Мэтт беллами и эль эванс. Мэттью Джеймс БелламиMatthew James Bellamy


Человек

Его отец имел непосредственное отношение к музыке (единственный из родителей всех троих участников Muse) - Джордж Беллами играл на гитаре в составе нескольких групп, причем одна из них - весьма успешные The Tornados. Мама Мэтта была со странностями, и часто приходя из школы, он слышал, как она разговаривала с мертвыми, причем, не используя никаких спиритических приспособлений. У него есть старшая сводная сестра (дочь отца от предыдущего брака) и брат.
В 1990 году семья музыканта Криса Уолстенхолма, Мэттью Беллами и Доминика Ховарда переехали в приморский городок Тейнмут, графство Девон, Великобритания. Изнурительная жара летом, лютый холод зимой - то, к чему с трудом привыкали все жители. «Если тебе от 13 до 18, это место кажется сущим адом. Все, что мы делали - курили и слушали музыку. Больше нам нечем там было заниматься», - вспоминает Мэттью. В семье был достаток, и у Мэтта было все, что ему хотелось. Но через несколько лет родители разводятся, и все меняется в его жизни. Теперь он живет у бабушки, и именно в это время он серьезно начинает заниматься музыкой. Это становится для него необходимостью.
Чтобы попасть в популярную местную группу Доминика Ховарда Gothic Plague, Мэттью начинает учиться играть на гитаре. Когда в Gothic Plague освобождается место гитариста, Мэттью не упускает шанса этим воспользоваться. В течение пары последовавших за этим лет в группе все время меняется состав, одни уходят, другие приходят. Мэтт потом скажет со смехом: "Все остальные сбежали, не вынеся моего общества…"
Именно в то время Мэттью начинает серьезно писать свои собственные песни, которые пока никому были не нужны, и пока что совсем не вызывали восторга у слушателей, что не пугало авторов. Как позже будет вспоминать Крис, басист Muse: "Наоборот, мы стали все больше склоняться к тому, чтобы продолжать писать и играть собственные песни. Вначале мы играли в пустых клубах, но мы пообещали себе, что мы больше никогда не будем исполнять кавер-версии, и мы сдержали слово".
После окончания школы Мэтт уезжает в путешествие по Европе. Он посещает Италию, а также Испанию, где он знакомится с одним испанским гитаристом, у которого ему удается поучиться игре на испанской гитаре в стиле фламенко, да и вообще уму-разуму. Также некоторое время он проводит в Греции. Во время путешествия с ним случаются, по его словам, очень серьезные вещи: любовные истории, к примеру. И именно в Греции рождается та самая песня, названная "Muscle Museum ", странным сочетанием слов, найденных Мэттом в карманном словаре по соседству с названием его группы.
В начале года Мэтт работает художником и оформителем. Он по прежнему играет в свободное время с ребятами, которые тоже нашли себе занятие: Крис работу помощника в гитарном магазине, а Доминик довольствуется случайными приработками. На одном из самых заурядных концертов летом 1997 года с группой встретился представитель лейбла Dangerous Records и предложил им записаться в студии. Это положило начало славе Muse как музыкальной группы и самого Беллами как одного из величайших живых исполнителей мира.

Концертные выступления

Беллами известен концертными выступлениями. Исполнение большинства своих песен он сопровождает активными сценическими импровизациями. Например, исполняя Plug In Baby , он иногда подпрыгивает и вертится на сцене, доигрывая сложнейшие риффы. Его выступления часто включают это кружение в прыжке и проталкивание гитары между ног. Такие песни как Knights of Cydonia и Stockholm Syndrome известны как самые любимые его концертные вещи. Беллами зачастую провозглашается, в том числе NME, как один из самых великих на сегодняшний день «живых» исполнителей (источник?). Самые известные живые выступления Muse включают Reading Festival в 2002 и 2006 гг., парижский концерт 2002 г. «Live at la Zenith», лёгший в основу первого DVD группы Hullabaloo, Glastonbury Festival в 2004 г, на котором группа была представлена в роли хедлайнера, и выступления 16 и 17 июня 2007 г. на открытии стадиона Уэмбли в Лондоне.

Музыкальное оборудование

Беллами использует заказные гитары, изготовленные Хью Мэнсоном (Hugh Manson) в Эксетере , графство Девон . В настоящее время у Мэтта 11 «Мэнсонов», а также множество гитар других производителей: Fender Aloha Stratocaster (одна из самых любимых и дорогих гитар Мэтта), Gibson Les Paul DC Lite , Gibson SG, Jackson Randy Rhoads (custom) a Parker Fly, Peavey EVH Wolfgang и Yamaha Pacifica.
Yamaha Pacifica 120 SC долгое время была основным инструментом Мэтта. Почти незаменимая гитара раннего периода. Бэллами оборудовал её двумя хамбэкерами DiMarzio и оснастил системой снятия звука Roland GK-2a, специально для использования с гитарным процессором Roland VG-8. Так же на концертах того времени часто использовались Peavey Wolfgang EVH и странная оранжевая гитара - EMEX Londaxe, известная по видео Uno .
Gibson Les Paul DC Lite - основная гитара туров 2000-го года. Так же как и большинство сценических гитар использовалась с процессором Roland VG-8. Мэтт сломал её в Дублинской Олимпии об Marshall 4 x 12 cabinet.
Мэтт:

Fender Aloha Stratocaster принадлежит к ограниченной серии гитар Fender, выпущенных в количестве 153 штук. Гитара Мэтта 74-я. Она выпущена в 1995 году, дека покрыта алюминием. Модель этой гитары посвящена Фредди Таваресу (1913-1990). Это гавайский гитарист, который сыграл важную роль в проектировании моделей Fender Stratocaster.
Форму известной гитары Manson можно считать гибридом Ямахи Пацифики (Yamaha Pacifica), Фендера Телекастера (Fender Telecaster), Шектера (Schecter) и Годэн Триумф (Godin Triumph). Эта форма получила название «Мэттокастер»: так же, как именуются серийные гитары Фендер.
Первая и наиболее известная - серебристый «Мэнсон». Беллами придумывал, как улучшить её основные характеристики, а Хью Мэнсон помогал ему это реализовывать. Дека сделана из тополя и покрыта алюминием, гриф - из клёна, накладка на грифе - палисандр . Гитара имеет встроенный Z.Vex Fuzz Factory, который дает Беллами неповторимый звук и возможность использовать управляемую обратную связь. Кроме того, у неё есть фейзер MXR Phase 90, midi-звукосниматель (полифонический) Roland GK-2a и звукосниматели Seymour Duncan и Kent Armstrong. Все другие его «Мэнсоны» выдержаны в схожем дизайне (кроме семиструнной гитары, изначально не предусмотренной для Мэтта), имея только небольшие различия в звукоснимателях и примочках. Постоянными остаются только встроенные Z.Vex Fuzz Factory и MXR Phase 90.
Чёрный «Мэнсон» Мэтта имеет MIDI полоску (тач-пад), которая через аппаратный MIDI -интерфейс управляет внешней педалью Digitech Whammy WH4. В грифе установлены светодиоды голубого спектра фирмы Sims Custom L.E.Ds. Основным отличием Чёрного Мэнсона является встроенная педаль Z.Vex Wah Probe. Это стандартный Wah - эффект, контролирующийся блестящей медной пластиной, прикрученной на передней панели гитары. Принцип работы такой же, как у терменвокса . Эта пластина исполняет роль антенны , вокруг которой образуется шар радиочастотной энергии. Чем ближе ваша рука приближается к пластине, тем ярче становится Wah-эффект. Гитара оборудована тремя звукоснимателями: бриджевый - Kent Armstrong Motherbucker, нэковый - Seymour Duncan Hot P90, а также на гитаре возле грифа установлен звукосниматель Fernandes Sustainer pickup system. Он приводится в действие переключателем, который, в свою очередь, соединён с бриджевым хамбэкером Kent Armstrong Motherbucker. Над MIDI тач падом находится рычажок-переключатель, который спаян со звукоснимателями по схеме ON/OFF/ON. Эта схема называется Toggle Kill Switch (в среднем положении тумблера идёт обрубка сигнала с рабочего звукоснимателя). Подобные схемы давно стали неофициальным брэндом Тома Морелло. Переключатель присутствует на большинстве «Мэнсонов». Иногда Мэтт использует этот переключатель во время живых исполнений Plug In Baby .

Берлин, Admiralspalast. 07.09.09

Manson Bomber нужно было изготовить в сжатые сроки. Изначально гитара должна была быть с зеркальным покрытием. У Хью Мэнсона не было технологии хромирования дерева, и он обратился к Мартину Симсу. Гитару нужно было сделать очень быстро, чтобы успеть к туру Muse . В спешке хромирование прошло неудачно. Некоторые места на гитаре получились не зеркальными, а матовыми, к тому же на верхней части деки были мелкие пятна. Хью решил проблему, приобретя на местном складе металлолома коробку алюминиевых заклёпок от какого-то самолёта времён Второй мировой войны . На коробке была надпись «1945». Возможно, это был истребитель «Спитфайр» или что-то в этом роде. Дальше Хью просверлил в деке дырки и вставил в них заклепки, чтобы она выглядела, как будто сделана из листа металла. Кисточкой-распылителем, в нужных местах, Хью нанёс на гитару пурпурно-синий оттенок. Хью Мэнсон:

Стоить отметить, что эта гитара не имеет встроенных эффектов, присутствует только контроль над внешней педалью Digitech Whammy WH4 как у Чёрного «Мэнсона» и whammy presets controller (на задней панели). Два звукоснимателя от Rio Grande: бриджевый-модель CrunchBox, нэковый-модель JazzBar, а так же установлены Floyd Rose double locking tremolo system и тумблер Toggle kill switch.
Для нового альбома Black Holes and Revelations , он приобрёл новую гитару «Black Kaoss Manson». Гитара отличается двумя Hot P-90 на бридже, Fernandes Sustainer System на грифе и Kaoss Pad’ом. Также Мэтт купил M1D1 Manson, которая похожа на «Black Kaoss Manson», но на подставке используется хамбакер (подавитель фона) Bare Knuckle Nail Bomb, а на грифе - Fernandes Sustainer System (модель FSK-101, которая является разновидностью хамбакера последней). Известно также, что на сцене он использует модель Jackson Randy Rhodes, а перед этим играл еще на Ibanez. Беллами использует усилители Diezel VH4, которые изготовлены вручную в Германии, вместе с Marshall Mode Four cabinets, Soldano Cabinets и Line 6 Digital Effects.
Мэтт:

Большинство рэковых эффектов (rack effects) Беллами создаются модулями Line 6. Модули эффектов достаточно массивные и расположены в рэк-стойке одного из усилителей Diezel. Через MIDI-интерфейс все эффекты последовательно соединены между собой с помощью Midi Solutions T8 Thru Box и Rocktron All Access Midi Controller. Последний так же находится у Бэллами на сцене наряду с Ernie Ball Vlume/Expression Pedal, Korg Rack Tuner и переключателем A/B box. Его студийная цепь эффектов так же включает Nord Modular.
В последнем альбоме, при исполнении "Undisclosed Desires" использовалась клавитара , также производства Мэнсона.

Достижения

В 2002 году Мэттью Беллами занял 29 место в списке 100 лучших гитаристов мира по версии журнала «Total Guitar», а его рифф из Plug In Baby по опросам оказался на 14 позиции в «Top 100 Riffs». Тот же рифф был отмечен альманахом «Rock and Pop» журнала «Q-magazine» среди лучших когда-либо сыгранных риффов. Вдобавок к этому, по результатам голосования «Top 100 Riffs of all time» австралийской радиостанции «Triple J», рифф из Stockholm Syndrome был признан величайшим риффом всех времен, обогнав «Smells Like Teen Spirit» Nirvana и другие не менее легендарные вещи. Plug In Baby также вошла в Top 20.

В апреле 2005 г. журнал «Kerrang!» по результатам опроса присвоил Мэтту 28 место в списке «50 самых сексуальных людей из мира рок-музыки», в том числе, и как своему доморощенному гитаристу номер 1. Не остался в стороне и модный Cosmopolitan, присудив Мэтту звание самого сексуального рокера 2003 и 2004 годов. Журнал NME поставил его на 14 ступеньку величайших рок-н-ролльных героев всех времен и народов, возвысив его над Ленноном , Диланом и многими другими музыкальными кумирами.

  • Мэттью Джеймс Беллами родился в 1978 году в Кембридже, Англия.
  • Его отец, Джордж Беллами, в прошлом являлся участником группы The Tornados, которые были первыми англичанами, покорившими американский хит-парад песней Telstar; эта песня впоследствии вдохновила и самого Мэтта на создание композиции Knights of Cydonia.
  • По инициативе отца Мэттью с ранних лет обучался игре на пианино, а в возрасте 14 лет взял в руки гитару. В 1980-х родители Беллами развелись, и он переехал к своей бабушке, которая немало помогла начинающему музыканту с покупкой оборудования и инструментов.
  • В 1994-м году в городе Тейнмут, графство Девон, Мэтт вместе с товарищами собрали свою первую группу, назвав ее Rocket Baby Dolls; вскоре парни выиграли школьное состязание среди групп и решили профессионально заняться музыкой. Так родилась группа, впоследствии названная Muse.
  • Наибольшей проблемой среди участников группы был выбор стиля музыки, который подходил бы всем, но такого парни найти не смогли и решили не ограничивать себя строгими рамками одного стиля и играть то, что им просто понравится. Так появилось звучание, которое прослеживалось на всех студийных альбомах и которое ни одна другая группа так и не могла воссоздать.
  • Гитара Бэллами фирмы Manson была специально сделана для музыканта Хью Мэнсоном, и ее особенностью был встроенный процессор Roland VG-8 и примочка Z.Vex Fuzz Factory, которые и придавали инструменту «перегруженное» звучание даже на чистом звуке.
  • Мэтт Беллами не раз получал различные премии за свою великолепную игру ни гитаре; так, ему было присуждено 19 место в списке «50 лучших гитаристов всех времен», 29 место в «100 лучших гитаристов», а гитарный рифф из песни Plug In Baby занял 13 позицию в рейтинге «100 лучших риффов всех времен». В апреле 2005-го журнал Kerrang! присудил молодому рокеру 28 место в списке «50 самых сексуальных людей в рок-музыке».
  • Мэттью Беллами был долгое время помолвлен с итальянкой Гайей Поллони, однако за несколько месяцев до свадьбы, назначенной на 2009-й год, супруги приняли совместное решение о прекращении отношений. Певец обручился с Кейт Хадсон, 9 июля 2011 года у них родился сын.

Мэттью Беллами: цитаты

  • К слову сказать, я никогда не занимался гитарными соло. Есть в них что-то некрутое.
  • Весь драйв получается из чудовищной нервотрепки перед тем, как выходишь на сцену. Я ужасно нервничаю. Мне кажется, когда приезжаешь на место за полчаса до концерта, нервы превращаются в адреналин. Я весь день нервничаю. И это выливается в чистое возбуждение, а не в поношение себя.
  • Мой самый большой страх — быть оплодотворенным инопланетянином и родить. Было бы ужасно родить урода, так что пришлось бы прятать его от всех и вся, но все равно растить его как своего.
  • Большинство групп издают лайв-альбомы, когда они уже старые и жирные. Мы хотели отличиться.
  • Не трать время, иначе оно тебя тоже потратит.
  • Пэрис Хилтон была на нашем концерте в Лос-Анджелесе. Но она ушла во время песни Knights of Cydonia – а это была первая песня на концерте. Если мы взбесили Пэрис Хилтон, значит мы делаем что-то стоящее.
  • Если убрать бас, гитару, барабаны и микрофон и просто поставить меня одного петь в пустой комнате, то я буду похож на одиноко орущего маньяка. Вы, наверное, даже посмеетесь надо мной.

Настроение сейчас - помрачительное

Matthew Bellamy
10 причин, по которым именно фронтмен Muse олицетворяет это десятилетие гитарной музыки, от его яростных соло и тяжелых рифов и до его волнующих выступлений на сцене и супергитар.

10. Благодаря ему классика снова стала крутой.

Сведите Зака Вайльда с камерным оркестром, и он вероятнее всего съест дирижера на завтрак и поковыряется в зубах его палочкой. Другое дело Мэтт Беллами: он вдохновляется этим затхлым миром крахмальных париков и клавесинов и интегрирует его самые крутые идеи в свои разрушающие шаблоны гитарные соло и рифы. Пока вы рубитесь под дикое вступление к Plug in Baby, фактически, вы слушаете модифицированного Баха: Токката и Фуга в Ре-минор. Бах’н‘ролл, бейби…

9. Его выступления на сцене – совершенное безумство.

Конечно, следует отдать должное всем художникам-декораторам Muse, но даже все спутниковые антенны и акробаты в мире, не смогут сравниться с тем, как один маленький парень из Девона теряет себя в музыке. От Беллами вы не услышите выкриков и дружеских шуток; вместо этого он манипулирует сумасбродной виртуозностью, всячески насилует свой Manson, извивается как электрический угорь, используя всю свою неврастеническую энергию для создания величайшего шоу на Земле (или любой другой планете).

8. Он спас нас от нью-металла.

Тупоголовый реп под отстойно звучащее пыхтение – таково было звучание нового миллениума пока не появился Мэтт Беллами с Showbiz, осветившим необразованную рок-сцену пламенем жгучих реактивных соло и напомнившим поколению, что жизнь не должна заканчиваться септаккордом. Если бы не потрясающие своей убойной силой гитарные партии в ранних песнях, таких как Sunburn и Muscle Museum, этому журналу пришлось бы писать о безмозглых остолопах, бормочущих что-то там о том, как « играть для песни». Это никому не нужно.

7. У него есть «супергитара».

На самом деле у Мэтта есть несколько супергитар, все они сделаны британским мастером Хьюго Мэнсоном и все особенны тем, что содержат в себе намного больше встроенного оборудования, чем технологии, которые понадобилось, чтобы отправить первого человека на Луну. Гитары Мэтта, включая его знаменитый «отставной» Delorean или Silver Manson, напичканы различными звукоснимателями, звукоусилителями и X-Y контролируемыми KAOSS планшетами. Благодаря этому он может управлять всеми эффектами кончиками пальцев. Это гениально.

6. Он создал самый эксцентричный дебютный альбом в истории.

Muse выпустили свой первый альбом в 1999, в один год с дебютным синглом Бритни Спирс Baby One More Time и массой других вещей. Гитарная музыка была пресной, так что звучание неистово рвущего гитарные струны Беллами стало подобно глотку свежего воздуха. Не обращая внимание на заявления о том, что Muse – всего лишь Radiohead-плагиатчики, Мэтт героически выступал с песнями вроде Muscle Museum, и в конце концов, доказал что в мире музыки появилось что-то особенное.

5. Он разрушает стереотипы.

По крайней мере, на бумаге, комбинация из прогрессивного рока, классики, электроники и поп-музыки не должна работать… должно было получиться что-то вроде Генезиса сыгранного в ужасном стиле помешанных на классике альбомов 80-х. Мэтт заставил это работать должным образом. Не многие музыканты могут так легко переключаться с прекрасного проигрыша на фортепиано в стиле Денни Эльфмана на просто дьявольски тяжелые гитарные рифы, как это делает Беллами. Послушайте New Born, чтобы убедиться в существовании человеческого гения.

4. Его соло – произведения искусства.

Соло Мэтта построены так же прекрасно, как и его гитары. Его напряженно-дрожащие пассажи, рваные звуки струн и всегда изобретательное наложение эффектов – все это мастеркласс экспрессивной гитарной техники. У него потрясающий вибрато, делающий все его соло невероятно спонтанными, даже если они тщательно продуманы. Посмотрите Knights of Cydonia: Live at Wembley Stadium 2007, чтобы увидеть это своими глазами.

3. Он обладает непревзойденной креативностью.

У Мэтта Беллами есть целый ряд серьезных способностей. Помимо уникального стиля игры на гитаре, парнишка рубится на пианино и владеет вокальным диапазоном в три октавы (о чем красноречиво свидетельствует потрясающее исполнение Plug in Baby и других колоссальных песен Muse). Если вам и этого окажется мало, то наверное вам будет интересно узнать, что Мэтт является автором лирики и композитором всех песен Muse, включая такую классику, как Supermassive Black Hole, Stockholm Syndrome и Knights of Cydonia. Да, мы тоже завидуем.

2. Он написал лучший риф десятилетия.

Если рассматривать голые цифры, предлагаемые музыкальными шоу и магазинами, то риф из Plug in Baby - это Sweet Child O’Mine или Stairway to Heaven нашего поколения. Как и ее знаменитые предшественники Plug in Baby приводит гитаристов в недоумение и делает их бессильными перед своим исключительным мастерством. Это один из тех немногих рифов, которые всегда звучат ново и уникально, и абсолютно у всех вызывают желание научиться играть на гитаре.

1. Он –Хендрикс нашего поколения.

Вы всегда рискуете попасть впросак, когда сравниваете кого-то с Джимми Хендриксом, но, уверяем вас, вы можете быть совершенно спокойны, если речь идет о Мэтте Беллами.
Мэтт использует эффекты и фидбек как музыкальные инструменты, перемежая соло с диковинным поп-саундом и резким визгом. Совсем как Джимми.
В руках Мэтта гитара – это нечто большее, чем просто инструмент, она становиться продолжением его тела и его голоса. Совсем как у Джимми.
А еще он – редкое сочетание гитарного виртуоза и талантливого композитора, способного написать великие песни, которые выдержат проверку временем.
Опять же, совсем как Джимми.

Мэттью Джеймс Беллами – это выдающийся британский музыкант, уже много лет являющийся фронтменом группы Muse. В рамках данного коллектива наш сегодняшний герой работает в качестве вокалиста, гитариста, клавишника, оставаясь при этом еще и настоящим идейным вдохновителем всей группы. Без него не было бы группы Muse, а также десятков тех потрясающих хитов, которыми могут сегодня похвастаться прославленные британские музыканты. Но что еще нам известно об этом славном английском артисте? Выяснить это, а также представить вам подборку самых интересных фактов из жизни нашего сегодняшнего героя мы попробуем уже прямо сейчас.

Детство и семья Мэттью Беллами

Мэттью Беллами появился на свет в городе Кембридж (Англия) 9 июня 1978 года. Его отец – Джордж Беллами – был довольно известным музыкантом – гитаристом группы «The Tornados». Однако еще более яркой и харизматичной личностью была мама нашего сегодняшнего героя. Соседи и родные женщины, как один, говорили о том, что у нее наличествуют определенные спиритические способности. Мама Мэттью в прямом смысле общалась с духами умерших, не используя при этом никаких вспомогательных приспособлений.

Первые песни Мэттью Беллами

В 1990-м году наш сегодняшний герой переехал вместе с семьей в город Тинмут, который отличался свой изменчивой погодой. Население города было небольшим, уровень развития инфраструктуры – весьма плачевным. Именно поэтому единственным увлечением для молодого парня стала музыка. Он начал методично учиться играть на гитаре, мечтая попасть в одну из местных подростковых групп. После того как родители Мэттью развелись, и он начал жить с бабушкой, музыка стала его единственной отдушиной.

Некоторое время спустя наш сегодняшний герой познакомился с другими музыкантами группы Muse. Все началось с того, что Мэттью Беллами стал выступать в группе Доминика Ховарда. Сначала музыкальный коллектив носил название Gothic Plague, однако впоследствии наименование неоднократно менялось. Как, впрочем, и состав коллектива. Так в скором времени в составе школьной группы появился басист Крис Уолстенхолм, с которым Мэттью и Доминик и раньше были дружны. Впоследствии эта троица составила костяк всего коллектива.

Muse в Москве

Что касается самого Мэттью Беллами, то первые свои песни он начал писать еще в старшей школе. Сначала его композиции не вызывали всеобщего восторга, а потому группе приходилось играть в полупустых барах и клубах. Однако, как говорят музыканты, именно в этот период они впервые решили для себя, что непременно станут популярными и известными. В этот же период музыканты также отказались от исполнения кавер-композиций. После окончания школы Мэтт на некоторое время оставил прежний коллектив и отправился в затяжное путешествие по Европе. В этот период он посетил Испанию, Италию, Грецию. Это увлекательное путешествие позволило ему набраться опыта, а также привезти домой в Англию множество новых впечатлений и даже несколько новых песен. Так, в частности, во время путешествия по Греции англичанин написал знаменитую композицию «Muscle Museum», которая впоследствии стала настоящим хитом.

Вернувшись домой, Мэтт Беллами начал снова играть с прежним коллективом, а параллельно с этим работать в качестве художника и оформителя. Однако на новом месте он проработал недолго. Всего несколько месяцев спустя, наш сегодняшний герой встретил представителей лейбла Dangerous Records, которые очень заинтересовались творчеством группы Muse и предложили ребятам первый контракт.

Большой успех музыканта Мэттью Беллами

Минуя все этапы творческого пути коллектива, отметим, что всего за несколько лет британский музыкальный коллектив сумел добиться впечатляющих успехов в мире шоу-бизнеса. В период с 1999-го по 2012-й группа выпустила шесть мегауспешных альбомов, а также объездила весь мир с гастрольными выступлениями. В личной коллекции участников легендарного коллектива есть две премии Brit Awards, четыре статуэтки MTV Europe Music Awards, а также огромное количество других почетных наград. К моменту написания данной статьи в списке наград британцев было тридцать семь музыкальных наград, а также более ста номинаций.

Мэттью Беллами играет языком на гитаре

Более того, за свой вклад в развитие культурного наследия все участники группы Muse получили степени почетных докторов искусств Плимутского университета, что также является красноречивым доказательством успеха коллектива.

Помимо всего прочего стоит также отметить и тот факт, что композиции, написанные Мэттью Беллами и группой Muse можно услышать во многих голливудских фильмах. Среди таковых фильмы «Сумерки» «Турист», «Рыцарь дня», «Пароль Рыба-меч», а также сериалы «Клан Сопрано», «Сплетница» и «Сверхъестественное». Среди известных поклонников группы значатся Чарли Шин , Джонни Депп , Михаил Грабовский, Дженсен Эклс , Эндрю Линкольн, а также многие другие звезды.

Мэттью Беллами в настоящее время

Что касается лично Мэтта Беллами, то его успехи также весьма существенны. В разные годы сразу несколько известных журналов назвало его самым сексуальным рокером современности. Кроме того, в 2009-м году наш сегодняшний герой попал в число величайших гитаристов в истории музыкальной индустрии. В списке журнала NME Мэтт оказался на четырнадцатом месте в рейтинге лучших фронтменов настоящего и прошлого. В данном списке он даже обошел Джона Леннона и Боба Дилана . В настоящее время Мэттью Беллами и другие музыканты легендарного английского коллектива работают над новой шоу-программой, которая будет представлена зрителям уже в ближайшее время.

Личная жизнь Мэттью Беллами и сторонние увлечения

С апреля 2011-го по декабрь 2014 года супругой музыканта являлась актриса Кейт Хадсон. В июле того же года у знаменитостей родился общий сын Бингем.


Спустя два месяца после развода Беллами заметили в компании модели Playboy Элль Эванс. В августе 2019 года они поженились, а спустя полгода стало известно, что пара ждет ребенка.


В повседневной жизни Мэтт увлекается спортом. Кроме того, музыкант является сторонником теории заговора, а также страстным «охотником» за инопланетянами. В одном из своих интервью Мэттью Беллами также признался, что является сторонником учения либертарианства. Данная концепция подразумевает запрет любого насилия, а также строится на юридическом закреплении данного постулата.

Matthew James Bellamy
9 июня 1978
Cambridge, England, UK
Близнецы
1.70 м
голубые
варьировался от огненно красного, до белого; на данный момент - жгучий брюнет

1) Мэттью занял 29е место в списке 100 лучших гитаристов мира по версии журнала «Total Guitar»;
2) рифф из Plug In Baby оказался на 94 позиции в «Top 100 Riffs»;
3) тот же рифф был отмечен альманахом «Rock and Pop» журнала «Q-magazine» среди лучших когда-либо сыгранных риффов;
4)рифф из Stockholm Syndrome согласно австралийскому «Top 100 Riffs of all time» был признан величайшим риффом всех времен, обогнав «Smells Like Teen Spirit» Nirvana и другие легендарные вещи;
5) в 2005 году журнал «Kerrang!» присвоил Мэтту 28е место в списке «50 самых сексуальных людей из мира рок-музыки»;
6) Cosmopolitan присудил Мэтту звание самого сексуального рокера 2003 и 2004 годов.
7) согласно журналу NME Беллами занимает 14 ступеньку величайших рок-н-ролльных героев всех времен и народов, выше Леннона, Дилана и многих других музыкальных кумиров.

Страсть, истерика, боль, крик… Создается впечатление, что творчество Мэттью Беллами (лидер, вокалист, гитарист и автор песен ) сжигает его изнутри. Его песни наполнены испепеляющей страстью и романтическим сумасшествием. Они могут вызывать какие угодно чувства, но только не равнодушие. «Время бежит, время мчится, ты не в силах убить его, ты не в силах заставить его не кричать»…

Неудивительно, что и сам лидер - эксцентричная натура с подвижной психикой. Он признавался, что когда-то даже страдал галлюцинациями: музыканту чудилось, будто лезвия вонзаются ему в голову. Также раньше во время выступлений Беллами частенько крушил аппаратуру, потому что ему не нравилось, как она доносит до зрителя свою музыку. А однажды на концерте в Америке умудрился разбить себе губу о гитару. У Мэтта хлынула кровь, его немедленно отвезли в больницу, где наложили несколько швов.

Но ведь настоящей творческой личностью может быть только тот, кто не боится разрушить стереотипы и плюет на мнение обывателя. Только такой человек сумеет создать что-то новое, талантливое и прекрасное.

Пронзительный вокал Мэтта является неотъемлемой частью звучания . Этот фальцет - одна из главных отличительных особенностей группы. В одном из интервью напарник Бэллами, ударник Доминик Ховард, упоминал, что у Мэтта необычно маленькие голосовые связки, что и обуславливает его способность петь в высоком диапазоне.

Его манеру пения сравнивают с Фредди Меркьюри из , Томом Йорком из Radiohead, Экслом Роузом (Axl Rose) из Guns N’ Roses, Джимми Некко (Jimmy Gnecco) из Ours, Эмили Вордсуорт (Emilé Wordsworth), Боно, и, главным образом, с Джеффом Бакли (Jeff Buckley), который, по мнению самого Беллами, оказал наибольшее влияние на его творчество.

Стиль игры Беллами на фортепьяно навеян творениями пианистов романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов, результатом чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь характерный для многих песен Muse. В частности, композиции «Space Dementia», «Megalomania», «Ruled by Secrecy» содержат элементы первого отделения рахманиновского Концерта для Фортепьяно № 2, а «Butterflies and Hurricanes» - каденцию третьего отделения.

В своих живых выступлениях Беллами часто прибегает к длинным романтическим фортепьянным соло. Стоит вспомнить его Прелюдию в До-диез миноре, открывающую «Screenager» на той части сборника «Hullabaloo», которая была сыграна вживую.

Альбом Black Holes And Revelations отсылает нас к русскому композитору романтического направления П. И. Чайковскому. В песне Hoodoo, ближе к концу, можно услышать начинающиеся аккорды его «Концерта для фортепьяно № 1», исполненные в миноре, перед тем как вступают другие партии.

Некоторые особенности своей игры на гитаре Беллами объясняет влиянием Джимми Хендрикса и Тома Морелло (Tom Morello) из . Очевидные заимствования из последнего присутствуют на втором альбоме Origin of Symmetry в большинстве песен Muse, основанных на рифф-партиях, и выражаются в широком использовании Беллами эффектов быстро меняющихся тональностей (pitch-shifting effects) в его соло, как например, в случае с Invincible с альбома Black Holes And Revelations. Беллами также разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным примочкам для своей гитары.