Обзор Rayman Legends: эта игра идеальна. Обзор игры Rayman Legends Рейман отзывы


Ещё с незапамятных времён чудаковатый персонаж по имени Рэйман и его друзья радуют своими приключениями всех любителей классических 2D-платформеров. Французские разработчики из Ubisoft Montpellier, ответственные за зарождение серии игр про Рэймана, по сей день продолжают работать над своим детищем, выпустив за восемнадцать лет существования франчайза более двух десятков игр на всевозможные игровые платформы. Популярности серии не занимать, но на сей раз Рэйман поставил для себя весьма высокую планку, ведь стать легендой удаётся далеко не каждому игровому персонажу – .

Ещё во время рекламной кампании проекта разработчики не раз заявляли о том, что Raуman Legends будет особенной игрой, тем самым возлагая на неё большие надежды. Впрочем, нечто подобное можно довольно-таки часто услышать из уст современных игроделов, но высоко оценённая игроками предыдущая часть серии – Rayman Origins – невольно подкрепляла эти слова. Однако разработчики не стали каким-либо кардинальным образом менять и без того успешную формулу игр про Рэймана, а просто постарались добавить в эту формулу несколько удачных переменных. Впрочем, обо всём по порядку.


Луговина Снов. Это божественное место вновь переполнено нашими спящими героями, беззаботно посапывающими и ритмично храпящими. Казалось, ничто не в силах нарушить их вековой покой, но как всегда, откуда ни возьмись, нарисовались силы зла и начали захватывать всех обитателей священной земли. Естественно, всем соням пришлось в срочном порядке проснуться и уже, в который раз, отправиться на спасение мира. Те, кто знаком с играми серии, пожалуй, не удивятся такому раскладу, ведь некоторые из них начинаются именно так. За столь кратким вступлением, как обычно, следует самое главное и интересное – начинается сам игровой процесс, который, на первый взгляд, не претерпел каких-либо изменений со времён упомянутой выше Rayman Origins. Только вместо привычной карты уровней в наличии своеобразная и красочная галерея с картинами, путешествовать по мирам которых вам и приходится по ходу всей игры.

Все миры и соответствующие уровни в них представлены в галерее в виде картин. Для удобства игроков разработчики предусмотрели наглядную систему отображения полезной информации. Например, сложность уровней выражается в количестве черепков под той или иной картиной, количество собранных малюток – в форме круглешков над картиной, награды за прохождение уровней – в виде соответствующих обозначений медалей, располагающихся также над картиной. Достаточно лишь взглянуть на картину, чтобы понять, все ли задания выполнены на этом уровне. Это действительно удобно, поскольку уровней в игре довольно-таки много и периодически возникает необходимость в подобной информации.


Основной задачей игрока по-прежнему является продвижение персонажа по уровням, спасение заточённых в клетках малюток и сбор летающих повсюду люмов. Естественно, уровни далеко не все доступны с самого начала игры. Доступ к ним ещё нужно заслужить, особенно придётся попотеть ради последних уровней, покрытых пеленой таинственности и манящих своей загадочностью (куда уж без этого?). Если уж сравнивать Rayman Legends с предыдущей частью серии, то первое, на что сразу обращаешь внимание, это заметно похорошевшая картинка. Иногда можно просто смотреть на задний фон и восхищаться фантазией художников и дизайнеров уровней, ведь локации в игре просто прекрасны. Это, пожалуй, одна из самых сильных сторон проекта.

Помимо визуальной составляющей, можно отметить ряд нововведений, касающихся игрового процесса и персонажа, в частности. Во-первых, немного изменилась система сбора люмов. Если в предыдущей части можно было встретить большого красного люма, взять его и на определённое время все остальные люмы тоже становились красными, увеличивая в два раза число собранных люмов, то теперь при встрече с кучкой люмов первый из них будет фиолетовым, который также ценится в два раза больше, остальные – по обыкновению будут жёлтыми. После взятия фиолетового следующий за ним становится такого же цвета, и так далее. Стоит только взять жёлтого – фиолетовый исчезает. Поэтому теперь нужно стараться собирать этих забавных существ в строгой последовательности, если, конечно, вы претендуете на золотую медаль, которая является наивысшей наградой за нужное количество собранных люмов на уровне. Впрочем, в случае неудачной попытки можно всегда переиграть эпизод, выбрав соответствующий пункт из меню, вызываемом кнопкой «Старт», благо система сохранений в игре по-прежнему щадящая.


Также теперь периодически в игровом процессе участвует некий летающий персонаж по имени Мёрфи, который иногда двигает нужные предметы при помощи кнопки «кружок», а порой и вовсе «проедает» в прямом смысле этого слова дорогу главному герою на особенно «сладких» уровнях. Периодически злой колдун превращает Рэймана в утку и приходится бегать в этом смешном обличии, а другой загадочный персонаж даёт ему возможность стрелять боксёрской перчаткой. Вместо прохождения одних и тех же уровней на время появились специальные уровни, которые нужно пробежать в идеале менее, чем за сорок секунд, чтобы спасти всех малюток, да и эти уровни появляются лишь по мере продвижения по игре. Именно они могут стать серьёзным препятствием для тех, кто решит пройти все уровни на сто процентов, хотя они определённо легче забегов на время, которые наверняка изрядно потрепали нервы тем, кто играл в Rayman Origins.

Вроде бы ничего принципиально нового, но довольно-таки быстро начинаешь понимать, что это не так. По мере прохождения уровней игра то и дело поощряет той или иной интересной и новой плюшкой, от которых поначалу появляется своего рода чувство эйфории, и хочется получать всякие бонусы ещё и ещё. Именно это разнообразие пусть маленьких, но уж точно приятных моментов создаёт ситуацию, когда незаметно для себя самого «подсаживаешься» на этот феномен под названием Rayman Legends. Ведь неотъемлемой частью любого успешного платформера является собирательство, когда у игрока появляется желание пройти игру вдоль и поперёк, собрать всё и вся, а постоянные внутриигровые награды лишь усиливают эти желания.


К примеру, за успешное прохождение уровней даются счастливые билеты, которые можно как в лотерее стереть и выиграть что-нибудь. Вроде бы мелочь, а приятно. Среди призов можно найти забавных существ, которые будут потом жить в отдельной картине и ежедневно давать определённое количество люмов. Нечто подобное мы видели в игре , когда можно было часами любоваться улыбающимися цветочками в саду, да вожделенные монетки собирать. Опять же мелочь, но всё равно приятно. А особо везучим игрокам счастливые билеты дадут возможность открыть (внимание!) лучшие уровни Rayman Origins, тем самым ещё надолго продлив огромное удовольствие от этой замечательной игры. Поэтому для тех, кто не играл в предыдущую часть, это будет вдвойне приятно.

Помимо всего этого в галерее можно найти много чего интересного. Зайдя в картину с персонажами, можно посмотреть кого из них ещё осталось спасти, собрав нужное количество люмов, а также выбрать любого из них и продолжить проходить основную кампанию. К слову, персонажей в игре очень много, поэтому любители поэкспериментировать с внешним видом уж точно разочарованы не останутся. Ещё одним забавным дополнением является так называемый режим «Kung Foot», который является ни чем иным, как одним из вариантов футбола с видом сбоку. Здесь можно вдоволь посоревноваться с друзьями как локально, так и по сети. Этот режим больше подходит для большой компании и для тех, кто всё же неровно дышит к этому виду спорта.


Раз уж речь зашла о сетевой составляющей, то и здесь не обошлось без сюрпризов. Помимо возможности кооперативного прохождения игры на одном экране вплоть до четырёх игроков, разработчики приготовили нечто особенное для тех, кто пройдёт все уровни Raуman Legends, кто тряхнёт стариной и пройдёт все уровни Rayman Origins, собрав всё, что только можно и выполнив все задания. Теперь совсем не обязательно зачехлять контроллер и ждать анонса следующей части игры. В одной из картин предусмотрен режим соревнований, который способен подарить вам ещё не один десяток часов, проведённых за игрой. Особенностью этого режима является то, что челленджи обновляются с определённой периодичностью: по два новых состязания появляются как ежедневно, так и еженедельно. Следовательно, в первых можно принять участие в течение суток, во вторых – в течение всей недели. Награды также пропорциональны сложности и виду испытаний, а соревноваться с вами будут игроки со всего мира. Именно здесь можно с улыбкой на лице утереть нос всем конкурентам под флагом своей страны и показать всем кто тут настоящий Рэйман.

Однако есть и другие способы посоревноваться с другими игроками. В Rayman Legends чётко отслеживается статистика каждого игрока: пройденная дистанция, количество смертей, убитых врагов и тому подобное. Можно в любой момент посмотреть свои успехи, сравнив их с достижениями игроков как своей страны, так и всего мира. Кстати, о достижениях. Игра поддерживает систему трофеев, а платиновый трофей является не только самым главным призом, который можно завоевать в игре, но и своего рода показателем того, насколько вам понравилась игра, ведь получить голубой кубок можно лишь действительно полюбив эту игру, поскольку провести за ней придётся немало времени.


Технически игра выполнена безупречно. Прекрасная графика, красивейшие локации, отсутствие багов и подвисаний, по крайней мере таковых замечено не было совсем, а также короткие по продолжительности загрузки – вот тот уровень, к которому нужно стремиться многим современным разработчикам. Видно, что разработчики из Ubisoft подошли к делу с должным вниманием и ответственностью, за что им просто огромное человеческое спасибо. Отдельного внимания заслуживают музыкальные уровни, которые просто восхитительны. Мало того, что музыкальное сопровождение в игре просто великолепно, а вот проходить уровень под забойный мотивчик, совершая прыжки и нанося удары врагам в такт мелодии, - это воистину настоящее удовольствие. Тех же, кто захочет пройти игру до конца, ждёт ещё один сюрприз – уже знакомые музыкальные уровни в восьмибитной интерпретации, которые заметно усложнены для прохождения. Одолеть их смогут лишь самые стойкие и терпеливые игроки. Но это того стоит, ведь наградой им будут абсолютное удовлетворение и масса позитивных эмоций, которые едва ли сможет дать любой другой платформер.
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT/AMD ATI Radeon X1900, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 3850/NVIDIA GeForce 9600 GT Дата выхода 30 августа 2013 года Возрастной ценз от 7 лет Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, PS Vita, Wii U Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Сделать продолжение прекрасной игры нелегко — а Rayman Origins , без всяких сомнений, была прекрасной игрой. Мишель Ансель не только воскресил серию, но и поднял её на новый виток развития, доказав на деле, что двухмерный платформер может быть красивым, современным и сложным одновременно. Поэтому неудивительно, что ожидание Legends было разбавлено изрядной долей беспокойства, особенно в свете неоднократных переносов даты выхода.

Волнения поклонников оказались напрасными. Rayman Legends не только не уронил заданную предшественником планку, но и с легкостью преодолел её. По-хорошему странный, чудаковатый, невероятно очаровательный и увлекательный — в общем, снова лучший платформер года.

⇡ Один с половиной

Несмотря на дремотное название, Луговина снов часто становится центром тревожных событий. Пока Рэйман с друзьями нежились в столетнем сне, темные малютки распоясались и перевернули все с ног на голову. К счастью, лягушка Мерфи сумел разбудить лежебок и поднять их на борьбу с проказничающими злодеями.

Мерфи является настоящим старожилом серии, по каким-то причинам не поместившимся в Origins. Его возвращение одновременно стало первым геймплейным новшеством Legends, на которое обращаешь внимание. С помощью этого летающего земноводного мы преодолеваем препятствия, которые не сумели бы осилить в одиночку. Никогда не перестающий широко улыбаться Мерфи подтаскивает платформы в нужном направлении, переключает рычаги, перерезает канаты, щекочет гигантских монстров и другими способами помогает Рэйману нестись вперед.

Двигается зеленый вжик самостоятельно, но операциями с окружением управляет первый игрок, что подстегивает темп и без того динамичного геймплея. Накал страстей достигает пика в эпизодах на скорость, когда приходится следить за положением своего персонажа и при этом успевать нажимать/резать/переключать все, до чего дотягиваются лапки Мерфи. Иногда гиперактивная лягушка все же унимается и ассистирует в прохождении относительно спокойных «пространственных» эпизодов, вращая локацию так, чтобы Рэйман мог преодолеть неприступные на первый взгляд преграды.

⇡ Как по нотам

Ключевым принципом в Origins было соблюдение темпа. Идея плавного, непрерывного движения прослеживалась во всем, переплетая устройство локаций со звуковым дизайном и отточенным управлением. Сиквел следует по той же тропе, с точностью метронома отбивая такты геймплея. Логичным (и блестяще реализованным!) развитием этой идеи стали уровни, завершающие каждую главу наших приключений.

Происходящее в них — это Rayman в квадрате, абсолютный пик идеи музыкального геймплея, подчиняющего все происходящее выбранному ритму. Эти уровни настолько шикарны, что на первый раз стоит подвязать челюсть. Поверьте, безбашенный забег по средневековому замку под Black Betty вызовет настоящую бурю эмоций. Лично мне эти эпизоды понравились настолько, что я с удовольствием купил бы еще пачку в виде DLC — и это притом, что обычно я против такой схемы изъятия денег у игроков.

Как видите, у Ubisoft Montpellier прекрасно получается выводить свои идеи и решения на новые высоты. Не является исключением и визуальная составляющая — кажется, что после Origins нарисовать что-то лучшее невозможно, но, видимо, художники студии привыкли совершать невозможное. Миры, в которые забрасывает наших героев, завораживают. Фантасмагорические пейзажи настолько сочны и богаты деталями, что, кажется, вот-вот выплеснутся с экрана в наш мир. Фоны и декорации отлично прорисованы и анимированы, персонажи забавны и красочны. От темных лесов до подводных цитаделей в стимпанк-стиле — вояж по разгулявшейся фантазии художников Rayman Legends отпечатается на сетчатке чередой ярких слайдов, которые хочется сохранить в памяти навсегда.

⇡ Галерея ярких фантазий

Вместе с графическим стилем от картины к картине меняется и геймплей, внося в наши приключения приятное разнообразие. Во время веселой кукарачи в стиле мексиканского Дня Мертвых (эта колоритная эстетика не заглядывала в игры со времен незабвенной Grim Fandango) мы будем прогрызать себе путь через сладости, а в «Двадцати тысячах люмов под водой» поиграем в уморительный стелс-экшен — с детекторами, лазерами, шпионской музыкой и всем, чем положено.

Благодаря такой вариативности игра не наскучивает, несмотря на то, что ядро геймплея остается неизменным. Как и в предшественнице, в Legends плавная кривая обучения, восходящая от освоения платформенных азов к выполнению невообразимых связок прыжков, скольжений, парений и спринтов. Есть, впрочем, один нюанс — иногда разработчики словно заигрываются сами, забывая о сложности. В результате изредка натыкаешься на эпизоды, которые со скрежетом зубовным проходятся на десятый-двадцатый раз — и все из-за какой-нибудь мелочи вроде непродуманного расположения контрольной точки или уступчика, до которого вечно не долетаешь на чертовых два миллиметра.

В остальном Rayman Legends трудно в чем-то упрекнуть — он ярче, эффектней, зажигательней и больше предшественника. Последнее отнюдь не голословно. Просто чтобы пройти сюжет и увидеть титры (одни из лучших в истории видеоигр, между прочим), понадобится часов десять. А ведь есть еще бонусная глава, открывающаяся после спасения определенного количества малюток, ежедневные и еженедельные онлайн-испытания с таблицами рекордов и тенями ближайших конкурентов, целая серия уровней в стилистике миров Origins, забеги на время… Знатное получилось приключение, пропускать которое не рекомендуется всем ценителям отличных игр.

Достоинства:

  • впечатляющая детализация и первоклассный художественный дизайн всего и вся;
  • большое количество разнообразных локаций и испытаний;
  • музыкальные уровни — это нечто;
  • хаотичный и веселый мультиплеер.

Недостатки:

  • общая плавность геймплея иногда взбрыкивает участками повышенной сложности.
Графика Любой из восторженных эпитетов подойдет под описание внешнего вида Legends. Или даже два эпитета. Или десять, лучше все-таки десять. Одна из самых красивых платформенных аркад, которые когда-либо видел этот мир. 10
Звук Гармонично дополняет графику и геймплей, объединяя все в одно целое, — образцовая работа. 9
Одиночная игра Когда друзья не галдят над ухом и не выхватывают друг у друга геймпады, появляется возможность как следует насладиться геймплеем. В целом проходить Legends соло немного труднее, но не менее интересно, чем в компании. 9
Коллективная игра Одни эпизоды легче проходить в одиночку, другие быстрее покоряются в совместной игре, но факт остается фактом — локальный мультиплеер на четверых очень суматошный, веселый и дико увлекательный. 9
Общее впечатление Когда недостатков мало, они раздражают еще больше. Вот и у Rayman Legends есть один такой, мешающий ей называться идеальным платформером. Но все равно сопротивляться очарованию игры смогут только люди с острой аллергией на прекрасное. 9

Rayman Legends

Видео:

Прошёл век. Целый век они лишь без конца зевали и храпели. Похоже, что герои Луговины снов во власти всесильного безделья? А может, мои крошки просто сильно устали? За это время Кошмары размножились. Они расползлись, породив новых демонов, намного страшнее прежних! Луговина снов в опасности. Лети! Скорее пробуди наших великих героев!

У Rayman Origins были все шансы на провал. Бюджет был небольшой, команда разработчиков состояла всего лишь из 6 сотрудников. Более того, со времён выхода Rayman 3, последней части серии на тот момент, прошло 8 лет, и не совсем было ясно, с какой целью Ubisoft решила возродить свою былую франшизу. Тем не менее проект выстрелил. Низкий порог вхождения, но постоянно возрастающий уровень сложности, отличный геймдизайн, прекрасная работа художников и возможность проходить игру вчетвером позволила новому Рейману стать одним из лучших платформеров современности. Поэтому было приятно узнать, что Ubisoft Montpellier , разработчику Origins, выделили достаточно крупный бюджет и ресурсы для создания продолжения - Rayman Legends . Главные цели, которые ставили перед собой разработчики и озвучивали в различных интервью - сделать то же самое, только больше и лучше. Получилось ли? Сейчас узнаем.

Начнём с сюжетной составляющей. Как и в прошлой части, сюжет по большому счету ограничивается лишь завязкой. Со времён прошлой части главные герои находились в очень глубокой спячке, находясь в пузыре. В буквальном смысле этого слова. Кроме них в различных пузырях в то же время росло Зло, которое в итоге вырвалось наружу и похитило малюток - местное население мира. Именно в этот момент наших героев будят для того, чтобы они в очередной раз спасли этот волшебный мир. На этом сюжет по сути заканчивается. Сразу после небольшого вступления нас погружают в игровой процесс. Никаких занудных и примитивных обучающих уровней, никаких скучных катсцен, которые нельзя пропустить. Данная игра фокусирует внимание исключительно на геймплее - той части игры, ради который мы собственно и играем в них.

Игра очаровывает с первых секунд.

Геймплейная основа осталась та же - мы спасаем малюток, попутно собираю люмены, уничтожая противников и минуя опасные препятствия. В игре присутствует большой выбор персонажей - тут вам и Рейман, и Глобокс, его верный товарищ, и две малютки из Origins и около десятка различных принцесс, однако способности у всех одинаковы. Уровни можно условно поделить на два типа - те, на которых нужно спасти 10 малюток, и те, на которых находятся в заточении лишь 3 малютки. Уровни с 10 малютками представляют из себя классический уровень, в котором мы просто добираемся от начала уровня в конец, попутно собирая все возможное. Уровни с 3 малютками же более разнообразны с точки зрения концепции. В каких-то придётся сражаться с боссом, в каких-то - убегать от преследующего вас катаклизма, вроде бури, лавы, песка. Как и в прошлой части, в игре присутствует два типа собирательных предметов - малютки и люмены Собирать важно как малюток, так и люменов. Именно благодаря малюткам вы открываете новые уровни, за люмены же игрок получает доступ к новым костюмам. Более того, собрав на уровне определенное количество люменов, вы можете получить счастливый билет - местная лотерея, благодаря который можно выиграть малютку, классические уровни из Origins, определённое количество люменов и монстров, которые периодически будут генерировать… Ещё больше люменов. Для чего нужно столько люменов? Об этом чуть позже.

По окончанию уровня вам покажут всех спасённых малюток.

Динамика у игры осталась точно такой же сбалансированной. Где-то придётся мчатся со всей скорости, где-то аккуратно прыгать через препятствия, чтобы ничего не задеть. В результате тема игры не приедается и предлагает челлендж, от которого требуются разный подход к ситуации. Управление же довольно простое - кнопки перемещения, удар, прыжок, бег. Больше ничего нет, поэтому к управлению даже не нужно привыкать. Это позволяет сосредоточиться непосредственно на управлении героя - на пути к спасению будут вставать различные твари, шипы, пропасти и прочие опасности. И стоит быть внимательным, так как один удар - перезапуск с чекпойнта, если, конечно, вы не подберете дополнительное сердечко, которое поглотит урон, но всего лишь один раз. Тем не менее персонаж реагирует на любые движения моментально, поэтому успешность прохождения уровня сосредоточена исключительно на том, насколько умело играет игрок, а не на просчетах геймдизайнера.

По ходу игры будут открываться режимы на время. Как таковой сложности они вызывают, за исключением парочки этапов.

Как уже было сказано, разработчики сосредоточились на том, чтобы разнообразить игровой процесс. Все уровни поделены на различные зоны, каждая из которых предлагает уникальную механику. Где-то придётся постоянно находиться в движении, так как уровень будет уходить под песок, в водных уровнях придётся стелсить, иначе камеры обнаружат вас и быстро уничтожат, где-то придётся постоянно левитировать над землёй, так как пол просто-напросто отсутствует. Более того, в конце каждой зоны есть «музыкальный» уровень - некая известная композиция переделана под настроение игры, а вы преодолеваете препятствия и ломаете ограждения в такт музыки, а собрав 400 люменов открывается целый мир, в котором нужно перепройти эти уровни с определёнными сложностями, например, с перевёрнутым изображением. Более того, в игре есть моменты, где персонажем вы будете управлять искусственный интеллект, вы же будете уничтожать препятствия, передвигаете платформы, пока герой продвигается к цели. К счастью, бездумных движений игрок не совершает - если он видит пропасть, через которую он сам не может перебраться, герой будет ждать, пока вы сами не передвинете ее. Если вам и этого не хватает - добро пожаловать в уровни из Origins. И их вы тоже завершили? Тогда можете принять в соревновательном режиме, в которых вы боретесь с другими игроками и бьете рекорды в различных испытаниях. Как результат игра может затянуть вас на очень долгое время, ведь некоторые уровни обновляются ежедневно, некоторые - еженедельно, а челлендж все ещё присутствует - игроки и по сей день соревнуются за получение лучшего, платинового, кубка, чтобы получить… Ещё больше люменов. Как результат - контента стало больше и он разнообразней.

Если все остальные режимы вам надоели - можете идти играть в футбол. С компанией друзей, разумеется.

Ещё удивительней становится от того, что локации нисколько не разочаровывают - они визуально никак не повторяют прошлую часть. Вы побываете и в классическом лесу, и под водой, даже на Олимпе, и пейзажи не будут приедаться до тех пор, пока вы не пройдёте всю зону. И все благодаря дизайнерам и аниматорам - на заднем фоне постоянно что-то происходит, у всех персонажей, в том числе и противников, прописаны мелкие анимации, чтобы игрок чувствовал этот волшебный мир. Также улучшилась игра с технической точки зрения. Origins была разработана на UbiArt Frameworks - инструментарии для разработчиков, который позволяет сосредоточиться непосредственно на дизайне уровней и мира, но при этом не переживать по поводу оптимизации игры. Разработчики улучшили данную систему, поэтому теперь в игре присутствует придвинутое освещение, шейдеры лучшего качества, и хотя игра все ещё осталась двухмерной, персонажи стали трёхмерными. Разница ощущается исключительно когда появляются боссы, которые прилетают обычно с заднего плана на передний, но от этого визуальный стиль игры никак не пострадал. А музыкальное сопровождение идеально дополняет картину этого уютного мира.

К сожалению, у игры присутствуют определенные проблемы. Не крупные, но о них грех не упомянуть. Самая крупная - отсутствие онлайн-кооператива. Теперь игроки могут играть либо на одной консоли, либо локально. Да, кооператив все ещё остаются скорее архаичным весельем, чем реальным способом нормально пройти игру с друзьями, но вырезание такого элемента немного удивляет. Помните я упомянул, что есть много способов получения люменов, но в итоге они автоматически тратятся исключительно на костюмы? Так вот, если вы, как и я, хотите пройти игру на 100%, то вам придётся открыть костюмы. Последний костюм открывается при одном миллионе люменов, в то время как в лучшем случае при прохождении всей игры, спасении всех малюток и получении всех монстров вы получите в лучшем случае всего лишь полмиллиона. Как результат, на полное прохождение игры могут уйти не просто месяцы, но и год постоянной игры, поэтому режим испытаний ничем иным, как искусственным растяжением игры, я назвать не могу.

К счастью, испытания достаточно разнообразны - присутствует 5 вариаций.

Если Rayman Origins в своё время называли одним из лучших платформеров современности, то Rayman Legends можно смело считать одним из лучших платформеров за всю историю видеоигр. Главная претензий Origins была как раз-таки в отсутствии разнообразия и малой продолжительности. Разработчики смогли здесь уже разгуляться по полной и подарить незабываемый опыт, который не стоит пропускать никому. Если вы любитель платформеров - вы давно прошли игру и, возможно, все ещё играете в режим испытаний. Если вы не любитель платформеров - смело берите. Игра дружелюбна к новичкам и не перегружает вас ненужными геймплейными механиками. Учитывая, что ничего лучше с тех пор не вышло - строго рекомендую к покупке.

Плюсы : низкий порог вхождения; контента хватает на длительное прохождение; уровни отличны реализованы с точки зрения геймдизайна; прекрасная работа художников.

Минусы : отсутствие онлайн-мультиплеера; режим испытаний искусственно растягивает прохождение игры на 100%.

Вслед за переизданием одной из лучших игр 2013 года - Tomb Raider: Definitive Edition - в двери владельцев консолей нового поколения постучался Rayman Legends - замечательный платформер, который по праву можно назвать одним из самых достойных представителей жанра не только прошлого года, но и прошлого поколения консолей. Ошеломляющий успех Rayman Legends и восторженные отзывы как критиков, так и игроков, просто не могли не воодушевить разработчиков на переиздание игры, которая должна была выйти ещё 20 февраля этого года, но по каким-то причинам дата выхода в Европе была перенесена на март. На прошлой неделе игра безо всякого объявления появилась в российском магазине PlayStation Store и при этом не обзавелась никакой модной нынче «Edition»-припиской, по-прежнему именуясь просто и незатейливо - Rayman Legends (основной обзор игры можно прочитать, перейдя по ).

Возможно, заметно участившаяся в последнее время тенденция переиздания «старых» игр и вызывает недоумение у жаждущих чего-то нового игроков, но на это можно посмотреть и с другой стороны. Во-первых, никто никого насильно не заставляет ещё раз покупать игру, если человек сам этого не желает, а во-вторых, это прекрасная возможность познакомиться с игрой тем, кто по какой-то причине не сделал этого раньше. В любом случае, как бы мы с вами не относились к этому явлению современной игровой индустрии, любая игра всегда найдёт своего покупателя. Другое дело, это желание разработчиков привнести в своё детище какие-нибудь интересные плюшки, чтобы не только привлечь новую аудиторию, но и вновь заинтересовать старую. Начиная разговор о Rayman Legends, сперва можно уже по обыкновению сказать о графической составляющей. Безусловно, высокое разрешение и более детализированные текстуры радуют глаз, однако здесь это вовсе не критично, поскольку оригинальная Rayman Legends выглядит и без того просто потрясающе, а разницу едва ли можно увидеть без прямого сравнения обеих версий.


Основное же внимание разработчики уделили социальной составляющей PlayStation 4 и новым техническим возможностям контроллера DualShock 4, нежели какому-нибудь принципиально новому содержимому самой игры. Появилась возможность при помощи кнопки «Share» делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса с последующим выкладыванием их в социальные сети. Пожалуй, эта функция уже является скорее бесплатным приложением к каждой игре и фактически не может рассматриваться как особенность той или иной игры в частности. Безусловно, любители похвастаться красивыми пейзажами и своим успешным прохождением сложных уровней останутся довольны. Как раз для таких игроков разработчики придумали одну интересную особенность. Во время прохождения игры в определённых местах появляется значок камеры и при нажатии на сенсорную панель игра переходит в так называемый «режим камеры», в котором можно полюбоваться красивой локацией, выбрать наиболее удачный вид для фотоснимка, приближая и отдаляя картинку, но не более того. Вероятно, это нововведение заинтересует определённую творческую часть игроков, для остальных же оно будет скорее всего бесполезным.

Непосредственно в игровом процессе разработчики задействовали сенсорную панель. Теперь «счастливые билетики» можно стирать движениями пальцев по сенсорному экрану, вместо использования аналоговых стиков, как это было в версии для PlayStation 3. Характерный звук, издаваемый при этом, доносится из динамика DualShock 4. Особенно забавно это выглядит, когда при низкой громкости динамиков телевизора начинаешь на всю квартиру «шаркать» по сенсорной панели, предварительно забыв уменьшить громкость динамика контроллера. Надо сказать, несколько сомнительные нововведения, абсолютно не привносящие в игру ничего принципиально нового. Также помимо и без того внушительной коллекции различных костюмов для главного героя, разработчики добавили ещё несколько: Assassin Ray – прототип Эдварда Кенвэя из Assassin’s Creed IV: Black Flag, Funky Ray – забавный персонаж, которого можно открыть, используя заработанные очки Uplay. И, наконец, Champion Ray – персонаж, который доступен только тем игрокам, которые преуспели в сетевых испытаниях.


Самым же главным нововведением стала функция Remote Play, которая просто незаменима для тех, у кого телевизор постоянно занят родными, а поиграть хочется. С помощью этой функции можно подключиться к PlayStation 4 с PlayStation Vita и играть на портативной консоли в своё удовольствие. Из субъективных особенностей улучшенной версии Rayman Legends также стоит отметить несколько. Судя по всему, разработчики устранили неприятный баг, который многим владельцам PlayStation 3 загубил весь игровой прогресс, когда система по какой-то причине не распознавала файл сохранения, и игрок автоматически начинал новую игру. Во всяком случае, за десятки часов, проведённых за игрой, ничего подобного замечено не было. Скорость загрузки уровней сведена к минимуму, что весьма немаловажно во время прохождения сложных заданий, когда приходится делать это буквально десятки раз подряд. Список трофеев полностью идентичен списку трофеев версии для PlayStation 3, поэтому охотники за трофеями могут вздохнуть спокойно, ведь в игре нет одного из самых сложных из них, как в версии для PS Vita, где нужно получить бриллиантовый кубок по итогам сетевого испытания.

Рэймен снова спасает красочный мир от сил тьмы в одном из лучших платформеров года. Лучших платформеров на консолях текущего поколения. Лучших платформеров консолей нового поколения. Лучших платформеров вообще. В принципе.

Отправить

Писака в игровой журналистике — это такой тип человека, которому все не нравится. Это занудная, чванливая личность, которую хлебом не корми, а дай что-нибудь покритиковать. Благо, игровая индустрия в нынешнем формате — это настоящая кладезь для любителя поворчать. Серые, однообразные и почти бессмысленные проекты наводнили рынок — ворчи не хочу. Но вот вгоняет в ступор.


В свое время снискала немалую популярность у любителей классических и ярких платформеров, но это было явно не то, на что рассчитывали в Ubisoft . Именно поэтому воротилы индустрии цифровых развлечений решили дать игрокам ещё один шанс. Игра не только смогла повторить успех Origins, но и во многом превзойти её.

Пока Рэймен с товарищами дрыхли, ночные кошмары снова начали громить города Малюток, бить простых горожан, да и вообще вести себя неприлично. Что поделать, Рэймен — тебе нужно снова спасать мир. И друзей не забудь.


Всего комичному герою предстоит посетить более сотни уровней. Вот Рэймен убегает от придурковатого мексиканского борца-гиганта, стараясь не увязнуть в толстом слое различных добавок для начос, а через несколько минут ныряет под воду, пытаясь не нарваться на морских ежей и не стать обедом для каких-то червей. Препятствия сменяют друг друга как в калейдоскопе, оставаясь при этом сложными, но увлекательными. Даже несмотря на то, что игровой процесс сфокусирован на необходимости лишь бегать и вовремя прыгать, Legends не надоедает ни на секунду. Она просто не успевает надоедать, так как все в игре происходит предельно быстро.

Каждый уровень выполнен все в том же потрясающем мультяшном стиле. Двухмерный передний план и трехмерные задники удачно передают атмосферу каждой локации. Скелеты мариачи, песок и кактусы — это Мексика. Замки, драконы, осадные орудия и орки со щитами — это средневековье. Механические драконы, лазеры и жабы с автоматами в руках и с приборами ночного видения — это подводная лаборатория, в которую нужно проникнуть незаметно, аки Сэм Фишер.


.

Атмосферу также передает и шикарное музыкальное оформление, которое для каждого уровня подобрано просто идеально.

Более того, действия героев на некоторых уровнях тесно взаимосвязаны с музыкальным сопровождением. Нет, не так как в том же , который смешивал краски и музыкальные аккорды, позволяя игрокам не только разукрашивать уровни, но и лично писать для них музыку. В Legends музыка играет на фоне, просто уровень построен таким образом, что обязательные действия игрока (будь то прыжки или поездки на канате) как бы задействуют тот или иной инструмент.

Как и во многих играх подобного жанра, все действия героев ограничены простыми прыжками, подкатами и умением недолго парить в воздухе. Тем не менее, разработчики нашли способ разбавить эту нехитрую комбинацию. В определенных местах на уровнях может внезапно появится жаба-мотылек по имени Мёрфи, которая поможет героям преодолеть те или иные трудности. Его помощь зачастую связана с простым перемещением платформ и разрезанием канатов, но Мёрфи иногда может и пощекотать врага, чтобы тот выронил щит и стал более уязвимым для атак.


Яркий дизайн, комичные персонажи, увлекательный игровой процесс и просто неприличное количество различных дополнительных материалов. Rayman Legends идеальна. Нет, правда, так оно и есть.