Проект «Инновационный центр «Сколково». Налогообложение участников


Одной из мер инновационной политики Российской Федерации является создание центра “Сколково”, представляющего собой, по сути, особую форму партнерства государства, науки и бизнеса.

Для участников проекта “Сколково” российским налоговым законодательством предусмотрено большое количество льгот в части уплаты налогов. В этой статье мы поведем речь об уплате налога на прибыль организациями – участниками проекта.

Политика Российской Федерации в области развития инновационной системы базируется на равноправном государственно-частном партнерстве и направлена на объединение усилий и ресурсов государства и предпринимательского сектора экономики для развития инновационной деятельности.

В российском законодательстве под инновационной деятельностью понимается выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг), на создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования, на применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии. Такое понятие инновационной деятельности содержат Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года, утвержденные 5 августа 2005 г. N 2473п-П7.

Итак, деятельность инновационного центра “Сколково” регулируется нормами Федерального закона от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ “Об инновационном центре “Сколково” (далее – Закон N 244-ФЗ). Помимо указанного нормативного документа, в целях создания благоприятных условий для реализации этого инновационного проекта был принят Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об инновационном центре “Сколково” (далее – Закон N 243-ФЗ). Благодаря последнему из названных Законов для участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в инновационном центре “Сколково” (далее – участники проекта “Сколково”) установлен особый правовой режим, предусматривающий, в том числе, большое количество льгот в части уплаты налогов и неналоговых платежей в виде страховых взносов. Причем эти льготы распространяются как на организации, реально расположенные на территории самого центра, так и на организации, находящиеся за его пределами. Главное правило предоставления налоговых льгот состоит в том, что воспользоваться ими может только организация, обладающая статусом участника проекта “Сколково”.

Участником проекта “Сколково” на основании п. 8 ст. 2 Закона N 244-ФЗ может стать любая российская организация, отвечающая следующим условиям:

– организация создана исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в области (п. 8 ст. 10 Закона N 244-ФЗ):

энергоэффективности и энергосбережения, в том числе разработки инновационных энергетических технологий;

ядерных технологий;

космических технологий, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (в том числе создание соответствующей наземной инфраструктуры);

медицинских технологий в области разработки оборудования, лекарственных средств;

стратегических компьютерных технологий и программного обеспечения;

– постоянно действующий исполнительный орган организации, а также иные органы или лица, имеющие право действовать от имени фирмы без доверенности, постоянно находятся на территории Центра (п. 2 ст. 10 Закона N 244-ФЗ).

Если российская организация отвечает всем перечисленным условиям, то она может стать участником проекта “Сколково” и, соответственно, вправе претендовать на налоговые льготы, установленные для указанной категории субъектов.

Статус участника проекта организация получает сроком на 10 лет со дня включения ее в реестр участников проекта, что следует из п. п. 1 и 5 ст. 10 Закона N 244-ФЗ.

Итак, какие же льготы предусмотрены налоговым законодательством для участников проекта “Сколково” в отношении налога на прибыль организаций?

На основании п. 1 ст. 246.1 НК РФ организации, обладающие статусом участников проекта “Сколково”, в течение 10 лет со дня получения указанного статуса имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций (далее – освобождение по налогу на прибыль).

Получить данное освобождение организация может также с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ею получен статус участника проекта “Сколково” (п. 4 ст. 246.1 НК РФ).

Вместе с тем наличие статуса участника проекта еще не означает, что организация автоматически получает освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль. Чтобы воспользоваться льготой, участник проекта должен направить в налоговый орган письменное уведомление об использовании своего права на освобождение по налогу на прибыль.

Уведомление подается организацией в налоговый орган по месту своего учета по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2010 г. N 196н “Об утверждении форм документов организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”.

Вместе с письменным уведомлением организацией – участником проекта, претендующей на использование данного права, должны быть представлены налоговикам следующие документы:

– документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта и предусмотренные Законом N 244-ФЗ;

– выписка из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Уведомить налоговиков следует не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого организация – участник проекта начала использовать свое освобождение в части налога на прибыль.

Уведомление и все необходимые документы участник проекта вправе направить в налоговый орган по почте заказным письмом, в этом случае днем их представления в налоговый орган будет считаться шестой день со дня направления заказного письма, что установлено п. 8 ст. 246.1 НК РФ.

Обратите внимание! Участник проекта, уведомивший налоговиков об использовании права на освобождение, может отказаться от данного права в добровольном порядке. Такую возможность ему предоставляет п. 5 ст. 246.1 НК РФ. Вместе с тем, нужно учитывать, что добровольность отказа от использования освобождения по налогу на прибыль лишает участника проекта воспользоваться им повторно.

Имейте в виду, что если организация утрачивает статус участника проекта или же ее годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленный по правилам гл. 25 НК РФ и полученной этим участником проекта, превысил 1 млрд руб., то компания теряет право на использование данного освобождения, что предусмотрено п. 2 ст. 246.1 НК РФ.

Причем в первом случае участник проекта утрачивает право применения освобождения с 1-го числа месяца, в котором им был утрачен статус участника проекта, во втором – с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение выручки.

Обращаем ваше внимание на то, что сумма налога на прибыль за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или совокупный размер прибыли, полученной участником проекта, превысил 300 млн руб., подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней (п. 3 ст. 246.1 НК РФ).

По окончании налогового периода участник проекта, использовавший право на освобождение по налогу на прибыль, может либо продлить это право, либо отказаться от его использования, для чего в налоговый орган не позднее 20-го числа последующего месяца направляются:

– документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта “Сколково”;

– выписка из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав);

– уведомление на продление или отказ.

Если участником проекта документы не направлены (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения), сумма налога на прибыль подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней (п. 6 ст. 246.1 НК РФ).

Как видите, одним из документов, подтверждающих право на освобождение (продление срока), является выписка из книги учета доходов и расходов участника проекта, подтверждающая годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Форма книги учета доходов и расходов, о которой идет речь, утверждена Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н.

По разъяснениям Минфина России, данным в Письме от 1 ноября 2011 г. N 03-11-06/2/150, реализация участником проекта своего права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на прибыль, не означает перехода на применение упрощенной системы налогообложения. Переход на УСН осуществляется организациями в соответствии со ст. 346.13 НК РФ.

Обратите внимание! После прекращения использования участником проекта “Сколково” права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в связи с превышением годового объема выручки суммы в 1 млрд руб., прибыль, полученная участником проекта, может облагаться налогом по ставке 0%, на что указывает п. 5.1 ст. 284 НК РФ.

Однако такое возможно, в случае если совокупный размер прибыли с начала налогового периода, в котором прекращено использование права на освобождение, не превысил 300 млн руб. В противном случае налог придется исчислять исходя из общей ставки налога в 20% с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему.

Согласно п. 18 ст. 274 НК РФ организация, получившая статус участника проекта и прекратившая использовать право на освобождение по причине, указанной выше (годовой объем выручки превысил 1 млрд руб.), определяет нарастающим итогом совокупный размер прибыли, полученной за истекшие налоговые периоды с начала того налогового периода, в котором годовой объем полученной выручки превысил 1 млрд руб. При этом совокупный размер прибыли определяется как сумма прибыли (убытка), рассчитанные по итогам каждого предыдущего налогового периода. При определении совокупного размера прибыли не учитывается прибыль (убыток), полученная по итогам налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил 1 млрд руб.

Форма расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций участника проекта “Сколково” утверждена Приказом Минфина России N 196н.

Имейте в виду, что указанный расчет совокупного размера прибыли предоставляется участниками проекта “Сколково”, применяющими нулевую ставку налога, в налоговый орган вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль, на что указывает п. 6 ст. 289 НК РФ.

Форма декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 22 марта 2012 г. N ММВ-7-3/174@.

Еще несколько слов о налоговых декларациях по налогу на прибыль.

Как вы знаете, согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

При этом п. 1 ст. 289 НК РФ определено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено указанным пунктом, соответствующие налоговые декларации.

К налогоплательщикам налога на прибыль организаций, в частности отнесены российские организации (п. 1 ст. 246 НК РФ).

Таким образом, если организация получает статус участника проекта (день включения в реестр участников проекта), то в течение 10 лет со дня получения данного статуса она имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль. При этом право на освобождение возникает с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения статуса, и при условии обязательного соответствующего уведомления налогового органа об использовании права на освобождение от обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль.

Соответственно, с даты начала использования права на освобождение и до утраты такого права либо добровольного отказа от предоставленного права организация – участник проекта, соответствующим образом уведомивший налоговый орган, не представляет налоговые декларации по налогу на прибыль за отчетные (налоговые) периоды начиная с указанной даты. Такие разъяснения даны в Письме УФНС России по г. Москве от 24 августа 2011 г. N 16-15/082365@. При этом, как сказано в Письме, в случае если дата начала использования права не совпадает с началом налогового периода, то налоговые декларации по налогу на прибыль за период с начала налогового периода и до указанной даты представляются в общеустановленном порядке. Аналогичное мнение высказано в п. 3 Письма ФНС России от 15 декабря 2011 г. N ЕД-21-3/375.

(далее – Закон № 475-ФЗ), принятый в конце 2016 года, внес в НК РФ изменения различной тематики. Эти изменения представляют интерес для широкого круга плательщиков, поскольку затрагивают порядок уплаты страховых взносов. Также они важны для исследовательских компаний, осуществляющих деятельность в инновационном центре "Сколково".

Все поправки действуют с 01.01.2017.

На что обратить внимание плательщикам страховых взносов?

С 1 января 2017 года порядок уплаты страховых взносов (кроме взносов "на травматизм") регулируется нормами НК РФ. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ) утратил силу, но его нормы практически без изменений перенесены в новую главу 34 НК РФ . Однако еще до начала действия этой главы в нее были внесены некоторые уточнения, которые не предусмотрены Законом № 212-ФЗ .

Выделим три основных момента.

Первое. Уточнено, что при применении пониженных тарифов с выплат свыше предельной величины базы (в отношении взносов на пенсионное и социальное страхование) взносы платить не нужно (пп. "а" п. 6 ст. 2 Закона № 475-ФЗ).

Теперь это прямо закреплено п. 2 ст. 427 НК РФ .

Таким образом, позиция Минтруда России сейчас законодательно закреплена в НК РФ.

Второе. Для IT-организаций вплоть до окончания 2023 года сохранены пониженные тарифы взносов в тех же размерах, которые установлены на 2017 год (пп. "б" , "в" п. 6 ст. 2 Закона № 475-ФЗ).

До внесения поправок предполагалось, что право применять пониженные тарифы у IT-организаций сохранится до окончания 2019 года с постепенным (начиная с 2018 года) повышением их размеров. Безусловно, такие нововведения благоприятны для компаний, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Третье. Индивидуальные предприниматели при определении полученного за год дохода с целью расчета за себя взносов на обязательное пенсионное страхование должны учитывать поступления только от предпринимательской деятельности. Этим положением дополнен пп. 1 п. 9 ст. 430 НК РФ (п. 7 ст. 2 Закона № 475-ФЗ).

  • стороны сделки являются взаимозависимыми лицами;
  • местом регистрации (местом жительства, местом налогового резидентства) всех сторон и выгодоприобретателей сделки является РФ;
  • сумма доходов по сделкам с указанным центром за год превышает 60 млн рублей.

Напомним, что налогоплательщики обязаны сообщать в свою налоговую инспекцию о контролируемых сделках путем подачи уведомления по форме, утв. приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ . Сделать это необходимо в срок не позднее 20 мая года, следующего за годом совершения подобных сделок (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

Следовательно, если контролируемые сделки будут совершены с исследовательским корпоративным центром в 2017 году, уведомить об этом налоговый орган необходимо до 20 мая 2018 года.

Что касается льгот по налогам, исследовательские корпоративные центры освобождаются от обязанности платить НДС, налог на прибыль и налог на имущество в течение 10 лет со дня получения статуса участника проекта (при соблюдении определенных ограничений).

В случае утраты права на освобождение от уплаты НДС и (или) налога на прибыль участник проекта "Сколково" (в т.ч. исследовательский корпоративный центр) должен восстановить его сумму за налоговый период, в котором это право было потеряно, и перечислить в бюджет вместе с суммой пеней (п. 2 , 2.1 ст. 145.1 , п. 3 ст. 246.1 НК РФ). Другими словами, НДС потребуется уплатить за квартал, а налог на прибыль за календарный год.

Для целей исчисления налога на прибыль предусмотрена следующая особенность. Прибыль, полученную участником проекта "Сколково" после утраты права на освобождение от обязанности платить налог на прибыль, можно облагать по нулевой ставке. Однако для этого необходимо отслеживать величину прибыли, полученной с 1 января года, в котором утрачено право на освобождение. За календарный год, в котором указанный лимит превышен, налог необходимо исчислять по общей ставке 20%.

Организации освобождены от уплаты налога на имущество в отношении железнодорожных вагонов

Как известно, налогом на имущество не облагается движимое имущество, которое входит в 3 – 10 амортизационные группы и принято на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Это закреплено в п. 25 ст. 381 НК РФ .

В то же время из данного правила есть исключение. Оно состоит в том, что льгота не распространяется на имущество, полученное:

  • от взаимозависимых лиц;
  • в результате реорганизации или ликвидации юрлица.

приглашаем Вас на семинар

"СКОЛКОВО: бухгалтерский учет и налогообложение участников проекта в 2019 году "

.

Семинар ведет

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

1. Нормативное регулирование деятельности участников проекта СКОЛКОВО.

  • Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»
  • Положение о присвоении и утрате статуса участника проекта. Стартапы. Центры прикладных исследований. Исследовательские центры партнеров.
  • Обособленные подразделения участников проекта СКОЛКОВО.
  • Правила осуществления исследовательской деятельности участниками проекта: новая редакция в 2019 году.
  • Направления деятельности участника проекта СКОЛКОВО.
  • Коммерциализация результатов исследования.
  • Какие виды деятельности участники СКОЛКОВО не вправе осуществлять?
  • Положение о грантах и микрогрантах участникам проекта.
  • Досрочное исключение организаций из Реестра участников.

2. Постановка на учет в налоговых органах участников проекта СКОЛКОВО.

3. Особенности ведения бухгалтерского учета участником проекта СКОЛКОВО .

  • Учет расходов на НИОКР (ПБУ 17/02).
  • Приобретение и создание нематериальных активов (ПБУ 14/2007)
  • Учет ПАТЕНТОВ на изобретения, промышленные образцы, полезные модели.
  • Программы для ЭВМ: разработка, установка, адаптация, модификация, сопровождение.
  • Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

4. Годовой и полугодовой отчеты участников проекта СКОЛКОВО: новые формы, порядок заполнения и сроки представления.

5. Налоговые льготы для участников проекта СКОЛКОВО:

  • освобождение от обязанностей налогоплательщика по НДС;
  • освобождение от обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организаций;
  • освобождение от обязанностей по налогу на имущество организаций;
  • льготы по уплате государственной пошлины,
  • освобождение от уплаты таможенных пошлин и сборов.

6. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.

  • Разрешения на работу для визовых иностранцев.
  • Привлечение ВКС.

    Руководство ООО МФК "ИнкассоЭксперт" выражает благодарность Аудиторской компании "Камертон-АК" за проведение аудита за 2017 год. Аудиторская проверка показала, что специалисты "Камертон-АК" обладают высоким профессиональным уровнем, доброжелательны, дисциплинированы и ответственны

    Ясаков С.С Генеральный директор ООО МФК «ИнкассоЭксперт»

    Специалисты компании «Камертон-АК» произвели качественный анализ системы бухгалтерского учета и финансового обеспечения нашего учреждения; разъяснили требования действующего законодательства, провели качественный правовой анализ заключенных учреждением хозяйственных договоров; оказали необходимую консультационную помощь администрации учреждения в организации и учета финансово-хозяйственной деятельности.

    Майоров А.Н. Директор ГБУ ЦД «Личность»

    При оказании услуги по разработке проектов Учетной политики, специалисты «Камертон- АК» провели качественный анализ системы бухгалтерского учета и налогообложения нашего учреждения; оказали необходимую консультационную помощь администрации и бухгалтерии в организации учета финансово-хозяйственной деятельности.

    Прохорова Н.Д. Главный бухгалтер ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации»

    Консультационные услуги в сфере организации бухгалтерского учета и налогообложения. оказывались специалистами ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» своевременно и на высоком качественном уровне. Учитывая результаты анализа качества и своевременности оказания консультационных услуг, мы предлагаем продолжить сотрудничество с ООО Аудиторская компания «Камертон-АК», заключив консультационный договор на 2013 год

    Урин В.Г. Генеральный директор ГБУК г. Москвы «МАМТ»

    В процессе осуществления аудиторских мероприятий специалисты ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» оказывали необходимую консультационную помощь в организации бухгалтерского учета нашего автономного учреждения, разъясняли положения и требования действующего законодательств, недостаточно четко прописанные в нормативных документах, давали полезные советы по решению текущих проблем финансово-хозяйственной деятельности.

    Дытынис Г.Д. Директор ГАУ НО «Управление госэкспертизы»

    В период аудиторской проверки специалисты ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» произвели качественный анализ системы налогового и бухгалтерского учета нашего учреждения. Оказали необходимую консультационную помощь, разъяснили требования действующего законодательства, недостаточно четко прописанные в нормативных документах.

    Османов С.П. Начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России»

    Специалисты ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» провели детальный анализ остатков по счетам бухгалтерского учета КП «Спортивный комплекс «Крылатское» с целью качественного и полного переноса их на счета бухгалтерского учета созданного на его базе ГБУ «Спортивный комплекс «Крылатское» Москомспорта

    Будилин В.Г. И.О. Генерального директора ГБУ «Спортивный комплекс «Крылатское» Москомспорта

    В период аудиторской проверки специалисты Аудиторской компании «Камертон- АК» на достаточно высоком уровне произвели все необходимые аудиторские процедуры в отношении системы бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности нашего учреждения. По результатам проверки отмечаем высокий профессиональный уровень специалистов ООО «Камертон-АК», а также достойное качество оказанных ими аудиторских услуг

    Молодкин К.А. Генеральный директор ООО «Лидера»

    Сотрудники «Камертон-АК» провели качественный анализ системы бухгалтерского учета и налогообложения нашего учреждения; определили и порекомендовали наиболее оптимальные в условиях нашей финансово-хозяйственной деятельности методики организации и ведения бухгалтерского учета и налогообложения оказали необходимую консультационную помощь администрации и бухгалтерии в организации учета финансово-хозяйственной деятельности

    Домогарова Т.В. ФГБУ "ФНИЦЭМ им Н.Ф. Гамалеи"

    В период аудиторской проверки, несмотря на определенные сложности в получении необходимой информации в связи со сменой руководства бухгалтерией нашего учреждения, а также периодической смены в проверяемом периоде применяемых нами бухгалтерских баз данных, специалисты ООО Аудиторскакя компания «Камертон-АК» произвели качественный анализ системы финансового обеспечения, бухгалтерского и налогового учета.

    Мазур А.И., Московский драматический театр имени А.С.Пушкина

Дочерние компании фонда « Сколково» оказывают участникам проекта услуги на льготных условиях.

Услуги Технопарка «Сколково» для участников проекта:

  • Бухгалтерский учет (постановка, ведение учета, сдача отчетности).
  • Кадровый учет и поиск персонала.
  • Грантовый учет (функция внешнего казначейства и помощь в составлении отчета).
  • Юридическое обслуживание.
  • Консультации в области бухгалтерского, налогового, грантового учета, составлении отчетности.
  • Проведение семинаров, тренингов.

Услуги в области интеллектуальной собственности.

Центр интеллектуальной собственности « Сколково» оказывает участникам проекта следующие услуги в области интеллектуальной собственности:

  • Консультирование по патентованию технологий, по вопросам интеллектуальной собственности, а также по вопросам практики применения законодательства об интеллектуальной собственности.
  • Подготовка и подача в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявок на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, а также заявлений о государственной регистрации программы для ЭВМ и базы данных. Осуществление делопроизводства с Роспатентом в отношении поданных заявок и заявлений. Подготовка ответов на запросы экспертизы.
  • Представление интересов участников проекта в палате по патентным спорам, судах, а также при урегулировании споров при содействии медиатора. Подготовка необходимых документов.
  • Ведение преддоговорной работы. Подготовка проектов договоров о распоряжении правом на получение патента и исключительным правом (об отчуждении права на получение патента, об отчуждении исключительного права, лицензионных, о залоге исключительного права, об изменении состава правообладателей и др.), договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, трудовых договоров в части принадлежности прав на получение патента и исключительных прав. Разработка внутренних документов участников проекта в области интеллектуальной собственности, в том числе регламентирующих отношения « работник &ndash работодатель».
  • Подача в случаях, предусмотренных действующим законодательством, договоров о распоряжении исключительным правом на государственную регистрацию в Роспатент.