Контейнеровоз «МAERSK» проплыл по Северному морскому пути. Погоня за teu: "emma maersk" и ее сестры Корабль эмма маерск


Контейнеровоз «Emma Maersk» является головным в серии из восьми судов класса-Е (E-class), принадлежащих датской компании A.P. Moller-Maersk Group. На момент постройки контейнеровоз «Emma Maersk» («Эмма Мэрск») был крупнейшим в мире контейнеровозом.

Был построен на судостроительном заводе Odense Steel Shipyard на верфи Lindoe, Дания. Заложен 20 января 2006 года. Спущен на воду 18 мая 2006 года. Церемония крещения состоялась 12 августа 2006 года. Назван владельцем судостроительной компании Арнольдом Мерском Маккинни Мёллером в честь его покойной жены Эммы (1913-2005). Введен в эксплуатацию 31 августа 2006 года. 08 сентября 2006 года вышел в первый рейс.

Контейнеровоз «Emma Maersk» IMO: 9321483, флаг Дания, порт приписки Люнгбю-Торбек, введен в эксплуатацию 31 августа 2006 года. Судостроитель: Odense Steel Shipyard, город Оденсе, Дания. Владелец и оператор: Ap Moller Maersk, город Копенгаген, Дания.

Основные характеристики: Тоннаж 170794 тонны, дедвейт 156907 тонн. Длина 397,71 метра, ширина 56,55 метра, максимальная осадка 17,5 метра. Максимальная скорость хода 25,5 узлов. Максимальная вместимость 14770 TEU, из них 1000 рефрижераторных контейнеров. Экипаж составляет 13 человек.

Питание осуществляется от 14-цилиндрового дизельного двигателя Wärtsilä RT-Flex с установленной мощностью 80000 кВт. На судне предусмотрена система рекуперации тепла, которая позволяет увеличить мощность до 90000 кВт.

Контейнеровоз обслуживает линию АЕ2 между Юго-Восточной Азией (Нинбо, Яншань) - Суэцкий канал - Европа (Роттердам, Бремерхафен) - Балтийское море (Гданьск).

18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвящённую судну-контейнеровозу «Emma Maersk».

Вечером 01 февраля 2013 года с механическими проблемами у северного входа в Суэцкий канал. Проблема возникла из-за попадания воды в машинное отделение, которое привело к потери управления судном. Угрозы затопления не наблюдалась. 02 февраля контейнеровоз был отбуксирован в Порт-Саид, Восток Суэцкого канала, и поставлен у причала Контейнерного Терминала (ГКНТ), который утром 17 февраля. Утром 25 февраля был буксиром «Fairmount Alpine» в Палермо, Сицилия, где в доке компании Fincantieri будут произведены дальнейшие ремонтные работы по восстановлению. 18 июля возобновит работу. Danish Maritime Accident Investigation Board (DMAIB) 19 декабря по аварии, произошедшей на борту контейнеровоза «Emma Maersk» 01 февраля, в результате которой было затоплено главное машинное отделение.

05 октября 2014 года порт Зебрюгге с максимальным количеством контейнеров на борту в количестве 15500 TEU.

В первой половине дня 14 февраля 2016 года в сухой док №3 верфи в городе Брест, Франция, судостроительной компании Damen, для проведения ремонта, где пробудет неделю. За это время будет проведена очистка корпуса и некоторые другие работы.

Emma Maersk – настоящее современное чудо. Это самый длинный контейнеровоз, который используется в настоящее время, судно оснащено самым большим дизельным двигателем, когда-либо произведенным.

Емма Maersk является первым контейнеровозом Е-класса из 8, принадлежащих компании A.P. Moller-Maersk Group. При спуске на воду в 2006 году судно Emma Maersk было самым большим контейнеровозом из всех построенных. В 2010 году судно и 7 других судов из этой серии стали самыми длинными контейнеровозами из построенных когда-либо в мире и самыми длинными судами из используемых на тот момент, после того как самое крупное судно в мире Seawise Giant, навсегда поставленное в порту в 2004 году, было списано на металлолом в 2010 году.

Грузоподъемность

Официально Emma Maersk может поднять на борт до 11 000 TEU или 14 770 TEU в зависимости от метода определения грузоподъемности. Изначально компания Maersk сообщала о грузоподъемности судна в 11 000 TEU, согласно методу расчета грузоподъемности самой компании на тот момент, что на момент вывода судна в строй было на 1400 контейнеров больше, чем у любого другого судна. Однако, компания также признает, что при стандартном методе расчета грузоподъемности, Emma Maersk может принять на борт до 14 770 TEU.

При обычных расчетах Emma Maersk имеет значительно большую грузоподъемность, чем данные показатели, – от 13 500 до 15 200 TEU. Разница возникает из-за того, что официальные данные Maersk получены путем расчета исходя из веса контейнеров, тогда как другие компании оценивают грузоподъемность судна исходя из максимального числа контейнеров, которые можно разместить на борту, независимо от их веса. Это число всегда получается больше, чем расчетные показатели Maersk.

Согласно AP Moller, компании – владельцу Maersk Lines, обычный 20-футовый контейнер может в среднем разместить 48 000 бананов. Следовательно, теоретически, Emma Maersk может взять на борт около 528 млн. бананов – достаточно, чтобы дать каждому человеку в Европе или Северной Америке банан на завтрак.

Двигатель и корпус

На судне установлен двигатель Wärtsilä-Sulzer 14RTFLEX96-C, в настоящее время крупнейший в мире единый дизельный двигатель, весящий 2 300 тонн, мощностью в 109 000 лошадиных сил (82 MW), потребляющий 6291 л топлива в день. Судно оснащено некоторыми приспособлениями для снижения экологического вреда, среди которых система улавливания тепла и комбинированное производство тепла и электроэнергии.

Часть выхлопных газов возвращаются в двигатель, что помогает экономить топливо и снижать выбросы в атмосферу, часть проводится через генератор пара, который затем снабжает энергией паровую турбину Dresser-Randи электрические генераторы, производящие электричество. Это производит электроэнергию в 8,5 MW, что эквивалентно 12% мощности основного двигателя. Часть этого пара также используется напрямую для отопления судна. 5 дизельных генераторов могут произвести до 20,8 MW, что в совокупности дает 29 MW. Два электрических мотора на 9MW также питают главный вал гребного винта.

Два носовых и кормовых трастера обеспечивают маневренность, а две пары стабилизаторов уменьшают качку.

Вместо биоцидов, которые используются в отрасли, чтобы предотвратить обрастание корпуса, применена специальная краска на основе силикона. Это повышает эффективность судна, снижая сопротивление, а также защищает океан от возможной утечки биоцидов. Силиконовая краска, покрывающая подводную часть корпуса, характеризуется способностью снижения сопротивления воды, что позволяет сэкономить до 1200 тонн топлива в год. Судно также оснащено бульбовым носом, стандартной чертой всех грузовых судов.

Поворотный диаметр судна на скорости в 24 узла – 1,5 км. Двигатель расположен в центре, чтобы максимально использовать жесткость корпуса и максимизировать грузоподъемность. При крене в 20 градусов, мостик отклоняется на 35 м.

Строительство

Судно было построено на судостроительной верфи Odense Steel Shipyard в Дании.

В июне 2006 года во время окончательной фазы строительства в надстройке начался пожар. Во пожар возник на мостике, стоившем много миллионов долларов, во время сварочных работ. Пламя охватило судно от мостика, загорелись жилые помещения, огонь можно было видеть за много миль.

Потеря судна такого размера может быть сравнима с пожаром в большом жилом квартале. Избежав почти полного уничтожения, что стало возможно благодаря оперативному вмешательству пожарных, Emma Maersk была полностью восстановлена в рекордные сроки. Сдача судна была задержана на 6-7 недель.




Первый рейс

После завершения строительства судно отправилось в свое первое путешествие.

Судно было торжественно презентовано на церемонии 12 августа 2006 года. Свое название Emma Maersk получила от Эммы, жены Маерска Мак-Кинни Моллера. Судно отправилось в свое первое плавание 8 сентября 2006 года в 2-00 из Аархуса с заходом в Готенбург, Бремерхавен, Роттердам, Алжерикас, Суэцкий канал и прибыло в Сингапур 1 октября 2006 года в 20-05.

Судно появилось в новостных заметках перед Рождеством 2006 года, его называли SS Santa, так как судно направлялось из Китая в Великобританию с грузом подарков к этому празднику. На обратном пути после Рождества 2006 года судно вернулось в Южный Китай с грузом отходов из Великобритании, предназначенных для переработки.

Значимость

Потеряв Emma Maersk, мы бы потеряли самый экологически безопасный контейнеровоз из всех построенных. Экологическая безопасность достигается на судне благодаря системе улавливания тепла, что помогает экономить до 10% энергии. Но что еще важнее, из-за того, что судно в три раза превосходит по размерам любой контейнеровоз, проходивший по Панамскому каналу, число небольших судов, которое она может заместить, производило бы намного больше выбросов в атмосферу, чем одно большое судно.

Несмотря на это, судно Emma Maersk и ему подобные являются объектом критики за сжигание бункерного топлива, в котором высокое содержание серы. Содержание серы в топливе судна 2,5-4,5%, что в 2000 раз выше, чем позволяется в автомобильном горючем.

К слову, несмотря на гигантсткие размеры, составляет всего 13 человек.

Через год после значимой истории с пожаром во время строительства Emma Maersk была награждена титулом «Судно года» от Lloyd’sList, самого старого журнала в мире. Судну присудили эту награду не из-за его истории, но благодаря новым стандартам инновации, которые оно устанавливало, экологическим факторам и безопасности в Maersk Lines. Только судно, прошедшее путь от блистательного и технологически инновационного дизайна и строительства до угрозы полного уничтожения, а затем до успешной работы заслуживает эту награду.

материалы и фотографии представлены сайтами gcaptain и Википедия

Do you know Emma Maersk, the largest container ship today, and an orchid were named after the late wife of Maersk’s chairman, Mærsk Mc-Kinney Møller?

You will find the answer later on in this article, together with information about:

  • the ship"s particulars;
  • sister ships;
  • other vessels once having that name;
  • interesting facts about the mega ship.

Have you ever wished to name something big after the name of your beloved ones?

I believe the daughter of Mærsk Mc-Kinney Møller, Maersk’s chairman did, and she completed her wish.

She christened the biggest container ship on 12 August 2006 after her later mother, Emma Maersk.

Godmother Ane Maersk Mc-Kinney Uggla flanked by (from left) Captain Henry Solms,
senior shipowner Mærsk Mc-Kinney Møller and CEO. Finn Buus Nielsen.
Source: http://www.skipsrevyen.no/batomtaler/batomtaler-5-2006/356.html

The extreme things like the longest river, the tallest skyscraper... usually impress people (including me). Emma Mærsk amazes us as the world’s largest container ship ever built, and the currently in use. (Actually, the biggest ship ever built, – a supertanker, was scrapped in 2010).

The Danish conglomerate A.P.Moller-Maersk Group built Emma Maersk in 2006 at Odense Steel Shipyard, Denmark. After her delivery, Maersk Lines has deployed the ship en route from Europe – Far East via Suez Canal.

Europe-Far East route

Ship particulars

Emma Maersk at Singapore
Source: www.singaporepsa.com

GENERAL
Name
Shipowner A. P. Moller-Maersk Group
Ship operator Maersk Lines
Nationality Denmark
Shipyard Odense Steel Shipyard Ltd, Denmark
Home port Taarbæk, Denmark
Call size OYGR2
IMO number 9321483

DIMENSIONS

Length of overall 397m
Beam 56m
Draft 15.5m
Depth 30m
GT 170,974
NT 55,396
DWT 156,907
Capacity (nominal) 14,770TEUs
Refer Plug 1,000

MAIN ENGINE

Maker Wärtsilä
Type Wärtsilä-Sulzer RTA96-C
Power 109,000 HP
Speed 25.5 knots

Maiden voyage

The Danish vessel set sail on her historic maiden voyage on 8 September 2006 under the command of Maersk Senior Master, Captain Henrik Solmer and Chief Engineer Michael Thomassen.

She departed Aarhus, calling at Gothenburg, Bremerhaven, Rotterdam, Algeciras, the Suez Canal, and arrived in Singapore on 1 October 2006.

The vessel departed Singapore in the following day, headed for Yantian in Shenzhen. She sailed on to Kobe, Nagoya, arrived at Yokohama on 10 October 2006, and returned via Shenzhen, Hong Kong, Tanjung Pelepas, the Suez Canal, Felixstowe, Rotterdam, Bremerhaven, Gothenburg and finally to Aarhus, with arrival at that port 11 November 2006.

What do you think about Emma Maersk?

Have you ever seen any container ship that"s big and beautiful like Emma Maersk? Or you"re so lucky to see the ship yourself? Share your thinking, feeling here...

What Other Visitors Have Said

Click below to see contributions from other visitors to this page...

I saw the ship myself
I saw Emma Maersk in the night while transiting from Malacca strait. It looked like whole island passing by. It was great to look at the world"s largest …

Казалось бы, мы живем в век повсеместного распространения автомобилей. Путешествия при помощи самолётов, а уж тем более поездов давным-давно перестали быть роскошью. Но как бы технологически не было развито современное человечество, никуда не деться от забавного факта, что 95 процентов всех грузов перевозятся морским путём. Морские контейнеровозы в таких условиях становятся не просто прихотью гигантоманов, а экономической нуждой.

Относительно других морских транспортных средств контейнеровозы являются относительно молодыми аппаратами для перевозки грузов. Эксплуатационный срок контейнеровозов в среднем составляет 10 лет, поэтому самый крупный их представитель, носящий гордое название «Emma Maersk », является одновременно и одним из самых молодых.

Контейнеровоз новой серии Emma Maersk

Использует это чудо мореплавательной инженерии компания A.P. Moller-Maersk Group , имеющая в своей собственности целых 8 контейнеровозов класса E – Emma Maersk . Отправляясь в свой первый путь в 2006 году, судно контейнеровоз Emma Maersk утвердился в своём звании, как самый большой контейнеровоз из ныне существующих. Уже через 4 года суда контейнеровозы этой серии стали самыми длинными за всю историю кораблестроения. Обладатели звания «самые большие контейнеровозы» до того момента были корабли серии Seawise Giant, однако в 2004 году последний представитель этих контейнеровозов завершил свой финальный рейс.

Но вернемся к контейнеровозам Maersk. Эти гиганты способны уместить на себе 18 тысяч стандартных двадцатифутовых контейнеров . Его длина достигает 400 метров, высота – 73 метров, ширина составляет 59 метров, а экипаж состоит всего из 19 человек. Максимальная человеческая вместимость данных кораблей – 34 человека. Данный контейнеровоз способен достигать скорости до 23 узлов.

Вместимость контейнеровоза Emma Maersk

Maersk Mc–Kinney Moller был создан умельцами из Кореи по заказу компании Maersk Line. Своим названием контейнеровоз обязан бывшему руководителю компании – Мак-Кинни Миллера , управлявшего ею в период между 1965 и 1993 годами. Что касается корабля, упомянутого в начале статьи, под миловидным названием Emma Maersk, то тут тоже всё очень просто – данное судно было названо в честь жены Миллера по имени Эмма, которая ушла в мир иной в декабре 2005 года. Очень грустная история, но всё же, таким образом, Emma Maersk превращается в настоящий памятник любви, увековеченной в металле.

Гигантскому контейнеровозу предстоит бороздить морские просторы по маршруту «Азия-Европа », заходя в российский порт Восточный на бункеровку на регулярной основе.

Однако далеко не все знатоки судоходства разделяют позитивное мнение о кораблях данной серии. Редактор британского альманаха Lloyd’s List считает, что подобное инженерное решение является неэффективным . По его мнению, несмотря на экономичные двигатели, установленные на судне, при его неполной загрузке будет наблюдаться критический спад эффективности . Стоит уточнить, что загрузить подобный контейнеровоз до отказа практически невозможно, потому что далеко не каждый порт обладает оборудованием, способным поднять контейнеры на необходимую для загрузки высоту. Рисковать же с такими вещами никто не собирается, учитывая, что малейшая ошибка при компоновке может привести к крену портового крана.

Особенно неординарным становится этот факт, если вспомнить, что в 2007 году всё то же издание «Lloyd’s List » назвало данный контейнеровоз «Судном года ». Аргументировали подобное решение тем, что корабль представлял собой идеальный баланс между экономичностью и экологической безопасностью.