Жилищный кодекс рф последняя редакция консультант. Новости фонда капитального ремонта тульской области


Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30,

ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 50, ст. 7359; 2012, N 27,

ст. 3587; N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218, 4264; 2015, N 1, ст. 11;

N 27, ст. 3967; 2016, N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200; 2017, N 1, ст. 10)

следующие изменения:

1) в статье 154:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

"2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за

услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и

текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за

холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при

отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в

при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за

счет собственника жилищного фонда;";

б) в пункте 1 части 2 слова "холодную воду, горячую воду,

электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в

многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях

использовании и содержании";

в) в части 5 слова "холодную воду, горячую воду, электрическую

энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном

доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания" заменить

словами "коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и

2) в статье 156:

а) часть 7 после слова "Кодекса" дополнить словами ", за исключением

размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2

настоящей статьи";

б) часть 9.1 изложить в следующей редакции:

"9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за

коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего

имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные

особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления

соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего

имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации.";

в) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

"9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за

многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного

(общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов

установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют

случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной

информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных

ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и

организаций в составе платы за содержание жилого помещения в

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

определяется исходя из показаний этой системы учета при условии

обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия

показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников

помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов

граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в

многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных

ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в

многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов

исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого

по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам,

установленным органами государственной власти субъектов Российской

Федерации.";

г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:

"9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета

размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание

жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов,

потребляемых при использовании и содержании общего имущества в

многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления

соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

который утверждается органами государственной власти субъектов Российской

Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,

по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов

Российской Федерации.".

N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и

отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 1,

ст. 24; N 14, ст. 1903; 2017, N 1, ст. 27) слова "тепловой энергии,"

исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Решение общего

собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не

требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения

при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за

воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании

вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с

установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы,

установленных органами государственной власти субъектов Российской

Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления

холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,

норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в

многоквартирном доме.".

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

Собственники жилья вправе изменять общий порядок определения коммунальных расходов.
Усовершенствован порядок исчисления размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме.
В настоящее время размер платы утверждается по установленным региональными госорганами нормативам потребления.

Для этого правила предусмотрено исключение, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг. В этом случае размер расходов на оплату ресурсов/услуг определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.
Еще одним исключением является право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений.
При изменении вышеуказанного регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).

RS : То есть к старым понятиям ПП РФ №354 существующим 1 января 2017 года ВОЗВРАТА нет и не будет.

Оплачивать ВСЕ показания РАЗНИЦЫ между ОДПУ и ИПУ при условии наличия ТЕЛЕМЕТРИИ,то есть дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг.

ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ смотри Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Счетчики в многоквартирных домах будут устанавливать за счет фонда капремонта.
Внесены изменения в ЖК РФ.
Закреплены положения о возможном дополнении нормативным правовым актом региона перечня услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет фонда капремонта. Речь идет об установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

Капитальный ремонт подождёт или во вторую очередь исполнят,но ЕСЛИ ДЕНЕГ собранных сМКд хватит!!!

А вот ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ фонд капремонта исполнить ЯКОБЫ ВАШ КАПРИЗ,и в первоочередном порядке - Речь идет об установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

ЖДЁМССС закрепления положения о возможном дополнении нормативным правовым актом региона перечня услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет фонда капремонта

Хотите оплачивать ВСЮ разницу между ОДПУ и ИПУ,то « право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений. »

ЕСТЕСТВЕННО,

Что РАЗНИЦА может быть и меньше чем НОРМАТИВ КР СОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества- Ранее до 1января 2017 года носил название ОДН!!) , может быть и БОЛЬШЕ.

Так что ОСС следует ИНИЦИИТИРОВАТЬ и выносить решение по ПУНКТУ "2 ",решать собственникам МКД!!!

В связи с тем, что ряд важных законов с 01.01.2017 и позже будет изменён кардинально, соответствующие правки были внесены в .

В первую очередь, это коснулось положений, ссылающихся на Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» , который полностью утрачивает силу с 1 января 2020 года в связи с изданием , а с 01.01.17 утрачивают силу основные положения, поскольку вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ « » . Наименование закона исключено из и заменено словами «другими федеральными законами», а в , и других статьях ЖК РФ указано название уже нового закона.

В связи с изменением названия реестра в законодательстве, терминология ЖК РФ откорректирована по тексту: слова «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменены на слова «Единый государственный реестр недвижимости » в соответствующих падежах ( , и иные статьи ЖК РФ). Также по тексту Кодекса другая терминология приведена в соответствие с модификациями законодательства.

Кроме того, Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ были внесены изменения, в том числе в наименование Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ « » (с 01.01.2017 он будет называться Федеральный закон « » ). Следствием этого явилось исключение наименования закона по тексту ЖК РФ (например, в ).

В процессе контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов у контролирующего органа есть определённые права . С 01.01.2017 они дополняются возможностью осуществления контроля за соблюдением указанной выше организацией установленных требований к размещению кооперативом информации и документов ().

Откорректированы основания для проведения внеплановой проверки жилищно-строительного кооператива ().

При осуществлении контроля орган должен будет размещать на своём официальном сайте информацию о проверках деятельности указанных организаций, кроме сведений, доступ к которым ограничен законодательством РФ, и сведений о привлечении к административной ответственности ().

Ещё одним новшеством ЖК РФ будут являться повышенные требования к содержанию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Плановый период проведения капремонта необходимо будет прописать по каждому виду услуг и (или) работ, при этом срок ремонта указывается в годах и не может превышать трёх лет (). Согласно п. 12 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ « » при приведении региональных программ в соответствие с изменениями ЖК РФ согласование с собственниками помещений в домах не требуется.

Также в целях реализации программы органы государственной власти субъекта РФ будут утверждать краткосрочные планы на три года с распределением по годам. Согласование с собственниками не будет требоваться при внесении изменений в этот план по основаниям, предусмотренным ().

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года, Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 годаСобственники жилья вправе изменять общий порядок определения коммунальных расходов.

Усовершенствован порядок исчисления размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме.

В настоящее время размер платы утверждается по установленным региональными госорганами нормативам потребления. Для этого правила предусмотрено исключение, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг. В этом случае размер расходов на оплату ресурсов/услуг определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.

Еще одним исключением является право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений.

При изменении вышеуказанного регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 50, ст. 7359; 2012, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218, 4264; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3967; 2016, N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200; 2017, N 1, ст. 10) следующие изменения:

1) в статье 154:

А) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

"2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;";

Б) в пункте 1 части 2 слова "холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания" заменить словами "коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании";

В) в части 5 слова "холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания" заменить словами "коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании";

2) в статье 156:

А) часть 7 после слова "Кодекса" дополнить словами ", за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи";

Б) часть 9.1 изложить в следующей редакции:

"9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации.";

В) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

"9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления

соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют

случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при

использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.";

Г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:

"9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления

соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.".

Статья 2

В части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 1, ст. 24; N 14, ст. 1903; 2017, N 1, ст. 27) слова "тепловой энергии," исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной

С 30 июля вступила в силу новая редакция Жилищного кодекса РФ. Поправки уточняют порядок управления многоквартирными домами и проведение в них капремонта, определяют правила уплаты взносов на капремонт собственниками нежилых помещений.

С 30 июля вступили в силу и поправки в Жилищный кодекс РФ , которые внес Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 257-ФЗ.

Технические поправки

Некоторые изменения носят технический характер. Например, требование о том, чтобы на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принимались решения о выборе лица, уполномоченного на открытие спецсчета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на нем, перенесены из п.1.1-1 в п.1.1 ст. 44 ЖК РФ . Также к техническим можно отнести поправки в ст. 45 ЖК РФ . В них уточняется, что при проведении общего собрания надо руководствоваться всем кодексом, а не только конкретной статьей. В то же время в ст. 158 ЖК РФ указано, что капитальный ремонт проводится в отношении всего общего имущества многоквартирного дома. До этого было сказано, что проводится капремонт многоквартирного дома, из-за чего возникали споры, что именно надо ремонтировать. В этой же статье уточняется, что обязанность по уплате расходов на капремонт не должна распространяться на субъект РФ или муниципальное образование, являющиеся предыдущими собственниками помещений в многоквартирном доме.

Обязанности региональных властей и региональные программы капремонта

В то же время уточняется, что из-за воспрепятствования не допускается сокращать перечень планируемых работ или услуг. Но соответствующие изменения в региональную программу капремонта после устранения вышеназванных обстоятельств заносить местным властям разрешили. Также они теперь смогут составлять, помимо трехлетней региональной программы капремонта, краткосрочные планы ее реализации, если это будет предусмотрено в региональном законодательстве. В такие краткосрочные планы надо будет включать изменения по объемам капремонта для ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Счетчики за счет взносов на капремонт

Еще одна поправка предоставляет возможность за счет фонда сборов на капремонт установить автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг - счетчики. Соответствующие поправки внесены в п. 2 ст. 166 ЖК РФ .

Уплата взносов собственниками нежилых помещений

Одновременно уточняются правила уплаты взносов на капремонт собственниками нежилых помещений. Им направят платежные документы, в которых будет расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, только один раз - в начале года. Но оплатить такой счет можно будет либо за раз, либо ежемесячно равными долями в течение года. Главное - соблюсти установленные сроки. Если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ ему обещают доставить по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).

Нововведения для региональных операторов

Есть нововведения и для владельцев спецсчетов для сбора взносов на капремонт - региональных операторов. Согласно новой редакции ст. 173 ЖК РФ , они должны будут уведомить в течение 5 дней собственников о наличии у них задолженностей и необходимости ее погасить. Если за 2 месяца долг погашен не будет, лицо, управляющее многоквартирным домом, обязано провести общее собрание собственников, и уже на нем решить, что делать с долгами. Кроме того, владельцы спецсчетов смогут списывать с них средства для исполнения судебных решений, а также для возврата ошибочных зачислений. Раньше таких возможностей не было.

Также Федеральный закон N 257-ФЗ уточняет, что в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники должны определить или утвердить следующие данные:

  • перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
  • предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
  • лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

То же самое должны утвердить собственники, решившие сформировать фонд капитального ремонта на специальном счете без привлечения регионального оператора.

Лицензионные требования к управляющим компаниям

Последняя поправка, которую надо выделить, касается лицензионных требований к управляющим компаниям. В новой редакции ст. 193 ЖК РФ сказано, что квалификационный аттестат должен быть у:

  • единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом;
  • а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - у единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы.

1 января 2017 года вступила в силу новая редакция Жилищного кодекса РФ. Изменения связаны с введением нового Единого государственного реестра недвижимости и новым порядком государственной регистрации прав. Кроме того, предусмотрен новый порядок деятельности жилищно-строительных кооперативов.

Жилищный кодекс РФ с 1 января 2017 года действует в новой редакции. Поправки в него внесли сразу три закона:

  1. Федеральный закон от 03.07.2016 N 304-ФЗ ,
  2. Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ,
  3. Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ .

Единый государственный реестр недвижимости

Новая редакция статьи 18 ЖК РФ предусматривает, что право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами. Кроме того, в и добавлено упоминание о новом реестре ЕГРН.

Жилищно-строительные кооперативы

Изменилась редакция статьи 123.2 ЖК РФ , в нее добавлены нормы о том, что должен осуществляться контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 ЖК РФ требований к размещению им информации и документов. Кроме того, в данную статью добавлены несколько новых пунктов, определяющих порядок государственного надзора за деятельностью жилищно-строительных кооперативов. В частности, уполномоченным органам разрешено:

  • Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
  • Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан;
  • Получать данные от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома;
  • Ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
  • Принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством РФ об административных правонарушениях;
  • Направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.