Презентация дидактическая игра чей домик цель. Дидактическая игра «Где, чей дом? Игра с прищепками «Красивый забор»


Участник выставки:

Солоденко Наталья Юрьевна,

старший воспитатель.

МАДОУ д/с №183 г. Тюмени

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Данная игра (презентация) предназначена для детей младшего и среднего возраста

Цели и задачи :

Познавательное развитие:

Закреплять понятие «один» - «много», «большой – маленький».

Расширять представление о животных, птицах и их детёнышах.

Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных.

Формировать навыки устанавливать простейшие связи между предметами.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивать умение видеть общий признак предметов.

Речевое развитие:

Помогать употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. ч., обозначающие животных и их детёнышей.

Формировать навык подражать движениям животных.

Упражнять детей в произношении звукоподражаний животным

Упражнять детей в образовании и использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котёнок – котёночек)

Упражнять в построении связных высказываний (описание животного, придумывание рассказа о животном).

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять знания названий цветов.

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать детей к просмотру презентации.

Развивать положительное отношение к окружающему миру.

Презентация содержит слайды с изображением животных, птиц; их детёнышей, жилища, и звука, который произносит соответствующее животное или птица.

Педагог начинает показывать детям слайды и задаёт вопросы:

1вопрос: Чей домик? Кто живёт в этом домике?

После того как ребёнок угадает, педагог нажимает кнопку и на экране появляется животное.

2 вопрос: Как называется детёныш этого животного?

Ребёнок называет детёныша. Педагог показывает следующий слайд с изображением детёныша.

3 вопрос: А как мы скажем, когда детёнышей много?

Дети проговаривают вместе с воспитателем названия детёнышей во мн.ч. Педагог демонстрирует новый слайд.

4 вопрос: Какой звук издаёт данное животное или птица?

Дети произносят звук. А педагог нажимает кнопку и издаётся звук, соответствующий данному животному или птице.

Данную презентацию можно усложнить заданиями, вопросами:

Начинать презентацию с загадок о животных, птицах.

Назови животное ласково.

Какого размера детёныш, а какого родители?

Придумай рассказ о животном. Опиши животное.

Изобразите данного животного или птицу.

Назовите, какого цвета животное.

Прилагается документ с уже обработанными и подогнанными под размер спичечных коробков картинками. Вам остаётся распечатать, разрезать и смастерить игру.

Альтернатива покупной настольно-печатной игре с карточками.

Игра сделана из спичечных коробков, которые оклеены самоклеющейся цветной бумагой, а сверху коробок и внутрь помещены картинки с изображением животных и их жилищ. Для прочности коробочки сверху ещё оклеены прозрачным скотчем. Данная игра очень нравится детям. Особенно увлекательным представляется исправлять ошибки товарищей, находить несоответствия.

Д/И «Где чей домик?»

Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...


Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Чей это домик?»

О себе: окончила Волгоградский Педагогический Университет, опыт работы -12 лет. Владею современными образовательными технологиями и методиками, широко применяю здоровьесберегающие технологии, широко использую дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать. Активно использую их в ходе непосредственной образовательной деятельности для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Цель игры:
Игра в занимательной форме знакомит детей с разными животными и особенностями их жизни. В процессе игры у ребенка развиваются внимание, мышление, речь, расширяется кругозор. Пазловые замки на элементах тренируют мелкую моторику руки, развивают зрительно-пространственное восприятие, позволяют оценивать правильность выполненного задания, приучают к самоконтролю и к самопроверке.

Методические рекомендации к игре «Чей это домик?».
Игра рассчитана на 2-6 участников.
Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего.
В период знакомства с животным, изображенным на карточке, необходимо рассказать ребенку о том, как это животное выглядит, где обитает, чем питается и т.д.
Количество карточек используемых в игре стоит увеличивать постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности ребенка. Рекомендуется начинать с 2-3 карточек и добавлять по 2-3 карточки в следующей игре.
Очень важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне.
Очередность хода можно определять с помощью считалочки.

Правила игры
1 вариант игры
На игровой поверхности раскладываются лицевой стороной вверх половинки карточек с изображением животных.
Ведущий предлагает выбрать животных по одному из признаков:
а) Живет в норе
б) Живет в море
в) Домашнее животное
г) Сам себе строит домик
Элементы выбранные по признаку, располагаются в ряд. Сколько элементов в ряду? Какой ряд получится самым длинным?
Правильность ответа проверяется пазловым замком. Если половинка карточки найдена правильно то она остается у игрока. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

2 вариант игры
Все половинки карточек с изображением животных перемешивают и раскладывают в центре гировой поверхности рисунками вниз. Элементы с изображениями мест обитания животных раздают поровну участникам игры. Каждый игрок по очереди берет один элемент. Если у него есть второй элемент этой же карточки, то карточка остается у игрока. Проверкой правильности решения служит пазловый замок. Если элементы не соединяются пазловым замком, то взятый элемент возвращается на свое место картинкой вниз, а право хода передается следующему участнику. Выигрывает тот, кто первым найдет подходяще половинки для всех своих элементов.

Р
азвивающая игра "Чей домик?"

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель игры:

Формирование элементарных экологических представлений (особенности жизни некоторых животных, места их обитания, способы приспособления к окружающей среде);

Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, зрительной памяти, наблюдательности и внимания.

Правила игры :

Дидактическая игра состоит из 20 спичечных коробок, оклеенных в различные цвета. На внешней части коробка места обитания различных животных, во внутренней части коробка - изображения животных.

Необходимо правильно подобрать внутреннюю часть коробка с изображением животного к внешней части с изображением жилища (домика) животного. Небольшой подсказкой может служить цвет спичечного коробка.

В



арианты игры
:

    «У нас общее…». Разложить все внутренние части коробка. Предложить ребенку выбрать животных, которые имеют общее или сходное место обитания (например, кто живет в норах, или кто живет в море, или кто живет в деревянных домиках, кто сам строит себе жилище и т.д.)

    «Играем сами». Внутренние части коробка с изображением животных перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Коробки с изображением места обитания животных игроки делят между собой. Ведущий поднимает коробку с изображением животного. Игрок, у которого есть коробочка с местом обитания этого животного, забирает себе внутреннюю часть и собирает коробок. Выигрывает тот, кто первым соберет все половинки.



Перед вами игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут усвоить знания о различных растениях и плодах, которые на них растут.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки.
1 вариант
Раздайте детям карточки с растениями поровну. Затем поочередно показывайте карточки с плодами. Дети берут себе карточки, которые им подходят. Затем каждый ребенок называет свои растения и их плоды.
2 вариант
Можно раздать детям карточки с плодами, а к ним подбирать карточки с растениями.
3 вариант
Предложите детям разобрать карточки по группам: овощи, фрукты, цветы, деревья, кустарники.
4 вариант
Разложите перед ребенком несколько карточек и предложите их запомнить. Затем попросите отвернуться и поменяйте карточки местами или уберите 1-2. Предложите ребенку сказать, чего не стало и что изменилось.


Развивающая игра про животных и их дома. В игре даны парные карточки с изображением животных и их домов.
Помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинки по паре.
Мишка живёт в берлоге, а пчела в улье.
Собака живёт в конуре, а кошка в корзинке.
Белка живёт в дупле дерева, а крот в земляной норке.
Лиса живет в норе, а муравей в муравейнике.
Птичка живёт в гнезде, а рыбка в аквариуме.


Игра "Противоположности" развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления.
Веселые, яркие картинки помогут в этом.
Комплектность: 6 листов разрезных карточек.
Перед началом разрежьте листы на карточки по пунктирным линиям.


Перед вами игра для детей 3-6 лет, при помощи которой малыши смогут развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память и связную речь.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получиться 72 карточки.
Цель игры: отыскать все отличия у карточек одной группы. Сперва можно предложить ребенку просто рассортировать похожие картинки, а уже затем искать, чем отличаются изображения в каждой группе.
Варианты игр: см. продолжение...


Настольная игра «Что к чему?» состоит из 20 картонных карточек, разрубленных на 2 элемента по технологии Puzzle (пазл). Всего 40 элементов. На них изображены различные предметы, растения и животные. Все изображения составляют логические пары по признаку совместного использования или предназначения.


Настольная игра «Чей малыш?» представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Она состоит из восьми карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии Puzzie. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам животные, а на других - их детеныши.
Игра развивает у ребенка наблюдательность, внимание и аналитические способности.

Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.