Макросы пала 5.4 8 пвп.


Всем привет. Раз уж за пять лет существования проекта никто не удосужился написать гайд по одному из самых популярных спеков в игре, попробую взяться за это дело сам. Сразу хочу сказать, что ничего нового я здесь не напишу, гайд предназначен в первую очередь для новичков; более опытным настоятельно рекомендую изучить великолепный гайд от Рамеррора с пг (http://prestige-gami...8-10-t5489.html).

Итак, вы решили играть пвп и именно ретриком. Сразу скажу, что если вы хотите "нагибать" - вы выбрали не тот класс. Для этой цели больше подходят разного рода роги, варлоки и тд. Безусловно, на бг бегать в толпе и дамажить ретриком можно вполне, однако это далеко не самый простой класс (хотя и не самый сложный в управлении), если вы хотите чего-либо достичь на арене. Что вас ожидает:

1. Огромные сложности в боях против любых кастерских классов, по той простой причине, что нам нечего им противопоставить. И если такие противники как дестроварлок или элем шаман еще оставляют нам шансы на победу, то против фрост мага могу заявить со всей ответственностью - шансы равняются нулю. Если, конечно, у него есть хоть какой-то минимальный опыт в пвп и он не допускает глупых ошибок.

2. Против мили классов вполне можно бороться и побеждать, однако, никогда не нужно их недооценивать. Тот же воин может забрать вас за несколько секунд, а вы даже не поймете, что произошло.

3. Несмотря на такие способности как длань свободы и всеми ненавистный бабл - нас легко контролить и кайтить (уходить от нашего урона достаточно долгое время, зачастую при этом нанося урон нам) по причине относительно долгих кулдаунов данных способностей и того, что они диспелятся (то есть противник может их снимать с вас). Учитывайте это и не бросайтесь в атаку сломя голову - на открытом пространстве ретрик весьма уязвим, особенно для ренж дд классов (атакующих издалека).

4. Привыкните к мысли, что убить хиллера вы сможете только если поймаете его на стан (молот правосудия)+крылья+проки, и при этом его пвп-аксессуар и деф абилки (такие, как баркскин у друида или мгновенка у шамана) будут на кулдауне (практически нереально).

4. Несмотря на вышеперечисленное, у нас также есть ряд преимуществ: достаточно высокий наносимый урон, хил, огромный (пожалуй, самый широкий в игре среди дд классов) арсенал поддержки союзников. При этом на арене, как это ни печально, самостоятельно, без посторонней помощи, мы мало кого можем убить.

А теперь более подробно.

Несколько слов про ману. Без маны вы - ходячий труп, не несущий практически никакой пользы. Примерно как питомец ханта. Всегда следите за уровнем маны, не опускайте ее ниже 1к, это чревато. Еще раз: самое важное - следить за уровнем маны.

Экипировка.

Скрытый текст

Сила. Делает наши удары сильнее. Забудьте про кожу с ловкостью, такие способности, как хил и священный щит, ненужные в пве, приобретают значительный вес в пвп. Так как они получаются бонусы от силы заклинаний, которая, в свою очередь, увеличивается в зависимости от силы атаки - сила приобретает решающее значение. Самый важный стат.

Выносливость - хп никогда не бывает лишним. В синие гнезда стоит ставить камни на 10 силы и 15 выносливости.

Ловкость - не самый полезный стат, даже несмотря на то, что паладин получает наибольшее количество крита от ловкости среди всех классов. Основная причина - ловкость, в отличие от рейтинга критического удара, не повышает шанс крита заклинаниями, а это наш хил; при этом кожаные вещи дают очень мало силы атаки, в отличие от латных шмоток с силой. Можно одеть вещь с ловкостью разве что если она действительно высокого уровня и ее пока нечем заменить.

Интеллект и дух практически бесполезны.

Устойчивость. Считаю, что в данном случае кашу маслом не испортишь. Меньше 1к опускать нельзя ни в коем случае, желательно иметь 1100-1200 реса. Не стесняйтесь ставить камни на устойчивость, особенно при наличии пве абуза. С низкими показателями реса вы вполне можете доковылять до 1800-1900, но едва ли выше, потому что в каждом третьем матче вы будете ловить ваншоты от всех подряд. Это не просто факт, а индивидуальная особенность изенгарда.

Крит - важен и нужен, если у вас достаточно реса, в желтые гнезда лучше ставить камни сила+крит, но серьезно упарываться в крит не рекомендую. Сила важнее.

Меткость - кап 164, больше не нужно. Однако, некоторые классы и расы имеют способности, понижающие шанс попадания по ним, поэтому если у вас его 180-220 в принципе ничего страшного, но перебирать все равно большого смысла нет, лучше взять более полезные статы.

Мастерство - редкий, но достаточно полезный стат. Исходите из принципа "есть - хорошо, нет - ну и ладно".

Хаст и пробивание брони - вторичные статы, набирать их не стоит, но они могут болтаться на некоторых пве вещах. Дают достаточно небольшие бонусы в пвп, вещи с ними лучше сменить на вещи с критом/меткостью/мастерством в первую очередь.

Чарки стандартные, разве что на тело я предпочитаю вешать 20 к устойчивости.

тринкеты - копипаста из гайда Рамеро, все равно по другому не написать.

Героический Выбор/Вердикт > Героическая Черепушка > Героическое Поганище > Выбор/Вердикт > Черепушка > Поганище > Баттлмастеры > Остальные примерно равны. (Тринкеты с игнорированием брони крайне не рекомендуются для пвп). От себя добавлю, что на мой взгляд колбу сейчас сильно недооценивают, она является отличным тринкетом. Человеку рекомендовал бы колбу+приговор, остальным расам все-таки приговор+пвп тринкет. Хотя если у вас есть возможность - проверяйте, смотрите, с чем вы будете эффективнее, возможно, что колба зачастую будет лучше приговора.

Оружие. В нашем случае чем медленнее скорость атаки - тем лучше. Конечно, шм - идеальный вариант, но он есть далеко не у всех. Бринтролль, насколько мне известно, сейчас работает по близлайку, поэтому гер брин, пожалуй, является лучшим вариантом после шм. Если же нет ни того, ни другого, то часто используют по принципу "что есть", только помните, что оружие для пвп и для пве сильно отличается (алебарды очень хороши в пве, но совсем не очень для пвп), поэтому в отсутствии шма и бринтроля я бы рекомендовал глор, грань, оружие а8. Почему грань, ведь там пробивание брони? - Очень просто, скорость атаки 3.7 дает увеличение урона от каждой атаки, включая правосудие, бурю и кс, кроме того, она дает большое количество силы атаки. Пока ничего из этого нет - вполне подойдет кел-делар. Оружие с 10 об в большинстве случаев не лучший выбор из-за скорости атаки в 3.4-3.5 и не самых удачных статов.

Пве абуз - старайтесь одевать вещи, дающие силу, выносливость и крит +меткость/мастерство. Если есть возможность в пве вещи вставить камни на рес - замечательно, особенно если реса у вас ненамного больше 1к. Если реса с пве вещью становится меньше 1000 - не одевайте ее, соберите сначала хороший пвп эквип.

Символы.

Скрытый текст

Не буду подробно описывать все символы, напишу лишь те, которые есть смысл использовать.

Символ правосудия - ставится всегда и при любом билде.

Символ печати отмщения - на данный момент печать мщения работает гораздо лучше, чем буквально полгода назад, поэтому уже появляется смысл использовать ее в пвп, особенно если вы играете с хилом. Но у нее есть минус - потеряв все стаки, вы потеряете очень много урона, поэтому использовать ее имеет смысл лишь против целей, который не могут далеко от вас уйти. Таких достаточно мало (вспомните, что я говорил про легкость кайта паладина), поэтому я бы все-таки рекомендовал следующий символ.

Символ печати праведности - печать праведности по прежнему остается самой актуальной для пвп, поэтому как правило вторым символом ставят именно его.

Символ изгнания зла - лично я использую его, с ним применять фир на всяких горгулий становится куда проще.

Символ спасения - альтернативный символ, с ним длань спасения при использовании на себя будет снижать входящий урон на 20%. Никогда его не использовал, слишком сильно привык к мгновенному касту фира, однако знаю, что многие отличные ретрики его используют/использовали, в частности, Рамеррор.

Малые: символ благословения могущества, символ мудрых (экономим ману на использовании печати мудрости, самый полезный малый символ), символ благословения королей (экономим ману на бафе, который часто приходится обновлять).

Таланты.

Скрытый текст

7-11-53 - самый распространенный вариант

взято все, что нужно.

0-19-52 - альтернативный вариант, для игры от дефа и повышения выживаемости

лично я пользуюсь именно этим вариантом, в основном из-за большого количества пве абуза у игроков. Основные плюсы - усиленный священный щит и уменьшенный кулдаун стана за счет небольшого ущерба урону. На данный момент даже если у вас не слишком хороший шмот и недостает урона, я бы все-таки рекомендовал именно этот вариант, так как на Изенгарде способность к выживаемости часто перевешивает возможность нанесения урона.

Альтернативные варианты с такой же схемой раскладки талантов, но когда вместо праведной мести берется скорое возмездие, дающее 3% хасты всем союзникам. Используются, если вы играете с кастерами.

Макросы.

Скрытый текст

#showtooltip
/startattack
/cast Правосудие света

чтобы автоатака запускалась при нажатии на абилку, даже если она на кулдауне.

#showtooltip
/cast очищение

Макрос на диспел напарника. Подобные макросы я использую на все способности поддержки: священный щит, длань свободы, длань защиты, длань жертвенности, вспышка света, бафы (в зависимости от класса, которым ваш напарник играет). Можете использовать макросы для каста по указателю мыши, как вам удобнее:

#showtooltip
/cast очищение

такой макрос будет применять забитое в него заклинание на того, кто находится под указателем мыши.

#showtooltip
/target Вороная горгулья
/cast Изгнание зла
/targetlasttarget

кастует фир в горгулью, не меняя вашей текущей цели. Если вокруг горгулий нет - будет фирить вашу цель, при этом перескакивая на цель предыдущую. Очень удобно - бьешь варлока, выделил собаку, нажал фир - собака в фире, у тебя в цели снова варлок.

#showtooltip
/cast Божественный щит
/cancelaura Гнев карателя

Данным макросом заменяем на панели бабл. Так как бабл не может быть использован одновременно с крыльями - в обычных условиях это будет бабл, если же вы под крыльями - нажатием на этот макрос вы снимете крылья с себя. Это нужно в бою против мага, когда вы смогли подобраться, нажали крылья, чтобы его продамажить и сняли их с себя, когда он оторвался, чтобы маг не своровал их себе. Аналогичный макрос на крылья:

#showtooltip
/cast Гнев карателя
/cancelaura Божественный щит

в обычных условиях включает крылья, либо снимает с вас бабл, когда вы его использовали, например, чтобы снять с себя контроль - отменяете бабл и продолжаете дамажить.

#showtooltip Покаяние
/cast Покаяние; Покаяние

кастует покаяние в фокус, если фокуса нет - в вашу текущую цель. Спорный макрос, но я к нему привык.

#showtooltip
/cast Молот правосудя

дает стан в фокус. Полезно, чтобы законтролить одну цель, а дамажить при этом другую. В большинстве случаев стан отдается хилу, а вы продолжаете дамажить по дд, за счет этого макроса экономится время, необходимое на смену цели на хила, стан по нему, смена цели назад.

Аддоны.

Скрытый текст

Я привык играть на стандартном интерфейсе. Пытался приучиться к сменам фреймов, интерфейса - не вышло. В остальном использую следующие аддоны:

Gladius - аддон, очень нужный для арены. Щелчок правой кнопкой по фрейму гладиуса берет цель в фокус. В остальном - смотрите настройки, разобраться не трудно. Показывает море полезной информации.

Aloft - заменяет стандартные полоски хп над головами врагов (включаются кнопкой V по умолчанию). Красиво и видно лучше.

Icicle - показывает кулдауны противников прямо над их головами. Адски полезная вещь.

OmniCC - показывает кулдаун прямо на абилках на панелях скилов. Удобно и информативно.

Qartz - замена стандартным каст барам. Все полоски кастов настраиваются.

Ауры.

Скрытый текст

Так как большая часть кастеров собирает кап пенетры, то есть проникающей способности заклинаний - ауры на сопротивление будут бесполезны в большинстве случаев. Используйте ауру сосредоточенности, если играете с рестор шаманом или дц пристом, а также при игре с кастерами, ауру возмездия во всех остальных случаях.

Способности.

Нанесение урона.

Скрытый текст

Правосудие: все три правосудия должны быть у вас на панели в обязательном порядке. Разумеется, в основном вы будете пользоваться правосудием света, но при этом по шаманам, рогам и друидам вы ВСЕГДА будете бить правосудием справедливости, а против команд с большим количеством абсорбов (поглощений), то есть тех, где есть дц прист, фрост маг и тд вам в основном придется атаковать правосудием мудрости. Очень важно: за счет таланта "мудрое правосудие" мы восполняем ману, но только при нанесении урона правосудием. То есть если правосудие будет поглощено или промажет, то ману мы не восполним. Старайтесь сбивать абсорбы (поглощения) другими атаками, а не правосудием.

Божественная буря. Самая сильная мили способность, вторая по приоритету после правосудия. Нанося урон, слегка подхиливает вас и вашу группу.

Удар воина света. Вторая по приоритету мили атака. Если вы используете манускрипт трех истин, то может быть и первой, для настакивания бафа и его поддержания.

Освящение. Аое, разливается непосредственно под вами. Из-за высокой стоимости по мане полезно лишь в редких случаях, например, чтобы выбить рогу из стелса. Для нанесения урона использовать не рекомендуется.

Экзорцизм. Используйте только под прок таланта искусство войны, без прока можете его скастовать разве что для того, чтобы не дать убегающему противнику выйти из боя, хотя в данном случае длань возмездия будет предпочтительнее.

Печати.

Скрытый текст

Печать праведности. Наша основная печать, с которой мы будем наносить урон. Высокий урон с правосудий (что позволяет иногда пробивать поглощения а значит, восполнять ману), также урон от печати добавляется к каждой атаке.

Печать мщения. Альтернативная печать для нанесения урона, каждая ваша простая атака ближнего боя (только простые атаки - удар воина света и буря сюда не относятся) вешает на цель дот, эффект которого складывается до 5 раз. Фактически, серьезный урон вы начинаете наносить только при наборе 5 стаков. Если цель не может надолго оторваться от вас и уйти в лос (line if sight - поле зрения) - очень даже полезная печать. Еще один минус - делать резкие свитчи (внезапная смена цели, являющаяся полной неожиданностью для противника) с ней неэффективно. Используйте ее в основном если вы играете с хиллером, особенно с шаманом, который будет помогать вам сидеть на цели и стабильно ее дамажить. Если же возникает необходимость резко сменить цель и сильно ее продамажить (например, под крылья) - придется сначала сменить печать на печать праведности.

Основная ошибка начинающих паладинов - это то, что они выносят на панель только эти две печати. Если вы ставите целью добиться хотя бы 4/5 а8 - читаем дальше.

Печать мудрости. С каждой атакой ближнего боя вы восполняете ману. Очень полезно, когда у вас мана стремится к нулю. В отличие от святой клятвы, печать не рассеивается диспелом, поэтому используйте ее когда вас бернят (жгут ману) или же вы просели по мане из-за собственной неосторожности. Также в отличии от святой клятвы, про печать мудрости нужно задумываться только тогда, когда мана начинает опускаться до критического уровня - 1-1.5к, либо использовать ее в тех случаях, когда вы все равно не можете нанести ощутимый урон противнику (например, если вы вынуждены бить воина, использовавшего глухую оборону).

Печать света. Восполняет ваше здоровье с каждой атакой по врагу. В сочетании со священным щитом и одетой одноручкой+щит (одноручка само собой должна быть хилерской) может значительно продлить вам жизнь. Однако, действительно полезна она только если вы уже не просели по хп до критического уровня (3-5к) и большей частью против мили классов. Не брезгуйте побить вражеского питомца под этой печатью, если рядом больше никого нет. Итак, если вас просаживают - отходим за колонну, если рядом есть пет/копии мага/вар - смело используем печать света и бьем.

Печать справедливости. Каждая атака ближнего боя получает шанс застанить противника. Очень многие (и я в том числе) забывают про эту печать. Советую не повторять моих ошибок, данная печать может здорово помочь в ряде случаев - сбить каст (сразу после активации она застанит с 1-2 атаки и так далее, пока не наступит диминишнг) если он долгий и неприятный, например, вызов питомца варлоком; спасти вашего напарника (стан какого-нибудь дк на 2-3 секунды вполне на это способен) и так далее. Только не забывайте про гкд - глобальный кулдаун способностей, используйте печать только когда это действительно выгодно, не стоит менять печати на каждый каст противника - вы не нанесете урон и потеряете кучу маны на сам каст печати.

Длани.

Скрытый текст

Длань свободы. Уникальная способность, снимающая все затрудняющие передвижение эффекты, также при взятом таланте божественный замысел снимает все эффекты оглушения. Основная ошибка начинающих игроков - использование этой способности только на себя. В обязательном порядке используйте ее на напарника, особенно (и в первую очередь) для снятия станов. Так как длань свободы подпадает под гкд, не всегда удастся использовать ее сразу по получении стана вашим напарником, но это не значит, что если вы прозевали первые 2 секунды стана - ее не нужно использовать для снятия оставшихся четырех. Приучитесь использовать ее и для таких моментов, как снятие стана от перехвата воина или аое стана варлока (шадоуфури - неистовство тьмы) - поверьте, за те короткие 2-3 секунды вполне можно влить 10-15к дамаги, которые можно было бы уменьшить или не получить вообще, если использовать длань вовремя. В боях против магов никогда не используйте для снятия первой же новы или замедления, всегда оставляйте ее на глубокую заморозку. Иначе вы получите ее сразу после использования длани свободы.

Длань защиты. Дает цели иммунитет к физическому урону на 10 секунд и снимает все дебафы физической природы, такие как кровотечения или смертельный удар. Это значит, что любой магический урон будет через нее проходить. Используйте ее на союзников, чтобы спасти, на себя использовать ее вы будете крайне редко. Кроме того, часто ее можно и нужно использовать для того, чтобы снять с союзника контроль физической природы, такие как ошеломление (сап) и ослепление (блайнд), а также фир воина. Только снимайте сап с напарника когда бой уже начался и в основном по его просьбе, иначе можете потратить ключевой кулдаун впустую.

Длань жертвенности. Переносит 30% урона, получаемого целью на вас. Используется как для того, чтобы спасти союзника за счет уменьшения получаемого им урона, так и для избежания нежелательного контроля по вам. Если вы понимаете, что сейчас на вас будут кидать всякую дрянь наподобие шипа (полиморф - превращение у мага), который слетит с вас при получении вами урона - смело кидайте длань жертвенности на напарника, при удачном стечении обстоятельств вы получите шип, который с вас тут же слетит, а следующий уже будет короче по времени. Помните, что она может быть сдиспелена противником.

Длань спасения. Полезна только при наличии символа, снижающего получаемый вами урон на 20%. Символ работает только при применении длани на себя. Без символа может быть полезна разве что в качестве лишнего магического бафа - всегда есть шанс, что когда с вас будут диспелить бафы, сдиспелят ее, а не что-то нужное. Правда, из-за короткого времени действия в этом плане практически бесполезна.

Длань возмездия. Не тратит гкд, что позволяет ткнуть ее в любой момент без ущерба остальным действиям. Используется для входа в бой, чтобы не получить роговский сап (ошеломление), либо для того, чтобы не дать убегающему противнику выйти из боя. Кроме того, длань возмездия можно и нужно использовать для переагривания вражеских питомцев на себя, например, когда ваш напарник пытается отпить ману, когда он почти умирает, и надоедливый вурдалак готов его добить и т.д.

Помните, что все длани взаимозаменяемы, то есть нельзя использовать на цели две длани одновременно - следующая всегда отменит предыдущую. Старайтесь не кидать союзнику, например, длань жертвенности и длань свободы одновременно.

Другие способности.

Скрытый текст

Священный щит. Наша основная способность для повышения выживаемости и поддержки союзников, не только на арене. Достаточно дорог по мане, но это не умаляет его ценности. На арене он всегда должен висеть на цели вашего противника. Бьют вас - используйте на себя, бьют напарника - немедленно перевешайте священный щит на него. Это критически важно.

Святая клятва. Восполняет 25% от вашей маны за 15 секунд. Висит как баф, поэтому подвержена вражескому диспелу. Вследствие этого никогда всерьез на нее не полагайтесь и всегда используйте ее заранее, когда запас маны близится к половине.

Священная жертва . Работает по принципу длани жертвенности, но переносит урон от всех членов группы в радиусе 30 метров. В отличие от длани жертвенности, не является дланью и не диспелится. Если вы взяли билд на меньший урон, но большую выживаемость (0-19-52), то она еще и снизит весь получаемый вашей группой и вами урон на 20%. Использовать аналогично длани жертвенности, в том числе и для не получения вами контроля, но в этом плане лучше сначала использовать длань как менее ценный кулдаун.

Божественный щит. То, из-за чего нас называют баблодинами, фейсролом и так далее. Постарайтесь сохранить его для критической ситуации, но не брезгуйте использованием в качестве "второго тринкета", снимающего с вас контроль. Но в этом случае делайте так только когда это действительно нужно - например, вы на 100% уверены, что сейчас добьете несчастного варлока, и тут вы получаете фир - снимаем баблом и добиваем. Либо вас законтролили и напарника сейчас убьют - вполне можно прожать бабл, дать напарнику длань защиты/жертвенности/свободы, подхилить его и продолжить бой. Помните, что прист и воин могут снимать с вас бабл.

Божественная защита. Снижает входящий урон на 50%. Может быть рассеяна, кроме того, как и бабл, вешает дебаф воздержанность. Именно по этим причинам орбласть применения данного заклинания сильно ограничена.

Гнев карателя. Те самые крылья. Повышают наносимый вами урон на 20%, кроме того, за счет таланта "священный гнев" вы игнорируете половину всех снижающих урон свойств. Именно по этой причине урон под ними увеличивается явно не на 20%, а на куда большую величину. Пользуйтесь этим, чтобы добить воина в глухой обороне, шп в тучке и так далее. Помните, что на 99% ваших противников крылья действуют как красная тряпка на быка, поскольку во время них вы не можете использовать бабл. Будьте готовы, что стоит вам включить крылья - вас начнут бить все вокруг. Старайтесь не использовать их раньше времени, но и не тянуть сильно. Также любой маг в радиусе 100 метров немедленно начнет усиленно прожимать кнопку спелстил (чарокрад), вне зависимости от трех строчек ваших баффов.

Покаяние. Контролит цель на 6 секунд, по причине долгого кулдауна достаточно ограничено в применении. Не стесняйтесь использовать ее для того, чтобы подобраться к черезчур прыткой цели (такой как маг или хант), также можно выстроить цепь контроля (стан-покаяние) по вражескому хиллеру, чтобы получить время на убийство его напарника.

Очищение. Оно же диспел. Снимает негативные эффеты, как магические, так и разного рода яды и болезни. Помните, что использовать его можно не только на себя, но и на других. Всегда снимайте с помощью нее контроль с ваших союзников, если есть такая возможность. В каждый свободный гкд можете вкладывать очищение, так как в боях редки случаи, чтобы на вас или на напарнике не было дебафов. Такие дебафы, как жертвенный огонь варлока или огненный шок элема всегда должны диспелиться в первую очередь, в ущерб всему остальному.

Вспышка света или просто флешка. Основное лечащее заклинание, под проком таланта искусство войны становится мгновенным. Если вы не заняты диспелом и у вас есть свободный гкд - киньте флешку себе или напарнику, постоянные флешки лечат больше, чем может показаться на первый взгляд; кроме того, под проком священного щита шанс крита у нее повышается на 50%. Фактически, если вас просаживают, можно одеть одноручку и щит, использовать печать света и бить противника, постоянно подхиливаясь флешками под проки таланта. Нередко в таком случае ваш общий отхил превышает наносимый противником урон, позволяя выжить в сложных ситуациях.

Свет небес. Медленно читающееся заклинание, восполняющее большое количество здоровья. По времени выходит выгоднее, чем серия флешек, но по мане невыгодно совсем. Если есть время на каст нескольких флешек - лучше использовать их, особенно в сочетании с хилерским манускриптом, повышающих отхил от флешек.

Изгнание зла. Может и обязательно должно использоваться в первую очередь против горгульи дк - пожалуй, самого опасного пета в игре. Также обычно используется против суккубы и собаки варлока, чтобы предотвратить нежелательный контроль. В остальных случаях может быть использовано против вурдалка дк, варлока-демонолога, когда он в форме демона (один из самых приятных моментов в игре паладином) и дк, если он использовал перерождение. Научитесь отслеживать данный баф на дк, внезапный фир посреди боя от паладина способен порой сломать шаблон даже бывалым дикеям.

Гнев небес. Аое стан по нежити и демонам, работает на те же цели, что изгнание зла. Используйте его в тех же случаях, особенно если у вас не стоит символ на изгнание зла и скастовать его проблематично.

Общие советы.

Помните, что ваши бафы дают очень большие бонусы, поэтому старайтесь обновлять их как на себе, так и на союзниках.

Избавьтесь от привычки ломиться на врага во что бы то ни стало. Нередко лучше спрятаться и отхилиться, вместо того, чтобы побежать за кем-то, поймать пару его друзей и отправиться на кладбон (касательно бг). На арене убегающий просаженный, например, маг - вовсе не обязательно ваш рейтинг, так как подобный маневр вполне может быть выполнен для того, чтобы выманить вас на центр арены и разорвать. Помните, что кастеры - самые опасные противники, беготня за ними по всей арене может быть фатальной. Научитель лосать, то есть избегать нежелательного урона за колоннами и препятствиями, особенно когда у них прокают тринкеты. Если против вас веселый гаррипоттер вроде элема и лока, да еще и врубивший героизм - смело гаситесь от них, пока он не кончится, иначе вы рискуете умереть, не успев прожать бабл.

Не берегите бабл до последнего момента, часто его лучше включить на 20к хп, особенно если вы понимаете, что в вас одновременно летят стрела хаоса и выброс лавы. В противном случае включать его все равно придется (если выживете), но при этом вы еще потратите время и ману на хил.

Не стесняйтесь отменять бабл до его окончания, так как он понижает наносимый вами урон вдвое. Гоняться за кем-то в бабле - часто не лучшая идея, вы все равно никого не убьете в большинстве случаев. Бабл используется в основном для отхила, прерывания зерга по вам и снятия контроля. Да и то, удачно использованный бабл - это когда вы его включили и получили несколько подач в имун, сэкономив время и ману. Особенно если в него еще сверху какой-нибудь дезкоил прилетел. Помните, что у многих классов типа дестроварлока серия дамага отработана до автоматизма, и они вполне могут зарядить бурст прямо в бабл, не сразу поняв, что происходит. Особенно на низких рейтингах.

Если у вас часто бывают случаи, когда вы не используете ничего и по нескольку секунд не тратится ни одного гкд - вы 100% делаете что-то не так.

Вы должны отчетливо осознавать, что ретри паладин - это боец поддержки, если можно так сказать. Наше основное преимущество - не в громадном уроне, всякие элемы, дк и прочие варлоки справляются с этим лучше. Вся соль нашего класса - в способностях поддержки. Именно за счет грамотного использования дланей, диспела и хила, при этом без ощутимого ущерба урону, вы можете добиться успеха. Отслеживайте опасные дебафы на напарнике, не все можно анонсировать по скайпу. Старайтесь как можно быстрее снимать с него контроль, это действительно важно. Не стесняйтесь подхиливать как себя, так и напарника, в ряде случаев это сыграет решающую роль в победе. И помните, что все описанное здесь актуально не только на арене. Ретрик, не только дамажащий, но и постоянно бафающий, подхиливающий, сейвающий своих и умеющий выживать и отходить назад, когда это нужно - вполне способен сыграть важную роль в победе на любом бг.

На этом все, спасибо за внимание. Можете начинать минусовать и закидывать какуньками.

Мы решили для удобства собрать все полезные макросы для пала в одном месте. В данной статье представлены как общие макросы для паладина, так и их аналоги для конкретных специализаций.

Общие макросы

В данном разделе вы найдете макросы, пригодные для использования в любой ветке: они задействуют заклинания и способности, доступные всем трем возможным специализациям паладина.

1. Длани по курсору мышки.

#showtooltip Длань жертвенности /stopcasting /cast [@mouseover] Длань жертвенности #showtooltip Длань спасения /stopcasting /cast [@mouseover] Длань спасения #showtooltip Длань защиты /stopcasting /cast [@mouseover] Длань защиты #showtooltip Длань свободы /stopcasting /cast [@mouseover] Длань свободы

Каждый из этих макросов позволят применять длани к цели под курсором мышки. Строчка / stopcasting добавлена для того, чтобы способности применялись без задержки (которая произойдет, если уже кастуется другое заклинание).

2. Возложение рук по курсору мышки.

#showtooltip Возложение рук /stopcasting /cast [@mouseover] Возложение рук

#showtooltip Укор /stopcasting /cast [@focus,exists] Укор

Этот макрос прерывает текущее действие и мгновенно применяет Укор к запомненной цели; если таковой нету – применяет Укор к текущей цели.

5. Очищение по курсору мышки.

#showtooltip Очищение /cast [@mouseover] Очищение

Макросы для прот пала

Используются заклинания ветки «Защита».

1. Отмена бабла.

#showtooltip Божественный щит /cast Божественный щит /cancelaura Божественный щит

Позволяет отменить действие Божественного щита (вторым нажатием), если вы хотите, например, быстро избавиться от вредного дебаффа, но продолжить танковать босса (как известно, пока бабл активен, босс будет атаковать другую цель).

2. Отмена Длани защиты.

/cancelaura Длань защиты

Снимает с прот паладина эффект Длани защиты , который может быть применен на танка им самим или другими участниками рейда для снятия дебаффов.

Макросы для ретри пала

Направлены на способности ветки «Воздаяние».

1. Праведное неистовство.

#showtooltip Праведное неистовство /cancelaura Праведное неистовство /cast Праведное неистовство

Позволяет включать / выключать Праведное неистовство одной кнопкой. Заклинание может быть полезно для повышения исходящей угрозы, если вам необходимо кайтить монстров в течение сражения.

Макросы для холи пала

Воздействуют на заклинания ветки «Свет».

1. Частица света по курсору мышки.

#showtooltip Частица Света /cast [@mouseover,help,nodead]Частица Света

Применяет Частицу света к цели, что в данный момент находится под курсором мышки, если она дружественна и жива. В ином случае использует заклинание на текущую цель.

2. Святая клятва.

Showtooltip Святая клятва /cast Святая клятва /cancelaura Святая клятва

Этим макросом можно активировать Святую клятву и отменять ее действие. Использование макроса в момент, когда Святая клятва активна, позволит избавиться от снижения эффективности исцеления (-50%). Это очень пригодится в ситуациях, когда во время действия Святой клятвы возникнет потребность в хорошем лечении.

Знаете полезные для паладина макросы, не указанные в данной статье? Сообщите нам в комментариях, и мы добавим их в гайд.

Сегодня мы рассмотрим пве гайд по ретри палу 3.3.5, покажем ротацию, капы, билд и поможешь улучшить ваш дпс за данный спек.

  • За альянс предпочтительней всего для Ретро Пала будет раса Дренеев, так как данная раса имеет бонус к меткости.
  • За орду без вариантов – кровавый эльф, т.к., выбора у нас больше нет.

Билд для ретри пала

Вот самый популярный билд для ретрика:

Капы

Сила – данная характеристика не имеет капа, её набираем по максимуму.

Меткость – самая важная характеристика, от неё будет зависеть наш ДПС (попадание по врагу), капом будет являться 8% — 262 единицы.

Мастерство – данная характеристика влияет на то, будет ли враг парировать наши атаки или нет, капом будет являться 214 единиц.

Критический удар – так же важная характеристика для Ретро Паладина, но спецом мы не будем её улучшать, достаточно её будет в одетом на нас гире.

Скорость – набираем от 300 до 600 единиц, в зависимости от вашего гира.

Ротация

Вот ротация в нескольких вариантах, она будет рабоать при наличии определенного гира:

Символы

Вот основные большие символы для паладина, «Символ печати мщения» ставиться если у вас не хватает мастерства, а «Символ удара Воина света» ставим если проседаем по манне:




Из малых символов мы воспользуемся:


Наложение чар

  • Голова – «Магический знак страданий»;
  • Плечи – «Великое начертание секиры»;
  • Плащ – «Свиток чар для плаща Скорость II»;
  • Нагрудник – «Свиток чар для нагрудника – Все характеристики»;
  • Наручи – «Свиток чар для наручей Штурм»;
  • Перчатки – «Свиток чар для перчаток Крушитель»;
  • Поножи – «Накладки для поножей из ледяной чешуи»;
  • Обувь – «Свиток чар для обуви Ледопроходец»;
  • Оружие – «Берсерк»;
  • Пояс – «Поясная пряжка».

Сокеты

ПВЕ макросы для ретри пала

Отличный макрос на возложение рук:

#showtooltip Возложение рук
/stopcasting
/cast [@mouseover] Возложение рук

Макрос на бабл:

#showtooltip Божественный щит
/stopcasting
/cast Божественный щит

И макрос на основные длани:

#showtooltip Длань жертвенности
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань жертвенности

#showtooltip Длань спасения
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань спасения

#showtooltip Длань защиты
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань защиты

#showtooltip Длань свободы
/stopcasting
/cast [@mouseover] Длань свободы

Аддоны

Теперь мы подошли к аддонам, вот что нужно поставить ретрику:

  • — обязательный макрос, который покажет наши проки в центре экрана (либо там, где вы установите в найстроках);
  • — покажет агро на всех участниках рейда;
  • будет показывать кд наших заклинаний на панели команд в секундах;
  • оповестит нас когда закончиться кд на наши важные заклинания;
  • и сделают наш интерфейс намного красивее;
  • и помогут нам в прохождении рейдового контента.

Профессии

  • Кузнеческое дело – даст нам дополнительные слоты для ювелирных камней в наручи и перчатки;
  • Ювелирное дело – дополнительные бонус от специальных камней;
  • Инженерное дело – дает хорошие бомбы и чарки на рукавицы(хаст, либо нанесение урона);
  • Портняжное дело – можно использовать чарку на плаще, которая поднимает силу атаки до 400 единиц, в течении 15 секунд;
  • Начертание – возможность получить наложение чар на плечи, более лучшие чем за репутацию;
  • Наложение чар – можно зачарить кольца на силу атаки.

Химия

  • Лучшим зельем для ретри пала будет «Настой бесконечной ярости» который даст вам к 180 единиц к силе атаки, не снимается после смерти;
  • Для бурста выпиваем «Зелье быстроты» — Увеличивает рейтинг скорости на 500 на 15 sec;
  • Из еды для обычно используют «Рыбный пир».

Пример ДПС

Вот как ретри пал фармит ЦЛК 25 героик:

Друзья, если вам понравился наш пве гайд по ретри палу 3.3.5, то смело делитесь им с друзьями. Нашли ошибки? Оставьте комментарии в обсуждениях ниже.

ПВП гайд на ретри пала 3.3.5 — билд, эквип, арена и тонкости игра за паладина

Ни для кого не секрет, что палы являются хорошими танками, которых хотят всегда и везде видеть в рейдах. Прото палы хорошо справляются с удержанием больших пачек мобов и обладают хорошей выживаемостью с отличным набором спасательных абилок, которые могут спасти жизни многих игроков в рейде. Хорошо одетый протопал может снизить входящий урон на 15%, и дополнительно на 16% от магии, что весьма неплохо, ко всему этому пал может кидать на себя 30% шанс заблокировать удар, которому могут позавидовать остальные классы.

Рейтинг защиты — этот показатель является самым первым и самым важным при одевании вашего протопала, для героических подземелий, рассчитанных на 5 человек, этот показатель должен быть не менее 535 единиц. Для того, чтобы более комфортно себя ощущать в рейдовых поздемельях, минимальный порог рейтинга защиты должен составлять 540 единиц. Данный параметр способствует уменьшению вероятности словить крит, а так же повышает основные защитные характеристики — парирование, уклонение, увеличивает шанс промаха по вам, а так же повышает шанс блокирования. Каждые 25 единиц защиты равны 1% из деф характеристик, которые описаны чуть раньше.

  • Рейтинг меткости — для того, чтобы вы не промахивались атаками ближнего боя необходимо собрать рейтинг меткости, равный 263 единицам , в процентном соотношении он равен 8% . Для того, чтобы не промахиваться ничем, этот рейтинг должен составлять 17% , но концентрировать свое внимание на таком большом количестве рейтинга меткости не стоит, этот кап не собирается специально.
  • Рейтинг мастерства 6,5% или 26 единиц это софткап для протопаладина. При сборе данной характеристики, боссы не смогут уклоняться от ваших атак. Чтобы исключить парирования ваших ударов по боссу, необходимо собрать хардкап мастерства, который равен 54 единицам . Как и рейтингу меткости, особого внимания не уделяйте, так как можно потерять другие характеристики.
  • Выносливость — ваше здоровье полностью зависит от набранной стамины, 1 единица выносливости равна 10 единицам здоровья.
  • Броня — чуть ниже по приоритету чем стамина, но параметр тоже нужный, собирается уровнем шмота и совершенству нет предела.
  • Сила — эта характеристика повышает показатель блокируемого урона по формуле 20/2 , 1 единица силы = 2 единицам силы атаки.
  • Ловкость — данная стата повышает вероятность критического урона, показатель брони, а так же вероятность уклониться от атаки.

На просторах Лич Кинга такие характеристики, как уклонение , парирование , шанс промаха отходят на второй план, забывать про них конечно же не рекомендуется, но вставлять камни и делать чарки на эти характеристики не стоит. Делайте упор на выносливость и броню.

Билд для прото пала 3.3.5 ПвЕ

Для того, чтобы использовать вашего персонажа по максимуму, необходимо прокачать таланты прото спека очень грамотно. Будучи танком, многие паладины используют именно этот набор талантов, потому что он сочетает в себе все самое лучшее, необходимое и не затрагивает бесполезные таланты в этом спеке:

Чарки для прото паладина 3.3.5 ПвЕ

  • Голова — Магический знак стойкого защитника +37 к выносливости и +20 к рейтингу защиты
  • Плечи — Великое начертание вершины + 20 к рейтингу уклонения и +15 к рейтингу защиты
  • Плащ — чары для плаща — ловкость V / +225 к рейтингу брони / +16 к рейтингу защиты
  • Грудь — +18 к выносливости / +22 к рейтингу защиты / +275 к ХП
  • Запястья — +40 к выносливости
  • Перчатки — +18 к выносливости / +2% к агро и +10 к рейтингу парирования
  • Пояс — Извечная поясная пряжка
  • Штаны — +55 к выносливости и + 22 к ловкости
  • Ступни — +15 к выносливости и +8% к скорости бега / +22 к выносливости
  • Оружие — Отведение удара
  • Щит — +18 к выносливости / +20 к рейтингу защиты

Сокеты для прото пала 3.3.5 ПвЕ

В реалиях патча 3.3.5 паладину в ветке Protection не рекомендуется ставить камни в соответствии с цветом, так как в таких инстах как ЦЛК или РС идет больше магический урон, для которого нужен запас здоровья, для того чтобы выжить необходимо ставить сокеты на выносливость и делать танка-стамобота:

Мета-сокет — +32 к выносливости и увеличение показателя брони на 2% от носимой экипировки, для активации мета-бонуса рекомендуется использовать Изменчивый страхолит и Царственный страхолит .
Во все остальные гнезда — +30 выносливости

Существует еще второй вариант гемминга, он больше подходит для остальных инстов, таких как Ульдуар, ИК(ИВК), Накс и т.п., здесь уже можно вставлять сокеты в соответствии с цветом:

  • Синие камни — Цельный величественный циркон +30 выносливости
  • Красные камни — Монарший страхолит +10 к рейтингу уклонения и +15 к выносливости / Изменчивый страхолит +10 к ловкости и +15 к выносливости
  • Желтые камни — Отвердело Око Зула +10 к рейтингу защиты и +15 к выносливости
  • Мета-камень остается как и в варианте стамоботства — Алмаз строгого землеправителя на +32 выносливости и увеличение показателя брони на 2% от носимой экипировки

Символы для прото пала 3.3.5 ПвЕ

Болшие символы для прото паладина 3.3.5:

  • Символ святой клятвы — под действием заклинания «Святая клятва» весь получаемый урон снижается на 3% — данный символ ставится априори
  • Символ молота праведника — пригодится для героических подземелий, но постоянное его использование под вопросом
  • Символ печати отмщения — повышает ваше мастерство на 10 при использовании печатей отмщения и порчи — будет полезен при лоу гире
  • Символ праведной защиты — повышает вероятность срабатывания способности «Праведная защита» и «Длань возмездия» на каждой цели на 8%
  • Символ щита мстителя — заклинание «Щит мстителя» поражает на 2 цели меньше, но наносит на 100% больше урона, символ хорошо подойдет для набора агро

Малые символы для прото паладина 3.3.5:

  • Символ чутья на нежить — обязательный символ, увеличивает наносимый урон по нежити на 1% при использовании способности «Чутье на нежить»
  • Остальные малые символы не принципиальны, и можете ставить на свое усмотрение.

Ротация прото паладина 3.3.5 ПвЕ

Ротация танка паладина довольно интересная. Самое важное, не забывайте включать «Праведное неистовство» , которое увеличивает ваше агро.

Перед боем обязательно бафаем на себя «Печать порчи/мщения» , эта печать пригодится для игры в одну цель, и позволит набрать большее количество агро. Для пачек с мобами переключайтесь на «Печать Повиновения» , которая наносит дополнительный урон еще по двум целям. Остальные печати, пригодятся для солофарма.

После того как вы проверили на себе «Праведное неистовство» и бафнули печать, обратите внимание, есть ли в рейде холи паладин, если такового нет, кидаем на себя «Священный щит» и обновляем по кд.

Также перед началом боя или сразу после пула используйте спелл «Святая клятва» , так как она снижает входящий дамаг по вам благодаря символу и восстанавливает ману. Не забывайте, что клятва действует всего 15 секунд, а обновить ее можно атаками ближнего боя. При наличии 4т10 не забывайте скидывать баф и обновлять по кд, так как при комплекте шмоток этот спел становится еще и защитным, повышая вероятность уклонения на 12% на 10 секунд.

Если в рейде достаточное количество одетых персонажей, перед пулом прожмите «Гнев карателя» для быстрого повышения набора агро.

Теперь давайте рассмотрим саму ротацию:

  1. Молот праведника
  2. Щит праведника
  3. Щит мстителя
  4. Правосудие
  5. Освящение

На вас должен постоянно висеть «Щит небес». Когда у босса остается меньше 20% ХП, то на 3 позицию в ротации встает «Молот гнева»

Бис шмот для паладина танка 3.3.5 ПвЕ

Помимо бис шмота хотелось бы описать информацию для только прокачавшихся танков палов, которые будут стараться гнаться за ГС, чтобы поскорей попасть в желанные ЦЛК и РС. Поспешу вас огорчить, ГС для танка — это последнее, на что нужно обращать внимание, эффективность — залог успеха и прохождения инстов, и лучшим вариантом будет покупка 4т9 за эмблемы триумфа.

Первым делом собирайте кап рейтинга защиты, затем выбивайте шмот, который максимально повысит вашу выносливость. Для танка пала идеальной вещью считается такой шмот, в котором присутствуют синие гнезда под камни. Триньки старайтесь одевать на выносливость, и первой такой тринькой должен стать «Проржавевший костяной ключ» за 60 эмблем льда, а так же «Черное сердце» из обычного режима Испытания чемпиона.

Перед тем, как настанет время для походов в ЦЛК, запаситесь вещами на сопротивление к магии льда (фрост-резист), к ним относятся: Нагрудный доспех ледяной погибели, Ремень ледяной погибели и Титановое кольцо ледяного стража.

А теперь давайте рассмотрим топовый шмот для прото пала в патче 3.3.5:

Голова — Освященный большой шлем клятвы свету
Шея — Малахитовая петля
Плечи — Освященные наплечные щитки клятвы Свету
Плащ — Королевский багровый плащ
Грудь — Освященный нагрудный доспех клятвы Свету
Запястья — Наручи темной расплаты
Перчатки — Освященные боевые рукавицы клятвы Свету
Пояс — Пояс переломанных костей
Штаны —


Паладин-Танк
1.Сокращения
2.Введения
3.Таланты
4.Символы
5.Ротация
6.Капы и хар-ки
7.Наложение чар,камни
8.Професии
9.Еда и Эликсиры
10.Экипировка
11.Аддоны
12.Макросы
1.Сокращения
тпс - treat per second - агрогенерация в секунду
дпс - damage per second - урон в секунду
аое - способность с уроном по области (Освящение, например)
абилка - способность
деф-абилка - защитная способность
ротация - последовательность прожимания абилок для получения максимальной эффективности
пак - группа мобов
кд, кулдаун - время восстановления
кайт - вождение босса/моба таким образом, чтобы он не бил по вам
кап - максимально требуемое значение. Бывает софт кап - минимально требуемое значени и хардкап - максимальное значение, после набора которого, польза дальнейшего набора или теряется, или исчезает вообще.
митигейшен - пассивное снижение входящего урона (сопротивление к магии, броня от физ. атак)
диминишинг - эффект, когда прирост каждой последующей единицы рейтинга даёт меньший эффект, чем предыдущая единица. Например броня(цифры условны, для демонстрации): 10к брони даст снижение получаемого физ. урона на 20%, но 20к брони даст снижение получаемого физ. урона только на 30% - т.е. увеличение брони в 2 раза дало повышение её эффективности всего лишь в полтора раза.
стамина - выносливость
ап - сила атаки
таунт - способность, которая мгновенно провоцирует противника атаковать вас
сакра - Священная жертва
диван - Божественное вмешательство (реже Божественный щит)

бабл - Божественный щит


2. Введение


Паладин сейчас считается одним из самых лучших танков. Всё дело в паладинской живучести, благодаря таланту "Ревностный защитник" и практически постоянным блоком в 70-90%, паладин спокойно переживает удары, которые в несколько раз превышают его здоровье. В то время, когда воины испытывают некоторые проблемы с массовым танкингом, паладины прекрасно себя чувствуют, сражаясь с толпами любой величины и размеров.
У паладина-танка нет проблем с маной, а значит и с агроресурсами, так как таланты на восполнение маны от входящего урона и лечения делают ее практически бесконечной. И вдобавок, только паладины-танки обладают великолепным баффом, в дополнение к обычным, снижающим получаемый урон на 3%.


3. Таланты
Чтобы использовать своего персонажа максимально эффективно, в первую очередь нам нужен грамотный билд..
Есть два варианта Билдов: 1МТ (Главный танк) 2ОТ (Запасной танк)
В принципе они не сильно отличаются... Я бегаю с вторым вариантом.
Если в рейде нету Рестор друида(хила) то берем с "Расплаты" 3 таланта и вкачиваем "Улучшенную ауру Благочестия"
Почему именно так а не подругому?

Скрытый текст

Божественная сила - однозначно мастхэв, этот талант оказывает прямое влияние на наш урон, а значит он влияет и на нашу агрогенерацию (все способности прото-паладинов наносят урон от светлой магии, но! сам урон зависит от силы атаки, которую даёт нам сила).
Божественность - неоднозначный талант, не рекомендую его брать, так как в рейдах его эффекта вы не заметите, а в героиках на 5 человек и тем более. К тому же, в рейдах на танках обычно висят холипаладины, которые жмут на танков Свет небес нонстопом и как правило половина каста уходит в оверхил (избыточное исцеление), поэтому - ну его нафиг, этот талант.
Стоицизм - ярко выраженный пвп талант, в пве имеет практически нулевую ценность.
Помощь стража - тоже пвп талант, в пве вы с 99% вероятностью не будете использовать Длань защиты вообще (босс сразу потеряет к вам интерес и пойдет бить рейд, а кидать на дд так вообще смысла мало), а увеличенное время Длани свободы вообще не пригодится - хватает стандартного.
Предчувствие - важный талант, позволяет уклонятся от физических атак, без сомнений - мастхэв, не подвержено диминишингу.
Священная жертва и Божественный страж - важная защитная абилка и вас, и вашего рейда, увеличенное время способности Священный щит пригодится в инстах на 5 человек.
Улучшенное праведное неистовство - снижает входящий по вам урон, естественно обязательно взять!
Крепость - снижает входящий по вам физический урон, очень вкусный талант.
Улучшенная аура благочестия - сомнительный талант, ценен 6% эффективностью отхила в первую очередь. Если есть рдру то вложите эти таланты в расплату(тпс)
Улучшенный молот правосудия - пвп талант, 99% боссов имунны к эффектам данного типа, поэтому вам негде будет его использовать.
Благословление неприкосновенности - вот он, баф нашей мечты, и не совру если скажу, что ЗДОРОВЕННЫЙ! Наша мана номер 1.
Расплата - талант с небольшим влиянием на нашу агрогенерацию. ~80% агро идёт от светлой магии под праведным неистовством, а Расплата повышает физический урон, который вы наносите. Можно взять, смотрите сами..
Священный долг - 4% выносливости это замечательно, потому что выносливость наше всё.
Специализация на одноручном оружии - повышает наш тпс на 10%, это замечательно.
Духовное созвучие - наша мана номер 2, как показывает практика, хватает вкачать на 1 талант из двух. Не работает от избыточного исцеления.
Щит небес - одновременно и наша деф- и наша тпс- абилка. Очень вкусно, берем.
Ревностный защитник - одна из причин, почему протопалы востребованы в рейде, раз в 2 минуты мы можем умереть (мало ли, хил заслакал, али 2ой танк должен был сменить, но умер/слакер) и этого никто не заметит. Маст хэв.
Оплот - неплохой деф талант, вкупе с Щитом небес мы получаем антихит.
Боевое мастерство - наша стама и наше мастерство. Замечательно.
Касание света - напрямую повышает наш тпс, т.к. повышает урон от светлой магии. Брать обязательно.
Щит мстителя - агропул абилка. Просто очень полезная штука.
Под охраной света - митигейшен от магии, наша мана номер 3.
Щит храмовника - опять же наш митигейшен, но уже от всего. Естественно брать обязательно.
Правосудие праведников - полезный талант, замедляет атаку противника по вам. Но! в 99% рейдах есть дк, который будет вешать болезнь Озноб, которая имеет точно такой же эффект. Поэтому на мой взгляд это бессмысленная трата талантов при освоении рейдовых подземелий.
Молот праведника - основая тпс абилка протопаладина.
СВЕТ:
Здесь совсем мало вкусных талантов, поэтому остановлюсь только на полезных.
Печать безупречности - повышает наш дпс, а значит и тпс от печатей. Но печати как таковые не дают серьезного влияния на тпс, поэтому можно смело не брать.
Мастер аур - полезный талант, который берут холи-паладины и ретри-паладины, нам был бы полезен, но слишком много проходных и бесполезных талантов.
ВОЗДАЯНИЕ:
Тоже немного вкусных талантов, только основное.
Отражение - повышает вероятность парирования, однозначно надо брать, неподвержено диминишингу.
Беспристрастное правосудие - элемент агроротации, а это сокращение кд на одну из абилок ротации, это хорошо.
Сердце рыцаря, Приговор - наш крит, наш тпс.
Оправдание - полезный талант, влияющий на получаемый физический урон, но есть нюанс - можно попросить вара или ферала, чтобы они держали свои "демошауты" на боссе. Вкаченный 2/2 талант даст снижение урона в размере окло 16%.
.Печать повиновения - талант, польза которого заканчивается на танковании паков, больше он нигде не нужен. Т.к. пак мы можем удержать и без него, не берем.
Священная война - шикарный прирост тпса, эффективнее соседнего таланта на крит тем, что даёт большее влияние на тпс, нежели 3% крита.

4.Символы
Что же касается Символов, тут существуют различные мнения, я всегда придерживаюсь одного пути расставления:
- Основные это 3 больших символа:

- "Символ святой клятвы "
- " Символ молота праведника "
- " Символ щита праведности "

- Малые:
-"Символ Чутья на нежить" - Обязателен


5. Ротация
Самое важное - перед каждым боем проверяйте включено ли Праведное неистовство.
Наша основная печать - Печать Порчи. Позволяет выдать максимальный тпс в 1 цель. Печать Повиновения - для танкинга паков.

  • Если в рейде нет хпала, перед боем вы кидаете на себя Священный щит и впоследствии обновляете его.
  • Если в рейде есть хпал, но по каким-либо причинам он кидает Священный щит не на вас (а на другого танка, например), то вы кидаете священный щит на себя и впоследствии обновляете его.
Также, перед боем или сразу после начала, вы должны кинуть на себя Святая клятва, т.к. это снижение получаемого урона (символ) и наша мана. Но стоит учесть, что клятва имеет кд и висит всего 15 секунд. Она обновляется от атак ближнего боя (в том числе правосудия). При наличии 4т10, в использовании клятвы появляется нюанс - её нужно будет перевешивать в случае эксесов, т.к. она становится нашей деф-абилкойДля хорошего набора агро сходу, рекомендую прожать Гнев карателя перед началом боя.

Ротация 969 , так как в её основе заложена компоновка заклинаний с кд в 6 и 9 секунд. Основная идея состоит в том, чтобы максимизировать урон, используя абилки по ГКД, тоесть с промежутком в 1,5 секунд и чередовать так, чтобы использовать их по кд.
Видеоролик

Скрытый текст

6. Капы и характеристики


Основные
Сила - основной параметр. Влияет на количество наносимого урона и количество блокируемого физдамага щитом. За счёт талантов также дает прирост в размере 60% от количества силы к спд. Штука полезная, тем не менее наращивать её за счёт сокетов/чантов не рекомендую, т.к. их можно использовать в более полезных целях, а полученой со шмота силы нам вполне хватит.

Ловкость - вторичный параметр. За каждую единицу повышает шанс нанести крит на 0,0192%, броню на 2 и додж на 0,0192%. Наращивать нет смысла, поскольку криты для нас - всего лишь вкусное дополнение, а боныусы к броне и доджу мизерны.

Выносливость - основной параметр. Определяет количество жизней, а следовательно то, как долго мы будем жить. Максить стоить, но без фанатизма.

Интеллект - вторичный навык. Отвечает за количество маны и шанс нанесения крита маг. уроном. При правильном использовании талантов и ротации, маны нам в принципе и так хватит, так что повышать свои интеллектуальные способности нет смыла (да, паладины такие паладины...)

Дух - повышает скорость регенерации маны и жизней вне боя. Абсолютно бесполезен.

Броня - основной параметр. Уменьшает количество физического урона, наносимого по нам. Очень важная характеристика, которую я опять же не рекомендовал бы максить, так как вместо неё можно поставить более значимые бонусы. Вполне хватит той брони, что мы получаем от латного шмота и ауры. Кап брони 75%.

Ближний бой

Нас, как танков, в этом разделе интересуют всего 2 характеристики.

Рейтинг меткости - шанс попасть по цели. Параметр важен, поскольку промахиваясь по цели мы недополучаем трит, а значит не можем удержать моба от срыва аггро нашими дд или хилами. Также при недостатке хита (от англ. hit rating) можно промахнуться таунтом, что повлечёт плачевные последствия. Хардкап хита для сетапа 1ручное оружие+щит составляет 263 хит рейтинга, или 8%.

Мастерство - уменьшение вероятности того, что противник уклонится или парирует наши атаки. Важен потому, что увеличивает наш урон и частично предотвращает парирование наших атак, уменьшая тем самым и урон по нам самим (помним о 40% ускорении атаки после парирования). Софткап составляет 26, хардкап недостижим. При значении мастерства 26 боссы рейдовых подземелий не смогут уворачиваться от атак, но сохранят шанс парировать атаку, хоть и уменьшеный.

Защита

Защита - важнейшая характеристика. Увеличивает шанс уклониться или парировать атаку на 0,04%, уменьшает шанс получить критический урон на 0,04%. Единственный

параметр, увеличивающий шанс промахнуться по нам любым видом атак на 0,04% за единицу рейтинга. Софткап составляет 535 для 5man инстов и 540 для рейдов. (Мое мнение 570 защиты не потолок, но набирать больше - нет никакого смысла!Лучше максить выносливость)
Софткап защиты ещё называют антикритом, как подсказывает Кэп, потому что при его достижении мобы не смогут нанести нам крит. Всё дело в том, что любой моб всегда имеет 5% шанс нанести цели крит. Каждый следующий уровень этот шанс возрастает на 0,2%. Поскольку в расчётах босс 5man инстанса считается на 2 уровня старше игрока, а рейдовый - на 3, мы по-сути имеем дело с мобами 82 и 83 лвлов с шансом нанести крит 5,4% и 5,6% соответственно. Базовый уровень защиты на 80 лвле составляет 400, а каждые 25 рейтинга понижают шанс нанести критический урон на 1%. Считаем: чтобы не получить критом от 82 лвла нам нужно 400+25*5,4=535 рейтинга; для 83 лвла соответственно имеем 400+25*5,6=540.

Уклонение - отображает шанс избежать физического урона от атаки. 45,25 рейтинга дают 1% уклонения. Хардкап недостижим.

Парирование - отображает шанс избежать физического урона от атаки. После парирования следующий удар наносится на 40% быстрее. 45,25 рейтинга дают 1% парирования. Хардкап недостижим.

Блок - отображает шанс блокировать атаку, тем самым уменьшив полученый урон на значение block value, которое приобретается с гира и скалируется от количества силы. Хардкапа не имеет..


7. Наложение чар, камни
Теперь рассмотрим во что же нам стоит одеваться. В аддоне WotLK разработчики уровняли все танкующие классы в шмоте, так что теперь мы носим такие же вещи, как дк и вары. Это значит, что спд ни на одном предмете для танка Вы не найдете. Да и ненужен он, ведь мы скалируем свою силу заклинаний от Силы, чего вполне достаточно, чтобы наносить хороший урон. Поэтому нужно концентрировать свое внимание лишь на характеристиках, нужных любому танку.

Для молодого протопала самым приоритетным является набор рейтинга защиты до уровня 540. В этом деле все способы хороши: вставляйте камни, зачарования. Пока не набран софткап защиты, Вам даже в 5man геры не стоит соваться, потому что любой босс закоцает в ничто. Для тех, кто испытывает проблемы с набором защиты рекомендую первое время походить на БГ и купить пару ПвП вещей. На них имеется ресайленс, который хоть и не может выступать в роли альтернативы деф рейтингу, но всё-же немного снизит вероятность попадания по Вам критическим ударом. Но даже после достижения заветных 540 защиты не стоит пренебрегать этой характеристикой, ведь она продолжает повышать Ваши бонусы доджа, парирования и шанс противника на промах.

Далее стоит позаботиться о рейтинге хита, т.к. из-за если Вы промахиваетесь по цели, то и угрозы не набираете, а значит не удержите хороших дд от срыва аггро. На шмоте хит встречается довольно редко, так что советую не пропускать ни одной возможности подобную вещь заполучить в свои лапы.

В основном же вашей задачей будет наращивание таких характеристик, как уклонение, парирование и выносливость. К сожалению, блок и block value бывают только на низкоуровневых предметах, так что его повышение возможно только через рейтинг защиты. Исходя из вышесказаного я рекомендую использовать такие сокеты


Синее гнездо: (+30 выносливости).


Жёлтое гнездо: (+10 защиты +15 выносливости).


Красное гнездо: Изменчивый стратохлит (+10 ловкости +15 выносливости).


Метасокет: Алмаз строгого землеправителя (32 выносливости и увеличение показателя брони от носимой экипировки на 2%).


Из энчантов мы используем

Голова: Магический знак стойкого защитника (37 выносливости 20 защиты) за репутацию с Серебряным Авангардом.

Плечи: Великое начертание вершины (20 уклонения 15 защиты) либо пвп Чарку (30 к стамине 15 к ресу)

Плащ: Чары для плаща - ткань титанов (16 защиты) либо (22к ловкости).

Нагрудник: Чары для нагрудника - здоровье IX (275 здоровья). если нет капа защиты то чаримк защите.

Наручи: Чары для наручей - выносливость VI (40 выносливости).

Перчатки: Чары для перчаток - оружейник (повышение уровня создаваемой угрозы на 2% и 10 парирования).

Штаны: Накладки для поножей из снежной шкуры (55 выносливости 22 ловкости).

Обувь: Чары для обуви - стойкость II (22 выносливости).

Оружие: Чары для оружия - Отведение удара (даёт шанс повысить рейтинг парирования на 200, после чего каждая парированая атака наносит 600-800 урона. Стакается). или Мангуст

8.Професии

Все профессии дают сходные бонусы аналогичные двум камням, но есть и особо полезные:
Ювелирное дело: три камня в экипировку - Цельное Око дракона (суммарно даёт 63 выносливости (без учета талантов и бафов))
Кожевничество: Меховая подкладка - выносливость (даёт 62 выносливости (без учета талантов и бафов))
Кузнечное дело: Гнездо в наручах, Гнездо в перчатках (даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Горное дело: Крепость (даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Наложение чар: Чары для кольца - выносливость III (суммарно даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Алхимия: Миксология + Настой каменной крови (даёт около 600 здоровья)
Инженерное дело: Укрепленный решетчатый каркас, Транслятор нервных импульсов
Начертание: Мастерское начертание вершины

Рекомендуемые для танкования: Ювелирное дело и Кожевничество.
Замечание: связка Кузнечное дело+Ювелирное дело является универсальной для всех спеков.

9.Еда и Эликсиры
Настои:
Настой каменной крови - без вариантов, лучшая банка.
Настой всецветного чуда - сомнителен, но лучше что-то, чем ничего.

Эликсиры и зелья (если настой для вас дорог):
Тут всё не так просто, как с настоями, есть варианты:
Мощный эликсир стойкости - хорошо объединять с Эликсир гуру
Мощный эликсир защиты+Мощный эликсир ловкости - дадут прибавку к эвойдансу и тпсу, незначительную.

Еда:
Рыбный пир хорош, но Филе дракоперой рыбы-ангела будет более эффективна.

Свитки:
Свиток выносливости VIII - однозначно, лучший вариант
Прочие свитки на ловкость, всего лишь незначительно повысят тпс.

10. Экипировка:

Никогда не гонитесь за ГСом. Главное эффективность.
Сначало соберите кап дефа. Затем старайтесь искать вещи, которые дадут максимальный прирост в выносливости. Идеальная вещь обладает синими гнездами и сокет-бонусом на выносливость (но увы, таких немного). Тринкеты всегда старайтесь искать на выносливость. Например, Черное сердце - великолепная триня, которую вы очень не скоро смените. Трини на триумф скушны.
Теперь подробнее о ЦЛК.
Во-первых, вам будет необходим комплект вещей с сопротивлению льду (так называемый, фрост-шмот):
Нагрудный доспех ледяной погибели, Ремень ледяной погибели, Сапоги ледяной погибели, Титановое кольцо ледяного стража.
Во-вторых, постарайтесь скопить эмблем льда на Проржавевший костяной ключ или выбить в ИВ25 Упрямый скарабей Сатрины(Альянс)/Жизненная сила владыки мира(Орда).
В-третьих, как я уже говорил, не гонитесь за ГСом. У вас будет вариант или купить голову и плечи повыше гсом, но идущие внесета, или собрать полный комплект 4т9 (завоеваний Туралиона/завоеваний Лиадрин). Постарайтесь собрать 4т9, т.к. его бонус очень полезен .

11. Аддоны
Omen - выводит информацию об агрогенерации.
DedlyBossMods - сборник таймеров на способности боссов, очень помогает в рейдинге.
PallyPower - позволяет настроить раздачу бафов.

12. Макросы


Накидывание и снятия Божественного щита (бабла) (полезен на боссах, на которых нужно скинуть стаки, а 2й танк не может вам помочь (например, умер))
/cast Божественный щит
/cancelaura Божественный щит

Наложение Длани жертвенности наведением мыши на цель:
#showtooltip Длань жертвенности
/cast [@mouseover,harm]Длань жертвенности

Вместо "Длань жертвенности" можно вписать любую из наших дланей - свободы, спасения, защиты.

Макрос на ротацию 969
1) с кд 6 сек /castsequence reset=6 Молот праведника, Щит праведности
2) с кд 9 сек /castsequence=9 Щит небес, Правосудие мудрости, Освящение

Скрытый текст

http://www.youtube.com/watch?v=SPJP-LE2dIE&feature=player_embedded