Обслуживание и ремонт опель астра g


Дебют автомобиля Opel Astra J сегмента С состоялся в сентябре 2009 года на международном автосалоне во Франкфурте. Автомобиль, представляющий собой полностью обновленную модель семейства Astra, выпускают с октября 2009 года в Германии, а с начала 2010-го и в Польше (город Гливице). С июня 2010 года началась сборка автомобиля в России, на заводе GM под Санкт-Петербургом.
Для российского рынка автомобили Opel Astra J оснащают линейкой бензиновых двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л: 1,4 ECOTEC A14 XER (100 л.с.); 1,6 ECOTEC A16 XER (115 л.с.); 1,4 Turbo ECOTEC A14 NET (140 л.с.); 1,6 Turbo ECOTEC A16 LET (180 л.с.). Автомобиль выпускают с кузовом пятидверный хэтчбек. Автомобиль комплектуют пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической (кроме автомобилей с двигателями A14 XER) коробкой передач.

В России автомобиль предлагают в трех базовых комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Комплектации включают в себя следующие наборы опций:
- Essentia. Тканевая обивка салона и дверей, дистанционное управление центральным замком, сиденье водителя с регулировкой по высоте, заднее сиденье, складываемое в пропорции 40:60, крепления ISOFIX на задних сиденьях, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, электрические стеклоподъемники передних дверей, защита картера двигателя, электроусилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету трехспицевое рулевое колесо, системы ABS и ESP фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, иммобилизатор, противоугонная сигнализация, галогеновые фары, корректор света фар с ручным управлением, стальные диски колес размером 6,5Jx16 с декоративными колпаками, малоразмерное 16-дюймовое запасное колесо, автомагнитола CD300 с функцией чтения MP3-файлов (четыре динамика), косметическое зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, легкая тонировка всех стекол;
- Enjoy. Перечисленное выше для комплектации Essentia и дополнительно: кондиционер, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, управление аудиосистемой на рулевом колесе, бортовой компьютер, круиз-контроль, противотуманные фары, колесные диски стальные, структурные 7,0х17, автоматический корректор света фар, автомагнитола CD400 (7 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3), косметические зеркала с подсветкой в обоих противосолнечных козырьках; - Cosmo. Перечисленное выше для комплектации Enjoy и дополнительно: двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, складывание наружных зеркал электроприводом, автоматическое управление светом фар, передние сиденья с обогревом, трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, с электрообогревом, передняя напольная консоль со сдвижным подлокотником, электростеклоподъемники задних дверей, двух тоновый звуковой сигнал, отделка дверей кожзаменителем, очечник, легкосплавные диски колес 7,0х17, датчик парковки, хромированная окантовка окон боковых дверей, накладки на пороги.
Дополнительно за отдельную плату на некоторые комплектации можно заказать двадцать пакетов опций, включающие в себя различные наборы систем комфорта и безопасности, предусмотренные для более дорогих комплектаций. Кузов автомобиля Opel Astra J несущий, цельнометаллический, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки, поясничному подпору (не на всех комплектациях) и высоте, сиденье переднего пассажира - в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, механизмом Уатта, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; задних колес - дисковые, невентилируемые с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с электрическим усилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные подушки безопасности, кроме этого для всех пассажиров и водителя - боковые подушки и шторки безопасности.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1. Технические характеристики автомобиля приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 ECOTEC A16 XER, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4. Расположение элементов в подкапотном пространстве автомобилей с остальными двигателями практически идентично.

Модель Opel/Vauxhall Astra-G была представлена в Великобритании в феврале 1998 года на замену предыдущей Astra, модели «F». Представлены были модели с кузовами Седан, Универсал и Хэтчбек.

Серия Zafira была запущена в производство в июне 1999 года. Платформа и подвеска Zafira заимствована у Astra, но кузов имеет конструкцию Универсала Повышенной Вместимости. Zafira не только имеет семь расположенных в три ряда пассажирских мест, — она быстро может трансформироваться в просторный грузовик, благодаря системе «Flex-7», которая позволяет складывать задний ряд сидений вровень с полом салона, формируя просторный грузовой отсек.

Модельный ряд Opel Astra/Zafira отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале Главы Двигатель. Все двигатели относятся к классу рядных 4-цилиндровых агрегатов с верхним расположением одного или двух распределительных валов (SOHC или DOHC) и устанавливаются в передней части автомобиля поперечно диаметральной плоскости последнего.

Тормозная система оснащена штатным вакуумным усилителем. На всех моделях используются дисковые тормозные механизмы передних колес, задние тормозные механизмы могут быть как дисковыми, так и барабанными. В дополнение к входящей в стандартную комплектацию большинства моделей ABS некоторые модели оснащаются антипробуксовочной системой (TCS), на некоторые модели Универсал/Zafira устанавливается регулятор высоты дорожного просвета задней оси (см. Главу Тормозная система).

Полностью независимая подвеска передних колес состоит из стоек МакФерсона и поперечных нижних рычагов. Подвеска задних колес — полунезависимая с торсионной балкой и двумя продольными рычагами (подробнее см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Рулевое управление — реечное, с гидроусилителем, рулевой механизм расположен за двигателем. Электрогидравлический рулевой насос установлен непосредственно на рулевом механизме и не требует обслуживания. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

1. Введение

1.0 Введение
1.1 Автомобили Opel Astra и Zafira – аннотация
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей
...

2. Руководство по эксплуатации

2.0 Руководство по эксплуатации
2.1 Панель приборов
2.2 Информационный дисплей
2.3 Дополнительные электронные приборы
2.4 Доступ, защита
2.5 Освещение салона
2.6 Элементы систем безопасности автомобиля
2.7 Оборудование салона
2.8 Комфорт
2.9 Приемы эксплуатации
...

3. Текущее обслуживание

3.0 Текущее обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Спецификации
3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
3.8 Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя
3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3...

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1 Спецификации
4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
...

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1 Спецификации
5.2 Антифриз - общие сведения
5.3. Система охлаждения двигателя
5.4. Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха
...

6. Системы питания и выпуска

6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания
6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
6.3. Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя
6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
...

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Спецификации
7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей
7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя
7.4. Системы заряда и запуска
...

8. Ручная коробка передач

8.0 Ручная коробка передач
8.1 Спецификации
8.2 Регулировка привода переключения передач
8.3 Снятие и установка механизма переключения передач
8.4 Замена сальников
8.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода
8.6 Снятие и установка датчика скорости (VSS)
8.7 Замена трансмиссионного масла
8.8 Снятие и установка РКПП
8.9 Ремонт РКПП - общая информация
...

9. Автоматическая трансмиссия

9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Спецификации
9.2 Регулировка механизма выбора передач
9.3 Снятие и установка троса выбора передач
9.4 Снятие и установка сборки рычага селектора АТ
9.5 Замена сальников
9.6 Охладитель ATF - общая информация
9.7 Снятие и установка электрических компонентов системы управления АТ
9.8 Снятие и установка АТ
9.9 Капитальный ремонт АТ - общая информация
...

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система
11.1 Спецификации
11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей
11.3 Прокачка тормозной системы
11.4 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
11.6 Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
11.8 Проверка состояния, снятие и установ...

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1 Спецификации
12.2 Снятие и установка поворотного кулака
12.3 Проверка состояния и замена ступичной сборки
12.4 Снятие и установка переднего подрамника
12.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески
12.6 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.7 Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески
12.8 Замена нижней шаровой опоры
12.9 Снятие и установка задне...

13. Кузов

13.0 Кузов
13.1 Спецификации
13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
13.3 Уход за виниловыми элементами отделки
13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля
13.8 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол
13.9 Снятие и установка бамперов
13.10 Снятие и установка передних крыльев
13.11 Снятие и установка...

14. Бортовое электрооборудование

14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Спецификации
14.2 Поиск причин отказов электрооборудования
14.3 Предохранители - общая информация
14.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
14.5 Снятие и установка выключателей
14.6 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов
14.7 Замена ламп внутренних осветительных приборов
14.8 Снятие и установка наружных осветительных/сигнальных приборов
14.9 Регулировка направления оптических осей фар
14.10 Снят...

Для владельцев Опель Астра руководство по ремонту необходимо довольно часто. На страницах портала сайт найдется подробная информация по починке любой детали автомобиля, причем не только в текстовом варианте, но и в форме фотоотчета и видео руководства. Наглядность материалов позволит провести для Опель Астра ремонт своими руками даже водителю-новичку, а сопутствующие советы снизят риск ошибок до минимума .

Предупредить поломку невозможно, единственное, что в силах владельца Opel Astra – своевременное устранение неисправности. Для того чтобы выполнить ремонтные работы сразу после обнаружения поломки стоит ознакомиться с наиболее частыми поломками. В условиях постоянной эксплуатации авто, водителям Опель Астра замена может понадобиться намного раньше, чем придет время профилактики. Нередко неисправность затрагивает элементы охладительной системы. В этом случае для Опель Астра может оказаться решением проблемы.

К наиболее востребованным процедурам относится и . Если своевременно не выполнить ее, это приведет к серьезным последствиям.

История модели Opel Astra – 4 этапа развития

Годом появления Opel Astra стал 1991-й. Серия автомобилей получила приставку «F» и предложила потребителю много интересных модификаций. В линейку вошло 2 «хэтчбека», «седан» и «универсал» с 3-мя и 5-ю дверьми на выбор. Среди отличительных особенностей модели стоит отметить: гидроусилитель руля, пылевой фильтр для салона, бензиновый двигатель объемом от 1,4 л до 2 л, а позже и дизельная вариация 1,7 л .

В 1993-м году первое поколение пополнилось моделями с кузовом типа «кабриолет», а через двенадцать месяцев автомобиль подвергся полному рестайлингу с упором на повышение удобства.

Второе поколение с индексом «G» появилось в 1997-м году. Практически заново спроектированный автомобиль сначала был представлен 2-мя «хэтчбеками» и «универсалом», а затем и «седаном». Отменная аэродинамика, новый дизайн корпуса, повышенная безопасность , мощный двигатель, удобный салон и множество опций – все это стоило сравнительно недорого и сразу привлекло внимание покупателей.

В 2004-м году на смену второму поколению пришло третье. Благодаря усилиям производителей и эта модель стала не похожа на предыдущую. На рынке было представлено пять видов кузова, обладающих переднеприводной основой и богатым разнообразием двигателей повышенной экологичности (объем для бензиновых вариантов от 1,4 до 2,0 литров, для дизельных – 1,3, 1,7 и 1,9 литров).

Последнее «J»-поколение компания представила в 2009-м году. Соответствие дизайна современным веяниям стиля и богатое разнообразие модификаций сделало его весьма популярным , несмотря на достаточно высокую цену.