Крылов газпромнефть. Как «Газпром нефть» реформировала систему управления


Нефти» занимались 14 региональных «дочек», каждая из которых имела сеть АЗС и нефтебаз. Компании занимались всем сразу: мелкооптовыми поставками с нефтебаз, прямыми продажами с НПЗ крупным потребителям, розничной торговлей нефтепродуктами и сопутствующими товарами на АЗС. В одной «дочке» оптовый бизнес развивался хорошо, а розничный еле-еле, в другой наоборот, а понять, сколько прибыли приносит каждый бизнес по отдельности, было невозможно: прибыль считалась котловым методом, рассказывает директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов. Задача состояла в том, говорит он, чтобы повысить управляемость дочерних компаний «Газпром нефти» в регионах и разделить бизнес на несколько самостоятельных дивизионов: розничный, оптовый и мелкооптовый.

Проект реорганизации стартовал в 2010 г. и продлился шесть лет. В 2015 г. показатель EBITDA сбытового бизнеса составлял 34,5 млрд руб. – это втрое больше, чем в 2010 г. Однако этот рост обошелся компании недешево.

Государства в государстве

«Дочки» «Газпром нефти» различались по размерам: в компании «Газпромнефть-Алтай» или «Ноябрьскнефтепродукте» работало примерно по 200 человек (с учетом линейного персонала), а на кемеровском и омском предприятиях – по 1500–2000. Везде были свои системы бухгалтерского и налогового учета; у одного гендиректора был один заместитель, у другого – 12 или вообще не было; в одном регионе за розницу отвечал один руководитель, в другом – никто, а в третьем программы лояльности и промоакции на АЗС мог курировать отдел крупнооптовых продаж.

Директора АЗС вели торговлю кто во что горазд: в одном месте все полки были заставлены водкой, в другом – мангалами для пикников, а где-то АЗС не продавали ничего, кроме бензина. Директора нефтебаз тоже устанавливали свои правила.

В одной сибирской «дочке» «Газпром нефти» всем руководила первый заместитель гендиректора: и перевалкой на нефтебазах, и доставкой жвачки на АЗС, и финансами. Любой вопрос из Москвы переадресовывался ей, хотя должен был бы направляться профильному руководителю, говорит Крылов.

Первым делом надо было все эти компании унифицировать: внедрить одинаковые процессы, учетные системы и KPI. С 2010 по 2012 г. компания причесывала дочерние общества. Одновременно мелких «дочек», в частности алтайскую и калужскую, присоединили к крупным. К концу 2012 г. число региональных «дочек» сократилось до 11.

Гендиректор и семь замов

К 2013 г. в «дочках» сменилась вся управленческая команда. Из директоров, работавших в компании до 2007 г., сейчас остался только один. В унифицированных «дочках» каждый гендиректор получил по семь заместителей: по оптовым продажам, по розничным продажам, по техническим вопросам, по экономике и финансам, по организационным вопросам, по корпоративной защите и по развитию бизнеса. 40% менеджеров наняли с рынка.

У нефтебаз появились единые стандарты учета продуктов, качества обслуживания и техники безопасности. Как только их директоров поставили в рамки, они начали увольняться. Пришли новые менеджеры, готовые выполнять инструкции от начала до конца, вспоминает Крылов.

«Когда все «дочки» стали одинаковы, я принял решение ротировать гендиректоров между «дочками», – рассказывает он. – Если директор приходил на новое место и ничего не менялось, значит, модель управления построена правильно». Ротацию успели провести дважды, в ней поучаствовали все директора: кто-то из Новосибирска поехал в Москву, кто-то из Екатеринбурга в Ярославль. В среднем период ротации для каждого директора длился год-два. Потом стали ротировать и заместителей. Ротация помогла вскрыть настоящее положение вещей – например, выяснилось, что в некоторых дочерних компаниях унификация была проведена только на бумаге.

Точки раздела

В 2013 г. 11 территориальных компаний были преобразованы в шесть бизнес-подразделений. За розницу стала отвечать «Газпромнефть-центр», управляющая тремя операционными компаниями, за мелкий опт – «Газпромнефть – региональные продажи». Корпоративным сбытом ведает «Газпромнефть – корпоративные продажи». Бензовозы и нефтебазы были выделены в отдельные сервисные компании «Газпромнефть-транспорт» и «Газпромнефть-терминал». Появилась совершенно новая структура «Газпромнефть-лаборатория», подчиняющаяся непосредственно Крылову. Она проверяет качество нефтепродуктов «Газпром нефти» по всей цепочке.

Итоги реформ

Розничные продажи нефтепродуктов выросли в 2,5 раза (с 3 млн т в 2010 г. до 8,3 млн т в 2015 г.), мелкооптовые – в 1,5 раза (с 5,3 млн до 7,1 млн т). Выручка от продажи сопутствующих товаров и услуг выросла в 13 раз – с 1,2 млрд руб. в 2007 г. до 15,8 млрд руб. в 2015 г.

Директора «Терминала» и «Лаборатории» были наняты с рынка, розницу возглавил бывший топ-менеджер сети «Лента ». Однако среди руководителей преобладали внутренние выдвиженцы. Всех топ-менеджеров обучили по программам МВА Стокгольмской школы экономики. Школа сделала для «Газпром нефти» специальную программу по разделению бизнеса, там рассматривались примеры из разных отраслей. Затраты на обучение руководителей, специалистов и рабочих с 2010 по 2015 г. составили 430,1 млн руб.

Когда общий котел распался, стало понятно, у какого руководителя какая EBITDA, вспоминает Крылов. У каждого из трех заместителей руководителя розницы появились свои KPI вместо одного прежнего – объема продаж. У зама по операционному менеджменту – результаты проверок методом «тайного посетителя», соблюдение визуальных стандартов обслуживания. У маркетинга – число участников программы лояльности, результаты сезонных промоакций. У сопутствующего бизнеса – выручка на квадратный метр и число позиций в ассортименте. Другой показатель – доля покрытия затрат на ФОТ на станции из прибыли от продажи сопутствующих товаров. Если 100%, то это значит, что все топливо продается с нулевыми затратами, рассказывает Крылов.

Убрать лишнее

У нефтебазы ключевой показатель – объемы перевалки, потери (в натуральном выражении и в качестве), а также затраты на перевалку, которые зависят от числа людей на нефтебазе и уровня автоматизации процессов. Неэффективные нефтебазы – 19 из 67 – были закрыты. А на оставшихся 48 начались реконструкция и автоматизация, чтобы сократить число людей и снизить затраты. Также были закрыты 244 убыточные АЗС (12% всех станций).

До разделения почти все региональные «дочки» имели свои склады хранения сопутствующих товаров, оптом покупали весь товар, а потом развозили по АЗС. «Газпромнефть-центр» закрыла склады и нашла нескольких региональных партнеров по поставкам на АЗС, которые в реальном времени видят остатки на АЗС. Руководители розничного бизнеса убрали с АЗС неходовые автотовары, изменили выкладку на полках, сделали на двух третях АЗС кофейные уголки Drive Cafe. Среднемесячная выручка с квадратного метра с 2009 г. по первое полугодие 2016 г. включительно выросла втрое до 21 000 руб.

Больше директоров

В 2010 г. во всех сбытовых «дочках» трудилось 1402 управленца, в 2015 г. – вдвое больше, 2950 человек. За это время число специалистов выросло на 33%, рабочих – на 18%. И если в 2010 г. на одного руководителя приходилось в среднем 10,6 рабочего и специалиста, то в 2015 г. – уже 6,3. Удельная реализация бензина и дизеля через нефтебазы и АЗС на одного руководителя упала с 5920 т в 2010 г. до 5003 т в 2015 г., тогда как этот показатель на одного рабочего за эти годы вырос с 686 т до 996 т в год.

Управляющий партнер «Экопси консалтинга» Марк Розин предполагает, что причина опережающего роста численности управленцев в том, что при унификации бизнеса сохранился большой штат региональных менеджеров среднего звена, но к ним добавилась новая управленческая надстройка (замы, начальники служб). А на следующем этапе разделения добавились еще и новые руководители – уже по конкретным направлениям бизнеса.

Сама идея разделения бизнеса по принципу продуктов или каналов сбыта правильна для определенных стадий развития компаний, считает Ирина Гайда из Boston Consulting Group. По ее словам, недостаток географического разделения в том, что компании фокусируются на самых доходных статьях, а нишевой бизнес развивают плохо. И когда этот бизнес выделяется в отдельную структуру, там появляются руководители, которые занимаются им с полной отдачей.

Руководитель управления нефти и газа «ВТБ капитала» Дмитрий Лукашов считает, что отечественным вертикальным нефтяным компаниям сегментирование бизнеса необходимо прежде всего для улучшения контроля и минимизации потерь, в том числе хищений в регионах. Представители же «Газпром нефти» говорят, что цель проекта заключалась в изменении модели управления, задача сократить численность персонала не стояла. А повышение эффективности произошло уже в 2014 г.

«Прежде всего, это качественное топливо и единые стандарты предоставления унифицированного набора услуг»

Всего за год в число самых популярных среди автомобилистов заправочных станций буквально ворвались АЗС под брендом “Газпромнефть”. О том, чем привлекает клиентов этот бренд, рассказывает директор компании “Газпром нефть” по региональным продажам Александр Крылов
Чуть более года назад была запущена широкомасштабная программа ребрендинга сети ваших АЗС. Какова ее цель?

На самом деле комплексный процесс создания нового бренда начался еще в 2007 г., а в сентябре прошлого года проект вошел в активную фазу - внедрения марки на автозаправочных станциях компании. Дело в том, что еще пару лет назад сеть наших АЗС представляла собой набор разноформатных предприятий, да еще и под разными вывесками - “Сибнефть”, “Славнефть”, EPetrol, “Альянс”, “Новосибирскнефтепродукт”. Стояла задача унифицировать их, привести к единым стандартам работы, качества топлива, правилам ценообразования. Словом, создать единую сеть АЗС под глобальным брендом. Поэтому в рамках ребрендинга осуществляется еще и модернизация станций: внедряются типовые форматы заправочных комплексов, современные стандарты работы персонала, другие компоненты.

Сообщалось, что этот проект обошелся компании примерно в 7 млрд рублей. На что идут деньги?

Средняя стоимость ребрендинга одной АЗС составляет около 8 млн рублей. Сюда входит переоформление внешнего вида станции, переоборудование магазина, ремонт или замена топливораздаточных колонок, охранные системы… На АЗС с высоким потенциалом продаж, как правило, проводится полная реконструкция.

А что представляет собой сеть ваших АЗС в целом?

Динамика такова: на 1 января 2008 г. эксплуатировалось 770 станций, через год их стало 864, к началу 2010 г. - 969, а к сентябрю этого года число АЗС достигло уже 994. Из них в 20 регионах России расположено 819, еще 175 работает в странах СНГ: Беларуси, Кыргызстане, Таджикистане, Казахстане. Розничная сеть компании представлена и в Сербии, правда, под брендом NIS. В ближайшие пять лет мы планируем удвоить количество станций. Развитие сети направлено на расширение зоны присутствия на всей территории Европейской части России, и прежде всего вдоль основных федеральных трасс, а также в отдельных регионах за Уралом. Будет расширено присутствие и за рубежом.

По каким стандартам открываются автозаправочные станции “Газпромнефть”?

Требования предъявляются самые высокие - и по качеству размещения, и по формату самих станций. Например, чаще всего есть кафе и магазин, в котором, кстати, мы предлагаем ряд других своих продуктов. В частности, широкий ассортимент моторных и трансмиссионных масел новейшего семейства G-Family. Наличие же автомойки и других сервисов зависит от ряда факторов: площади, спроса на данные услуги, рентабельности. Дело в том, что мы работаем в очень серьезном и сложном бизнесе, он сопряжен с высокими рисками и рассчитан на длительную окупаемость вложений. В среднем инвестиции в строительство одной АЗС составляют 50-60 млн рублей без учета НДС. А окупаемость достигается лишь через семь-восемь лет при объеме продаж не менее 4000 т топлива в год. С меньшими показателями проект, вероятнее всего, окажется убыточным.

Кто обеспечивает ваши АЗС топливом? Как контролируется его качество?

Основным поставщиком топлива на все станции компании, за исключением тех, что в Беларуси, является “Газпром нефть”. Закупки у сторонних поставщиков для реализации в России, Казахстане, Киргизии и Таджикистане единичны и могут осуществляться, как правило, лишь тогда, когда на НПЗ компании ведутся плановые ремонтные работы. В Беларуси наш поставщик - госпредприятие “Беларусьнефть”. Что касается качества топлива, то тут действует многоуровневая система его проверки. Это и входной контроль нефтепродуктов при поступлении на нефтебазу в сертифицированной лаборатории, и приемо-сдаточный контроль в каждом бензовозе при доставке топлива на АЗС, и ежемесячные проверки на каждой АЗС мобильной лабораторией, и проведение контрольного анализа отдельных проб в сертифицированной стационарной лаборатории. Плюс обязательный ежемесячный контроль качества мобильной лабораторией в бензовозах, выезжающих с нефтебаз. Кстати, все наши бензовозы оборудованы системами слежения за маршрутом, так что куда-либо съехать с него невозможно.

Насколько серьезна конкуренция на рынке розничной продажи топлива?

Ее уровень очень высок. Судите сами: в России на тысячу автомобилей приходится 0,65 АЗС, в то время как в Польше этот показатель составляет 0,35, во Франции - 0,32, в Германии - 0,3. Лишь в США, где крупные нефтяные компании считают этот сегмент для себя неинтересным, насыщенность АЗС составляет 0,67. При этом в России видна четкая тенденция консолидации розничного рынка нефтепродуктов. Если в 2005 г. вертикально интегрированные нефтяные компании контролировали 37% продаж, то сейчас на их долю приходится уже около 50% сбыта. Наши позиции особенно сильны в Западной Сибири, Свердловской области, Киргизии и Таджикистане. Мы также активно развиваем сеть в Санкт-Петербурге и планируем после ребрендинга и реконструкции АЗС, принадлежащих Московской нефтегазовой компании, занять заметную долю на рынке Москвы и Московской области.

Трудно ли развивать бизнес в регионах, где сильны позиции местных фирм?

Потенциал строительства новых АЗС сильно ограничен практически везде. Однако наличие независимых игроков в регионах открывает возможности для развития за счет их поглощения. А конкуренции с локальными марками мы не опасаемся, поскольку убеждены, что федеральный бренд крупной нефтяной компании для потребителей более привлекателен. Это подтверждает и статистика.

В чем, на ваш взгляд, состоит главное конкурентное преимущество ваших станций?

Прежде всего, это качественное топливо и единые стандарты предоставления унифицированного набора услуг. Люди знают, что, заехав на любую АЗС “Газпромнефть”, они гарантированно получат качественное обслуживание, что их встретит квалифицированный и дружелюбный персонал. Кроме того, делаем ставку на инфраструктуру европейского уровня. На многих наших станциях открыты магазины и кафе, могут предлагаться дополнительные услуги: подкачка шин, мойка, СТО, шиномонтаж. Наконец, важное преимущество - обеспечение доступных конкурентных цен на АЗС с учетом покупательской способности населения в конкретном регионе.

Трудно перетягивать клиентов у других брендов?

Переманить лояльного клиента сложно. Но в нашей стране даже в рамках одной сети АЗС отнюдь не все операторы обеспечивают достойное качество топлива и сервиса. Это позволяет нам рассчитывать на наши конкурентные преимущества: “Газпромнефть” уделяет качеству услуг и продуктов особое внимание.

Какие клиентские программы вы используете?

На всех автозаправочных станциях “Газпромнефть” в России действует федеральная бонусная программа “Нам по пути”. При покупке товаров и услуг на наших АЗС ее участник получает скидку, которая учитывается на его карте в виде баллов. Накопленные бонусы можно потратить на товары и услуги, предоставляемые нашей сетью. Таких людей в России насчитывается уже свыше полумиллиона. Но это только первая ступень. В дальнейшем планируем развивать эту программу и расширять возможности держателей карт в рамках кобрендинговых проектов. Клиенты также смогут получать и тратить бонусы, например, в супермаркетах, СТО, салонах красоты, спортивных клубах. Продолжим и проведение акций с возможностью получения дополнительных подарков и бонусов. Например, в этом году самые активные участники программы “Нам по пути” стали обладателями внедорожников и других ценных призов.

Политика развития и продвижения брендов «Газпром Нефти»

Вернемся на 10 лет назад, в момент приобретения «Газпромом» активов «Сибнефти». На тот момент сеть АЗС «Сибнефть» была достаточно известна в регионах присутствия, однако дальнейшее развитие этого бренда не рассматривалось как эффективный сценарий. Поэтому компания прошла большой путь от масштабных маркетинговых исследований и разработки бренда до масштабной модернизации основных активов компании и строительства новых АЗС под брендом «Газпромнефть» в России и GAZPROM за рубежом. Известность и репутация компании «Газпром» способствовала эффективному выводу брендов на рынок и при этом задала высокую планку требований к уровню обслуживания.

Сегодня бренд-архитектура «Газпром нефти» состоит более чем из 30 наименований. Ее формируют серии розничных брендов линейки «Газпром нефть», премиальных брендов семейства G-Family, отдельных социальных и корпоративных программ, - пожалуй, на российском рынке таким широким спектром брендов не обладает больше ни одна нефтяная компания.

АЛЕКСАНДР ДЫБАЛЬ,

Мы обеспечили себе устойчивое лидерство в тех регионах, где работают АЗС сети «Газпромнефть». Треть наших клиентов уже отдают предпочтение премиальному топливу G-Drive. Благодаря высокому уровню качества нашей продукции, уже сегодня масла G-Energy и «Газпромнефть» активно захватывают долю рынка, успешно вытесняя с отечественного рынка зарубежные бренды. Сегодня добиться успеха на рынке, просто выпуская качественные и технологичные продукты, в условиях жесткой конкуренции практически невозможно. Необходима комплексная стратегия развития потребительских брендов, позволяющая занимать новые рынки и рыночные ниши, наращивать объем продаж и долю рынка. Именно потребительские бренды «Газпром нефти» позволяют сегодня компании быть лидером практически во всех сегментах российского рынка нефтепродуктов, успешно развивать свои сбытовые сети за рубежом, тем самым укрепляя корпоративный бренд и, за счет роста стоимости нематериальных активов, повышая общую капитализацию компании.

Важным шагом в развитии архитектуры брендов «Газпром нефти» стал вывод на рынок премиальной линейки масел с брендом-лидером G-Energy. Лицом рекламной кампании нового масляного бренда стал известный актер Джейсон Стэтем, что сделало ее яркой и эффективной. Дальше настал черед топлива премиум-класса G-Drive и популярного у автолюбителей Drive Cafе́. Сегодня основной платформой для продвижения брендов семейства G-Family стал автоспорт - это мировой тренд в коммуникациях топливных и масляных брендов.

Маркетинговая стратегия развития розничных брендов принесла хорошие плоды, что подтверждают данные глобальной информационной исследовательской компании Nielsen. Развитие и продвижение брендов в конечном итоге во многом и сформировало текущий образ компании как современной, эффективной и технологичной. Механизм прост: продуктовые бренды завоевывают признание потребителей, оказывая влияние на отношение ко всей корпорации. Вместе с тем компания, развивая передовые проекты в отрасли, формирует отношение потребителей к линейке своих брендов и продуктов. Таким образом формируется взаимное доверие корпоративного и потребительских брендов. А бренд сегодня - это имеющий реальную стоимость актив.

Информация по данным исследования эффективности коммуникаций розничных брендов компании в России: 2011-2012 годы, агентство Bojole (количество респондентов - 4555 чел.); 2013–2015 годы, агентство Nielsen (количество респондентов - 13 655 чел.)

Так, бренды многих мировых гигантов составляют большую часть их капитализации, а сила бренда проявляется через доверие к качеству товара, к финансовой надежности и чистоплотности партнера. Увеличение доли нематериальных активов в рыночной стоимости компаний эксперты относят к основным трендам современной, постиндустриальной экономики. При этом сегодня в геометрической прогрессии растет роль брендинга в развитии компаний сегмента B2B, причем она ненамного менее значима, чем у B2C-компаний. Если ассоциации у потребителей B2B и В2С со временем не нарушаются, а только укрепляются и подтверждены примерами, то они готовы платить определенную премию продавцу за эти преимущества, что, соответственно, влияет положительно на финансовое состояние компании через силу ее бренда. Таким образом, имиджевые инвестиции в бренд нужны не только для развития компании в позитивном векторе, но и демонстрации силы бренда на фондовом рынке. Так, при выходе предприятия на IPO или полной продаже активов роль бренда становится весьма существенной, в международной практике были зафиксированы случаи, когда треть от стоимости акций формирует именно успешное раскручивание бренда.

Бренд нефтяной компании «Газпром нефть» сегодня известен практически каждому в России - это подтверждение эффективной маркетинговой политики компании, поддержанной развитием материнского бренда «Газпром». При этом «Газпром нефть» - отраслевой лидер и в глазах экспертного сообщества: в деловой среде компания занимает верхнюю строчку рейтинга самых быстроразвивающихся компаний России.

Автозаправочные станции с гарантированным качеством топлива и востребованной программой лояльности

Для вертикально интегрированной нефтяной компании собственная развитая сеть АЗС - это надежный и высокомаржинальный канал сбыта нефтепродуктов. В 2009 году «Газпром нефть» приступила к созданию розничной сети под единым брендом - АЗС « Газпромнефть». Изначально сеть объединяла около 900 заправок, большая часть которых располагалась в регионах, ближайших к НПЗ компании. Сегодня «Газпромнефть» - это федеральная сеть АЗС, представленная также в ряде стран СНГ. За несколько лет количество станций удвоилось, при этом за счет M&A-активности компании удалось укрепить позиции в самом большом регионе России - Центральном, выйти на важные рынки Санкт-Петербурга, Челябинска, ЯНАО, Краснодарского края.

С точки зрения потребителя, сеть АЗС «Газпромнефть» - это в первую очередь стабильно качественный бензин в средней ценовой категории. Такое позиционирование особенно важно для нестоличных регионов, где велик процент небольших сетей, делающих ставку на дешевое и зачастую некачественное топливо.

Национальная сеть

Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает более 1,4 тыс. станций в 29 российских регионах, а также в странах СНГ. Через собственную розничную сеть компания реализовала в 2015 году 9,3 млн тонн нефтепродуктов.

Действующая в сети АЗС «Газпромнефть» программа лояльности «Нам по пути» объединяет уже 6,4 млн покупателей. В России доля продаж нефтепродуктов по картам лояльности составляет 75 % от общего объема розничной реализации. Отдельная программа существует и для корпоративных клиентов, которые могут использовать для расчетов специальную топливную карту, дающую существенные ценовые преимущества.

9,3 млн тонн нефтепродуктов реализовано в 2015 году через сеть АЗС «Газпромнефть»

Вместе с тем стратегия развития сети АЗС «Газпромнефть» чутко реагирует на изменения спроса и учитывает рыночные тенденции. В частности, последние несколько лет на станциях активно растет количество дополнительных услуг и сопутствующих товаров. Сегодня типичная АЗС «Газпромнефть» - это, помимо заправки, еще и магазин, кафе, мойка, подкачка шин, экспресс-замена масла. Планируется, что к 2020 году доля продаж нетопливных товаров и услуг вырастет в несколько раз, а доход от сопутствующего бизнеса должен покрывать значительную часть операционных затрат розницы.

История бренда

В момент основания «Газпром нефти» в управлении компании оказалось сразу несколько сетей АЗС под разными брендами: «Сибнефть», «Славнефть», «Новосибирск-нефтепродукт», «НК «Альянс» и тд. Проект создания единого бренда розничной сети компании стартовал в 2007 году. Ребрендинг коснулся как названия и внешнего вида АЗС, так и формирования имиджа фирменных станций как современных, комфортных и надежных, предлагающих качественные продукты и услуги с учетом специфики каждого региона по доступной для большинства автомобилистов цене.

На разработку концепции и фирменного стиля нового бренда ушло два года. Выбранное название сети - АЗС «Газпромнефть» -решало две стратегические задачи. Прямая ассоциация с «Газпромом» автоматически вызывала высокий уровень доверия и позволяла эффективно вывести на рынок новый бренд, в то же время слово «нефть» в названии обеспечило смысловой переход от главной специализации «Газпрома» (газ) к другой сфере бизнеса - автомобильное топливо, АЗС.



АЛЕКСАНДР КРЫЛОВ,
заместитель генерального директора «Газпром нефти » по корпоративным коммуникациям:

Сеть АЗС «Газпромнефть» - это лицо нашей компании, главная точка контакта с потребителем. С момента образования сети мы создали сильный и узнаваемый бренд, который ассоциируется с высоким качеством топлива, удобным сервисом и выгодными предложениями для клиентов. Автозаправочные станции «Газпромнефть» неоднократно становились брендом года, а это значит, что ценности, которые мы вложили в этот бренд, отвечают ожиданиям автомобилистов.

С каждым годом увеличивается и топливный портфель компании. Брендированный бензин G-Drive, который мы вывели на рынок в 2011 году, это уже не просто премиальный бренд топлива - мы создали определенный стиль жизни. Именно поэтому все наши товары под маркой G-Drive - от бензина до энергетика и жевательной резинки - пользуются огромным спросом у покупателей. Именно поэтому доля топлива G-Drive в корзине продаж высокооктановых бензинов в нашей сети достигает 30 %, хотя в среднем по рынку этот показатель не превышает 15 %. G-Drive - флагманский премиальный бренд « Газпром нефти», он воплощает инновационность, мощь, победу. Эти ценности транс-лирует наша гоночная команда G-Drive Racing, которая уже заняла ряд важных мировых автоспортивных подиумов и благодаря которой у нас есть возможность тестировать топливо в экстремальных условиях.

Семейство высокотехнологичных премиальных топливных продуктов с улучшенными характеристиками.


30 % достигает доля топлива G-Drive в корзине продаж высокооктановых бензинов «Газпром нефти»

Появление в начале 2011 года в сети АЗС «Газпромнефть» бензина под брендом G-Drive стало для «Газпром нефти» логичным шагом на пути к упрочению своих позиций на рынке топливного ретейла и привлечению новых клиентов. Собственный сильный, современный и динамичный бренд моторных топлив в премиальном сегменте - значительное преимущество на высококонкурентном рынке. Очевидной предпосылкой к его созданию стало увеличение в России автопарка новых иномарок, ведущее к постоянному росту доли потребления высокооктановых бензинов и спроса на топливо с улучшенными характеристиками. Поэтому неудивительно, что топливо G-Drive сразу же нашло своих потребителей. Cегодня каждый третий водитель, выбирающий на АЗС «Газпромнефть» 95-й бензин, заправляется G-Drive

Сегодня G-Drive - это не только семейство премиальных топливных продуктов, автомобильных бензинов с октановым числом 95 и 98, но и целый ряд сопутствующих товаров, выпускаемых под той же маркой. В продвижении бренда особую роль играет спорт - автогонки, футбол и хоккей.

Высокое качество топлива G-Drive, его востре-бованность на рынке, а также грамотная политика по продвижению позволили за несколько лет вывести G-Drive в топовые позиции среди самых известных розничных брендов российского топливного рынка. По данным маркетинговых исследований, G-Drive входит в тройку наиболее известных брендов в России и занимает лидирующие позиции в регионах присутствия сети АЗС «Газпромнефть».



Технические характеристики

Топливо G-Drive изначально создавалось как высококачественный бензин с улучшенными характеристиками. Прежде чем появиться на рынке, топливо прошло независимые испытания на автомобилях различных марок. Испытания показали, что при использовании G-Drive мощность автомобильного мотора увеличивается до 8,6 %, а динамика разгона машины - до 1,5 секунды. Со временем, благодаря постоянному поиску более эффективных компонентов, эти показатели удалось улучшить: например, сегодня можно уже говорить о максимальном увеличении мощности двигателя до 12 %.

Чтобы добиться таких результатов, в бен-зин добавляют различные присадки. Входящий в состав топлива G-Drive термостабильный элемент - модификатор трения - создает защитную пленку между поршнем и стенкой цилиндра автомобильного двигателя, минимизирует трение, что повышает эффективность работы двигателя в целом, обеспечивая рост мощности и улучшая разгонную динамику. Также в комплекс активных присадок включены моющие компоненты. Благодаря им при постоян-ном использовании G-Drive количество отложений на впускных клапанах и топливных инжекторах двигателей снижается более чем в 10 раз по сравнению с обычным топливом.


Сеть АЗС в премиальном сегменте топливной розницы на Балканах


95 АЗС на Балканах формируют сегодня сеть АЗС GAZPROM

Pазвитие розничной сбытовой сети - одна из основных стратегических задач NIS, сербского актива «Газпром нефти». При этом изначально было принято решение о том, что география присутствия сбытовой розницы компании не должна ограничиваться границами Сербии, где исторически работает сеть АЗС NIS Petrol. Но выходить на внешние рынки было решено с новым брендом - GAZPROM Petrol Stations. Новым стало не только название, но и целевая аудитория: АЗС GAZPROM рассчитаны на премиальный сегмент как наиболее прибыльный в условиях ограниченного ресурса, обусловленного достаточной удаленностью станций от материнских НПЗ. Премиальность сегмента подра зумевает, что на станциях клиент может не только заправиться бензином высочайшего качества, но и получить дополнительные услуги и продукты. Этот формат характерен для стран Западной Европы, где АЗС традиционно ассоциируется с супермаркетом и закусочной. Однако социологические исследования показали, что дополнительные услуги востребованы и у потребителей восточной части Старого света: опрос, проведенный на Балканах еще в 2009 году, показал, что платить «за опции» готовы не менее 16 % водителей. И по мере улучшения экономической и политической ситуации размер мотивированной целевой аудитории растет.

Первые АЗС под брендом GAZPROM открылись в Сербии и Румынии в конце 2012 года, в 2013 году к ним присоединились заправки в Болгарии и Боснии и Герцеговине. Уже к концу 2013 года бренд АЗС GAZPROM получил почетное звание «Лучший региональный проект», которое ежегодно вручает одна из наиболее влиятельных деловых структур страны - Сербская ассоциация менеджеров.

История бренда

Решение о создании фирменной сети АЗС на Балканах именно под брендом GAZPROM было принято исходя из результатов маркетинговых исследований, проведенных в 2009–2010 годах. В ходе тестирования именно GAZPROM получил наиболее высокие оценки благозвучия, легкости произнесения для потенциальных потребителей и намерения использования в сравнении с другими вариантами. Кроме того, бренд GAZPROM сам по себе хорошо узнаваем европейскими потребителями и ассоциируется у них с надежностью и премиальностью.

Для создания фирменного стиля нового бренда за основу был взят визуальный ряд фирменного стиля сети АЗС «Газпромнефть», также получившего высокие оценки европейцев. В 2015 году на АЗС GAZPROM в Сербии и Болгарии успешно запущены продажи брендированного топлива премиумкласса G-Drive. За короткое время высококачественный стооктановый бензин G-Drive 100 заслужил доверие автовладельцев и занимает значительную долю в общем объеме продаж бензина.

GAZPROM в Европе

Сегодня розничная сеть GAZPROM насчитывает в Сербии 16 АЗС, в Румынии - 18, в Болгарии - 35, а в Боснии и Герцеговине - 27 станций. На АЗС GAZPROM клиентам предлагается топливо стандарта «Евро-5», высококачественные масла и смазочные материалы, другие сопутствующие товары, беспроводной выход в интернет и разнообразное меню в кафе или ресторане, включающее блюда национальной кухни. Помимо этого, автозаправочные станции имеют просторную парковку и детскую площадку.

В сети действует программа лояльности, а также карта GAZPROM для корпоративных клиентов - карта нового поколения, которая по своим возможностям соответствует высшим европейским стандартам. Карта позволяет корпоративным клиентам получать значительные скидки на топливо и другие товары и услуги, отслеживать движение средств в личном кабинете, оптимизировать расходы, а также предусматривает услуги персонального менеджера. В настоящее время идет процесс интеграции системы топливных карт GAZPROM с корпоративной системой безналичных расчетов сети АЗС «Газпромнефть», после чего ими можно будет пользоваться в России и странах СНГ.



директор блока «Сбыт» компании NIS:

АЗС GAZPROM - это международный премиальный бренд заправок, на которых мы применяем последние технологии, соответствующие современным деловым и экологическим стандартам. Благодаря высококачественному топливу, богатому ассортименту сопутствующих товаров и приятной атмосфере, за три с половиной года с момента открытия первой АЗС под брендом GAZPROM нам удалось завоевать доверие клиентов в Сербии, Болгарии, Румынии, Боснии и Герцеговине. В соответствии с нашим слоганом «Лучшее перед вами» мы продолжаем работать над улучшением своего предложения, так как довольные клиенты для нас на первом месте. Наши потребители по достоинству оценивают наш труд и стремление идти навстречу всем их желаниям, поэтому доверие потребителей к бренду растет с каждым днем, приближая нас к стратегической цели - занять лидирующие позиции на розничном рынке автомобильного топлива на Балканах.


Собственный бренд кафе и продовольственных товаров для продажи на автозаправочных станциях позволяет привлечь новых клиентов и повысить выручку сети

Современная АЗС не просто точка продажи топлива - это комплекс, объединяющий множество услуг, таких как подкачка шин, мойка автомобилей, реализация продуктов питания и необходимых в пути мелочей. И конечно, на современной автозаправочной станции должно быть кафе, ведь это самый простой и быстрый способ перекусить в дороге.

По пути развития сопутствующего бизнеса сегодня идут все российские сети, ведь маржа в топливном бизнесе составляет 5–7 %, а в нетопливном - более 30 %.

Развитие кафе под собственным брендом на АЗС «Газпром нефти» призвано повысить комфорт клиентов в пути и при этом увеличить выручку розничной сети. Стратегия компании предполагает, что к 2020 году доходы от сопутствующего бизнеса будут покрывать значительную часть операционных затрат розницы.

Сегодня Drive Cafе́ оснащены 800 из 1,4 тыс. АЗС «Газпромнефть» в России. Их услугами пользуются около 50 тыс. человек в день. Еще одна важная тенденция развития сопутствующего бизнеса - выпуск товаров под собственной торговой маркой и продажа их на АЗС. Такие товары становятся инструментом продвижения розничных брендов компании. Бренд Drive Cafе́ используется для продовольственных товаров, которые продаются на АЗС сети «Газпромнефть».

Еще одна важная тенденция развития сопутствующего бизнеса - выпуск товаров под собственной торговой маркой и продажа их на АЗС. Такие товары становятся инструментом продвижения розничных брендов компании. Бренд Drive Cafе́ используется для продовольственных товаров, которые продаются на АЗС сети «Газпромнефть».

История бренда

Собственный бренд у кафе на автозаправочных станциях компании появился в конце 2012 года. До этого было проведено тщательное исследование мнений клиентов. Опрос показал, что наличие магазина и кафе на станции - важный фактор для 47 % респондентов (при этом среди клиентов с доходом выше среднего их услугами пользуются 62 % опрошенных). Цифры подтверждались фактами: в 2011 году выручка компании от продажи сопутствующих товаров и услуг в России по сравнению с предшествующим годом существенно возросла.

После регистрации товарного знака следующим шагом стала разработка типового ассортимента кафе. Помимо кофе и чая, в зонах кафе первоначально предлагалась выпечка и хотдоги в брендированных упаковках. В дальнейшем линейка продукции постоянно расширялась. В настоящее время ассортимент кафе включает около 80 наименований.




РОМАН КРЫЛОВ,
заместитель генерального директора по сопутствующему бизнесу «Газпромнефть-Центра»:

Кафе - это отдельное направление, которое мы активно развиваем в последние четыре года, создав собственный бренд. После того как станции приобрели узнаваемый фирменный стиль и был разработанстандарт качества обслуживания, оставалось лишь открыть кафе, которые должны были привлечь новых клиентов. Фирменные кофейни стали отличительным знаком сети АЗС «Газпромнефть». Сейчас уже каждая третья «нетопливная» продажа в нашей сети приходится именно на Drive Café. Концепция питания Drive Café - это сервисы to go, когда клиенты могут взять с собой любой продукт и съесть его в пути или дома. Как топливо для автомобиля, для нас кофе - это «топливо» для сопутствующего бизнеса.

Заправил автомобиль - «Заправься» сам

Кофе занимает лидирующие позиции среди сопутствующих товаров и услуг, которые приобретают на заправках. На одной из московских АЗС был поставлен рекорд: за день было продано 1100 чашек свежесваренного кофе. На втором месте - хот-доги. Рекорд продаж - 600 штук в день.

В 2015 году в кафе на АЗС сети «Газпромнефть » появился кофе под собственной торговой маркой Drive Café. Кофе состоит из 80 % арабики и 20 % робусты средней обжарки. Основу напитка составляет кофе-зерно из Южной и Центральной Америки. Смесь разработана специально для реализации в кафе на АЗС «Газпромнефть». Сырье закупается у крупнейших мировых трейдеров, купаж и обжарка зерен осуществляются в России. Система удаленного централизованного управления кофе-машинами на АЗС «Газпромнефть » позволяет устанавливать единые настройки рецептуры и поддерживать заданный уровень качества кофе во всех регионах присутствия сети. В дальнейших планах - продажа на АЗС кофейной зерновой смеси Drive Café в удобных упаковках для приготовления кофе дома.


Премиальные масла «Газпром нефти» для современных автомобилей, представленные на рынках 57 стран

Спрос на высокотехнологичные современные смазочные материалы стабильно растет во всем мире, ведь автомобили становятся все сложнее. G-Energy - премиальный бренд моторных масел, предназначенных для самых современных легковых автомобилей и одобренный ведущими мировыми автопроизводителями, такими как Mercedes-Benz, VW, BMW, Porsche, Renault, GM и др. Отдельная серия масел - G-Energy Far East - разработана специально для автомобилей азиатских марок.

G-Energy - флагманский бренд большого семейства продуктов G-Family, в которое также входят смазочные материалы для коммерческого транспорта - грузовой, сельскохозяйственной техники и автобусов с дизельными или газовыми двигателями, - а также для стационарных газопоршневых двигателей (G-Profi, G-Truck, G-Special и др.).

Сегодня масла G-Energy поставляются на рынки Центральной Азии, Средиземноморья, Балкан и ряда ближневосточных государств - в общей сложности в 57 стран мира. Расширение географии присутствия сопровождается и отличными показателями продаж: по итогам 2015 года компания «Газпромнефть - смазочные материалы» увеличила объем реализации продуктов под брендом G-Energy на 69 % - с 19 до 32 тыс. тонн.

Уже сейчас около трети маркетингового бюджета компании тратится за рубежом. Масштабный проект по продвижению бренда - открытие партнерских станций технического обслуживания G-Energy Service. Сегодня они работают в России, Италии, Белоруссии, Армении, Грузии и Казахстане.

История бренда

Важным шагом на пути создания нового премиального продукта стало приобретение в 2009 году высокотехнологичного производства современных моторных масел в Бари (Италия), где и было первоначально организовано производство. После локализации производства значительной части масел G-Energy в Омске итальянский завод продолжил работать в основном на европейский рынок.

Поскольку новый продукт готовили одновременно для рынков Евросоюза и России, от использования корпоративного бренда «Газпром нефть» в названии премиальной линейки смазочных материалов решили отказаться. На связь с компанией указывает префикс G. Energy обозначает продуктовую линейку. Тот же принцип образования названий стал использоваться и для других премиальных продуктов компании.

Визуальный образ бренда был создан в прославленной итальянской студии Джорджетто Джуджаро - Italdesign.




На все случаи жизни

Масла G-Energy обладают уникальной способностью адаптироваться под различные режимы работы двигателя. Это достигается благодаря использованию технологии ACF (Adaptive Components Formula), которая позволяет усиливать необходимые эксплуатационные свойства в зависимости от режимов работы двигателя, активируя в нужный момент необходимые присадки и обеспечивая максимальную защиту двигателя при любых режимах эксплуатации.

Продуктовая линейка G-Energy включает синтетические и полусинтетические моторные масла, трансмиссионные, сервисные масла, пластичные смазки и технические жидкости. Все продукты бренда разрабатываются совместно с передовыми международными исследовательскими центрами. Для производства используются только лучшие базовые компоненты.

АЛЕКСАНДР ТРУХАН,
генеральный директор «Газпромнефть - смазочные материалы»:

Бренды смазочных материалов «Газпром нефти» - это воплощение стратегии компании, направленной на достижение технологического лидерства на российском рынке. Мы делаем ставку на инновации и современные подходы к построению технологических процессов. В результате наша продукция не уступает по качеству моторным маслам зарубежных производителей - лидеров индустрии. Это определяет популярность масел G-Energy не только на российском, но и на многих зарубежных рынках. В то же время с брендом Gazpromneft нам удалось решить амбициозную задачу и создать одну из самых оптимальных и сбалансированных линеек масел в России. Благодаря оптимальному соотношению цены и качества эти масла используются на станциях технического обслуживания по всей стране, активно занимают рыночные ниши, в которых до последнего времени главными игроками были зарубежные производители.

Испытания «Дакаром»

В 2013 году компания «Газпромнефть - смазочные материалы» первой на российском рынке выпустила специализированную линейку синтетических масел G-Energy Racing, разработанную специально для спортивных и высокофорсированных двигателей. Эти масла успешно прошли полевые испытания в условиях реальных гонок. С 2013 года «Газпромнефть - смазочные материалы» поддерживает команду G-Energy Team, выступающую в Кубке мира по ралли-рейдам и ежегодно принимающую участие в легендарном рейде Dakar, проходящем по дорогам Центральной и Южной Америки.


Доступная, но качественная продукция, разработанная специально для российских потребителей

В отличие от более дорогих продуктов G-Energy, масла под брендом Gazpromneft ориентированы в основном на массовый сегмент российского рынка. Ситуация в нем сегодня благоприятна и дает большие возможности для развития: импорт дорожает, стоимость обслуживания техники растет, и в поисках качественного, но более дешевого продукта предприятия и частные потребители все больше внимания обращают на возможности отечественных производителей.

Основные потребители масла Gazpromneft - владельцы автомобилей российского производства, бюджетных иномарок и подержанных машин. «Газпромнефть - смазочные материалы» развивает сотрудничество с крупнейшими российскими производителями техники. Так, например, масло Gazpromneft Standard 10W-40 заливается во все автомобили, сходящие с конвейера Ульяновского автомобильного завода.

35 тыс. тонн смазочных материалов реализовала «Газпром нефть» на российском рынке в 2015 году


Еще один перспективный канал продаж - поставки масел станциям технического обслуживания. Речь идет о продуктах, предназначенных для техники в гарантийный период обслуживания, выпущенных в соответствии с самыми современными спецификациями АСЕА, API, ILSAC и др.

Правильно выбранное позиционирование приносит результаты. В 2015 году объем продаж масел Gazpromneft вырос на 17 %. И это притом, что отечественный рынок смазочных материалов в целом в последние два года сжимался. В результате «Газпромнефть - смазочные материалы» нарастила свою долю на нем до 15 %, с объемом реализации в 235 тыс. тонн в год.

Замена импорту

Программа импортозамещения сегодня дает российским производителям масел хорошие возможности для продвижения своей продукции на отечественном рынке. «Газпром нефть» изначально строила свой бизнес масел системно, и это создало для компании определенные конкурентные преимущества, которые по достоинству оценили потребители.

На сегодня в рамках программы импортозамещения подписано несколько масштабных соглашений с властями нескольких субъектов РФ, в числе которых Санкт-Петербург, Оренбургская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ставропольский край и др. В ряде регионов компании «Газпромнефть - смазочные материалы» уже удалось практически полностью заменить импортные масла в ЖКХ, ТЭК и на пассажирском автотранспорте. При этом речь идет не только о реализации продукции. Компания активно занимается сопровождением всех контрактов, предоставляя потребителям полный спектр инженерных сервисных услуг, в том числе помогая определяться с выбором продукции с помощью карт аналогов смазочных материалов.



История бренда

Долгое время под брендом Gazpromneft выпускались только промышленные масла и смазки для рынка B2B. У компании существовал другой розничный бренд, ориентированный на массового потребителя, - Sibi Motor. Однако возможности для его развития были ограничены: для потребителей он стоял в ряду доступных, но не отличающихся высоким качеством продуктов. Поэтому в 2013 году вместо него на рынок был выведен бренд Gazpromneft, а в 2015-м, в том числе в связи с изменением рыночной конъюнктуры, началось кардинальное обновление линейки. Новые продукты имеют допуски ведущих автопроизводителей и предназначены как для автомобилистов, так и для станций технического обслуживания. Всего под брендом Gazpromneft сегодня выпускается более 60 различных продуктов: моторные и трансмиссионные масла, пластичные смазки, промывочные масла, охлаждающие жидкости, масла для коммерческого автотранспорта, судовых и тепловозных дизелей, гидравлические жидкости и др.


Современный материал для строительства дорог, который существенно увеличивает качество покрытия и срок его эксплуатации

На смену традиционным дорожным битумам приходят современные материалы, такие как полимерномодифицированный битум (ПМБ). Он производится на основе вязкого дорожного битума с добавлением в него полимера, способного полностью восстанавливать линейные размеры при деформации, а также специального связующего агента для обеспечения химической связи на молекулярном уровне. Это позволяет получить более высокие и стабильные эксплуатационные показатели дорожного покрытия по теплостойкости, морозостойкости и износостойкости.

Рынок модифицированных битумов в России активно развивается, и, по прогнозам экспертов, к 2025 году его емкость может утроиться, достигнув 500 тыс. тонн. Источник роста - не только масштабные планы строительства новых и реконструкции существующих трасс в рамках Транспортной стратегии РФ, но и изменение требований к межремонтному сроку службы дорог и качеству материалов, применяемых на федеральных трассах.

G-Way Styrelf - ответ «Газпром нефти» на эти вызовы. Это современный модифицированный битум, разработанный в сотрудничестве «Газпром нефти» и французского концерна Total и дополнительно адаптированный к российским климатическим условиям. Высокотехнологичный продукт предназначен в первую очередь для автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения: строительства скоростных шоссе, федеральных трасс, загруженных городских магистралей. Использование G-Way Styrelf не только повышает качество и долговечность покрытия, но и увеличивает экономическую эффективность эксплуатации магистралей. Название продукта включает префикс G, указывающий на его принадлежность к семейству премиальных брендов «Газпром нефти». Styrelf - бренд концерна Total. Он хорошо известен дорожникам во всем мире и указывает на то, что битум произведен по передовой технологии, разработанной в этой компании.


История бренда

Поиск партнера для выпуска премиального битума длился полтора года. В ходе подготовительного периода оценивались технологии ведущих мировых производителей битумных материалов, их политика и рыночные стратегии. В результате выбор был остановлен на компании Total - как на лидере битумного рынка Европы и инновационных разработок в области технологического производства битумов и ПМБ в мире.

Летом 2013 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия для производства полимерно-модифицированных битумов и битумных эмульсий. Затем на Московском НПЗ была построена установка, рассчитанная на выпуск 60 тыс. тонн полимерно-модифицированных битумов и 7 тыс. тонн битумных эмульсий в год. 30 сентября 2014 года началась ее опытнопромышленная эксплуатация.

В два раза надежнее

Благодаря специальному связующему реагенту PAXL (собственная разработка компании Total), который входит в состав продукта, битум G-Way Styrelf намного более устойчив к образованию трещин и колеи даже при повышенных транспортных нагрузках в широком диапазоне температур. Срок эксплуатации таких дорог увеличивается более чем в два раза по сравнению с покрытиями, выполненными с использованием традиционных дорожных битумов.

Российская линейка ПМБ G-Way Styrelf включает в себя четыре вида вяжущих: «ПМБ G-Way Styrelf 60 Стандарт» и «ПМБ G-Way Styrelf 60 Премиум», а также «ПМБ G-Way Styrelf 90 Стандарт» и «ПМБ G-Way Styrelf 90 Премиум». Марки типа «Стандарт» полностью соответствуют требованиям российского ГОСТа 52056, а по некоторым показателям превосходят требования для аналогичных марок. Марки типа «Премиум» - это высокотехнологичные продукты, свойства которых значительно превосходят параметры аналогов на отечественном рынке.

Поиск по "крылов газпром нефть ". Результатов: газпром - 2424 , крылов - 138 , нефть - 2239 .

Результаты с 1 по 4 из 4 .

Результаты поиска:

1. С чего начинался питерский нефтяной бизнес. ... на которого сегодня обвиняется Владимир Кумарин (Барсуков), и Александр Крылов - нынешний начальник департамента региональных продаж «Газпром нефти ». Александр Крылов в ответе на запрос «Новой газеты» подтвердил, что он был учредителем компании «Петробилд», «занимавшейся проектами по управлению недвижимости», и что был знаком с Дмитрием Скигиным и Сергеем Васильевым - они «осуществляли совместные проекты в рамках «Петробилда». Крылов также пояснил, что деятельность «Петробилда», «как любого...
Дата: 15.04.2011 2. Нефть на семи холмах. Иван Крылов , Лебедь, рак и щука» Клубок проблем вокруг Московского НПЗ неудивителен. Уж очень привлекательный актив. Завод обеспечивает 55% поставок топлива в Московском регионе. А Москва - крупнейший топливный рынок: здесь больше всего автомобилей, самый платежеспособный спрос, три крупнейших аэропорта страны (авиакеросин тоже делают НПЗ). Ну и вообще, завод - седьмой по величине в стране, выпускает 10 млн т нефтепродуктов в год. Это немало. Автозаправки BP, «Татнефти», «Газпром нефти », МТК...
Дата: 12.09.2007 3. Подряды для спикера. Например, мы много лет назад начинали с мелких поставок компаниям «Газпрома », а в 2008 году выиграли тендер на проведение ребрендинга сети «Газпром нефть », строим АЗС. ***
... пр., 22-24, наб. реки Фонтанки, 46, в пер. Крылова , 3, и по другим адресам в центральных районах Петербурга. Смена специализации и создание успешного партнерства «Петростроя» с «Газпромом » по времени совпадают с избранием Вячеслава Макарова спикером...
Дата: 27.10.2014 4. О чём будет "Национальный доклад". Если взять развитые страны, то, скажем, добыча нефти и природных ресурсов, в целом, там особо не наблюдается.
долларов, который подлежит оплате в 2004 году, а также долги корпораций, по которым государству могут быть предъявлены претензии (АЛРОСА, Газпром , Юкос и т.д.).
Дата: 05.04.2004

Поиск по "Крылов Газпром ". Результатов: газпром - 2424 , крылов - 138 .

Результаты с 1 по 15 из 15 .

Результаты поиска:

1. Заработал на санкциях. Возглавил Департамент 335 бывший подчинённый Владимира Карташяна в ГСТС, позже ставший его гендиректором, Павел Крылов , 32 лет от роду. Ничего смешного - всё логично. Новые задачи - новые люди - новые решения. Правда, решения оказались старыми, в духе 90-х годов. Есть мнение, что единственным нововведением ГСТС на ниве импортозамещения стала дополнительная наценка (30–40%) на все поставки МТК. По словам подрядчиков «Газпрома », за георешётку полимерную доплачивать приходилось примерно 35%, за...
Дата: 11.11.2019 2. "Денщики" Путина не оправдали назначение. Еще раньше, до Золотова, важное назначение от Путина получил другой сотрудник ФСО - Сергей Лукаш, еще в 2001 году ставший зампредом «Газпрома ».
Крылов отказался разговаривать с «Проектом».
Дата: 21.11.2019 3. Братья Ротенберги из Израиля "развели" в России бизнес. Братья Ротенберги из Израиля "развели" в России бизнес Аксельрода из "Газпрома " "кинули" на инвестицию ($8 млн), Сечина из Питера - на здание (€40 млн), Филиппова из Самары - на землю (800 млн руб.) Оригинал этого материала © "Коммерсант", 17.11.2014 ...
После этого Левитин, братья Ротенберги, Скульский и их сообщники Валерий Зуев (по израильскому паспорту Валери Зоев), Владимир Ветров и Андрей Крылов в ходе дальнейших встреч убеждали господина Филиппова, что для упрощения процедуры продажи земли...
Дата: 17.11.2014 4. Дача с видом на президента. ... проведения государственных мероприятий», и такие сделки относятся «к обычной правомерной практике, осуществляемой в рамках исполнения Управления делами своих полномочий», объяснила в своем ответе советник управляющего делами президента Елена Крылова ...
... и несколько жилых домов на 131–156 кв. м. До объявления в 2014 году санкционного списка совладельцами СОГАЗа были структуры банка «Россия» Юрия Ковальчука, Volga Group Геннадия Тимченко, «Газпрома » и двоюродного племянника Путина - ?Михаила Шеломова...
Дата: 14.07.2016 5. С чего начинался питерский нефтяной бизнес. ... на которого сегодня обвиняется Владимир Кумарин (Барсуков), и Александр Крылов - нынешний начальник департамента региональных продаж «Газпром нефти». Александр Крылов в ответе на запрос «Новой газеты» подтвердил, что он был учредителем компании «Петробилд», «занимавшейся проектами по управлению недвижимости», и что был знаком с Дмитрием Скигиным и Сергеем Васильевым - они «осуществляли совместные проекты в рамках «Петробилда». Крылов также пояснил, что деятельность «Петробилда», «как любого...
Дата: 15.04.2011 6. Вехи большого пути: от Софьи Власьевны до Владимира Владимировича. Оригинал этого материала © The New Times, 19.04.2010, Фото: "Коммерсант" Вехи большого пути: от Софьи Власьевны до Владимира Владимировича Газовая монополия превратилась в политический инструмент "Софья Власьевна" на диссидентском языке - советская власть Оксана Гавшина, Дмитрий Докучаев, Дмитрий Крылов Алексей Миллер и Владимир Путин (на заднем плане) «Газпром » начинался как хозяйственный эксперимент советской власти.
Дата: 20.04.2010 7. Питерский криминально-полицейский спрут. Источники в спецслужбах подтвердили, что вопросы о назначении на должность в «Газпроме » и его дочерних предприятиях Цепов действительно решал через заместителя председателя правления по безопасности газового монополиста Сергея Лукаша.
... для него медицинского обследования, однако Крылов начал объяснять Маковозу, что у него есть специальная команда и в любом случае он (следователь) проведет это медицинское обследование. Затем следователь Крылов сказал, что ему (Маковозу) необходимо...
Дата: 11.03.2011 8. Нефть на семи холмах. Иван Крылов , Лебедь, рак и щука» Клубок проблем вокруг Московского НПЗ неудивителен. Уж очень привлекательный актив. Завод обеспечивает 55% поставок топлива в Московском регионе. А Москва - крупнейший топливный рынок: здесь больше всего автомобилей, самый платежеспособный спрос, три крупнейших аэропорта страны (авиакеросин тоже делают НПЗ). Ну и вообще, завод - седьмой по величине в стране, выпускает 10 млн т нефтепродуктов в год. Это немало. Автозаправки BP, «Татнефти», «Газпром нефти», МТК...
Дата: 12.09.2007 9. Подряды для спикера. ... строительством котельных и сетей в рамках программы ООО «Петербургтеплоэнерго» («дочка» «Газпром теплоэнерго») по модернизации системы теплоснабжения. Так, «Петрострой» был подрядчиком строительства газовых котельных и теплосетей на Невском пр., 22-24, наб. реки Фонтанки, 46, в пер. Крылова , 3, и по другим адресам в центральных районах Петербурга. Смена специализации и создание успешного партнерства «Петростроя» с «Газпромом » по времени совпадают с избранием Вячеслава Макарова спикером ЗС - это...
Дата: 27.10.2014 10. Леониду Лебедеву нашли энергетическое дело. Но ТКС не смогла оплачивать аренду и в 2012 г. стала банкротом, оставив после себя долг за поставки газа перед «Газпром межрегионгаз Тверь» в 2,7 млрд руб. В конце 2015 г. Королев был объявлен в розыск. Из этого дела после обращения Lonicera и было выделено в отдельное производство новое дело в отношении Лебедева, знает источник «Ведомостей». Другое дело, на которое ссылается Крылов , рассматривалось в Арбитражном суде Ярославля (см. врез).
Дата: 22.09.2016 11. Не умеешь - научат. "С помощью неформальные методов принуждения со стороны власти бизнесмены начинают заниматься проектами, на которые в ином случае не обратили бы никакого внимания" © "Компания", 30.04.2007 Не умеешь – научат Андрей Крылов Управлять экономикой в...
По неофициальным данным, в качестве нового владельца «Коммерсанта» кремлевские чиновники рассматривали Владимира Потанина, Романа Абрамовича и тот же «Газпром ».
Дата: 02.05.2007 12. Плавучие АЭС: "хромая утка" Росатома. Урановый понтон у вулкана Фогу Специалисты ЦНИИ имени академика Крылова в Петербурге (Комплексный научный центр мирового кораблестроения.
– Проектом создания плавучих станций заинтересо­вался даже «Газпром », – продолжает Сергей Кры­сов. – Руко­вод­ство «Газ­­прома» считает возможным применение ПАТЭС для энергообеспечения добычи и транспорта углеводородов на шельфе северных морей и...
Дата: 28.06.2007 13. Муляжи и "пирамиды". В России благодатная почва для строительства "пирамид" Андрей Крылов Дело МММ живет и нередко побеждает.
За примерами, по его словам, далеко ходить не надо – почти все крупные российские компании, такие как ЛУКОЙЛ, «Газпром » и десятки других, торгуются с P/E-показателем, значительно превышающим 10. Рука из Рио-де-Жанейро Низкая инвестпривлекательность...
Дата: 20.03.2007 14. О чём будет "Национальный доклад". долларов, который подлежит оплате в 2004 году, а также долги корпораций, по которым государству могут быть предъявлены претензии (АЛРОСА, Газпром , Юкос и т.д.).
Затеянная административная реформа напоминает басню Крылова «Квартет».
Дата: 05.04.2004 15. Большие тарелки Немцова Через два часа я буду в Газпроме Лисовский.
И там есть еще Лариса Крылова , мой соавтор.

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. [email protected]