Славянские боги (28 фото). Святобор — верховный лесной владыка


СВЯТОБОР (БОР) – бог леса, главная фигура пантеона. Святобор - олицетворение вечно живой природы

РОДОСЛОВНАЯ: Святобор — сын и Имеет брата . Женат Святобор на богине охоты

Иногда говорят, что он — Брат и . Не родной он им брат, а скорее — побратим: единство гор, лесов и рек.

ВНЕШНИЙ ВИД: Внешне он выглядит как состарившийся богатырь, представляя собой старика крепкого телосложения, имеющего густую бороду и одетого в звериные шкуры.

ИМЯ НА КАРТЕ: в честь Святибора (Бора) назвали сам Боровицкий холм

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Убеждение, что природе нельзя наносить - по глупости или жадности - невосполнимый урон, возникло еще в глубочайшей древности. Святобор яростно охраняет леса и нещадно наказывает тех, кто им вредит, в некоторых случаях наказанием может стать даже смерть или вечное заключение в лесу в облике зверя или дерева.. Все свои владения враз он может обозреть и днем и ночью, поэтому не светляки мелькают в ночной тьме - то светятся огненные очи Святобора.

ПОДЧИНЕННЫЕ: Лешие - его слуги. Лешие есть в каждом лесу, а Святобор один над всеми необозримыми славянскими лесами хозяин!

КАПИЩА в честь Святобора не устраивались, их роль выполняли рощи, боры и леса, которые признавали священными и в которых не велась ни вырубка леса, ни охота.

СПОСОБНОСТИ: Святобор способен полностью менять облик леса и делать это он очень быстро. Бог может заставить траву и деревья расти быстрее, обладает безграничной властью над лесными животными. Так же он способен менять свой облик, превращаясь в зверей и растения.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Влияние Святобора распространяется на все леса, он определяет судьбу всех лесных жителей, оберегает их и наказывает. При этом во власти Святобора находятся не только леса Яви, но и Прави, и лишь в Нави бог не обладает властью

ПОМОЩНИКАМИ были самые разные мелкие мелкие божки, например, — Туросик, Стукач, Свида и Пахма — существа они были довольно коварные и опасные. Возмет зловредный Туросик и примет вид тура или же оленя с рогами-то золотыми и заведет охотника, погнавшегося за ним, в топкое болото. Так же заманит в болото людей и Стукач, специально изображая стук топора дровосека. А люди-то заблудивш иеся радостно побегут на этот стук и погибнут. Свида — он тоже — вкого хочешь обратиться мог, и «С виду» — вполне приличный такой был… Много горя они приносят людям.

(38)Подборка выполнена специально для сайта

This entry was posted in , .

Святобор - один из верховных лесных владык в славянской мифологии.
Это бог лесов, покровитель охоты.

Святобор.Виктор Корольков

Святобор — у западных и восточных славян(белорус.) — бог лесов и лесных угодий.
Он предопределяет участь, жизнь и судьбу всех обитателей леса, обеспечивая гармонию и согласие в природе. Убеждение, что природе нельзя наносить — по глупости или жадности — невосполнимый урон, возникло еще в глубокой древности.

Наши предки верили, что он предопределяет жизнь, судьбу, поведение всех обитателей лесных чащоб, обеспечивает дивное согласие в природе.
Иногда он любит подшутить над человеком, если разозлится, и мучает, сбивает его с пути, пуская по лесу эхо.
Лешие - его слуги. Лешие есть в каждом лесу, а Святобор один над всеми необозримыми славянскими лесами хозяин!
Ростом он выше самой высокой сосны, статью могучее самого кряжистого дуба, волосы его длиннее березовых кос, борода гуще мха, носит он зеленый плащ из хвои да зеленую шапку. Однако в древности его обычно изображали в виде медведя с секирой.

Святобор - олицетворение вечно живой природы.
Святобор — олицетворение вечно живой природы. Не зря на древнем поэтическом языке травы, цветы, кустарники и деревья называли волосами матери-сырой земли, широкие просторы суши сравнивали с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели ее кости, в водах — кровь, в древесных корнях — жилы, в травах и растениях — волосы.

Не зря в преданиях о происхождении человека говорится, что тело наше взято от земли и в нее же обращено будет по смерти; кости — от камня, кровь — от морской воды, пот — от росы, жилы — от корней, волосы — от травы.

Все свои владения враз он может обозреть и днем и ночью, поэтому не светляки мелькают в ночной тьме - то светятся огненные очи Святобора.
Горе охотнику, посягнувшему на олениху с детенышем: рано или поздно Святобор ему отомстит.
Горе рыбаку, который ловит стерлядь в пору нереста: рано или поздно его ждет грозная расплата.
Убеждение, что природе нельзя наносить - по глупости или жадности - невосполнимый урон, возникло еще в глубочайшей древности. В заповедных лесах, святых борах охота и вырубка деревьев запрещались под страхом смерти.
В древности были целые рощи и леса, которые посвящались именно Святобору.
Там под страхом смертной казни запрещено было даже ветки с деревьев ломать, не то что заготавливать лес.
Потом имя это забылось, но еще и при Петре Великом, например, власти жестоко расправлялись с порубщиками сосен в поймах рек.

Виктор Корольков

Жена Святобора - Зевана, славянская богиня охоты, которую люди представляли себе в облике красавицы, одетой в богатую кунью шубу, отороченной белкою; с натянутым луком и стрелами.
Она опекала лесных зверей, учила их избегать опасности, переносить суровые зимы. Охотники старались умилостивить ее и испросить удачу в промысле.

Помощники Святобора, кроме леших, также мелкие божки по имени Туросик, Стукач, Свида и Пахма - существа довольно опасные и коварные. Скажем, зловредный Туросик принимал вида тура или оленя с золотыми рогами и заводил охотника, погнавшегося за ним, в болото. Точно так же заманивал в болото людей и Стукач, изображая стук топора дровосека. Заблудившиеся люди радостно бежали на этот стук и гибли.

«Я ПОХЛЕЩУ ТЕБЯ ВЕРШИНАМИ БЕРЕЗ!»

Однажды молодой охотник шел домой лесом и от избытка сил сшибал прутом листья с деревьев и головки цветов. Шел он знакомой тропою, однако она как-то незаметно пропала из-под ног, и, к своему изумлению, охотник обнаружил, что заблудился.
А ведь эти места были ему знакомы с детства!
Вдобавок небо стало хмуриться, вершины высоченных деревьев угрожающе клонились к человеку...
Он порядком испугался и, завидев в чащобе огонек жилья, радостно бросился к нему.

Что такое? Шалаш не шалаш, изба не изба... Слажено жилище из звериных шкур.
Парень уже собирался податься прочь подобру-поздорову, как вдруг шкура, которая загораживала вход, откинулась, и перед ним появился суровый, могучий старец.
Он также был облачен в звериные шкуры, оброс, словно мхом, длинной бородой, а глаза его горели в темноте, как уголья.

А, вот ты и попался мне, нечестивец! - зарычал старик.
- Зачем бил меня по глазам своим прутом? Теперь я похлещу тебя вершинами берез, негодник. УЖО попомнишь Святобора!

Скрутив парня, он задал ему такую трепку, что тот не чаял живым добраться домой и две недели потом отлеживался на сеновале. С тех пор он держал руки на привязи, когда шел лесной тропою!

***

Славянская мифология

Святобор - один из верховных лесных влaдык в слaвянской мифологии. Это бог лесов, покровитель охоты. Нaши предки верили, что он предопределяет жизнь, судьбу, поведение всех обитaтелей лесных чaщоб, обеспечивaет дивное соглaсие в природе. Иногдa он любит подшутить нaд человеком, если рaзозлится, и мучaет, сбивaет его с пути, пускaя по лесу эхо. Лешие - его слуги. Лешие есть в кaждом лесу, a Святобор один нaд всеми необозримыми слaвянскими лесaми хозяин! Ростом он выше сaмой высокой сосны, стaтью могутнее сaмого кряжистого дубa, волосы его длиннее березовых кос, бородa гуще мхa, носит он зеленый плaщ из хвои дa зеленую шaпку. Однaко в древности его обычно изобрaжaли в виде медведя с секирой.

Святобор - олицетворение вечно живой природы. Все свои влaдения врaз он может обозреть и днем и ночью, поэтому не светляки мелькaют в ночной тьме - то светятся огненные очи Святоборa.

Горе охотнику, посягнувшему нa олениху с детенышем: рaно или поздно Святобор ему отомстит. Горе рыбaку, который ловит стерлядь в пору нерестa: рaно или поздно его ждет грознaя рaсплaтa.

Убеждение, что природе нельзя нaносить - по глупости или жaдности - невосполнимый урон, возникло еще в глубочaйшей древности. В зaповедных лесaх, святых борaх охотa и вырубкa деревьев зaпрещaлись под стрaхом смерти. В древности были целые рощи и лесa, которые посвящaлись именно Святобору. Тaм под стрaхом смертной кaзни зaпрещено было дaже ветки с деревьев ломaть, не то что зaготaвливaть лес. Потом имя это зaбылось, но еще и при Петре Великом, нaпример, влaсти жестоко рaспрaвлялись с порубщикaми сосен в поймaх рек.

Женa Святоборa - Зевaнa, слaвянскaя богиня охоты. Онa опекaлa лесных зверей, училa их избегaть опaсности, переносить суровые зимы. Охотники стaрaлись умилостивить ее и испросить удaчу в промысле.

Помощники Святоборa, кроме леших, тaкже мелкие божки по имени Туросик, Стукaч, Свидa и Пaхмa - существa довольно опaсные и ковaрные. Скaжем, зловредный Туросик принимaл вид турa или оленя с золотыми рогaми и зaводил охотникa, погнaвшегося зa ним, в болото. Точно тaк же зaмaнивaл в болото людей и Стукaч, изобрaжaя стук топорa дровосекa. Зaблудившиеся люди, случaлось, рaдостно бежaли нa этот стук и гибли.

"Я похлещу тебя вершинaми берез!"

Однaжды молодой охотник шел домой лесом и от избыткa сил сшибaл прутом листья с деревьев и головки цветов. Шел он знaкомой тропою, однaко онa кaк-то незaметно пропaлa из-под ног, и, к своему изумлению, охотник обнaружил, что зaблудился. А ведь эти местa были ему знaкомы с детствa! Вдобaвок небо стaло хмуриться, вершины высоченных деревьев угрожaюще клонились к человеку… Он порядком струхнул и, зaвидев в чaщобе огонек жилья, рaдостно бросился к нему.

Что тaкое? Шaлaш не шaлaш, избa не избa… Слaжено жилище из звериных шкур. Пaрень уже собирaлся подaться прочь подобру-поздорову, кaк вдруг шкурa, которaя зaгорaживaлa вход, откинулaсь, и перед ним появился суровый, могучий стaрец. Он тaкже был облaчен в звериные шкуры, оброс, словно мхом, длинной бородой, a глaзa его горели в темноте, кaк уголья.

А, вот ты и попaлся мне, нечестивец! - зaрычaл стaрик. - Зaчем бил меня по глaзaм своим прутом? Теперь я похлещу тебя вершинaми берез, негодник. Ужо попомнишь Святоборa!

Скрутив пaрня, он зaдaл ему тaкую трепку, что тот не чaял живым добрaться домой и две недели потом отлеживaлся нa сеновaле. С тех пор он держaл руки нa привязи, когдa шел лесной тропою!

Мы Вконтакте: http://www.vk.com/fondswarog
Мы на LiveJournal: http://www.swarogfond.livejournal.com
Мы на FaceBook (публичная страница).

Младший Бог

Значение: мир всему миру.

Причина появления Резы в раскладе: Спрашивающий излишне эмоционально вовлекается в неприятную для него ситуацию конфликтов вокруг себя.

Вызов (что нужно сделать и какое качество проявить): здесь нужна рассудительность, свершение действий не по сиюминутному деланию, а после их проверки судом ума и любовью сердца.

Предостережение (чего не надо и нельзя делать): не надо резких выпадов, поступков - ведь если в природе такое случается, это практически катастрофа.

Указание (обязательное): надо успокоиться, соотнести происходящее с ценностью и красотой жизни в целом.

Совет (желательно): хорошо побыть наедине с природой.

Утешение (какое обстоятельство следует иметь в виду): ощущение счастья на 90% зависит от внутреннего состояния, а не от внешних обстоятельств.

Святобор - олицетворение вечно живой природы, редко принимает участие в жизни людей, поэтому отнесён к младшим Богам.

Появление Резы Святобора в раскладе на ситуацию означает необходимость остановиться, вернуться к истокам, к любви и жизни. Что бы ни случилось у Спрашивающего в этот период жизни, Реза Святобора предупреждает - ты стал издёрганным, злым, нервным, что влечёт за собой потерю возможностей, потерю чего-то ценного в духовном смысле.

Реза Святобора в раскладах на отношения выявит заботы и тревоги Спрашивающего о других. К сожалению, эта особенность Спрашивающего словно притягивает конфликты, которых он опасается. В то же время Спрашивающий лично переживает любое событие или замечание, даже непосредственно его не касающееся.

В раскладах на здоровье следует обратить внимание на поддержание сердечно-сосуди- стой системы, надо обдумать возможность санаторно-курортного лечения.

Напряжение и болезни в области сердца - это Следствие одной важной причины - Спрашивающий на время забыл, что на свете должна быть Любовь.

В деловых вопросах ожидается порядок и аккуратность, единомыслие и гармония производственных отнощений только в том случае, если Спрашивающий вернёт своё душевное, человеческое отношение к окружающим.

И редко шагает, да твёрдо ступает.

Не найдёшь в себе, не найдёгиъ и на селе.

Ему было поручено заведовать лесами и лесными угодьями, беречь природу, что создал Род, Отец Всего Сущего. На Резе 15 мы видим зрелого мужчину, который бережно несёт саженец сосны, он, очевидно, намерен посадить его там, где по какой-то причине погибло взрослое дерево.

У ног Святобора резвится лис с пышным хвостом, делая вид, что сейчас изловит мышку. Похоже, что это даже и не лис, а весёлый лешачок Свида в личине рыжего лиса.



Глядя на портрет Святобора, становится ясно, что он легко обеспечивает гармонию и согласие между всеми лесными обитателями. Старательность и надёжность Святобора лучше всего подходят для этого. А нелюбовь к конфликтам позволяет разрешать их, когда тучи ещё только-только начинают собираться. Даже со своенравной Деваной, дочерью Перу- на-Громовержца, он может справиться и найти верные слова, которые тут же утихомирят Де- вану, не дадут выплеснуться её гневу.

Верные помощники в лесных делах у Святобора - Леший, Дух леса, и лешачки Туро- сик, Стукач и Свида. Они в лесу за всем присматривают, чтобы лес и его жители были

в безопасности, чтобы им не повредили пожары, чтобы не появились болезни, которые могут погубить растения и животных. А особенно они приглядывают за людьми, определяют, с какой целью пришёл человек в лес. Если это браконьер, то Туросик прикинется туром с золотыми рогами, да и заведёт такого охотника в глушь или болото. А Стукач постукивает, как дровосек, и тоже обратную дорогу спрячет. Свида же наблюдает, что в лесу делается. Для этого он, кем хочешь, перекинуться может, хоть филином, хоть рыжим лисом.

Веды

Реза Святобора учит Спрашивающего соотносить своё отношение к окружающему со всем пониманием смысла жизни. Это понимание всегда живёт в нашем сердце, но на деле различные разногласия между людьми заставляют нас бросаться от одной стороны к другой. Беда в том, что мы редко прислушиваемся к нашему внутреннему пониманию и слишком обращаем внимание на внешние конфликты. Когда приходит Реза Святобора, это возвращение к истокам, к природе, к истинным законам становится необходимым, потому что она мягко, но настойчиво сообщает: «Ты получишь и защиту, и энергию, и направление, пойдёшь правильным путём, если отвлечёшься от ситуации, воспаришь над ней и вспомнишь Любовь».



Как ведали наши предки:

Рядом сидели, да разные песни пели.

Что есть - вместе, чего нет - пополам. Дружбу помни, а зло забывай.

Реза 16

«Стрибог, бог Ветра, сын Сварога, Сварожич».

Младший Бог \

Значение: лови момент!

ричина появления Резы. в раскладе: Спрашивающему пора проявить" смелость, бесшабашность и любовь к полётам!

Вызов (что нужно сделать и какое качество проявить): здесь надо проявить дерзновение, положиться на поддержку этого ветреного Бога.

Предостережение (чего не надо и нельзя делать): не надо долго планировать, прикидывать, беспокоиться - просто сделай, что хочется.

Указание (обязательное): расправить крылья, смело лететь по ветру - сейчас он попутный!

Совет (желательно): помните о необходимости трезвой оценки ситуации - не смотря на восторг полёта.

Утешение (какое обстоятельство следует иметь в виду): порывы ветра изменчивы, лети сейчас, жалеть будем позже.

Появляясь в раскладе на ситуацию, Реза Стрибога говорит об изменчивости ситуации, в которой сейчас находится Спрашивающий. Всё может поменяться в один момент, меняя плюс на минус и наоборот. «Готовьтесь к переменам», - предупреждает эта Реза.

В раскладе на отношения Реза Стрибога может означать появление в окружении Спрашивающего предприимчивого и отчаянного человека с широким кругом интересов. В раскладах на отношения Реза советует помнить, что тот, на которого проводится гадание - человек-ветер. Его можно удержать около себя только в том случае, если создавать всё новые и новые ситуации, где требуется его помощь. Это позволит насыщать отношения новыми оттенками, которые будут поддерживать его интерес и не давать угасать в чувствах.

В раскладах на здоровье Реза Стрибога может указывать на склонность к заболеванию суставов и сосудов, мешающих лёгкости передвижения и отягощающих характер человека.

В деловых вопросах Реза советует заниматься разнообразным небольшим бизнесом, способным удовлетворять желание постоянных изменений. Важно помнить, что Реза Стрибога может указывать также на слабость учёта финансов и контроля за их движением.

Кто легко верит, легко и пропадает.

Юркнул в воду - только пузыри в гору.

Легенды говорят, что Стрибог родился из дыхания Сварога. Он сын Сварога, поэтому Сварожич. Когда Бог Ветра появляется в облике человека, то это могучий богатырь с копной волос под цвет чёрных туч, которые Стрибог любит гонять по поднебесью. Таким он и предстаёт перед нами на Резе 16.

Главное качество Стрибога - стремительность и желание везде успеть и во всё вмешаться. Он помогал другим Сварожичам отыскать Перуна, своего младшего брата, похищенного Скипер-Зверем. Хорсу, Богу Солнца, он помогал вернуть жену, похищенную Месяцем. Он живёт ради настоящего, но старается быть в курсе всего, что происходит.

Именно Стрибога с сыновьями привлекает Велес, когда нужно удалить лишний снег, именно Стрибог и его сыновья создали гору из песка над захороненным Скипер-Зверем. «Делать что-то всегда лучше, чем ничего не делать», - вот девиз Стрибога. Несмотря на кажущееся непостоянство и легкомыслие, Стрибог мудр житейской мудростью и всегда укажет верное направление и правильное решение проблемы.

Веды

Навязчивое стремление достичь поставленной цели разрушает радость от текущего момента. Как радоваться этому дню, если он ещё только слабая тень того дня, когда будет достигнуто желаемое? Так желание во что бы то ни стало достичь цели мещает принимать подарки судьбы, пользоваться моментом. Ведь эти вроде бы случайные порывы мешают планомерному течению жизни? Реза Стрибога приходит тогда, когда надо помочь Спрашивающему отвлечься от навязчивой идеи и порадоваться сложившимся жизненным обстоятельствам прямо сейчас! .

Как ведали наши предки:

Куда ветер, туда и пламя.

Было бы болото, а черти будут.

Без ветра дерево не шатается.

Реза 17

«Семаргл, Бог Огня, сын Сварога, Сварожич».

Младший Бог

Значение: скучно не будет!

Причина появления Резы в раскладе: жизнь Спрашивающего стала рутинной, унылой, даже скучной. Реза Самаргла «добавит огонька» во все области деятельности.

Вызов (что нужно сделать и какое качество проявить): здесь полезна будет храбрость и способность даже поставить себя в опасную ситуацию ради блага других людей.

Предостережение (чего не надо и нельзя делать): огонь - это полезная, но мощная и почти не управляемая стихия, при наступлении периода огня Спрашивающему надо позаботиться о мерах безопасности.

Указание (обязательное): используйте огненную энергию во благо, огонёк согреет и развеселит.

Совет (желательно): не планируйте, не анализируйте, просто делайте это.

Утешение (какое обстоятельство следует иметь в виду): после пожара остаётся пепел, а на пепелище растут только сильные дикие травы.

Когда в раскладе на ситуацию появляется Реза Семаргла, очень трудно предугадать, чего следует ожидать в ближайшее время.

Скорее всего, в окружении Спрашивающего появится в высшей степени энергичный, творческий, неунывающий и любящий поспорить человек. Всегда радостный и оживлённый, он больше предпочитает умную беседу, чем выполнение какого-либо планового задания или пребывание наедине с собой.

В раскладах на личные взаимоотношения Реза обещает их непредсказуемость и способность превращать отношения двоих в захватывающую игру. Но, если постоянно поддерживать этот настрой соперничества, то отношения могут быть длительными и интересными.

В раскладах на здоровье Реза может указывать на неустойчивость и взрывной характер нервной системы, что может привести к различным трудностям. В этом случае полезны различные нетрадиционные методы регулирования и подпитки энергии.

В деловых вопросах Реза Семаргла советует, что, если случилась неудача при первой попытке, то надо немедленно переключаться на что- то другое. Появление этой Резы означает неумолимое движение вперёд, причём не хоть бы куда, а туда, где можно извлечь наибольшую пользу и выгоду. Но появление этой Резы может быть и предупреждением, что Спрашивающий вовлёкся во множество проектов и есть опасность, не закончив дело, бросить его и переключиться на другое.

Всегда внимательно изучайте близлежащие Резы, они помогут оценить ситуацию.

Играть не устать, не ушло бы дело.

Один из Сварожичей - Семаргл, Бог Огня. В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный Бог Семаргл.

Он восседает на златогривом вороном коне. Густой дым стал его знаменем. Где проезжает Семаргл, остаётся выжженный след. Вспыльчивый, огнеопасный характер создаёт жизненный стиль, отличающийся гибкостью, непредсказуемостью и отзывчивостью на требования ситуации. Он вначале летит и только потом платит.

Обычно у Семаргла не хватает терпения долго оставаться на одном месте, говорить об одном и том же. Теряя терпение, Семаргл легко начинает грубить и даже оскорблять Собеседника, в чём также легко раскаивается. В то же время Семаргла отличает быстрый ум. Он мгновенно находит хорошее решение, если ача поставлена чётко, а результат и

Глядя на хлипкого парня, которому не под силу оказалось поднять меч Семаргла, Бог Огня тут же выдал решение проблемы - живая вода, огненная рубашка, ежедневные упражнения. Таков он в силе, но иногда выглядит тихим и мирным.

Таким, в минуту затишья, видим мы Семаргла на Резе 17. Меч ещё полыхает яростным огнём, но уже опущен, рыжие волосы ещё развеваются, как пламя, чёрная борода, как дым от пепелищ, оставшихся там, где проскакал Семаргл, но сам он уже спокоен и задумчив. Хотя мы-то понимаем, что это ненадолго. Ещё один миг спокойствия - и снова бушует огненный Бог.

Семаргл не пускает в мир Правй и Яви зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один раз в году сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, Богини Ночи, которая зовёт его на любовные игры в ночь Осеннего равноденствия.

Веды

Появление Резы Семаргла наполняет энергией любое дело. Приход этой Резы означает, что слишком многое застыло, замёрзло, остановилось. Влияние Резы подобно тому, как загорается городской тополиный пух. Вот белым облаком лежит он под ногами, но достаточно малейшей искорки, чтобы взвилась и полетела всё быстрее огненная позёмка. Так и в нашей жизни - что-то может сгореть моментально, не успеешь и оглянуться. А что-то от огненной энергии может обновиться, свершить круг жизни - и вновь ожить. Так Реза Семаргла помогает очищать жизнь от застарелого зла.

Как ведали наши предки:

Не с огнём к пожару соваться.

Огонь под полой далеко не унесёшь.

От погасшего угля не добудешь огня.

Славянский символ Одолень трава относят сразу к двум Богам: Святобору , Богу Лесов и Костроме , Богине-покровительнице Влюбленных.

Кроме Одолень травы знаем ещё другой символ Костромы – Перекрест.

Оберег Одолень трава символически изображает волшебное растение, о котором рассказывают многие сказки и легенды. Считается, что Одолень трава ставит неодолимую защиту от злых чар, не дает навьям приблизиться к человеку.

Изображение знака Одолень трава

При зеркальном отражении символ Одолень трава образует другой славянский оберег – Цветок папоротника . Это не удивительно, ведь одно из значений Цветка папоротника – оберег Бога Купало, брата Богини Костромы, к которой относим знак Одолень трава.

Внешний вид оберега Одолень трава напоминает о том, что перед нами волшебное растение. Каждый из четырех лучей оберега имеет отростки, напоминающие небольшие веточки. Именно поэтому знак Одолень трава связывают со Святобором, Богом Лесов и Рощ.

К Богине Костроме символ Одолень трава относят, потому что в старину под именем «одолень травы» знали белую кувшинку. Славянские мифы рассказывают, что Кострома и её брат Купало полюбили друг другу, не зная о своем родстве. Когда же влюбленные узнали, что приходятся друг другу братом и сестрой, Кострома бросилась в реку, её душа прошла очищение водой.

Сила знака Одолень трава

Чем поможет оберег Одолень трава, какое действо совершает?

Славяне считали белую кувшинку, которую называли иначе Одолень трава, оберегом от злых сил, порчи, сглаза, от навий. Кроме того, Одолень траву брали с собой путники, чтобы избежать бед в дороге. Девушки знали, как с помощью Одолень травы привлечь любовь, встретить суженого. Сейчас лучше не срывать для этих целей редкое и красивое растение, а носить славянский символ Одолень трава.

При обращении к Святобору, Богу Лесов, Одолень трава имеет такую силу:

  • Защищает от злого умысла, прежде всего, от злых чар;
  • Оберегает в пути.

Для этого на оберег Одолень трава можно прочесть такой заговор:

Еду я во чисто поле, а во чистом поле растет одолень трава. Одолень трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил; породила тебя Мать-Сыра Земля, поливали тебя девки простоволосые, бабы-самокрутки (то есть вещие). Одолень трава! Одолей ты злых людей, лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили: отгони ты чародея, ябедника. Одолень трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды… Спрячу я тебя, одолень трава, у ретивого сердца во всем пути и во всей дороженьке.

При обращении к Костроме, покровительнице Влюбленных, Одолень трава помогает:

  • Стать привлекательней для мужчин, встретить любовь;
  • Обрести спокойную уверенность в себе.

Кому подходит знак Одолень трава

Символ Одолень трава в качестве оберега от злого умысла и оберега в пути могут носить все, независимо от пола и возраста. Девушки и женщины носят оберег Одолень трава, обращаясь к Богине Костроме с просьбой о встрече с суженым, сохранении любви и красоты.