Голливудский ковбой клинт. Клинт иствуд – последний ковбой голливуда


Ответ на кроссворд из 6 букв, на букву И:

ИСТВУД

Что значит слово ИСТВУД в словарях:

  • "Грязный Гарри" (актёр)
  • Американский актёр по имени Клинт
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Белый охотник, черное сердце", "Птица", "Перевал разбитых сердец"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Бледный всадник", "Внезапный удар", "Человек из притона"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Джоси Уэйлс - человек вне закона", "Санкция Эйгера", "Бродяга высокогорных равнин"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Мосты округа Мэдисон", "Идеальный мир", "Новичок"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Настоящее преступление", "Абсолютная власть", "Полночь в саду добра и зла"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Непокоренный", "Гран Торино", "Подмена"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Огненный лис", "Бронко Билли", "Сквозь строй", "Прохладный"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Письма с Иводзимы", "Флаги наших отцов", "Малышка на миллион"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Таинственная река", "Кровавая работа", "Космические ковбои"
  • Главный голливудский киноковбой
  • Вопрос: Главный ковбой Голливуда - ответ: ИСТВУД
  • Дух Запада из мультика "Ранго"
  • Звезда Голливуда Клинт..
  • Известный голливудский киноковбой
  • Известный киноковбой Голливуда
  • Какого голливудского патриарха медсёстры при рождении окрестили Самсоном?
  • Клин из фильма "Огненный лис"
  • Клинт ИСТВУД (актер)
  • Клинт из Голливуда
  • Клинт из вестернов
  • Клинт из фильма "Как по канату"
  • Клинт из фильма "Непрощённый"
  • Клинт из фильма "Огненный лис"
  • Клинт, прославившийся после фильма "За пригоршню долларов"
  • Ковбой из Голливуда
  • Кого культовый режиссёр Серджо Леоне выбрал на главную роль в своём фильме, поскольку у будущего секс-символа "было всего два выражения лица: в шляпе и без шляпы"?
  • Король киновестернов Голливуда
  • Кто из голливудских патриархов с первой своей женой познакомился, придя на свидание вслепую?
  • Мировой секс-символ, когда-то зарабатывавший себе на жизнь управдомом
  • Основной кино-ковбой Голливуда
  • С каким из легендарных актёров Голливуда связан самый популярный сингл за всю историю музыкального проекта Gorillaz?
  • Самый главный кино-ковбой Голливуда
  • Самый знаменитый голливудский ковбой
  • Самый знаменитый голливудский ковбой Клинт..
  • Самый известный киноковбой
  • Четырежды оскароносный Клинт
  • на фото мужчина

«Вперед, не останавливайся, и твой день придет» - Клинт Иствуд
Упрямый девиз не раз помогал ему в жизни. Во время войны в Корее он был объявлен пропавшим без вести, но остался жив. Позже самолет с десантом упал в Тихий океан в трех милях от берега. Иствуд выплыл. Видимо, ему на роду было написано прожить несколько жизней.

Вернувшись из армии в родную Калифорнию, он, по совету армейских друзей, пошел работать в Голливуд.
«Сначала я хотел только немного зацепиться за эту профессию. Узнать, что это такое. А потом пришел к выводу, что кино - не такая уж плохая вещь».

По контракту со студией "Юниверсал" Иствуд получал 300 долларов в месяц за крошечные эпизодические роли. Вскоре кто-то из продюсеров посчитал, что у этого долговязого парня слишком большое «адамово яблоко», и его уволили. Клинт менял профессии: был спасателем, лесорубом, пожарным, пианистом в ресторанчиках (прилично играть на фортепиано он научился еще в школьные годы). Окончил городской колледж в Лос-Анджелесе и даже успел жениться. Но кино засело занозой в его сердце, и Клинт упорно наведывался на студию.
Настойчивость без удачи - немногого стоит. Удача пришла в лице ассистента режиссера, с которым Иствуд познакомился в доме друзей. На телекомпании Си-Би-Эс набирали актеров для сериала «Роухайд», и Клинту досталась роль ковбоя. Голубой экран может сделать актера популярным за неделю, а Иствуду пришлось 250 серий на протяжении семи лет разрабатывать ковбойскую «золотую жилу». В черно-белом сериале его заметил итальянец Серджо Леоне, задумавший снять недорогой фильм про Дикий Запад. Иствуд уже считал себя экспертом в ковбойском жанре и посмеялся над проектом «итало-испанского вестерна». Но потом прочитал сценарий, в основе которого был «Телохранитель» Акиры Куросавы, дал свое согласие и собрался в Европу. Клинт считал, что самое главное - узнаваемость. Зрители успели привыкнуть к его лишенной выражения физиономии и долговязой фигуре, вросшей в седло.

«Герой должен во всем доходить до сути. Я начал с реквизита: в Лос-Анджелесе купил сапоги, ковбойку и шляпу, в Испании - пончо, а пистолеты, инкрустированные серебряными змеями, были у меня еще с 50-х годов…»
Во всеоружии Иствуд предстал перед режиссером Серджо Леоне. Так родился «человек без имени», анти-герой, который впервые появился на экране в 64-м году в вестерне «За пригоршню долларов». Фильм открыл так называемую «трилогию доллара», следом вышли два других: «За несколько лишних долларов» и «Хороший, плохой, злой». Фильмы Леоне были сделаны вопреки канонам жанра: в них не было индейцев, прекрасных женщин, а героем стал «неправильный ковбой» - безжалостный и жадный до денег. Он метко стрелял от бедра и не знал пощады.

Критики забили тревогу! Картины презрительно назвали «спагетти-вестернами», предрекали им скорое забвение. А зрители, в том числе американские, ломились в кинотеатры! Они полюбили «человека без имени», обожженного солнцем, небритого и с вечной сигарой в зубах. Иствуд вернулся домой звездой: он привез себе славу из-за океана.
В 71-м пробил час полицейского Гарри Кэллахана из фильма Дона Сигела «Грязный Гарри». Иствуд сменил антикварный револьвер на новейший «Магнум», а пончо - на костюм. Только прищуренные холодные серо-голубые глаза и сжатый рот остались теми же. Гарри все так же метко стрелял, и расправлялся с бандитами их же методами. Полицейский вне закона - вроде нашего Глеба Жеглова. Зрители приняли еще одного «крутого парня» на «ура», а критики опять потеряли покой: новое покушение на американскую историю! Не таким хотели видеть настоящего копа и официальные круги. Но Иствуд переупрямил критиков: за семнадцать лет вышли пять фильмов серии «Грязный Гарри», и все они имели успех. Гарри Кэллахан стал культовой фигурой, героем народного эпоса.
Иствуд пошел нарасхват - он снимался на крупнейших студиях США, в 2-3-х картинах в год. Среди удачных работ Иствуда тех лет роли в фильмах Дона Сигела «Блеф Кугана», « Побег из Алькатраса», «Два мула для сестры Сары».
На волне популярности актер рискнул попробовать свои силы в режиссуре. Иствуд дебютировал как постановщик в 71-м году психологическим триллером «Сыграй мне туманно», снятым на собственной студии «Мальпасо». Неудивительно, что большая часть его фильмов - вестерны и детективы. Став режиссером, Иствуд начал романтизацию антигероев 60-70х годов. В то время критики писали, что вестерн давно умер.

«Всегда есть люди, которые считают себя экспертами, и говорят, что умерло, а что живо. Я не из таких. Вестерн уже умирал раз пять или шесть…»
Для фильмов Иствуда пришлось придумать новое название - «неовестерн». Сильный, уверенный в своей правоте мужчина со сложной судьбой - любимый персонаж Клинта. Его, как правило, играет сам режиссер, и всегда это герой-одиночка, побеждающий мерзавцев, неважно, происходит ли действие в наши дни, или сто лет назад.
В фильме «Бледный всадник» он прискакал из Апокалипсиса - именно там «конь бледный» вёз на себе всадника, имя которому Смерть, и ад следовал за ним"…. Пришел в поселок золотоискателей, вынул револьвер и всех рассудил.
Таких героев Клинт переиграл десятки, и зритель всегда знал, что актер не обманет его ожиданий. Имя Иствуда в титрах приносило миллионы. Но критики его по-прежнему не жаловали, а, попросту говоря, даже не замечали.
Только в 80-м году Музей современного искусства Нью-Йорка удостоил Иствуда официального признания: показал ретроспективу его фильмов. Девиз "вперед и твой день придет" полностью оправдался. Клинта сравнивали с Джоном Уэйном и окрестили "последним ковбоем Голливуда". Популярность принесла и некоторые политические дивиденды: два года Клинт Иствуд был мэром городка Кармел в Калифорнии. В это время он в кино не работал. В конце 80-х вернулся в Голливуд, однако, его фильмы проваливались в прокате один за другим. Ковбой старел, и критика потихоньку начала его хоронить.
«Я работаю уже 55 лет. Знаю, я не выгляжу на свои двадцать девять…»

Оказалось, он ждал, когда стукнет 60 лет, чтобы сыграть Уильяма Манни. Сценарий фильма "Непрощенный" Иствуд выкупил у Копполы, и по выражению прессы, «сидел на нем десять лет, пока не почувствовал себя достаточно старым, чтобы сыграть старого стрелка». Ковбой на пенсии, престарелый наемный убийца, едва влезающий на лошадь, - что может быть нелепее?
"Непрощенный" окрестили «антивестерном». Последний ковбой Голливуда опрокинул все представления о романтике Дикого Запада и мечты о справедливости, самим же Иствудом и воспетые. За такую подмену идеалов в 50-е могли линчевать, но за сорок лет он подготовил и зрителей, и критиков к новым идеалам и - победил. Фильму присудили 4 «Оскара», два из них по праву достались Клинту Иствуду: за лучший фильм и за лучшую режиссуру 92-го года.
«Шварценеггеру бы это понравилось, а?»…

«Такой удивительный успех был, наверное, потому, что уже несколько поколений зрителей знают меня по вестернам. Многие выросли на них…»
Покончив с вестерном, Иствуд начал снимать фильмы совсем о другом. В своей пронзительной картине «Совершенный мир» о приключениях беглого заключенного и мальчика он сыграл второстепенную роль шерифа. Потом стал телохранителем в крепком боевике Вольфганга Петерсена «На линии огня», а следом поставил политический детектив «Абсолютная власть». И совсем неожиданно для зрителей снял фильм о любви - романтическую мелодраму "Мосты округа Мэдисон".
Потом была "Малышка на миллион", получившая 4 "Оскара" и кучу международных наград и мощная психологическая драма "Таинственная река". А в 2008 году Иствуд опять был у всех на слуху. Его фильм "Гран Торино" прозвучал как зрелое суждение на тему эмигрантов в Америке.
И, наконец, военная трилогия "Письма с Иводзимы", " Флаги наших отцов" и "Американский снайпер" - еще одна взвешенная и серьезная заявка на жанр. Впрочем, последний фильм с Брэдли Купером режиссер называет "антивоенным". История "Дьявола из Рамады", снятая по реальной биографии американского "морского котика", на счету которого в Ираке 150 убитых, очень личная для Иствуда, прошедшего корейскую войну. Фильм номинировался на шесть "Оскаров"-2015.

Голливудский "мейнстрим" когда-то не очень жаловал Иствуда, называя его "самоучкой и дилетантом". Но количество "Оскаров" сделало свое дело, укоротив многие злые языки. "Последний ковбой" по-прежнему в седле и продолжает удивлять.

Роберт Редфорд

Американского актера, режиссера и продюсера Роберта Редфорда тоже можно назвать ковбоем в душе и по призванию: он снялся в таких вестернах, как «Иеремия Джонсон», «Электрический всадник», «Буч Кэссиди и Санденс Кид» и т.д. Картина «Заклинатель лошадей», где Редфорд выступил как режиссер и сыграл главную роль, не смогла оставить равнодушным любителей этих прекрасных животных. После несчастного случая с дочерью Грейс (Скарлетт Йоханссон) Энни Маклин (Кристин Скотт Томас) решает увезти девочку на Дикий Запад подальше от городской суеты и печальных воспоминаний. Грейс потеряла ногу, ее конь Пилигрим словно обезумел, и только один человек может им помочь - настоящий ковбой и укротитель лошадей Том Буккер (Роберт Редфорд). Актер любит лошадей не только в кино, но и в жизни: он является поклонником породы паломино и старается быть ближе к природе.

Клинт Иствуд

Вечным ковбоем всегда был и будет настоящий мачо, обладатель четырех «Оскаров», саркастической ухмылки, неизменной сигареты в зубах и кольта под кожанкой Клинт Иствуд. Картина «Сыромятная кожа» 1959 года, где Иствуд впервые сыграл ковбоя, настолько пришлась по вкусу зрителям, что не сходила с экранов целых семь лет, а последовавшие за ней фильмы «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой» окончательно сделали актера знаменитостью. Невероятно, но факт - главный ковбой Америки, проведший в седле более полувека, имеет на лошадей аллергию, а верховая езда доставляет ему сильную боль. Тем не менее, это не помешало Иствуду сняться в десятках таких популярных в то время вестернов. Сейчас актер великолепно выглядит для своего возраста: правильное питание, здоровый образ жизни и мудрый подход к решению проблем позволяют ему оставаться в прекрасной форме и успешно продолжать работать в кино, всегда оставаясь «в седле».

Хью Джекман

Австралийскому теле-и киноактеру Хью Джекману пришлось основательно потрястись в седле во время съемок фильма «Австралия». Естественно, Хью начал с постижения основ верховой езды. В качестве основного метода работы два его тренера избрали доверие, поэтому на первых порах Джекман просто сидел в седле и пытался расслабиться. Затем настала пора переходить к выполнению определенных элементов и трюков, потребовавших от актера немалого присутствия духа. Например, во время сцены укрощения необъезженного жеребца, тот встал на дыбы, ударил актера головой и сбросил на землю. Только благодаря шлему и защитному жилету Джекман остался цел и невредим. В процессе съемок «ковбою» довелось поездить на четырех лошадях, дублировавших одна другую, которые, в итоге, оставили только хорошие впечатления в его сердце. В фильме «Кейт и Лео» Джекман сыграл роль аристократа, герцога Олбанского, который тоже должен был уверенно держаться в седле. С этой целью актер специально отправился в Англию за уроками хороших манер, танцев и верховой езды.

Курт Рассел

Впервые Курт Рассел сел в седло в вестерне «Дьявольские стрелки», но прославился значительно позже - в фильме «Тумстоун: Легенда Дикого Запада», где есть все необходимое - ковбои, лошади, перестрелки и актер в роли отставного шерифа, который переезжает в Тумстоун (штат Аризона) чтобы начать нормальную семейную жизнь и открыть свое дело вместе с братьями. Однако, как это часто бывает в кино, его планам не сужено сбыться - на городок нападает банда головорезов, и бывшему шерифу вновь приходится браться за оружие. В фильме «Мечтатель» Курт сыграл роль бывшего жокея и отца малышки Кейл (Дакота Фэннинг), подружившейся с травмированным на скачках жеребцом Сонадором. К слову, история основана на реальных событиях, только Сонадор исполнил роль настоящей кобылы по кличке Мэрайа Шторм, которая впоследствии не только полностью выздоровела, но и снова стала чемпионкой. Снимаясь вместе с Дакотой Фэннинг, Курт был так впечатлен игрой юной актрисы, что сделал ей подарок - понравившуюся девочке лошадь породы паломино, которую она назвала Голди в честь жены Рассела Голди Хоун. Сам Курт, по старой памяти, тоже очень любит лошадей и частенько ездит верхом.

Мэтт Дэймон

Мэтта Дэймона можно увидеть на лошади в недавно вышедшем, самом кассовом вестерне братьев Коэнов «Железная хватка», где Дэймону досталась роль техасского рейнджера ЛаБефа гоняющегося за опасным убийцей. Специально учить актера не пришлось - он является прекрасным всадником и отлично держится в седле. В один из свободных дней Мэтт привел на съемочную площадку дочку Джию, которой на тот момент было два года. Девочку лошади привели в восторг, и как только папа отвернулся, она уже оказалась верхом! После этого актеру долго пришлось объяснять дочке, что лошади у них дома не поместятся. До съемок в «Железной хватке» Мэтт имел шанс попрактиковаться в верховой езде в фильме 2000 года «Неукротимые сердца» и в 2005 году в фильме «Братья Гримм», ради съемок в котором актер приехал в Прагу на месяц раньше, чтобы репетировать, ездить на лошади и осваивать акцент. В свободное время Мэтт любит кататься на серфе, роликах и с удовольствием совершает верховые прогулки.

Романтика Дикого Запада

Не все знают, что настоящие ковбои далеко не всегда соответствовали своему романтизированному экранному образу. В жизни они частенько бывали бедны настолько, что не могли приобрести сапоги и шляпу одновременно и выбирали лишь самое нужное - седло. Оплаты их труда нередко не хватало на блестящий кольт - по тем меркам дорогое оружие, который заменяли револьверы и карабины. Заработок ковбоя был невелик, а зимой многие были вынуждены работать на ранчо просто за еду и крышу над головой. Ковбоям не так часто выпадал шанс спасти красавицу или наказать негодяя - большую часть времени они занимались унылой и монотонной работой - перегоном скота, клеймением молодняка, ремонтом оград, объездом территории ранчо и т.п. Сложно себе представить, но у большинства ковбоев даже лошадей своих не было - они брали их в аренду или пользовались хозяйскими. Тем не менее, в кино ковбои показаны отважными, сильными, свободолюбивыми и непреклонными, защитниками слабых и угнетенных, а вестерны до сих пор не потеряли своей актуальности со времен выхода первого фильма этого жанра в далеком 1898 году.


Лихие герои из американских вестернов, палящие из кольтов с двух рук, – не более чем художественный вымысел, очередной голливудский миф , в значительной степени искажающий реальность. На самом деле в повседневной жизни ковбоев было куда меньше героики, романтики и пальбы из револьверов. Какими же на самом деле были лихие парни Дикого Запада, ставшие символами американской культуры?



Экранный образ ковбоя – красавец-мачо европейской наружности, увешанный оружием. На самом деле треть ковбоев были чернокожими, получившими свободу и искавшими работу, а четверть – индейцами! Оружие не всем из них было по карману: ковбой (то есть «пастух») зарабатывал в среднем 25 долларов в месяц, а оружие стоило по тем временам дороже.





Револьверы тогда были слишком тяжелы для того, чтобы постоянно носить их на бедрах. К тому же, кольты были не самовзводными, и для каждого выстрела требовалось участие обеих рук. Поэтому стрельба из двух револьверов одновременно была просто невозможной. Так же, как и массовая пальба в салунах: патроны были начинены дымным порохом, и после первых же выстрелов образовывалась густая дымовая завеса. Ну и горы трупов после перестрелки быть не могло по той причине, что это оружие не годилось для прицельной стрельбы по движущимся мишеням и на дальних дистанциях – попасть можно было только с нескольких шагов. Оружие было необходимо скорее для того, чтобы стрелять в воздух, управляя стадом.





Эпоха ковбоев началась во второй половине XIX в., когда на территории Техаса появилась необходимость перегонять стада одичавших быков. До конца века эта недолгая эпоха закончилась. А уже в 1930-х в Америке появилась традиция героизации и романтизации ковбоев. В музыке кантри, кинематографе, комиксах прославлялись мужественные герои, неизменными атрибутами которых были лассо, кольты, сапоги и широкополые шляпы. Джинсы и клетчатые рубашки – это всего лишь элемент рекламного имиджа ковбоев. Так началась мифологизация образа.



Общее количество представителей этой профессии было очень малочисленным – около 20 тысяч. Америка никогда не была страной ковбоев. А сами они не были свободными и независимыми, как в кино. Это были конные пастухи, которые нанимались на работу к богатыми фермерам. В их задачи входило перегонять скот из Техаса в северо-западные штаты. А наемных работников вряд ли можно считать абсолютно свободными.





Жизнь ковбоев не была легкой и беззаботной. Перегон скота длился от нескольких месяцев до года, все это время пастухи вели полуголодную кочевую жизнь. И тут уж было не до песен и пьяных перестрелок. На алкоголь у них как правило не хватало ни денег, ни времени. Тем более ковбоям не было смысла воевать с индейцами – многие из них сами были индейцами, остальные предпочитали с ними договариваться: покупали у них вещи и продукты.



20 лучших исполнителей ковбойских ролей в вестернах, на мой взгляд. Брал актеров, внесших солидный вклад в жанр и сыгравших в не менее чем пяти вестернах. Переведенных и известных у нас.

КЛИНТ ИСТВУД (род.1930). Кто предстает перед вашими глазами в качестве героя вестернов? У меня лично именно он. Прищуренный взгляд, молниеносная реакция, фигура, укутанная в пончо. Цмничный, жесткий и уверенный в себе стрелок. Как-то у него спросили, в чем разница между ним и Джоном Уэйном. Клинт ответил: "Герои Уэйна не могут стрелять в спину, я могу".

ДЖОН УЭЙН (1907-1979). "Величайший ковбой Америки" мне лично не очень нравится. Хотя за выдающийся вклад в жанр достоин уважения. Он сыграл почти в сотне вестернов и, часто, особенно в конце карьеры, играл вполсилы. Но в лучших своих ролях он стал олицетворением классического американского вестерна. Его лучшая роль. по-моему, Итан Эдвардс в "Искателях" Джона Форда.

ЮЛ БРИННЕР (1920-1985). По сравнению с остальными участниками топа этот актер с русскими корнями сыграл всего в нескольких картинах жанра. Но достаточно роли Криса из "Великолепной семерки". Стоит, кстати, посмотреть как он своеобразно интерпритирует свой канонический образ в "Мире Дикого Запада" Майкла Крайтона.

ГЭРИ КУПЕР (1901-1961). Один из самых популярных актеров Голливуда 30-50-х годов 20 века во многом ассоциируется с вестернами. И хотя сниматься в них он начал еще в конце 20-х, главные свои жанровые роли он сыграл уже в конце карьеры. Шериф Уилл Кейн, конечно, лучшая роль, но моя любимая юывший полковник южан Бенджамин Тройн из "Вера Круса"

РЭНДОЛЬФ СКОТТ (1898-1987). Главное лицо вестернов второго эшелона 40-50-х годов прошлого века. По типажу высокий и мужественный актер идеально подходил на роли благородных ковбоев. Снялся в куче вестернов, в основном довольно среднего уровня. Лучшие свои роли он сыграл уже на закате карьеры у режиссеров Бадда Боттичера и Сэма Пекинпы. На мой взгляд, самая удачная Барт Эллисон из "Столкновения в Сандауне".

ГЕНРИ ФОНДА (1905-1982). Один из крупнейших драматических актеров Америки именно вестерн считал своим любимым жанром. В его активе немало запоминающихся персонажей. Лучшими я считаю Клея Блейсдейла из "Уорлока" и незыбываемого Фрэнка из "Однажды на Диком Западе"

ДЖЕЙМС СТЮАРТ(1908-1997). Бригадный генерал, он стал первой большой кинозвездой, надевшей военную форму в годы Второй Мировой. Причем начал он с рядового и участвовал в 20 боевых вылетах. Создал галерею запоминаюихся персонажей в вестернах Энтони Манна и Джона Форда. Моя же любимая его роль Грант Маклейн в "Опасном перегоне", где он сам играет на аккардеоне, да еще и поет.

БЕРТ ЛАНКАСТЕР (1913-1994). Бывший цирковой акробат, он прославился в нуарах и приключенческих картинах. В 60-х превратился в одного из крупнейших драматических актеров мирового кино, снимался у Висконти и Бертоллучи. Немало играл и в вестернах. Лучшими его жанровыми работами стали, на мой взгляд, Джо Эрин из "Вера Круса" и маршал Мэддокс из "Представителя закона".

ОДИ МЕРФИ (1925-1971). Герой Второй Мировой и самый награжденный на ней американский солдат (39 орденов и медалей). В конце 40-х начал сниматься в кино, а самым успешным его фильмом стала экранизация собственных военных мемуаров "В ад и обратно", где он сыграл самого себя. Наиболее известен по второразрядным вестернам 50-60-х годов, где, как правило, играл положительных героев. Но лучшей его ролью стала отрицательная. Наемный убийца Джон Гэнт из "Нет имени на пуле".

ГРЕГОРИ ПЕК (1916-2003). Один из ведущих голливудских актеров 40-70-х годов прошлого века. В СССР был хорошо известен благодаря главной роли в вестерне "Золото Макенны", популярном у нас до сих пор, хотя и изрядно переоцененным. На мой взгляд лучшие свои жанровые роли он сыграл в 50-х у режиссера Генри Кинга: Джонни Ринго в "Стрелке" и Джим Дуглас в "Бравадос".

ДЖЕЙМС КОБУРН (1928-2002). Прославился благодаря роли молчаливого стрелка и метателя ножей Бритта в "Великолепной семерке". Играл, в основном, в вестернах и боевиках, обучался боевым искусствам у Брюса Ли, а в конце карьеры получил "Оскар" за роль второго плана в драме "Скорбь"(1997). Лучшей же жанровой его работой я считаю Пэта Гаррета в фильме Сэма Пекинпы "Пэт Гаррет и Билли Кид".

ЧАРЛЬЗ БРОНСОН (1921-2003). Также прославился благодаря "Великолепной семерке". Впоследствии, в основном, эксплуатировал амплуа "одинокого волка с пистолетом" в вестернах и боевиках. Самой лучшей его жанровой ролью считаю Гармонику из легендарного фильма Серджио Леоне "Однажды на Диком Западе".

ЛИ ВАН КЛИФ (1925-1989). Начинал в Голливуде с эпизодических ролей в вестернах и сериалах. Благодаря случайному знакомству с Серджио Леоне сыграл определяющую роль в своей карьере- полковника Мортимера в фильме "На несколько долларов больше". После чего в течении десятилетия был главным лицом спагетти-вестерна.

ФРАНКО НЕРО (род. 1941). Международную известность получил благодаря роли Джанго в одноименном фильме Серджио Корбуччи. Чтобы не замыкаться в рамках жанра, стал сниматься в фантастике, драмах и комедиях, став одним из самых востребованных итальянских актеров. Женат на Ванессе Редгрейв и продолжает активно сниматься до сих пор.

КИРК ДУГЛАС (род.1916). Был очень популярен в СССР благодаря роли Спартака в одноименном фильме Стэнли Кубрика. Лучше всего ему удавались пограничные, сложные персонажи. Как он сам сказал большую часть сыгранных им ролей составляют "сукины дети". В вестернах лучшей его ролью считаю Демпси Рея из "Человека без звезды" Кинга Видора.

ЛИ МАРВИН (1924-1987). Ветеран Второй Мировой войны, где служил снайпером и был удостоен "Пурпурного сердца". В 50-х он зарекомендовал себя как актер второго плана в военных фильмах, вестернах и нуарах. Играл преимущественно отрицательных персонажей. Получив в 1963 году "Оскар" за роль в комедийном вестерне "Кэт Баллоу", стал одним из ведущих актеров Голливуда и стал играть больше положительных героев. Из всех его жанровых ролей выделю обаятельного бандита Билла Мастерса в фильме "Семеро должны умереть", где он начисто переиграл исполнителя главной роли Рэндольфа Скотта.

РИЧАРД УИДМАРК (1914-2008). Начинал с отрицательных ролей бандитов в нуарах и вестернах. В 50-х был одним из самых востребованных актеров, снимаясь у ведущих режиссеров Голливуда. Часто играл противоречивых персонажей. Много снимался в вестернах. Лучшей его жанровой ролью, по-моему, стал полукровка Тодд в "Последнем фургоне".

РОБЕРТ МИТЧУМ (1917-1997). Гуляка и хулиган, он стал актером случайно и создал неповторимый и уникальный экранный образ крутого парня. Большинство картин с его участием были весьма средними, но его игра поднимала их на хороший уровень. Немало снимался и в вестернах. Моя любимая жанровая картина с его участием "Человек с оружием".

ПОЛ НЬЮМАН (1925-2008). Обладатель самых знаменитых голубых глаз в истории кино. Самый высокооплачиваемый актер Голливуда 60-х годов. Внес большой вклад в жанр, а самая знаменитая его ковбойская роль, разумеется, Бутч Кессиди. Хотя мне больше нравится Джон Рассел в "Омбре".

ДЖЕЙМС ГАРНЕР (род. 1928). Определяющей в его карьере стала роль обаятельного мошенника Барта Маверика в популярнейшем вестерн-сериале конца 50-х. Благодаря ей он стал одним из самых востребованных жанровых актеров 60-70-х годов. А уже в 1994 году сыграл в полнометражном римейке сериала с Мелом Гибсоном и Джоди Фостер.