Строительство гаража своими руками: из чего лучше построить, планировка, чертежи и фото. Проекты каркасных домов с гаражом своими руками: технологии строительства, схемы и преимущества


Каждый из нас мечтает о машине, а став автовладельцем, мы начинаем мечтать о гараже. На сегодняшний день гараж будет надежнее купить, чем построить. Но если, все-таки, мы решили заняться этим делом, то следует воспользоваться некоторыми советами.

Преимущества гаража

Гараж для автовладельца, можно сказать, является «вторым домом». Гараж оберегает нашу машину от воздействия природных факторов, таких как дождь, град, прямые солнечные лучи, перепад температур. Все они могут сказаться негативным образом не только на кузове машины, но и на ходовой части. Последствия могут быть самыми неприятными – краска может выгореть, появляется ржавчина, вследствие чего некоторые детали могут выйти из строя.

Кроме того, машина, находящаяся в гараже, находится в большей безопасности, чем вне его. Это касается угона либо банального хулиганства.

Кроме этих плюсов есть еще один. Поскольку в подвале гаража обычно поддерживается определенная температура, то там можно хранить кое-какие продовольственные запасы.

Выбор места

Конечно, каждый автовладелец хочет иметь гараж прямо возле дома. Поэтому, если такая возможность будет, то не стоит ее упускать. Если ее нет, то следует выбрать место так, чтобы при необходимости, можно было легко добраться общественным транспортом. Самый лучший вариант – это гаражный кооператив. Поскольку эта территория специально отведена муниципальной властью под гаражную застройку. Кроме того, она круглосуточно охраняется, что является немаловажным фактором.

В том случае, если вы постоянно проживаете в частном доме, то целесообразно гараж ставить будет прямо на территории вашего участка. Хотя это принесет определенные неудобства. Вы займете определенную площадь на участке, которые у нас не всегда достаточно большие. И, скорее всего, семье придется пожертвовать некоторым количеством грядок. С другой стороны – машина всегда будет и под рукой, и под присмотром.

После того как будет выбрано место необходимо проверить грунт. Пренебрежение этим вопросом является наиболее частой ошибкой при самостоятельной постройке гаража. Если этого не сделать, то гараж рано или поздно начнет проседать, что может привести к затоплению помещения гаража, либо в худшем случае, к его разрушению. Причиной разрушения могут быть грунтовые воды. Следует уточнить, не проходят ли какие-либо коммуникации под будущим гаражом, иначе, впоследствии, вы можете получить массу неприятностей.

Кроме того, после того как вы определитесь с местом постройки, вам необходимо будет собрать определенный перечень документов на постройку гаража. А после оформить на него собственность.

Для начала, следует определиться, каким вы хотите видеть ваш гараж. Перед началом строительства следует учесть то, сколько и каких габаритов машины вы планируете поставить в ваш гараж одновременно. При этом не стоит ориентироваться на тот автомобиль, которым вы владеете в данный момент времени. Так как практически все автолюбители практикуют достаточно регулярную смену машин. Если семья большая, то следует учитывать, что рано или поздно возникнет необходимость в месте для второй или третьей машины.

Чем просторнее будет помещение гаража, тем удобнее будет размещать в нем свои автомобили, проводить мелкий ремонт и удобно разместить все необходимые инструменты, а так же запчасти для автомобилей.

Наиболее оптимальными размерами гаража для одной машины являются следующие – в длину он должен быть 6 метров, в ширину 4 метра, а в высоту 2,5 метра.


Материалы для строительства гаража

Немаловажный вопрос – выбор материала для стен гаража. Обычно, в качестве него используются , шлакоблоки и . Но самый надежный материал – это бетонные блоки. Так как этот материал достаточно дорогой, а способ укладки достаточно трудоемкий, то его в качестве строительного материала для стен гаража используют достаточно редко.

Если вы строите ваш гараж не на своем придомовом участке и не на территории гаражного кооператива, то самым подходящим материалом будут служить , так как они более крепки, и, соответственно надежны по сравнению с остальными материалами. Если такой вариант вам не подходит, по каким либо причинам, то можно использовать шлакоблоки, укладывая их в два ряда.

В том случае, когда строительство гаража осуществляется на территории , то можно использовать кирпич либо шлакоблоки.

Строительство крыши гаража

Материалом для крыши гаража может служить шифер только в одном случае – когда гараж строиться на территории загородного дома. Во всех других случаях крыша рекомендуется из бетонных перекрытий. Все это связано, конечно, с безопасностью и защитой от угона автомобиля. После постройки крышу можно утеплить с тем, чтобы она сохраняла тепло в помещении гаража.

Как правильно строить гараж

Как сделать фундамент для гаража

Ни одну более или менее прочную постройку нельзя произвести без постройки фундамента. В том случае, когда проект гаража предусматривает подвал либо смотровую яму, то, прежде всего нам необходимо вырыть котлован. Его глубина напрямую зависит от планируемой смотровой ямы либо подвала. К этой величине необходимо добавить толщину бетонного перекрытия, которое должно находиться немного выше уровня земли. А так же следует добавить толщину слоя основания, которым вы будете заливать пол подвала. Таким образом, если вы задумали глубину смотровой ямы в 2 метра, то прибавляете сюда толщину перекрытия и толщину слоя под пол. Пол нулевого этажа ни в коем случае не может быть земляным, он обязательно должен быть залит бетоном, толщина которого должна быть не менее 30 сантиметров. Полученный результат будет нулевой точкой вашего гаража.

После всех расчетов можно приступать к выкапыванию котлована. Если ни подвал, ни смотровая яма проектом не предусмотрены, то основание под фундамент выкапывается от нулевой точки.

Устройство пола в гараже

Если проектом не предусмотрен нулевой этаж, то пол гаража заливается бетоном. При наличии нулевого этажа этот процесс намного усложняется. Для начала необходимо построить стену, которая разграничит пространство подвала и смотровой ямы. После этого вдоль гаража укладываются металлические рейки, которые привариваются к арматуре. После чего вся конструкция заливается бетоном. Предварительно снизу, от нулевого этажа ставятся деревянные подпорки, для того чтобы бетон не вытекал из сооруженной конструкции. Тем самым у вас получается перекрытие между гаражом и нулевым этажом. Между двумя направляющими балками, посередине, оставляем место для входа в смотровую яму и подвал.

Если нет возможности сразу строить смотровую яму, это можно сделать позже, уже после постройки гаража. И такой вариант будет наиболее бюджетным. Для этого необходимо вырыть яму для подвала (уже по окончанию строительства) и обложить ее стены кирпичом.

Кладка стен

В случае если вы остановили свой выбор на бетонных плитах, вам потребуется помощь автокрана. Размер и вид бетонных блоков будут диктовать толщину слоя цементного раствора между ними.

Укладка пеноблоков, шлакоблоков и кирпича должна производиться так, как показано на рисунке ниже. Причем каждый ряд необходимо проверять как по вертикали, так и по горизонтали с помощью уровня.


Установка ворот гаража производится в зависимости от проекта гаража.

Устройство крыши гаража

В том случае, когда крыша гаража планируется , то перед его монтажом следует установить деревянные балки поперек гаража на расстоянии примерно 1 метра друг от друга. Для их укладки сверху на стены кладется ряд кирпичей, между которыми необходимо оставлять небольшие канавки для балок. После этого устанавливаются и фиксируются балки на месте.

В случае использования в качестве крыши гаража бетонных перекрытий, необходимо заказывать автокран.

Расчет стоимости строительства гаража

Средняя цена для строительства гаража стандартных размеров на одну машину 6х3х2 метра, при использовании пеноблоков и шифера в качестве покрытия для крыши будет составлять примерно 50 тысяч рублей. Следует учитывать, что это только цена стройматериала. Как оформление документов, так и непосредственная покупка земли под гараж в эту сумму не входят.

Строительство — это процесс творческий и к строительству гаража, также как и к строительству дома, как впрочем и любой другой постройки, необходимо подходить с фантазией. На видео представлен один из оригинальных проектов гаража, возможно он натолкнет вас на какие-то свои идеи. Дерзайте и у вас все получится 😉

Проекты каркасных домов с гаражом, как и сами каркасные технологии в принципе, в жилом строительстве используются давно, и уже прочно доказали свою эффективность и практичность. Именно каркасное строительство позволило канадцам и финнам освоить их северные территории, создав надежное, экономичное, практичное и теплое жилье. Их опыт подхватили и другие страны - ежегодно только в Северной Америке возводится порядка 1,5 миллиона компактных каркасных домов .







Современные технологии позволяют реализовать при помощи каркасного строительства любые, самые передовые и инновационные дизайнерские идеи, создав дом практически в любом стиле . Используя одни и те же методы и принципы строительства, можно получить каркасные дома разнообразнейших стилей и размеров. Одноэтажные компактные дома или просторные многоэтажные. В Канаде, например, разрешено возведение каркасных домов высотой до 5 этажей, в нашей стране, правда, требования более жесткие, тем более, если вы собираетесь строить дом самостоятельно - не более 2 этажей. Оптимальным же выглядит замена второго этажа большой мансардой , и, конечно же, нужно не забыть про гараж . Вы можете приобрести готовый проект и легко адаптировать его к своим требованиям. При желании к дому можно дополнительно пристроить гараж, веранду или открытую террасу .

Каркасный дом своими руками: технология строительства







Каркасный дом – достаточно простой и легкий в строительстве, главное - определиться с периодом проживания: будет это сезонный (дачный) домик или дом для постоянного проживания. После этого переходим к строительству.

Фундамент. Каркасный дом - это очень легкая конструкция, нет необходимости закладывать массивный ленточный или блочный фундамент. Вполне достаточно будет столбчатого или винтового фундамента, особенно если речь идет о дачном домике. В этом случае не придется проводить большие земляные работы: с одной стороны, это ускоряет строительство и экономит деньги, ведь не надо вывозить землю, а с другой – оставляет нетронутым плодородный слой земли на вашем участке .



Совет! Методы каркасного строительства позволяют достроить дополнительный этаж на уже имеющемся кирпичном (бетонном, каменном) доме без усиления фундамента.



Возводим каркас. Уже само название «каркасный» четко обозначает основную суть этого дома: сначала возводится каркас, состоящий из отдельных элементов - как деревянных, так и металлических. У нас наибольшее распространение получили каркасы из деревянного бруса – их можно легко смонтировать, они экологичны и экономичны. Чтобы дом сохранял свою пространственную жесткость, каркас необходимо укрепить раскосами, иначе под воздействием внешних сил могут возникнуть перекосы, ведущие к дальнейшему обрушению дома. Правило – каркасный дом возводится с обустройством трех раскосов, выполненных из того же материала, что и каркас.



Затем между вертикальными стойками и горизонтальными обвязками размещают теплоизоляцию, а внутренние и внешние стены облицовывают по собственному желанию: снаружи – дерево , штукатурка или различные варианты сайдинга, внутри – любой из вариантов отделки (покраска , штукатурка, вагонка, фанера, ДСП, гипсокартон , кафель , обои и т.д.). Толщина слоя утеплителя зависит от назначения дома. Для сезонных (дачных) домов, где не подразумевается проживание зимой, будет достаточно минеральной ваты слоем в 5 см.

Совет! При создании каркаса лучше не использовать металлический крепеж – в местах соприкосновения с металлом древесина начинает подгнивать. Места соединения лучше закреплять нагелями, так срок эксплуатации каркаса существенно увеличится





Настилаем пол. Перед установкой каркаса по периметру стен прокладывается качественный брус (сечение 150х150мм), пропитанный антисептической пропиткой, препятствующей впитыванию воды. Между фундаментом и брусом укладывается рубероид. Брус крепится анкерными болтами, шаг – 2 метра. Особое внимание следует уделить углам, выставив их уровнем максимально точно. Важно – каркас, стены и пол должны быть выполнены из одинакового материала, поскольку разные материалы имеют разные коэффициенты расширения, а это со временем приведет к перекосу дома. Первый этап настила пола – укладка лаг, между которыми прокладывают утеплитель. После этого обустраивают черновой пол – из самой дешевой, необрезной доски, предварительно пропитав их от гниения и сырости. Сверху укладываются половые доски.



Возведение стен. Стены сначала монтируют на ровной поверхности, и только потом устанавливают. Для того чтобы сбить каркас, надо выбрать абсолютно ровную площадку – это поможет избежать перекосов. Важно определиться с высотой потолков, при этом учесть, что отделочные работы могут «съедать» до 20 см высоты. Например, после чистовой отделки стены с 2,5 м снижаются до 2,3 м. Для ускорения строительства можно использовать уже готовые, изготовленные в заводских условиях, сендвич-панели. Такие панели обладают лучшими показателями теплопроводности, чем собранная на месте теплоизоляция.





Установка пароизоляции. Правильно установленная пароизоляция помогает поддерживать приемлемый уровень влажности во всех помещениях за счет естественного движения воздушных масс. Часто употребляют такой термин, как «дышащие стены» При этом следует избежать распространенных ошибок:

  • замена заводских пароизоляторов дешевым полиэтиленом. На самом деле, несмотря на внешнее сходство с полиэтиленом, пароизоляционная пленка многослойна и пропускает воздух. А вот полиэтилен создаст некоторое подобие термоса, в результате чего утеплитель и стены начинают сыреть, в них накопится влага, появится грибок и плесень;
  • неплотно приклеенный к стене пароизолятор;
  • пароизолятор должен монтироваться сразу на теплоизолятор;
  • повреждение пароизолятора, плохо соединенные швы;
  • пароизолятор монтируют исключительно внутри дома, при этом надо проследить, чтобы мембрана была наложена требуемой стороной.

Полный цикл работ по строительстве гаража своими руками – дело довольно кропотливое и хлопотное.

Множество нюансов, особенностей.

К тому же существует много вариантов строительства гаража.

В этой статье мы расскажем какой, из чего и как строить гараж своими руками.

Вконтакте

Гараж своими руками: выбор материалов


Преимущества блочных материалов:

  • высокая прочность, тепло- и звукоизоляция;
  • поддержка микроклимата в помещении;
  • высокая огнестойкость, экологичность;
  • не требуют мощного ;
  • легкость обработки при строительстве, низкая стоимость и большая долговечность.

Недостатки:

  • при нарушении производственной технологии материал становится ломким;
  • весьма высокое водопоглощение, что постепенно разрушает материал.

Эти недостатки устраняются защитой материала с помощью качественной отделки . Помните, материал лучше приобретать у надежных изготовителей, дающих гарантию качества.

Из кирпича

Как правильно построить гараж своими руками ? Преимуществом кирпичных строений является их надежность, огнестойкость, большая долговечность, стойкость к перепадам температур.

Недостатком является повышенный расход кладочного раствора при строительстве из-за малого размера кирпича. Так же такой гараж недостаточно теплый зимой и требует выполнения теплоизоляционных работ .

Самостоятельно гараж можно построить из металлического листа (). Его преимущество в первую очередь заключается в невысокой стоимости и удобстве транспортировки. Он довольно прочен , нет необходимости в его оштукатуривании и наливных полах.


Недостатком является недостаточная теплоизоляция таких гаражей.

Их обогрев так же бессмысленнен .

В результате автомобиль в нем плохо заводится в зимнее время.

При резкой смене температур в помещении гаража появляется конденсат , вызывающий коррозию автомобиля и стен.

Так же можно отметить слабую огнестойкость металлических гаражей – пламя, возникшее поблизости, может легко проникнуть в гараж.

Еще одним его недостатком является слабая стойкость ко взлому ; его нетрудно поднять на домкратах и проникнуть внутрь.

Из профлиста

Проект

Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект , не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.

На этапе планировки гаража необходимо:

  1. Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли или ?
  2. Рассчитать , учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.

Для этого нужно определить:

  • площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
  • заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
  • при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
  • предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
  • место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).

Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:


  1. Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.
  2. Внимание! Между автомобилем и стенами гаража достаточно оставлять по 90 см для комфортного открывания дверей.

  3. Расстояние между и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля.
  4. Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль.

Минимальные размеры гаража по нормативам:

  • ширина: 2,3 м;
  • высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
  • высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.

Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.

Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель , имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.

Разбивка на местности

После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.

Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.

Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье .

Если Вы решили построить гараж для автомобиля небольшой , без погреба и смотровой ямы, то земляные работы можно осуществить и вручную.


Траншея под монолитный фундамент выкапывается следующим образом:

глубина от 0,6 до 1,2 м (зависит от промерзаемости грунта на выбранном участке);

ширина 0,4 м до плотного грунта внизу — например, до слоя глины.

Стены траншеи выравниваются вертикально .

Для ямы или погреба выкапывается котлован по их запланированным размерам. Дно отсыпается щебнем слоем в 3 см, щебень втрамбовывается в грунт ручной трамбовкой. По дну котлована и траншеи заливается основание тощим бетоном М100 на толщину 6-7 см.

Внимание! При самостоятельном изготовлении смеси ее пропорции: на одну часть цемента М400 три части песка, четыре части щебня.

Фундамент

Рассмотрим фундамент из бутового камня , он довольно недорогой и простой в изготовлении.

Для создания фундамента в траншею укладывается бутовый камень рядами и каждый выложенный ряд заливается цементным раствором. Траншея постепенно заполняется до необходимой высоты фундамента.

Для заливки необходимо выбрать раствор не ниже М150 для сохранения прочности фундамента. Для этого «Портландцемент» М400 смешивают с песком (2,5 части песка на 1 часть цемента, воду добавляют до требуемой подвижности раствора, примерно 1 часть).

Обязательно нужно предусмотреть создание .

Возводим самостоятельно

Рассмотрим ниже, как правильно сделать гараж для авто своими руками:

Цоколь

Как построить гараж самому? Цоколь формируется по размерам фундамента, на опалубку выбирают доску шириной 10 см. Опалубка выставляется по уровню от самой верхней точки площадки фундамента плюс 10 см на верхний уровень цоколя и от этой точки отмечается горизонт.

Важно! Опалубка требует хорошего укрепления.

Между фундаментом и цоколем прокладывается 2 слоя рубероида для между ними. Цоколь заливается по той же технологии, что и фундамент.

Ставят на выбранное место перед началом укладки стен; так как ворота будут закрепляться в стеновую кладку.

Для этого к воротам привариваются круглые «закладные» прутья 10-12 см диаметром; минимум по 4 шт. с каждой стороны ворот.


Эти прутья будут заделываться в швы возводимой кладки.

Ворота выставляются вертикально и выравниваются по отвесу или уровню справа и слева подкладкой камней под их углы.

Затем их фиксируют раскосами в нужном положении.

Ворота перед установкой красятся, оптимально нанести 2 слоя краски.

Также желательно для гаражных ворот сделать и . Согласитесь, так будет намного удобнее и красивее.

Стены

Обычно ширина стен принимается в 200 мм. Используется цепная кладка, когда верхний ряд перекрывает швы нижнего.

Кладка производится с углов. Выставив углы кладкой, между ними натягивается шнур из тонкого материала и кладка ложится, ориентируясь на него. Горизонтальность рядов и вертикальность стен необходимо проверять специальными инструментами; например, отвесом и уровнем .

Если перекрытие гаража запланировано в качестве его , его необходимо выполнить с уклоном для отвода воды. Для этого торцевые стены гаража выкладывают на разную высоту с перепадом около 5 см на 1 м. У гаража 6 м длиной этот перепад будет около 30 см. В соответствии с перепадом верхний обрез боковых стен выполняется с уклоном.

Перед началом работ нужно изготовить подмости. Они должны выдерживать вес около 170-200 кг .

Кладочный раствор изготавливается из цемента М400 (1 часть на 2,5 части песка) и доводится до состояния «густой сметаны». Для повышения сцепляемости и пластичности можно добавить 0,5 части известкового теста или глины.

Внимание! Необходимо заранее приготовить большую емкость для раствора. Идеально, если это будет небольшая бетономешалка.

Стены у ворот обычно возводят до высоты 2,5 м, заднюю стену – до 2 м. Если нужно сделать более высокие стены (3-4 м), то кладка через каждые 4-5 рядов армируется специальной металлической сеткой, она продается в любом специализированном магазине.

Рассмотрим наиболее простой и эффективный способ: укладку на несущие стены железобетонных плит .


Здесь уже понадобится строительная техника, но и перекрытие получится весьма качественным.

Плиты можно выбрать любые .

Главное, чтобы их края опирались на стену минимум на 15 см ширины или длины.

На верхний обрез стен заранее ложится слой жидкого цементно-песчаного раствора.

Его задача – равномерно распределить нагрузку на несущие стены от плит.

После укладки плит их необходимо закрепить анкерами . Далее можно заделать места крепления монтажных петель и стыков цементным раствором, а так же торцы плит кирпичом или щебнем и замазать их.

Выбирая, чем покрыть бетонную крышу гаража, стоит обратить внимание на следующие материалы:

  • рулонные;
  • гибкую битумную черепицу;
  • листовые (металлочерепицу, шифер, шифер полимерный).

Пол и отмостка

Гаражный пол обычно устанавливают по верху цоколя или немного выше. Пол заливается бетоном, его толщина около 8-10 см. Перед его укладкой земляную основу под ним тщательно выравнивают по горизонту.

Затем делают подсыпку песком или мелким щебнем с последующей трамбовкой. Перед заливкой бетона заранее выставляются стержни-маяки с отмеченным на них уровнем горизонта.

Важно! Необходимо помнить об уклоне пола в сторону ворот для стока излишек влаги из гаража. Величина уклона должна быть в пределах 1,5-2 см на 1 м длины или 1,5-2%.

Бетон можно изготовить самостоятельно (1 часть цемента, 2 части песка, 3 части мелкого щебня, 1 часть воды) или использовать бетон марки М200 . Бетон кладется порциями, непрерывно, после укладки он затирается и при желании железнится.

Отделка и утепление

Утеплять гараж можно плитами из пенопласта 5 см толщиной или минватой с дальнейшим оштукатуриванием.

И в заключение: Теперь Вы знаете из какого материала лучше строить гараж. Конечно, мы затронули не все аспекты и рекомендации по строительству , ведь сейчас существует огромное разнообразие строительных материалов, техник и большое количество конструктивных решений.

В этом материале мы лишь постарались обобщить наиболее распространенный и эффективный опыт уже возведенных и успешно функционирующих строительных решений, а какой гараж лучше построить выбирать Вам.

Дорогу осилит идущий!