Машины для забивания свай. Как Вы думаете, чем забивают сваи


*У нас никогда не бывает некачественных проектов свайных фундаментов. Мы полностью отслеживаем и исполняем все проектные решения. Наша работа полностью соответствует требованиям свода правил проектирования и строительства, а также правилам проектирования фундаментов.

Стоимость работ

Работы
(услуги)

Динамическая забивка (погружение) одиночной сваи Статическое вдавливание (погружение) одиночной сваи Испытания сваи динамической нагрузкой (одно испытание) Испытания свай статической нагрузкой (одно испытание) Перебазировка строительной техники Шпунтовое ограждение котлованов Устройство буронабивных свай

единица измерения

пог.м. пог.м. 1 единица 1 единица 1 единица

стоимость (руб.) с учетом НДС*

от 260 от 600 10 000 65 000 от 90 000 договорная договорная

Современная сваебойная машина, принцип работы

Современные сваебойные машины – это чаще всего самоходные механизмы, которые могут самостоятельно доехать от своей базы до строительной площадки, где, например, возводится свайное поле для кузнечно-прессового завода, или в какой-нибудь закрытый загородный поселок для забивки четырех или шести свай под баню. Некоторые достаточно крупные копровые механизмы из-за их большого веса и габаритов приходится доставлять на строительную площадку на специальных грузовых транспортных тележках. Иногда возникает необходимость разбирать сваебойную установку на крупные части.

Наша компания может по СНиП 2.02.03-85 спроектировать свайное поле для вашего здания и провести погружение всех свай – забивку или вдавливание их в соответствии с проектом.

Различия сваебойных машин, технические характеристики

По автономности базовых механизмов

Сваебойные машины различаются между собой по разным показателям:

1. Есть различие по базовым механизмам, обеспечивающим забивку свай. Они могут быть разного способа использования:

а) Навесные или сменные – навешиваются на грузоподъемых стрелах машин общестроительного назначения, например, кранов, экскаваторов и т.п. механизмов, имеют от этих машин минимальную энергетическую зависимость, базовая машина их только поднимает и перемещает на сваю, установленную на расчетной точке забивки;

б) Полунавесные – на базовой машине могут сменяться несколько принципиально разных вариантов навесного оборудования. Например, автономный шнековый бур, которым бурили свайные лидерные скважины снимается, и вместо него устанавливается трубный дизельный молот, которым забивают в лидерную скважину готовую железобетонную сваю. Или устанавливают автономный механизм, которым погружают (завинчивают) винтовые сваи и т. п.


в) Полностью зависимые от базовой машины:

Для работы получают от нее электроэнергию;

На машине смонтирован компрессор для пневматического молота;

Гидравлическая станция, обеспечивающая работу гидравлического молота и т. п.

По виду свайного молота

Дизельные молоты

Молоты сваебойные производятся по ГОСТ Р 51041-97.

Одним из наиболее распространенных видов свайных молотов является дизель-молот.

Это название произошло от принципа работы дизельного двигателя. В этом двигателе топливо, вбрызнутое в рабочую полость, смешивается с воздухом и испаряется. Полость уменьшается в объеме движением вниз рабочего поршня. Воздух с парами топлива сжимается и повышается его температура. Она поднимается до температуры вспышки топлива, которое загорается, и образуются горячие газы. Они толкают поршень вверх и вместе с ним подлетает вверх и ударная часть дизель-молота – его «баба». В верхней точке ее траектории открывается отверстие выпускных клапанов в цилиндре, и давление сгоревших газов сбрасывается в атмосферу. Ударник молота начинает падать вниз. В полость цилиндра впрыскивается следующая порция дизельного топлива и через впускные клапаны засасывается снаружи чистый воздух с кислородом. В горячем цилиндре порция топлива испаряется, а поршень двигается вниз и сжимает пары топлива до температуры вспышки. Пары в смеси с кислородом воздуха вспыхивают и процесс повторяется. В момент вспышки часть энергии горячих газов толкает сваю вниз, а другая часть энергии подбрасывает ударную часть дизель-молота – «бабу» вверх.

Деление дизель-молотов

Дизель молоты в основном делятся на две группы:

1. Трубчатые или трубные. Цилиндр молота устанавливается неподвижно на оголовок сваи, т. е. ее верхнюю часть. В цилиндре под действием газов сгоревшего топлива перемешается вверх-вниз массивный металлический поршень, который еще называют «бабой». Вниз он движется под притяжением Земли, т. е. под собственным весом.

Дизельное топливо – солярка, распыляется в этом молоте ударным способом.

2. Штанговые. Существенные отличия от трубчатых заключается в том, что имеются две направляющие штанги, которые задают соосность в движении поршня и цилиндра. При этом поршень неподвижен, а движется в этой конструкции только цилиндр, который и является ударной частью такого дизель-молота. В трубчатом молоте поршень постоянно находится внутри цилиндра. В штанговом – цилиндр подбрасывается вверх при неподвижном поршне. Он поднимается по штангам в верхнюю точку и начинает падать вниз. В нижней четверти движения цилиндр насаживается на поршень, в него впрыскивается дизельное топливо, которое сжимается и вспыхивает. Горячие газы опять толкают цилиндр вверх и процесс повторяется.

Отличаются от трубчатых более высокой экономичностью, простотой, надежностью, упрощением обслуживания.

Услуги сваебойных машин. Что мы можем предложить?

Наша компания может предложить своим клиентам:

1. Проектные работы по свайным фундаментам в соответствии с требованиями СП 50-102-2003.

2.Строительство свайного поля по нашему или вашему проекту.

3. Аренду наших сваепогружных механизмов вашими предприятиями с подробным инструктажем ваших работников, или аутсорсинг (временный наем на работу) наших специалистов вашей компанией и кое-что еще.

Цены на наши услуги обсуждаются и обосновываются, вплоть до стоимости конкретного раздела проектирования или стоимости забивки пробной сваи на вашем будущем свайном поле.

Свайный фундамент – достаточно широко распространенное основание для любого типа зданий. Забивка свай может производиться в любое время года, при любой погоде и даже в замерзший грунт. В зависимости от типа основания и используемых материалов разделяются и технологии заглубления опоры в грунт.

Сваи для фундамента разделяют на 3 вида:

  • буронабивные,
  • винтовые,
  • забивные.

Каждый вид опоры заглубляется по определенной технологии. При этом забивные сваи считаются наиболее надежным фундаментом, поэтому рекомендованы к устройству при строительстве тяжелых зданий.

Дома на сваях – это очень старая технология строительства. Меняются лишь материал опор и машины забивающие сваи.

Материал Конструктив Специфика
Железобетон Изготавливаются из бетона марки 300 и выше, внутри армируются. Бывают различной формы: круглые, квадратные, двутавровые, имеют заостренное окончание. Перед монолитную опору осматривают на предмет отсутствия трещин, сколов, повреждений. Верх сваи защищают стальным оголовком, предотвращающим повреждения монолита от ударов молота.
Древесина Изготавливают из твёрдых пород дерева. Имеют заостренный заглубляемый конец с металлическим остриём. Верхняя ударная часть стягивается металлическим кольцом для предотвращения растрескивания во время ударов. Для повышения прочности основания используются «пакеты» - связка нескольких свай, которая забивается вместе.
Металл Труба с острием и оголовком. Чаще используется в частном строительстве. Сталь более технологична, чем бетон и гораздо надежнее дерева.
Могут быть забиты в грунт при помощи ручного молота.

Как забивают сваи



Железобетонные сваи должны быть забиты ниже уровня промерзания

Основное достоинство свайного основания здания заключается в том, что независимо от температуры почвы во время его устройства, опоры не допускают деформации строения в период эксплуатации под воздействием сезонных промерзаний и оттаиваний грунта. Такая прочность обусловлена тем, что конструктивные элементы фундамента вбиваются строго вертикально ниже уровня промерзания грунта.

Забивка свай происходит до предела достижения плотного слоя почвы, если грунт слабый. Или методом подмыва, если грунт очень плотный. В таком случае используют гидрокопер и необходимый забиватель свай: вдоль опоры под напором подаётся вода, которая размягчает грунт и уменьшает силу трения во время углубления при ударе.


При самостоятельном устройстве свайного основания следует убедиться, что опора имеет возможность заглубиться дальше по ходу увеличения нагрузки.

В процессе строительства нагрузка на фундамент возрастет и опоры будут опускаться.

Если одна из них уперласть в преграду (камень, скала), это приведет к перераспределению нагрузки и в результате перекосу здания.

Если грунт промерз ниже уровня забивания опоры, то работы проводятся с использованием паровой иглы. Буриться скважина, в неё опускается игла, через которую подается пар. После того, как почва оттает, в работу вступает забиватель свай и опора легко входит в грунт.

Спецтехника для устройства фундамента


Для устройства опорного фундамента используется машина для подвозки и подачи свай и забивки сваи.

Транспортировка и установка в строго вертикальное положение осуществляются при помощи спецтехники:

  • подъемного крана;
  • копера.

Устанавливать сваи в вертикальное положение можно при помощи обоих видов техники. Разница в том, что кран можно использовать на других участках стройки, а копер – узкоспециализированная машина.

В современном строительстве используются следующие машины для забивки свай

Вид техники Достоинства Недостатки
Дизель-молот Самостоятельная машина для забивания свай. Низкая стоимость работ, независимость от другой спецтехники, экономит временные ресурсы. Очень высокий уровень шума.
Гидравлический молот Значительно снижается расход топлива и уровень звука. Не самостоятельная строительная спецтехника, а насадка на копер. Не может перейти к работе с другой сваей, пока не забита первая.
Вибропогружатель Насадка, в основе работы которой лежит возможность раздвигать грунт под действием вибрации. Позволяет значительно снизить уровень прикладываемой силы и шума. Весьма затратный по времени процесс.
Сваевдавливающая установка Установка включает в себя небольшой кран для подачи опоры, что дает возможность сэкономить на копере.
Сваи подаются в центральный зажим, фиксируются вертикально и вдавливаются под действием огромной силы в землю.
Сборка и демонтаж установки. Для стабильности установки используются отвесы. Сама машина имеет относительно небольшую массу.

От того, как называется машина, которая забивает или погружает сваи, напрямую связан и метод заглубления. Основных способов 4:
  • ударный метод;
  • вдавливание;
  • вибрация. ПРимер забивания свай смотрите в этом видео:
  • лидерное бурение.

Если фундамент – это основа здания, то свая – это основа фундамента. От того насколько качественный материал будет использован и, как тщательно будет соблюдена технология, зависит качество всего строительства.

Копер для забивки свай - это строительная машина для забивания свай в грунт, готовых железобетонных свай круглого или квадратного сечения, цельных и составных. Копровые установки могут также применятся при забивке металлических свай, труб, шпунта для ограждений котлованов, траншей, откосов, при берегоукрепительных работах.

Современная самоходная установка для забивания свай представляет собой специализированную высокопроизводительную сваебойную машину, которая способна самостоятельно передвигаться по строительной площадке, выполняя забивку свай согласно технической карты свайного поля, складываться в транспортное положение и переходить в рабочее после перемещения на новую стройплощадку. Однако самоустанавливающиеся копровые установки относятся к дорогостоящему импортному оборудованию, например, Junttan PM-25. Более доступные по стоимости и цене аренды копры состоят из двух основных элементов - это базовая машина (например, РДК-250) и навесное копровое оборудование.

В качестве базовой машины используются: гусеничные подъёмные краны или тракторы, шасси экскаваторов, изредка используется колёсное шасси автомобилей высокой проходимости.

Основное навесное оборудование состоит из мачты и молота, лебёдки. Мачта представляет собой станину-направляющую, которая используется для установки и центровки сваи на точке, а также для перемещения молота в процессе забивания сваи. Верхний блок лебёдки расположен вверху мачты, благодаря чему сваебойная машина может самостоятельно (без дополнительных подъёмных устройств) подтаскивать свайные элементы со склада и устанавливать их в вертикальное положение на точку согласно технологической карты забивки.

Принцип работы сваебойной машины

Опишем общий принцип работы сваебойной машины, в независимости от типа молота. Копровая сваебойная машина выходит на точку. С помощью собственной лебёдки подтаскивает со склада готовую сваю и подводит её к наголовнику молота. После того, как опора займёт вертикальное положение на точке машина выполняет несколько первых ударов. Проверяется вертикальность сваи, при необходимости корректируется. Выполняется забивка сваи в грунт до проектной глубины либо до расчётного отказа - минимальной величины погружения за один или несколько ударов на последнем метре погружения. Копер перемещается к следующей точке. Сваи, не давшие расчётного отказа, могут подвергаться дополнительной забивке через несколько суток.

Принцип работы сваебойного молота зависит от того, какое из технических исполнений рассматривать.

Молот для забивки свай

Молот - это основной рабочий орган копра; в зависимости от принципа действия и особенностей конструкции существует в нескольких исполнениях. Из них в массовом строительстве применяются:

  • Дизельный,
  • Гидравлический.

Дизельные постепенно вытесняются гидравлическими благодаря более высоким производственным и эксплуатационным параметрам.

Дизельный молот

Наибольшее распространение в строительстве получил дизельный молот. Благодаря простоте и надёжности конструкции и достаточно высокой производительности. Технического обслуживания он требует минимального и не отягощён никаким дополнительным оснащением. Работает по принципу прямодействующего двухтактного дизельного двигателя. После установки сваи под оголовок дизельного молота его запускают следующим образом: при помощи лебедки ударную часть поднимают кошкой и затем, освободив крюк кошки, сбрасывают вниз. При падении ударной части порция дизтоплива в камере сгорания воспламеняется и под действием взрыва боёк взлетает на определённую высоту с тем чтобы снова упасть и нанести удар по шаботу. И так процесс циклически повторяется, пока не будет прекращена подача дизтоплива.

Дизель-молоты по типу направляющих делятся на трубчатые и штанговые. В соответствии с массой ударной части дизель-молоты делятся на лёгкие (до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжёлые (свыше 2500 кг).

Сегодня современные штанговые дизель-молоты с ударной частью 3.5-4.5 тонны, дают превосходное усилие удара. Их применяют на забивке лёгких, средних, а также тяжелых железобетонных свай, стальных труб и шпунта при устройстве шпунтовых ограждений котлованов и траншей - в слабые и средние по плотности грунты.

Обозначения на рисунке: 1 - свая; 2 - шабот; 3 - поршневой блок, поршень с группой компрессионных колец; 4 - направляющие вертикальные штанги; 5 - ударная часть; 6 - кошка с фиксирующим крюком; 7 - плунжерный топливный насос; 8 - топливный бак; 9 - форсунка, впрыскивающая и распыляющая топливо в камеру сгорания.

Технические характеристики штанговых дизель-молотов
Наименование СП60 СП60А СП4 СП5 СП6ВМ СП7 СП8
Масса ударной части, т 0,24 0,25 1,25 1,8 2,5 3 3,5
1,7 1,75 14,7 22,25 37,6 42,4 51,5
Масса забиваемых свай максимальная, т 0,4 0,4 3,2 3,2 3,2 4 4
Масса, т 0,4 0,4 2,5 3,1 4,2 4,7 5,2
Габаритные размеры, мм
Высота 1980 2200 3850 4000 4630 4630 4630
Длина 500 550 915 915 950 950 950
Ширина 550 500 905 905 1100 1100 1100

Трубчатые дизель-молоты применяются для погружения железобетонных свай массой 1,2-10 т в любые нескальные типы грунтов. Они могут работать в широких диапазонах температур окружающего воздуха от -40 до +40 °С. Но, как любой дизельный двигатель, при низких температурах требуют предварительного прогрева.

Обозначения на рисунке: 1 - шабот; 2 - всасывающе-выхлопной патрубок; 3 - направляющий цилиндр; 4 - поршень-боёк (ударная часть); 5 - кошка; 6 - трос кошки; 7 - приводной рычаг топливного насоса; 8 - топливный насос; 9 - рабочий цилиндр.

Технические характеристики трубчатых дизель-молотов
Наименование СП74 СП75А СП76А СП77А СП78А СП79А
Масса ударной части,т 0,6 1,25 1,8 2,5 3,5 5
Энергия удара максимальная, кДж 14 29 42 59 82 118
Масса забиваемых свай, т 0,6-12 1,2-3,0 1,8-5,0 2,6-2,5 3,5-8,0 10
Масса, т 1,5 2,7 3,85 5,5 7,7 10
Габаритные размеры, мм
Высота 4075 4500 4500 5200 5500 5800
Длина 430 750 800 920 1000 1000
Ширина 664 600 600 730 950 950

Особенностью работы установки для забивания свай в сложных грунтовых условиях является обязательное предварительное лидерное бурение скважин. Это позволяет снизить количество повреждённых опор при нанесении ударов шаботом. А в отдельных случаях это дополнение является единственным способом достичь проектной глубины. Навесное буровое оборудование на мачте установки после выполнения скважины отводится в сторону, уступая место следующему этапу - установке сваи на точку и забивке.

Гидравлический молот для забивки свай

Гидромолот превосходит дизельный по некоторым техническим характеристикам, но уступает по стоимости (он заметно дороже и далеко не каждая компания, выполняющая устройство свайных фундаментов может позволить себе иметь его в своём парке техники).

По техническому исполнению это может быть гидравлическая установка для забивки свай (например, Junttan PM-25, эксплуатируемый в компании БЕСТ-СТРОЙ), либо подвесной гидромолот с соответствующей по производительности гидроустановкой на гусеничном шасси подъёмного крана, трактора или экскаватора.

Гидромолот лучше, чем дизельный по некоторым параметрам, таким как: моторесурс, уровень вибраций почвы и уровень шума. Что в свою очередь имеет дополнительные преимущества.

Помимо этого, забивку можно выполнять в непосредственной близости от соседних зданий. Легко регулируемая мощность силовой гидравлической установки позволяет с большой точностью дозировать силу удара, величина которой может диктоваться грунтовыми условиями местности.

К эксплуатационным издержкам можно отнести более сложное техническое обслуживание и более высокую квалификацию оператора сваебойной машины.

Технические характеристики гидравлического молота

(на примере установки Юнттан ПМ-25)


Иногда в качестве разновидности ещё называют вибрационный молот. Но, строго говоря, он относится к другому типу оборудования - вибропогружателям, с помощью которых никаких ударов по ж/б опорам не производится, а лишь погружают под собственным весом, упрощая задачу передачей на тело колонны высокочастотной вибрации. Данный метод применяют также при погружении и извлечении железных труб и шпунта.

Выбор установки для забивания свай

Выбор установки для забивания свай продиктован параметрами конкретной строительной площадки. Поэтому лучшая установка - это та, которая наиболее точно соответствует технико-экономическим условиям и задачам строительства. Для сравнения возьмём два крайних случая. Для первого из них, когда необходимо устройство фундамента в сжатые сроки в непосредственной близости от соседних зданий в сложных грунтовых условиях с минимально разрешённым процентом отбраковки опор - рекомендуется гидравлическая установка для забивки свай.

Для случая, когда срок для исполнения свайного фундамента отведён вполне достаточный, а объект будет выстроен в значительном удалении от других сооружений в хороших грунтовых условиях - машина для забивки свай с навесным дизель-молотом вполне оправдает своё применение по экономическому параметру (по крайне мере с точки зрения капиталовложений на этапе строительства фундамента).

В компании БЕСТ-СТРОЙ возможна в Москве, области и других регионах. Также, в качестве полной законченной услуги может быть предоставлена в Москве и других городах России - !

Сваебойная машина УГМК-12 базируется на колесном полноприводном шасси от Камаза-43228. Наличие колесной базы позволяет выполнять оперативную перебазировку техники в любую точку московской области. Для езды по дорогам общего назначения УГМК-12 не требуются дополнительные разрешения, что обуславливает сравнительно невысокую стоимость перемещения техники на объект.



Рис. 1.1

К преимуществам УГМК-12 относится наличие поворотной платформы, которая делает возможным погружения нескольких свай без изменения позиции техники на стройплощадке, а также высокая проходимость и возможность работать в условиях бездорожья и пересеченной местности.

К недостаткам - невысокую производительность, в сравнении с более габаритными машинами для забивки свай. В многоэтажном строительстве УМГК-12 используется редко, однако для частного строительства это оптимальный вариант.

  • Копровая установка БМ 811

БМ-811 - машина для забивки свай на колесной базе УРАЛа-4320. Данная установка является многофункциональной - в зависимости от типа используемого навесного оборудования БМ-811 может выполнять бурение лидерных скважин , забивку либо вибропогружение свай .



Рис. 1.2

Машина для забивки свай БМ-811 способна бурить лидерные скважины на глубину до 16 метров в любых видах грунтов до 4-ой группы включительно. Она без проблем справляется с вечномерзлой и влагонасыщенной почвой. Для создания 8-ми метровой скважины в промерзшей почве 3-ей категории БМ-811 требуется 6-7 минут.

Для погружения железобетонных свай на БМ-811 устанавливается дизель молот СП-75А, обладающий ударной частью весом в 1.25 тонн. Машина забивает ЖБ сваи весом от 1 до 3 тонн.

  • Копер Сваебой КГ-12М

Капер сваебой КГ-12М оборудован на гусеничной базе крана МКГ-16. Данная машина предназначена для погружения железобетонных свай , шпунтового металлопроката и полых стальных труб длиной не более 12 метров.

Машина для погружения свай КГ-12М, исходя из требуемой функциональности, может попеременно комплектоваться штанговым дизель молотом МСДШ-2500, масса ударной части которого составляет 2.5 тонн (забивает ЖБ сваи весом до 5 тонн), либо навесной буровой установкой СО-2.


Рис. 1.3 :

Максимальная глубина погружения свай для типа копров УСА - 12 метров. Типичным представителем отечественных копров на колесах является:

  • КГ-12м (сваебой на гусеничном ходу)

Данные установки могут выполнять не только погружение железобетонных свай, но и производить их выемку и бурение лидерных скважин.



Рис. 1.7

Стандартный рабочий цикл любой сваебойной машины состоит из трех основных этапов:

  • Стропирование и установка свайного столба в исходное положение на месте забивки;
  • Погружение сваи до проектной глубины либо до наступления отказа грунта;
  • Перемещение машины на место следующего погружения.

В зависимости от типа используемого навесного оборудования машина для забивки свай может производить погружение свайных столбов методами:

  • ударной забивки;
  • вибрационным;

Заказ аренды машин для забивки свай

Погружение свай может осуществляться различными методами. Это может быть забивка, вдавливание, завинчивание готовых свай или устройство буронабивных свай непосредственно на строительной площадке.

Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки. Выбор метода погружения свай зависит от условий строительства, его местонахождения, наличия свай и сваепогружающей техники.
Наиболее часто для проведения свайных работ используют копры, на которых устанавливается различное сваебойное оборудование. В качестве базовой машины для копров могут быть экскаваторы, стреловые краны или различные виды тракторов.

К основным техническим характеристиками сваепогружающих машин относятся их грузоподъемность, высота и вылет мачт, возможные углы их наклона, размеры колеи базовой машины и общая масса установки.

Вылетом мачты копровой установки называется расстояние от оси вращения базовой машины до оси установленной на нем сваи.
В общую массу установки учитывается масса самой машины и установленных на ней противовесов.

Значения возможного наклона мачты копровой установки приводится в ее паспортных данных и определяется тангенсом угла между осью мачты и вертикальной плоскостью симметрии установки. Мачты копровых установок изготавливают, как правило, в виде различных ферм из металла трубчатого, коробчатого или иного прокатного профиля.
Подвесные мачты своей нижней частью опираются на грунт.

Сваепогружатели, подвешиваемые на мачту копра могут быть ударного типа, вибрационные, вибровдавливающие и др.
К сваепогружателям ударного действия относятся различного вида и конструкций молоты (механические, паровоздушные, дизельные) молоты одинарного и двойного действия.
Механические молоты используют для забивки свай большой массы (8-10т) при небольших объемах свайных работ. Применение их ограничено в силу малой производительности.
Наиболее часто используются дизельные и паровоздушные молоты. Конструктивно это мини-двигатели, соединенные с ударной частью.

В паровоздушных молотах двойного действия воздух (или пар) используется не только для подъема, но и для ускорения ударной части молота. Эти молоты, способны забивать сваи в грунты с любой плотности.

Штанговые дизель-молоты используются как для забивки свай, так и для их выдергивания.
Выбор типа молота производится в зависимости от проектной несущей способности свай и их массы.
Для предотвращения разрушения оголовков свай при забивке используются специальные наголовники.

Погружение свай в водонасыщенные песчаные грунты сваи осуществляют с помощью вибропогружателей. Компания Инженер-93 работает на рынке сваебойных услуг 19 лет и предлагает: забивку свай, а другие виды свайных работ.
Таким образом, выбор сваепогружающих машин и методов погружения определяется грунтовыми условиями, весом свай, сроков строительства и другими факторами.