документальных свидетельств современников, зато остались обращенные в православие карелы, которые в отличие от своих соплеменников, оказавшихся на шведских землях и принявших католичество, а потом и лютеранство, полностью сохранили не только свою национальную самобытность, но и древний эпос "Калевала". А еще остался основанный ими монастырь, на долгие века ставший северным Афоном не только для всей Руси, но и для всего православного мира.

Первоначальным местом подвигов преподобных Сергия и Германа, вероятно, был Святой остров: сохранился шведский атлас, в котором на карте Валаама он именуется Vanho Valamo — Старый Валаам, и на этом острове указан крест.

Обитель несколько раз сжигали дотла, но она каждый раз возрождалась. На рубеже XV-XVI веков монастырь именовался "Великй Лаврой". Он прославился многими подвижниками — духовными преемниками преподобных Сергия и Германа. Отсюда вышел преподобный Савватий, в 1429 году положивший начало монашеской жизни на Соловецком острове в Белом море. Валаамским монахом был и инок Геннадий, впоследствии святой архиепископ Новгородский, знаменитый борец с ересью, составитель первого полного свода Священного Писания на славянском языке (1499 г).

Но в начале XVII века Валаамский монастырь был полностью разрушен, а земли его на 100 лет отошли к Швеции. Только в конце Северной войны он вновь возродился. Именно тогда состоялось местное прославление его основателей и было положено начало их церковному почитанию в Новгородской епархии.

А в XIX веке, когда монастырь достиг своего наивысшего расцвета, Свщенным Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти.

Пост 17 Тамуза

Есть дни в году, когда весь еврейский народ постится в память о бедах, постигших его в прошлом.

17 тамуза (четвертый месяц года, если, как требует еврейская традиция, считать, начиная с нисана) — один из четырех постов, установленных в память о разрушении Иерусалимского Храма.

10 тевета вавилонский царь Навуходоносор начал осаду Иерусалима, 17 тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позже, 9 ава, наступила трагическая развязка — был подожжен Храм.

В истории еврейского народа 17 тамуза вообще день бедствий. В Талмуде, в трактате Таанит, перечисляются целых пять бед, случившихся в этот день.

В 2448 году от сотворения мира, в год Исхода из Египта, всего через сорок дней после получения Торы на горе Синай, евреи сделали золотого тельца, совершив тяжкий грех идолопоклонства. А 17 тамуза Моисей, спустившийся с Синая со скрижалями Завета, увидев литое изваяние тельца и евреев, пляшущих вокруг него, не смог удержать скрижали в руках — они упали и разбились. И хотя Моисей все же сумел вымолить у Бога прощение заблудшему народу, но этот день так и остался несчастливым днем, ибо грех не был искуплен полностью.

Почти через девять столетий сыны Израиля, жившие в Земле Обетованной, снова отступили от заповедей, забыли Тору: они поклонялись идолам, проливали человеческую кровь. И то, и другое — прямое нарушение заповедей. Были и другие, менее явные прегрешения. И в 3336 году Иерусалим был осажден вавилонской армией. А 17-го тамуза прекратились ежедневные жертвоприношения в Храме — невозможно было доставлять жертвенных животных. Это было признаком надвигающейся катастрофы. В 3338 году был разрушен Первый Храм, потеряны земля и свобода.

Народ усвоил полученный урок, раскаялся, вновь получив свободу и землю и восстановил Храм. Но история повторилась — люди вновь стали забывать Божии законы, хоть их грехи были и менее явными. И в 3828 году, почти через пятьсот лет после разрушения Первого Храма, Иерусалим был осажден, на этот раз римлянами. 17-го Тамуза римляне пробили стены и захватили город. И вновь за поражением последовали разрушение Храма и изгнание.

В этот же день в 165 году до нашей эры Апостомос, наместник царя Антиоха, сжег Тору, поняв, что самый верный путь поработить евреев — это нанести удар их духовному достоянию. Сожжение Торы было началом гонений на еврейство и одной из главных причин восстания Маккавеев.

И наконец, в этот день в Храме была водружена статуя идола. По одной версии, это случилось в эпоху Второго Храма и тоже было одним из деяний Апостомоса; согласно другой (версии Иерусалимского Талмуда), это совершил царь Иудеи Манассия, который правил в эпоху Первого Храма и прославился тем, что "затопил Иерусалим невинной кровью" и был идолопоклонником, превзошедшим всех своих предшественников.

По преданию, во время Потопа именно 17 тамуза Ной послал из ковчега на землю голубя — проверить, ушли ли воды. "И голубь не нашел пристанища для своей ноги" (Быт. 8:9). Так и народ Израиля, который уподобляется в Торе голубю, не может найти себе пристанища в этот день.

Пост начинается с рассвета с покаянных молитв слихот ("просьбы о прощении"), написанных специально для этого дня, и длится до появления звезд. Все это время нельзя пить и есть.

Дни между 17 Тамуза и 9 Ава (день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские Храмы) тоже считаются траурными. Эти три недели называются "между теснин". В эти дни запрещено слушать музыку, устраивать торжества, стричь волосы, покупать или надевать в первый раз новую одежду, есть фрукты нового урожая. А в течение последней недели нельзя даже мыться горячей водой, есть мясо и пить вино.