Чему не учат в школе. Чему не учат в школе, проблема современного образования Что не изучают в школе


Даже если ребенок на домашнем обучении получает прекрасное развитие своих интеллектуальных способностей, родителям стоит задуматься, только ли знания, умения и навыки являются слагаемыми счастья в жизни? Ведь если задуматься, то отчетливо видно, что счастье складывается из отношений с другими людьми – с любимым человеком, с родственниками и друзьями, с коллегами и просто знакомыми.

Впереди 1 сентября – долгожданный День знаний, начало нового учебного года, еще одного года удивительных открытий, еще одной ступеньки во взрослую жизнь!

Почему же на энергичный вопрос взрослых: «Ну что, соскучился по школе?» – нередко дети отводят глаза в сторону и корчат унылую мину? Может, они двоечники и просто не хотят учиться?

Слишком умный для школы

В том и беда, что среди детей, которые не любят школу, много одаренных и развитых. Эти дети считают время, проведенное в школе, потерянным. Они чувствуют себя умнее других ребят в своем классе. То, что класс узнает на уроке, этим ребятам известно давным-давно, им не надо по десять раз повторять одно и то же – новую информацию они усваивают с первого раза. Настоящая их жизнь и развитие начинаются после школьных уроков – кружки, спортивные секции, занятия английским, музыкой, программированием и многое-многое другое, чему не учат в современной школе. И часто получается парадоксальная ситуация, когда одаренный ребенок недогружен и откровенно скучает в школе и перегружен дополнительными занятиями вне школы.

Как правило, это дети, обладающие или звуко-зрительной связкой векторов. Их возможности к познанию действительно выше, чем у большинства людей. Стандартная школьная программа им дается слишком легко, поэтому родителям нередко приходится ломать голову, когда очередной раз такой ребенок ставит вопрос:

«Зачем мне школа? Я и так это все знаю или могу выучить сам».

Продвинутые родители, видя «страдания» милых чад и заботясь об их полноценном интеллектуальном развитии, забирают таких детей из школы, чтобы перевести на домашнее обучение. Благо интернет сейчас изобилует обучающими программами и курсами на любую тему.

Но дома часто возникают новые трудности – без хорошей организации со стороны родителей домашнее обучение превращается в домашнее ничегонеделание, а именно в круглосуточное сидение за компьютером с перерывом на кружки и секции, интерес к которым слабеет, так как компьютер затягивает все больше и больше.

Но даже если это и не так, и ребенок на домашнем обучении получает прекрасное развитие своих интеллектуальных способностей, родителям стоит задуматься, только ли знания, умения и навыки являются слагаемыми счастья в жизни? Ведь если задуматься, то отчетливо видно, что счастье складывается из отношений с другими людьми – с любимым человеком, с родственниками и друзьями, с коллегами и просто знакомыми.


«Они мне мешают!»

Лишить звукового ребенка орущих, бегающих, не очень умных, с его точки зрения, одноклассников – это именно то, чего он сознательно хочет. Его и раньше окружающие сверстники не очень-то устраивали в плане общения, а теперь они и вовсе кажутся ненужными. С детства ощущая свое интеллектуальное превосходство, звуко-зрительный ребенок может проявлять высокомерие по отношению к одноклассникам, и те, в свою очередь, тоже не остаются в долгу. Желание к общению пропадает, а вместе с этим теряется и без того хрупкое умение строить отношения.

Ребенок замыкается в своем мире. Эгоцентризм в звуковом векторе отделяет его от окружающего мира, создавая иллюзию собственной гениальности. Родители часто не понимают, что если не сломать эту скорлупу эгоцентризма до конца пубертата, то в будущем им придется столкнуться с более сложными проблемами, чем просто нежелание идти в школу – депрессией, компьютерной зависимостью, нежеланием и неспособностью взаимодействовать с другими людьми.

Поэтому каково бы ни было ваше решение относительно обучения, нужно приложить максимум усилий, чтобы возбудить в ребенке желание общаться и интерес к другим людям. Как это сделать, подробно разъясняется на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Почему она орет? Потому что ей плохо

Всякому поведению есть свои причины, и если их понимать, то места для неприязни не остается. Выстраивая доверительные отношения с ребенком, нужно объяснять ему причины поступков других людей, показывать отличия одних людей от других, вызывать сочувствие и сопереживание.

Например, как здесь:

– Тебе плохо в школе, потому что тебе кажется, что учительница все время орет? А как ты думаешь, почему она орет?

– Потому что дети не слушаются? И она не знает, что ей делать, как успокоить класс, да? Получается, что ей плохо. Люди часто орут, когда им плохо.

– Ты можешь пожалеть ее или как-то помочь ей, чтобы ей стало хорошо.

Звуковики любят думать и задуматься о причинах им будет интересно. И очень полезно. Тем более, если системно вы сможете подсказать им точные ответы о причинах поведения людей.

Понять – помочь…

Самому звуковому ребенку необходимо создать условия звуковой экологии дома, чтобы не было громких криков и шума, желательно, чтобы с детства он приучался вслушиваться в звуки классической музыки. Это будет приучать его мозг сосредотачиваться снаружи, на окружающем мире, а не концентрироваться на себе. И конечно, самое верное средство для отличной учебы любого ребенка – это сохранение у него чувства защищенности и безопасности.

При всех выдающихся способностях ребенка со звуковым вектором не стоит требовать от него отличных отметок по всем предметам. Звуковики обычно проявляют некую избирательность интересов: чему-то отдаются со всей страстью, а что-то просто не заставить учить.

Подойдите к учителю и попросите давать вашему ребенку дополнительные задания на уроках, чтобы у него не создавалось иллюзии собственной гениальности. Не старайтесь «отмазывать» его от школьных мероприятий – спартакиад, концертов, конкурсов. Возможно, смотр строя и песни вашему звуковику не понравится, зато кто лучше его защитит честь класса на конкурсе научных проектов и олимпиадах?


Важно, чтобы ребенок понимал, что он не «сам по себе мальчик», а часть чего-то большего – класса, города, страны. Что его достижения и заслуги не принадлежат только ему, что реализуя свои способности, он служит Родине, счастью и здоровью других людей.

Эти мысли могут показаться несколько утопичными. Но это единственный способ вырастить гения психически здоровым человеком. В обратном случае жизнь звукового ребенка или подростка оказывается под серьезной, не всегда осознаваемой угрозой депрессии и суицида. .

Очень важно понимать своего ребенка. Тогда вы будете знать, как его направить, не нарушая его самостоятельности и не противореча его природным желаниям, помогая развить то лучшее, что в нем заложено.

А ваш ребенок хочет в школу? Если нет, вы знаете, почему?

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Школа - то место, где нас учат базовым знаниям, которые должны помочь преуспеть в этом мире. Но по какой-то причине нам не дают действительно необходимых навыков, которые пригодятся в будущем. Поэтому обучать им должны родители, чтобы их ребенок в будущем был успешным.

сайт расскажет про 14 вещей, которым нас не учат в школах, а должны бы.

В какой стране бы вы ни жили, налоги и коммунальные услуги придется оплачивать везде. Расскажите вашему ребенку, какие бывают налоги, какие из них платите вы сами, какие можно вернуть. Оплачивайте вместе коммунальные услуги, чтобы ребенок хотя бы примерно представлял, что это такое и как это делается.

Самые важные налоги, которые позволят вернуть часть потраченных денег, - это на лечение, обучение и жилье.

Технологии настолько облегчают нашу жизнь, что когда у гаджета садится батарея, мы в буквальном смысле становимся беспомощными. Научите вашего ребенка преодолевать трудности, не прибегая к помощи цифрового друга .

Например, чтобы найти дорогу, не обязательно пользоваться гуглом, ведь можно полагаться на свою память, помощь прохожих или даже бумажную карту. Времени это займет больше, зато даст важный жизненный опыт.

Нет, речь не о публичных выступлениях. Способность поддерживать формальную, интеллектуальную беседу с другими людьми можно даже назвать формой искусства. И независимо от того, чем занимается человек в жизни, это один из самых важных навыков, которые можно приобрести.

Говорите и учите разговаривать вашего ребенка на самые разные темы - это не только разожжет любопытство к определенным вещам, но и поможет лучше понимать друг друга. Расскажите про язык тела и научите его распознавать простые знаки, которые подают люди при общении.

Возможно, на первый взгляд это не настолько нужное умение. Однако в жизни бывает всякое, и, возможно, кредитная карточка будет единственным вариантом решения проблемы.

Конечно, не стоит заставлять учить сложные термины и читать кредитный договор ребенку, но в старшей школе он уже способен понять, что такое процентная ставка, первоначальный взнос и как отличить выгодное предложение от невыгодного.

Важный навык, который мы начинаем особенно ценить в университете. Ведь правильное распределение своего времени может оказывать прямое влияние на результат теста или контрольной.

Завести дневник и записывать туда важные и не особо важные дела будет верным шагом , который научит правильно распоряжаться своим временем.

Умение делать нужные и выгодные покупки дорогого стоит.

Научитесь сами и научите вашего ребенка тому, как отличить хорошую вещь от плохой и качественный продукт от некачественного, - это даст понимание того, что траты нужно делать с умом и выгодой для себя.

Поиск новой работы может быть сложной задачей, особенно если она первая. Время на объяснение того, что такое резюме, как его составлять и где искать работу, будет потрачено не зря. В будущем это не только сэкономит силы, но и, возможно, поможет найти лучшую вакансию.

Нельзя полагаться только на помощь посторонних людей, их может просто не оказаться рядом в опасной ситуации. Многие родители относятся отрицательно к секциям боевых искусств, а зря. Совсем не обязательно несколько лет ходить на занятия по карате, куда важнее знать, как себя вести в опасной ситуации, слабые места людей ну и пару приемов, не требующих отточенной техники.

Неизбежно, что ваш дом время от времени будет нуждаться в ремонте, будь то замена обычной лампочки или покраска стен. А вызов плотника, сантехника или электрика ради какой-то мелочи может надолго затянуться. Поэтому важно знать методы и пользоваться правильными инструментами, чтобы исправить мелкие повреждения самостоятельно.

Расскажите и покажите вашему ребенку, как правильно чинить простые вещи, это поможет избежать массу неприятностей и лишних трат в будущем.

Приготовление пищи - один самых важных жизненных навыков, которые должен иметь любой независимый человек. Это не только дешевле, но и, как правило, более полезно, чем купленные полуфабрикаты или фастфуд.

Научите вашего ребенка делать покупки и готовить, пробуйте новые кулинарные рецепты и экспериментируйте. Это сделает его более уверенным и независимым в будущем.

Умение строить отношения, будь то романтические или дружеские, - это сложный навык со множеством нюансов и тонкостей, которому мы с детства учимся как можем. И ошибок тут не избежать.

Однако введение в школьную программу уроков психологии могло бы значительно облегчить задачу. Хотя бы на уровне общих вопросов: как защитить себя и свои границы, как уважать границы других людей, чем отличается мышление девочек от мышления мальчиков, насколько важно рассчитывать только на себя и не ждать помощи от других.

Знать свои права и обязанности намного важнее, чем думают многие люди. В жизни постоянно происходят ситуации, неприятных последствий которых можно избежать, всего лишь зная закон . Расскажите ребенку про самые важные законы, права и обязанности.

Способность правильно обработать рану или оказать первую помощь пострадавшему может оказаться бесценным навыком, а в некоторых случаях спасти жизнь. Поэтому научитесь сами и расскажите ребенку, как действовать в ситуациях, когда кому-то может потребоваться медицинская помощь.

Это может показаться странным, но ребенка с ранних лет необходимо обучать саморазвитию. Умение постоянно меняться, изучать что-то новое и всегда быть заинтересованным в чем-то - это важное качество, которое поможет достигнуть успехов в любом виде деятельности . Кроме того, это научит воспринимать трудности как уроки, которые дают полезный жизненный опыт.

Многие родители считают, что, отправив ребенка в школу, могут спокойно заниматься своими делами – учителя научат всему. Так ли это на самом деле? Подготовлен ли выпускник школы к взрослой жизни во всех ее проявлениях, аспектах?

Да, школьная программа направлена на то, чтобы ученик был грамотным, образованным. Ему дают определенную сумму знаний, но жизнь намного шире этого. Выпускник, получив аттестат, стоит растерянный перед огромным, распахнувшим свои объятья миром взрослой жизни. Как Илья Муромец на распутье дорог. Куда идти, что делать и как?

Чему же не учит школа?

К сожалению, получаемые в школе знания никаким образом не пересекается с обычной жизнью. Ребенок обитает как бы в двух мирах: в школе, где его чему-то зачем-то настойчиво учат, и в обычной реальной жизни. Они идут параллельно. Почему? Разве то, что изучают по математике, физике, химии, географии и т.д. нельзя привязать к окружающему ребенка миру, чтобы ему было интересно, увлекательно учиться, чтобы он понимал, что знания действительно важны и нужны.

Дети не умеют сформулировать и высказать свое мнение, сделать доклад, защитить проект. Ребенок не может строить сложные предложения, только очень короткие. Предметов, предполагающих устное и письменное изложение изученного материала или своих размышлений, в школе много, а рассказать своими словами – не под силу, в лучшем случае наизусть. Потому что тогда думать не надо: вызубрил, рассказал на уроке и тут же благополучно забыл. К сожалению, домашнее задание задается таким образом, что выполнить его можно и просто выучив. А если бы, например, задавая очередной параграф, ставили проблемный вопрос, ответить на который можно только глубоко продумав материал, да еще и правильный ответ возможен не один, а несколько – вот тогда ребенок действительно заинтересовался бы предметом, глаза бы горели любопытством.

Школьника не учат рационально распределять свое время. Поэтому свободные от уроков, кружков, секций, курсов часы тратятся бездарно – бесценное время улетает в никуда, причем ежедневно. В результате дела не сделаны, материал не выучен, задачи не решены. И ребенок усталый и нервный. А почему? Не умеет управлять временем. Научить планированию — должно быть первоочередной задачей школы. Так же как уметь логически мыслить, видеть закономерности и устанавливать связи между явлениями. Это основа основ, фундамент успешного усвоения и понимания школьной программы. К сожалению, с этим неумением выпускник выходит и во взрослую жизнь.

Как правильно отдыхать? Под этим часто понимают ничегонеделание, сидение в интернете или перед телевизором. А в результате – чрезмерная усталость. Почему не проводится систематическое обучение правильному, качественному отдыху?

Очень важно иметь и элементарные медицинские знания. Но этому вообще не уделяется внимание. А ведь такие знания, умения и навыки жизненно необходимы в любом возрасте.

Дети юридически не грамотны, не знают своих обязанностей и прав, законодательство.

Не учат в школе и общаться, идти на компромисс, выходить из конфликтной ситуации, договариваться. Этому ребенка обучает жизнь, а не высококвалифицированные педагоги. Как найти друзей? Как построить свою крепкую семью? Как быть хорошими родителями? Это ответственные жизненные шаги, и надо знать основы построения семейных отношений, умения не потерять дружбу. Где этому научат, особенно если ребенок живет в неблагополучной семье?

Не обучают и ставить жизненные цели, определять приоритеты. Для чего учится ребенок, ходит в школу, на различные дополнительные занятия? Спросите. Если ребенок будет честно отвечать, а не так как от него ожидают, то услышите: «Так положено. Все учатся хотя бы 9 классов», «Стараюсь учиться хорошо, чтобы не слушать нудных нотации родителей» и т.д. Умение ставить цели и достигать их определяет и всю дальнейшую жизнь юного человека. Будет она интересной, энергичной, насыщенной, красочной или унылой, безынициативной, вялотекущей, наполненной жалобами и обидами.

Не обучают ребят и рационально пользоваться деньгами. Откуда они берутся в семье, какие статьи расходов обязательны ежемесячно, раз в полгода, в год? Нужно ли вести учет денежных средств? Этому с удовольствием учились бы школьники.

Так как многое остается вне школьной программы, заботливые родители должны научить ребенка всему этому сами. Тогда он вырастет инициативным, уверенным, будет смело принимать обдуманные решения и нести ответственность за них. Не так ли?

Полное отсутствие практических знаний – главная проблема современного образования в нашей стране. Заканчивая школу, мы вступаем во взрослую жизнь, абсолютно ничего не зная о ней.

Нас учат лишь поверхностно, никогда не говоря, как будет на самом деле. Нас учат как правильно поступать и как не стоит, но нас не учат самому главному – тому, что нужно жить и думать, что будет завтра, думать о том, что нам на самом деле нужно.
Все это выливается в проблемы, с которыми так часто сталкиваются молодые люди.

Начнем с проблемы финансовой безграмотности.
Нам говорят, что после окончания школы мы идем в университет, затем на работу. Но никто не учит нас тому, что нужно стараться начинать зарабатывать деньги как можно раньше. В школе нам рассказали, что есть экономика, но не объяснили, как она работает.
Когда начинается взрослая жизнь и мы сталкиваемся с проблемой самостоятельного заработка и планирования своего бюджета, нам приходится самим разбираться, как правильно зарабатывать и тратить деньги, как платить налоги и как не влезть в бесконечные кредиты.
Финансовая безграмотность ведет к множеству последствий, например, долги по кредитам или неспособность откладывать деньги.

Вторая проблема – это психология отношений.
В школе мы научились сливаться с толпой, чтобы учителя нас не заметили и не спросили. Мы также научились подстраиваться под сверстников, чтобы не стать предметом насмешек. На этом, к сожалению, наши навыки социализации заканчиваются.
Нас не научили самому главному – выходить из конфликтов, грамотно отстаивать свою позицию. Откуда нам знать про защиту собственного мнения, если мы ежедневно слышали, что «автор имел в виду совсем не то»?
Учителя также не воспитали в нас лояльное отношение к чужому мнению, а неприятие и неуважение отличного от вашего мнения зачастую ведет к конфликту.

Следующая проблема – это проблема принятия и понимания себя.
Мы часто стесняемся своей внешности, своих мыслей и своих чувств. Нам страшно показаться другими, самовыразиться. Учителя говорят, что нужно вырасти «целостной личностью», но не объясняют, что это значит и как этой самой личностью стать.
У всех школьников на определенном этапе возникает вопрос «кем быть?». Иногда ответ на этот вопрос никак не приходит, поэтому мы обращаемся с ним к родителям или старшим друзьям. Из-за отсутствия профориентации во многих школах, некоторые подростки, послушав старших, выбирают себе совершенно неподходящие профессии.
Помимо всего, нас совершенно не научили учиться самостоятельно. Существует строгая школьная программа, в которой прописывается определенное количество часов русского языка и математики на ученика, не больше, не меньше. Нам говорят, что учить и что читать, школьники вынуждены учить учебники наизусть, ведь это все будет на экзамене. Вот только про самый важный навык – самообучение – не рассказывают абсолютно ничего. Нужно научиться учиться, анализировать новую информацию и наблюдать за тем, что происходит вокруг.

Еще один важный навык, который мы не приобретаем в школе – это ответственность . Мы обещаем принести домашнюю работу попозже, а оценки исправить ближе к концу четверти. Само собой, этого не происходит и остается лишь слезно выпрашивать оценку у учителя. В школе этот трюк проходит, а вот в институте или на работе – нет. Чувство ответственности, к сожалению, вырабатывается только после нескольких просроченных дедлайнов. Необходимо усвоить элементарные правила тайм-менеджмента, а также понять, что ответственность за себя несете только вы сами.
Для того, чтобы чувствовать себя увереннее и лучше, необходимо понять, что все исключительно в наших руках. Нужно приложить немного усилий, и мы получим недостающие умения и навыки. А они, в свою очередь, сделают нашу жизнь комфортнее.