Между геббельсом и генералиссимусом. Глава Минприроды предложил выпустить косаток из «китовой тюрьмы» в Приморье к июлю



Владимир Мединский известен не только как патриотичный министр, но и как плодовитый автор
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ

Политик Леонид Гозман возмутился тем, что на военно-патриотической выставке в Манеже его имя приравняли к именам Гитлера и Геббельса. Корреспондент Znak.com отправился в «Манеж», чтобы посмотреть на экспозицию, ставшую поводом для скандала.

В московском выставочном зале «Манеж» сейчас проходят одновременно две выставки, посвященные Великой Отечественной войне. Одна - «Война глазами очевидцев», на ней выставлены фронтовые рисунки и плакаты. Вторая организована совместно с российским Военно-историческим обществом, которое возглавляет министр культуры Владимир Мединский. Она называется «Война и мифы».

Стикеры на полу

Прямо от входа в здание сориентироваться и найти нужные залы помогают стикеры на полу в виде кривых черных стрел: «Гитлер», «Геббельс», «Резун» (настоящая фамилия историка Виктора Суворова, предположившего, что до 1941 года СССР готовился к наступательной войне), «Верховная Рада». Именно эти стикеры стали поводом для громкого скандала: в соцсетях выложили фотографии, на которых с вышеперечисленными наклейками соседствовал стикер с фамилией общественного деятеля Леонида Гозмана. То есть Гозмана приравняли к Гитлеру и Геббельсу. После этого Гозман обратился с открытым письмом к Мединскому, а также к вице-премьеру Дмитрию Рогозину, входящему в попечительский совет российского Военно-исторического общества.

«На мой вопрос, что означает размещение на полу данных высказываний и имен, в том числе и моего имени в соседстве с именами Гитлера и Геббельса, сотрудники выставки объяснили мне, что это сделано для того, чтобы посетители могли «попинать ногами» или «вытирать ноги» об имена врагов Отечества…» - написал Гозман. Он добавил, что «в высшем руководстве моей страны присутствуют люди, мало отличающиеся от нацистов».

Теперь стикера «Гозман» на полу нет.

На подходе к экспозиции «Война и мифы» стоит стенд Русского военно-исторического общества. Рядом со стендом фотографируются маленькие кадеты, которых привезли сюда на экскурсию. Я обращаюсь к одному из экскурсоводов - улыбчивому парню в гимнастерке.

Скажите, а был стикер с фамилией «Гозман»?

Парень очень отзывчив. Он объясняет, что какие-то стикеры недавно отклеили, но многое осталось. Он заводит меня внутрь экспозиции и показывает белые надписи на полу.

Есть люди, которым не хватает элементарного образования и культуры, которые позволяют себе совершенно безграмотные высказывания о Великой Отечественной войне. Наша выставка развенчивает эти высказывания. Вот, смотрите, - показывает мне мой проводник напольные надписи.

Мне предлагается пройтись ногами по ряду изречений. «Почему только в эту войну среди одетых в шинели русских оказались чуть ли не толпы грабителей, мародеров, насильников»? (подписано Гавриилом Поповым, бывшим мэром Москвы). «В сравнении со Сталиным Гитлер просто ангел» (подписано профессором Валерием Зубовым, партия ПАРНАС). «Армия не воевала. Массовое неисполнение приказов, массовое дезертирство, массовая сдача в плен» (подписано Марком Солониным). «Когда Матросов попал под пулеметный огонь, тем, кто был рядом, показалось, что он собой закрыл их от пулемета» (подписано «Новой газетой» №3 от 2001 года).

Сама экспозиция выдержана в черно-красных тонах. С помощью передвижных стен организаторы построили несколько залов, каждый из которых должен, по замыслу, разоблачать какой-либо из мифов о войне. Внутри экспозиции звучат военные песни, слышны звуки стрельбы и взрывов. Экскурсоводы - молодые люди, увлеченно рассказывающие посетителям о том, как пытаются опорочить Победу.

28 панфиловцев и другие мифы

Два зала посвящены подвигу 28 панфиловцев. Собственно, выставкой это назвать сложно, так как самих экспонатов немного и по большей части это макеты. На экране крутят закольцованные кадры из фильма «Битва за Москву», причем один из экранов сделан так, что посетители выставки оказываются как бы внутри фильма и могут «присоединиться» к памфиловцам.

Напомним, в 1948 и 1988 годах главная военная прокуратура СССР признала историю о подвиге 28 воинов-панфиловцев, пожертвовавших своей жизнью при обороне подступов к Москве со стороны Волоколамска, военным мифом. Его придумали журналисты газеты «Красная звезда». При этом реально проявленный героизм бойцов 316 стрелковой дивизии никем не оспаривался.

На выставке в качестве доказательств того, что подвиг панфиловцев был настоящим, приводятся биографии выживших бойцов дивизии и статья министра культуры Владимира Мединского в «Российской газете», висящая на стене экспозиции.

В этой статье Мединский пишет, что на самом деле расследованием советской главной военной прокуратуры лишь установило, что погибли не все 28 панфиловцев, но факт тяжелых боев с немецкой танковой колонной в ноябре 1941 года под Волоколамском и участие в ней бойцов 316 дивизии никем не оспаривался. Далее Мединский пишет, что «правда в том, что в тот самый миг, когда упал, сраженный пулей или осколком, первый боец, держащий в своем сердце, как пример - как надо Родину защищать - подвиг 28 панфиловцев, эта красивая легенда перестала быть легендой».

Что задумали враги России

В следующем зале на себя обращает внимание большая видеоинсталляция с Иосифом Сталиным, рядом с другими командующими Советской армией - Жуковым, Рокоссовским, Коневым. В этом зале экспонатов немного, в основном - интерактивные устройства, на которых можно выбрать один из развенчиваемых мифов и узнать «всю правду» или получить ответы на другие вопросы. Например, если выбрать в меню вопрос «Какие цели преследуют фальсификаторы истории?», на экране появляется следующий ответ: «Во-первых, ряд стран Восточной Европы (Литва, Эстония, Польза, Латвия) с 1990 года проводят формирование новой политической линии на антироссийской основе. Во-вторых, речь идет об отрицании или принижении роли СССР в победе над нацизмом, тем самым наносится удар по современному имиджу, внешнеполитической репутации страны. Это ведет к усилению антироссийских стереотипов в европейских государствах. В-третьих, это попытка изменить статус России как правопреемницы СССР, закрепить его в рамках ООН. В последние десятилетия неоднократно поднимался вопрос о том, чтобы лишить Россию права вето или даже места постоянного члена в Совете безопасности».

Идеологические вопросы, впрочем, не основные. Большинство предлагаемых в меню связано с теми или иными аспектами Великой Отечественной войны. Например, были ли варианты сдачи Ленинграда, почему до блокады не эвакуировали гражданское население, правда ли, что во время блокады руководители города ели до отвала, преследовали ли в СССР попавших во время войны в плен, показана ли правда в фильме «Штрафбат» (нет) и так далее.

Краем уха я слышу, как молодой экскурсовод негодует по поводу публикаций про первого секретаря Ленинградского обкома и горкома Андрея Жданова, который, по его словам, к концу блокады весил 45 кг. Экскурсовод, кстати, ведет себя не агрессивно - скорее, переживает за Жданова, чем ненавидит тех, кто возводит на него напраслину.

Пиар-акция одного министра

Еще один зал посвящен авиации, а два последних - окончательному разгрому нацистской Германии. В одном зале на экране горит Вечный огонь, а с экрана звучат речи о том, что СССР - это наша история, и история, в том числе, наших достижений - от победы в войне до полета в космос. Второй зал украшен фотографиями освобождения Европы и взятия Берлина, рядом - тематические интерактивные панели, помогающие найти ответы на вопросы, радовались ли те же поляки советским освободителям (да, радовались).

Концептуально сама выставка, безусловно, имеет полное право на существование. Но к ее организаторам остается огромное количество вопросов.

Во-первых, неужели нельзя хотя бы к выставке о Великой Отечественной войне не приклеивать тему «плохих либералов» и современной Верховной Рады Украины?

Во-вторых, фактически вся выставка - это интерактивная презентация книги Мединского «Война», что производит впечатление несколько неуместного личного пиара министра, тем более на фоне скандала вокруг его докторской диссертации.

Если бы устроители хотели действительно отстоять в формате выставки свою точку зрения на исторические события, стоило бы подготовить ее лучше и дополнить дорогостоящие зрелищные инсталляции реальными экспонатами - архивными документами, фотографиями и так далее. В нынешнем виде выставка производит впечатление очередной личной пиар-акции скандального министра.

Как российские ура-патриоты приравняли еврея, из которого небезызвестная Ульяна Скойбеда предлагала изготовить абажур, к нацистским преступникам

В моем босоногом пионерском детстве я был уверен, что свастика состоит из четырёх русских букв "Г", означая первые буквы ненавистных нам, детям старшин и майоров, фамилий – Гитлер, Геббельс, Гиммлер, Геринг.

Нынче организаторы выставки "Война и мифы" в Манеже написали на полу еще одну фамилию на "Г"- Гозман. Прямо рядом с Гитлером и Геббельсом. Чтобы имя — Леонид Гозман — тоже пинали ногами. Пока только имя. Только за то, что организаторам не нравится то, что он говорит.

С ними все ясно. А с вами? С теми, кто тут уверял, как важно для вас, когда ему дают что-нибудь выкрикнуть в телевизор. Вы-то что молчите?

Весь фейсбук еще вчера на ушах стоял из-за танца Навки, а позавчера — из-за еврейского анекдота Захаровой, а тут ничего, сохраняет спокойствие. Никто не устраивает флэшмоб типа «Je suis Gozman».

Мне, может, тоже не все им говоримое нравится, я вот не стал бы сравнивать СМЕРШ с гестапо — хотя бы потому, что его сотрудники — при всем при том — вели розыск нацистских преступников, и мы, потомки их жертв, могли бы испытывать некоторую признательность. Но…

Но эти – не спорят, эти — призывают топтать оппонента. А это уже напоминает методы тех, других, на букву «Г».

Президент Общероссийского общественного движения «Союз Правых Сил» Леонид Гозман написал по поводу этой выходки:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ РЕЙХ

Председателю Российского Военно-исторического общества,

Министру культуры РФ

господину Мединскому,

Члену попечительского совета Российского Военно-исторического общества,

Заместителю Председателя Правительства РФ

господину Рогозину

Фото: Wikipedia / Pete Souza

В настоящий момент руководимое вами Российское Военно-историческое общество проводит в Манеже выставку, посвященную мифам о Второй мировой войне. Проход на выставку обозначен стрелками на полу. Стрелки имеют названия: «Гитлер», «Гозман», «Геббельс», «Верховная Рада». В залах выставки на полу размещены высказывания о войне, смысл которых не разделяют организаторы данного культурно-просветительного мероприятия.

На мой вопрос, что означает размещение на полу данных высказываний и имен, в том числе, и моего имени в соседстве с именами Гитлера и Геббельса, сотрудники выставки объяснили мне, что это сделано для того, чтобы посетители могли «попинать ногами» или «вытирать ноги» об имена врагов Отечества.

Господа! Вы не унизили меня – оказаться в числе персональных врагов людей, представляющих, на мой взгляд, максимальную угрозу России, т.е. ваших врагов – это не унижение, а честь. Говорят, Левитан гордился тем, что Гитлер объявил его своим личным врагом. Вы не напугали меня – мне шестьдесят шесть лет и я давно научился не обращать внимания на угрозы трусливых гопников, какие бы посты они ни занимали. Но к самой ситуации я отношусь максимально серьезно.

Физическим расправам над неугодными – не важно, по национальному, конфессиональному или идеологическому признаку – всегда предшествует их публичное поношение. В данном случае, очевидно, что речь идет не просто о конкретных людях, но о т.н. «пятой колонне», ненависть к которой уже не первый год разжигается провластными СМИ. Вы, представители высшей исполнительной власти России, члены правительства страны делаете сейчас ровно то, что восемьдесят лет назад делали руководители Третьего Рейха, готовя Холокост.

Года три назад я написал, что НКВД и СМЕРШ-НКВД, по сути, не отличаются от СС и гестапо и должны рассматриваться как преступные организации. Теперь вынужден констатировать, что и сегодня в высшем руководстве моей страны присутствуют люди, мало отличающиеся от нацистов.

Хочу напомнить вам, господа, что, по крайней мере, часть тех, кого преследовали такие, как вы, выжили и смогли наладить новую жизнь уже без вас. А вот таких, как вы, повесили!

Примите и прочее

Леонид Гозман

ОТ РЕДАКЦИИ

За что же квасные патриоты так не любят Гозмана?

Не только за то что он еврей.

А еще за то, что он посмел свое суждение иметь.

В не меньшей степени они ненавидят Виктора Шендеровича и прочих критиков квасицизма.

Обратимся к Википедии.

Леонид Гозман неоднократно участвовал в телепрограммах, связанных с обсуждением важных тем (так называемых «теледуэлях»). Так 26 января 2009 года он принял участие в самом первом выпуске программы Сергея Минаева «Честный понедельник», где его оппонентом выступил Владимир Жириновский, с которым они обсуждали тему враждебных отношений с Грузией и Украиной после конфликта в Южной Осетии.

Также он участвовал в программе «К барьеру!» где его противником выступал писатель Александр Проханов.

Тринадцать раз выступал в программе «Поединок».

Во время этих выступлений в адрес Гозмана неоднократно поступали оскорбления, зачастую открытые. Он не выиграл ни в одном из выступлений ни в одной из телепрограмм (по результатам зрительского интерактивного голосования), но зачастую на его сторону вставали участвовавшие там третейские судьи.

В сентябре 2014 г. подписал заявление с требованием «прекратить агрессивную авантюру: вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам на Юго-Востоке Украины».

"Соловей Генштаба" Александр Проханов отзывается о Гозмане так:

«Господин Гозман! Вы являетесь неотступным другом Чубайса и Гайдара, которые превратили Россию в экономический придаток Запада. Экономический кризис Америки пришёл в Россию, сметает реальное производство, истребляя стабилизационный фонд, несёт невзгоды нашим гражданам. Я посылаю в вас пулю, которая, надеюсь, что она достигнет Чубайса, пробьёт его навылет и ударит в Уолл-стрит».

В мае 2013 года Леонид Гозман разместил в своём ЖЖ-блоге запись (продублированную также в его блоге на сайте «Эха Москвы»), где осудил выход на российские экраны сериала «СМЕРШ». Гозман выступил против «героизации СМЕРШа», написав, в частности:

"У СМЕРШ не было красивой формы, но это, пожалуй, единственное их отличие от войск СС. […] Не сомневаюсь, при этом, что и в СМЕРШ были честные солдаты. Вот только случилось так, что служили они в структуре, не менее преступной, чем СС".

Публикация Л. Гозмана вызвала бурные отклики, вызвав у некоторых политиков сомнения в совместимости данной публикации с занимаемой им должностью в госкорпорации «Роснано». В ходе заседания совета Госдумы вице-спикер парламента от КПРФ Иван Мельников предложил трём комитетам Госдумы - по информационной политике, обороне и безопасности - проверить высказывание Гозмана на предмет приравнивания войск Красной армии (советская военная контрразведка времён Великой Отечественной войны) к войскам СС. Журналистам Мельников сказал, что если СМЕРШ действительно приравняли к войскам СС, то Госдума может подготовить некие «предложения», так как «Гозман занимает важную государственную должность в госкорпорации „Роснано“».

При этом депутаты Госдумы оставили без внимания ответную статью Ульяны Скойбеды, опубликованную на сайте «Комсомольской правды», в которой она выразила сожаление, что «из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров». В свою очередь, Роскомнадзор вынес «письменное предупреждение электронному периодическому изданию „Комсомольская правда“ за опубликованную статью о Леониде Гозмане и его высказываниях».

Некоторые критики Гозмана, причём выступающие с разных политических позиций (Иван Мельников, Михаил Делягин, Авигдор Эскин и другие), рассматривают выступление Гозмана как шаг в продолжающихся попытках либералов приравнять фашизм и сталинизм и считают, что это на деле является оправданием фашизма. Особенно резко эту мысль выразил Авигдор Эскин, в буквальном смысле проклявший Гозмана за оправдание нацизма в эфире «Русской Службы Новостей».Федерация еврейских общин России выступила с заявлением, в котором осудила Гозмана за оправдание нацизма. Три комитета Госдумы должны выяснить, содержится ли в словах Гозмана оправдание фашизма. Журналист Владимир Соловьёв посчитал логичным привлечение Гозмана к уголовной ответственности.

На стороне Гозмана выступили булгаковед Борис Соколов, президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер и кинорежиссёр Тигран Кеосаян. Хорошо о Гозмане отозвался писатель Олег Рой. Журналист Владимир Соловьёв назвал Гозмана «романтиком». Поэт Михаил Рахунов посвятил Леониду Гозману стихотворение, в котором сравнил Гозмана с рыцарем, а его противников - с собаками и шакалами.

Политик опубликовал в фейсбуке открытое письмо Владимиру Мединскому (министру культуры РФ и председателю Военно-исторического общества) и Дмитрию Рогозину (члену попечительского совета РВИО). Под заголовком «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ РЕЙХ». Гозман писал :

«На мой вопрос, что означает размещение на полу имен… в том числе и моего имени в соседстве с именами Гитлера и Геббельса, сотрудники выставки объяснили мне, что это сделано для того, чтобы посетители могли "попинать ногами" или "вытирать ноги" об имена врагов Отечества»

Стрелка «Гозман» на выставке РВИО в Манеже

Впрочем, в своей патриотической бдительности РВИО особо не упорствовало. Уже через день организатор выставки, научный руководитель РВИО Михаил Мягков объяснил прессе, что никто лично Леонида Яковлевича ни «попинанием», ни соседством с Гитлером и Геббельсом обидеть не хотел… Пол в Манеже срочно вытерли — и фамилия Гозмана исчезла.

Соседствовать с Г. и Г. (других бонз рейха, даже шефа СС Гиммлера, РВИО ногами не попирает) на полу остались: Верховная рада (дважды), Резун (он же Виктор Суворов, автор страсть до чего сенсационных книг «Ледокол», «Главный виновник: Генеральный план Сталина по развязыванию Второй мировой войны» и мн. др.) — тоже дважды. А также «Новая газета» с цитатой: «Когда Матросов попал под пулеметный огонь, тем, кто был рядом, показалось, что он собой закрыл их от пулемета» (2001. № 31). И фразы кинокритика Валерия Матизена, публициста Марка Солонина, мэра Москвы в 1990—1991 гг. Гавриила Попова о войне. Коллеги нашли «на полу» выставки еще имя и цитату проф. Андрея Зубова. Я, каюсь, его не заметила.

Гозмана, Зубова и Мединского в контексте темы объединяет одно: все они знают Отечественную по книгам. По семейным рассказам. В лучшем случае — по архивам. Если же открыть прозу фронтовиков (и начать с «Прокляты и убиты», «Веселого солдата», «Пастуха и пастушки» Виктора Астафьева) — сколько там горькой, жесткой, трезвой правды о войне!

Взрослый, граждански и интеллектуально зрелый человек знает ту правду — и эту правду. И совмещает их в сознании именно потому, что — взрослый и интеллектуально зрелый. И надо ли «учить Родину любить» город, где 9 мая десятки тысяч людей без всякой стимуляции Военно-исторического общества выходят на Тверскую с портретами прадедов, пехотинцев и саперов?

Однако — учат. Броско, небрежно, в двух абзацах. В каждом зале намекая на заговоры бывших советских республик и соцстран против нас, педалируя американскую версию победы 1945-го, разжигая обиду на бывших союзников с их выпячиванием своего рядового Райана… Сражаясь с тенью «р-разоблачений» Отечественной, что вышли из моды еще в начале 1990-х. Ну кто сегодня массово читает Виктора Суворова? Кто в последние двадцать лет рассуждает вслух на тему: «Если б немцы нас завоевали, пили бы мы баварское?»

И везде — аккуратно, как компания Coca-Cola, ставя в углу кадра логотип РВИО.

Черно-красные, нашпигованные голограммами и гаджетами, залы выставки «Война и мифы» вызывают легкий ступор. Вроде бы ты почти все это видел прежде, чуть ли не в музеях Боевой славы старых московских школ. Если забыть про оцифровку всего сущего, то набор лаконичный: образцы оружия Отечественной, солдатский ватник, кусок колючей проволоки. Хрестоматийные фронтовые фото. В первых двух залах — дисплеи доказывают, доказывают и доказывают, что не столь важно, было ли панфиловцев в бою у разъезда Дубосеково именно 28.

Тут нельзя не согласиться: бой (спешно обученной, лишь 12 октября 1941 года пришедшей на передний край) 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова с танками Гудериана под Волоколамском был затяжным, кровавым и героическим. И военкоры «Красной звезды», о 28 панфиловцах написавшие, находились если не возле линии фронта, то в осажденной Москве, и полагали каждую корреспонденцию своим вкладом в победу. И слова «Велика Россия, а отступать некуда…» — при любом авторстве вытащены из воздуха войны, из общего чувства осенью 1941-го.

Но дальше крепнет чувство: выставка «Война и мифы» сделана наспех. С исполинскими цитатами из общеизвестных фильмов и песен Высоцкого по стенам. С яркими минутными клипами главных операций. С назидательным постоянным напоминанием: мы не захватывали, а освобождали города Восточной Европы: и в 1945-м Европа об этом помнила (похоже, геополитические страсти 2014—2016 гг. куда важней для организаторов, чем сама Отечественная).

И хотя бы в равных долях

выставка РВИО явно сделана для того, чтоб еще раз назвать не только имена героев, но и написать на полу имена врагов.

Деконструировать одни мифы — создать другие. Ну и, конечно (с размахом, в Манеже, во всем блеске новейшей электроники), презентовать книгу Владимира Мединского «Война».

Вот голограммы: в темных залах, из темных экранов, слегка на пелевинский манер, выплывают фигуры маршалов Жукова, Рокоссовского, Конева. На четвертой голограмме — Сталин (ну… без него история войны не полна). Рядом, в витрине, — шинель генералиссимуса. Чуть дальше, на большом экране идет клип о десяти наступательных операциях Красной армии 1944—1945 гг. В самом клипе они называются «Десять ударов Победы». А в афише (здесь же) — «Десять сталинских ударов», как при жизни генералиссимуса. И около голограммы (буквально под рукавом шинели И.В.) — презентация темы «Православие и Отечественная». Есть и святитель Лука Войно-Ясенецкий, и восстановление патриаршества, и легенда о том, что при прокладке Дороги жизни использованы многолетние наблюдения монахов Валаама за льдами Ладожского озера. И в витрине лежат найденные рядом при раскопках на бывшем поле боя кокарда со звездой и нательный крест.

Не хватает — под рукавом шинели генералиссимуса — лишь числа новомучеников, погибших за веру в 1918—1941 гг. Только православных священников было уничтожено свыше 100 тысяч.

А в финале выставки «Война и мифы» бесконечно крутится клип: седой народный артист СССР Михаил Ножкин объясняет публике с экрана, что «иные народы» и примкнувшие к ним отступники порочат нас и Победу, чтоб отобрать Калининград, Сахалин и Выборг.

Такая народная геополитика нон-стоп…

Посетителей на бесплатной выставке мало. Зато половина фотографирует имена и цитаты на полу телефонами. Для репортажей или проскрипционных списков — не могу знать.

Опубликовано 01.12.16 11:59

Организаторы выставки в Манеже предложили топтать ногами имена «врагов России»: Гозмана, Гитлера и Геббельса.

Один из представителей так называемой "либеральной элиты" Леонид Гозман возмутился по поводу открывшейся в Манеже (Москва) выставки, которая развенчивает мифы о Второй мировой войне. Возмутило его то, что на полу Манежа появились направляющие стрелки для посетителей выставки: «Гитлер», «Гозман», «Геббельс», «Верховная рада». На выставке собраны материалы, разоблачающие откровенное переиначивание отдельными историками и иными "специалистами" материалов о событиях Второй мировой. В итоге он написал в своем Facebook открытое письмо министру культуры Владимиру Мединскому инткббэч и зампреду правительства РФ Дмитрию Рогозину.

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

Приведем письмо полностью:

"В настоящий момент руководимое вами Российское Военно-историческое общество проводит в Манеже выставку, посвященную мифам о Второй мировой войне. Проход на выставку обозначен стрелками на полу. Стрелки имеют названия: «Гитлер», «Гозман», «Геббельс», «Верховная Рада». В залах выставки на полу размещены высказывания о войне, смысл которых не разделяют организаторы данного культурно-просветительного мероприятия.

На мой вопрос, что означает размещение на полу данных высказываний и имен, в том числе, и моего имени в соседстве с именами Гитлера и Геббельса, сотрудники выставки объяснили мне, что это сделано для того, чтобы посетители могли «попинать ногами» или «вытирать ноги» об имена врагов Отечества.

Господа! Вы не унизили меня - оказаться в числе персональных врагов людей, представляющих, на мой взгляд, максимальную угрозу России, т.е. ваших врагов - это не унижение, а честь. Говорят, Левитан гордился тем, что Гитлер объявил его своим личным врагом. Вы не напугали меня - мне шестьдесят шесть лет и я давно научился не обращать внимания на угрозы трусливых гопников, какие бы посты они ни занимали. Но к самой ситуации я отношусь максимально серьезно.

Физическим расправам над неугодными - не важно, по национальному, конфессиональному или идеологическому признаку - всегда предшествует их публичное поношение. В данном случае, очевидно, что речь идет не просто о конкретных людях, но о т.н. «пятой колонне», ненависть к которой уже не первый год разжигается провластными СМИ. Вы, представители высшей исполнительной власти России, члены правительства страны делаете сейчас ровно то, что восемьдесят лет назад делали руководители Третьего Рейха, готовя Холокост.

Года три назад я написал, что НКВД и СМЕРШ-НКВД, по сути, не отличаются от СС и гестапо и должны рассматриваться как преступные организации. Теперь вынужден констатировать, что и сегодня в высшем руководстве моей страны присутствуют люди, мало отличающиеся от нацистов.

Хочу напомнить вам, господа, что, по крайней мере, часть тех, кого преследовали такие, как вы, выжили и смогли наладить новую жизнь уже без вас. А вот таких, как вы, повесили!".