Смотреть что такое "Сион" в других словарях. Блог разработчиков: переосмысляя Сиона Сион в христианстве


Сион
צִיּוֹן


Могила царя Давида на горе Сион в Иерусалиме.
Координаты : 31.766667 , 35.233889  /  (G) (O)
Расположение
Высота вершины
Израиль

Сион

Категория на Викискладе

Координаты : 31°46′00″ с. ш. 35°14′02″ в. д.  /  31.766667° с. ш. 35.233889° в. д. (G) (O) (Я) 31.766667 , 35.233889

Сио́н (צִיּוֹן , Цион, точнее Цийон; этимология неясна, возможно, `цитадель` или `укрепление на холме`) - восточный из двух холмов в древнем Иерусалиме , ставший символом этого города и Эрец-Исраэль .

Гора Сион в древности

Иерусалим - квартал Йемин Моше; вид на гору Сион (фото М. Магрилова)

Слово «Сион» появляется в ТАНАХе 152 раза, как титул Иерусалима; более половины из них - в двух книгах - Книга пророка Исайи (46 раз) и Псалмах (38 раз).

До израильского завоевания так называлась стоявшая там крепость иевусеев (II Сам. 5:7). После взятия крепости Давидом Сион получил еще одно название - Ир-Давид (Град Давидов; II Сам. 5:6-9, I Ц. 8:1).

Позднее название Сион стало включать и холм Офела (Миха 4:8; ср. Ис. 32:14), а иногда и Храмовую гору (Исайя 10:12,24:23; Йоель 3:5,4:17,21; Зах. 1:14). В эпоху Хасмонеев горой Сион называли Верхний город Иерусалима (I Макк. 7:32, 33).

Иосиф Флавий отождествлял Сион с западной горой в Иерусалиме, где в его время лежала большая часть города. Долго господствовало мнение, основанное на христианской традиции, что Сион был расположен на юго-западной возвышенности территории Иерусалима, так как место собраний христианской общины в Иерусалиме, носившее название Сион, находилось именно на этом холме. Но впоследствии выяснилось, что данные Библии указывают местоположение Сиона на юго-восточном холме Иерусалима (современная Офела).

Дворец царя Соломона стоял ниже Храма по склону горы (II Цар. 11:19), отгороженный от него каменным забором (I Цар. 7:8), дворец царя Давида - ещё ниже (I Цар. 9:24).

К 1 в. н. э. эта территория была обнесена стеной. Там же и сегодня проходит южная стена Старого города, построенная турками-османами в 16 в., с Сионскими воротами возле вершины холма.

В более узком смысле Сион являлся и остается местом ряда важных строений религиозного назначения. Так называемый Путешественник из Бордо (333) сообщал, что на Сионе сохранилась последняя из семи древних синагог , что подтверждается раскопками у северной стены предполагаемой могилы Давида. Эти места описывал и Биньямин из Туделы . В 12 в. крестоносцы построили там церковь Благовещения, перестроенную турками-османами в 1524 г. в мечеть Наби Дауд (Пророка Давида).

Современный холм Сион

После 1948 г. помещение вернулось в руки евреев, и в нём была вновь устроена синагога , ставшая одним из центров паломничества . Рядом находится небольшой музей Катастрофы и дом-музей скульптора Д. Паломбо.

Францисканскую церковь, перестроенную из небольшой церкви 1 в. (где, согласно традиции, сложилась первая иудеохристианская община), христиане связывают с местом Тайной вечери . Францисканцам же принадлежит монастырь с церковью Успения девы Марии (построены в 1936 г. на развалинах раннехристианских церквей 4 века). Рядом - греко-православное и армяно-григорианское кладбища, недостроенная армянская церковь.

Протестантское кладбище на Сионской горе

Протестантское кладбище на горе Сион находится на территории , или, иначе, школы епископа Гобата, основанной в середине 19 века. Вход туда днем свободный, а вот на само кладбище вход закрыт. Здание построено на остатках городской стены Иерусалима времен Второго Храма . При строительстве Гобат использовал основание этой стены, оставив в целости участок лестницы того периода и ряд руин. Сразу за кладбищем, на юго-западной оконечности горы видна яма, в которой сохранились остатки даже не одной, а, по всей видимости, сразу трех городских стен различных периодов времен Второго Храма, нижняя из которых, по некоторым предположениям, может относится даже и к Первому Храму - так называемая стена Езекии . Просматриваются также конструкции, напоминающие строение городских ворот.

Протестантское кладбище на Сионской горе (Источник: balandin.net)

Вообще говоря, в христианской теологии существует представление о том, что когда Иисус вернется на землю, у него должен быть свой народ в Израиле. Поскольку, по христианским понятиям, евреи потеряли предназначение быть народом Мессии, то, для того, чтобы в момент воскресения здесь оказалось численное большинство христиан, нужно их здесь как можно больше хоронить. И тогда на Страшном Суде воинство Христово устрашит всех остальных. Отсюда такое стремление жить и быть похороненным на Святой Земле среди христиан, в особенности, в 19 веке. Именно из этих соображений протестант Джон Николайсон из Дании открывает протестантское кладбище на Сионской горе в начале 19 века. Впрочем, не единственное: вместе с ним принимают участие в создании кладбища также англиканская и лютеранская церкви. К тому моменту на Сионской горе уже существуют кладбища армянской и других монофизитических церквей. После 9 лет оккупации Ближнего Востока египетским правителем Мухаммедом Али в 1831-1840 годах здесь возникает «совместное предприятие» - протестантско-англиканско-лютеранский епископат Палестины. Епископом назначают английского выкреста, бывшего раввина из Лондона Михаэли Шломо Александера, который прибывает сюда в 1841 году и исполняет эту должность в течении 5 лет. Затем на его место назначается швейцарский епископ Гобат. Почти сразу по приезде Гобата начинаются внутренние конфликты в епископате между различными составляющими его конфессиями. Протестанты начинают отделятся. Именно тогда, в 1848 году, Гобат делит принадлежащую епископату землю на части таким образом, что треть ее уходит под кладбище, а две трети под вновь образованную школу. Гобат занимается открытым миссионерством среди евреев, приглашая их в свою школу. Наряду с этим создается миссионерское общество C.M.S. для так называемого повторного крещения, то есть, для привлечения христиан различных конфессий именно в протестантизм - и вполне успешно. Тогда же и с теми же целями в другом месте Иерусалима, в районе нынешнего Биньян Клаль строится школа «Талита Куми». Большая часть героев этой истории похоронена на уже значительно расширенном кладбище. Здесь есть могилы Александера, Николайсона и знаменитого философа, археолога, архитектора - самоучки Конрада Шика , построившего много зданий в Иерусалиме того периода. Здесь же находится могила еврея - выкреста Бергхайма, первого и самого крупного иерусалимского банкира, чей дом сохранился до сих пор и является одним из зданий нынешней мэрии. Говорят, что здесь похоронена вся улица Невиим конца 19 - начала 20 века, среди жителей которой, кстати, было довольно много крещеных евреев. Здесь же находится могила доктора Сандрецкого, открывшего в Иерусалиме самую первую детскую больницу - тоже в районе улицы Невиим. В новой части кладбища похоронено много англичан, убитых еврейскими подпольщиками ЭЦЕЛя и ЛЕХИ , а также арабами - террористами. Здесь могила отца израильской археологии Флиндерса Питри. Говорят, что современники считали его настолько гениальным человеком, что после смерти отрезали ему голову и отправили мозг в Лондон специально для тщательного изучения. Но никто не знает, что сталось с этой головой впоследствии. Недалеко от Питри похоронен его талантливый ученик Старки, раскопавший в свое время древний город Лахиш . Старки был убит арабами в 1938 году в Хевроне - террористы знали, кого они убивают, это была месть англичанам. Есть на кладбище могила еще одного, менее известного археолога, Данкена, помощника Джеймса Уоррена . В свое время ими был найден огромный мраморный стол периода Второго Храма, одну ножку которого, похожую на колонну, Уоррен водрузил на могилу своего помощника в качестве памятника, а остальное находится в музее. Также здесь похоронен Дрейк, составитель первой топографической карты Израиля, которой, в частности, пользовался

Ита-а-ак... Сион. Желание обновить его возникло не сегодня, не вчера и даже не в прошлом году. И теперь, когда рожденный заново чемпион готов предстать перед вами, пришло время рассказать, что именно было не так в старой версии и как Сион превратился в сокрушителя, который в этот самый момент крошит черепа на сервере PBE.

Вся правда о новой версии

К старой версии Сиона было много нареканий: это был маг с топором; вне зависимости от сборки полезность двух его умений ставилась под сомнение; модель чемпиона морально устарела; его озвучка была... необычной. А хуже всего было то, что все его особенности слабо сочетались друг с другом. При создании современных чемпионов мы стараемся увязать воедино такие элементы дизайна, как история, внешний вид и механика. Сион же взирал на нас с немым укором. После долгих размышлений мы - команда по обновлению чемпионов - решили взяться за самый масштабный проект за все время нашего существования и полностью обновить механику и внешний вид Сиона, а также переписать его историю. Наш план был прост: похоронить старого Сиона, сохранив о нем только самые лучшие воспоминания, которые мы смогли бы использовать при создании новой версии.

С чего началась работа над новым Сионом? В первую очередь нам нужно было обозначить ключевые особенности этого персонажа, определяющие его механику, историю и внешний вид. Это стандартный процесс при работе над новыми и обновленными чемпионами. Мы остановились на следующих пунктах:

  • нежить,
  • неудержимый убийца,
  • поблекшая слава Ноксуса.

В нашем видении Сион представал в образе безжалостной боевой машины: наполненного яростью титана Ноксуса, которого собирают по кускам после каждой битвы, чтобы вновь послать в бой. Все вышеназванные элементы должны были сложиться в единое целое, чтобы Сион превратился в чемпиона, соответствующего современным требованиям. Далее мы расскажем о ключевых фигурах, ответственных за обновленного Восставшего сокрушителя, и об их видении ситуации.

Игровой процесс

Над механикой работал дизайнер Riot Scruffy

Отсутствие четкого понимания роли - вот что смущало больше всего в старом Сионе. Одна часть его умений зависела от силы атаки, другая - от силы умений... и зачастую он исполнял роль танка. Так уж получалось, что вне зависимости от сборки вы не могли эффективно использовать целый ряд его умений и извлекать всю пользу из его параметров. Вдобавок к этому, призыватели не могли демонстрировать свои навыки и мастерство в полной мере, так как набор умений Сиона предполагал одну единственную модель поведения, которая не могла дать толчок появлению разнообразных тактических решений при игре за этого чемпиона. Поэтому, когда мы принимались за обновление Сиона, мы понимали, что нам придется начать с нуля, потому что большинство его умений, исключая [W] и пассивный эффект, не соответствовали текущим стандартам.

Итак, мы знали, что у нас должен получиться массивный и неудержимый воин-нежить; но что означают эти слова с точки зрения дизайна? Прежде всего - он должен быть медлительным и выносливым: эдакий ходячий труп, который может принять большое количество урона, прежде чем будет побежден. Основываясь на этом, мы утвердили следующую концепцию дизайна: новый Сион должен быть затанкованным чемпионом с невысокой скоростью передвижения, а его атакующие действия должны мощными, но очевидными. Под последним термином мы подразумеваем возможность оппонентов Сиона заранее знать, где именно использует свои умения этот чемпион, что в свою очередь позволит Восставшему сокрушителю применять тактику "я знаю, что ты знаешь, что я знаю..." Возьмем для примера Опустошающий удар [Q]: графическое отображение границ зоны поражения во время стадии накопления сил позволяет врагам заранее увидеть, куда именно нанесет удар Сион. Это означает следующее: Сион получает непрямой контроль над определенной зоной, а его врагам приходится анализировать неполную информацию - они знают, куда именно будет нанесен удар, но не знают точный момент, в который это произойдет. Горнило душ [W] - единственное из активных умений Сиона, пережившее переработку, - также предполагает работу с неполной информацией: враг видит, что умение активировано, но он не знает, когда именно Сион собирается взорвать свой щит и собирается ли вообще. Помимо прочего, умения Восставшего сокрушителя обладают эффектами, работающими по площади, что делает Сиона чрезвычайно полезным в самой гуще сражения, где он может нанести урон наибольшему числу врагов, а также использовать свои умения для защиты наиболее уязвимых союзников. Так что Сиону придется думать над тем, как с наибольшей выгодой использовать и само умение, и создаваемую им потенциальную угрозу, а его оппонентам - как обернуть ситуацию в свою пользу с учетом неполной информации.

Следующий шаг - создать образ неудержимого разрушителя. Для достижения этой цели мы использовали пассивное умение Сиона, которое позволяет ему на время оживать после смерти и в неистовой ярости сокрушать своих врагов (прямо как в его обновленной истории). Эта же тема обыграна и в абсолютном умении Восставшего сокрушителя, Неудержимом наступлении, которое благодаря своей огромной дальности применения превращает медлительный ходячий труп в смертоносного человека-ракету. Но там, где есть плюсы, должны быть и минусы: для эффективного применения этого умения необходима чистая "взлетная полоса", поэтому призывателям нужно будет совмещать грамотное позиционирование с оптимальным временем использования Неудержимого наступления, чтобы ворваться в ряды ничего не подозревающей вражеской команды. Во время игры на закрытом тестовом сервере нам доводилось видеть, как телепортировавшийся в тыл вражеской команды Сион использует свое абсолютное умение. Страшное зрелище. Это только один пример использования, и нам не терпится увидеть, какие еще эффективные способы применения Неудержимого наступления вы придумаете.

История

История написана дизайнером Riot Entropy

Когда мы начинаем работу по обновлению чемпиона, мы собираем воедино всю известную информацию о нем и вычленяем из нее базовые элементы - незыблемую основу, изменение которой приведет к утрате сложившегося образа. Да, нам бы не составило труда забыть старого Сиона и начать его историю с чистого листа, но мы хотели придерживаться канона, который гласит, что это массивный воин-нежить. Проблема старого Сиона заключалась в том, что большое количество элементов его дизайна не соответствовало этому самому канону. Юмор, яркие краски, навеянная образом Арнольда Шварценеггера озвучка - все это работало против базового концепта. Так что в этот раз мы решили не отходить от основ и создать образ по-настоящему жуткого воителя. Для достижения этой цели мы внесли изменения в механику и внешний вид Сиона, а также переписали его историю.

Цель была ясна: сделать из Сиона огромную, восставшую из мертвых машину для убийства. Но нам предстояло найти ответ на вопрос: а что делает его уникальным? Место ноксианского крутого парня с топором было занято Дариусом, а Ургот застолбил за собой роль анимированного ужаса. Нужно было найти для Сиона нечто особенное. И схожесть определенных черт вышеперечисленных чемпионов нам сильно помогла в поиске. Мы стали задавать вопросы. Кем был Сион при жизни? Зачем он вновь понадобился Ноксусу? Сколько на самом деле ему лет? Как эффект воскрешения повлиял на него? Почему цели оживления Ургота и Сиона настолько сильно отличаются друг от друга? Что думает Дариус о Сионе и жизни после смерти? Если Ноксус способен воскрешать мертвых, почему они не делают это на регулярной основе?


В итоге мы остановились на истории одного из величайших ноксианских воинов прошлого - истории Первой Руки Ноксуса, который ценой собственной жизни уничтожил самого заклятого врага своего народа. Мы решили рассказать о том, как Сион был награжден бессмертием за свой подвиг и как подаренная ему вечная жизнь стала проклятием. Это трагическая история о легендарном воине, который утратил рассудок и стал нежитью. Воскрешенный Сион - лишь бледная тень того, кем он когда-то был; им движет только одно - жажда крови. Но нам не хотелось, чтобы все воспринимали этого чемпиона только как кровожадного монстра. Поэтому, чтобы сделать историю интересней и добавить возможность появления новых глав, из которых читатель смог бы узнать новые подробности о прошлом и настоящем Сиона, мы решили сохранить интригу - слабый луч света в непроглядном царстве безумия. Находясь в гуще сражения, Сион начинает вспоминать, кем он был, в то же время осознавая, кем он стал... но он не способен надолго удерживать эти воспоминания. Сможет ли воитель вырваться из этого страшного круга и обрести рассудок? На этот вопрос способно ответить лишь время.

Следует заметить, что чемпион, которым вы управляете в игре, должен соответствовать своей истории, иначе вам будет казаться, что его образ не завершен. Поэтому, чтобы не наступать на одни и те же грабли два раза, мы решили поэкспериментировать с озвучкой Восставшего сокрушителя. Когда Сион вступает в сражение с вражескими чемпионами, его разум начинает пробуждаться ото сна, и это отражается в его голосе: на короткий миг он вновь становится прежним Сионом - энергичным, грубым, радующимся каждой новой схватке. Но как только шум битвы стихает, наш воитель вновь превращается в кровожадного убийцу с затуманенным рассудком.

Внешний вид

Над внешним видом работал дизайнер HUGEnFAST

По стандартам 2014 года старая модель Сиона выглядела паршиво. Вот, я наконец-то это сказал. Это один из старейших чемпионов League of Legends, модель которого - как и модели большинства других чемпионов, присутствовавших в игре на момент ее запуска, - морально устарела. И этот факт ни для кого не является откровением. Если честно, то на протяжении какого-то времени мы пытались избегать визуального контакта со старой моделью. А еще мы знали, что на этого чемпиона точат зуб команды, занимающиеся механикой и литературной составляющей игры. Поэтому нам всего лишь нужно было дождаться того момента, когда мы наконец-то сможем разобрать его по кусочкам, чтобы определить, от каких элементов избавиться, а какие можно оставить. Собравшись вместе и обсудив детали, мы поняли, что от целого ряда присущих Сиону элементов дизайна - размера чемпиона, большого топора, темы мертвых - не стоит отказываться. Корни проблемы лежали в другой плоскости: в прошлом эти элементы были проработаны не на должном уровне. Так что наша задача была ясна: сделать так, чтобы внешний вид Сиона полностью соответствовал его образу и тематике Ноксуса.

Прежде всего мы хотели обозначить и подчеркнуть роль магии в воскрешении нашего здоровяка. Вполне очевидно, что источником его силы может служить огромный топор. Также следует учесть, что когда Свейн возвращал Сиона к жизни, он наполнил его физическую оболочку магической энергией, красное мерцание которой особенно заметно в районе живота ходячего трупа. Кстати, эту же энергию Восставший сокрушитель использует для создания щита Горнила душ. Следующим шагом было сравнение оружия и доспехов Сиона и Дариуса - человека, который в современном Ноксусе исполняет ту же роль, что играл в свое время Сион.



Сразу же в глаза бросается схожесть основных форм и цвета экипировки (черный и красный - цвета Ноксуса), но нам также хотелось показать, как изменилась армия со времени первой смерти Сиона. У воскрешенного воина крепкая и тяжелая броня, а его топор больше предназначен для дробящих, а не рубящих ударов. Дариус же служит иллюстрацией тех самых изменений, которые произошли за века, разделяющие эпохи двух воителей: топор нынешнего Руки Ноксуса выкован с целью наносить рубящие удары, а его доспехи не такие громоздкие, как у Сиона. Да и характером Дариус отличается от своего предшественника: без сомнения, это жесткий человек, но не лишенный утонченности. Дариус относится к тому типу людей, которые нанесут противнику удар хирургической точности, чтобы потом вдоволь насладиться агонией жертвы.

Следующее, на что нам хотелось обратить внимание, - неживая природа Сиона. Мы начали с его кожи, бледно-пепельный цвет которой, по нашему мнению, контрастирует с насыщенными красными и черными оттенками его доспехов. Кстати, о доспехах. Вы, скорее всего, уже заметили, что их на Сионе не так много по сравнению с другими воинами Ноксуса. Это сделано умышленно: опытным путем мы пришли к выводу, что с добавлением брони тема нежити отходит на второй план, а нам бы этого не хотелось. К тому же Сион не из тех, кто часто меняет свою одежку: это оживленная боевая машина, которую по окончании боя запирают подальше от людей, чтобы она не обрушила свою ярость на собственный народ. Поэтому если вы присмотритесь внимательно, то обнаружите, что его доспехи прикреплены к телу болтами. Также мы советуем обратить внимание на его прическу - а точнее, на ее отсутствие!



Попробовав несколько вариантов, мы поняли, что волосы на воине-нежити смотрятся странно. Но в то же время нам нравилось, как выглядит его силуэт с пучком на голове, поэтому мы стали размышлять над тем, чем бы украсить его лысый череп. В итоге мы пришли к идеальному решению: кинжал подчеркивает брутальность и уникальность образа, и мы тут же вписали его в ритуал воскрешения. Кстати, раз уж речь зашла о брутальности, посмотрите на нижнюю челюсть Сиона - это корона Джарвана I!


Этот пример отлично демонстрирует, как мы использовали историю Сиона для создания его игровой модели, а также показывает, насколько жесток наш парень - он наводит ужас на врагов своей челюстью с короной убитого им короля Демасии.


Надеюсь, в сегодняшней статье нам удалось объяснить, чем именно мы руководствовались при обновлении Сиона! Результат нашей долгой и упорной работы - проработанный до мельчайших деталей и наделенный уникальными чертами чемпион.

: 31°46′ с. ш. 35°14′ в. д.  /  31.767° с. ш. 35.233° в. д.  / 31.767; 35.233 (G) (Я)

Страна Израиль Израиль

Местоположение

Сион со всех четырёх сторон окружён долинами: на западе - долиной Гихон, на юге - Гинном, на севере и востоке - Тиропеон. Последняя в настоящее время вся застроена, а в прежнее время, начинаясь от теперешних Яффских ворот , шла через город с запада на восток, отделяя Сион с вышним городом от холма Акры, на котором лежит нижний город; потом, огибая гору храма с юга к востоку, отделяла здесь Сион от Храмовой горы и, простираясь на юг, входила в главную долину, образуемую соединением долины Гиннома с долиной Кедрон.

История

До завоевания Иерусалима царём Давидом Сион находился во власти иевусеев , которые построили там крепость (2Цар. ). После взятия крепости Давидом Сион получил ещё одно название - Ир-Давид (Град Давидов; 2Цар. , 3Цар. ). В скалах Сиона были гробницы Давида и других царей.

Позднее название Сион стало включать и холм Офел (Мих. ; ср. Ис. ), а иногда и Храмовую гору (Иоил. ). В эпоху Хасмонеев горой Сион называли Верхний город Иерусалима (1Макк. ). Из трёх стен, окружающих Иерусалим, стена, окружающая Сион, была древнейшей. Эта территория была обнесена стеной уже к I веку н. э.

В наши дни по хребту Сиона проходит южная стена Старого города Иерусалима , построенная турками-османами в XVI веке. До конца XIX века южная часть горы лежала вне города. На вершине холма расположены Сионские ворота, ведущие в Старый город, перед которыми стоит Храм Успения Пресвятой Богородицы в Сионе .

Сион в Библии

В Библии Сион называется просто Сионом, «городом Давидовым », «горою святою», «жилищем и домом Божиим», «царственным городом Божиим» и в переносном смысле обозначает Иерусалим, колено Иудино и царство Иудейское, всю Иудею и весь народ иудейский. Пророки именем Сион часто называют царство Божие во всей его полноте, на земле и на небе, до окончательного совершения всего в вечности. Наконец, в прообразовательном смысле Сион представляется как место жительства Божия на небесах, как место высочайшего откровения славы Его. Оттуда приходит спасение Израилю (Пс. ; ), оттуда является Бог во славе Своей (Пс. ); туда придут искуплённые Господа, и радость вечности на главе их (Исаия). Метафора «дщерь Сиона» (в Септуагинте др.-греч. θυγάτηρ Σιων , в Вульгате лат. filia Sion ) относится чаще всего к Иерусалиму .

Сион в иудаизме

Образ Сиона с древних пор вдохновлял поэтов (в библейские времена - пророков, для которых «дщерь Сиона» олицетворяла население Иерусалима или всей Иудеи). Знамениты «Сиониды» Иехуды Галеви .

Сионизм

Как основной символ древней родины Израиля слово «Сион» породило понятие сионизм и вошло в названия ряда еврейских организаций.

Сиону посвящены многие поэтические произведения новой литературы на иврите , в том числе стихотворение Н. Г. Имбера «Ха-Тиква», ставшее гимном Государства Израиль .

Сион в христианстве

Сионом также называется предмет церковной утвари - хранилище Святых Даров (дарохранительница), повторяющее в миниатюре архитектурный облик Храма .

Сион в растафарианском движении

Сион в культуре и кинематографии

На горе Сион похоронен Оскар Шиндлер , человек, спасший около 1200 евреев во время Второй мировой войны

Сион (Зион) в трилогии «Матрица»

В кинотрилогии «Матрица » Сионом называется последний человеческий город, уцелевший в условиях войны против армии машин. Прослеживается прямая аналогия с библейским Сионом: место спасения людей, их последний оплот. Этимология слова также раскрывается в «Матрице»: город сильно укреплён, является защитной цитаделью.

Напишите отзыв о статье "Сион"

Примечания

Литература

  • Солярский, П., прот., Опыт библейского словаря собственных имен, т. IV, СПб., 1884.

Ссылки

  • - статья из Электронной еврейской энциклопедии
  • . «Иллюстированный словарь по иконописи» на сайте Несусвет

Отрывок, характеризующий Сион

– Отчего? – испуганно сказала Наташа.
– Я не могу отнять его у деда и потом…
– Как бы я его любила! – сказала Наташа, тотчас же угадав его мысль; но я знаю, вы хотите, чтобы не было предлогов обвинять вас и меня.
Старый граф иногда подходил к князю Андрею, целовал его, спрашивал у него совета на счет воспитания Пети или службы Николая. Старая графиня вздыхала, глядя на них. Соня боялась всякую минуту быть лишней и старалась находить предлоги оставлять их одних, когда им этого и не нужно было. Когда князь Андрей говорил (он очень хорошо рассказывал), Наташа с гордостью слушала его; когда она говорила, то со страхом и радостью замечала, что он внимательно и испытующе смотрит на нее. Она с недоумением спрашивала себя: «Что он ищет во мне? Чего то он добивается своим взглядом! Что, как нет во мне того, что он ищет этим взглядом?» Иногда она входила в свойственное ей безумно веселое расположение духа, и тогда она особенно любила слушать и смотреть, как князь Андрей смеялся. Он редко смеялся, но зато, когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху, и всякий раз после этого смеха она чувствовала себя ближе к нему. Наташа была бы совершенно счастлива, ежели бы мысль о предстоящей и приближающейся разлуке не пугала ее, так как и он бледнел и холодел при одной мысли о том.
Накануне своего отъезда из Петербурга, князь Андрей привез с собой Пьера, со времени бала ни разу не бывшего у Ростовых. Пьер казался растерянным и смущенным. Он разговаривал с матерью. Наташа села с Соней у шахматного столика, приглашая этим к себе князя Андрея. Он подошел к ним.
– Вы ведь давно знаете Безухого? – спросил он. – Вы любите его?
– Да, он славный, но смешной очень.
И она, как всегда говоря о Пьере, стала рассказывать анекдоты о его рассеянности, анекдоты, которые даже выдумывали на него.
– Вы знаете, я поверил ему нашу тайну, – сказал князь Андрей. – Я знаю его с детства. Это золотое сердце. Я вас прошу, Натали, – сказал он вдруг серьезно; – я уеду, Бог знает, что может случиться. Вы можете разлю… Ну, знаю, что я не должен говорить об этом. Одно, – чтобы ни случилось с вами, когда меня не будет…
– Что ж случится?…
– Какое бы горе ни было, – продолжал князь Андрей, – я вас прошу, m lle Sophie, что бы ни случилось, обратитесь к нему одному за советом и помощью. Это самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце.
Ни отец и мать, ни Соня, ни сам князь Андрей не могли предвидеть того, как подействует на Наташу расставанье с ее женихом. Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее. Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал ее руку. – Не уезжайте! – только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться и который он долго помнил после этого. Когда он уехал, она тоже не плакала; но несколько дней она не плача сидела в своей комнате, не интересовалась ничем и только говорила иногда: – Ах, зачем он уехал!
Но через две недели после его отъезда, она так же неожиданно для окружающих ее, очнулась от своей нравственной болезни, стала такая же как прежде, но только с измененной нравственной физиогномией, как дети с другим лицом встают с постели после продолжительной болезни.

Здоровье и характер князя Николая Андреича Болконского, в этот последний год после отъезда сына, очень ослабели. Он сделался еще более раздражителен, чем прежде, и все вспышки его беспричинного гнева большей частью обрушивались на княжне Марье. Он как будто старательно изыскивал все больные места ее, чтобы как можно жесточе нравственно мучить ее. У княжны Марьи были две страсти и потому две радости: племянник Николушка и религия, и обе были любимыми темами нападений и насмешек князя. О чем бы ни заговорили, он сводил разговор на суеверия старых девок или на баловство и порчу детей. – «Тебе хочется его (Николеньку) сделать такой же старой девкой, как ты сама; напрасно: князю Андрею нужно сына, а не девку», говорил он. Или, обращаясь к mademoiselle Bourime, он спрашивал ее при княжне Марье, как ей нравятся наши попы и образа, и шутил…
Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь даже не делала усилий над собой, чтобы прощать его. Разве мог он быть виноват перед нею, и разве мог отец ее, который, она всё таки знала это, любил ее, быть несправедливым? Да и что такое справедливость? Княжна никогда не думала об этом гордом слове: «справедливость». Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда сам он – Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и это она делала.
Зимой в Лысые Горы приезжал князь Андрей, был весел, кроток и нежен, каким его давно не видала княжна Марья. Она предчувствовала, что с ним что то случилось, но он не сказал ничего княжне Марье о своей любви. Перед отъездом князь Андрей долго беседовал о чем то с отцом и княжна Марья заметила, что перед отъездом оба были недовольны друг другом.
Вскоре после отъезда князя Андрея, княжна Марья писала из Лысых Гор в Петербург своему другу Жюли Карагиной, которую княжна Марья мечтала, как мечтают всегда девушки, выдать за своего брата, и которая в это время была в трауре по случаю смерти своего брата, убитого в Турции.
«Горести, видно, общий удел наш, милый и нежный друг Julieie».
«Ваша потеря так ужасна, что я иначе не могу себе объяснить ее, как особенную милость Бога, Который хочет испытать – любя вас – вас и вашу превосходную мать. Ах, мой друг, религия, и только одна религия, может нас, уже не говорю утешить, но избавить от отчаяния; одна религия может объяснить нам то, чего без ее помощи не может понять человек: для чего, зачем существа добрые, возвышенные, умеющие находить счастие в жизни, никому не только не вредящие, но необходимые для счастия других – призываются к Богу, а остаются жить злые, бесполезные, вредные, или такие, которые в тягость себе и другим. Первая смерть, которую я видела и которую никогда не забуду – смерть моей милой невестки, произвела на меня такое впечатление. Точно так же как вы спрашиваете судьбу, для чего было умирать вашему прекрасному брату, точно так же спрашивала я, для чего было умирать этому ангелу Лизе, которая не только не сделала какого нибудь зла человеку, но никогда кроме добрых мыслей не имела в своей душе. И что ж, мой друг, вот прошло с тех пор пять лет, и я, с своим ничтожным умом, уже начинаю ясно понимать, для чего ей нужно было умереть, и каким образом эта смерть была только выражением бесконечной благости Творца, все действия Которого, хотя мы их большею частью не понимаем, суть только проявления Его бесконечной любви к Своему творению. Может быть, я часто думаю, она была слишком ангельски невинна для того, чтобы иметь силу перенести все обязанности матери. Она была безупречна, как молодая жена; может быть, она не могла бы быть такою матерью. Теперь, мало того, что она оставила нам, и в особенности князю Андрею, самое чистое сожаление и воспоминание, она там вероятно получит то место, которого я не смею надеяться для себя. Но, не говоря уже о ней одной, эта ранняя и страшная смерть имела самое благотворное влияние, несмотря на всю печаль, на меня и на брата. Тогда, в минуту потери, эти мысли не могли притти мне; тогда я с ужасом отогнала бы их, но теперь это так ясно и несомненно. Пишу всё это вам, мой друг, только для того, чтобы убедить вас в евангельской истине, сделавшейся для меня жизненным правилом: ни один волос с головы не упадет без Его воли. А воля Его руководствуется только одною беспредельною любовью к нам, и потому всё, что ни случается с нами, всё для нашего блага. Вы спрашиваете, проведем ли мы следующую зиму в Москве? Несмотря на всё желание вас видеть, не думаю и не желаю этого. И вы удивитесь, что причиною тому Буонапарте. И вот почему: здоровье отца моего заметно слабеет: он не может переносить противоречий и делается раздражителен. Раздражительность эта, как вы знаете, обращена преимущественно на политические дела. Он не может перенести мысли о том, что Буонапарте ведет дело как с равными, со всеми государями Европы и в особенности с нашим, внуком Великой Екатерины! Как вы знаете, я совершенно равнодушна к политическим делам, но из слов моего отца и разговоров его с Михаилом Ивановичем, я знаю всё, что делается в мире, и в особенности все почести, воздаваемые Буонапарте, которого, как кажется, еще только в Лысых Горах на всем земном шаре не признают ни великим человеком, ни еще менее французским императором. И мой отец не может переносить этого. Мне кажется, что мой отец, преимущественно вследствие своего взгляда на политические дела и предвидя столкновения, которые у него будут, вследствие его манеры, не стесняясь ни с кем, высказывать свои мнения, неохотно говорит о поездке в Москву. Всё, что он выиграет от лечения, он потеряет вследствие споров о Буонапарте, которые неминуемы. Во всяком случае это решится очень скоро. Семейная жизнь наша идет по старому, за исключением присутствия брата Андрея. Он, как я уже писала вам, очень изменился последнее время. После его горя, он теперь только, в нынешнем году, совершенно нравственно ожил. Он стал таким, каким я его знала ребенком: добрым, нежным, с тем золотым сердцем, которому я не знаю равного. Он понял, как мне кажется, что жизнь для него не кончена. Но вместе с этой нравственной переменой, он физически очень ослабел. Он стал худее чем прежде, нервнее. Я боюсь за него и рада, что он предпринял эту поездку за границу, которую доктора уже давно предписывали ему. Я надеюсь, что это поправит его. Вы мне пишете, что в Петербурге о нем говорят, как об одном из самых деятельных, образованных и умных молодых людей. Простите за самолюбие родства – я никогда в этом не сомневалась. Нельзя счесть добро, которое он здесь сделал всем, начиная с своих мужиков и до дворян. Приехав в Петербург, он взял только то, что ему следовало. Удивляюсь, каким образом вообще доходят слухи из Петербурга в Москву и особенно такие неверные, как тот, о котором вы мне пишете, – слух о мнимой женитьбе брата на маленькой Ростовой. Я не думаю, чтобы Андрей когда нибудь женился на ком бы то ни было и в особенности на ней. И вот почему: во первых я знаю, что хотя он и редко говорит о покойной жене, но печаль этой потери слишком глубоко вкоренилась в его сердце, чтобы когда нибудь он решился дать ей преемницу и мачеху нашему маленькому ангелу. Во вторых потому, что, сколько я знаю, эта девушка не из того разряда женщин, которые могут нравиться князю Андрею. Не думаю, чтобы князь Андрей выбрал ее своею женою, и откровенно скажу: я не желаю этого. Но я заболталась, кончаю свой второй листок. Прощайте, мой милый друг; да сохранит вас Бог под Своим святым и могучим покровом. Моя милая подруга, mademoiselle Bourienne, целует вас.

- (от названия холма в Иерусалиме), 1) вид православной церковной утвари, хранилище просфор (освященного хлеба). Сион (обычно серебряный) повторяли в миниатюре архитектурные формы христианского храма. 2) Название ряда грузинских средневековых… … Современная энциклопедия

1) вид православной церковной утвари, предназначенной для хранения просфор (освящённого хлеба). Сионы изготовлялись обычно из серебра и повторяли в миниатюре архитектурные формы христианской церкви. 2) Название ряда грузинских… … Художественная энциклопедия

Дарохранительница, Иерусалим Словарь русских синонимов. сион сущ., кол во синонимов: 6 гора (76) … Словарь синонимов

Юго западная гора в Иерусалиме, на которой возвышаетсякрепость Иерусалимская. С. со всех четырех сторон окружен долинами: на З долиною Гион, на Ю Гинном, на С и В Тиропеон. Последняя внастоящее время вся застроена, а в прежнее время, начинаясь… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

СИОН, холм в Иерусалиме, где, согласно Библии, была резиденция царя Давида, а также храм Яхве … Современная энциклопедия

- (от названия холма в Иерусалиме) 1) вид православной церковной утвари, хранилище просфор (освященного хлеба). Сионы (обычно серебряные) повторяли в миниатюре архитектурные формы христианского храма.2) Название ряда грузинских средневековых… …

Холм в Иерусалиме, где, согласно Библии, была резиденция царя Давида, а также храм Яхве … Большой Энциклопедический словарь

I холм в Иерусалиме, где, согласно Библии, были резиденция царя Давида, а также храм Яхве. II (Sion), чешская средневековая крепость в г. Кутна Гора, последняя опорная база таборитов (обороной руководил Я. Рогач). Падение Сиона (взят войсками… … Энциклопедический словарь

Сион - 1) Тот же, что Ермон (Втор. 4: 48) 2) Сион Цион Т. е. солнечный, одна из гор Иерусалима, древняя крепость Иевусеев (И. Нав 15:63), которая была взята Давидом и стала главною крепостью нового царского города, называемого «город Давида» (2 Цар. 5:7 … Словарь библейских имен

Сион - – юго западная гора Иерусалима, на которой построен Иерусалим и на которой возвышается крепость Иерусалимская. Положение ее точно не определяется в свящ. Писании, ни у Флавия, но довольно ясно указывается на юге или, точнее, на юго западе… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Книги

  • Древний Сион , . "Все мои слова говорят о тебе, - это есть ты во всей моей книге. Моя книга - это твоя книга. Но здесь я иду…
  • Красный сион , Александр Мейлахс. Земля обетованная. Красный Сион. Первое в мире еврейское государство, основанное в 1934 году, оказывается,…

Гора Сион – не просто холм у Старого города. Для евреев это священное место (недаром от его названия возникло слово «сионизм», означающее движение за возрождение национального самосознания и создание еврейского государства на Земле Обетованной). Происходившие, как считается, именно здесь евангельские события (Тайная Вечеря, допрос Иисуса Христа первосвященником Каиафой, сошествие Святого Духа, Успение Девы Марии, первый церковный собор) делают гору Сион священной и для христиан. Мусульмане также почитают здешние святыни.

Здание на вершине горы объединяет три религии: в нём находятся гробница царя Давида, горница Тайной Вечери и на крыше – оставшийся от мечети минарет. Царь Давид, почитаемый в иудаизме, христианстве и исламе, предположительно в 1000 году до нашей эры отвоевал эту территорию у иевусеев и поместил Ковчег Завета на горе Сион. В разные времена Сионом называли разные холмы, в том числе и Храмовую гору. Постепенно имя стало символом. Пророк Исайя обращался к Иерусалиму: «...и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева» (Ис 60: 14). А псалом гласил: «С Сиона, который есть верх красоты, является Бог» (Пс 49:2).

На Сионе фактически находится и Старый город – его южная стена проходит по вершине горы. Легенда рассказывает, что турецкий завоеватель Сулейман Великолепный в 1538 году затеял реконструкцию городских стен. Два архитектора по ошибке передвинули стены к северу, оставив гробницу царя Давида снаружи, без защиты. Султан в ярости приказал обезглавить архитекторов. Говорят, это их могилы находятся во внутреннем дворе Яффских ворот.

В новейшей истории Израиля Сион играл большую роль. В арабо-израильскую войну 1948 года гора была важной стратегической точкой. До 1967 года, пока Восточный Иерусалим оставался под контролем Иордании, на Сион прибывали паломники со всего мира: с крыши здания с гробницей царя Давида видны Храмовая гора и Стена плача, и евреи могли хотя бы посмотреть на свои святыни. На крыше даже располагалась небольшая комнатка второго президента Израиля Ицхака Бен-Цви – теперь это крохотный музей.

Сейчас гора Сион – популярное у туристов место. Ходить здесь в жару трудновато: полезно надеть удобную обувь и взять побольше воды. Но дело того стоит.

На севере роскошная базилика аббатства Успения соседствует с армянским монастырём Святого Спасителя. Осмотреть гробницы армянских патриархов интересно, но туда пускают лишь организованные экскурсии. В расположенный неподалёку францисканский монастырь туристов не пускают вообще. Зато можно посетить гробницу царя Давида и горницу Тайной Вечери, а рядом – Палату Холокоста. К востоку от этого музея Катастрофы – кладбище с могилой Оскара Шиндлера, немца, спасшего от гибели более тысячи евреев. Любители искусства посещают музей израильского скульптора Давида Паломбо. На восточном склоне, около церкви святого Петра в Галликанту, раскопана каменная лестница периода Первого Храма. Эти ступени, которым тысячи лет, напоминают туристам, в каком древнем месте они находятся.