Начинающему художнику: как нарисовать осенний лес


Природа в осеннюю пору наполнена столькими красками, что так и хочется взять в руки карандаш или кисть и запечатлеть это многообразие на листе бумаге. Как же поступить тем, кто совершенно не умеет этого делать? Не огорчайтесь. Сегодня мы научим вас тому, как нарисовать осенний лес.

Всё просто

Любой человек, даже тот, который никогда не держал в руках кисти или карандаш с этой целью, наверняка справится с задачей. И если следовать нашим советам о том, как нарисовать осенний лес, это будет достаточно просто. Итак, для начала необходимо взять чистый лист, карандаш, краски и кисти. Профессионалы пользуются ещё мольбертом. Мы же попросту что-нибудь твёрдое подложим под бумагу и начнём творить красоту.

карандашом поэтапно

Красками рисовать немного легче. Такая картина сможет передать всю игру цвета, настроение художника, даже если он впервые взял в А как карандашом показать состояние природы, настроение? Воспользовавшись нашими советами, сделать это будет нетрудно.

Не нажимая сильно на карандаш, наносим линию горизонта. Если наше воображение на будущей картине видит тропинку, её также нужно показать.

Приступаем к изображению деревьев. В первую очередь рисуем те, которые находятся ближе, потом те, что расположены дальше. Еле заметными штрихами показываем только верхушки самых дальних. Наводим контуры больших и маленьких стволов.

И всё получится

Под деревьями тонкими штрихами рисуем траву.

Далее необходимо навести контуры верхушек деревьев. Чтобы картина была более точной, нужно добавить тени. Вовсе не обязательно пририсовывать каждую ветку. В некоторых местах просто создаётся своеобразная тень, которую частично можно заштриховать. В процессе работы важно следить, чтобы тень ложилась в одном направлении.

Чтобы обозначить небо, делаем растушевку карандашом. Её лучше всего делать кусочком бумаги, только не пальцем.

Как нарисовать лес акварелью

Первым этапом будет набросок. Карандашом выводим светлые контуры. Прижимая его, мы сможем создать тень.

Зарисовываем небо. Разводим и ультрамариновый и наносим на нужное место на листе. Чтобы обозначить нижнюю часть облаков, наносим разведённую жжёную умбру с добавлением небольшого количества кармина.

Как лес, чтобы он был особо выразительным? Внимание уделяют переднему плану картины. Резкими движениями рисуем траву. Для неё используем жжёную умбру с охрой, добавив к этому ещё и оранжевой краски.

Далее рисуем листья. Цвет подбираем такой, как нам подсказывает наше воображение. Главное, не пользоваться одним цветом, ведь мы рисуем осенний лес. Чтобы передать истинное настроение картины, воспользуемся смесью красок. Резкими движениями имитируем движение листьев, которые качаются на сильном ветру.

Для изображения травы лучше также воспользоваться комплексом красок. Динамики добавляем и ей. В процессе работы не забываем о тенях от деревьев.

И в заключение

Предложенные советы обязательно подскажут всем желающим, как нарисовать осенний лес. И даже начинающие художники осилят процесс творчества.

Каждые 4 секунды в мире вырубается площадь леса, равная стандартному футбольному полю. Это статистика. Самый быстрый темп вырубки леса в Юго-Восточной Азии. Китайцы плодятся, а жить негде им. И что делать? Нам ведь необходима бумага для рисования! Хочу я Вам рассказать как рисовать лес карандашом . Это не восстановит нашу фауну, но попробовать стоит.

Факты о лесах:

  • Лес Аокихара, или Лес Самоубийц. Странное место заслужено получило свое название. Он сам по себе на столько густой, что свет туда практически не пробивается, а компасы перестают работать. Почему-то именно это место в Японии стало излюбленным для желающих покончить жизнь самоубийством (видимо, некоторым не хватает духу сделать харакири).
  • В Калининградской области есть лес, который местные жители назвали Танцующим, или пьяным. Нет, там не собираются алкоголики и наркоманы. Дело в том, что на 1 квадратный километр растут сосны, которые, по неизвестной науке причине, странно закрутили свои стволы. Некоторые и вовсе в узлы замотались. Будто их измучила боль в желудке.
  • Принято считать, что тропические леса полны различных звуков и шумов. Разочарую вас – вдень джунгли тише спящего ребенка. Жизнь всех животных там начинается ночью, и даже тогда они ведут себя весьма осторожно и тихо.

Пробуем рисовать.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.


Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.


Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.


Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.


Шаг пятый.


Здравствуйте!

Сегодняшней видеоурок живописи будет посвящен теме красоты природы - золотой осени. Несколько дней назад, я прогуливалась по лесной тропинке. В теплый солнечный ден, лес выглядел особенно красиво. Вечер, также порадовал удивительным закатом в лиловых и розовых тонах, а сквозь эти краски, на землю медленно опускался легкий туман.

Золотая осень

Эта картина написана на льняном крупнозернистом холсте, с масляно-эмульсионным грунтом . Работать на такой поверхности немного сложнее, чем на холстах с акриловым грунтом.

Такой холст отличается от прочих хлопковых и льняных мелко и среднезернистых с акриловым грунтом, своей достаточно грубой, узловатой поверхностью, а также тем, что краска в такой грунт впитывается гораздо хуже, чем в акриловый.

Известный многим прием, с предварительным увлажнением холста для более легкого нанесения краски - здесь не работает. Разбавитель не впитается, а просто стечет с холста.

Масляно-эмульсионный грунт дает достаточно прочную, можно сказать водонепроницаемую пленку.

Помимо особенного грунта, у нас еще и особенная поверхность сплошь покрытая зернышками и узелками. Такие неровности придают картине особенный шарм. Узловатая льняная ткань прибавляет вашей работе «возраст», особенно если удачно подобрать краски и сюжет, создается чувство, будто этот холст как минимум из прошлого века.

На «грубой» поверхности сложно писать что-то воздушное и акварельное. Такой холст, придаст осеннему лесу больше шероховатости.

Холст с масляно-эмульсионным грунтом использовать не обязательно. В данном уроке это -эксперимент.

Приступаем к работе

Фон

Для нанесения первого слоя краски - фона стоит взять смесь краски с разбавителем, консистенции не густой сметаны.

Сначала наносим цвет неба, используем белила с краплаком красным прочным, можно добавить немного фиолетового. В том месте, где солнце, солнечный свет пишем белилами в смеси с кадмием желтым светлым или лимонным.

Большое внимание в этой работе мы уделим написанию переднего плана, деревьев вблизи, опавшим листьям, густо покрывающим землю и веткам.

Подмалевок

Делаем подмалевок под будущий ковер из листьев на земле. Самый ближний план пишем крупными мазками кистью или небольшим мастихином. Берем разные смеси красок, чтобы показать многослойность покрова листвы. Используем: кадмий желтый средний, сиену натуральную, умбру жженую, краплак красный прочный, кадмий красный. Чем выше мы поднимаемся к линии горизонта, тем светлее (желтее) становится наш подмалевок под листья, а мазки становятся мельче. Для этого лучше взять кисть плоскую №8-12.

Движения быстрые, направляем мазки в разные стороны (елочкой), что бы создать неоднородную поверхность.

После того, как нанесли подмалевок для «ковра из листьев» - намечаем деревья, которые едва видны вдали. Делаем это смесью кобальта фиолетового и белил, также можно добавить голубой. Кисть используем тонкую, круглую.

Когда разметили стволы деревьев, ветки и листья, поверх можно нанести блики солнца и просветы - то есть, многочисленные яркие точки белил. Наилучшим инструментом для такой задачи будет скомканная бумага . Поскольку, эти яркие блики, нам нужно нанести аккуратно, по верхушкам деревьев. Берем небольшой кусочек скомканной бумаги, макаем его в белила с капелькой кадмия желтого (лимонного). Этой бумажкой с краской множество раз слегка притрагиваемся к холсту.

Деревья

Далее, намечаем стволы деревьев , которые находятся на переднем плане. Делаем это умброй жженой, тонкой круглой кистью. Поле чего, стоит отметить теневую и освещенную часть деревьев. Легонечко притрагиваемся светлыми красками: белилами, кадмием желтым, сиеной натуральной и их смесями к той стороне ствола - на которую попадает свет.

Такими же легкими движениями отмечаем тени, только берем для этого умбру жженую, также можно добавить капельку сажи газовой или кобальта фиолетового. Краску при этом мы не растягиваем, а как бы нежно прикладываем к холсту - к стволу дерева.

Многочисленные легкие пастозные мазки помогут нам показать шероховатую поверхность стволов деревьев и древесной коры.

Тени

В верхней части холста, на стволах деревьев намечаем ветки , делаем это кистью, не густой умброй жженой. По верх веток можно набросать листья . Делаем это мастихином, легкими прикосновениями, кадмием желтым, сиеной натуральной, также, можно использовать кадмий лимонный и красный.

Золотые листья

Ближний план

Последний этап - это самый ближний план - тоненькой кистью жиденькой умброй жженой или даже сажей газовой намечаем какие-то ветки, стебли засохших растений, трав, кустарников. Эти веточки прописаны на другой день, когда первый слой красок уже немного подсох. На этом же этапе особенно удобно наводить яркие блики, четкие тени, тонкие линии.

Картина готова!

Видеоурок живописи, пишем золотую осень

Желаю всем успехов и творческого вдохновения!