Как я училась рисовать маркерами и что из этого вышло. Хочешь научиться рисовать маркерами? спроси меня как!


В этом уроке вы узнаете как нарисовать набросок, перевести его на бумагу для маркеров и раскрасить. Особое внимание уделяется работе с шерстью.

Для рисования кота нам понадобятся:

  • бумага;
  • линеры;
  • белая гелевая ручка;
  • белый маркер по ткани (или акриловые краски);
  • маркеры copic;
  • карандаши, корректор.

Используйте гладкую, не текстурированную, бумагу, если раскрашиваете рисунок маркерами.

Шаг 1. Набросок

Рисуем кота. Для наброска пользуются обычной копировальной бумагой, но я использую компьютер, это очень удобно: можно поворачивать, увеличивать, убирать или добавлять целые части рисунка.

Не рисуйте множество мелких деталей, вам предстоит еще переносить набросок на бумагу.

Делаем размер наброска под размеры листа, на котором будем рисовать. Теперь все готово для переноса рисунка.

  • обрежьте бумагу так, чтобы она соответствовала рисунку, но была с некоторым запасом;
  • приложите бумагу к монитору. (Я приклеиваю бумагу по краям липкой лентой.);
  • обведите просвечивающийся рисунок.

После того как набросок переведен, дорисуйте остальные детали: глаза, усы и прочее.

Шаг 2. Обводка рисунка линерами


Для этого кота используем линеры двух размеров: 005 и 03.

  • возьмите 005 линер и обведите набросок по линиям. После того как закончите, выглядеть рисунок будет как на картинке слева;
  • затем возьмите 03 линер и обведите только внешние линии кота. Это позволит коту выделиться на рисунке. Получится примерно как на картинке справа;
  • с фоном поступаем так же — обводим 03 линером только то, что составляет границы рисунка.

Не забудьте стереть карандашный набросок прежде, чем приступите к следующему шагу!

Шаг 3. Раскрашиваем кота маркерами

Используя маркеры, сделайте таблицу цветов для вашей бумаги, если рисуете на ней впервые. Хорошо иметь подобные таблицы для всех ваших скетчбуков.

Я начинаю с глаз, носа и внутренних областей ушек. У меня не было маркера цвета зеленого лайма, поэтому я использовал светло-голубой, а затем, пока он не высох, добавил желтого. Тени получились из темно-зеленого.

Раскрашиваю шерстку. От светлого к темному. Тут я последовательно использовал: w1 (основной), w3 (спинка), w5 (хвост, мордочка и лапки).

Теперь добавляем деталей: w5 (спинка), w7(хвост, мордочка, лапки). Следите за направлением шерстки!

Затем с помощью w3 я докрашиваю остальные части кота.

Используя w9, добавляю полоски на хвост и лапки. Когда раскрашиваете области с длинным мехом помните, что цвета накладываются в соответствии с текстурой, иначе получится плоско, еще и выглядит странно.


Решила собрать общие принципы рисования, пост будет полезен тем, что собирается попробовать рисовать маркерами и не знает с чего начать. Все картинки в посте с просторов интернета.

Речь пойдет о рисовании спиртовыми маркерами в основном. Напоминаю: главное отличие спиртовых маркеров в том, что они заправляются спиртосодержащими чернилами и когда ими рисуешь краска очень быстро сохнет и не коробит бумагу.

Есть несколько основных техник:

Рисование с контуром линерами - стало популярно, благодаря мастер-классам Анны Расторгуевой. Сначала водостойким линером (это важно!) рисуется основной контур будущего рисунка, степень детализации зависит от вашего замысла, но лучше придерживаться крупных деталей. Затем маркерами добавляются цвета и тон рисунка и в конце белой ручкой ставятся финальные акценты. Белую ручку можно заменить на белый акрил, гуашь, но многие пользуются именно ручкой просто потому что это удобно и можно проводить тонкие аккуратные линии. Техника наложения контура в конце, после рисования маркерами тоже работает. Если нет линера, можно попробовать водостойкую тушь, но это может быть более трудоемко. На данный момент, на мой взгляд это самая распространенная техника.


Рисование с контуром, но не линером, а цветными карандашами, цветными ручками , чтобы не выбивался контур из общего тона рисунка. Выглядит интересно, но почему-то мало кто так рисует.

Рисование без контура, только с помощью маркеров. Встречается реже, потому что маркерами не всегда можно нарисовать аккуратные мелкие детали. Однако крупнодетальные рисунки смотрятся в такой технике очень круто. Довольно известная Pomme Chan рисует в такой технике.


Еще пример


Еще, нарисовал Ryan Spahr и здесь пошагово показан процесс .


Комбинирование маркеров с другими материалами. Здесь маркеры выступают уже как вторичный материал, но тем не менее играют важную роль. Можно рисовать маркерами подложку под рисунок разноцветными карандашами, можно наоборот использовать карандаши поверх маркеров (я в основном так рисую). Такой прием позволяет сделать оттенки более плавными, а цвета богаче. В этом случае не страшно, если у вас не хватает каких-то цветов маркеров - карандаши их отлично компенсируют. Плюс мне нравится шершавая текстура карандаша поверх относительно гладкой маркерной текстуры.


Вообще маркеры можно комбинировать с акварелью, пастелью (подложки), гуашью, тушью. Это отличный материал для тех, кто не боится экспериментов и умеет придумывать разные техники рисования.

Для тех, кто только начинает рисовать, несколько хитростей и секретов:



Напоследок я собрала полезные видео с техникой рисования, которые помогут вам начать.

Базовый урок по смешиванию цветов.

И еще один базовый урок про маркеры.

Урок от Лизы Красновой, одного из ведущих скетчеров. У Лизы всегда очень яркие и красивые рисунки, рекомендую посмотреть все, что найдете.

Интересный прием рисования белого кота.

Еще одна потрясающая художница Volha Sakovich показывает как рисовать копиками, посмотрите ее канал , там много интересного. Мне нравится художественность техники и минимум контура.

Восхитительный урок по рисованию красивой кожи.

И напоследок еще один прекрасный пример живописной техники маркерами.

Не стесняйтесь экспериментировать и придумывать что-то свое, в рисовании маркерами нет строгих правил. Наоборот это относительно новый материал и в ваших руках попробовать сделать его отличным инструментов для вашего стиля.

Я обещала вам рассказать о своих материалах для творчества. Начну с маркеров, а следующий пост будет про скетчбуки и бумагу. Стоит ли рассказывать об особенностях маркеров как художественного инструмента? Они позволяют создавать реалистичные изображения с плавными переходами, или делать быстрые наброски. Об особенностях рисования ими можно немного прочесть

За этот год я перепробовала много различных марок и готова рассказать вам о каждой.

Начнем с самой популярной и известной - TRIA , подобные вы могли видеть у Кати Хот. У этих маркеров три наконечника, позволяющих рисовать линии разной толщины. Честно говоря, тонким стержнем я пользовалась раза три, чаще всего я использую так называемую кисть. Эта марка дешевле легендарных копиков, но не скажу, что она им сильно уступает. Так что если вы хотите собрать себе палитру и не разориться, то можно остановиться на них. Правда, на сколько я знаю их сняли с производства, так что приходиться довольствоваться остатками в магазинах. В нашем городе их уже нет, в Питере,кстати,тоже.



Примерная цена - 250 рублей.
Нумерация: буква (которая обозначает палитру - оранжевая (O), желтая (Y), серая (G) и т.д.) и номер оттенка.
Обширная палитра в 300 цветов. Маркеры заправляются.






Альтернатива и замена TRIA от той же самой фирмы - Letraset. Главное отличие - только два наконечника: тонкий и широкий. Первый используется для проработки деталей, второй - для закрашивания. У меня есть как отдельные цвета, так и наборы: серые и цвета кожи.

Примерная стоимость - 230 рублей. Цвета обозначаются словами (soft peach, mandarin и т.д.). Главный недостаток - не заправляются.





Маркеры ZIG я впервые увидела на МК Кати Хот, я подозреваю,что это ее партнер или спонсор, поэтому мы рисовали именно ими. Не знаю почему, но они мне не так сильно нравятся как маркеры letraset. Купила один на пробу в Питере. Не в восторге.

Стоимость - 300 рублей. Оттенки обозначаются и цифрами и словами. Палитра из 136 цветов. заправляются.

Многие спрашивают зачем художникам такие палитры (как на фото сверху) - конечно, для удобства. Наглядно видно все цвета и как они будут выглядеть на бумаге.
Я сдаю вам практически инсайдерскую информацию, это палитры Кати Хот, для того, чтобы рисовать портреты вам необходимо купить: цвет кожи (основной), цвет теней и румян. Оттенки для каждой категории указаны выше. Для начала достаточно нескольких из каждой категории.





Никогда! Слышите ни-ког-да! Не покупайте маркеры фирмы Molotov , призываю вас. Они на фото справа, я ни за что им не прощу то,что телесный оттенок на деле оказался темно-коричневым. Если вы также как и я не любите предательств, то поймете мое недовольство. Купила с дуру, аж четыре цвета, увидев их в Леонардо.
А еще их внешний вид напоминает копики,что тоже своего рода обман.

Стоимость - 200 рублей.

На фото слева маркеры LePlume, купленные мной в Лавке художника. У них всего один наконечник в виде кисти, при чем достаточно пластичной. Некоторые цвета мне кажутся какими-то пошло яркими. Активно использую только коричневый оттенок для теней.
Стоимость - 150 рублей. Не заправляются.

Как вы поняли, эти две марки не являются моими фаворитами, они "белые вороны" в моей коллекции.

А теперь переходим к ним! Прекрасные и популярные маркеры Copic.



Мое сердце отдано copic scetch и copic ciao. Наверное последним даже больше, подкупила меня их кисть и легкие прозрачные цвета. Серьезно, это может понять только когда сам ими рисуешь - невесомый и легкий цвет. Но палитра у них меньше, чем у других представителей copic.
Не думаю,что нужно что-то еще рассказывать про них, ведь они говорят сами за себя и их выбирают известные художники.

Стоимость Сopic ciao - 300 рублей. Copic scetch - 500 рублей. Copic (квадратные) - 500 рублей
Все заправляются.

Кстати, я никогда не использую блендер в своих рисунках. Может зря и это улучшит качество, но пока руки до него не дошли.
Сделать ваш рисунок еще реалистичнее помогут цветные карандаши, эту технику используют многие художники.

Еще раз размещу здесь оттенки для рисования портретов



Подводя итог: для меня главным при выборе маркеров являются наконечники, потому что я люблю рисовать кистью, при чем всей ее плоскостью.
Поэтому мои любимчики на сегодняшний день - TRIA и Copic Сiao.

Готова ответить на ваши вопросы и послушать ваши отзывы

А еще поделюсь радостной для меня новостью! На следующей неделе должна состояться моя первая встреча-занятие по рисованию маркерами.
Это будет индивидуальный урок, и я так волнуюсь, ведь хочу, чтобы все понравилось. Поступают еще пожелания из других городов на счет обучения, но я пока не знаю как это правильно организовать. Я считаю, что учить других людей это очень ответственное занятие, к которому нужно тщательно готовиться.

Всем спасибо за то,что читаете. А я перехожу к подготовке следующего обещанного поста про бумагу.



Сначала всегда выполняется линейный рисунок светло серым маркером.

В этой зарисовке из Таллина было три базовых цвета: охра видна в крышах слева, зеленовато серый в крышах справа и серый.



Но в данном случае все очень просто. Я сразу вношу все детали. В таких работах нет места наметкам. Ты сразу решаешь, где и сколько. Если не уверен, лучше оставить белое место. Когда ситуация больше сложится, будет возможность внести уточнения.


Потом важно установить ритм через пятна. Я спокойно делаю пятно поплотнее слева снизу под вывесками.
А вот над вывесками специально пока затемняю только нишу окна. Так с одной стороны я опять себе оставляю место для маневра. С другой у меня пятно становится легче к верху и получается самое больше пятно по площади, но не по массе. Оно не глухое.
Второе пятно в середине я сделала плотным сразу. Но меньшим по площади.



Чтобы закончить ритм, свести на нет. Я ввожу пятно под козырьком и делаю пятно окна. Так я установила основной ритм внтури листа. Он поможет мне держать целостность работы.



Для этой зарисовки я специально выбрала очень скупую гамму. Если хотите посмотреть, как можно работать с более контрастными цветами, то стоит заглянуть сюда -
Поэтому и детали я ввожу тут темно серым маркером. Это самая важная часть зарисовки для меня. Все акценты сразу расставлены.



В этоо работе детали вводились коричневым и малиновым Копиком. Эту фирму я люблю по двум причинам: богатая палитра и прекрасная кисть.
Кисть у Копиков подвижная, для неопытной руки даже слишком. На моих мастер-классах ученики предпочитают Триа. У фломастеров этой фирмы кисть более жесткая и лучше слушается. По-этому во время мастер-классов основной материал у нас именно Триа маркеры.



Хочу обратить внимание. Что темным маркером я не обрисовываю уже нарисованные линии. Нет такой задачи попасть в туже линию. Это будет некрасиво. И работа будет сразу более скованная. Каждым новым цветом, вы рассказываете соврешенно другую историю, углубляя общий сюжет. Ученики любят рисовать одной сплошной. Этого делать тоже не стоит, тогда зарисовка лишается легкости. Придется испортить пару (десятков) листов, чтобы найти свой подход, как стоит разрывать линию. Этому нужно учиться, например используя карандаш. Этот материал обладает нажимом. И поэтому идеален для таких задач.



Такого плана зарисовки лего и быстро делать. (Только стерку выбросите). Они тренируют смелость. Используйте нажим по полной. А потом все открытия уже переносите в работу с маркерами.



Когда выстроена основная история с основными акцентами, можно ввести немног цвета. Раз тень у меня теплая (тенью я называю в данном случае ту первую пятновую ритмическую историю). То свет будет холодный. Так здание окрашивается голубым.

Обратите внимание, что здание справа я не стала заливать сплошным пятном. К небу я оставила лист свободным.
И чтобы цвет не выпадал из листа я его внела в теплое пятно здания слева. И так же в стекла машин.
Я никогда не ориентируюсь на реальный цвет предметов. Его достичь нереально. Маркерами еще и глупо. Тут задача выдержать отношения. Передать колорит.



Потом я уплотняю пятно слева. Оно становится очень активное, по-этому по всему листу теперь нужно будет внести еще темные акценты.



Так я уплотняю окна под козырьком.



Ввожу темные акценты в дальную машину.



Добавляю темным деталей в машину, что ближе. И уплотняю пятно в середине листа, потому что после всех манипуляций его силы не хватает.

В городских зарисовках я не рисую людей. А если ввожу фигурки, то очень условно. Потому что человек, всегда интереснее здания и будет перетягивать внимания на себя. А тогда уже будет жанровая сценка на улице. Это другая история. Пространство без людей позволяет показать жизнь пространства. И чтобы оно не было пустынным появляются машины, вывески, провода и т.п.

Люди условно из рижской серии -

Как нарисовать мандалу маркерами

Первым делом я нарисовала маркерами мандалу:) Фото процесса прилагаю. Тоже на скриншотах можно рассмотреть узоры, которые я использовала в этой мандале.







Как я выбрала маркеры

1. Molotow

Цена одного 300 р

да, деньги выброшены на ветер….

Маркеры на мой взгляд сильно текут. Но главный минус покрытие неравномерное — видны отдельные штрихи

Так как эти маркеры появились у меня первыми, то я сразу подумала, что я просто рисовать не умею))))

2. FINECOLOUR

Китайские маркеры. Цена одного 70 руб/шт

Вот это супер маркеры! Просто отличные. Купила на пробу, а оказались просто чудесными. Самое идеальное покрытие получается именно у них! Китайцы молодцы. Из минусов лишь — не богатая палитра, точнее она большая, но бывает и больше. Например, нежнейшего голубого цвета я так и не нашла. И еще из минусов — каждый маркер ведет себя по разному, чернила например, у красного сильно текут и бумага под ним сильно промокает, а у остальных цветов — нет.

Если у Вас нет маркеров совсем — начните с них! Однозначно!

3. ProMarker

Английские маркеры. Очень популярны у иллюстраторов. И название на слуху. Не могу сказать что в восторге от них. Достаточно дорогие. Наконечник твердый. Покрытие равномерное, но иногда бывает видно штрихи, особенно когда наносишь при необходимости второй слой. В общем не идеальны

Покупала за 215 руб/штука

4. Copic

Цена одного в России составляет! 450 руб за штуку (в зависимости от количества чернил)

Зато у них идеальный наконечник в виде кисти. Люблю их

Покрытие равномерное. Но иногда мне кажется, что у китайских покрытие лучше, поэтому использую их в комплексе.

Вот оно — мое солнышко!

В свою очередь я купила набор FineColor — 24 цвета на Aliexpress. И потом докупала Vista-Artista в Леонардо. В итоге у меня собрался набор из 36 цветов, и пока мне достаточно. Мне кажется, все, что я хочу нарисовать на теперешнем уровне, можно создать с помощью этой палитры

Мое резюме и впечатления.

Как выбрать бумагу для маркеров

Лучше всего, конечно, использовать специальную бумагу для маркеров. Если честно, я ее еще не пробовала, но вся фишка этой бумаги в том, что, как заявляют производители, она позволяет экономить маркеры. Второй ее плюс в том, что она плотная, точнее плотнее обыкновенной бумаги скетчбуков. Ее плотность обычно 150-160 мг/м3, но маркеры все равно будут просвечивать через нее.

Вот очень полезный обзор от Жени Липатниковой

Знаете чем меня помимо всего прочего восхищают спиртовые маркеры? Тем, что рисуешь ими один скетч, а в итоге получается два:)) На большинстве бумаг маркеры пропитывают лист или страницу в скетчбуке насквозь и… с другой стороны у меня всегда появляется второй скетч, который выглядит как акварельный рисунок:)) Моя мама вообще от них тащится! Говорит, дари мне оборотные стороны своих скетчей
Насколько яркой и четкой получится эта зеркальная иллюстрация зависит конечно же от бумаги. Я пробовала склейку Letraset плотностью 70 гр, скетчбуки Leuchtturm1917, Savannasketch и Tsusketch с полностью ок.160-170 гр, но самый яркий и четкий результат «оборотного» скетча вышел у меня нежданно негаданно на бумаге для маркеров от @black13bunny плотностью 80 гр. и с глянцевым покрытием на оборотной стороне (чтобы маркеры не отпечатывались на след.странице).
Реально вот, можно и тот и другой скетч использовать теперь☺ Мол, я не только маркерами рисую, но и акварелью тут же могу

http://jobhoreca.ru/companies/trattorija/