Сюжет игры dungeon siege 3. Dungeon Siege III - обзор игры



Чуть меньше года прошло с момента, как Square Enix порадовало новостью о разработке Dungeon Siege 3. Вернуть нас в мир Королевства Эб, где мы когда-то начинали путь обычным фермером, вознамерилась Obsidian , на счету которой уже не один, успешный и не очень, сиквел.
Новое старое

Опыт последних лет подсказывал, что с мультиплатформенными продолжениями старых серий не все бывает гладко. По злой иронии или злой закономерности, так и вышло. Консольная версия игры болеет «лесенками» и «мылом», а компьютерная унаследовала от нее неудобный интерфейс и невменяемую камеру.
Нельзя недооценить попытки сделать игровую вселенную знакомой и интересной тем, кто уже играл в предыдущие части Dungeon Siege и для тех, кто впервые посетит Эб. Так, новое старое королевство Эб, кроме сюжетных отсылок и общих названий, ничем не походит на знакомый ранее мир. В противовес новому миру, сценаристы заполнили книжные полки фортеций и подземелий книгами с историей мира, семей, королевства и всего остального. (Для особо любознательных и просто коллекционеров полагается пара достижений за сбор всех томов).
Нетипичные герои

Начинается игра с мрачного введения, последний из выживших легионеров поведает о том, как тридцать лет назад при загадочных обстоятельствах погиб король, как Джейн Касиндер собрала армию фанатиков и изничтожила весь Десятый легион и как герой, совершенно случайно, оказался потомком тех самых легионеров.

Та самая Джейн.

Потомки легионеров, они же – игровые персонажи, вышли любопытными и стали одной из изюминок игры. В Dungeon Siege 3 не оказалось места банальным магам и лучникам. Любитель огнестрельного оружия и по совместительству привлекательная ведьма Катарина. Архон Анджали, в форме человека орудующая копьем, а в огненной форме сжигающая врагов. И более привычные персонажи. Техномаг Рейнкарт, который помимо шаровой молнии, может и «творчески разрушать» своих недругов. И воин Лукас Монтбаррон, владеющий как двуручным, так и одноручным оружием, в зависимости от выбранной стойки.
Стойкам же в игре отведена особая роль. По большому счету вся механика ведения боя ложится именно на них. Будем мы бить тех, кто рядом, или тех, кто далеко, зависит от выбора стойки. Всего их у каждого персонажа три: ближний бой, дальний бой и защитные заклинания. (Исключение – Лукас Монтбаррон, ему дальний бой заменяют навыки, сокращающие дистанцию до врагов). Магии раскиданы аккуратно по соответствующим стойкам и тем самым формируют стиль игры персонажем.
Сами бои сначала кажутся динамичными, но впоследствии оказываются однообразными. Противники всегда нападают кучей и давят числом, но длится это ровно до изучения мощных массовых заклинаний. А бой с боссами всегда превращается в техничный танец, состоящий из бесконечных стрейфов и пуляний магией. Игроки же любящие «пожёстче», могут попробовать играть на сложном уровне, благо настройки легко меняются во время игры в меню. Тогда боссы станут ровно в два раза сильнее, и ошибки в бою могут оборачиваться «ваншотами» (Как в описании сложности указали разработчики: «Не рекомендуется игрокам, любящим швыряться джойстиками»).


Даже нежить убегает с кладбища.
Коридоры подземелий

После каждого большого босса нам полагается разбор полетов, расстановка точек над «i» и свежая порция сюжета. Иной раз, мы будем принимать решения, которые впоследствии повлияют на финал. Решим мы пожалеть или казнить поверженного врага, сохранить или отдать старый особняк, конец игры будет тем же, разве что в финале нам расскажут немного другую историю.
Сам сюжет не затянут, на протяжении 10 часов игры мы постоянно бежим вперед по «коридорам», делаем то, что должно, и поступаем по совести. Заблудиться в королевстве просто невозможно. Поэтому, на всякий случай, разработчики не предусмотрели карту мира и свободные по ней путешествия. Единственный способ попасть быстро из одного место в другое – воспользоваться порталами, в которых нам все равно придется на своих двоих пробежаться по длинному коридору.


Так выглядит переход через портал.

Тут стоит отдать должное красотам игры. Те же переходы между мирами и шахты гномов чаруют взгляд буйством красок и необычностью окружения. А отдельной похвалы заслуживает битва с последним плохишом. Единственное, что тут может подпортить впечатление – вездесущая камера, которую так и хочется отдалить еще больше, чтоб полюбоваться ландшафтом.


Камеру так и хочется отдалить.
Не героями едиными

Особо радует чувство юмора обитателей королевства. Сопартийцы не преминут в пылу боя пожаловаться на смерть персонажа и попросить больше так не делать. А во время путешествий по миру, часто отпускают саркастические замечания. Гоблины в Каменомосте жалуются на законы, запрещающие тренироваться гадать на кошках. А эпитафии на могильных плитах традиционно веселят номинантами на премию Дарвина.
Если геймплей и бои могут вызывать нарекания, то работа над миром была проделана блестящая. Бродяги Лесканци говорят именно как бродяги, селяне из Вранова Яра как простые селяне, а механические стражи в Каменомосте демонстрируют чудеса машинной логики, а сам город техно-магии выглядит как настоящий оплот магии и технологии. Все это аккуратно уложено в рамки одного сюжета и королевства, и в итоге дает нам ощущение целостности мира.


Башня. Дождь. Босс. Эпичнометр зашкалило.
Еще один сиквел

Трудно сказать, то ли Obsidian переоценило свои силы, то ли наоборот, недооценило. Спишем камеру, интерфейс и управление на разность платформ, и даже тогда чувствуется, что над чем-то все равно мало поработали. Сильный сюжет и проработанный мир вместе с хорошей манерой повествования едва-едва перекрывает монотонные бои, слабую ролевую систему и бесконечные коридоры. Но главное, что возращение в Эб стоит того, чтобы закрыть на мелочи глаза. Отбросив ворох мелких и не очень недочётов, мы получаем достойную игру, за которой не жалко скоротать вечер другой. Ну и в самом конце нас ждет намек на скорое возвращение в королевство Эб.

Оценка игре: 7.5 из 10

Студия «Gas Powered Games», появившаяся в 1998 году, создала немало популярных игр. Но самую настоящую известность ей принесла серия «Dungeon Siege». Первый «Dungeon Siege», вышедший в далёком 2002 году, полюбился многим за достойный, хоть и довольно банальный сюжет, хорошую графику, отличный саундтрек, автором которого был известнейший композитор Джереми Соул, а также довольно интересную систему боя и прокачки персонажей.

В 2005 году на свет появился «Dungeon Siege II». Игра могла похвастаться достаточно хорошим и интересным сюжетом, на порядок улучшившейся графикой, а также улучшенным по сравнению с приквелом игровым процессом. Помимо этого у игры присутствовали и другие плюсы: отличное управление сопартийцами, удобный интерфейс и многие другие.

Со времени выхода второй части прошло, не много ни мало, 6 лет. Разработкой третьей части игры всё это время занималась не родоначальница серии, а «Obsidian Entertainment», известное такими играми как «Neverwinter Nights 2», «Fallout: New Vegas» и прочими. Но получилось ли у этой компании создать достойное продолжение? Проверим. Итак, встречайте – «Dungeon Siege 3»!..

«Восстание Орлеанской девы или Трагедия сынов полка»

Всё сюжетное действие «Dungeon Siege 3» происходит через 150 лет после событий второй части в королевстве Эб, что было основано членами могучего 10-того Легиона, помогавшего монархии и на протяжении многих лет обеспечивавшего королевству стабильность, защиту и правосудие.

Но после смерти последнего монарха разгорелась гражданская война между Легионом и некоей Джейн Кассиндер, привлекшей под свои знамёна не только простой люд, но и Церковь под предлогом того что именно Легион убил короля. В результате затяжной 30-летней войны Легион был практически стёрт с лица земли, а сама Кассиндер и контролируемая ею Церковь захватила восточную часть королевства Эб, распавшегося в ходе конфликта на территории поменьше. От могучего Легиона, уничтоженного неизвестным и могучим заклятием, осталась лишь жалкая горстка, ведомая Досточтимым Одо – последним легионером старой закалки. Решив, во что бы то ни стало, отвоевать королевство у мятежницы, Одо решил собрать всех наследников Легиона и восстановить его…

Сюжет достаточно логичен и в меру эпичен, хотя, если присмотреться, он представляет из себя не самую оригинальную историю про то, как плохие парни с хорошими боролись. По игровому миру раскидано много книг, записок и разговоров, из которых можно почерпнуть немало интересной информации о королевстве Эб, о его прошлом и о его обитателях. Помимо этого, в игре содержится отсылки к предшествовавшим событиям.

В «Dungeon Siege 3» присутствует, помимо основной сюжетной линии, и множество побочных заданий. И хотя значительная их часть, увы и ах, выполнена в стиле «пойди-принеси», «пойди-убей-принеси доказательства» и тому подобных, в игре встречаются и более интересные задания, сюжет которых переплетён с заданиями основного сюжета.

Подчас квесты довольно запутаны и бывает трудно определить кто прав, а кто виноват. Наши поступки и выбор фраз в диалогах – выполненных, к слову, в стиле «Dragon Age 2» – помогают нам завоевать доверие соратников и окружающих и повлиять на ход событий. К сожалению, подобные развилки занимают от силы одну пятую долю геймплея, так что подобных ситуаций, где придётся сталкиваться с моральными дилеммами, тут слишком мало.

Графическое исполнение «Dungeon Siege 3» хоть и не является верхом современных технологий, но находится на вполне достойном уровне. Игра может похвастаться практически бесшовным миром и очень редкими загрузками, длящимися не более минуты. Сами локации тщательно детализированы и довольно красиво декорированы, этого у игры не отнять.

Также в игре есть частично разрушаемое окружение, но в основном оно ограничивается скриптовыми сценками, преградами, которые необходимо разрушить на пути, да бочками и ящиками, в которых может быть скрыто что-нибудь, чем можно поживиться. Помимо этого в игре присутствуют довольно неплохие спецэффекты – световые эффекты, применение магических способностей, горение, взрывы и прочие элементы выполнены довольно красиво и способны порадовать глаза.

К сожалению, открытого мира в игре нет. На протяжении всей игры нам придётся передвигаться по локациям исключительно «коридорного» типа. Необходимая свобода передвижения и действия у нас есть, но подобные ограничения подчас вызывают нешуточное раздражение.

Камера в игре, как и ранее, расположена сверху, позволяя нам окидывать всё орлиным взором и подмечать как врагов, так и беспризорный скарб. Подчас она выбирает далеко не самые удачные ракурсы, но в целом она вполне терпима.

В отличие от предыдущих частей серии, Джереми Соул не участвовал в написании саундтрека. Его место заняли такие композиторы как Джейсон Грейвс и Тим Винн, написавшие чуть более 90 композиций для игры. Среди дорожек, где преимущественно встречаются хоровые и инструментальные композиции, встречаются и динамичная будоражащая музыка, превосходно и органично вписывающиеся в игровую стилистику.

Увы, того же нельзя сказать об озвучке… Да, голоса актёров подходят персонажам, но в них почти отсутствует актёрская игра: нет ни намёка на искренность, экспрессию и энтузиазм. На протяжении всей игры не покидает ощущение того, что актёры просто зачитывают текст с бумажки.

«С благими намерениями, но с корявыми руками»

А что же геймплей? Чем отличается он предыдущих частей, и в какую же сторону ушли изменения?

В предыдущей части, мы могли выбрать пол, внешность, умения и прочие элементы, позволяющие нам создание, к примеру, воина из хрупкой и грациозной дриады, взмахом меча разметающего ошмётки противников, или развить у полугиганта способности боевого мага и вручить ему лук в руки. В «Dungeon Siege 3» ничего подобного нет. Игра позволяет нам выбрать одного из четырёх персонажей, чьи умения, профессии, расы и биографии являются строго определёнными.

Радует, пожалуй, только интересная подборка персонажей – помимо мага и воина в список доступных персонажей попала девушка-архон, меняющая обличья с человеческого на элементально-огненное и ведьма, мастерски владеющая не только всеми видами огнестрельного оружия, но и проклятиями.

Каждый персонаж имеет два боевых стиля, и каждый из них включает в себя по три активных умения. Также есть у них ещё три слота, отвечающих за ауры, вспомогательные заклинания и/или дополнительные умения.

В процессе увеличения уровня и использования умений нам выдаются очки, которые можно выделить на прокачку навыков, в процессе которой возможно будет добавить к ним те или иные эффекты – увеличение, урона, дальности поражения, эффекты оглушения/ослабления и прочие. Также очки можно потратить на повышение пассивных талантов, получающие после этого перманентное увеличение.

Поначалу применение этого арсенала в бою способно развлечь, но, по мере прохождения, всё время повторяющиеся стычки наскучивают до одури. Исключение составляют разве что редкие «боссы», бой с которыми бывает занятием не самым лёгким.

Тактика в «Dungeon Siege 3» не блещет особенным разнообразием. Преимущественно бои выглядят следующим образом: пока герой сражается против подавляющего количества соперников, он бешеным ёжиком кувыркается по полю боя, изредка блокирует вражеские зуботычины, да и сам атакует противников время от времени, вынося слабых и ослабляя сильных. Единственным «тактическим манёвром» в подобных ситуациях является своевременное применение спецприёмов, энергия для которых собирается во время удачных попаданий по врагам. Они, как правило, помогают резко исправить ситуацию на поле боя.

К слову: знакомых восстанавливающих здоровье и ману бутылочек в игре уже нет. На смену им пришли зелёные сферы, выпадающие из поверженных врагов. С одной стороны это нововведение полезно, но с другой стороны, когда на тебя со всех сторон наседают враги, а здоровье находится на критическом уровне, это не только раздражает, но и вынуждает запускать рестарт с последней контрольной точки, которые раскиданы по локациям не самым грамотным способом.

Возможность нарядить своего персонажа в любое приглянувшееся снаряжение была урезана разработчиками. Отныне надевать и использовать разрешается снаряжение, которое содержит на своём фоне мордочку главного героя – то бишь обозначение того, что эта вещь вам подойдёт. Смена снаряжения почти никак не отображается на персонаже – разве что в тех редких случаях, когда удаётся найти уникальное снаряжение. Остальные же вещички выглядят одинаково и отличаются разве что предлагающимися к ним баффами. Те вещи, что не подходят главному герою, могут быть либо благополучно проданы, либо подарены тем персонажам, с которыми вы будете ходить в те или иные моменты.

К слову об этих самых спутниках… В отличие от предыдущей части, где герой мог водить с собой маленькую банду из персонажей и различного рода животных, тут мы сможем брать с собой только одного спутника за один раз. Ко всему прочему мы не сможем его контролировать, как то было ранее – всеми действиями спутника управляет исключительно Искусственный Интеллект. Периодически в бою спутники дохнут, и вам приходится их оживлять. Если же померли вы, то это же самое действие совершит и персонаж, если, конечно, успеет. Если же нет, то начинать придётся с последней контрольной точки.

В «Dungeon Siege 3» присутствует возможность совместного прохождения одновременно четырёх человек – то есть вас и ваших друзей, которым достанутся шкурки остальных персонажей. В такие моменты и появляются в игре тактические приёмы – прикрытие, отвлечение на себя сильных противников, зажимание врагов в кольцо и прочие затрудняющие жизнь врагам манёвры. В подобных условиях интерес к игре возрастает на порядок. Минусом этого мультиплейера является, пожалуй, то, что вы будете вольны выбрать только из тех героев, которыми не играет ваш сотоварищ.

Подведём итоги. Увы, но, как и «Alpha Protocol» – предыдущий самостоятельный проект этой студии – «Dungeon Siege 3» получился не самой удачной игрой. Да, работники из «Obsidian», создали такие проекты как «Fallout: New Vegas» и «Neverwinter Nights 2», а мэтры этой студии приложили руки к созданию такого шедевра как «Fallout 2», но продолжить именитую серию в том же духе и вдохнуть в неё новую жизнь у них не вышло. «Dungeon Siege 3» смотрится довольно бледно на фоне современных RPG. Игра сможет понравиться тем людям, которые хотят сыграть во что-то незамысловатое и красивое, не заставляющее ежесекундно напрягать мозги, а также ярым поклонникам серии «Dungeon Siege».

Геймплей – 6 баллов.
Графика – 7 баллов.
Звук – 8 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 7 баллов.

Общий балл – 7.2 балла

Dungeon Siege 3 помимо прочего вышел на консолях, и это, наверно, здорово. Для пользователей консолей, конечно. Мне же довелось познакомиться с PC-версией игры, и после пережитого стресса не хочется говорить ни о чем, кроме как об убогом неудобном управлении и интерфейсе. Зачем счастливых пользователей компьютерной мыши в «традиционной PC-style RPG» усадили за геймпадовское управление, понять нельзя. Первый час игры хочется плакать кровавыми слезами, ругаться матом и разнести что-нибудь из ближайшей бытовой утвари. Я же ждал, ждал Dungeon Siege 3, хотел комфортно позакликивать всех местных монстров до смерти, параллельно прикидывая, в какой лабиринт отправиться следом и вальяжно зачищать территорию за территорией. Зачем мне ваши консольные перекаты, зачем эта бесящая наводка удара?

Ну хорошо.

С палкой в зубах запускаем DS3 во второй раз. Не просто так же деньги разработчикам отданы.

DS3 можно смело назвать «коридорной RPG». Всю игру легионеры (местные силы добра, на чьей стороне мы собственно и выступаем) шагают по трубе. Самое смешное, речь сейчас идет не только о подземельях-лесных тропах, но и о но практически обо всем остальном - болота, города (!), деревни, потусторонние миры - всё коридоры с редкими наростами замков и прочих мэрий.

Сюжет со своей стороны также особо не закручен и в этом плане приятно коррелирует с трубой локаций. Враги в очередной раз пожгли родной коридор родную хату и без того переживающего не лучшие времена Легиона имени добра, справедливости и централизованной власти. По Счастливой Случайности не попавший под общую раздачу главный герой (здесь возможны варианты) должен выступить в поход против сил Зла, раскола и переворота, потому что нельзя же просто взять и оставить как есть. Как-то так.

Возможно, местные интриги и разборки будут интересны фанатам предыдущих частей, но сама по себе история DS3 не может похвастать ни захватывающим действием, ни яркими персонажами (говорящие бюсты, если что, в наличии таки есть, за это можно не переживать), а оттого способна увлечь только игрока, изначально расположенного к приему внутрь очередного фэнтези.

Нельзя однозначно сказать, что превращение локаций в один длинный трубопровод - ярко выраженный недочет, ведь разнообразные фигурки NPC, монстров, магазинов, сундуков и других мелочей расставлены разработчиками вдоль стен тоннеля все-таки умело, и бегать туда-сюда бывает весело, не смотри, что шага влево-вправо не сделать. В общем-то, многие RPG по сути и являются теми же трубами, ведущими из точки А в точку Б, только замаскированными. Другое дело, что такое предельное упрощение локаций и игрового пути в целом, технический, вроде бы, аспект, сводит многие важные для ролевых игр аспекты типа пресловутого погружения в атмосферу, совершив которое, можно запросто проглотить проходную историю, не подавиться и даже остаться довольным, на нет. Всерьез воспринимать все эти побегушки не получается никак.

Ролевая система у игры традиционно для последних проектов вялая. Как и в , в DS3 можно быть либо совсем паладином добра, справедливости и света, либо все-таки немножко сволочью и не помогать всем нуждающимся подряд да вворачивать в диалоги соленые фразы. На этом, в общем-то, простор для маневра заканчивается. В чем заключаются различия между различными репликами в диалогах, понятно плохо. Выслушивать-вычитывать же объяснения встречных, чего именно они от тебя хотят, нужды нет совсем. Какой монстр где притаился, кого он ест и как атакует, кто обидел очередную жертву и кого надо наказать - без разницы, исход кругом один, плюшки за квест и концы в воду. Маленькие истории квестодателей безынтересны, чтобы быть ценными сами по себе, увы.

Прокачка - это да, прокачка милая. Всякие перки, таланты, цифры статистики и проценты критических ударов - все на месте, играться интересно. Правда, наименования некоторых параметров-атрибутов непонятно что обозначают: например, мне пришлось отказаться от оружия и доспехов, повышающих «рок». То есть, всем рок, пацаны, конечно, но… о чем этот атрибут? Не совсем ясно, кого именно надо винить за такую неразбериху, перемудривших разработчиков ли талантливых переводчиков.

Еще одна жесткая шутка «командной RPG» Dungeon Siege 3 – эта самая командная составляющая. С одной стороны, нас не обманули, периодически по ходу приключения встречаются персонажи, отвергнутые игроком при выборе главного героя/героини, и присоединяются к походу на вторых ролях. Даже та самая система влияния (см. BioWare) с одобрением-неодобрением союзниками ваших поступков и способов ведения дел на месте, но: одновременно на поля боя могут выйти лишь главный герой да один его соратник. Остальные в это время по правилам игры должны прятаться где-то в рюкзаке среди инвентаря.

Может быть, я уже совсем оказуалился со своим Starcraft 2, но после первого сообщения «лимит союзников на поле боя превышен, остальные пусть прячутся в домик» я даже не пытался выяснить, вырастет ли этот лимит со временем или уровнем, а просто распродал весь накопившийся скраб и забыл про всех союзников, кроме встретившейся мне первой архонтши.

Тем не менее, не преуспев практически ни в чем, что касается понятия «глубокая RPG», DS3 остается более-менее интересным слешером. Выплакав все кровавые слезы по убитому«компьютерному» управлению, в конце концов начинаешь мириться с управлением консольным (до кучи можно воткнуть компьютеру геймпад куда-нибудь в USB-порт, хуже точно не будет) и таки начинаешь получать от игры искреннее удовольствие. Диалоги можно спокойно игнорировать, с тонким подбором взаимодополняющих навыков напарников не мучаться, с тактикой боя не заморачиваться - просто бегаем из одного конца трубы в другой и задорно всех нагибаем, пока не надоест.

Последние несколько лет даже самые стойкие PC эксклюзивы, не выдержав, уплывали на консольный рынок, а известные бренды разбивались о рифы казуальности. превратилась в линейное безобразие с цветными трассерами, распрощалась с симуляторными корнями, плюнула на планировку перед операциями, и одни только разработчики знают, насколько обезжиренным окажется осенний на Xbox 360. Dungeon Siege 3 не позорит славное имя, но хардкорные почитатели оригинала могут смело проходить мимо. Эта игра сделана совсем не для них.

Пожитки после предков

Несмотря на свой немалый опыт и богатое наследие серии, Obsidian Entertainment решила вернуться к опостылевшим темам. Любимый народом король был вероломно свержен со своего престола, а обвинили в этом славный легион, куда входили добропорядочные рыцари, маги и шпионы. Но народные гонения не успели толком начаться, как на орден обрушилась еще одна напасть. Джейн Кассиндер - беспощадное существо. Она собрала огромную армию и, уничтожив практически всю военную мощь легиона, принялась повсюду сеять хаос и нагонять ужас. Но рано отчаиваться! Старец Одо в тайне ото всех выращивал нескольких детей из благородной семьи и с удовольствием готов тряхнуть стариной, чтобы снова возродить легион.

Авторы отказались от генератора персонажей, предложив фиксированный набор. На выбор – один из четырех сирот. У каждого своя небольшая предыстория и уникальное призвание. Лукас Монтбаррон – отличный воин. Предпочитает контактный бой на мечах и молниеносно блокирует вражеские удары. Полумифическое существо Анджали не приближается близко к противнику, метая в него файерболы, укрывается огнем и вызывает верного пса. Рейнхарт Мэнкс – одаренный маг с необычным стим-панк устройством на поясе. Любит поджарить противника большим зарядом электричества, причем как с близкого расстояния, так и издалека. А красотка Катарина вообще выросла в племени кочевников и пользуется, в основном, только огнестрельным оружием. По мере прохождения все персонажи соберутся вместе, и у игрока появится постоянный компаньон. Выбор героя в Dungeon Siege 3 , в основном, оказывает влияние только на диалоги.

Скучный и практически линейный сюжет разбавлен толикой побочных квестов. Жители с восклицательными знаками над головой не стремятся делиться рассказами о своей тяжелой судьбе и вкратце, как сотрудники МВД, докладывают лишь самое важное. Молодая вдова всего несколько дней горюет по опрометчиво храброму мужу. Она готова заплатить приличную сумму первому встречному, лишь бы отомстить за покойника. Ветхий зáмок, пропитанный тьмой и страхом, пугает не только атмосферной музыкой, но и содержанием разбросанных дневников и огромной нарисованной картиной. Томящийся в заточении призрак девочки просит помочь обрести покой, а путь будут преграждать магические духи. Кажется интересным? Но надежда на интригующую историю сгорает, как свеча, когда призрак скажет пару слов в благодарность и удалится. Задание окончено, история забыта. Грустно, но даже с такими квестами находятся просьбы, которые уже давно не выходят за пределы MMORPG, вроде «принеси мне зубы этого монстра».

Никакой иллюзии

Одна кнопка - и волшебный GPS укажет игроку путь до цели задания, выбранного в меню. Бессмысленная функция, ведь на локациях Dungeon Siege 3 с трудом заблудится даже слепой. Максимум на что хватило дизайнеров - сделать из линейного пути извилистую тропинку да проложить путь влево или вправо. Жаль, что перекинуть пользователя на нужную локацию с помощью одной кнопки запретили. Настоящему герою нужно сражаться с возрождающимися противниками!


Названия предметов, как всегда, радуют.
Усиленный камзол решимости – это как раз то, что нужно моему персонажу

Даже редкие и красивые диалоги не способны скрыть искусственность происходящего. Неудачно развернувшийся во время разговора герой не шевелит губами. Местные жители стоят на месте часами, не разговаривают друг с другом, а в попытках симулировать жизнь врезаются в ближайшие бочки, стены, скамейки, отходят и снова встречают препятствия лбом. О том, что город захвачен бандитами, можно узнать только от двух-трех человек. Убийство же всех захватчиков в округе ничего не изменит – жители будут находиться в такой же медитативной идиллии, что и раньше. После «живой» такой подход кажется устаревшим. Впрочем, как и сражения. Теперь для того, чтобы познакомиться с процессом, похожим на , совсем не обязательно мучиться с выбором очередного доспеха и нервно распределять полученные очки опыта. Местная ролевая система слишком скудна для творчества. Девять способностей да десять талантов - все открываются по воле разработчика. Каждую способность можно прокачивать всего шесть раз, таланты – пять.

В теории, персонаж должен постоянно менять свои позиции, делать на узких картах «стрейфы» и дезориентировать противников. Ведь глупые болваны стараются задавить числом. Оригинальный бой на этом построить сложно - в худших традициях жанра игроку предлагается закликивать врагов до смерти. Как и в Darkspore, противники оставляют после себя синие шары, которые нужны для восстановления энергии (у магов - маны), а зеленые для пополнения шкалы здоровья. Энергия тратится на специальные удары, более сильные в отличие от обычных. Убили - вылечит напарник. В качестве разнообразия можно использовать аналог ярости. Их наполнение происходит за счет битья врагов, поэтому полноценной халявы не будет.

Где тут RPG?

Посещать магазины нет никакого смысла - бездонный инвентарь не вынуждает продавать ненужное барахло, а товары в лавках отличаются друг от друга только «на бумаге». +13 к атаке, -6 к защите. Поставил такую и стараешься уловить еле заметную разницу в бою. При покупке нельзя отсортировать предметы по назначению, но это и ни к чему – шесть-семь предлагаемых там предметов можно оглядеть без всякой помощи.

А ведь начинается все вполне за здравие. В обманчиво красивых темных лесах, куда боится светить даже лунный свет, прячутся огромные пауки. Вокруг деревни живо журчат ручьи, а подобравшееся к горизонту Солнце накрывает поселение желтой пеленой. Подожженное поместье по-прежнему кажется величественным сооружением, но яркое пламя охватило его, а внутренности заполонил густой смог от опаленного дерева. Dungeon Siege 3 - очень красивая игра.

Причем красивая не только графикой, но и потенциалом. Дух мальчика охраняет лес уже с тысячу лет и выгоняет оттуда всех путников, но готов помочь легионерам. Загадочный мир, который находится вне основного, и служит порталом. Ведьмы, которые проводят необычные ритуалы. Все это есть в игре, но сценаристы даже не подумали постараться для любопытных не то, что в диалогах, но даже в книжных текстах. Не зря разработчики добавили кооператив, где помощника заменяет реальный игрок. Многопользовательские битвы в таких играх куда интереснее.

Dungeon Siege 3 - игра ложных впечатлений. Первые полчаса она нравится настолько, что хочется глотать каждый кусочек диалогов, выданный разработчиками. Однако потом становится понятно - Obsidian Entertainment , вопреки своему шаблону, не питала никаких амбиций и желаний сделать что-то глубокое. Компания разрабатывала простенькое развлечение для тех, кто не любит трудностей. Зато в этот раз никаких багов и десятка патчей после релиза.

Графика: 4.3
Звук и музыка: 3.4
Геймплей: 3.5
Сюжет: 3.5
Кооператив: 3.8

Многие игроки наверно помнят, что небезызвестную RPG серию Dungeon Siege создали разработчики из студии Gas Powered Games во главе с Крисом Тейлером. В своё время оригинальный Dungeon Siege навел не мало шороху в мире ролевых игр, а вот вторая часть получилось не то, чтобы плохой, а просто не очень успешной. Всему виной устаревшая графика, так как в остальном игра была практически идеальной. И вот в 2010 году была анонсирована третья часть, создание которой доверили талантливым разработчики из студии Obsidian Entertainment, которые на этом деле "собаку съели”, хотя у них частенько получались не совсем доработанные проекты, но не по их вине, а по вине издателя. Сейчас же издателем является Square Enix, известная своей терпеливостью и умением доделывать игры до конца. Отличный получился симбиоз, вам так не кажется? Такая дружная команда способна сделать очень высококачественный проект, коим Dungeon Siege 3 не смог стать в полной мере.

Разработчики из Obsidian решили полностью изменить основу оригинальной серии Dungeon Siege. Для этого они создали свой собственный графический движок под кодовым названием Оникс, который может показывать восхитительную картинку, при этом он очень хорошо оптимизирован и под консольное железо. Выходит, Dungeon Siege 3 стала одной из первых hack and slash игр, которая посетила игровые приставки. Консольным игрокам было во что поиграть, пока не вышла Diablo III. Помимо всего этого в игре обновился интерфейс, который стал намного функциональнее и проще в использовании.

В играх стало довольно популярным использовать угнетающую атмосферу и показывать некогда цветущий мир (в нашем случае королевство Эб) раздираемый войной и междоусобицей. Дизайн уровней стал более мрачным по сравнению с прошлыми частями. Почти везде нас ждёт опасность, и найти безопасное место в этом мире довольно проблематично. Кстати о нас: в этот раз мы играем за одного из членов десятого легиона, который по определённым обстоятельствам попал в немилость королю (чем-то напоминает предысторию девятого легиона римской империи). Именно нам предстоит спасти очередной мир от разрушения, убив злобных монстров и выполнив множество квестов.

С одной стороны Dungeon Siege 3 может показаться второсортным продуктом, очередным клоном Diablo, но видя как разработчики, трепетно относлись к истокам серии, начинаешь понимать, в чём кроется настоящая прелесть игры – в её атмосфере. Ведь согласитесь, в прошлых частях она была просто великолепной.

Графически Dungeon Siege 3 выглядит совсем неплохо: отличная игра света и тени, детализированные модели персонажей, красивая анимация вкупе с прекрасным дизайном создаёт самые положительные впечатления от проекта. Стоит отметить, что уровни сконструированы с внедренным вертикальным эффектом, т.е. вам кажется будто все, что находится вдалеке, уходит чуть вниз. Таким образом, игроделы создали у игрока желание открывать всё новые и новые территория, обследуя всю местность вокруг.

Как и у любого среднестатистического героя, у нашего персонажа (в данном случае гвардейца) есть ряд способностей, которые он сможет применить по ходу игры. Помимо, них, он также может переключать стойки – от одноручной к двуручной и обратно. Первую стойку желательно использовать для сражения с боссами (один на один), а вторую использовать для битвы с большим количеством противников. Применение умений тратит выносливость, её запас всегда можно проконтролировать, посмотрев на левый нижний угол экрана. Бои требуют от игрока тактических решений, которые необходимо принимать очень быстро.

В этом опасном и увлекательном путешествии мы будем не одни. Очень скоро к нам присоединятся и другие персонажи. Первой из них будет девушка маг со строгим личиком и очень мощными огненными ударами. Пригласить её в свою команду можно уже в самом начале игры, попросту выбрав специальную опцию в диалоговом окне. В играх студии Obsidian всегда было очень много разговоров и вариантов прохождение, здесь же все довольно линейно, да и количество разговоров поубавилось в разы, что не есть хорошо.

Нашу спутницу зовут Аркон, ею будет управлять компьютер до поры до времени. Потом же второму игроку (если у вас таковой имеется) будет предоставлена возможность взять управлению магом на себя. Специально для совместного прохождения разработчики поменяли камеру – она принимает более вертикальное положение, делая прохождение игры вдвоем веселее и удобнее. К сожалению, кроме кооператива никаких других сетевых режимов в Dungeon Siege 3 не предусмотрено.

От выбора класса зависит многое. К примеру, как себя будут вести те или иные противники, какими магическими способностями вы будете обладать, какие боевые комбинации сможете изучить. У каждого класса имеются свои сильные и слабые стороны, поэтому придётся сочетать умения ваших сопартийцев с умениями главного героя. Развитие персонажа предопределено выбором того или иного класса, но немного свободы все же останется.

В итоге мы имеем хороший RPG проект с неплохой графической составляющей, интересным сюжетом и увлекательным кооперативом. Однако кривое управление и отсутствие нормальной ролевой системы портит все положительное впечатление об игре. Впрочем, консольным игрокам это только на руку.