Металлический гараж своими руками чертеж расчет материала.  Гаражи из металлоконструкции: этапы строительства


Если вы являетесь владельцем автомобиля, то наверняка уже имеете гараж или планируете его построить. На участке можно возвести металлическую конструкцию, которая обойдется дешевле остальных. Однако перед началом работ необходимо ознакомиться с технологией. Некоторые домашние мастера отмечают, что сборные металлические конструкции имеют свои достоинства, среди них:

  • относительная дешевизна;
  • высокая пожароустойчивость;
  • защищенность от вандалов.

Металлические гаражи не считаются капитальными, поэтому перед строительством не нужно получать специального разрешения. Если вы намерены заняться такими работами, то их удастся завершить в самые короткие сроки. Это обусловлено тем, что не придется выкладывать кирпичные стены, достаточно будет лишь собрать в единую конструкцию каркас и установить его на основание.

Гараж металлический своими руками может быть изготовлен в виде каркасной или сварной конструкции. Последняя является более долговечной и устойчивой, тогда как первая легче и быстрее выстраивается. При необходимости такую конструкцию можно будет разобрать и перевезти на любое удобное место. Если вы не можете решить, какую разновидность постройки выбрать, то следует определить, на какой срок вы планируете ее поставить.

Следует помнить, что такие постройки имеют свои особенности: в летнее время в них довольно жарко, тогда как зимой помещение моментально наполняется холодом. Именно поэтому гараж нужно будет хорошо утеплить, это касается не только стен, но и потолка, а также пола. Использовать для этого можно самые разные материалы. Однако лучше подобрать те, которые не горят, ведь важно сохранить автомобиль и предотвратить распространение огня, если таковая вероятность существует.

Выбор места

Если вами будет выстраиваться гараж металлический своими руками, то для начала необходимо подобрать место. Этот этап является одним из самых ответственных. Постройка должна находиться в некотором удалении от дома и не примыкать к окнам. Не следует располагать постройку в низине, ведь в этом случае она будет затапливаться дождевыми и талыми водами.

Подъезд должен быть максимально удобным. Площадь самой постройки будет зависеть от машины, однако наиболее распространенными параметрами являются следующие: 3,6 x 7 м. Важно учитывать при планировании габариты автомобиля и место для инструментов, запасных шин, аксессуаров и насоса.


Выбор материала

Гараж металлический своими руками сможет выстроить любой домашний мастер. Для этого следует подготовить:

  • листы металла;
  • несущие элементы;
  • профили;
  • обшивку;
  • ингредиенты для бетона;
  • крепежные детали.

Что касается несущих элементов, то сюда следует отнести профильные трубы и изделия круглого сечения. Металлические листы должны быть оцинкованными, так вы сможете защитить конструкцию от ржавчины. Наиболее подходящим материалом для гаража считается профнастил. Он отличается долговечностью и надежностью, однако важно учесть его недостаток, который выражен в высокой стоимости. Дешевле обойдется грунтованный лист, однако он характеризуется низкой устойчивостью к атмосферным осадкам и перепадам температур, поэтому не прослужит долго.


Создание проекта

Гараж металлический своими руками можно начать выстраивать после того, как будет готов проект. Его создание считается началом строительства. Для этого нет необходимости подготавливать рулоны чертежей, однако строение лучше изобразить на бумаге, определив размеры. В это же время мастеру нужно будет решить, какие функции будет выполнять постройка.

Иногда гараж выступает лишь только тем местом, где машина ставится на хранение. Но если вы хотите осуществлять ремонтные работы самостоятельно, то понадобится ещё и смотровая яма. Важно определить размеры постройки, учитывая площадь территории, ее характеристики и задачи, которые будут поставлены перед хозяином, а также размеры машины. Для стоянки вполне достаточно которого составляют 3 x 5,5 м. Это верно, если только вы не владелец «Хаммера». Размеры постройки следует увеличить, если вы планируете расположить внутри дополнительное оборудование.


Разбивка местности

Перед тем как сделать металлический гараж своими руками, вы должны разбить местность. Для этого следует использовать 10 колышков, длина которых составляет 40 см. Можно применить куски арматуры с диаметром в пределах от 10 до 12 мм. Можно запастись тяжелым молотком или кувалдой, капроновым шнуром в 40 м, а также рулеткой на 5 м.

Для того чтобы привязать гараж к определённой местности, необходимо определить точку, где будет располагаться один из углов. Размещение гаража в пространстве будет определяться этой отметкой. Гараж в некоторых случаях пристраивается к существующей линии подобных построек, однако существуют и другие варианты, когда конструкция является отдельностоящей.


Возведение фундамента и обустройство пола

Если вы задались вопросом о том, как сделать металлический гараж своими руками, то на следующем этапе должны заняться строительством фундамента. По углам площадки вкапываются несущие стойки. Если в гараже будет смотровая яма, то ее выкапывают заранее. Внутри стоек пространство заливается бетоном. Толщина такой подушки не должна быть слишком большой, этот параметр составляет предел от 10 до 15 см над уровнем земли.

Для того чтобы исключить попадание воды в гараж, необходимо сделать фундамент на возвышении. Бетонирование пола проще осуществить в металлической конструкции, чем в каменной постройке. Как показывает практика, для заливки пола гаража с вышеупомянутыми параметрами понадобится около 3 м 3 бетона.


Строительство ленточного фундамента для металлического гаража

Строение из металла получится достаточно лёгким, поэтому для него можно выполнить незаглубленный ленточный фундамент. Под землей он будет располагаться на уровне в пределах от 15 до 20 см. Для этой цели можно использовать несколько железобетонных плит, которые выступят полом.

Размеры гаража определят параметры для разбивки на местности. Участок очищается от растительности, верхний плодородный слой грунта убирается, а по периметру выкапывается траншея. Глубина и ширина будут равны штыку лопаты. На дно засыпается песок или гравий, такую подушку нужно хорошо утрамбовать. Если вы хотите сделать возвышенный над уровнем грунта пол в металлическом гараже своими руками, то нужно будет дополнительно установить опалубку, которая приподнимает пол над почвой.


Гидроизоляция ямы

Яма в металлическом гараже может быть выложена кирпичом. После завершения работ по его укладке можно начинать гидроизолировать внешние стенки. Осуществлять манипуляции следует через 3 дня. Кирпичная кладка покрывается грунтовкой с помощью валика на длинной ручке. Стены оставляются до момента высыхания.

Далее нужно будет разогреть битумную мастику и с помощью валика нанести ее на стенки плотным слоем. Свободное пространство за пределами стен ямы нужно засыпать грунтом, однако осуществить данные работы можно лишь после полного высыхания мастики. Забивать пустоты почвой необходимо послойно, уплотняя грунт, в противном случае земля просядет под бетонным покрытием, образуются трещины.

Сборка гаража

Строим металлический гараж своими руками, руководствуясь определённой технологией. На следующем этапе она предусматривает сборку конструкции. Для начала предстоит сформировать каркас. С помощью укосов нужно будет соединить между собой вертикальные стойки, первые располагаются в центральной части, сверху и снизу. Каркас сваривается, однако допустимо соединение механическим крепежом.

В таком делается двухскатной, поэтому над каркасом сверху надстраивается перекрытие в виде треугольных профилей. Обшивается конструкция металлическими листами, которые свариваются или прикручиваются саморезами. Если использовать последнюю методику, то гараж с легкостью можно будет разобрать при необходимости.

Установка ворот

Если перед вами встал вопрос о том, как построить металлический гараж своими руками, то вы должны знать нюансы установки ворот. Этот этап можно назвать наиболее трудоемким и ответственным. Если изготовлением ворот вы не хотите заниматься самостоятельно, то их можно приобрести в готовом виде. Каркас изготавливается из металлических уголков, которые привариваются к стойкам. Ворота обшиваются металлическим листом. Ширина ворот обычно равна 2,5 м или больше. С особым вниманием следует отнестись к замкам. Рекомендуется использовать два основных и один, который будет закрывать доступ к проему для ключа главного замка.

Утепление

После завершения строительства вы обязательно должны решить вопрос о том, как утеплить металлический гараж своими руками. Металл довольно быстро будет нагреваться на солнце и охлаждаться на морозе, поэтому у данной конструкции особенно остро стоит проблема с теплоизоляцией. Для проведения подобных работ лучше приобрести минеральную вату. В качестве основных достоинств выступает низкая теплопроводность и пожаробезопасность.

В роли теплоизоляции можно использовать пенопласт, который позволит удешевить стоимость конструкции. Однако этот материал является горючим. В продаже можно отыскать пенопласт, который обладает способностью к затуханию. Изоляцию можно покрыть обшивкой. Классифицируют ее по нескольким разновидностям. Например, простая сталь покрывается грунтом. Что касается профнастила, то он изготавливается на стальной основе и обладает цинковым покрытием. Этот вариант более надежен. В качестве обшивки можно использовать:

  • дерево;

Дополнительные рекомендации по утеплению гаража с помощью плитной теплоизоляции

Утепление металлического гаража изнутри своими руками может быть осуществлено с помощью плитной теплоизоляции. Такие материалы гораздо удобнее укладываются, но обходятся они дороже остальных. Например, минеральная вата имеет высокую плотность, ее теплоизоляционные свойства лучше по сравнению с ватой в рулонах. По той причине, что металл не сопротивляется прохождению тепла, для качественной теплоизоляции лучше выбрать пенопласт, толщина которого варьируется в пределах от 50 до 100 мм.

Стены и крышу утеплить достаточно просто, а вот с полом могут возникнуть определенные проблемы. В этом случае никак не обойтись без стяжки с армированием. Это обусловлено тем, что ни один утеплитель не будет способен претерпевать вес автомобиля. Следует использовать прочный материал, например, пеноплекс толщиной в 50 мм или экструзионный пенополистирол.

Теплоизоляция укладывается на ровную поверхность, а после заливается бетоном. Если утепление металлического гаража своими руками осуществляется домашним мастером, то ему следует знать, что на начальном этапе теплоизоляционных работ необходимо уложить гидроизоляционную пленку. В структуру монолита в этом случае закладывают сетку из арматуры периодического профиля. Диаметр прутьев при этом должен составить 8 мм или больше. Элементы связываются между собой проволокой. Толщина заливаемого бетона может варьироваться в пределах от 100 до 120 мм. Если гараж перемещаемый или обладает железным полом, то теплоизолировать снизу его не удастся, это будет возможно лишь перед монтажом на новом месте.

Система вентиляции

Вентиляция металлического гаража своими руками вполне может быть обустроена. Для этого на первом этапе определяется площадь отверстий системы. Учитывая нормы, отверстия должны составить 27 см в диаметре, если размеры гаража равны 6 x 3 м. Если отверстий будет два, то их диаметр должен быть равен половине полученного результата. Отверстия должны быть проделаны в стенах, куда предстоит установить воздуховоды из труб.

Отверстия должны располагаться в 15 см от пола. Когда возводится металлический гараж своими руками, фото обязательно рекомендуется рассмотреть. Данная конструкция предполагает необходимость обустройства вентиляции. На противоположной стороне нужно расположить отверстия для выводной трубы. Они должны располагаться на 10 см ниже потолка. Трубу необходимо вывести за крышу. Чем выше удастся вывести, тем воздухообмен будет интенсивнее.

Минимальная высота трубы над поверхностью крыши составляет 50 см. После установки трубы в проемы зазоры между стеной и воздуховодами следует заделать герметиком. Наружные отверстия закрываются решетками, чтобы исключить проникновение грызунов. Попадание осадков можно будет предотвратить с помощью установки специального колпака.

Заключение

Когда выстраивается гараж сборный металлический своими руками, впоследствии у хозяев сохраняется возможность разобрать конструкцию и перевезти ее в любое удобное место. Если вы не планируете заниматься такими работами, то элементы можно сварить между собой, надежно загерметизировав швы и утеплив конструкцию.

Для строительства гаража используют различные конструкционные материалы: дерево, кирпич, железобетон. Большой популярностью пользуются сооружения, возведенные из металла. Гаражи из металлоконструкций имеют немало преимуществ, благодаря чему и получили столь широкое распространение. Среди этих преимуществ можно отметить сравнительно небольшие расходы на строительство, быстрые сроки выполнения работ.

Следует отметить, что многие автолюбители обладают необходимыми навыками, инструментом и оборудованием, необходимыми для постройки. Нет проблем и с материалами, сегодня можно приобрести любые металлоконструкции. В последнее время особенно популярно строительство гаража из профнастила, но и другой металлопрокат тоже часто используется для этих целей.

Гаражи металлические сборные (разборные): как построить железный гараж своим руками

Все чаще автолюбители останавливают свой выбор на сборно-разборных конструкциях. Гараж металлический сборный удобен тем, что при его установке не требуется автокран или иная спецтехника. Такую работу нетрудно выполнить вдвоем, не прибегая при этом к услугам профессиональных строителей. Это еще больше сокращает расходы и делает такой вариант обустройства стоянки личного автомобиля еще более доступным. Еще одним важным преимуществом сборно-разборного сооружения является возможность оперативного перемещения конструкции, и поэтому ее используют для обустройства временной парковки, либо в тех случаях, когда в перспективе предполагается перенос места установки.

Конструкция такого сооружения достаточно проста: металлический каркас и заполнение листовым прокатом или профнаситилом. Сборка производится из крупных модулей и отдельных деталей. Все элементы конструкции фиксируются между собой болтовыми соединениями. Обязательным условием монтажа сборного гаража металлического своими руками является подготовка площадки и основания.

Учитывая небольшой вес всей конструкции ее можно монтировать на фундаментные блоки, кирпичи, щебеночную или забетонированную площадку. Если в процессе монтажа между металлическими конструкциями и основанием получается щель, то, в зависимости от размера, ее заделывают монтажной пеной, раствором или закладывают кирпичом.

Как сделать гараж из профнастила и сварить каркас: чертеж металлического гаража, сборка и установка

В последние годы в строительстве получило широкое распространение профилированного листа и настила в качестве ограждающих конструкций. Профлист имеет более привлекательный и современный вид по сравнению с обычным листовым прокатом. За счет изогнутой формы профиля, материал обладает большей жесткостью при сравнительно небольшой толщине металла. Благодаря этому гараж из профлиста не только лучше смотрится, но имеет меньший вес и обладает большей устойчивостью и прочностью.

Перед тем, как построить гараж из профнастила, надо продумать его конструкцию, составить чертеж или эскиз. Это пригодится и на этапе закупки материала, и во время строительства. Сначала рассчитывают каркас. Стандартные размеры такого сооружения обычно составляют 5х3 метра. Такие габариты позволяют установить автомобиль и выполнять работы по его техническому обслуживанию. При этом имеется некоторая стесненность и если позволяют размеры участка и финансовые возможности, то лучше сделать более просторное сооружение. Высота не должна быть менее 2-2,2 метра.

Каркас представляет собой параллелепипед, собранный из уголка или швеллера. В зависимости от сечения проката через каждые 1,2-1,5 метра надо устанавливать промежуточные вертикальные стойки. Для заполнения можно использовать обычный лист или профнастил. По возможности надо придать хотя бы небольшой уклон крыше, это обеспечит сток дождевой воды и облегчит сход снега. Ворота могут быть распашными или подъемными. Для большей безопасности конструируя ворота необходимо предусмотреть фиксаторы.

Металлический гараж в вопросах и ответах

Металлический гараж своими руками: это долго?

Хотя сроки выполнения работ для каждого индивидуальны и зависят от многих субъективных факторов, можно предположить минимальное время, которое понадобится для того, чтобы собрать металлический гараж своими руками. При наличии подготовленной площадки, на изготовление каркаса и его окончательный монтаж, можно потратить не более двух дней. Однако если сборка производится двумя специалистами, обладающими хорошими навыками работы с металлоконструкциями, строительство можно закончить и за 1 рабочий день. Профессиональная работа с профнастилом –на этом видео:

О надежности гаража из металлопрофиля

Часто слышно мнение, что подобные конструкции гаража не очень надежны. Конечно, при использовании злоумышленником современного оснащения, он может проникнуть в любое помещение. Но любой вариант, будь то гараж из металлопрофиля или из другого материала, является для преступника в первую очередь останавливающим препятствием по причине того, что незаконное проникновение – это уже само по себе преступление, за которое следует серьезное наказание. Практика показывает, что наличие даже незначительного препятствия, значительно повышает сохранность автомобиля.

Чертеж металлического гаража: начинаем строительство

Для того, что бы самостоятельно собрать гараж, достаточно ознакомиться с одной из его схем, которых очень много в каталогах и учебниках, либо создать чертеж металлического гаража самостоятельно. Планирование постройки из профиля достаточно простое, здесь главное, правильно соблюдать все размеры, и ваш проект будет реализован!
Но многие автолюбители, легко справляются с постройкой металлического гаража, используя простой расчет, без помощи чертежей, поскольку стандартный размер металлоконструкций и всех элементов, значительно облегчает процесс его проектирования и сборки.


Как правильно утеплить гараж из профнастила?

Утеплить гараж из профнастила очень просто. Достаточно к внутренним поверхностям прикрепить слой минеральной или стекловаты. Это можно сделать при помощи монтажного (двустороннего) скотча. Для придания более эстетичного вида термоизоляционный слой можно сверху скрыть профлистом или другим доступным материалом. При утеплении не следует забывать о необходимости в помещении для машины обеспечить и вентиляцию.


Как сделать гараж, затратив минимальную сумму денег?

Руководство о том, как построить гараж при минимальных затратах сводится к двум правилам. Первое — производить подготовку площадки, сделать каркас гаража и потом произвести окончательную сборку самостоятельно, без привлечения оплачиваемых специалистов. Второе – применение экономичных материалов. Подходящий выбор – делать гараж из профлиста. Соотношение цена – качество, у таких конструкций оптимально. Так же, неплохо можно сэкономить, если гараж пристраивать к боковой стене подобного (соседнего) сооружения, так как материал на одну стену уже не понадобится.


В каких случаях нет необходимости оформлять или узаконивать разборные гаражи?

В легализации не нуждается постройка, не относящаяся к капитальным сооружениям, например, сборный гараж из профлиста, если он установлен без фундамента. Так же не требуется каких либо разрешений, если строительство ведется на выделенной государством земле для некоммерческого использования, так же на земле садового или дачного кооператива. Нет необходимости регистрировать и вспомогательные постройки, которые возводятся на земле, которая уже находится в частной собственности. Именно такой гараж вы видите на фото.


Самодельные гаражи из металла пользуются большой популярностью, поскольку являются не дорогим и быстрым способом создания помещения для хранения автомобиля. В последнее время большей популярностью пользуются сборные конструкции без использования сварки.

Для постройки такого гаража не требуется специальных строительных навыков, и помещение приобретает определённую мобильность, которая позволяет без проблем перенести его в другое место. В этой статье мы расскажем, как сделать металлический гараж своими руками, начиная от составления проекта и заканчивая сборкой готового изделия.

Главное преимущество сборной конструкции из металла заключается в том, что она не ограничивает вас по размерам или сложности. Из металла можно построить как стационарное помещение на монолитном фундаменте с расчетом на несколько автомобилей, так и малогабаритную конструкцию на колёсах или полозьях, которая позволит перемещать гараж по территории автостоянки.

Стационарные металлические гаражи имеют ряд существенных преимуществ:

  • Легкость конструкции, не требующая массивного фундамента;
  • Цена готового строения значительно ниже, чем аналоги из камня, бетона или других материалов;
  • Высокая скорость возведения конструкции;
  • Долгий срок службы при минимальном уходе.

К сведению. Можно заказать уже готовый проект гаража из металлоконструкций у специализированного производителя, где вы получите полный комплект частей, фурнитуру и карту сборки. Для сборки такого изделия потребуется всего несколько дней. Однако готовые варианты обычно имеют типовые размеры и не позволяют вносить нужные вам изменения в конструкцию.

Создание чертежа для металлического гаража


Многие считают, что чертёж гаража перед началом сборки вовсе не нужен, однако, такой подход в результате приводит к неприятным последствиям и множеству неучтённых мелочей. Детальный чертёж будущего строения – это не только инструкция по сборке.

Готовый проект позволяет точно подсчитать количество расходного материала и определить сумму, необходимую на его закупку. Создавая проект самостоятельно, вы мысленно производите сборку конструкции, это позволяет вам увидеть различные нюансы, которые могут возникнуть при сборке, а также определить инструменты для работы.

В проекте сразу нужно учесть такие моменты как:

  • Место постройки;
  • Вариант сборки;
  • Тип фундамента;
  • Используемый материал;
  • Наличие утепления и вентиляции (см. ).

Важно. Создавая проект гаража металлического на стационарной основе, нужно заранее определить его назначение. Если вы планируете проводить в гараже техническое обслуживание и ремонт автомобиля, то предусмотрите дополнительное пространство для стеллажей, рабочего стола, спланируйте тип освещения и места установки светильников.

Инструменты и материалы


Создавать проект металлического гаража лучше с учётом модульной конструкции. То есть каркас каждой стенки изготавливается отдельно, после чего собирается в единую конструкцию и закрепляется на готовом фундаменте.

Для создания стяжки с нуля потребуется:

  • Цемент марки не ниже М500;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм для создания армирования стяжки;
  • Песок и щебёнка.

Для создания каркаса потребуются:

  • Металлическая профильная труба. Размер трубы выбирается исходя из размеров гаража. Пример профильной трубы показан на фото выше.
  • Сварочный аппарат или металлические уголки, в зависимости от способа крепления профиля.

К сведению. Очень часто производство гаражей металлических осуществляется без сварки, крепление всех элементов производится при помощи болтов и специальных уголков из оцинкованного металла. Такой вариант позволяет в любой момент разобрать конструкцию, а также произвести замену любого элемента.

  • Болгарка с отрезными дисками или дрель с набором свёрл по металлу.
  • Крепёжные элементы.
  • Перфоратор;
  • Пузырьковый уровень.
  • Листы профнастила для облицовки готового каркаса.

Важно. При установке конструкции на бетонное основание между металлом и стяжкой необходимо проложить слой гидроизоляции. Металлические профили должны быть обработаны грунтовкой и покрашены. Если сборка осуществляется сваркой, то покраска производится после сборки каркаса.

Сборка металлического гаража


Если на участке нет твёрдой основы, то для начала необходимо продумать, на что поставить металлический гараж (см. ). Для этих целей идеально подойдёт монолитная армированная стяжка толщиной 30-40 см.

Для создания стяжки необходимо разметить участок и снять верхний слой грунта на глубину 10-15 см. Затем по периметру участка монтируется опалубка для заливки бетона.

Перед заливкой грунт необходимо утрамбовать, уложить слой песка в 5-8 см, затем слой щебёнки в 10 см и снова это всё утрамбовать. Поверх щебенки укладывается гидроизоляция и металлические прутья, образуя сетку с шириной ячейки в 20 см.

Для прочности каркаса прутья обвязывают проволокой. Готовую решетку поднимают на 5-7 сантиметров от щебёнки и укладывают на кирпичи, после чего заливают цементом, как показано на изображении выше.

Важно. Бетонная стяжка должна быть на 20 сантиметров выше поверхности участка, для того, чтобы дождевая вода не затекала в гараж.

Изготовление гаражей металлических модульного типа осуществляется на ровной поверхности, если для скрепления элементов используется сварка. Профильные трубы нарезаются согласно размерам и собираются в готовые модули при помощи болтов и металлических уголков. Каждая стена должна иметь продольные и поперечные ребра жесткости.


Важно. Расстояние между поперечными рёбрами жесткости желательно сопоставить с шириной листа профнастила. Монтируя наружную обшивку, листы профнастила укладывают внахлёст и место их стыка должно совпадать с поперечной стойкой, для того, чтобы закрепить листы по всей высоте при помощи шурупов.

После того, как модули готовы, производится их сборка и закрепление на бетонной стяжке. Для этой работы вам потребуется три помощника.

Двое будут удерживать модули в нужном положении, третий будет соединять их между собой при помощи болтов или сварки. После сборки стен каркаса ваш самодельный металлический гараж необходимо закрепить на бетонной стяжке при помощи дюбелей и только потом устанавливать крышу.


Форму крыши выбираете по своему усмотрению, но обычно её делают двухскатной и изготавливают из отдельных ферм, соединенных между собой продольными профилями, как показано на рисунке выше. После установки крыши каркас с наружной части обшивают профнастилом, который можно крепить на шурупы или болты.

Завершающим этапом считается , которые также изготавливают в модульном варианте и обшивают профнастилом. На этом изготовление гаража закончено, можно приступать к его утеплению и внутренней отделке, если в этом есть необходимость.

Из изложенного материала вы узнали, как осуществляется производство металлических гаражей, и можете проделать эту работу самостоятельно. В заключение предлагаем просмотреть тематический видео ролик.

Лучшим местом для содержания авто считается каменный или кирпичный гараж, но стоимость подобных конструкций даже при возведении собственными силами крайне высока. Для автовладельцев, желающих сэкономить, оптимальный вариант - собрать металлический гараж своими руками. При правильной сборке и утеплении такая конструкция может эксплуатироваться круглый год.

Виды металлических гаражей

Металлические гаражи пользуются большим спросом у автовладельцев, но разобраться с разнообразием предлагаемого товара бывает непросто. Конструкции большинства гаражей идентичны, главные их отличия- место производства и срок эксплуатации до продажи.

Обратите внимание! При покупке гаража потребуйте у продавца гарантию и лицензию на производство, если заключаете сделку на приобретение подержанного товара - проверьте документы на право владения и чеки на покупку.

Заводские комплекты

Возвести гараж сборный металлический могут 2-3 человека, используя лишь базовый набор инструментов (молоток, гаечные ключи и др.). У качественного товара все крепежи и вставные части конструкции легко поддаются сборке и не требуют подгона и привлечения дополнительного оборудования.

Многие фирмы, занимающиеся подобным производством, предлагают доставку конструкции на место или самовывоз. Существенный минус покупки такого гаража - высокая цена. Помимо базовых, готовых наборов, некоторые компании предлагают производство по индивидуальным размерам, с учетом площади участка, габаритов авто и др.

Сборный металлический гараж б/у

На сайтах по продаже и обмену подержанных товаров можно найти как заводские, так альтернативные разборные конструкции. Плюс такого товара - низкая стоимость (примерно в 2-3 раза ниже новых заводских моделей). Однако перед покупкой стоит учесть некоторые нюансы. Многие продавцы не занимаются разборкой и доставкой конструкции, а крепежная система подержанного гаража имеет естественную усадку, это создает затруднения при разборке. К тому же велик риск деформации составных частей, что очень затруднит сборку. Стоит предостерегаться непроверенных продавцов: многие занимаются продажей чужих гаражей.

Гараж построенный своими руками

Наиболее дешевый, но трудоемкий вариант - соорудить металлический гараж собственными силами от фундамента до крыши. При строительстве такой конструкции можно существенно сэкономить на материалах. Кроме того, необходимые инструменты можно накопить постепенно, а потом уже приступать к постройке.


Как выбрать фундамент для гаража

Зачастую разборные конструкции эксплуатируются без фундамента, а устанавливают их прямо на землю или на насыпную подушку. Однако подобный прием может существенно навредить автомобилю: влага, исходящая из земли будет способствовать коррозии как гаража, так и самого авто.

Если вы планируете сделать свой металлический гараж не временным, а постоянным пристанищем для машины, то без фундамента не обойтись. Возведение сборного гаража начинают с выбора типа фундамента, для этих целей подойдут следующие виды конструкций:

  • Ленточный. Данный тип конструкции является оптимальным по соотношению «цена- качество». К преимуществам ленточного фундамента относят простоту возведения и невысокую стоимость работ. Но стоит помнить, что проводить работы по возведению такой конструкции можно лишь в теплое время года.
  • Монолитный. Как и ленточный, этот тип фундамента делается из бетона. Но монолитные конструкции требуют больших затрат и подготовительных мер.
  • Плавающий фундамент (плитный). Если после постройки дома остались бетонные плиты или у вас есть возможность купить б/у комплект, то подобная конструкция не потребует больших трат. Плитный фундамент изготавливается из плит, которые скрепляют цементным раствором, в итоге получается монолитная конструкция.


Чаще всего автовладельцы выбирают фундамент под металлический гараж ленточного типа. Подробный процесс возведения ленточного фундамента, какие ошибки часто совершают при его строительстве, а также нюансы бетонных конструкций вы можете увидеть на данном видео:

Независимо от того, какой тип фундамента был выбран для гаража, проводят подготовку почвы. Для этого снимают верхний травяной слой грунта, если этого не сделать, при дальнейшей эксплуатации корни растений будут гнить, а фундамент проседать и вспучиваться.

Выбор места под важная часть строительства. Лучше всего для этих целей подходят равнинные сухие участки. Если поблизости есть заболоченные участки или высок уровень грунтовых вод, то придется позаботиться о дренажной системе для вывода с участка лишней влаги.

Создание конструкции гаража

Для самостоятельного строительства гаража понадобиться следующий набор инструментов и материалов:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • листы металлические от 2 мм;
  • уголок металлический.

Перед строительством необходимо сделать чертеж будущего гаража. Для помещения, где планируется только стоянка авто, стандартными размерами считаются 3,3 на 5,5 метров. Если гараж будет служить местом для ремонта и хранения инструментов, то площадь увеличивают еще на 1,5- 2,5 метра. Высота гаража напрямую зависит от роста владельца и марки авто. Если в дальнейшем планируется утепление гаража плотным утеплителем (пенопласт, минеральная вата), то к площади прибавляют 15- 20 см по каждой стене.


Металлические рамы, листы и другие детали привозят на место стройки в разобранном виде, возвести конструкцию своими силами можно за сутки.

Строительство начинают со сваривания нижней рамы, ее приваривают к выпускам арматуры из фундамента, так чтобы концы арматуры были внутри здания. Затем приступают к крепежу вертикальных угловых частей каркаса, они станут опорами для стен. На передней стенке помещения приваривают две вертикальные стойки, соответствующие высоте будущих распашных ворот. Все вертикальные стойки сваривают вверху соединительной рамой. Конструкция может быть, как прямой, так и скатной.

Для односкатной крыши вертикальные стойки стенки входа должны быть выше на 20-30 см, в зависимости от угла ската и размера конструкции. При возведении двускатной конструкции приваривают стропильную систему к верхней раме.

К верхней раме и основанию конструкции приваривают промежуточные вертикальные и горизонтальные стойки. Чем больше вес металлических листов, тем меньше шаг между элементами конструкции.

Важно! При приваривании листов металла внахлест расстояние между промежуточными стойками конструкции делают на 5-7 см меньше ширины металлических листов.

Когда каркас готов к нему прикрепляют болтами или сваркой листы стен. Рекомендуемая толщина металла от 2 мм, минимальна - 1,2 мм. После стен приступают к кровле, листы приваривают от основной рамы к коньку, или от задней стены к фасадной (в случае односкатной крыши). Листы на крышу приваривают внахлест 100- 150 мм, так, чтобы верхние заходили на нижние.

Сварка ворот

Металлические ворота для гаража создаются по той же схеме, что и каркас. Сначала из уголков сваривают каркас, чтобы ворота вошли в проем их делают на 2-3 мм меньше. Сверху приваривают листовую обшивку. Стандартные распашные ворота с калиткой имеют две створки на шарнирах. Такой крепеж удобен тем, что ворота будут легко открываться и закрываться. На шарниры часто крепят подшипники для оптимального вращения створок распашных ворот.


При сборке ворот место для калитки сваривают заранее из тех же уголков. При расчетах и установке важно учитывать в какую сторону будет открываться калитка. Место для замка вырезают сразу. Калитку крепят на петли или другие крепежи.

Утепление гаража

Многие автовладельцы не знают, как утеплить металлический гараж, главные сложности возникают при выборе утеплителя. Для утепления гаража часто применяют пенопласт, но у материала есть существенный недостаток - он легко воспламеняется. В последние годы для этих целей часто применяют минеральную вату. Материал производится из органических соединений, что делает его безопасным для человека, к тому же он не воспламеняется.


Утепление металлического гаража минватой можно провести самостоятельно. Сначала делается каркас для стен и потолка из дерева или металлопрофиля с шагом 50- 60 см. Затем внутрь получившихся ячеек укладывают плиты утеплителя начиная снизу. Второй слой минваты укладывают сверху в шахматном порядке, закрывая стыки предыдущих плит. Сверху утеплитель обшивают деревом или гипсокартоном.

Важно! При использовании дерева для обрешетки под утеплитель его обрабатывают огнезащитными составами.

Распашные ворота гаража утепляют пенопластом толщиной от 2 см, для этого используют материал, обработанный от возгораний. Пенопласт крепят в 2 слоя в шахматном порядке на специальный клей.

Заключительный этап строительства - покраска металлического гаража. Для этого применяют краски с антикоррозийными веществами, соответствующие нормам пожарной безопасности.


Заключение

Возведение металлического гаража поможет не только сделать место для своего авто, но и даст отличную строительную практику. Гараж, построенный своими руками будет надежным домом для вашей машины. Главное, чего не стоит бояться при строительстве - пробовать что-то новое и учиться на собственных ошибках.

10049 0 1

Как сохранить гравицапу от своего пепилапа: гараж из профильной трубы

22 Июль, 2016
Специализация: Капитальные строительные работы (закладка фундамента, возведение стен, конструирование крыши и т.п.). Внутренние строительные работы (прокладка внутренних коммуникаций, черновая и чистовая отделка). Хобби: мобильная связь, высокие технологии, компьютерная техника, программирование.


Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.

Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.

Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.

Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.

Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)

Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.


Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:

  1. Доступная цена постройки . Тонкие гофрированные листы металла и прямоугольные трубы обойдутся гораздо дешевле, чем необходимое количество или пеноблоков. И это не говоря о других необходимых материалах.
  2. Недорогой и легкий фундамент . Вес будущей конструкции будет маленьким, поэтому конструировать мощное основание не нужно. Это сэкономит вам денежные средства, время и усилия на возведение укрытия для своего ненаглядного автомобиля.
  3. Простота выполнения работ . Сам процесс при должной сноровке не сложнее, чем постройка домика из детского конструктора. Особенно если вы будете точно соблюдать те советы, которые я даю в этой статье.
  4. Прочность . Несмотря на кажущуюся хлипкость каркасного гаража, благодаря использованию профильной трубы строение будет очень крепким и выдержит даже ураганный ветер. Ну и немалый слой снега сверху.
  5. Возможность демонтажа . Если при сборке вы, как и я, будете использовать разъемные соединения (болты с гайками вместо сварки), то весь этот домик можно легко разобрать и перевезти на новое место. Или продать.

Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.

Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.

Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.

Возведение домика для машины

В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.

Проектирование

Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.


Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.

Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:

  • ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
  • длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
  • высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.

Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.


При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:

  1. Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
  2. Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.

В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.


Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:

  • легкая сборка для одного человека;
  • возможность демонтажа и перевозки в другое место;
  • возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.

Необходимые инструменты и материалы

Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.

Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.

Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.


В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.

Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.


Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.

Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:

  • рулетка длиной не менее 10 метров, так как замерять придется длинные трубы;
  • дрель со сверлами для работы по металлу;
  • болгарка с диском для резки металлопроката;
  • маркер для разметки;
  • слесарные ключи для закручивания болтов и гаек при креплении стоек.

Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.

Конструирование фундамента и пола

Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.

Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.

Тип Описание
Плитный (из железобетона) Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами.
Монолитный (ленточный) Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта.
Свайный (столбчатый) Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна.


При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.

Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):

  1. Использование монолитных железобетонных плит. Речь идет о готовых деталях, которые используются в качестве межэтажных перекрытий. Их нужно купить в специализированной фирме, доставить на место строительства и уложить на место с помощью крана, предварительно выровняв поверхность.
    Вариант достаточно быстро реализуемый, но очень дорогостоящий. Поэму прибегать к нему я бы не советовал, тем более, если вы строите легкий гараж из профилированных труб.
  2. Укладка тротуарной плитки. Очень популярный вариант. Во-первых, с ее укладкой вы сможете справиться самостоятельно, во-вторых, не теряется мобильность конструкции. Ведь плитку в любое время можно демонтировать, как и само строение.


Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.

Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.

Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.

Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.


Последовательность действий была такая:

  1. Расчистил площадку под гараж, убрал оттуда весь строительный мусор, растительность. Снял верхний плодородный слой почвы и перенес ее поближе к дому. Потом из этой земли сделал жене .
  2. Выполнил разметку площадки. Для этого все выкладки из чертежа перенес на натуру, используя белую веревку и куски арматурин.


  1. Выкопал ямы для столбов по краям гаража и посередине длинных стен. Учитывая, что я строил всего лишь маленькое укрытие для машины, а не ангар для самолета, в большем количестве опор потребность не возникла.
  2. В глубине ям сделал подушки из песка и щебня. Для этого насыпал туда несколько слоев этой смеси с промежуточным утрамбовыванием и увлажнением. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации грунт может осесть, а ваш гаражик скособочится.


  1. Выполнил гидроизоляцию. Для этого вдоль стен ямок уложил листы рубероида.
  2. Выложил опорные столбы из шлакоблока. Рассчитал все так, чтобы эти колонны возвышались над землей ровно на один шлакоблок. После застывания раствора сверху столбы тоже прикрыл рубероидом. Чтобы дождевая вода, как и грунтовая, не портили мой фундамент.


  1. Внутри делал бетонную стяжку, а на пол потом (уже чуть позже) уложил специальное прорезиненное покрытие, чтобы минеральная поверхность не пылила. Но это немного другая история.

Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.

Создание каркаса

Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.


Кстати, существует две технологии возведения гаража:

  1. Модульная сборка. В этом случае детали гаража собираются из нарезанных труб отдельно (при этом сразу устанавливаются все необходимые уголки, укосы и ребра жесткости). После этого готовые стены и фермы крыши собираются в готовое строение на фундаменте.
  2. Сборка на месте. В этом случае домик для машины возводится из отрезков труб на фундаменте.


К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:

  • сначала из двух длинных и двух коротких труб сконструировал нижнюю обвязку гаража;
  • скрепил ее между собой болтами, после чего закрепил на фундаменте (использовал анкерные болты, которые вставил в заранее просверленные в шлакоблоке отверстия);
  • установил вертикальные рейки по бокам, используя специальные крепежные элементы;
  • укрепил угловые элементы укосами из профилированной трубы меньшего сечения;
  • установил верхнюю обвязку на четыре вертикальных элемента;
  • прикрутил в нужных местах (заранее обозначил их на чертеже) ребра жесткости и диагональные укосины;
  • закрепил верхние фермы, на которых будет устанавливаться кровельный материал.


Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.

Установка ворот

Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.

Работа происходит так:

  1. Из деталей подходящего сечения (достаточно 60 на 60 мм) изготавливаются два прямоугольника, которые будут играть роль створок.
  2. Естественно, чтобы их не повело в процессе использования, помимо деталей по периметру, необходимо укрепить створки укосами и ребрами жесткости.

В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.

  1. После этого можно вешать створки на каркас гаража. Для этого используются петли. Двух штук, на мой взгляд, недостаточно, особенно если в качестве обшивки используется тяжелый листовой материал. Лучше устанавливать побольше, чтобы избежать проблем в будущем.
  2. Обшивка створок профлистами выполняется с отделкой всего остального гаража.


Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.

Обшивка конструкции

Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.

Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.


Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.

Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.

Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.

Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.

Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.


Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.

Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.

Кровля

Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.


Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.

Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.


Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.

Утепление гаража

Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.

Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.

Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:

  1. На каркас нужно натянуть гидроизоляционный материал. Можно использовать просто полиэтиленовую пленку либо купить полимерную мембрану, применяемую для утепления жилых строений. Ее можно просто приклеить к каркасу или использовать саморезы с широкими пластмассовыми шляпками.

  1. Сверху на пленку нужно закрепить обрешетку (рейки), которые расположить вертикально. Обрешетку в некоторых случаях можно и не делать, так как ее роль с успехом сыграет каркас гаража. Но тогда гидроизоляцию нужно класть перед монтажом профлистов с наружной стороны каркаса.
  2. Между деталями обрешетки вставить минеральные маты. Они имеют свойство сжиматься под давлением и принимать прежнюю форму. Поэтому разрезать их нужно так, чтобы ширина была больше, чем расстояние между элементами каркаса.


  1. Сверху на утеплитель натягивается еще один слой гидроизоляции.
  2. Последний этап – внутренняя обшивка гаража. Многие используют фанеру, но я поставил пластик. Он имеет привлекательный внешний вид, хорошо моется и не портится во влажном воздухе.


Вывод

Как видите, такой, казалось бы, несложный процесс, как строительство гаража из профилированной трубы, имеет множество нюансов, которые я постарался осветить в этом материале. Если у вас есть что добавить или посоветовать, милости прошу в комментарии.

Кроме того, советую посмотреть видео в этой статье, где ведется речь о других аспектах строительства частных домов и вспомогательных сооружений.

22 июля 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Самая подробная информация резка круглого металла на сайте.