Shadow of the Colossus (2018) — меланхолия и смерть. Рецензия


Разбираемся, как Sony удается в третий раз продать фанатам одну и ту же игру

Отправить

С творчеством команды Team Ico мы знакомы по , и . Все три игры имеют культовый статус и ряд схожих черт, а также, вероятно, объединены в единую вселенную (но это не точно). При этом они являются по сути совершенно отдельными законченными произведениями. И все же именно — главный шедевр студии. Так что не удивительно, что его нам продают уже в третий раз.

Наверняка среди наших читателей есть люди, которые PS2 видели только на картинках, а во времена PS3 были в том возрасте, когда шутеры выглядят гораздо привлекательней, чем непонятные произведения японских мастеров. Так что давайте кратко пройдемся по ключевым особенностям и других игр студии, благо их по пальцам можно пересчитать.


Произведения Team Ico — это такой артхаус от мира видеоигр. Существует вероятность, что мы с вами живем в виртуальной реальности, разработанной именно этими ребятами. Посмотрите в окно прямо сейчас: именно такая серо-коричневая цветовая гамма преобладает в играх студии. Если у вас метель, то это вообще идеально.

Вторая особенность — это тотальное одиночество главных героев. В каждой из игр на вашем экране практически все время находятся два существа, но кроме них во всем мире вы не найдете ни одного дружелюбного — или хотя бы нейтрального — неигрового персонажа. Связь главного героя и компаньона в этом случае особенно сильно выделяет пустоту окружающего мира.

Третья особенность — это чувство вины, с первых минут прививаемое игроку. Главного героя буквально использует некий голос, заставляя убивать колоссов, которые, в общем-то, никому и не мешали, спокойно разгуливая по лугам Запретных Земель, пока не приперся человек по имени Вандер со своим мечом и лошадью. Конечная цель у него, несомненно, благородная: он пытается оживить свою девушку, которую злые люди принесли в жертву. Для себя Вандер давно все решил, что ясно дает понять своим коротким «Это не имеет значения» в ответ на сообщение о том, что цена, которую он заплатит за услуги местного божества, может быть ужасна. Но убивать гигантских зверюшек — и нести груз ответственности за свои действия — предстоит игроку.


Собственно, кроме убийства Колоссов в игре, на первый взгляд, заняться совершенно нечем. Всего гигантских существ шестнадцать и появляются они по очереди, что при наличии огромного бесшовного мира Запретных Земель дает нам километры пространства, населенного только ящерицами и птичками. Вся игра так и проходит: получили наводку на Колосса от загадочного божества, забираемся на лошадь и скачем-скачем-скачем, ориентируясь по местному GPS в виде луча света из меча главного героя. По пути любуемся местными красотами и проклинаем неповоротливую лошадку.

Каждый Колосс — это огромный движущийся пазл. Большинство наших противников ростом схожи с жилым домом, по которому придется ползать в поисках слабых мест, чтобы ткнуть туда мечом. Успешно потыкав монстра, мы возвращаемся в Храм и получаем следующий заказ. Скачем, залезаем на монстра, тыкаем, переносимся в храм, получаем следующую наводку, скачем, залезаем, тыкаем... Добавьте к этому два продолжительных сюжетных ролика в начале и в конце игры и получите культовую игру с миллионными продажами.


Если когда-нибудь темной ночью в безлюдном месте вас окружат фанаты Xbox One , которые будут рассказывать об обратной совместимости с Xbox 360 , напомните им о для PS4. Игра была практически полностью переделана. Она прекрасно выглядит в UHD-разрешении на Playstation 4 Pro , поддерживает стабильную фремрейт в 60 FPS и даже предложит вам включить HDR, если ваш телевизор поддерживает этот режим. Но главное, разработчики избавились от светофильтра цвета навозной кучи, который они сохранили в HD-переиздании для Playstation 3 . Теперь в игре можно найти зеленое поле, желтую пустыню и воду цвета... воды. Это большой шаг вперед и, на самом деле, это очень важно, поскольку раньше игровыми скриншотами можно было только детей пугать, а теперь они даже мотивируют к покупке. Это действительно лучшее HD-переиздание, которое мы когда-либо видели.

Но самое главное — это тот факт, что такие игры действительно нужно переиздавать. поступила в продажу всего-то чуть более 10 лет назад, но без слез смотреть на нее сегодня решительно невозможно. Эмуляторы, обратная совместимость — любая попытка заставить современного геймера запустить оригинал и, тем более, пройти его от начала до конца, обречена на провал. Слишком уж он устарел. Но UHD-ремастер привлечет людей, они начнут играть и смогут прожить очень красивую и трагичную историю, получить игровой опыт, которого сегодня уже не делают сразу по нескольким причинам.


Намедни тут современным британцам показали старые фильмы про Джеймса Бонда. Общественность была возмущена. Как так-то: главный защитник Короны, легендарный британский Супермен оказался пошляком, сексистом и расистом. Современная молодежь просто не может такое смотреть. История же — классическая история про Даму в Беде . Девушку никто особо не спрашивал, хочет ли она умереть ритуальной жертвой. Никто также и не спрашивал, хочет ли воскреснуть. Это старая добрая сказка, которую нам с вами дают самостоятельно прожить. Сказка в стиле братьев Гримм, но все равно очень хорошая и поучительная.

Сейчас сделать игру с такой историей не решится ни один крупный издатель: все они очень внимательно и чутко следят за тем, как бы кого не оскорбить. А с переизданиями игр все немного проще. Благодаря им до современного игрока добираются такие вот ужасно неполиткорректные истории, позволяющие немного разбавить поток до уныния скучных и бесцветных сюжетов с четко подсчитанным количеством мужчин, женщин, трансгендеров и других представленных на нашей планете полов всевозможных цветов и типов телосложения. Разнообразие этого хорошо, но неплохо бы иногда видеть простую историю про Мужчину и Женщину . И Лошадь .

В общем, Team Ico сделала шедевральную , а Bluepoint , авторы переиздания, проделали ровно такую же прекрасную работу в технологическом плане. Это действительно лучшее переиздание из всех, которые мы видели.

А как вы относитесь к переизданиям? Как считаете, нужно ли современной игровой индустрии больше переизданий культовых проектов?

Shadow of the Colossus можно без преувеличения назвать одной из величайших игр. Это меланхоличная ода минимализму и наглядный пример того, как малыми средствами достигается космический результат. Когда подобную классику берутся серьезно обновлять, невольно забеспокоишься — достаточно сломать что-то одно, и ошибка потянет за собой все остальное. Bluepoint Games уже портировала «Колоссов» на PS3, но тогда речь шла о довольно простой «подтяжке лица». К счастью, студия справилась и с куда более сложным процессом полного переделывания графической составляющей при сохранении магической притягательности проекта.

Простите меня…

Из года в год, перепроходя Shadow of the Colossus, я ловлю себя на мысли, что творение Фумито Уэды, пожалуй, единственная игра, где победа не приносит положительных эмоций. Ведь когда маленькому человечку все-таки удается забраться на громадное чудовище, оно будто бы понимает, что обречено. Резкими движениями колосс отчаянно пытается смахнуть блоху, копошащуюся в шерсти. Гигант рычит от боли, когда меч входит в его плоть, из тела вырываются столбы черной жидкости (да и жидкости ли?), но все заканчивается за несколько ударов.

Массивный титан заваливается на бок и с грохотом вспахивает землю, испуская последний вздох. На душе в этот момент — только грусть. Удивительное создание могло бы еще несколько десятков, а то и сотен лет ходить по Запретным землям, как ходило столько же до этого, но клинок и судьба распорядились иначе. Вернуть одну жизнь можно, лишь отобрав другую…

И каждый чертов раз мысленно просишь прощения за свой варварский поступок. Колоссы ни в чем не виноваты — просто они стоят на пути человека, чье желание вернуть в этот мир девушку оказалось сильнее огромных кулаков, сотрясающих горы. Возможно, был и другой способ, но Дормин, загадочный бестелесный голос, приказал убивать. В отчаянном положении выбирать варианты некогда, особенно если очевидное решение находится прямо перед глазами.

О самих грандиозных чудовищах ничего не рассказывается, но прелесть Shadow of the Colossus в том, что этого и не требуется. Для повествования ей не нужны лишние подробности — даже такие, как имена противников, — поскольку есть ваша фантазия. По деталям окружения картина прошлого восстанавливается сама собой. И она не обязательно должна быть одинаковой для всех — каждый увидит эту игру по-своему.

В этом и заключается притягательность выбранного Уэдой подхода, который особенно выделяется в наши дни, когда проекты стали до тошноты перегружены механиками и заставками. Не осталось простора для вольной интерпретации. Задавить бюджетом и бессмысленным изобилием — дело нехитрое, а вот уменьшить количество возможностей для достижения нужного результата удается единицам. Верный конь, острый меч и крепкий лук — этого хватит, чтобы нести смерть шестнадцати настоящим героям игры.

Bluepoint Games удалось каким-то образом задействовать обновленный движок и при этом филигранно перенести в ремейк ощущения от первозданной Shadow of the Colossus. Студия сохранила атмосферу и настроение игры, добавив лишь чуточку своего. Цветовая гамма стала насыщеннее, но темнее, чем в оригинальной версии. Интерфейс тоже изменился, но, на мой вкус, не в лучшую сторону — при переключении оружия крошечные иконки в углу заметить очень сложно, а шкала выносливости теперь растет в сторону, а не расширяется целиком. Зато есть несколько раскладок, в том числе и классическая, с прыжком на «треугольнике». Самое то для тех, кому лень переучиваться.

Управление тоже стало более отзывчивым, особенно при езде на лошади. Заметно, что разработчики очень старались приблизиться к изначальному варианту, но герой все равно чувствуется несколько иначе. Это не недостаток, а, скорее, особенности современных движков, которые куда лучше работают с физикой тела, чем много лет назад. В любом случае отторжения подобное не вызывает.

Такие мелочи отметит каждый, кто знаком с игрой по версиям для PS2 или PS3. Для меня прохождение обновленной версии стало приятным возвращением в знакомый мир, — но как же я буду завидовать людям, которые впервые отправятся в Запретные земли! Они еще не знают, что каждый колосс — отдельный живой уровень, и нужно сначала придумать, как туда попасть, а потом еще и не свалиться с него. Они еще никогда не взмывали в воздух на спине огромного чудовища под звуки оркестра. Не испытывали… ладно, здесь я лучше остановлюсь и просто предложу вам самим опробовать Shadow of the Colossus. Во время сражения с очередным гигантом на бескрайних просторах вы сами поймете, почему творчество Фумито Уэды оценивается так высоко.

Достоинства :

  • шестнадцать прекрасных колоссов;
  • чувство отчаяния и одиночества;
  • торжество минимализма;
  • Bluepoint проделала шикарную работу над графической составляющей.

Недостатки :

  • слишком маленькие иконки обновленного интерфейса.
Графика Старые игры нужно переделывать именно так — сохраняя суть, но облагораживая внешне. Огромные просторы Shadow of the Colossus выглядят замечательно, как и разгуливающие по ним титаны, а из скриншотов можно без дополнительной обработки делать обои для рабочего стола. 10
Звук В основном путешествовать приходится в тишине, музыка начинает играть лишь в заставках или во время сражений. Оркестровая работа Ко Отани вряд ли оставит кого-то равнодушнsv: здесь есть как лирические мелодии, так и громкие, мощные, торжественные партии, подчеркивающие величие колоссов. 10
Одиночная игра Shadow of the Colossus навсегда забирается под кожу и заставляет задуматься о своих поступках в виртуальном мире. 10
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Фумито Уэда — мастер минимализма, в его творениях всегда заложено больше, чем видится на поверхности. В Shadow of the Colossus смерть идет рука об руку с меланхолией и грустью, а каждый поверженный колосс становится поводом задуматься о необходимости и правильности своих варварских действий. 10

Используя простые вещи, вроде возможности вручную хвататься за шерсть и карабкаться по ней вверх, авторы игры создают сложные и очень зрелищные битвы. Вы чувствуете себя лилипутом, который пытается подняться на Гулливера. Отраженный от меча свет раскрывает уязвимые места на теле противника. Попадания в эти точки так или иначе ослабляют врага, уменьшая его здоровье и открывая новые подходы и способы акробатического взаимодействия с ним.

Примерно так же действует правильное использование местности: можно спрятаться от огромного чудовища, вынуждая его пригнуться к земле, чтобы вы смогли ухватиться за его пушистую бороду. Иногда вам приходится заманивать огромных противников к опасному окружению, пугать огнем или привлекать внимание выстрелами из лука.

Важной составляющей геймплея при этом является баланс выносливости персонажа. Карабкаться и висеть на колоссах бесконечно не получится: нужно постоянно следить за индикатором запаса сил, потому что в случае неудачи ваш герой полетит вниз с огромной высоты, а сложный путь наверх придется начинать с начала. Стамина немного прокачивается автоматически после победы над очередным боссом, но дополнительно вы можете улучшить этот показатель, если найти и съесть белохвостых ящериц. Непосредственно в сражениях вы можете восстановить силы, стоя на плоских элементах тела гиганта - в те моменты, когда он пытается отдышаться.

Каждая битва с колоссами поистине уникальна. Нам особенно запомнились летающие и подводные особи, которые поднимают героя в воздух или утаскивают на дно. Они обладают не только запоминающимся дизайном, но и являются полноценными персонажами, хотя и не говорят ни слова. И когда они умирают, вы чувствуете горечь от совершенного злодеяния.

На PlayStation 2 игра поражала воображение. Имитация HDR-освещения, объемная шерсть и киношное замыливание во время резких движений героев и камеры вместе с грандиозными пейзажами и уникальными врагами - сложно было поверить, что разработчики смогли заставить устаревшее железо выдавать такую красивую картинку. К несчастью, ограничения PS2 все же были заметны - игра ощутимо тормозила, выдавая примерно 20 FPS.

Последующий через пять лет порт на PS3 сложно было назвать успешным: при переносе игры на Cell программисты потеряли часть световых эффектов, а многие текстуры вместо аккуратной перерисовки были грубо пропущены через фильтр четкости, из-за чего объекты в игре покрылись неприятными точками. При этом дальность прорисовки осталась на низком уровне, и несмотря на некоторые улучшения по части шерсти, сглаживания и стабильности работы, ремастер воспринимался скорее наспех сделанным портом, а не полноценным переизданием, которое заслуживали поклонники творчества Фумито Уэды . Это было особенно обидно из-за постоянных переносов The Last Guardian .

Первая попытка «мастеров ремастеров» из Bluepoint Games на поприще полноценных ремейков. Насколько успешным получился дебют?

Тестировалась на стандартной PS4

Положительная тенденция выпуска достойных ремейков, наметившаяся в 2016 году с выходом Ratchet & Clank , с успехом продолжилась в 2018-ом. Над версией Shadow of the Colossus для PS4 работали «мастера ремастеров» из Bluepoint Games . Это, если кто не знает, те же люди, что в свое время выпустили HD-переиздание бессмертного творения Team Ico для PS3 , так что с первоисточником они знакомы не понаслышке.

Shadow of the Colossus для команды Bluepoint стала первым настоящим ремейком - прежде студия занималась лишь незначительными по сравнению с нашим сегодняшним гостем подтяжками. Специально для проекта с нуля воссоздали все объекты в игре, переделали освещение, растительность, тени. Но, несмотря на все графические изменения, Shadow of the Colossus осталась самой собой.

Для тех, кто с игрой по какой-то причине не знаком, немного экспозиции. История Shadow of the Colossus донельзя аскетична: молодой человек по имени Вандер (от англ. wander - «бродить») отправляется в запретные земли на поиски средства для возрождения своей возлюбленной по имени Моно . Исполнить это желание способен Дормин - бесплотный обитатель храма, куда главный герой пребывает в самом начале своего путешествия.

В обмен на услуги по оживлению девушки Дормин просит разрушить 16 статуй, а, точнее, их воплощений - колоссов разных форм и размеров. Эти великаны - главное украшение как оригинальной игры, так и ремейка, в котором масштаб происходящего ощущается как никогда явно. Тяжелой, поднимающей пыль поступью на глазах Вандера из-за скалы выходит первый колосс. Земля трясется, деревья ломаются, из звуков - лишь грузные шаги вашего противника высотой с 9-этажный дом.

Сражение с каждым исполином делится на две части - головоломную и платформенную. Сначала вы пытаетесь понять, как взобраться на оппонента и добраться до его болевых точек, а потом - претворить свой план в действие. Пока протагонист карабкается по монстру, тот всячески старается его сбросить (умирать-то не хочется) и трясет теперь совсем уже объемной шевелюрой. Оркестр при этом надрывается, а игрок чувствует себя натуральным героем. Когда же монстр наконец испускает дух, музыка резко меняется на меланхоличную, а протагониста оставляют наедине с его поступком.

Если убийство колоссов для вас не в новинку, то игру можно без лишней спешки осилить часов за пять-шесть. Задержаться в мире Shadow of the Colossus можно ради сбора фруктов (увеличивают запас здоровья) и хвостов ящериц (увеличивают выносливость), а также испытаний на время (открываются после первого прохождения наряду с режимом New Game Plus ), за выполнение которых можно получить новую экипировку, вроде плаща-невидимки, усиленного меча и гарпуна.

Если вы застопорились на боссе, будьте готовы к всплывающей каждую минуту одной и той же подсказке.

К сожалению, поведение камеры и управление главным героем и его верным конем Агро не получили столь желанного фанатами апгрейда, поэтому часть эмоций, как и прежде, приходится тратить на борьбу с неудобными ракурсами, неуклюжими прыжками и тяжеловесной лошадью. Зато забираться на нее стало в разы проще, да и раскладок управления (с прыжком на «крест», а не «треугольник», например) добавили.

Обширные и пустые (помимо, собственно, колоссов, в мире игры ничего толком и нет) локации Shadow of the Colossus в своем обновленном виде пускай и не поражают воображение, но глаз однозначно радуют. Немного портит впечатление от окружения лишь периодически вырастающая из-под земли трава да камни. Впрочем, велика вероятность, что на высокой скорости вы этого даже не заметите - будете любоваться пейзажами.

Помочь этому призван местный фото-режим - одно из главных нововведений ремейка. Набор опций стандартный: контрастность, яркость, обрамление и тому подобное. Положение камеры определяется героем или, если он верхом на лошади, то еще и ею, а также слегка корректируется стиками. Приятный бонус - при желании всю игру можно пройти при любом из графических фильтров, доступных в фото-режиме.

Музыка в ремейке, как и 13 лет назад, пробирает до мурашек, но слышать вы ее будете преимущественно во время схваток к колоссами.

Среди других новинок можно отметить возможность сохраняться где угодно, а не только у алтарей, экран статистики в главном меню, который отображает ваши основные достижения и галерею концепт-артов. Для открытия каждого «экспоната» потребуется совершить определенное действие (например, попасть в секретный сад). Появились в ремейке и десятки золотых монет, предназначение которых фанаты лишь спустя несколько дней после выхода игры.

Что касается производительности, с ней даже на обычной PlayStation 4 всё в полном порядке - стабильные 30 кадров в секунду при разрешении в 1080р. Владельцам PS4 Pro повезло еще больше: на «заряженной» консоли, если верить анализу от Digital Foundry , игра способна выдавать не менее устойчивые 60 кадров в секунду при том же графическом исполнении.

Помимо визуальных и геймплейных улучшений, Shadow of the Colossus впервые в своей истории получила поддержку русского языка. Текста в Shadow of the Colossus хоть и не много, но переведен он всё же качественно и на близком к английскому варианту уровне. Правда, несмотря на блямбу «полностью на русском языке», которую можно увидеть на коробке, в самой игре русскую речь вы не услышите - персонажи всё еще говорят на вымышленном наречии.

***

Shadow of the Colossus образца 2018 года - самая доступная, технологически совершенная и опрятная версия из всех существующих. Это и без того незабываемое приключение стало лишь лучше с выпуском на современной платформе. Давним фанатам будет интересно посмотреть на графические и гемплейные изменения, а новичкам - понять, из-за чего же все так носятся с игрой 13-летней давности. Довольными в любом случае останутся все.

Дата публикации: 12.02.2018 09:35:24

Если вы не знакомы с творчеством Фумито Уэда, то вполне можете принять свежий эксклюзив от Sony за прорывной проект от молодой, но опытной команды инди-разработчиков. Тем не менее, перед нами приключенческая игра, вышедшая на PlayStation 2 еще в далеком 2005 году.

Не все проекты проходят проверку временем. Свою проверку Shadow of the Colossus успешно прошла еще в 2011 году в рамках HD-переиздания для PlayStation 3. Что ж, на очереди проверка №2 : 2018 год с его модным 4K и HDR, современными игровыми тенденциями и новым поколением притязательных игроков. Могучий «Колосс» держит удар.

Колоссальная работа.

Не имея за плечами большого количества игр собственного производства, студия Bluepoint Games «собаку съела» на переизданиях. Разработчики вдохнули вторую жизнь во множество знаковых PS-эксклюзивов: God of War , Metal Gear Solid , Uncharted . С Shadow of the Colossus разработчики тоже знакомы не понаслышке – именно они перевыпускали игру на PS3 и тем символичнее, что разработку ремейка поручили именно им. Без преувеличения, Bluepoint проделали колоссальную работу. Разработчики перерисовали модели и текстуры, переработали управление и анимацию – словом, проект создавался практически с нуля. Неизменными остались игровой процесс, персонажи и сюжет.

Главный герой этой истории – паренек по имени Вандер, одержимый целью вернуть к жизни дорогую ему девушку. Нам мало что о нем известно. Мальчик проделал огромный путь верхом на своем единственном и верном спутнике, чтобы провести обряд воскрешения в древнем храме посреди проклятых земель. Все оказывается не так просто, но ради жизни девушки Вандер готов пойти на все. Испытания богов, в виде 16 колоссальных созданий, его ничуть не пугают.

В игре открытый мир, в центре которого расположился тот самый храм. Он и является нашей отправной точкой. Расстраивает, что местная система навигации не претерпела никаких изменений. Карте все также не хватает информативности, а «путеводный» меч норовит привести вас к пропасти, скале и другим непроходимым препятствиям. Верхом на Агро мы стремительно отправляемся на встречу первому испытанию, а мимо нас проносятся, кажущиеся бескрайними, просторы забытых земель с пустынями, лесами, горами, водопадами и озерами. Благодаря новой цветовой гамме и обновленному освещению окружение выглядит просто восхитительно. На ходу включаем фото режим. Играемся с фильтрами. Снимок. Едем дальше.


Не стоит нарочито заниматься изучением мира игры. Он настолько же пуст, насколько и красив. Все, что заслуживает внимания, игра вам сама покажет – колоссы «раскиданы» по всей локации. А еще вы рискуете попасть в тупик, оказавшись в «том месте», но не в то время, так как сражения проходят в строго определенном порядке. Эта игра не про изучение мира. Невероятно красивый открытый мир, резко контрастирующий со своей пустотой – это исключительно элемент нарратива.

Найти подход

Разработчики оригинальной игры постарались сделать каждого колосса уникальным. В каждом сражении разработчики не перестают вас удивлять: мы боремся с потоком ветра на крыле огромного крылатого создания; пытаемся усмирить быкообразного зверя; ныряем следом за монструозным обитателем озера и многое другое. В новой версии каждая шерстинка на теле колоссов детально проработана. Движения плавные и четкие. Все это оставляет неизгладимое впечатление.


В игре очень гармоничный саундтрек. Но вы будете его слышать лишь в определенные моменты. Когда он действительно «к месту». Местные просторы обладают собственной красотой музыки. Большую часть времени вы будете наедине со стуком копыт Агро, шелестом травы и свистом встречного ветра.

Все битвы, условно говоря, проходят по одному сценарию: поиск «ахиллесовой пяты» и ее поражение. Когда Вандер, в седьмой раз проделав путь от руки до макушки гиганта, из последних сил наносит решающий удар, а вы с чувством облегчения откидываетесь на спинку кресла, наступает момент эйфории и чувство катарсиса.


Впрочем, игре по силам выдавить из вас и другие эмоции: злость, гнев и даже ярость. При первом прохождении не стоит удивляться тому, что ваша тактика сражения неуклонно продолжает давать сбой. Десятиминутные битвы рискуют затянуться на добрые сорок пять минут, а то и больше. Все потому, что решение проблемы автора отличается от вашего. В этой игре все сводится к тому, чтобы разгадать шараду от Фумито Уэды. Понять его хитрый геймдизайнерский замысел и сделать то, что нужно. И это великолепная иллюстрация того, что какой бы устрашающей не была перед вами задача, вам по силам с ней справиться. Главное начать и главное найти нужный подход. Главное не опускать руки, запастить терпением и быть готовым ко второй, третьей и, если потребуется, двадцать пятой попытке.

Есть такие игры, которые на все времена. Проект должен быть действительно уникальным, чтобы спустя более 10 лет выглядеть привлекательно. И дело здесь совсем не в графике. Дело в эмоциях, которые дарит игровой процесс. Дело в атмосфере, которую передает окружение. Shadow of the Colossus – это отличная возможность вернуться в этот прекрасный загадочный мир и открыть его для себя по-новому. А еще это отличная возможность приобщится к классике современного искусства.

По слухам, Bluepoint уже во всю трудится над своим следующим проектом – еще одним ремейком некогда популярной классической игры. Будет ли это ICO или нечто иное – мы ждем с нетерпением!

Обновленная графика, позволяющая увидеть проект таким, каким он задумывался Более дружелюбное управление Игровой процесс все также увлекателен

Навигация продолжает хромать

Оценка игре: 4.6 /5

Вам также может быть интересно

Словосочетание «королевская битва» сейчас известно даже тем людям, которые весьма поверхностно интересуются игровой индустрией. Термин появился благодаря одноименному роману японского писателя Косюны Таками и его последующей экранизации, появившейся в 2000 году. Только что издательство 505 Games и студия Kojima Productions поделились точной датой релиза PC-версии Death Stranding. Был опубликован тематический трейлер, в конце которого обозначен...

Когда видишь, как по твоей ноге ползет муравей:

Перелопатили проект, конечно, знатно. Хоть поиграть возможности нет, даже по стримам на игру приятно посмотреть.
P.S. Шерстка колоссов выглядит шикарно.

Игровые новoсти

24 мин. назад 0 Curse of the Dead Gods уже доступна в Steam, а в будущем появится и на консолях