Рок н ролл краткое описание. Что такое рок-н-ролл, история рок-н-ролла


Рассвет рок-н-ролла состоялся в 50-ых годах двадцатого века, как итог скрещения множества элементов всевозможных музыкально-танцевальных направлений Соединенных Штатов Америки. Совмещение синкопированных ритмов, эмоциональность и сила уже успевшего укорениться стиля Rhythm’and’Blues, а также незамысловатые «народные» мелодии из деревенского фольклора и стали необходимой основой, из которой в будущем и родились музыкальный стиль рок-н-ролл, а затем и рок н ролл танец.

Рок-н-ролл стал набирать популярность стремительно, ворвался в жизнь людей буквально сразу же при появлении, а в середине 50-ых годов двадцатого века превратился уже не столько в самое модное музыкальное направление, опередившее все тогдашние стили, а фактически стал формой мышления, образом жизни грядущих поколений.

История зарождения

В 1953 году, никому не известный паренек из Мемфиса, Элвис Пресли, которому к тому времени едва ли исполнилось 18 лет, попадает в студию звукозаписи «Сан Рекордс». Там он поет две незамысловатые песни, и уже буквально через год им интересуется глава студии Сэм Филлипс. Пресли устраивают прослушивание, и там он исполняет песню «That’s Allright, Mama» в компании двух музыкантов. Филлипса потрясают талант и манера пения молодого дарования, и на следующее утро Элвис Пресли, неожиданно для себя самого, становится большой знаменитостью. Принято считать, что нашествие рок-н-ролла началось именно с того момента…

Рок-н-ролл набирает популярность

А 12 апреля 1954-ого день, когда появился новый стиль в танцевальном искусстве — танцы рок н ролл. Ведь тогда увидел свет мировой хит Билла Хейли «Rock Around The Clock» (Рок круглые сутки), который стал саундтреком к кинофильму «Blackboard Jungle» (песня играла в титрах фильма), вышедшему в кинотеатрах Штатов в 1995-ом году. В фильме уделялось большое внимание танцам и движениям под рок-н-рольную музыку. В самое ближайшее время новый танцевальный стиль полюбился американской молодежи, а вскоре захлестнул умы и европейских народов.

Отец-основатель рок-н-рольных танцев, Билл Хейли, сумел соединить два музыкальных направления Rhythm’and’Blues и кантри, при этом ускорил темп игры. Потом, спустя некоторое время, к этому союзу музыки и танцевального искусства присоединился свинг. В 70-ых Швейцарец Пене Сагара собрал воедино все танцевальные элементы рок-н-ролла, и тем самым основал современный рок-н-ролл, который по самый день остается популярным не только среди профессионалов, но и среди любителей и почитателей. Помимо того, рок н ролл танец в итоге стал не просто еще одним стилем дискотечных танцев, а прочно укоренился как стиль, вошел в список лучших танцевальных направлений.

Рок-н-ролл завоевывает весь мир

В 1974 году получила старт Европейская Ассоциация Рок-н-ролла, в составе которой числились практически все развитые европейские страны (среди них Германия, Италия, Франция, Дания, Австрия, Голландия, Швеция, и Швейцария), плюс Канада. И вскоре ее переименовали во Всемирную Рок-н-ролльную Конфедерацию (WRRC). Позже основали и федерацию джазовых танцев. На сегодняшний день в составе WRRC находится около 30 с лишним стран, и в ее рамках каждый год проводятся всевозможные турниры, кубки мира, такие соревнования, как «Juniors», «Youth», «Formation», а также чемпионаты Мира и Европы.

По мере стремительного развития танцевального стиля рок-н-ролл, все больше и больше стран стали присоединяться к Конфедерации. В 1991 году рок-н-ролл добрался и до Латвии, где была организована Латвийская Федерация Рок-н-ролла, и примерно в то же время был основан так называемый акробатический рок-н-ролл (был специальный клуб, где проводилось своего рода слияние классических танцев с акробатикой рок-н-ролла).

Основа рок-н-ролла

Рок-н-ролл относится к одному из типов танцевального направления джайв, и в то же время классифицируется как стиль, адаптированный для простых людей, любителей разнообразных танцев. С английского языка Рок-н-ролл можно перевести как «качаться» и «кататься». Поскольку рок-н-ролл имеет довольно быстрый темп, его нередко сравнивают с буги-вуги или со свингом, но на самом деле это совсем не одно и то же — в рок-н-ролле есть свои уникальные движения, которых не найдется больше нигде.

Стандартные характеристики для рок-н-ролла — музыкальный размер четыре четверти (4/4), и темп в диапазоне 140-180bpm (что довольно быстро). Аккомпанируется рок-н-ролл электрогитарой и пианино, также в этом направлении очень важную роль играют бас-гитара и барабанная установка. Главные движения танцевального направления — закручивание, раскручивание, а также основной ход. В основе направления — активные движения, и довольно простые акробатические номера. Рок-н-ролл можно исполнять в паре, или же группой.

ЕРЕВАН, 13 апр - Новости-Армения. Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-roll Day) - праздник единомышленников, для которых это направление стало не только музыкой но и стилем и образом жизни.

Праздник отмечается ежегодно 13 апреля, хотя историческое событие, послужившее для него основой произошло днем ранее: 12 апреля 1954 года Билл Хейли (Bill Haley) записал сингл "Rock Around The Clock", ставший знаковым в новом музыкальном направлении и облетевший все континенты, бросив вызов обществу и традициям.

До этого, еще в середине 20 века, в послевоенный период, люди стремились к покою и размеренной жизни. Потрясений никто не хотел. Отражением общественных настроений была музыка того периода - спокойная и сентиментальная, со сладкоголосым вокалом.

Ко дню Всемирного дня рок-н-ролла агентство "Новости-Армения" вспоминает семь бессмертных хитов.

Билл Хейли – "Rock Around the Clock", 1954 год

"RockAroundtheClock" – можно назвать одним из первых рок-н-ролльных хитов. Популярнейший во всем мире хит написали немолодые авторы Макс Фридман и Джеймс Майерс, а исполнил 28-летний Билл Хэйли, который мало походил на юношу или бунтаря. Сингл вошел в "Книгу рекордов Гиннеса" как один из самых продаваемых.

Успеха песня добилась не сразу – сначала она мало кого заинтересовала. Но через год после записи песня прозвучала в одном молодежном фильме и стала настоящим хитом.



Карл Перкинс – "Blue Suede Shoes", 1955-1956 годы

Песня, кавер-версию которой когда-то исполнил Элвис Пресли, написал бедный мальчишка Карл Перкинс, учившийся играть на самодельной гитаре, сделанной из сигарной коробки, швабры и проволоки.

Песня мгновенно стала хитом, тем не менее, сам Перкинс недолго наслаждался успехом по ряду причин: автомобильная авария, долгое восстановление. Потом Пресли перепел его песню и настоящего автора в США постепенно забыли.

В Англии же Перкинса встретили с восторгом – оказалось, что там его помнят и любят не только рядовые меломаны, но и молодые, хотя уже дико популярные "битлы".



Элвис Пресли – "Hound Dog", 1956 год

Говоря о рок-н-ролле, первое, что приходит на ум любого человека – это образ Элвиса Пресли. Продюсер певца Сэм Филлипс считал, что образ новой музыки лучше всего выразит белый музыкант с "голосом и душой чернокожего". Такого парня он нашел в молодом водителе грузовика Элвисе Пресли.

Сам Элвис не писал музыку. Он был не первым исполнителем песни "HoundDog"– изначально ее написали для блюзовой исполнительницы Биг Мамы Торнтон, потом перепели несколько кантри-групп, затем в рок-н-ролльной манере исполнила команда Freddie Belland the Bellboys, и только после этого песню прибрал к рукам Пресли. Забавно, что во всех чартах эта песня проходила в трех категориях: "поп", "кантри" и "ритм-энд-блюз", потому что рок-н-ролльной категории тогда еще не существовало.



Литтл Ричард – "Tutti Frutti", 1955 год

Литтл Ричард нескромно назвал себя основателем, королем и архитектором рок-н-ролла, оставив Элвису Пресли скромную роль "строителя".

Литтл Ричард был идеальным бунтарем - чернокожий певец с неподражаемым сценическим образом и неистовым поведением на сцене. Песню, которая стала классикой рок-н-ролла, он продал звукозаписывающему лейблу всего за 50 долларов.



Джерри Ли Льюис – "Whole Lotta Shakin’ Goin’ On", 1957 год

Джерри Ли Льюис – уникальный человек, который умеет петь, играть на рояле и танцевать одновременно. Его творческая биография знала много падений и скандалов, что не мешает музыканту до сих пор порой давать концерты.

Записанная им песня "Whole Lotta Shakin’ Goin’ On" заняла первые места в хит-парадах одновременно как "ритм-энд-блюз" и "кантри". А это смешение и есть настоящий рок-н-ролл.



Чак Берри – "Johnny B. Good", 1958 год

По версии фильма "Назад в будущее" эта песня появилась благодаря временной петле. Марти сыграл ее на выпускном вечере своих родителей, а один из слушателей в этот момент позвонил по телефону и сказал собеседнику: "Чак, ты искал новый звук? Послушай вот это!"

Эта песня – одна из самых веселых и задорных в космическом масштабе. Серьезно, ученые даже послали ее за пределы Солнечной системы, записав на Золотой пластинке "Вояджера" вместе с другими образцами человеческой культуры.



The Beatles – "Rock And Roll Music", 1964 год

Для многих людей в мире рок-н-ролл ассоциируется с знаменитой ливерпульской четверкой. То, что в Старом Свете все идет с некоторым запозданием, пошло на пользу музыке. И хоть "Rock And Rol lMusic" – это кавер песни Чака Берри, "битлы" исполнили его с удивительным драйвом и артистизмом.-0-


Недавно в наш город с акустическим концертом посетила рок-группа «LaScala». В разговорах о творчестве и вечном, речь зашла и о том, что же кроется под понятием рок-н-ролл, таком популярном за рубежом во второй половине двадцатого века, а потом широко распространившегося и в нашей стране, и каким должен быть настоящий рок-н-рольщик.

Такой вопрос музыкантам мы задаем уже не первый раз, но никто пока что не называл десяти правил , хотя, группа «LaScala» почти приблизилась к этой отметке и назвала семь .
Первой на вопрос о том, что такое рок-н-ролл , и может ли он существовать в современной музыкальной индустрии, ответила вокалистка группы Аня Грин : «Это образ жизни, далеко не только музыка» .
Лера Скрипник, ударные: «Согласна с Аней, это состояние души».
Макс Гальстян, гитарист: «Ненавижу рок-н-ролл (при этих словах все смеются)! Всю жизнь мне поломал».

Затем, в ходе беседы музыканты назвали то, каким должен быть настоящий рок-н-рольщик .

1. Лера Скрипник: «Первое правило настоящего рок-н-ролльщика – это никаких правил» .

2. Аня Грин: «Жить ради музыки, адекватно подходить к своему творчеству, чувствовать, что тебе действительно есть, что сказать людям» .

3. Макс Гальстян: «Люби, что делаешь, делай, что любишь» .

Макс Гальстян: «На самом деле тема спорная, потому что я специфически отношусь к тому, что у нас в стране понимают под этим понятием».

Аня Грин: «Да, рок-н-ролл в нашей стране – это немножечко, мягко скажем, не рок-н-ролл».

]]> ]]> ]]> ]]>

4. Макс Гальстян: «Он (рок-н-ролл) и за рубежом умер, теперь это шоу-бизнес, игра, отсюда следующее правило: Играй и получай удовольствие» .

5. Аня Грин: «Да, по крайней мере, это прозвучало честно. Есть определенные правила, подходящие для всех музыкальных направлений. Например, я считаю, что сегодня музыкантам на сцене не хватает адекватности к своему творчеству.
Многие молодые люди объединяются в группы и играют, не все, правда, абсолютно неинтересную, некачественную музыку. Это неправильно, когда люди встают с утра, одевают галстук, берут портфель и идут в офис, а вечером, перевоплатившись, позиционируют себя, как рок-н-рольщики, отсюда правило:
Нет честности – нет рок-н-ролла ».

6. Макс Гальстян: «У нас эту культуру почему-то «косят» и путают понятие рок-н-ролл и качественная музыка. На самом деле это разные вещи. Рок-н-ролл – это самопожертвование ».

7. Макс Гальстян: «Профессионал может играть и в любом кабаке. Рок-н-ролльщик может не знать и «двух аккордов», но это будет рок-н-ролл. Кобейн разве был выдающимся гитаристом? Сид Вишез, хоть и был отчасти проект, но он был настоящий. И его подавали именно таким, каким он был. Но он уж всерьез все это воспринял, видимо, и рано умер. Не значит, чтобы быть рок-н-ролльщиком нужно умереть в 27 или не дожить до 40. Надо просто искать новые формы, оставаясь настоящим ».

Рок-н-ролл танцуют президенты и дворники, молодые и не очень, владельцы особняков и те, кто без гроша в кармане. Это танец для всех, кто любит жизнь.

История возникновения танца

Днем рождения этого сверхпопулярного танца принято считать 12 апреля 1954 года. Именно в этот день на экраны кинотеатров США вышел фильм, в котором танцевальная пара - «крутилась и вертелась» под мелодию песенки «Рок вокруг часов». Танец настолько понравился публике, что распространился по американским штатам с быстротой эпидемии. Затем рок-н-ролл «захватил» и Европу.

Разумеется, танец рок-н-ролл и музыкальное направление под этим же названием - неразрывно связаны. Сначала появилось новая, слегка шокирующая музыка. А потом под динамичные мелодии рок-н-ролла был «сконструирован» танец. Конструктором рок-н-ролла выступил певец Билл Хейли. Он взял да и перемешал два музыкальных стиля - кантри и ритм-энд-блюз и слегка ускорил темп. После «родитель» еще долго колдовал над смесью, и наконец нашел недостающий ингредиент - свинг.

Пропагандировать же новое направление было поручено тогда еще совершенно никому неизвестному водителю грузовика - Элвису Пресли. Что он и сделал, причем - с ошеломляющим успехом.

Что такое рок-н-ролл?

Собственно, танцевальный рок-н-ролл - это одна из форм джайва, адаптированная для широких масс любителей танцев. Сложные акробатические элементы упрощены, и все эти динамичные шевеления, кручения и верчения при переходах партнеров и поворотах можно исполнять на небольшом «пятачке» или же вовсе сходя с места. Рок-н-ролл можно танцевать парами и группами. Но классический вариант, конечно, парный танец - партнер и партнерша.

Рок-н-ролл имеет три составляющих: основной ход, закручивание и раскручивание. Основной ход очень похож на джайв и для разучивания прост, остальные же два элемента красиво исполнить способны лишь опытные танцоры.

Виды танца

Рок-н-ролл может быть представлен в двух видах. Первый - дискотечный вариант - доступен каждому, исполняется на танцевальных вечерах и не требует специальной подготовки. Более же сложным для исполнения видом является акробатический рок-н-ролл.

Акробатический рок-н-ролл

Рок-н-ролл в его классическом варианте, так называемый чистый рок-н-ролл, после своего появления очень быстро стал чрезвычайно популярен. Для любителей этого зажигательного танца, начиная с 60-х годов, один за другим организовывались и проводились конкурсы и соревнования. Стремясь к победе, участники старались включить в свое выступление все больше сложных трюков, тем самым постепенно усложняя танец.

В начале 70-х годов швейцарский хореограф Рене Сагарра, будучи под впечатлением от конкурсных баталий, создал новый танец - спортивный рок-н-ролл. Он сохранил суть танца - веселую бесшабашность и лихость, но подчинил танцевальные па строгому плану. Педагоги-хореографы нашли новый вариант танца очень органичным, и с тех пор рок-н-ролл стал официально спортивным танцем.

С 1977 года рок-н-ролл выступает как самостоятельный вид спорта. Танцевальные элементы настолько плотно сплетены с акробатическими трюками, всевозможными сальто, перелетами и сложными поддержками, что вопрос - спорт это или искусство? - так и остается без ответа.

  • Категория «А» - наиболее сложная программа, которая содержат очень сложные акробатические элементы, поддержки и трюки
  • Категория «В» - средняя по сложности программа
  • Категория «С» - программа, не включающая никаких головокружительных трюков, но представленная грациозными и простыми пируэтами и поддержками.

По акробатическому рок-н-роллу регулярно проводятся Чемпионаты мира и Европы, правда, только по категориям «А» и «В». А Всемирная федерация акробатического рок-н-ролла включает в себя 40 национальных федераций.

Особенности рок-н-ролла

Музыкальный размер 4/4

Быстрый или очень быстрый темп

Привет, друзья! Помните расхожую фразу «живи быстро, умри молодым?», чаще всего применяемую к рок-звездам? По-моему, очень емко описывает то, что можно назвать настоящей рок-н-ролльной жизнью, с ее наркотиками, сексом и драйвом. Сразу всплывает образ Джимма Моррисона, вечно молодого, эпатажного и бесконечно талантливого, для которого игры со смертью были одним из главных лейтмотивов жизни.

Пример очень яркий, но для подражания крайне сомнительный. Ибо в глазах обывателей именно подобный саморазружительный эпатаж зачастую и является главным смыслом рок-н-ролльной жизни. Я же хочу уйти глубже и обозначить некую тенденцию, для которой первостепенным фактором является внутренняя свобода. И которой я руководствовался на протяжении нескольких лет при не слишком сознательном выборе профессий, спутников и, самое главное, самого образа жизни.

Сам по себе рок-н-ролльный лайфстайл начался в бурные 60е, когда благодаря активным действиям хиппи, внутренняя свобода вдруг стала культивироваться особенно ярко. Хотя по мне, хиппи — не более, чем декорация. Ибо подобные всплески культурных революций происходили и раньше (вспомните хотя бы эпоху Возрождения?) и происходят точно так же и по сей день.

Хиппи

В то время главными носителями подобных идей были музыканты, для которых искусство и рок-музыка вдруг стали рупором их активной жизненной позиции. И, думается мне, если бы с песнями протеста и бунта тогда вышли на сцену джазмены, сегодня эти принципы мы бы называли джазовыми.

Все подобные манифестации можно свести к противоборству со старыми мещанскими порядками, гнилая мораль которых стала настолько явной, что начала нарывать. Рок-н-ролл превратился в скальпель хирурга, который методично и легко срывал эти нарывы. Конечно, подобное провозглашение свободы очень не нравилось властям, ибо это сильно подкашивало веру в «батюшку Царя», благодаря чему военные кампании, типа Вьетнамской, приобрели крайне негативный оттенок.

Интерес к духовному наследию

Рок-музыканты становились кумирами и символами эпохи. Джон Леннон в паре с Йоко Оно лобызались голыми под камерами телерепортеров, демонстрируя на деле принцип «занимайся любовью, а не войной». Хороший показательный перфоманс, принятый консервативными обывателями явно в штыки. Но прогрессивная молодежь была в восторге. Любовь, секс, свобода и открытость. Оттуда же и начало увлечений западными людьми восточным мистицизмом. Именно в то время из Азии в Европу и Америку активно повалили всевозможные духовные учителя, сделав сексуальную революцию революцией духа.

Надо же было дать достойный ответ буржуазным ценностям капитала и накопительства.

Конечно, далеко не у всех учителей были благие намерения. Многие квази-гуру искали на западе новый рынок сбыта своих философских заморочек. Тем не менее, культурный процесс был запущен и старые «быстроживущие» наркоманы вдруг начали вставать под знамена восточных систем знаний.


Один из залов ашрама Битлз

Например, Битлы... Хотя на старых алконавтов Ринго и Пола подобные духовности впечатления не произвели, двое других (особенно Харрисон) стали активно медитировать и даже провели несколько месяцев в Ришикеше у Махариши. Последний, кстати, вскоре после серии скандалов благополучно переехал в Голландию, где организовал новый ашрам и снова дискредитировал себя какими-то кривотолками. Конечно, все это — лишь обратная сторона популяризации, но мир уже прежним не был.

Как все здорово начиналось: идеализм в действии, любовь как главная движущая сила, нет войне и т.д. и т.п. Прошло время, движение хиппи пошло на убыль, да и кумиры стали появляться новые, но принципы-то остались, пусть и под другим соусом.

Как рок-н-ролл повлиял на меня

Меня все эти истории зацепили всерьез. Вспоминаю, как я кичился своими музыкальными вкусами в далекие 16-17 лет. А ведь уже тогда кумиры 60х для меня играли большое значение: я отрастил волосы, надел клеши и после 2-3 лет увлечения Цоем стал вдруг слушать King Crimson, Pink Floyd и Metallica. Почему-то тогда мне казалось, что этот вкус окрашивает мою кровь в голубой цвет:)

Музыкой, кстати, я тоже занимался

Даже выбор специальности сделал из какого-то внутреннего бунта. Мол, пока все идут в экономисты, я намеренно стану инженером! Тем более, в нашем энерго-институте молодежи неформального толка было достаточно много, что мою волосатую голову радовало особенно. И не смотря на мое сегодняшнее скептическое отношение к высшему образованию, я совершенно не жалею о замечательных студенческих годах.

Дальше было больше, и рок-н-ролл как принцип «возвращения к себе» снова взыграл к бунту. На этот раз уже против домашнего мещанского уюта. Я начал . И доходился до того, что понял: самое любимое мое занятие — это путешествовать и открывать новые грани самого себя.

Вроде бы и бунт максималиста... Но такой яркий и красивый, что я с большим чувством сделал его главным своим орудием. И понял, что самое важное в жизни для меня — оставаться честным с самим собой!

Быть живым — ремесло

Вот эта простая и детская искренность, наверное, и является самым главным моим рок-н-ролльным принципом. Как у оторвы-Джаггера, который на старости лет залез во время концерта на какую-то рампу, сорвался и сломал себе руку. После такой новости я понял, что этих людей живыми не взять!

И да, сам термин «рокенролльные принципы» совершенно спонтанен, я не вкладываю в него какой-то особенной связи с музыкой, хотя и подразумеваю, что драйв хард-рока как-то должен отразится на общем настроении жизни: честно, открыто, немного харизматично и по-детски непосредственно. До сих пор ради драйва вожу с собой

На этом все, друзья! Статья получилась очень личной с некоторым историческим дискурсом. И, если она покажется Вам вдохновляющей, поделитесь ею, пожалуйста, в соцсетях. Оставайтесь на связи и не разменивайтесь по мелочам!