Кто изготовит гараж из профлиста телефон. Гараж из профнастила своими руками


Многие хозяева гаражей задумываются о надежных и недорогих способах отделки своих построек снаружи. Профильный настил строительный материал из оцинкованного стального листа, который применяют практически в любой сфере домашнего и промышленного хозяйства.

Основным преимуществом профнастила является способность выдерживать негативные атмосферные явления, прочность и длительный срок службы. Среднее время использования материала — превышает 50 лет,и это при экстремальных условиях эксплуатации.

Монтаж профнастила на стальной каркас

Просто так на поверхность стены не крепят профнастил, для монтажа сначала необходимо изготовить специальную конструкцию, служащую каркасом, и в тоже время создающую прослойку воздуха.

Устройство каркаса:

Для крепления профильного настила создают конструкцию из стальных элементов с учетом необходимости создания воздушной прослойки. Необходимо чтобы воздух циркулировал под поверхностью настила, чтобы не создавать риск повышения влажности, и как результат появление коррозии, образования гнилостных бактерий и плесени. Защита обязательна для увеличения срока службы гаража. Кроме того воздушная прослойка снижает внешний шум, сбережет тепло в постройки, не позволяет сквознякам проникать через щели в стенах.

В гараже, обшитом профнастилом, можно даже жить, особенно в том случае если применяют материал с утеплительной пленкой.

Как обшить гараж снаружи профнастилом:

1. Необходимо на стену закрепить каркас из металла, лучше подойдет конструкционную сталь, используемая для возведения статичных конструкций;

2. Необходимо уровнем выровнять каркас;

3. Как обшивать стены профнастилом, нет принципиальной разницы, можно его монтировать как по вертикали, так и по горизонтали. При горизонтальной установке листов станет более жестким каркас, при вертикальном монтаже повысится защита конструкции от атмосферных воздействий;

4. Как утеплитель можно использовать не только специальную пленку, но и любой материал, который может сберегать тепло;

5. По окончании монтажа проверьте соединения, после чего покройте их специальной краской;

6. После чего проводят монтаж доборных элементов.

Привлекательно выглядит профнастил под слоновую кость, который нередко применяют для отделки домов. Профильные листы такого цвета отлично сочетаются с любым оттенком кровли.

Еще по теме:

Самодельная буржуйка – отличный способ отопления гаража Как сделать гараж из профнастила своими руками Особенности возведения каркаса гаража из профильных труб своими руками

Для строительства гаража часто используют такой современный материал, как профлист, это объяснятся тем, что все работы можно выполнить своими руками, а цена на данный материал небольшая.

Для того чтобы построить гараж из профнастила своими руками, не надо иметь специальные знания и оборудование. Цена указанного материала намного дешевле, чем кирпича или шлакоблока. Профлист может быть использован как для создания стен, так и для крыши, ворот.

Срок службы такого материала достаточно большой, 40 и более лет, все это делает гараж из профнастила своими руками очень популярным решением.

То, что материал имеет ребра жесткости, дает ему дополнительную прочность, поэтому постройка гаража из профнастила не требует создания прочного каркаса, как при использовании других листовых материалов.

Построить гараж из профнастила своими руками задание, что под силу любому домашнему мастеру, надо только уметь пользоваться болгаркой и шуруповертом.

Преимущества постройки

Наличие ряда преимуществ указанного материала позволяет построить гараж из профнастила быстро, он получается прочным и надежным.

Достоинства такого гаража:



Для выполнения строительства вам понадобится:

  • строительный уровень и отвес;
  • лопата;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • саморезы;
  • раствор;
  • металлический профиль;
  • профилированный лист.

Перед тем как начнется постройка гаража из профнастила, необходимо определиться с местом, где он будет находиться. Главное условие – должен быть удобный заезд для автомобиля и гараж не должен мешать выполнять строительство других объектов.

Если есть возможность, то построить гараж можно вплотную к существующему зданию, таким образом, вы сэкономите на строительстве одной стены.

Начало строительства

Итак, строим гараж из профнастила, на первом этапе выполняется разметка участка при помощи деревянных колышков и веревки. При выборе размера гаража, надо чтобы автомобиль в него входил с запасом, и можно было хранить другие вещи.

По периметру копают траншею глубиной до 50 см, в ней устанавливают вертикальные стойки и заливают фундамент. Лучше трубы заливать бетоном, такой каркас будет иметь более высокую жесткость.

Такой способ крепления труб немного увеличивает срок строительства, так как все работы можно будет начинать только после полного застывания бетона.

После этого на трубы крепят верхнюю и нижнюю обвязку, делать это можно при помощи болтов или сварки. Для того чтобы повысить жесткость конструкции, можно дополнительно установить раскосы.

Все работы надо контролировать при помощи отвеса и строительного уровня. Если все сделано правильно, то можно начинать крепить профлисты, делают это с помощью саморезов с шагом до 30 см. Для укрепления стыков используют заклепки. Для герметизации стыков используют битумную мастику.

Делаем крышу

Крыша может быть одно или двускатной. Чаще всего выбирают вариант с односкатной крышей, но все зависит от индивидуальных особенностей гаража и места, где он возводится.

Когда строим гараж из профнастила, то процесс создания односкатной крыши похож на монтаж стен. Вместо стоек укладывают стропила на расстоянии 90-120 см. Уклон кровли должен составлять не менее 8 градусов, иначе на нее будет большая нагрузка зимой, когда выпадет снег.

После этого к стропилам при помощи саморезов крепят профилированные листы. Процесс создания двускатной крыши более сложный, так как требуется стропильная система сложной формы. Сначала на земле делают стропильные ноги, которые потом устанавливают на крышу.

Количества таких конструкций должно быть достаточно, чтобы их хватила на установку по всей длине гаража с шагом 90-120 см.

Сначала устанавливают торцевые стропильные ноги. Надо смотреть, чтобы они устанавливались вертикально, и конек получался по одной линии. На последнем этапе монтажа такой конструкции крепят коньковую балку.

Листы укладывают с нахлестом, он должен составлять не менее 20 см и крепить их надо в каждую волну, тогда как на стенах это можно делать через волну. Стык между стеной и крышей необходимо герметизировать.

Производим утеплительные работы

Чтобы сделать полноценный гараж из профлиста, его необходимо утеплить. Для утепления можно использовать минеральную вату или пенопласт.

Чтобы добиться максимального эффекта, необходимо проводить утепление не только стен, потолка, но и ворот. При утеплении ворот их створки надо проклеить морозоустойчивой резиной.


Для фиксации листов можно использовать монтажную пену или клей. После укладки теплоизоляции, ее закрывают вагонкой или снова профлистом.

При утеплении потолка можно использовать пенопласт или минеральную вату, а можно выполнить его засыпку керамзитом.

При использовании первого способа последовательность работ такая же, как и при утеплении стен.

Если используется керамзит, то балки подшивают, например фанерой или досками, на них насыпают слой керамзита и уже потом крепят профилированные листы.

Не стоит покупать тонкостенный материал, для создания такого объекта лучше всего брать несуще-стеновой профлист толщиной 0,7-1 мм. При выборе размеров гаража лучше сделать его немного больше, так будет намного удобнее, достаточно гаража размером 4х6 м.


Чтобы упростить заливку пола бетоном, это проще сделать до того, как вы приступите к монтажу стен и крыши. Фундамент должен быть выше уровня пола.

Таблица 1. Стоимость материалов:

Название Единица измерения Стоимость, руб.
С18 Квадратный метр 260
НС35 Квадратный метр 220
Труба 40х90х2мм Погонный метр 160-190
Саморезы Упаковка 220-250

Если вы решите купить готовый гараж из профилированного листа, то его стоимость в зависимости от размера и типа профлиста, будет от 60000 до 150000 руб.

Если ранее считалось, что гараж обязательно должен представлять собой капитальное сооружение, выполненное из кирпича или полнотелых бетонных блоков, то с появлением такого материала как профнастил мнение застройщиков заметно изменилось.

Рассматриваемый материал имеет множество преимуществ: он продается по доступной стоимости, имеет относительно малый вес и предельно прост в монтаже. При этом все работы, связанные с возведением гаража из профнастила, с легкостью выполняются своими руками. От вас требуется лишь изучить инструкцию, подготовить материалы и поочередно выполнить каждый шаг руководства.




При выборе места для быстрого возведения металлического гаража на собственному участке постарайтесь подобрать территорию, расположенную ближе к выезду. Так вам будет попросту удобнее хотя бы в плане того, что зимой придется тратить меньше времени и сил на расчистку выезда от снега.

Одновременно с этим гараж должен быть расположен не очень далеко от дома. В этом моменте все опять-таки сводится к удобству эксплуатации.

Строительная площадка предварительно выравнивается, а подъезд к ней освобождается от разного рода преград.

Для строительства гаража купите стеновой профнастил. Он маркируется литерой «С». Также в маркировке присутствует цифровое обозначение, указывающее на высоту волны листа. К примеру, если листы имеют маркировку С-20, это означает, что перед вами стеновой профнастил, каждая волна которого имеет 20-миллиметровую высоту.




Для обустройства максимально жесткой и надежной конструкции используйте профлист с высокой волной. Самые бюджетные марки – это С-8 и С-10. Однако использовать такие листы для строительства гаража категорически не рекомендуется. Они потребуют частого устройства крепежных элементов, на фоне чего общая герметичность конструкции заметно снизится.

Помимо этого, тонкие листы «гуляют» даже при несильном ветре, издавая, при этом, неприятный звук.

Что касается толщины листа, для строительства гаража вполне хватит профлиста толщиной 0,5 мм.




Помимо профнастила вам нужно будет купить ряд дополнительных материалов и собрать определенные инструменты.

Набор для самостоятельного строительства гаража из профилированного листа

  1. Бетонный раствор.
  2. Прутки арматуры.
  3. Трубы для возведения каркаса.
  4. Трубы и уголки для устройства ворот.
  5. Саморезы.
  6. Болгарка.
  7. Аппарат для сварки.
  8. Электрический шуруповерт.
  9. Ножницы для нарезки металла.
  10. Электрический лобзик.

Порядок строительства гаража из профнастила




Работа по возведению гаража из металлического профлиста выполняется в несколько этапов.

Первый этап – устройство фундамента. На этом этапе вам предстоит обустроить надежное основание. Лучше сразу сделать фундамент в виде монолитной бетонной плиты. Такое основание удобно тем, что одновременно оно будет выполнять функции пола. Заливку можно выполнить за 1-2 дня, однако начинать пользоваться фундаментом разрешается не ранее чем через 3-5 недель после заливки. За это время материал наберет необходимую прочность.

Второй этап – сборка каркаса. Лучше всего для этой работы подходят металлические трубы. Также вам понадобятся швеллера и уголки. Стойки для стен и перекрытий потолка устанавливаются на стадии устройства фундамента. Для соединения элементов основания используется сварка.

Третий этап – крепление листового материала. При необходимости листы разрезаются электролобзиком на элементы требуемого размера, после чего прикрепляются к каркасу саморезами. На этом этапе рекомендуется заручиться поддержкой хотя бы одного помощника, т.к. работа предполагает одновременное выравнивание листов и их закрепление. В одни руки делать это попросту неудобно и долго.

Четвертый этап – установка ворот. Сначала собирается каркас из уголков, а затем к нему крепятся металлические профилированные листы.

В завершении проводятся работы по утеплению и внутренней отделке гаража. Порядок выполнения зависит от предпочтений самого владельца.

Устройство фундамента




Основание заливается в первую очередь. В то время пока раствор будет набирать требуемую прочность, вы займетесь сборкой элементов каркаса.

Первый этап. Разметьте площадку по размерам будущего гаража и выройте траншею глубиной порядка 50 см. Засыпьте 10-15 см песка, пролейте его водой и тщательно утрамбуйте.

Второй этап. Подготовьте лунки для стоек каркаса. Ямы должны иметь такую глубину, чтобы стойки входили в них с определенным запасом. Оптимальная глубина – от 50 см.

Третий этап. По периметру основания соберите опалубку. Для сборки подходят щиты и доски из древесины.

Четвертый этап. Уложите по площади будущего фундамента армирующую сетку. Для сборки используйте прутки диаметром 10-12 мм. Гараж из профнастила достаточно легкий, поэтому будет вполне достаточно сетки с ячейками 15-20 см. Для соединения прутков используйте стальную проволоку.




Пятый этап. Установите в подготовленные ямы опорные стойки. Предварительно ту часть труб, которая будет находиться под землей, нужно обработать битумной мастикой. Выставьте стойки строго вертикально и укрепите с помощью распорок.

Шестой этап. Залейте опалубку бетонным раствором, приготовленным на основе цемента марки не меньше М400, желательно даже М500. После заливки раствор нужно несколько раз проткнуть металлическим прутком. Благодаря этому из заливки будет удален лишний воздух, что поспособствует увеличению ее прочности. Разровняйте поверхность заливки с помощью правила.

Бетон будет созревать 3-5 недель в зависимости от погодных условий и качества исходных компонентов. Вы же в это время можете заняться выполнением других этапов работы.

Подготовка каркасной конструкции

Приступайте к сборке каркаса будущего строения. Для этого вам понадобится металлический уголок. Его нужно приваривать к установленным на прошлом этапе опорным стойкам. Бруски крепите металлическими пластинами. На этом этапе вам понадобится сварочный аппарат.




Первый этап. Нарежьте элементы каркаса нужной длины в соответствии с предварительно составленным чертежом.

Второй этап. Приварите к опорным стойкам горизонтальные стальные перекладины с трех сторон. Там, где будут ворота, перекладины пока не приваривайте.

Третий этап. Подготовьте основание для крыши. Новичкам рекомендуется отдавать предпочтение односкатным кровельным конструкциям. Скат будет наклонен в направлении задней стенки строения.

Закрепите на противоположных стойках перекладины из металла – они будут выполнять функцию каркаса крыши. К ним прикрепите элементы обрешетки. Традиционно используется неструганая доска. Кровельную обрешетку рекомендуется делать сплошной.

Четвертый этап. Подготовьте каркас гаражных ворот. Для этого нарежьте уже знакомый вам уголок в соответствии с размером будущих ворот. Резать нужно под 45 градусов. Сварите элементы уголка в раму. Приварите к раме дополнительные уголки. Они будут выполнять функцию ребер жесткости. Там где будут размещены засовы либо замки следует приварить пластины из стали.

Приварите петли к передним опорным стойкам, приложите раму ворот и наметьте места установки ответных петель. Закрепите петли с помощью сварки.

После того как бетон полностью застынет, переходите к монтажу профилированных листов. Если вы поспешите, каркас попросту перекосит, а сами листы обшивки деформируются.




Профнастил рекомендуется крепить вертикально. При таком монтаже будет обеспечен более эффективный сток воды. Листы укладывайте с нахлестом в одну волну. Именно поэтому любые строительные материалы всегда рекомендуется рассчитывать с некоторым запасом.

Для большего удобства и сокращения временных затрат вы можете заказать в специализированн ой компании профлист, сразу нарезанный на нужные вам размеры. Дополнительным преимуществом такого решения является тот факт, что места разрезов будут оцинкованы и окрашены.

Первый этап. Приступайте к обшивке гаражных стен. Первый лист устанавливайте таким образом, чтобы край его нижней волны максимально плотно прилегал к опорной трубе. Для фиксации листов используйте саморезы с дополнительным резиновым уплотнителем. Крепежи удобнее и быстрее всего закручивать при помощи электрического шуруповерта.

Начинайте крепить с верхнего угла. После выровняйте лист и закрепите по площади, за исключением того места, где он будет стыковаться со вторым листом.

Второй этап. Наложите следующий лист с нахлестом в одну волну, скрепите оба профлиста в месте стыка несколькими саморезами и закрепите свежеуложенный лист в других точках, за исключением места стыка с третьим листом. Выполните обшивку всех стен в таком же порядке.

Вертикальные края профлиста по углам должны максимально плотно прилегать к опорным стойкам, контролируйте этот момент.

Третий этап. Приступайте к обустройству крыши. Предварительно нужно закрепить водосток и защитные планки. Прикрепите к нижнему краю крыши крюки для фиксации водостока и уложите непосредственно водосток.

Закрепите по всему периметру кровельной конструкции ветровые планки. Их можно изготовить самостоятельно из листа железа. Достаточно попросту согнуть его под углом. Данные планки предотвратят попадание атмосферных осадков под крышу гаража. Для крепления каждой планки используйте пару временных гвоздей.




При обшивке крыши листы нужно размещать таким образом, чтобы волны располагались параллельно по отношению к оси строения. Благодаря этому будет обеспечен максимально эффективный сток атмосферной воды.




Наложите лист покрытия на боковую защитную ветровую планку, выровняйте его, а затем прикрепите и сам лист, и планку к обрешетке. Для крепления используйте саморезы. Крепите профилированные листы по такой схеме, пока не дойдете до другого края строения.

В завершении вам останется лишь выполнить запланированные внутренние работы, и гараж можно будет принимать в эксплуатацию.




Видео – Гараж из профнастила своими руками