Ложные боги. Истоки белых ложных богов


Ложные боги

Сразу же после прибытия на Трдат, Нил Бёрк получил приглашение от местного полевого агента. Отказаться миссионер не мог, ведь вся дальнейшая миссия зависела от лояльности и прямой помощи колониальной администрации. Не распаковывая вещи, пастырь привычно надел военный шлем, натянул на тело бронежилет последней конструкции. Потом прикрепил к поясу лучевой пистолет и после того, как принял обычные меры предосторожности, привычные в недавно присоединённых мирах, отправился в земное посольство.

Прибыв в место назначения совсем недавно, всего лишь несколько часов назад, он не успел за время кратковременного путешествия от космодрома как следует разглядеть природу и строения и только теперь, направившись по указанному адресу, с любопытством смотрел по сторонам, стараясь приметить самую незначительную деталь или незаметный штрих.

А посмотреть было на что.

Небольшой городок Александрополь расположился в живописной долине, окружённый высокими горами. Конечно, практика подсказывала, что довольно опасно возводить здания с военной точки зрения в низменности, но проектировщики поставили во главе угла главное условие - наличие совсем рядом довольно крупных залежей редчайших ископаемых.

Поначалу, мешая рациональному мышлению, сознание Нила сдавливали массой и кучностью высоченные горы. Они находились повсюду - справа, слева, сзади, спереди, словом везде, куда ни посмотришь. Привычный к равнинным пейзажам незадачливый пришелец чувствовал не проходящий дискомфорт, лёгкую форму клаустрофобии, окружённый со всех сторон замкнутым пространством.

Покрытые густыми лесами тёмные склоны, если поднять голову, дотягивались до самых небес и прятали верхушки в низко стелющихся ватных облаках. Совсем недавно дикий и опасный лес простирался и там, где стояли ныне городские постройки. С помощью специальной техники рабочие в рекордно короткий срок отбросили гигантские деревья подальше от строительных площадок с прямоугольными многоэтажными зданиями, разделённые прямыми, выверенные лазерными уровнями, дорогами.

Центр городка занимали довольно красивые постройки в колониальном стиле, а вот чуть дальше от зданий торговых агентов и правительственных учреждений к крайним зданиям землян испуганно жались жалкие туземные хижины, кое-как скроенные из обрезков деревьев и прутьев кустарника. За два года, последующие после начала колонизации небольшая часть аборигенов признала превосходность и ценность цивилизации пришельцев, и оставила лесные деревни, чтобы поселиться на окраинах недавно возникшего полиса.

Бёрк быстро пересёк главную улицу и остановился возле колоритного трёхэтажного здания, снабжённого внушительными колоннами, поддерживающими далеко выступавший козырёк с типичной резьбой, воспроизводившей одну из побед захватчиков. Некоторое время пастырь постоял перед кованой оградой, рассматривая знакомые очертания и гадая, какой же земной прототип послужил для них образцом, а потом нажал на кнопку вызова.

Мимо, метрах в десяти от него прошли не спеша несколько старателей, в типичных серых защитных комбинезонах и в таких же шлемах, закрывающих лицо, что выдали Нилу в космопорте. С интересом, не скрывая любопытства, посмотрели на миссионера. В ответ пастырь широко улыбнулся и приветственно помахал им рукой. Один из колонистов в знак знакомства мотнул головой.

Больше на улице никого не было.

Бёрк проводил взглядом удалявшихся не спеша старателей, снова обернулся к помпезному зданию и услышал, как звонко щёлкнул замок, как будто приглашая войти внутрь охраняемой территории. Нил легонько толкнул кованые ворота с массивным гербом Союзных Систем посередине, довольно замысловатым рисунком десятков планет, образовавших круг с Землёй в центре. Они поддались и тяжело приоткрылись. Стволы встроенных пулемётов негромко зажужжали, но не изменили своего положения, когда он ещё шире раскрыл ворота. Скоро высокий пастырь в шлеме и бронежилете, под которым виднелась сутана, уже шагал по вымощенной плиткой тропинке, вдоль постриженных газонов и аккуратно выстроившихся зарослей кустарника, с непривычно крупной и яркой листвой.

У дверей, стоило подняться по большим и широким ступеням, его наконец-то встретили. Высокий, ростом не ниже миссионера туземец в уважительном приветствии наклонил голову. Перед пастырем стоял первый живой абориген, которого Бёрк видел воочию. Широкоплечий, с непропорционально вытянутыми ногами и руками, он казался похож на высушенное, лишённое листьев дерево, если бы... Если бы дерево не двигалось и не смотрело на человека четырьмя глазами, расположенными в виде латинской буквы V вдоль мясистого носа.

От незнакомца веяла силой и в то же время смирением и послушанием. Впрочем, даже в кромешной темноте Бёрк никогда бы не перепутал контуры туземца с человеком из-за характерных особенностей фигуры, из-за небольшой головы, практически вросшей в плечи и неуклюжих многосуставных конечностей.

Призывая жестами следовать за ним, слуга пошёл впереди. Они миновали огромный холл и поднялись по сверкающей невероятной белизной мраморной лестнице. Завернув в левое крыло второго этажа, возле нужной двери провожатый остановился, пропуская пастыря вперёд. Миссионер осторожно постучал.

Да, да, входите же, я давно дожидаюсь вас, святой отец.

Нил распахнул дверь и шагнул внутрь, в то время как туземец остался в коридоре.

Дени Пото выглядел точно так же, как представлял его по объёмным фотографиям миссионер.

Как вечно занятый хозяин никому не нужного чёртового уголка очень опасного обитаемого мира. Невысокий, крепко скроенный крепыш с решительным и грубым лицом конкистадора, схожесть с которым подчёркивала аккуратно подстриженная остроконечная бородка. Дени при виде посетителя торопливо встал навстречу из-за массивного дубового стола, ухмыльнулся и протянул руку. Пожал ладонь Бёрка крепко, как истый хозяин, по всей видимости, немало времени проводивший в тренажёрке.

Присаживайтесь, - довольно доброжелательно произнёс полевой агент, исполняющий должность губернатора и указал на уютный большой диван, обшитый светлой кожей. - Рад вас видеть.

Нил послушно сел и бегло осмотрел кабинет. Временный губернатор неплохо устроился. Стены украшали объёмные картины с удивительно красивыми пейзажами, собранные с большим вкусом из самых разных миров и головы чудовищно непривычных, порой необычайно свирепо выглядевших местных животных.

Как долетели?

Ничего особого, - пожал плечами Нил, - заснул в одном месте, а проснулся совсем уже в другом. Оделся и вышел наружу.

Центральные трассы давно стали безопасными, - заметил Дени, по хозяйски развалившись в кресле за столом, - но на периферии обитаемого мира, на границе фронтира постоянно что-то происходит. Постоянная борьба.

Знаю не понаслышке, - усмехнулся Бёрк.

Да, да, я ознакомился с послужным списком. Надо заметить ваша... подвижническая деятельность может впечатлить кого угодно. Бельгазе двенадцать, Тримптон, луны Семи планет... Чрезвычайно опасные места, скажу вам, в которых выжить было, наверное, далеко не просто.

Иисус помог мне, - смиренно заверил священник. - Только с помощью свыше мне удалось преодолеть все трудности и убедить туземцев встать на праведный и правильный путь.

Не только помощь мистических сил, но в первую очередь, как понимаю, вы сами всюду способствовали успеху. Оставить после себя в сердцах вновь обращённых адептов не одну только веру, но и вполне осязаемые храмы, подготовленных священников и новые призывные пункты для добровольцев... На всех планетах, где вы успели поработать, вы умудрились превратить прежние враждебные территории в совершенно безопасные для пребывания, а порой и дружественные места. Удивительные достижения.

Я просто донёс Слово Божье разумным существам, как бы те не выглядели, а выбор они сделали сами.

Перун и другие «славянские боги».

Отдельно надлежит отметить ошибочные представления, предлагаемые в настоящее время - достаточно ложным воззрением под видом некоего «славянского язычества». Здесь даже нет смысла говорить о том, что большинство славянских народов обрели свою самость под эгидой христианства, так как предлагаемое «чудо славянской мысли» заключается в использовании «сборной солянки» различных религий, но практически во всех случаях только русских, а отнюдь не славянских богов.

К примеру, «славянский Триглав» (который пишется через букву и) - Сварог, Велес и Перун являются отображением индуистской модели - Брахма, Вишну и Шива (либо Индра, в случае, когда Перун ставится на первое место). Такой «букет» не имеет никакого отношения не только к русскому, но и славянскому язычеству, потому что сразу возникает закономерный вопрос - где и когда эти боги были вместе? Сварог и Велес - ипостаси одного бога, а в пантеоне во главе с Перуном таких богов не было.

Исторически Перун и аналогичные ему культы (такие как, литовский Перкунас - враг Велинаса) - враждебная сила таким богам как Сварог и Велес. Безусловно, похвальна попытка объединить враждебные силы, но как всегда есть одно «но». Голова Сварога и Велеса – это одна голова, да ещё и с Перуном в придачу. Можно ли представить «триглава» в виде Иеговы и Яхве с Люцифером в придачу? Это нелепость, граничащая с безумием.

Наличие Перуна в пантеоне Владимира «крестителя», и летописных упоминаний, может быть связано не только с наличием хеттов (тюркского племени, богом которого был Перунас), но и поддержкой таковых со стороны современных проповедников индуизма, лингвистическое и культурное понятие которых схожи в предмете «перуна» как грозового явления. Наряду с этим в русском языке нет даже малейшего намёка на такое понятие. Также точно и во времена до появления Руси, практически родной культ Перуна поддерживала Литва - постоянно воюющая с варяжской Русью за доминирующее положение на землях будущей Руси. В отличие от Литвы, которая господствовала в Куябии (благодаря могуществу хазарского каганата) до прихода из Новгорода Олега Вещего (в 882 году), Русь не могла иметь в этих землях своего культа (Перун же находился там с VII века). Странно, что, черпая всё своё «родноверие» (якобы родную веру) из христианских летописей, изобретатели «славянского язычества» не учитывают тот факт, что по соседству с Перуном (отмечено в Повести временных лет) находилась церковь Ильи пророка. Почему бы тогда не принять в ряды славянских богов и Илью пророка (с функцией отсутствующей у Перуна)?

Таким же ложным представлениям о русском язычестве служат имена «богов», которым требуются комментария о том, что это «бог» (словно иначе он перестанет быть таковым). К таким «богам» относятся Дажьбог, Стрибог, Чернобог и Белобог , которые по времени и значению соответствуют только христианским воззрениям, а не отвечают языческому виденью богов, где никогда не было деления на белое и чёрное. В этой связи, менее ложным видится представление в «славянском язычестве» культа Симаргла , чья тюркская родословная не вызывает сомнения и относится к иранскому наследию, лишь сопутствующему, а не тождественному русскому язычеству. И тем паче, русскому язычеству неприемлемо принятие изобретённых в последнее время имён богов из «Велесовой книги» (Влесовой книги), таких как Крышень (а-ля Кришна), Вышень (а-ля Вишну) и так далее.

В действительности же, сутью «феномена славянского язычества» (якобы родной веры - родноверия), с одной стороны является «профессиональная история» (т.е. написанная за деньги - что говорит само за себя), а с другой стороны это факт утраты самоидентификации, либо присутствие инородного автора «славянской мысли». За последним примером далеко ходить ненужно, так как в настоящее время среди «славянских волхвов» пишущих обо всех прелестях и ужасах «славянского родноверия» (но для русских), проще встретить литовца или азербайджанца, а не славянина или русского. Как инородцы могут понять и говорить - что для нас по-настоящему родное («родноверие»)? Собрания же таких «славянских волхвов» со своей «славянской паствой», являются точной копией сборища хиппи (типичной инородной «традиции») времён советского союза.

Способы, при помощи которых звездные повелители извлекали сведения из неразговорчивого пленника, оказались действительно незнакомыми Кинкару. Вопросы вообще не задавались.
Пленника усадили перед одним из нагревателей в большом зале крепости и оставили в покое, хотя поблизости всегда находились люди, которые исподволь следили за ним.
Через несколько минут, когда подозрения его улеглись, пленник в свою очередь стал открыто разглядывать обитателей крепости, и на его лице ясно читалось недоумение. Он просто не мог понять их поступков и поведения. Широко открытыми глазами смотрел, как лорд Джон учит своего полукровку сына владеть мечом перед внимательной и доброжелательной аудиторией, состоящей из матери и сестры мальчика. Женщины вязали, а младший брат смотрел с завистью и готов был в любое мгновение сменить старшего.
А когда леди Асгар подошла сзади к Кинкару и, чтобы привлечь его внимание, положила руку ему на плечо, пленник, видя этот дружеский жест, вздрогнул, как будто ждал какого то ужасного отмщения.
- Ты нашел нам кое что новое и интересное, младший брат, - сказала леди. - Диллан скоро придет, ему не хочется отрываться от своих расчетов. Итак, ты считаешь, что наш гость явился прямо из саги о Гартале Двумечном?
- Мне кажется, леди, он похож на “внутренних людей” сказаний.
Воркен спустилась со своего насеста высоко под потолком и вцепилась в плащ леди. Асгар улыбнулась морду.
- Ну, что, Воркен, из за своего нетерпения хочешь изорвать меня в клочья? Ты ведь сама самка и не должна рвать одежду, которую так трудно возобновить. Ха! Поднимайся, вот чего тебе нужно! - Она наклонилась, и морд прыгнул ей в руки, потом вцепился в плечо, прижался головой к лицу и стал что то нашептывать на ухо.
- Ты сегодня хорошо поработала, Воркен, - заключила Асгар, словно морд понимал каждое ее слово. - Лучше, чем мы ожидали. Потерпи, крылатая, у нас есть важные дела.
Но когда она остановилась прямо перед пленником, карлик сжался, словно готов был свернуться в клубок под ударами бича. И не поднимал головы, не смотрел в глаза леди. Вся его поза говорила, что он ожидает смерти, и нелегкой. И это так противоречило смелости и силе духа, которые он проявил раньше, что Кинкар был изумлен.
- Так что у нас тут? - К ним подошел лорд Диллан, одобрительно потрепав Кинкара по спине. - Это и есть твой вор мяса, мальчик?
- Он не просто вор, - сказала леди. - Но есть здесь одна загадка. Почему он нас так боится?
- Да. - Лорд Диллан протянул руку и мягко, но с силой, которой невозможно сопротивляться, поднял голову карлика и посмотрел ему в глаза. Глаза пленника были крепко закрыты. - Посмотри на нас, незнакомец. Мы не враги тебе.., если ты сам этого не захочешь…
Он словно коснулся свежей раны. Глаза пленника распахнулись, но никто не готов был к черной ненависти, отразившейся в их глубине.
- Да, - закричал карлик, - “боги” никогда не бывают врагами, они желают нам только добра. Слушайте меня, “боги”, я преклоняюсь перед вами. - Он соскользнул с седла на пол и склонился перед звездным повелителем. - Вы можете убить меня по своим злым обычаям, “боги”, но Оспик не будет умолять вас сохранить ему жизнь!
Первой заговорила леди.
- Мы не боги, Оспик, и нам это звание не нравится, даже в шутку. Почему ты называешь нас так?
Он широко и презрительно улыбнулся, ненависть в нем боролась с инстинктом самосохранения.
- А как еще мне вас называть? Ведь вы сами так научили Горт. Вы “боги” с далеких звезд. Хотя воображение простого охотника не может подсказать, что вы делаете в этих развалинах. Что вы делаете здесь и с ними… - Он указал на Кинкара, на семейство лорда Джона, занятое в отдалении своими делами.
- А почему бы родичам не быть вместе? - мягко спросила леди.
- Родичам! - Оспик недоверчиво повторил это слово. - Но молодой воин гортианин с низин, а вы “боги”! Между рабом и хозяином не может быть родства. Для раба даже подумать о такой кровной связи означает смерть!
Глаза лорда Диллана становились все холоднее и мрачнее. Он слушал, дружески положив руку на плечо Кинкара, но рука его сжималась все сильнее. Только леди Асгар продолжала с невозмутимым видом расспрашивать.
- Ты ошибаешься, Оспик. Все собравшиеся здесь имеют общее прошлое, по крайней мере отчасти. Те, кто кажется тебе гортианами, тоже несут в себе звездную кровь. Джон, на которого ты смотрел, учит своего старшего сына, а это его жена, дочь и младший сын - для нас очень большая семья. А это Кинкар сРуд. - Она указала на Кинкара. - Его отцом был Руд, а брат Руда Диллан стоит перед тобой. У нас нет ни рабов, ни хозяев, только родственники.
- Сын лорда Руда. - Оспик смотрел на Кинкара, по звериному оскалив зубы, словно готов был с яростью морда вцепиться ему в горло. - У лорда Руда сын раб! Какая прекрасная новость! Значит, он опозорился! Великий Руд нарушил первый закон своего рода! Отличная новость, отличная! Но мне никто не поверит… - Голова его поворачивалась из стороны в сторону, как у загнанного животного.
Кинкар удивился и задумался над тем, что понял. Лорд Диллан его близкий родич. Почему то от этой мысли становилось тепло, как от нагревателя. Но что это за слова о лорде Руде, нарушившем первый закон? Откуда Оспик знает его отца? Снова заговорила Асгар.
- Руд, брат Диллана, мертв, Оспик. Он погиб двадцать теплых сезонов назад, когда пытался спасти моряков, попавших в бурю на рифы с потерпевшего крушение судна…
Оспик посмотрел на нее, потом плюнул.
- Я не слабоумный, еще нет. - И снова плечи его согнулись под ударом невидимого бича. - Лорд Руд правит в У Сиппаре, и так было всегда на памяти людей. Ни один “бог” и пальцем не пошевелит, чтобы спасти гортианина в бурю!
У леди Асгар перехватило дыхание.
- Что мы нашли? - спросила она, сжимая руки так, что побелели костяшки пальцев. - На каком Горте мы оказались, Диллан?
- Похоже, оправдываются наши худшие опасения, - мрачно ответил он. - Мы старались о таком не думать, но всегда этого боялись.
Она ахнула.
- Неужели случай так жесток к нам!
- Случай? Ты думаешь, это случай, Асгар? Я бы сказал, что это часть глобального замысла, выходящего за пределы нашего понимания. Мы пытались исправить зло, причиненное одному Горту. Но здесь это зло гораздо страшнее. Неужели мы всегда будем встречаться с результатами нашего вмешательства?
Оспик переводил взгляд с одного на другого, посмотрел снова на лорда Джона, на остальных занятых своими делами в зале. Он встал, протянул руку к двоим перед собой, странно скрестив пальцы.
- Вы не “боги”! - обвинительно провозгласил он. - Вы демоны, принявшие их облик. Именем Лора, Лоя и Лис, заклинаю вас принять ваше истинное обличье.
Кинкар ответил на заклинание собственным.
- Именем Лора, Лоя и Лис, говорю тебе, Оспик, что это звездные повелители, хотя, наверно, не такие, каких ты знаешь. Может ли демон выдержать, когда я говорю это? - И он произнес священные Три Имени на древнем языке, как его научили, чувствуя ответное тепло талисмана на груди.
Оспик был потрясен.
- Не понимаю, - сказал он слабо. Кинкар готов был подхватить его слова, но у него хватило здравого смысла обратиться за объяснением к лорду Диллану.
- Оспик, мы действительно звездной крови. - Звездный повелитель говорил искренне. - Но мы не те, кого ты знаешь. Мы пришли с другого Горта. И по духу мы противоположны лордам этого мира.., во всяком случае я так заключаю по твоим словам.
- “Боги” здесь многое сделали, - ответил Оспик, - но никогда это не приносило Горту добро. Не понимаю, какую странную историю вы мне рассказываете…
Позже Кинкар сидел в кольце воинов, полукровок и звездных повелителей, и слушал лорда Диллана.
- Вот каково оно! На этом Горте наш род принес с собой зло, гораздо большее, чем то, от которого мы бежали. Здесь наш род высадился и захватил всю планету, превратив аборигенов в рабов. Вся наша мудрость была направлена на то, чтобы удержать планету в железном кулаке. Только немногие сбежали в пустыни. Свободны и аборигены в этой местности, как племя Оспика. Это злой Горт, каким мог бы стать и наш.
- Нас горстка против множества, - задумчиво сказал лорд Джон.
- Да, горстка. И вот что я скажу. С военной точки зрения, разумно не давать о себе знать, пока мы не ознакомимся лучше с обстановкой. - Это лорд Бардон. Он один из всех звездных повелителей родился еще на корабле, до высадки на Горт. И решил остаться, потому что у него есть дети и внуки гортиане. Слева среди женщин сидит его дочь, справа, среди детей, два мальчика.
Кинкар слушал краем уха, оценивая боевые возможности их группы. Через врата прошло около пятидесяти человек. Двадцать женщин и девушек, десять детей. Из мужчин восемь звездные повелители, от лорда Бардона до самого молодого Джона. Сим, Диллан, Родрик, Томм, Джок и Франс. Трудно определить их возраст, но ни у кого нет внешности гортианина, миновавшего сороковое лето. Загадочная перемена, происшедшая с ними во время полета в пустоте, оставила на них свой неизгладимый отпечаток.
Все двенадцать полукровок молоды, но они испытанные бойцы, и к ним вскоре сможет присоединиться старший сын лорда Джона. Хорошая сильная боевая группа, не всякий решится на нее напасть. А у звездных повелителей есть свои способы сражения. Да, если бы они собирались напасть на крепость, Кинкар, не колеблясь, присоединился бы к ним.
Но они не нападают на крепость, им противостоят не гортиане, а звездные повелители, злобные мстительные звездные повелители, которые использовали все свое тайное знание, чтобы сохранить власть над планетой. А это совсем другое дело. И никто не решится начать военные действия, прежде чем будут установлены силы врага.
Но им удалось заручиться поддержкой Оспика. Горец в конце концов вынужден был признать очевидное. И теперь готов был способствовать заключению союза между своим народом и обитателями крепости. Ему было трудно думать о звездных повелителях как о друзьях, но как только он поверил, что такая дружба возможна, согласие его было полным и искренним. Он решил, что должен вернуться в свою подземную крепость и организовать встречу между хозяином пещеры и звездными повелителями.
До наступления ночи Оспик ушел. Но Кинкара одна загадка делала молчаливым. Он был в стойле Сима, расправлял подстилку из сухой травы, когда луч света от двери сказал ему, что он не один. Лорд Диллан одобрительно кивнул, видя его усилия сделать стойло более удобным для ларнга.
- Хороший ларнг. - В таком начале чувствовалась нерешительность. Звездный лорд пришел совсем не для того, чтобы говорить о ларнгах, и Кинкар чувствовал это.
- Это Сим. - Кинкар ласково провел руками по заостренным ушам стоящего на коленях животного, погладил мозоли там, где кожи касаются поводья. - Я нашел его в загоне, и с тех пор он мой.
Внутренне он испытывал такую же нерешительность, что и лорд Диллан. С того разговора у смертного одра Вурда, когда его упорядоченная жизнь, какую он всегда вел, кончилась, когда мир его раскололся, а безопасность исчезла, он старался не думать о правде. Легче оказалось принять изгнание из Стира, перспективу стать разбойником, чем поверить, что он не полностью гортианин.
И он не хочет признавать, что его отец был таким, как Диллан, может, очень походил на него, ведь они братья. Почему? Неужели он боится звездных повелителей? Или негодует на ту часть крови, которая уничтожила его благополучную жизнь в Стире? Он никогда не почувствует себя легко в обществе звездных повелителей, как Джонатал, Вулт и остальные, которые живут с чужаками с самого рождения.
Может быть, нежелание признать свою смешанную кровь подкрепляется тем, что он, единственный из всех полукровок, внешне ничем не отличается от гортианина. Другие выше аборигенов, у них странного цвета глаза, волосы, необычные черты лица… И в такие минуты, когда ему приходится признать свое родство с чужаками, самой первой его реакцией становится настороженность человека, который должен скрываться, но понимает, что его обнаружили.
Диллан поставил на пол лампу и прислонился к перегородке, засунув пальцы за пояс.
- Сын Руда, - сказал он негромко, произнося это имя с тем же странным акцентом, что и при их первой встрече.
- Ты не видишь его во мне! - выпалил Кинкар.
- Внешне нет, - с готовностью согласился Диллан, и Кинкар испытал непонятное недовольство. - Но в других отношениях… Кинкар задал вопрос, который весь день был у него в голове.
- Оспик сказал, что лорд Руд правит одной из областей звездных повелителей. Но как это может быть? Если лорд Руд, который был моим отцом, уже много лет мертв… Другой лорд? Может быть, сын Руда со звездной кровью?
Диллан покачал головой.
- Не думаю. Мы не рассчитывали, что столкнемся с таким запутанным случаем. Возможно, на этом Горте есть наши соответствия, мы такие, какими стали бы, идя по другой дороге. Но это ужасно, и мы действительно оказываемся в кошмаре!
- Как человек может столкнуться с самим собой в битве? - Кинкар довел эту мысль до логичного конца.
- Вот это мы и должны установить, младший. Предположим, что Руд, который правит здесь, не тот, кто зачал тебя.., он не может им быть…
- Да, Оспик ясно дал понять, что на этом Горте звездные повелители и аборигены не скрещиваются…
- И не только это. - Диллан нетерпеливо отбросил его замечание. - Руд, который с своим образом жизни, со своим темпераментом удовлетворен тем, как обстоят здесь дела, совсем не Руд нашего мира. У них нет ничего общего. Руд родился на нашем Горте через три года после посадки наших кораблей, таким образом он старше меня на двадцать теплых времен года. И он сын другой матери. У него было четыре жены: две звездной крови, две гортианки. Последней из них была Анора из Стира, и она пережила его меньше чем на год. У него было два сына и дочь звездной крови, они улетели на одном из наших кораблей, и один сын полукровка - это ты. Но ты не знал о своем происхождении. Три месяца назад Вурд прислал нам послание, в котором говорил о том, какая судьба может ожидать тебя из за вражды с Джордом. Он держал тебя вдали от нас, хотел сделать тебя только гортианином, чтобы ты лучше служил Стиру, поэтому у тебя нет воспоминаний, которые помогли бы тебе привыкнуть. Но Руд, твой отец, был таким, с которым легко стоять рядом, и мы рады, что с нами его потомок!
- Но в тебе тоже кровь Руда.
- Да. Но я не такой, как Руд. Он был прирожденный воин, человек действия. А в мире, где нужны действия, это много значит. - Диллан чуть устало улыбнулся. - А я скорее такой человек, который делает то, что видит в мечтах. Я владею мечом, но с готовностью откладываю его в сторону. Руд был как морд на охоте, он вечно искал приключений. Его страстью скорее был сам меч, чем сказания. Но трудно описать Руда тому, кто его не знал, даже его собственному сыну. - Он вздохнул и снова поднял лампу. - Скажу, что Руд, каким мы его знали, достоин верности и любви. Помни об этом всегда, если судьба столкнет тебя с другим Рудом, который правит здесь, на Горте…
Он задержался у выхода из стойла.
- Теперь Симу удобно. Пойдем со мной в зал. У нас военный совет, и каждый имеет на нем право голоса.
Ели все вместе, разделяя со скрупулезной точностью результаты охоты и уменьшающиеся припасы. Кинкар подумал, что голодный морд всегда охотится лучше. Сейчас никто не наедается так, чтобы не владеть мечом в нападении. Он тщательно прожевал мясо суарда, наслаждаясь его вкусом.
Военный совет принял решение. Сейчас будут охотиться, собирать запасы в крепости, может, торговать с внутренними людьми излишками пищи. Никуда за пределы долины, охраняемой крепостью, пока выходить не будут. Оспик заверил их, что они далеко от низин, которые контролируют звездные повелители этого Горта, где их могучее оружие держит в узде рабов. Но мысль о том, что их двойники с такими дурными намерениями пользуются своей силой, заставляла лордов мрачно задумываться. И Кинкар считал, что даже если лорд Диллан соорудит новые врата, откроет дорогу на новый Горт, он обнаружит, что другие лорды не захотят следовать за ним. Они чувствуют свою ответственность за этот мир и вину за то, что сделали ложные боги.
Теперь на сторожевых башнях всегда будут находиться часовые, наутро наметили патрульные маршруты вокруг крепости, распределили обязанности, чтобы все участвовали в охоте и в караульной службе.
Когда обед кончился, леди Асгар подошла к Кинкару, держа в руках маленькую доску со струнами, какими пользуются бродячие сказители.
- Кинкар, говорят, ты хорошо помнишь сагу о Гартале и о его встрече с “внутренними людьми”. Сегодняшняя встреча доказала, что по крайней мере отчасти этот рассказ правдив. И мы хотим услышать все сказание о набеге Гартала на крепость Лок.
Он, смущаясь, положил на колено доску. В Стире ему приходилось петь, но он никогда не думал, что будет петь в таком обществе. Однако “Набег Гартала” сейчас не очень хорошо известен, хотя это была любимая песня Вурда, и Кинкар хорошо запомнил ее долгие плавные стансы. И вот он ударил по струнам и начал - сказание о том, как Гартал выехал в путь лишенным крепости человеком, как он приехал в крепость Лок, и как его обманули и ему пришлось бежать в горы с гневом в сердце. Сидящие вокруг Лорпор, Вулт, лорд Джон, Джонатал извлекли мечи и сопровождали его пение ритмичным звоном, ударами лезвия о лезвие, глаза их сверкали в свете ламп, и сказание подхватывали сладкие голоса женщин. И никогда, с тех пор, как он выехал из Стира, Кинкар не чувствовал так сильно, что здесь его место.

Используя такое понимание к текущим ложным богам, играющим свои игры в поле Земли и Солнечной системы, мы пришли к осознанию, что каждый из них также являет собой раздутое сознание уровня тела. На Земле подобного рода сознание стало расщепленным. Есть ложные боги, которые имеют позитивный поток энергии формы; таковые управляют планами реальности тела света. Такие ложные боги менее разрушительные, чем те, что берут свое начало из межпространства. Имеются также ложные боги, которые возникли в результате накачивания сознания межпространства; эти приносят наибольший вред и ущерб, ибо стремятся расширять межпространство, которое является их жизненной сферой. Дальнейшее расширение межпространства подвигает к падению сознания, так как в наличии имеется все меньше чи доступного, чтобы течь по меридианам. Поэтому данные ложные боги наиболее разрушительные из всех существующих, склонные контролировать физические планы относящиеся к человечеству, а также дельфинам и китам.

Реальное положение вещей таково, что сознание уровня тела не может вести ({юрму домой.

Кроме того сознание уровня тела пришло на Землю из других творений в результате смешивания ДНК людей, а также дельфинов и китов. Мало того что мы имеем ложных богов с Сириуса связанных с Сириусианской ДНК, но также и.южных богов, которые пришли на Землю с чужой ДНК Плеяд и Альфы Центавра (Серые и Рептилии), наряду с Лльбиреоном. Наиболее напористые (агрессивно-самоуверенные) из таких типов сознания происходят с Альбиреона и включают в себя ложных богов известных под именем Будда, Леди Будда (Куан Ииь), Рама, Мелхиседек, Тот, Сананда и Солярис. Каждый из таковых прослежен к началу своего происхождения в качестве сознания уровня тела, которое раздувало себя в процессе ложных вознесений в творении, что является уже потухшим и известно как Альбиреон.

Ложные боги пришли на Землю давно, войдя в человеческие реалии, когда Сириус отбирал на Землю 18 коренных рас. 11 из них вымерло после того как ложные боги расширили межпространство в их формах до такой степени, что жизнь в этих родословных уже не могла существовать, поскольку сильно сказывался недостаток жизненной силы движущейся по меридианам. В выражениях третьего измерения каждая из этих 11 коренных рас охватывалась эпидемией, заболевала и шла к вымиранию. Однако если смотреть с энергетической перспективы, то причиной лежащей в основе всего происходившего была недостаточность чи, обусловленная расширением межпространства, которое вызывалось ложными богами.

Существует точка, в которой межпространство становится настолько большим, что поступление чи для поддержания жизни испытывает явный недостаток. Сегодня люди с 2 цепочками существуют на грани таких реалий - межпространства больше чем меридианов. В результате множество меридианов заблокировано, что приводит к сокращенной продолжительности жизни и опыту старения, недомоганию и болезни. Ибо происходящее с человечеством сегодня - это повторение случившегося когда-то с 11 другими коренными расами, которые погибли; со временем межпространство увеличилось до таких размеров, что протекающей через систему меридианов чи стало просто недостаточно, чтобы поддерживать жизнь; и связанные коренные расы вымерли. Фактически человечество находится на грани вымирания в данное историческое время, если бы не выбор вознесения.


Существуют и другие ложные боги, которые пришли с Плеядеанскими Ану и являют собой результат Плеядеанского сознания уровня тела, которое стало накачанным в ложных богов. Таковые пришли на Землю и предпочли воплощать рабов Ану после того, как последних вывели в лаборатории. Эти ложные боги известны под именами Кутхуми, Джвал Кхул, Серапис Бей, Илларион, Павел Венецианец, Сен-Жермен, Леди Нада и Лорд Майтрейя. Поскольку народонаселение рабов разрасталось, сознание уровня тела этих ложных богов также увеличилось до величины, которая позволяла им входить в соперничество с другими ложными богами; при этом они вошли в конфликт с вышеупомянутыми ложными богами Альбиреона. А поскольку нападки шли через народы рабов и красных людей, каждый народ заболевал и испытывал падение в сознании. (См. выше "История Человеческой Грезы".)

различие между предками и ложными богами

Необходимо основательно понять, что существует различие между предками и ложными богами. Предок иод именем Будда, Куан Инь, Рама, Мелхиседек, Тот, Сананда и Солярис был человеком; в свое время они совершили ложное вознесение, и тело сгорело, превратившись в пепел, оставляя после этого сознание формы раздутым. Поэтому ложное вознесение способствует накачиванию сознания.уровня тела в ложных богов. Позднее, когда Плеядеанские ложные боги приобрели ключи в Пирамидах Древнего Египта и возносили людей с аналогичной целью, они весьма расширили свое господство благодаря ложным вознесениям. Возможно когда-то и были люди с именами Кутхуми или Джвал Кхул и так далее; но после сгорания формы в ложном вознесении накачанное сознание уровня тела захотело сохранить имя физического плана. Человек, который ложно возносился, - это предок; ложный бог - это результат накачивания сознания уровня тела через ложное вознесение.

Предки - это надежный и правомерный фактор человеческого вида; они должны очистить свою карму для того чтобы все человечество вознеслось. Людмила и Роман выявили, что имеют предков связанных с ложными богами, ибо это были их воплощения, в которых произошло ложное вознесение, раздувавшее ложного бога в господстве. В процессе вознесения предок охватывался, и карма высвобождалась; при этом ложный бог коллапсировал и мог быть стянут назад в тело, чтобы выполнять обычные функции сознания уровня тела. Если же сознание ложного бога происходило из другого творения, то оно попросту отправлялось домой. В ходе своего вознесения Людмила и Роман разработали это как способ завершения опыта ложных богов.

Ложные боги занимают определенное пространство; они есть результат сознания уровня тела. Однако становясь в процессе ложного вознесения все более раздутыми, они стали воспринимать себя в качестве Бога и Богини над человеческим видом. Более того, были накачаны многие сознания уровня тела из чужих творений, что имело место из-за присутствия чужой ДНК в возносящемся посвященном во время сгорания. Пришедшему из другого творения сознанию уровня тела знаком лишь тот поток энергии, который диссонирует с Землей, и потому не может здесь использоваться в выборе возиесения. Поэтому Людмила и Роман предпочитают отсылать чужое сознание уровня тела назад в творения, откуда оно произошло; и призывают других посвященных читающих их материалы делать то же самое.


СЛОВО религия происходит от латинского слова религаре, означающего связь (воссоединение). В своей религиозной жизни человек связывает, соединяет себя с Богом, Который есть его «альфа» («начало») и «омега» («конец»). Для каждого человека, знакомого с Новым Заветом, не может быть сомнений в том, что существо религии и существо связи между человеком и его Богом составляет любовь. Когда фарисеи спросили Иисуса:

Какая наибольшая заповедь в законе? - Он ответил:

Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Что значит любить Бога всем сердцем, всею душою и всем разумением? Я думаю, что апостол Иоанн ответил бы на это, что каждый из нас, прежде чем смог бы действительно отдать Богу свое сердце, душу и разум, хотел бы вначале знать, насколько Сам Бог его любит, знать, насколько вечный Бог думает о нем и желает разделить с человеком Свою Божественную жизнь, радость и любовь. Христианская любовь является ответом на безграничную любовь Бога, но ответа не может быть до тех пор, пока человек не осознает всем своим существом, что Бог первым полюбил его, полюбил настолько, что послал Сына Своего Возлюбленного, чтобы спасти нас.

Именно здесь находится ключ несостоявшейся любви к Богу. Большинство из нас не осознает достаточно глубоко эту отеческую и даже нежную любовь Бога к нам. Особенно это относится к тем людям, которые никогда не знали человеческой любви, не познали ее животворящего воздействия через таинство человеческой любви и никогда не познали Бога, Который Сам есть любовь. Отсутствие такого переживания любви - серьезный ущерб в их жизни. В этом случае Бог любви, желающий разделить с ними Свою жизнь и радость, вероятнее всего, будет казаться лишь результатом пылкого воображения, лишенным всякой реальности.

Нет такого человека, который в конце концов никак не ответил бы на любовь, если только он в состоянии осознать, что его любят. Но если жизнь человека и окружающая его действительность лишены любви, то реальность Божественной любви едва ли найдет отклик любви - отклик, который будет исходить от всего сердца, всей души и всего разумения.


Ложные боги

Бог, которого найдет человек, живущий такой жизнью, будет лишь хмурым пугающим идолом, не требующим от своих почитателей ничего, кроме страха. Книга Бытия говорит нам, что Бог создал нас по Своему образу и подобию, и надо сказать, что самым коварным и обедняющим искушением является попытка человека в свою очередь создать Бога по своему - человеческому - образу и подобию.

Каждый из нас имеет свое собственное и неповторимое и в то же время крайне ограниченное представление о Боге, которое очень часто несет на себе печать и искажения нашего жизненного опыта. Негативные эмоции, такие, как страх, довольно быстро ветшают. Искаженный образ мстительного Бога в конечном счете надоедает и отвергается. Страх - весьма слабая связь для настоящего союза и слишком хрупкое основание для религии.

Возможно, именно поэтому вторая заповедь Господа говорит нам, чтобы мы любили друг друга. Бескорыстная человеческая любовь является таинством, вводящим в любовь Божественную. Человеку необходимо приобщиться к человеческому участию и самоотдаче других людей, чтобы найти Бога, отдающего Себя человеку.

Те, кто не отвергнут искаженного образа мстительного Бога, будут неизменно хромать в его мрачной тени, и едва ли они когда-нибудь смогут полюбить от всего сердца, всей души и всего разумения. Такой Бог не будет Богом любви. Здесь никогда не будет доверчивой отдачи себя в любящие руки Отца; человек никогда не узнает радости таинственной сопричастности Богу. Тот, кто служит из страха, не зная любви, всегда будет пытаться сторговаться с Богом. Он будет, конечно, делать кое-что для Бога, слегка поверять Ему о себе, слегка молиться и т.п., чтобы все же как-то заслужить местечко в Его Царстве. Жизнь и религия в этом случае станут шахматной игрой, а не делом любви.


Ответ на любовь Бога


Человек, открытый к Божественной любви, непременно пожелает ответить на нее своей собственной любовью. Каким образом он сможет дать сколько-нибудь значительный ответ, если Бог не может, обладая всем, приобрести что-либо еще, если Он не может в чем-либо нуждаться? Вот что апостол Иоанн говорит нам о человеческом ответе на любовь Божию:

Любовь познали мы в том, что Иисус
Христос положил за нас душу Свою:
и мы должны полагать души свои за
братьев… Возлюбленные! Будем любить
друг друга, потому что любовь от Бога
и всякий любящий рожден от Бога
и знает Бога; кто не любит, тот не познал
Бога, потому что Бог есть любовь… Бога
никто никогда не видел: если мы любим
друг друга, то Бог в нас пребывает
и любовь Его совершенна в нас.
1Посл. Иоанна, гл. 3, ст.16; гл.4,cm.7-12

Встретить Бога в других людях - это наиболее драгоценный момент в диалоге между Богом и человеком.

Природа человека требует контакта с Богом телесным или же чувственно постигаемым образом. В Ветхом Завете Бог пришел к людям в раскате грома и сверкании молнии над Синаем. Его голос раздался из горящего куста. В Новом Завете благость Божия к человеку была еще более удивительной: Он пришел к нам как человек, Он дошел до страданий на кресте, страданий за тебя и меня: «Вот что Я имел в виду, когда Я говорил, что люблю вас». Воплотившись, Бог принес Свои дары людям в земном сосуде человечности для того, чтобы иметь возможность говорить с нами на нашем человеческом языке и чтобы мы имели возможность узнать, каков же Он на самом деле.

Подобно тому как Бог ожидал от людей, что они найдут Его под покровом человечности даже тогда, когда эта человечность будет искажена страданиями и обагрена кровию, Он ожидает от нас, что мы найдем Его и за человеческой внешностью других людей. В самом деле, необычайно драгоценной становится жизненная позиция человека, когда он начинает всерьез воспринимать Бога именно таким образом:

Я был голоден - и вы дали Мне есть;
жаждал -и вы напоили Меня;
был странником - и вы приняли Меня;
был наг - и вы одели Меня;
был болен - и вы посетили Меня;
в темнице был - и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ:
-Господи! Когда мы видели Тебя
голодным и накормили? или жаждущим
и напоили? когда мы видели Тебя
странником и приняли? или нагим
и одели? когда мы видели Тебя больным
и в темнице пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ:
-Истинно говорю: так как вы сделали
это одному из сих братьев Моих меньших,
то сделали Мне.

Евангелие от Матфея, гл. 25, ст.. 35-40

Первые христиане не отделяли любовь к Богу от любви к человеку и обозначали одну и другую греческим словом агапе, объединявшим в себе одновременно и любовь к Богу, Который Сам есть любовь, и к наименьшему из братьев.

Но все это старая песня - не правда ли? Нередко, когда мы настолько черствеем, теряем свою человеческую свежесть, появляется помысел, что на самом деле не мы, но слово Божие утратило Свою свежесть. Когда наше собственное великодушие бледнеет и усыхает, возникает желание отвернуться от этих проблем в поисках проблем более практических, более приземленных; именно они кажутся нам уместными для обсуждения.

Надо сказать, что стремление уйти от прямого ответа на реальный призыв Слова Божия - весьма опасно. Когда-нибудь мы неизбежно встретимся с ним, и не исключена вероятность того, что сердце наше окажется в крайней тесноте и смущении. Уже за порогом жизни Бог, раскрывающий нам Свои объятия, может спросить нас: «Где же ваши раны?»

И вслед за блаженным Августином, который долгое время сопротивлялся, пока наконец не был побежден Божественной благодатью, мы должны будем с горечью признать: «Слишком поздно, Господи, слишком поздно я полюбил Тебя».


Смысл любви


Многое, наверное, можно было бы еще сказать, объясняя, что же такое любовь; однако совершенно очевидно, что истинная любовь требует забвения себя. Поскольку существует великое множество людей, употребляющих слово любовь и претендующих на понимание его значения, но в то же время не понимающих его истинного смысла или даже едва ли способных по-настоящему любить, то можно предложить такой тест: Можете ли вы в самом деле забыть самих себя? На рынке жизни нам предлагают множество подделок, которые иногда называют любовью, но все это ложные названия. Мы иногда даже называем словом любовь удовлетворение тех или иных наших собственных потребностей. Впрочем, мы даже можем делать что-либо и для других, не испытывая при этом настоящей любви. Своего рода лакмусовой бумажкой на любовь всегда будет вопрос о забвении самих себя.

Можем ли мы действительно поместить в фокус нашего внимания счастье или полноту чувств других людей? Можем ли мы действительно всегда спрашивать себя не о том, что другие могут сделать для нас, но только: что мы можем сделать для них? Если мы в самом деле хотим любить, то мы должны задать себе эти вопросы.

Нельзя забывать, что мы способны использовать других людей ради собственного успеха, ради удовлетворения наших глубоких и трепетных человеческих потребностей, и при этом мы можем ошибочно полагать, будто это и есть настоящая любовь. Молодой человек, признаваясь в любви девушке, нередко может ошибаться, принимая за настоящую любовь простое удовлетворение своих эгоистических потребностей. Девушка, видя, что ее одиночество заполняется обществом и вниманием этого молодого человека, также легко впадает в ошибку, принимая испытываемое ею эмоциональное удовлетворение за любовь. Подобным же образом отец и мать, всеми силами стремящиеся содействовать успехам своих детей, не замечают, что за этим стоит неосуществленное желание их собственного успеха, и они с легкостью убеждают себя в том, что они по-настоящему любящие родители. Решающим, как и всегда, остается вопрос о забвении самих себя. Действительно ли этот молодой человек и эта девушка, эти мать и отец забывают самих себя, о своих удобствах и неудобствах, о своем эмоциональном удовлетворении и ищут единственного счастья и полноты жизни для тех, кого они любят? Это далеко не теоретические вопросы. Дело в том, что для большинства из нас наши собственные нужды слишком ощутимы и слишком реальны, ибо трудно семени упасть на землю и умереть для себя - но без этого оно не сможет жить жизнью любви.