Крепление для металлопрофиля для постройки гаража. Подготовка к строительству. Гараж из металопрофиля: чертежи


Каждый автовладелец мечтает о хорошем просторном гараже. Оставлять машину у подъезда - небезопасно, к тому же это негативно сказывается на техническом состоянии авто. Ставить своего железного коня на автостоянку - неоправданно дорого. Поэтому единственно верным решением может быть гараж из металлопрофиля своими руками. Конечно, в качестве строительного материала может подойти кирпич, дерево или металл, но в последнее время именно металлопрофиль позволяет возвести качественный гараж за сравнительно малые деньги. К тому же, материал отличается простотой установки и небольшим весом.

Подготовительные работы

Пред началом работ по возведению гаража необходимо подготовить инструменты и материалы. Исходя из размеров постройки, рассчитывается количество труб для каркаса и металлопрофиля. Лучше всего начинать строить гараж из металлопрофиля чертежи которого вы уже имеете на руках. Их можно сделать самому, заказать у специалистов или найти в сети интернет. Чертежи значительно упрощают расчет количества материала и последующие работы.

При монтаже стен необходимо организовать нахлест листов друг на друга в 20 см и более. Поэтому этот параметр важно учесть в расчетах, дабы купить достаточное количество материала.

Кроме того, для строительства необходимо запастись:

  • цементом;
  • песком;
  • щебнем;
  • саморезами, заклепками, шурупами;
  • П-образным профилем;
  • утеплителем;
  • пароизоляционной мембраной.


Для работ будут использоваться такие инструменты:

  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • уровень;
  • лопата;
  • отвес.

Изготовление и установка каркаса



К следующему этапу работ приступают только после того, как полностью застынет цемент. Каркас монтируется из труб с квадратным или круглым сечением. Для этого трубы и П-образный профиль нарезают в необходимом количестве, с тем расчетом, чтобы материала хватило на организацию боковых, задней и передней стенок. Затем детали раскладывают на ровной поверхности и соединяют между собой в углах саморезами. Для того, чтобы качество соединений было хорошим, саморезы устанавливают с обеих сторон профиля. В процессе монтажа каркаса необходимо следить за ровностью геометрии полученной конструкции.


После того, как все элементы каркаса собраны, приступают к их установке. Попарно монтируются элементы боковых и торцевых стен. По углам строения они соединяются шурупами или саморезами.

Монтаж стен и крыши

Металлические гаражи из профнастила собираются достаточно быстро. После того, как каркас гаража готов, можно переходить к установке стен. Для начала проверяется горизонтальность постройки. Затем, в соответствии с размерами гаража, . Сам по себе материал достаточно прочен и он хорошо справляется с нагрузками, но для того, чтобы защитить строение от осадков и перепадов температур, необходимо использовать герметик.



К стойкам листы металлопрофиля крепят саморезами с шагом 30 см. Фиксации листов проходит в нижних прогибах через одну волну. Кроме саморезов можно использовать заклепки. Для того, чтобы было легче устанавливать листы, необходимо заручится поддержкой напарника. В этом случае удается достигнуть абсолютно ровной установки листов. После обшивки стен каркаса металлопрофилем гараж можно утеплить (см.: "

Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:

  1. Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
  2. Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
  3. Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
  4. Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.


Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:

  • высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
  • ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
  • длина помещения – полуторный размер машины.


Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи

В основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором.


Гараж из профлиста с односкатной крышей

Традиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне.


При расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:

  1. Климата региона. Пологая кровля в 5-7° актуальна для местности с умеренным выпадением осадков или районов повышенной ветровой активности.
  2. Тип покрытия. Профнастил – универсальный материал, который применим на пологих и крутых крышах.
  3. Общий архитектурный ансамбль. При строительстве гаража часто приходится подстраиваться под соседние сооружения.

Важно! Угол наклона односкатных гаражных крыш не должен превышать 30°.


Схема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже.

Обозначения по рисунку:

  • фундамент, состоящий из песчаной подушки, песчано-цементной подсыпки и бетона слоем 10 см;
  • крыша (профилированный лист, обрешетка и утеплитель);
  • рама ворот;
  • панели обрешетки;
  • опорные металлические столбы;
  • бетонные сваи;
  • крепежные кронштейны;
  • балка перекрытия;
  • вентиляционный зазор.


Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила

Двускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.

Совет. В северных регионах с большими снегопадами наклон двускатной крыши должен составлять не меньше 40-45°.


Достоинства двускатных гаражных построек:

  • возможность обустройства вместительного чердачного помещения;
  • привлекательный внешний вид.


Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:

  • сложность самостоятельного возведения – устройство стропильной системы требует от исполнителя определенного опыта;
  • удорожание – расход материалов и время на выполнение работ увеличивается.


При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология.

Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины.

Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.

Важно! Наслонная система сооружается при создании парковочных боксов на две и больше машин, где предусмотрена стена или дополнительные опорные столбы. Висячая конструкция из нескольких стропильных ферм оптимально подходит для перекрытия пролетов до 5 м.


Пристроенный гараж: особенности конструкции

Пристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение.

Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:

  1. Общая стена строений нуждается в изоляции негорючим материалом, так как пристройка повышает пожароопасность жилого здания.
  2. Закладка фундамента дополнительного сооружения должна выполняться на ту же глубину, как и у основания дома.
  3. Крыша гаража будет располагаться ниже кровли основного здания, что позволит осадкам беспрепятственно стекать на пристройку. Во избежание «подтопов» потребуется качественная гидроизоляция на стыке двух кровель.
  4. При строительстве надо предусмотреть, чтобы уклон кровли гаража был круче наклона домовой крыши.


Технология возведения металлического гаража своими руками

Построить гараж из металлопрофиля своими руками реально за 1,5-2 месяца. Основное время отводится на застывание ленточного или монолитного фундамента, а также на сборку рамы. Ниже приведен пошаговый пример возведения односкатной постройки для легкового автомобиля.


Разработка чертежа и расчет материалов

Полный проект постройки из профнастила отображает следующие данные:

  1. Схему постройки с четырехсторонней проекцией (вид сверху, сбоку, сзади и спереди). Трехмерное изображение передает общий вид и эстетичность строения. На основном чертеже гаража из металлопрофиля указывают:
  • общая и внутренняя ширина/длина постройки;
  • высота конструкции;
  • угол уклона;
  • тип въездных ворот;
  • материал кровли;
  • характеристики (диаметр) и расположение опорных стоек, каркаса, ребер жесткости.


  1. Устройство кровли.


Расчет бетона. При закладке столбчато-ленточного основания производится отдельные вычисления:

  1. Расчет бетона для свай длиной 40 см, диаметром 30 см выполняют по формуле: V=πr2h, где V – объем цилиндра, r – радиус окружности, h – длина сваи, π – константа (3,14).
  2. Расчет бетона для ленточного основания. Отдельно высчитывают объемы длины и ширины ленты фундамента, перемножив показатели сторон.
  3. Общее количество фундамента – сумма полученных значений.


Расчет профнастила. Для вычисления следует всю площадь укрытия разложить на простые фигуры – прямоугольники и треугольники:

  1. Площадь прямоугольного треугольника – половина произведения катетов.
  2. Площадь прямоугольника – произведение длины и ширины.
  3. После расчета всех сторон, ворот и крыши, площади суммируются.

Кроме этого, для работы понадобится металлопрофиль сечением 40*40 мм и крепежные элементы. Расход профилированных труб на гараж 3*5 м – около 130 м.

Важно! Для постройки гаража подойдет стеновой профнастил С10 толщиной 0,5 мм. Ширина и высота листа подбирается по предварительному раскрою. Желательно выбирать оцинкованный многослойный материал с антикоррозионным полимерным покрытием и защитной монтажной пленкой.


Подготовка места и необходимых инструментов

В работе понадобятся следующее оборудование и инструменты:

  • бетономешалка;
  • винтовая лопата или электрический бур;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • лопата;
  • кусачки и плоскогубцы;
  • ножницы для резки металла;
  • отвес;
  • строительный уровень;
  • саморезы, шурупы, гвозди, гайки и шайбы;
  • колья и шнур для разметки;
  • заклепки для профнастила.

Порядок подготовки участка:

  1. Определить подходящее место и очистить его от мусора, кустов и травы.
  2. В четырех углах будущего гаража установить колышки и натянуть между ними веревку.
  3. Установить дополнительные клинья, наметив линии расположения фундамента шириной 30 см.
  4. Если планируется размещение смотровой ямы, то необходимо наметить ее контуры.


Строительство свайно-ленточного фундамента

Устройство фундамента выполняется в следующей последовательности:

  1. По периметру участка, в пределах разметки, выкопать траншею. Глубина канавы – 40 см.
  2. Стены рва максимально выровнять, сделав их вертикальными.
  3. Утрамбовать дно траншеи тяжеловесным бревном.
  4. Подготовить лунки для установки и заливки бетонных свай:




  1. Заполнить сваи бетоном:
  • залить первую сваю на 50% бетоном М200;
  • немного приподнять трубу, дав возможность смеси заполнить лунку;
  • установить сваю на место и заполнить бетоном до края, избавляя рабочий раствор от появившихся пузырьков;
  • повторить процедуру с остальными трубами.
  1. Накрыть сваи пленкой или рубероидом. Периодически поливать бетон в течение первых двух дней.
  2. Заложить фундаментную ленту:
  • соорудить опалубку из досок высотой на 8-10 см выше уровня фундамента;
  • установить элементы конструкции в траншею и скрепить их саморезами;
  • укрепить стороны опалубки подпорками;
  • постелить рубероид, прикрепив его к доскам скобами;
  • изготовить армирующий каркас шириной 25 см, высотой – 35 см;
  • на дно траншеи уложить деревянные бруски на расстоянии 1-1,5 м друг от друга;
  • установить арматурную конструкцию;
  • залить траншею бетонным раствором.
  1. Оставить фундамент до полного застывания – ориентировочно на 3-6 недель.
  2. Снять деревянную опалубку.


На этом этапе обустраивают смотровую яму. Ее глубина 1-1,2 м от уровня пола гаража. Стены ямы укрепить арматурной сеткой и зашпаклевать. Для удобства можно соорудить бетонные ступени.

Заливка пола и установка каркаса

Следующий этап – настил пола. Работы выполняют в несколько этапов:

  1. Основание застелить рубероидом в три слоя.
  2. По периметру постройки уложить демферную ленту.
  3. В верхней части стен смотровой ямы разместить опалубку.
  4. Залить пол бетоном слоем 30 см.
  5. После застывания сделать чистовую стяжку.


Металлический каркас собирается отдельно разными элементами или возводится на фундаменте. Трубы металлопрофиля раскраиваются согласно чертежу и стыкуются между собой при помощи электросварки или болтовым соединением. По периметру фундамента фиксируется стартовый профиль, а к нему привариваются угловые и промежуточные опоры. Боковые, передняя и тыльная стенки укрепляются поперечными распорками.

Совет. На ширину одного полотна профнастила должно приходиться 2-3 стойки. Расстояние между опорами – не более 80 см.


После возведения каркаса стен следует подготовить основание для кровли. Элементы стропильной системы лучше скомпоновать и соединить между собой на полу, после чего цельную конструкцию поднять и установить сверху. На этом этапе строительства надо позаботиться об устройстве ворот: сделать раму и приварить петли.

Обшивка корпуса листами металлопрофиля

Последовательность действий:

  1. С краю постройки закрепить первый лист, выровняв его расположение по вертикали. Сначала прикручивается верх полотна, а потом – низ.
  2. Второй лист установить внахлест одной волны. Стыки обработать герметиком и стянуть полотна саморезами.
  3. По аналогии «зашить» все стены гаража.
  4. На раме ворот закрепить стеновой профнастил толщиной от 0,6 мм.
  5. Основание крыши покрыть гидроизоляционным материалом, закрепить водостоки.
  6. К обрешетке кровли по ее периметру установить ветровые планки, защищающие крышу от проникновения осадков.
  7. Обшить крышу профнастилом:
  • первый лист разместить поверх боковой ветровой планки;
  • выровнять полотно по краю и зафиксировать саморезами через волну;
  • последующие листы уложить с нахлестом в направление к противоположному краю.


В результате проделанной своими руками работы получится «холодный» гараж из металлопрофиля, как фото ниже. Однако можно не останавливаться на достигнутом и улучшить функционал.


Утепление металлического гаража и внутренняя отделка

Металл обладает высокой теплопроводностью, поэтому гараж из профнастила нуждается в утеплении. Для теплоизоляции подойдет минеральная вата, пенопласт или стекловата.

Толщина минваты подбирается в соответствии с толщиной металлического профиля, из которого возведен каркас. При таком подходе получится уложить утеплитель заподлицо и аккуратно обшить помещение изнутри пластиковыми панелями, влагостойким гипсокартонном или вагонкой.

Совет. Минеральная вата восприимчива к влажности. Поэтому специалисты рекомендуют ее заменить менее теплоемким, но водостойким пенопластом.


Чтобы максимально задействовать пространство, помещение нужно дополнить компактными, но довольно вместительными системами хранения, подвесными полками, стеллажами, корзинами.


При грамотном планировании, проведении расчетов, выборе материалов и соблюдении монтажной технологии – сложностей с возведением гаража из металлопрофиля своими руками не должно возникнуть. При любых сомнениях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

Построить гараж из металлопрофиля своими руками под силу каждому домовладельцу. Вам не понадобятся специфические навыки. Достаточно изучить технологию и следовать её основным требованиям.

Что такое гараж из металлопрофиля

Гараж из металлического профиля - прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.

Металлопрофиль - профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.

Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
  2. Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
  3. Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
  4. Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
  5. Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
  6. Негорючесть.
  7. Металлопрофиль - лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.

Однако существуют и определённые недостатки:

  1. Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
  2. Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
  3. Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.

Виды гаражей: фото

На крышу можно уложить и металлочерепицу Рулонные ворота устанавливаются при отсутствии места для распашных Распашные ворота делаются из того же металлопрофиля, что и весь гараж В самодельный гараж из металлопрофиля можно встроить все типы ворот

Выбор материалов

С точки зрения конечного потребителя, металлопрофиль - это рифлёный металлический лист, пропитанный несколькими покрытиями. При выборе материала для строительства гаража нужно обращать внимание на маркировку:

  1. Буква «Н» характеризует несущую способность. Металлический профиль с такой меткой отличается большой толщиной листа и высотой волны. Дополнительные бороздки увеличивают жёсткость материала.
  2. «НС» - это несуще-стеновой металлопрофиль, имеющий среднюю волну и толщину листов.
  3. «С» - стеновой профнастил. Используется в обшивке возведённых стен.

Металлический профиль с маркировкой «Н» считается самым крепким, потому при строительстве гаража с нуля стоит использовать именно его.

Цифры, проставленные в маркировке сразу за буквой, указывают высоту волны. Этот показатель может составлять от 8 до 100 мм. Косвенно это говорит и о толщине материала.

К примеру, параметры листа Н-75 следующие:

  • Толщина листа находится в диапазоне 0,7–1,0 мм.
  • Предельная нагрузка на 1 квадратный метр листа - от 9,2 кг до 12,0 кг.
  • Высота волны - 75 мм.

Рассчитать количество металлопрофиля, которое понадобится при строительстве, очень легко, достаточно определиться с размерами строения. Длина постройки равна ширине нескольких листов. Высота гаража от фундамента до крыши равна высоте одного листа. Закупая материал, следует прибавить к заданной длине здания 10 процентов - это необходимо для стыковки листов внахлёст.

Кроме металлопрофиля, в процессе строительства понадобятся такие материалы, инструменты и комплектующие:

  1. Каркасные трубы.
  2. Утеплитель.
  3. Инструменты: шуруповёрт, дрель, кусачки, уровни, лопаты, ёмкость для замеса.
  4. Расходники: саморезы, профили, песок, щебень, цемент.

Строим гараж своими руками

Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.

Выбор и подготовка места

При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование - отсутствие препятствий к выезду автомобиля.

В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.

В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.

Для строительства гаража нельзя выбирать место с плодородной землёй. Под зданием начнётся гниение органических веществ, в результате чего возможен перекос конструкции.

Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.

Составление чертежа

Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.

В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:

  • Длина строения - 6 метров.
  • Ширина - 3 метра.
  • Высота стен - 2 метра. Ещё полметра или немного больше приходится на крышу.


В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры

При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.

Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:

  1. Чертёж каркаса здания.
  2. Чертёж зашивки.

В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.


Проект может включать несколько чертежей с разных точек

План работ

Возведение гаража из металлического профиля проходит в несколько последовательных этапов:

  1. Подготовка фундамента.
  2. Монтаж сборного металлического каркаса.
  3. Обшивка.
  4. Установка кровли.

Заливка фундамента и пола

Любое строительство начинается с подготовки основания. Именно фундамент принимает на себя основной вес здания, и от того, насколько качественно он сделан, зависит срок службы всей конструкции.

Возведение основания происходит по шагам:

  1. Разметка по периметру, если это не было сделано на этапе подготовки площадки. По углам вбиваются небольшие колышки, между которыми натягивается стандартная строительная нить.
  2. Рытьё траншеи. Металлопрофиль относится к лёгким материалам, потому достаточно углубиться в грунт на полметра.
  3. Бурятся скважины для каркасных стоек. Эти же столбы будут играть роль свай фундамента, увеличивая сопротивляемость сезонным сдвигам почвы. Глубина - от полуметра, стойки должны заходить с небольшим запасом.
  4. Траншея заливается цементным раствором. Рекомендуется разводить раствор в пропорции 1 ведро цемента на 2 ведра песка.

Если планируется обустройство смотровой ямы, копается котлован, размеры которого примерно на метр превышают плановые габариты. На дно также засыпается песок и утрамбовывается. В случае если грунтовые воды на участке расположены близко к поверхности, по периметру ямы делается дренаж, трубы которого выходят в ближайшую сливную систему. Стенки ямы монтируются из бетонных плит и выравниваются кирпичом. Работа должна быть завершена до заливки пола.


Ширина ямы зависит от габаритов автомашины

  1. Поверхность засыпается песком. Он должен быть ниже стенок смотровой ямы примерно на 10 сантиметров.
  2. По всему периметру фундамента закрепляется демпферная лента. Она будет препятствовать возможной деформации пола при повышении или понижении температуры.
  3. На засыпанный и утрамбованный песок укладывается слой гидроизоляции. Для этого подойдёт толстая плёнка из полиэтилена или рубероид.
  4. На гидроизоляционный слой укладывается арматурная сетка. Диаметр прутьев - 10–12 мм.
  5. Поверх заливается бетон. Готовая поверхность расправляется правилом.

Уложенный пол должен просохнуть. Для этого может понадобиться до трёх недель.

Видео: Заливка бетонного пола в гараже

Создание каркаса

Есть два основных способа монтажа каркаса:

  1. Сварка каркаса с последующей фиксацией на подготовленной площадке.
  2. Монтаж опорных стоек с дальнейшей установкой планок на месте.

Должна получиться подобная конструкция:


Элементы крыши крепятся отдельно

В первом варианте каркас собирается отдельно от фундамента. Все элементы тщательно промеряются согласно ранее разработанному плану, нарезаются и свариваются друг с другом. Собранная конструкция устанавливается на фундамент и крепится с помощью саморезов. Иногда конструкция собирается по отдельным блокам непосредственно на фундаменте, в таком случае отдельные блоки свариваются или крепятся длинными шурупами.

Второй способ требует вмешательства на этапе создания фундамента. Для монтажа опорных стоек на глубину промерзания почвы роются ямки. Для этого можно использовать обычный садовый бур. В ямы устанавливаются угловые стойки. Они выравниваются по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним выставляются остальные вертикальные стойки, верх которых должен образовывать единую горизонтальную плоскость. Затем ямки и ленточный фундамент заливаются бетоном.

Количество вертикальных стоек зависит от размеров гаража и типа используемого металлопрофиля. В среднем на каждый лист достаточно установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.

Таким способом опоры устанавливаются с трёх сторон, четвёртая остаётся для монтажа ворот. Для распашных ворот достаточно изготовить два простейших четырехугольных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и навесить полученные конструкции. При необходимости добавляются дополнительные рёбра жёсткости.

После того, как раствор схватился, можно приступать к монтажу верхней и нижней обвязки и горизонтальных планок. Они крепятся к вертикальным опорам с помощью сварки либо саморезов на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Если в дальнейшем планируется обустройство односкатной крыши, одна из сторон делается выше остальных. Двускатная крыша требует создания достаточно сложной стропильной системы.

Видео: Сборка каркаса в ускоренном темпе

Монтаж металлопрофиля

Установка профилированного листа - самый простой этап сборки гаража. Профнастил крепится вертикально, что обеспечивает своевременное устранение воды.

В качестве крепёжных элементов используются саморезы с прорезиненой прокладкой. Она надёжно закрывает отверстие, не царапает лист и исключает попадание влаги внутрь.

Работа происходит в несколько этапов:

  1. Монтаж первого листа. Он крепится к угловой стойке с помощью саморезов и шуруповёрта. Вначале крепится верхний угол, затем вся сторона, после чего можно пришивать металлопрофиль по всему периметру. Среднее расстояние между саморезами - 30 см, или «через волну», за исключением последней.
  2. Монтаж последующих листов. Установка происходит «внахлёст» на одну волну. В этом месте к каркасу крепятся два листа, в дальнейшем лист пришивается по профилю. Последняя волна остаётся свободной и связывается со следующим элементом обшивки.
  3. Важный этап - обработка стыков герметиком . Это необходимо сделать, чтобы внутрь не попадала вода.

Видео: Крепление профнастила

Монтаж кровли

Крыша гаража из металлического профиля может быть односкатная либо двускатная. Это необходимо определить на этапе проектирования строения. Если гараж примыкает к другим строениям, стоит ограничиться одним скатом. Его уклон должен быть не менее 8 градусов.


Все элементы системы устанавливаются по отдельности

Монтаж происходит в несколько последовательных этапов:

  1. Сборка каркаса крыши и обрешётки кровли. При обустройстве двускатной крыши крепятся стропильные пары, усиленные металлическими откосами. Их количество равно числу вертикальных опор.
  2. Укладка листов. Монтаж происходит внахлёст на одну волну или на 20 см. Стыки заполняются битумными герметиками. 30–40 сантиметров металлопрофиля необходимо оставлять на свес за край.
  3. Кровельные металлопрофильные листы крепятся не через волну, как в настенном варианте, а на каждой волне. Используются саморезы с прорезиненой головкой, скрывающие отверстия и не пропускающие влагу.

Видео: Монтаж односкатной крыши

Утепление и отделка

Для утепления гаража из металлического профиля используется стеклянная или минеральная вата. Предпочтительнее использовать минвату, она обладает повышенной огнеупорностью. Процесс утепления и отделки происходит следующим образом:

  1. Подбираются ватные маты. Толщина - от 50 до 100 мм.
  2. К стене крепится термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и препятствует образованию конденсата.
  3. Ватные маты крепятся между вертикальными стойками каркаса. Это можно сделать с помощью реек либо специального клея. Аналогичным образом утепляются ворота и листы кровли.
  4. В качестве внутреннего декоративного покрытия можно использовать тонкие листы алюминия или профнастил. Многие строители рекомендуют не устанавливать дополнительное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.


Листы минваты помещаются между вертикальными опорами каркаса

Для утепления гаража можно использовать и рулонный материал. Его монтаж требует предварительной установки реечного каркаса. Поперечные планки, металлические либо деревянные, крепятся к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти планки заводится рулонный утеплитель.

Видео: Как утеплить гараж для работы зимой

Готовый гараж из металлопрофиля окрашивается антикоррозийной краской. Это повышает срок службы постройки.

Соблюдая ряд несложных правил, вы станете владельцем собственного гаража из профнастила. При необходимости он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.

Ошибка: группа не существует! (ID: 5)

Быстрее всего самостоятельно, можно построить гараж, используя . Причем сфера его использования может отличаться – теплый гараж со смотровой ямой и небольшой мастерской или гараж необходимы только для временной стоянки, построенный, к примеру, на дачном участке.

Металлопрофиль при постройке гаража популярен по таким причинам:

  • Простота постройки гаража – для него не нужно использовать тяжелую технику, необходимы только обычный набор инструментов.
  • , его доступность и низкая стоимость: множество изготовителей материала предлагают разные его марки, отличающиеся отделкой защитного покрытия и толщиной стального листа (в пределах 0,4-1,0 мм).
  • При небольшом весе, высокая прочность к механическим повреждениям (благодаря ребрам жесткости), для транспортировки материала и для его установки нет необходимости использовать мощный автотранспорт.
  • Надежность и внешняя привлекательность – производят материал практически любых оттенков, а его срок службы доходит до нескольких десятилетий, благодаря полимерному покрытию.

Есть у профлиста и недостатки:

  1. Он не защитит автомобиль от низкой температуры и жары.
  2. Низкая защита от злоумышленников , материал повредить довольно просто, и на конструкции из профлиста устанавливают навесные замки, которые несложно спилить.

Габариты и место для гаража

Возвести это строение можно возле стены дачного или жилого дома, на которой нет дверей и окон или возле хозяйственного сооружения. Это поможет сберечь часть строительных материалов благодаря использованию боковой стены.

Но так поступить можно, только если возле здания есть свободное место, и есть возможность обеспечить к гаражу проезд. До приобретения строительных материалов необходимо решить, где будет стоять гараж, и как вы его будете строить.

Если нельзя возвести его возле стены дома, то будет удобно строить его на линии забора. В этом случае постройка послужит и в качестве части ограждения, и въезд будет без препятствий на дороге.

Подготовка материалов

Есть много разновидностей профнастила, но для подходят только 3 из них:

  1. Н – такая маркировка говорит о несущей способности профлиста, это самый толстый материал. Он изготовлен с высоким профилем, который усиливает жесткость.
  2. НС – профнастил со средней толщиной листов и высотой профиля.
  3. С – использование этой марки оправдано только для стен каркаса конструкции, под такой материал проще укладывать утеплитель.

Для гаража лучше всего подходит профнастил Н, по этой причине если возводить новый гараж, то лучше использовать его.

Внимание! Цифра маркировки сразу после буквы говорит о высоте профиля и косвенно о толщине материала.

К примеру, материал марки Н 75 – толщина листа в пределах 0,7 — 1 мм. Он может выдерживать нагрузку до 12 кг на 1 кв. м, волна высотой в 75 мм.

Чем выше волна листа, тем надежней материал, но большое значение имеет и его покрытие. Наиболее долговечен профнастил с защитой из ПВДХ, но стоимость его выше, чем у другого материала.

Правила монтажа материала

  • Продольные стыки необходимо крепить с максимум через 50 см.
  • Крепление необходимо ставить в точках прилегания листов материала к обрешетке.
  • Чтобы профнастил лучше прилегал , соседние листы желательно сдвигать к центру крепежа на 5 мм.

Устройство фундамента

Построенный из металлопрофиля гараж – постройка с небольшой массой, по этой причине его можно строить на мелкозаглубленном ленточном фундаменте высотой 40 см и 20-30 см шириной.

Изготовление фундамента:

  1. Размечают участок , выбранный для строительства гаража, грунт снимают полностью на 0.5 м глубиной. Площадку ровняют, засыпают песком и, поливая водой, утрамбовывают. Для смотровой ямы подготавливают котлован, на метр больше ширины запланированной ямы.
  2. Если грунтовые воды находятся близко от поверхности, то делают дренаж, и выводят его трубы в водосточную канаву или канализацию расположенные поблизости;
  3. Ленточный фундамент выкладывают из бетонных блоков на цементном растворе. Для смотровой ямы стенки тоже делают из блоков или можно для этого использовать кирпич. Когда цементный раствор схватится, производят наружную гидроизоляцию стенок ямы, используя рулонные материалы или мастику на битумной основе, после чего пустоты засыпают песком;

Полы заливают из бетона. Для этого почву и засыпают песком на 10 см высотой. По периметру к стене крепят демпферную ленту, для того чтобы при перепадах температуры не произошла деформации пола.

Песок хорошо трамбуют, и укладывают гидроизоляционный слой так, чтобы 15 см гидроизоляции находило на фундамент. Для устройства гидроизоляции подойдет полиэтиленовая пленка и рулонные материалы.

На слой гидроизоляции размещают арматурную сетку с клеткой примерно 10 — 15 см, после чего делают бетонную стяжку. В бетонный раствор можно добавить составы, которые повышают его стойкость к влаге и пластичность.

К примеру, полимерный наполнитель, жидкое стекло или проникающую гидроизоляционную смесь. Полное высыхание стяжки происходит в течение 3 недель.

Постройка каркаса и стен

Можно сделать каркас из стального П — образного профиля, соединяя его саморезами:

  1. Нарезают П — образный профиль на части требуемого размера. Каркас одной стороны разлаживают на ровной поверхности и его соединяют. Вертикальные стойки необходимо расположить через 50 см, промерять для проверки ровности конструкции – диагонали каркаса, так же изготавливают еще одну боковую стенку.
  2. Конфигурация задней стенки изготавливается в зависимости от вида крыши – если будет , то делают прямоугольную заднюю стенку, а , сверху потребуется сделать фронтон.
  3. Переднюю стенку собирают из 2 частей: фронтона и рамы для ворот.
  4. Каркас ворот собирают из профиля.
  5. Каркас устанавливают на фундаменте, соединяя отдельные части саморезами.

Когда будет готов каркас, сооружают стены. К профилю каркаса саморезами крепят профнастил с шагом примерно 300 мм. Можно монтировать листы с помощью заклепок, материла для стен необходимой длины, чтобы не резать профнастил, в большинстве случаев достаточно 2 метров.

Листы крепят внахлест, на стыках достаточно напуска 50 мм, но учтите, что листы необходимо совмещать по волне. На углах крепят специальные элементы, .

Для крыши лучше использовать листы профнастила, которых хватает на всю длину ската. Листы размещают параллельно карнизу, его выступ нужно делать 4 см.

Чем еще хорошо гараж из металлопрофиля – такую конструкцию просто демонтировать и установить гараж в другом месте.

Теплоизоляция гаража и внутренняя отделка

Есть немало способов сделать гараж теплее, но в любом случае не забудьте сделать в этом помещении вентиляцию. Необходимо чтобы в гараж прибывало в час 190 кубометров свежего воздуха, и это только в том случае если в гараже будет стоять 1 автомобиль.

Будет комфортно, если в гараже температура не будет опускаться ниже + 5 градусов. Утепляя гараж не нужно делать его сильно теплым.

Причина в том – если в этом помещении будет поддерживаться температура более 20 градусов, а на улице будет стоять мороз, автомобиль будет подвергаться резким изменениям температуры при въезде в гараж.

На нем будет оседать конденсат, что значительно усилит коррозийные процессы. Для теплоизоляции необходимо применять утеплители с низкой теплопроводностью, к таким материалам относятся: минвата, пенопласт и подобные материалы.

Важно – необходимо, чтобы теплоизолирующий материал был не горюч — в гараже повышенная пожарная опасность. Кроме того нужно чтобы утеплитель был водонепроницаемым.

Концы пенопласта необходимо вверху и внизу стены закрепить в металлический Г — образный профиль, он поддержит листы утеплителя. Пенопласт крепится к поверхности стен специальным клеем.

Его точечно наносят на поверхность стен или промазывают по поверхности шпателем. Приниматься за наклеивание пенопласта лучше снизу стен, клей полностью высыхает через трое суток.

Чтобы поверхность стен внешне была более привлекательна, можно листы пенопласта покрасить фасадной краской или оклеить их штукатурной сеткой.



При использовании минваты
для утепления гаража, потребуется изготовить обрешетку из стального профиля или из деревянных брусков, которые необходимо обработать противопожарным составом.

Для утепления проще использовать листы пенопласта, для его наклейки не нужно устраивать обрешетку.

Кроме того делать обрешетке сложно. Способ наклейки этого материала на потолке аналогичен тому, что используется при теплоизоляции.

Необходимо придать значение теплоизоляции ворот, они занимают большую поверхность, а так как они делаются из стальных листов, то они будут охлаждать воздух в гараже, и на них будет оседать конденсат.

Часто для утепления ворот применяют пенополистирол. Он хорош тем, что в отличие от минваты, не требует устройства обрешетки, и не боится влаги. Но пенополистрол горючий материал, но если его покрыть специальным составом – можно беспокоиться об этой проблеме.

Крепят плиты этого утеплителя с помощью монтажного клея, листы располагают с небольшим смещением. Оставшиеся пустоты и небольшие щели заделывают монтажной пеной, после чего все закрывается фольгой и закрепляется клеем.

Поверх утепляющего материала крепят пластиковые панели или вагонку. Отделать гараж пластиком проще, и он плохо горит в отличие от деревянных досок. Не стоит для этой цели использовать профнастил – металлические листы снизят эффективность утеплителя.

Металлический профиль входит в число ведущих стройматериалов, используемых в возведении небольших зданий и сооружений. Он имеет ряд бесспорных достоинств:

  1. Скорость. Возведение гаражного помещения из этого материала занимает всего несколько дней.
  2. Лёгкость установки. С монтажом металлопрофильных листов может справиться даже начинающий строитель.
  3. Малая себестоимость. Если вы строите гараж самостоятельно, платить придётся только за материалы. Если вы нанимаете обученных людей, стоимость их работы будет намного ниже, чем при строительстве кирпичной постройки.
  4. Долговечность. Несущий металлопрофиль может использоваться в течение 30 лет и более.
  5. Мобильность. Если нужно, гаражная конструкция легко разбирается и переносится на другое место.
  6. Устойчивость к высокой температуре.
  7. Огнеупорность.

Металлический профиль - лёгкий материал. Его можно использовать даже в местах, где возведение капитальных зданий официально под запретом. Однако и он не лишён определённых минусов:

  1. При сильном механическом воздействии лист может деформироваться. Вернуть ему изначальное состояние нельзя, однако можно заменить.
  2. Слабая теплопроводность. Температура в неутеплённой гаражной постройке из металлопрофиля будет совпадать с уличной. Этот недостаток устраняется с помощью внутреннего утепления здания.

Можно сделать вывод: металлопрофиль - идеальный строительный материал для возведения лёгких зданий. Капитальные строения лучше делать из камня или кирпича.

Подготовка к работе

Строительство любого здания требует тщательной подготовки. В процессе рассчитываются и закупаются инструменты и материалы, расчищается место под будущую застройку.

Подбор строительного материала

Для возведения стен гаража вам потребуется металлический профиль, в маркировке которого есть литеры «С» или «ПС». Буква «С» означает, что материал относится к стеновому типу.

Разновидности и область использования профнастила

Также нужно обращать внимание на величину волны. В первую очередь это касается самостоятельного выбора материала. Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм. Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже.


Стандартный лист состоит из нескольких слоев

Наиболее дешёвым является металлический профиль с маркировкой С-8 или С-10, с высотой волны, равной 8 или 10 мм. Однако если вы будете использовать для постройки этот материал, вам придётся чаще крепить его к профилю. Это снизит герметичность здания. Также следует учитывать, что тонкие листы будут «гулять» во время сильного ветра. Результатом будет разбалтывание профнастила и своеобразный звук. Если планируется строительство гаража в ветреном регионе, лучше использовать материал с высокой волной.

Ещё один важный показатель - толщина листа. В продаже есть профнастил толщиной 0,4 – 1 мм. Для строительства гаражной постройки можно ограничиться 0,5 мм.

Расчёт материалов

Стандартный гараж на одну автомашину имеет следующие размеры:

  • Длина - от 4,5 м, чтобы свободно вмещать любую легковую машину или ГАЗель.
  • Ширина - 3,5 м.
  • Высота конструкции составляет 2 м или более, в зависимости от автомашины.

Для создания такого строения потребуется комплект материалов:

  1. Для строительства фундамента - 4–5 мешков цемента и просеянный песок.
  2. Для возведения металлического каркаса гаража - около 70 м профильной трубы 40*20 мм.
  3. Для изготовления дополнительных рёбер жёсткости - около 50 м профильной трубы 20*20 мм.
  4. Для обшивки строения потребуется 23–25 листов металлопрофиля.


Указаны стандартные цифры из расчета на одну автомашину

Если планируется строительство гаража на две машины, его ширина увеличивается примерно вдвое, остальные показатели остаются на том же уровне.

Инструменты

Кроме труб, цементного раствора и металлопрофиля, для возведения гаража потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка. С её помощью нарезаются металлоконструкции, потому в комплектацию должен входить отрезной круг для металла.
  2. Электрический лобзик и специализированные ножницы для резки металла.
  3. Сварочный аппарат
  4. Шуруповёрт и комплект саморезов. Подойдут крепежи по металлу.
  5. Арматура
  6. Строительный уровень

Инструкция по строительству гаража из профнастила своими руками

Строительство гаража из профнастила проводится в несколько этапов:

  1. Строительство фундамента. Чаще - монолитная плита из бетона, выполняющая также функции пола. Сам фундамент строится в течение пары дней, однако, для окончательного созревания раствора потребуется несколько недель.
  2. Изготовление каркаса. Вертикальные стойки устанавливаются на этапе строительства фундамента, к ним привариваются прочие элементы конструкции.
  3. Монтаж профнастила. Материал нарезается в размер (при необходимости), затем устанавливается на стены и крепится саморезами с резиновыми прокладками.
  4. Монтаж ворот.

Разберём каждый этап подробнее.

Подготовка площадки и возведение фундамента

В самом начале подготавливается площадка для дальнейшего строительства. Место очищается от растений и т.д. и тщательно выравнивается. При выборе места для постройки учитывается несколько факторов: удобство подъезда, возможность использования распашных ворот, местоположение относительно соседних построек.

Строительство фундамента проходит следующим образом:



В бетонную стяжку можно добавить модифицирующие компоненты, повышающие водостойкость и пластичность. Такими добавками являются жидкое стекло и некоторые другие смеси.

Возведение каркаса

Каркас гаража собирается из обычной профилированной трубы. Делается это следующим образом:



Готовый каркас крепится на застывшем фундаменте. Вначале монтируются стенки, с помощью строительного уровня выставляются по вертикали и крепятся между собой сваркой. Дополнительное крепление каркаса на основе можно сделать с помощью дюбелей и металлических уголков.

Как сделать ворота

В домашних условиях проще всего изготовить распашную конструкцию из металлопрофиля. Гаражные ворота такого типа состоят из металлической рамы и двух створок.

Несущая конструкция изготавливается из металлических брусков. Высота - около двух метров, ширина - 2,8–3 м, точные размеры строго индивидуальны. Рама собирается следующим образом:

  1. Измеряются габариты проёма. От точности замеров будет зависеть и установка рамы.
  2. Из стального уголка с квадратным сечением нарезаются заготовки.
  3. Готовые стойки раскладываются на идеально ровной поверхности, выставляются по уровню и выравниваются. Чтобы выровнять конструкцию по горизонтали можно использовать специальные подкладки. С помощью измерения и сравнения диагоналей проверяются и регулируются прямые углы.
  4. Готовая рама сваривается. Для наилучшего прилегания воротных полотен, внешняя сторона делается максимально гладкой и ровной. Швы, оставшиеся от сварки, шлифуются болгаркой.

Следующий этап - сборка каркаса створок. В процессе работы используется стандартный профиль 60х20 мм. Сборка происходит аналогичным образом: нарезаются элементы каркаса, раскладываются на ровной поверхности, выставляются, регулируются и свариваются между собой. С внутренней стороны каждой створки крепятся 1–2 металлические перекладины, обеспечивающие жёсткость конструкции.


Створки можно прикрепить к раме и потом встраивать всю конструкцию в общий каркас

Следующий этап - обшивка. Её можно сделать стандартными металлопрофильными листами, с нахлестом на 1–2 см. Для крепления листов к каркасу используется сварка или саморезы по металлу, шаг крепления - через волну.

Крепление ворот к раме осуществляется при помощи строительных скоб и петель. При стандартном размере ворот достаточно приварить по две петли на каждую створку. После монтажных работ стыки обрабатываются краской либо обезжиривателем. В последнюю очередь врезается гаражный замок. В качестве альтернативы можно установить щеколду.

Изготовление крыши

В первую очередь монтируются стропила. Для этого используется профилированная труба. Размер отрезка равен расстоянию между противоположными сторонами гаража. Шаг определяется индивидуально и зависит от климата (в снежных регионах он меньше) и веса профнастила.

Если вы изготавливаете холодную крышу, кровля будет состоять из следующих элементов:

  1. Гидроизолирующий слой.
  2. Обрешётка.
  3. Верхнее покрытие из профнастила.

К стропильной системе крепится изоляция. В этом качестве часто используется стандартный рубероид. Поверх крепится обрешётка из дерева либо металла. Для односкатной или плоской крыши подойдёт конструкция из металлопрофиля. Соединение отдельных элементов обрешётки выполняется с помощью сварки, все соединения покрываются эмалью или грунтовкой. Это позволит избежать коррозии.


Показаны способы крепления металлопрофиля к обрешетке и друг к другу

К обрешётке крепится профнастил. Для этого используются самонарезающие винты с цинковым покрытием. Чтобы не царапать покрытие, на них надеваются резиновые шайбы.

Обшивка гаража

Обшивка гаражной постройки профнастилом производится только после полного застывания бетонной смеси. Это позволит исключить возможное движение каркаса с последующей деформацией металлопрофильных листов.

  1. Крепление начинается с края одной из боковых стен. Первый лист профнастила выставляется по уровню так, чтобы все края плотно прилегали к каркасу. Крепление осуществляется с помощью саморезов по металлу, имеющих шестигранную шляпку. Использование резиновой прокладки обеспечит дополнительную гидроизоляцию и защитит металлопрофиль от ржавчины в местах соединений. В первую очередь ухватывается крайний верхний угол, после чего лист тщательно выравнивается и крепится по всей площади, исключая места нахлеста со следующим.
  2. Второй лист устанавливается внахлёст на одну волну и выставляется на одном уровне с первым. В нескольких точках оба элемента скрепляются между собой и крепятся к каркасу. Затем второй лист так же крепится к основе по всей площади, исключая последнюю волну, которая пойдёт внахлёст с третьим. Таким образом устанавливаются все остальные элементы обшивки.
  3. Обшивка кровли начинается с монтажа водостока и ветровых планок. Вначале крепятся крючки для водостока, затем в них укладывается труба. Затем по периметру устанавливаются ветровые планки, представляющие собой гнутые листы железа. Они необходимы для того, чтобы под крышу не попадали осадки. Один из краёв планки должен соединяться с водостоком.
  4. Далее на крышу укладываются листы металлического профиля и крепятся к обрешётке. Укладка происходит снизу вверх, с небольшим нахлестом сверху. Это позволит избежать попадания осадков под кровлю.

Утепление и внутренняя облицовка

Гараж из металлопрофиля утепляется достаточно редко. Если не планируется отопление помещения, особого смысла от установки утеплителя не будет. При желании это можно сделать за несколько часов.

Утеплитель может быть листовым или рулонным. Основная разница - в способе монтажа.



  • Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
  • С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
  • Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
  • Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический - чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.

Видео: Гараж из металлопрофиля своими руками

При самостоятельном строительстве гаража из металлопрофиля важно помнить: стыки и сколы окрашиваются или обрабатываются обезжиривающими составами. Это продлит срок эксплуатации постройки.