План конспект творческой игры в старшей группе. Конспект творческой игры «День рождения» (старший дошкольный возраст)



Конспект сюжетно-ролевой игры

«Модный показ»

Старшая группа

Цель игры: развитие умения детей отображать в игре знания, полученные при восприятии окружающего и в образовательной деятельности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи

Обучающие :

обогащать знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нём, слаженности в их работе;

учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

обеспечивать применение на практике предметов – заменителей.

Развивающие:

продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей;

расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;

продолжать развивать творческие способности.

Воспитывающие:

воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи, помочь получить эстетическое наслаждение.

Словарная работа: художник-модельер, дизайнер, модели, подиум, студия, коллекция одежды, фотокорреспондент, журналист.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Дом моды»; рассматривание журналов мод, тканей, иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; беседы, изготовление бус, браслетов, подготовка костюмов. Предметно-игровая среда: ноутбук, видеоролик с показом детской одежды «Нежный возраст», журналы мод, стулья, микрофон, фотоаппарат, запись русской народной мелодии, карточки с оценками жюри, коллекция одежды «Русские узоры» Игровые роли: модели, дизайнер, ведущий - воспитатель, жюри, зрители, фотокорреспондент, журналист.

Ход игровой деятельности

Воспитатель включает видеоролик: Ребята, посмотрите видеоролик с показом коллекции детской одежды «Нежный возраст».

Воспитатель. А где проводят показы мод?

Дети. В Доме моды.

Воспитатель. А кто создает такие красивые коллекции одежды?

Уточняем профессии дома моды: художники - модельеры, дизайнеры, закройщики, швеи – портные.

Что делают художники – модельеры, дизайнеры?

Дети: Придумывают, создают новые коллекции одежды, рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них.

Воспитатель . А что делают закройщики, швеи?

Дети: Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Воспитатель. А без кого не обходится ни один показ мод?

Дети . Без моделей

Воспитатель. Давайте сегодня с вами организуем свой показ мод. Что нам нужно для игры? Какие роли есть в игре?

(дети берут по одной карточке, что изображено, такую роль и будут выполнять)

Рассаживаются, модели переодеваются.

Ведущий – воспитатель:

Уважаемые гости нашего модного показа. Приглашаю вас занять места в зрительном зале. Жюри, возьмите в руки цветные карточки и после прохода каждой модели поднимайте красную карточку, если наряд очень понравился, зеленую, если просто понравился. В конце показа мы выберем самый лучший наряд.

Модели волнуются за кулисами. Встречайте их аплодисментами.

1 модель: Наряд называется «Русская осень». Обратите внимание на цвета наряда, осеннее золото спрятано в нем. Комплект дополнен изящной шляпкой с осенними мотивами.

2модель: Этот наряд называется «Русская красавица». В комплекте использованы нежные цвета, подчеркивающие красоту обладательницы данного наряда. Обратите внимание на платок, которым можно прикрыть плечи или завязать на голову.

Уважаемые члены жюри, не забывайте о голосовании. А вас, зрители, я попрошу поддерживать наших моделей и не стесняться выражать свое отношение к нарядам в виде аплодисментов.

3 модель: Итак, следующий наряд называется «Родные просторы». Обратите внимание на цвет, вышивку, красоту лент. В этом наряде сочетаются почти все цвета нашей русской природы.

4 модель : Этот наряд дизайнер назвал «Летнее настроение». И, правда, глядя на него, вспоминаешь теплое лето, прогулки в лес. А венок из цветов навевает нам аромат летнего луга.

5 модель : Встречайте, наряд называется Русские узоры». Посмотрите, какой узор на сарафане, вышивка блузки. А разноцветный платок, завязанный затейливым способом, придает загадочность всему наряду.

6 модель : И последняя модель коллекции «Русский сувенир» называется «Цветные сны». Обратите внимание на яркие цвета, на модные аксессуары.

А сейчас, давайте еще раз посмотрим на все наряды, похлопайте нашим моделям.

(модели проходят по подиуму, выстраиваются)

Встречайте известного модельера, дизайнера, который придумал и создал коллекцию одежды «Русский сувенир»

Ведущий: Благодарю всех моделей и гостей показа за активное участие в мероприятии. На нашем показе присутствуют фотокорреспондент и журналист, представляющие журнал «Русская мода». Они хотят взять интервью у участников

показа. Можете пообщаться и рассмотреть наряды поближе.

Приглашаем вас на следующий показ моделей мужской одежды.

Ожидаемый результат : выступление детей перед детьми другой группы детского сада, тур по другим городам и др.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

г. Мичуринск Тамбовской области

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ

«МЫ - ЖУРНАЛИСТЫ»

Провела воспитатель

Ремнева Ольга Михайловна

МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД

ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру

Развитие активности и уверенности в своих действиях.

ЗАДАЧИ: Развивать коммуникативные навыки речи дети;

Познакомить и закрепить в речи новые слова: бейдж, журналист,

фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор.

Расширять представления детей о профессиональной деятельности

редакции газеты.

Закреплять знания детей о специфике людей разнообразных

профессий в детском саду.

Активизировать познавательный интерес.

Воспитывать уважение к труду взрослых, потребность трудиться.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение «Кем быть?» В. Маяковского.

Детские игры: «Узнай по описанию», «Кому что нужно», «Загадки».

Заучивали песни «Сказочная страна».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Макет солнца с лучами.

Фото сотрудников детского сада.

Название газеты.

Игрушечные компьютеры.

Бейджи, микрофон.

ХОД ИГРЫ

(Дети заходят, здороваются)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. А что это у вас за таблички на груди?

Реб. Мы сегодня не просто ребята, мы сегодня сотрудники газеты. Это бейджи. Бейдж - визитная карточка человека. Мы пригласили вас в нашу редакцию. Давайте знакомиться.

(по очереди)

Дети:

Я _______________________________ художник - дизайнер

Я _______________________________ корреспондент газеты

Я _______________________________ корреспондент газеты

А кто я, отгадайте.

Наведу стеклянный глаз

Щелкну раз - помним вас!

Да, я фотокоррепондент.

Я ________________________________ помощник редактора

Я ________________________________ корреспондент газеты

Реб. Ольга Михайловна, а давайте Вы будите главным редактором.

Воспитатель: Хорошо я согласна. Уважаемые коллеги, прошу занять свои места. В этом году мы выпустили газету (название).

Сегодня я предлагаю второй номер газеты посвятить нашему детскому саду, людям, которые в нем работают. Скажите, кто работает в детском саду? (ответы) Как мы назовем нашу газету? Ваши предложения.

Реб. А давайте мы назовем газету «Наша сказка».

Воспитатель: Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников. Приступаем к оформлению газеты.

(открываю название газеты)

Давным-давно в нашем городе (каком?) Мичуринск появился детский сад. И стал он называться как? (Сказка). Нашу Сказку обозначим моделью солнышка. (поместить солнышко на доску). Солнышко какое-то необычное. Да, у него детское лицо.

Воспитатель: Потому что у нас в детском саду в центре всегда дети. Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о детях, чтобы жизнь у вас была какая?

Дети по очереди : Чтобы жизнь была радостная, счастливая, спокойная, интересная, прекрасная, доброжелательная, красивая. (в это время выкладывают лучики на доску к солнцу)

Воспитатель: Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день в детском саду. Кто у нас самый главный в детском саду?

Реб. Елена Викторовна. Она директор. Елена Викторовна дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Вам нравится работать в детском саду? Спасибо за интересный рассказ.

Воспитатель: Мы помещаем фото Елены Викторовны в центр солнышка. Уважаемые сотрудники о ком еще вы хотели рассказать.

Реб. Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают Александра Васильевна и Ольга МСихайловна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они учат нас быть добрыми и смелыми. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, но мы их любим и хотим всегда быть с ними. (помещаем фото на доску)

Реб. Притихли все,

Заслушались в саду,

Как славно вы поете!

Кто научил нас песни петь?

Конечно Виктория Васильевна.

Воспитатель: Кем работает Виктория Васильевна?

Реб . Она работает музыкальным руководителем. Она учит нас танцевать, петь. Она красивая, добрая, интеллигентная. (помещаем фото на доску) .

Реб. А я хочу рассказать о физкультурном работнике Екатерине Викторовне. Она учит нас бегать, быть выносливыми, не болеть. Она молодая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, она знает много игр. (помещаем фото на доску)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем производственную гимнастику.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай

(вращение туловищем вправо и влево)

Начинаем приседать -

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает разминку,

Может нам сплясать лезгинку.

(приседания)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Весенним солнечным деньком.

(руки над головой и резко опустить вниз).

А теперь ходьба на месте,

Левой,право, стой раз-два.

(ходьба на месте)

Мы на стулья сядем вместе,

Вновь возьмется за дела.

Реб. Я, художник-дизайнер, хочу рассказать об Ираиде Алексеевне. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Она у нас мастер - «золотые руки». Ираида Алексеевна старательная и умная женщина.

(помещаем фото на доску)

Воспитатель : О некоторых людях детского сада мы не рассказали.

Реб . Ольга Михайловна, но ведь у нас работает много сотрудников о них мы рассказать не успеем.

Профессии в детском саду разные.

Все они очень важные:

И повар, и няня, психолог и логопед.

Без плотника и дворника детского саде нет.

Воспитатель: Коллеги, они мы расскажем в следующем выпуске газеты.

Реб . А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь старшие, умные, с нас берут пример. А нашу группу мы поместим сюда. Вот наш дружный коллектив.

Воспитатель : Вы довольны, что сделали? Я тоже. Газета получилась яркая, интересная. Теперь ее можно отправить в типографию. А сейчас прошу весь творческий коллектив исполнить гимн нашего детского сада. Он называется « Сказочная страна» (исполняют песню)

(звонок воспитателю по телефону)

Воспитатель: Алло! Да. Сейчас будем. Извините, дорогие гости, нас вызывают на очередное задание. Работа есть работа.

Сяилева Светлана Петровна
Мартышкина Галина Ивановна
Щеканова Елена Александровна

Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада", Детский сад № 192 "Ручеёк", г. Тольятти, Самарская область

Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада", Детский сад № 192 "Ручеёк", г. Тольятти, Самарская область

Сяилева С.П., Мартышкина Г.И., Щеканова Е.А. Конспект творческой сюжетно-ролевой игры с использованием художественного произведения Б. Житкова "На льдине" в старшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).

Заказ № 57074

Цель: создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Программное содержание:

  • Побуждать детей к играм по мотивам произведений, эмоционально откликаться на воспринимаемое, отображать в игре явления общественной жизни;
  • создавать условия для проявления ребёнком адекватной самооценки конкретных собственных достижений в игровой деятельности;
  • обеспечить ребёнку право выбора роли, игровых атрибутов, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения детей;
  • способствовать развитию совместной со сверстниками ролевой игры, продолжать учить планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение партнёра,
  • создавать развивающую предметную среду, стимулировать развитие диалогической речи, культуры общения;
  • понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • формировать интерес к профессиям на флоте;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Оборудование:

  1. Атрибуты для игровых зон: мебель из группы, штурвал, бинокль, подзорная труба, карта, наушники, фуражка для капитана, пилотки для радиста, механика, бескозырка для штурмана, бескозырки, воротнички для моряков, для кока колпак, халат, для официанта: фартук, посуда, муляжи продуктов питания, фруктов, овощей, сувениры, фотоаппараты, компьютер, удочки, рыбки, ведерки, глобус, спасательный круг, якорь, компас, билеты, медицинский набор, халат, фартук, пульт управления, компьютер, карандаш, рация, трап, сигнальные флажки, «планшеты»- азбука Морзе, бакены: белый и красный.
  2. ТСО: магнитофон (диск с записью шума моря.
  3. Информационно-указательные вывески: корабль «Россия»; столовая «Лакомка»; «Мед. пункт»

Игровые роли и действия:

Капитан - ведёт корабль, следит за порядком на корабле, отдает команды во время плавания, даёт указания другим членам команды, объявляет об экскурсиях.

Штурман- следит за маршрутом плавания, стоит у штурвала.

Матросы - выполняют команды капитана (приводят в порядок палубу, помогают пассажирам во время посадки и т.д.)

Радист- выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу. Передаёт сводку погоды. Передаёт радиограммы. Отправляет сигнал или какое-то послание. Отправляет телеграмму домой

Врач- оказывает помощь членам команды, лечит заболевших во время плавания

Кок - осуществляет приготовление обеда.

Официант - принимает (разносит) заказы у посетителей и

Механик - следит за исправностью корабля.

Р ыбаки - «прорубают» проруби (обозначают круги из ниток), берут удочки, имитируют ловлю рыбы, готовят уху.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей.

Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»:

Разбор художественного произведения;

Выделение героев;

Обозначение сюжетной линии;

Придумывание нового продолжения сюжета со знакомыми героями;

Введение новых героев в новый сюжет.

Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги.

Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие»

Чтение книг и рассматривание иллюстраций о речных обитателях, животных.

Совместное с родителями изготовление атрибутов для игр.

Знакомство с азбукой Морзе, флажковой азбукой, с бакенами.

Игры-путешествия по карте «Проложи маршрут», «Я хочу поехать…»

Ход игры:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Давайте посмотрим на маркеры и скажем, какие роли будут у нас в игре? Какие обязанности они выполняют?

(Дети: капитан - командир корабля, следит за порядком на корабле штурман - ведёт корабль, матросы - моют палубу, изучают военное морское дело, радист - передаёт сигналы со своего корабля на землю и другим кораблям, врач - следит за здоровьем моряков, кок - готовит еду для всего экипажа, механик - следит за исправностью корабля. )

Во время игры вы должны помнить и четко соблюдать правила безопасного поведения. Давайте вспомним и назовем их:

Играть вместе, не ссориться

Договариваться тихо и без ссор

Слушать друг друга

Помогать друг другу

А сейчас с помощью маркеров вы определите, кто кем будет в игре, и место, где вы будете играть. Для своего рабочего места вы можете использовать предметы, которые находятся в накопителях.

А экипажу нужно выбрать название своему кораблю. (предлагаю детям заготовки с названиями кораблей, среди которых дети выбирают одно из названий и прикрепляют к кораблю)

(Дети после выбора ролей надевают костюмы, подбирают необходимый материал для своих игровых мест)

Капитан (подзорная труба, пульт управления, компьютер)

Штурман (карта, карандаш, бинокль, штурвал)

Радист (наушники, рация)

Кок, официант (набор посуды, продукты, фартук, колпак)

Доктор (медицинский халат + шапка, медицинский набор)

Рыбаки (удочки, ведерки, заместители для обозначения костра, рыбки, телефоны, фонарики, бинокль)

Капитан - Внимание, внимание! - Экипажу занять свои места на ледоходе. Поднять якорь! Полный вперёд!

(играет музыка «Шум моря»). Дети выполняют каждый свою роль.

Штурман - Есть поднять якорь! Есть полный вперед!

К апитан - Внимание, внимание! Экипажу проверить свое здоровье у корабельного доктора. На ледоходе работает столовая «Лакомка», кто желает, может пообедать…

Рыбаки - Итак, рыбаки, мы отправляемся на рыбалку. Приехали. Давайте ловить рыбу. («Прорубают» проруби, ловят рыбу, непринуждённо беседуют: «Ты поймал рыбу? Что с ней будешь делать?», и т. д.)

Эй, рыбаки, уже стемнело, будем собираться домой или останемся на ночь? Погода хорошая, наловим ещё рыбы.

Ну, хорошо, останемся на ночь. Давайте поужинаем, наловим ещё рыбы.

Друзья, друзья, беда. Нас несёт в открытое море. Что же мы будем делать, как будем спасаться? (предложения детей: позвонить в службу спасения, сделать мачту с красной (или любой) тканью, шарфом, наблюдать в бинокль…)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Варианты развития сюжета:

- на льдине плывёт спасательная экспедиция;

- льдина приплыла на необитаемый остров;

- в диспетчерской испортилась связь;

- встреча с китом, с белым медведем;

- сильный ураган;

- волшебное превращение льдины;

- льдина - путешественница.

Ситуация: «Приближение шторма»

Радист - Приём-приём! Капитан корабля «Улыбка» Примите очередную радиограмму:

Надвигается шторм! Вам необходимо причалить в ближайшее безопасное место, переждать шторм. Как поняли, приём!

Капитан - Радист, вас понял!

Радист - Приём-приём! Капитан корабля «Улыбка» шторм закончился, можете возвращаться на борт корабля.

Ситуация: «Пробоина на корабле»

Капитан - Механик, прием, прием! Слышите, что-то ударилось об борт нашего судна? Что бы это могло быть? А вдруг мы налетели на риф? Проверьте скорей не образовалась ли течь?

Механик -Теперь всё в порядке, мы можем отправляться дальше.

Ситуация: «Заболел капитан или…»

Диспетчер: - Внимание, внимание, радист ледохода «Россия», примите радиотелеграмму: рыбаков унесло в открытое море, срочно передайте капитану, чтобы он организовал спасение рыбаков.

Капитан - Штурман! Взять курс на спасение рыбаков!

Стоп машина! Выбросить трап! Шлюпки! Приступить спасению рыбаков! (дети «спасают» рыбаков, отводят к доктору, кормят в столовой, предлагают отдохнуть…)

Диспетчер - Внимание, внимание! Уважаемые путешественники! Скоро стемнеет нам пора возвращаться домой, в порт «Ручеек». Приглашаем всех на палубу.

Капитан - Штурман! Взять курс в порт «Ручеек». Лево руля! Полный вперёд!

Штурман -Есть лево руля! Полный вперёд!

Штурман - Товарищ, капитан, на горизонте показался порт «Ручеек».

Капитан - Стоп, машина! Сбросить якорь!

Боцман - Есть сбросить якорь!

Капитан - Выбросить трап!

Диспетчер - Спасибо всем, так весело было, мы даже не заметили, как подплыли к детскому саду. Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными спасателями и рыбаками.

(воспитатель подводит итог игры, какой смелый и внимательный был капитан, а повар так вкусно готовил и т.д., что мы видели во время путешествия? Что вы делали пока плыли? Где побывали? Что вам понравилось в путешествии? А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?).

Конспект игровой деятельности в старшей группе "Волшебный кубик"

Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять умение выполнять правила игры.

Предварительная работа : Заучивание считалок.

Ход игры:

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В-ль: Ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!

(Стук в дверь, заносят посылку)

В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.(Открыть, достать кубик.)
В-ль: Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? (Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!

Королева страны игр.

Правила игры : Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.

В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.
Дети рассказывают считалку .

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.( картинки )
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка- белки - много белок
Медведь – медведи - много медведей

Волк – волки - много волков

Лось – лоси - много лосей

Заяц - зайцы- много зайцев

В-ль: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

(2-3 картинки)

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака , лиса, медведь

Волк, заяц, муравей , лиса.

Лось, барсук, медведь, жираф,

Лиса, медведь, заяц, дятел ;

Сорока, белка , синица, воробей.

Медведь, волк, лисенок , лось

В-ль

В-ль: Какое задание выпало?

Игра «Составление рассказа по схеме»

Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему.

В-ль: А теперь пришла пора нам отдохнуть.

Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком

В-ль: Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Белка(что делает?)… (прыгает, собирает, прячет)

Волк (что делает?) … (охотится, воет, бежит).
В-ль: Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?

(считалка)

Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?

Чистоговорки

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

В-ль : И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

Пальчиковая гимнастика «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка,(показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко. (шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке, (загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку, обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок, начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок. (3 хлопка в ладоши.)

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»

Игры - хороводы

Составитель: Борзенкова Е.В.

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

2. Затейники.

Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям

2. Воспитание внимательности.

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так»

Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.

3. Карусель.

Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

«Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра!»

Затем сменить направление и продолжить игру.

4. Тишина.

Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

2. Воспитание дисциплинированности.

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпайте малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель.

5. Кошка и мышка.

Цели: Обучение детей четкому произношению слов.

Развитие двигательной активности.

«Ходит Васька - беленький

Хвост у Васьки серенький

Только мышки заскребут

Чуткий Васька тут как тут».

С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.

6. Колпачок.

Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям.

Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь»

Ребенок - «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.

«Ваня - Ваня, ты в лесу

Мы зовем тебя - «Ау»

Ваня глазки закрывай

Кто назвал тебя, узнай».

Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.

8. Метелица.

Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.

«Мели, мели мельница

Жерновочки вертятся

Мели - мели, засыпай

И в мешочки набивай»

На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей.

9.Заря - зарница.

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

«Заря - зарница

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

Раз - два, не воронь,

А беги как огонь».

С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.

10.Чурилки

Цели: Развитие звукового восприятия.

Воспитание активности, интереса к игре.

«Трынцы - брынцы. Бубенцы

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет

Того жмурка не поймает».

После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка его поймает, их меняют другие игроки.

11.Капуста

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова.

Воспитание двигательной активности.

«Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу

Мелки колышки тешу

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли

В огород не прибегали

Волк и лисица,

Заинька усатый,

Медведь толстопятый».

Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем.

12. Дети и петух.

Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.

«Петушок - петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Детям спать не даешь?»

После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».

13. Барашек.

Цели:

Воспитание внимательности и выдержки.

«Ты барашек, серенький

С хвостиком беленьким.

Мы тебя кормили

Мы тебя поили.

Ты нас не бодай

С нами поиграй

Поскорее догоняй».

По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит.

Правило: Разбегаться можно только после окончания слов.

14. Займи место.

Цели: Обучение детей умению играть по правилам.

Развитие силы бега.

«Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу

Тебя хлопну по плече - беги!»

Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим.

Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей.

15. Подарки.

Цели: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.

Воспитание интереса к игре.

«Привезли мы всем подарки

Кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет».

Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова:

«Кукла, кукла, попляши

Алой лентой помаши»;

если выбирает самолет, то дети говорят:

«Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит»;

если выбирает коня, то дети говорят:

«Конь бежит наш цок - цок - цок.

Слышен топот быстрых ног»;

если выбирает волчок, то дети говорят:

«Вот как кружится волчок

Прожужжал и на бочок».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом