Английский по системе мещеряковой. Наши пособия


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА

ИП Гончарова Ольга Викторовна является официальным дистрибьютором на территории РФ и иностранных государств методики Валерии Мещеряковой "I Love English", действующим на основании основного договора дистрибьюции между ИП Мещерякова В.Н. - производителем авторских методических и обучающих пособий по английскому языку с одной стороны и ИП Гончарова О.В. . - дистрибьютор, с другой стороны.

Организационно-правовая форма магазина - ИП Гончарова О.В. свидетельство №311169025200012 от 9.09.2011 г.

Директор магазина и методического центра - Гончарова Ольга Викторовна

На сайте www.eng-shop.ru представлены авторские учебные и методические пособия Валерии Мещеряковой по обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста английскому языку, авторские курсы по подготовке педагогов к работе с детьми по данным пособиям, а также книги и учебные пособия других авторов, которые создаются как дополнительный материал для занятий с детьми по методике Валерии Мещеряковой.

О МЕТОДИКЕ ВАЛЕРИИ МЕЩЕРЯКОВОЙ I LOVE ENGLISH

Методика Валерии Мещеряковой развивается с 1994 года. Она начиналась с индивидуальных кассет, записываемых автором ежедневно своим ученикам, а сейчас методика обучения детей английскому языку I LOVE ENGLISH – самая востребованная и эффективная на рынке образовательных услуг.

В виде комплектов пособий методика появилась на рынке в 1998 г., Постепенно развиваясь, методика становилась все более и более востребованной. Четкая структура, отработанные на практике самим автором методы работы с детьми давали отличные результаты и это не могло пройти мимо внимания преподавателей и родителей. Эффективность методики проявляется в конкретном показателе: дети начинают свободно говорить в гарантированные сроки в гарантированном объеме. Естественно, как и во всех других процессах, гарантия результата может быть только при 100% соблюдении методических принципов и правил организации процесса, которые педагоги осваивают на авторских курсах В.Н. Мещеряковой.

Активное продвижение методики началось с 2004 года после организации в Москве Методического центра Валерии Мещеряковой (организатор и руководитель Центра Гончарова Ольга Викторовна)

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МЕТОДИКИ В.Н. МЕЩЕРЯКОВОЙ

Родители освобождаются от трудоемких попыток помочь своим детям «делать домашние задания» - вы просто ежедневно включаете диск на 10-15 мин. Больше ничего делать не нужно. Если Вы не знаете английского языка – это не помеха, а возможность начать изучать его вместе с ребенком.

Преподаватели приобретают очень эффективную и удобную методику. Четко структурированный материал, изложенный в пособиях, и наличие комплекта наглядных пособий освобождает преподавателя от рутинной работы написания планов занятий и подбора дополнительных материалов. В комплектах есть ВСЕ!. Преподаватель может сосредоточиться исключительно на творческой работе и получать удовольствие от преподавания не меньше, чем дети!

Как результат, преподаватель получает в короткие сроки говорящих на английском языке детей. Для родителей это самая мощная мотивация обращаться именно к Вам, как к преподавателю английского языка по вопросу эффективного обучения своих детей английскому языку.

Дети не будут бояться говорить по- английский, а будут делать это с удовольствием. Посещая английский по методике Валерии Мещеряковой, дети 100% получают положительный эмоциональный заряд, как если бы они посещали увлекательное развлекательное мероприятие. Радостные занятия детей - это здоровье ваших детей -психическое и физическое

Руководителям (организаторам, администраторам, инвесторам) детских центров.

Наличие в вашем образовательном учреждении преподавателей, владеющих методикой обучения детей английскому по Мещеряковой В.Н. - сильный мотивационный фактор для родителей инвестировать именно Ваш языковой центр (школу, группу).

Кто к нам обращается:

Преподаватели детских центров и языковых курсов.

Будущие и настоящие организаторы современных детских центров, где самое главное – не заработать, а предоставить качественные услуги, за что получить благодарность от родителей в виде хорошей оплаты.

Родители, кто понимает важность качественного обучения и развития детей на ранних этапах. Покупая наши оригинальные пособия, они не только благодарят автора и всю нашу команду за создание высокоэффективного продукта, но оказывают этим поддержку для дальнейшего развития.

Распространение методики:

По нашим пособиям занимаются дети по всей России, в Прибалтике, Белоруссии, Казахстане и на Украине.

Планы на будущее.

Выпуск аудиокурсов по другим иностранным языкам. Уже сейчас Вы можете познакомиться с экспериментальными пособиями по французскому и немецкому языкам. Ожидается выпуск пособия по испанскому. В разработке - японский.

Выпуск дополнительных обучающих и методических пособий как авторских, так и созданных учителями, работающими по методике Валерии Мещеряковой.

Расширение географии представительств методики.

Мастер-классы по методике для учителей и родителей.

Видео-презентации и передачи в поддержку учителей, работающих по методике и для родителей.

Вряд ли кто-то сейчас сомневается в том, что знание английского является абсолютной необходимостью для любой интеллектуальной высокооплачиваемой работы, да и бизнес сегодня практически невозможен без контактов с иностранными партнерами, а английский – это основной язык международного общения. При этом особенно важно уметь понимать носителей языка и вести с ними полноценный диалог. А этим навыком немногие из нас могут похвастать. А ведь мы учили язык в школе много лет, начиная с 5 класса, а кто-то и с первых классов гимназий и спецшкол и потом еще продолжали учить его 6 лет в институте. И все равно необходимость говорить с иностранцами загоняет многих в ступор и вызывает сильный страх. Почему так происходит?

Валерия Мещерякова потратила более 20 лет жизни на создание своей уникальной методики преподавания английского. Ей удалось разобраться в том, как наша школа создает языковой барьер у детей и найти способ преподавать язык так, что у ребенка не возникает никаких барьеров, и он осваивает иностранный язык также как родной.

Методика Мещеряковой подходит для детей от 3 до 10 лет и задействует механизм импринтинга (впечатывания), когда в сознании ребенка впечатываются языковые конструкции без значительных усилий со стороны ребенка, без утомительной зубрежки и без стресса.

Этот механизм лучше всего работает у детей в раннем детстве и угасает после 8-9 лет. Вот почему важно начинать изучать иностранные языки как можно раньше.

Обучение пометодике Валерии Мещеряковой строится на принципе глубокого погружения:

— уроки ведутся только на английском;

— обучение строится в форме игры – для детей это не занятие, а увлекательный спектакль, в котором они выступают в роли главных актеров;

— используется много звуковых материалов, записанных носителями языка;

— в обучении принимают участие и родители.

Постепенно в процессе таких занятий дети начинают свободно говорить и думать на языке и, в итоге, овладевают английским как своим родным.

Для каждой возрастной группы применяется отдельная ступень обучения языку.

0 ступень: «Я могу петь» — английский для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке.

1 ступень: «Я могу говорить» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Словарный запас вырастает до 500 единиц.

3 ступень: «Я могу писать» — для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке, грамматически правильно строить предложения.

4 ступень: «Я могу анализировать» — для детей от 9 до 10 лет. У детей формируется навык анализа устного и письменного языкового материала.

Количество детей в группе – 5-6 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность – от 30 до 45 минут в зависимости от возраста ребенка.

Добро пожаловать на занятия в центр раннего развития «Апрель»!

Мещерякова Валерия Николаевна - это автор уникального курса I love English по обучению английскому языку детей в возрасте от двух до десяти лет. Эта методика принципиально отличается от той, что даётся в современных общеобразовательных школах. Особенность заключается в том, что обучение проходит посредством различных игр с максимально возможным погружением в языковую среду, где восприятие информации на слух, аудирование, выполняет одну из самых важных функций в процессе обучения.

Эффективно и прогрессивно

Дети занимаются по данной программе с особым интересом и желанием по причине того, что на занятиях они поют песни, читают стишки, по ролям разыгрывают сценки и полностью «проигрывают» весь урок. Методика Валерии Мещеряковой обеспечивает лёгкое восприятие детьми новой информации на занятиях. Продуман подход к домашним заданиям: маленьким ученикам (и их родителям) необходимо каждый день прослушивать аудиоуроки продолжительностью от десяти до пятнадцати минут. Аудиотексты записаны носителями языка, поэтому позволяют сформировать у учеников. Все материалы данной методики работают на накопление значительного пассивного словарного запаса и на развитие языкового чутья.

Важное отличие данной английского от того, что даёт школа, заключается, во-первых, в том, что изучается и постигается не сам язык, а непосредственно речь. Во-вторых, обучение начинается с аудирования и общения на самых первых занятиях без изучения правил или лексики.

Ещё одна необычная особенность этой методики - отсутствие на уроках исправлений речевых ошибок детей со стороны учителя. Вместо этого вводится многократное повторение информационных блоков для освоения правильного варианта речи. Это сделано для предотвращения появления психологического и языкового барьеров.

Методика Мещеряковой «Английский для детей»: ступени обучения

Методика подходит для обучения детей в возрастном периоде от двух (трёх) до девяти (десяти) лет и является интересной и достаточно эффективной. Нужно сказать, что обучение приводит к реальным и успешным результатам.

Методика Мещеряковой I love English состоит из нескольких последовательных и взаимосвязанных в изучении и освоении ступеней:

  • Нулевая ступень, преимущественно строящаяся на аудировании и запоминании, - I can sing.
  • Первая ступень, совершенствующая аудирование и формирующая английскую речь, - I can speak.
  • Вторая ступень, совершенствующая предыдущие полученные навыки и обучающая чтению, - I can read. Постижение чтения происходит по уникальной технике цветочтения на основе ранее изученного материала, в результате чего этот процесс осваивается с легкостью.
  • Третья ступень, совершенствующая все предыдущие навыки и обучающая письму, - I can write.
  • Четвёртая ступень - I can analyse - учит анализировать речь при её формировании.

Некоторые этапы, основные, разберём очень подробно, чтобы понять, что представляет собой методика Валерии Мещеряковой.

Аудирование

Самая первая и вводная для тех детей, кто изучает язык с самого начала, - это нулевая ступень I can sing. Усвоение и изучение проходят через пение, а именно - за счёт шаблонного повторения и заучивания фраз. Это происходит даже без первоначального понимания перевода слов. Само понимание происходит в фоновом режиме. Ребёнок обучается осознавать смысл иностранной речи бессознательно (пассивно) при частом и регулярном прослушивании аудиоуроков. А активное изучение языка достигается уже на очных занятиях с учителем, который наработанный «пассивный» запас слов переводит в разряд «активного». В этом возрастном периоде человек может с лёгкостью освоить язык(и) подобным образом, то есть при правильном подходе и организованном обучении.

Английского Мещеряковой определяет цель данного этапа - освоение и восприятие ребёнком речи на слух. Уроки проводятся с детьми в музыкальной и игровой формах. Материалом методики являются тексты с красочными, яркими иллюстрациями и записанные песни в исполнении носителей языка.

Английский по методике Мещеряковой предусматривает помощь и участие родителей в процессе изучения. Очень важны их действия. Взрослым необходимо обеспечить ежедневный доступ детей к прослушиванию аудиозаписей. На что нужно обратить внимание (и родителям, и учителям, занимающимся по этой системе)? На этой ступени фонетические ошибки, которые делает ребёнок из-за незрелого речевого аппарата, не исправляются взрослым явно и заметно для ребёнка. Наставники в этом случае стараются как можно больше раз повторить правильно определённые звуки или слова с целью запоминания детьми единственно верного варианта. При говорении здесь максимально используются жесты и мимика для осмысления речи сознанием ребёнка.

Формирование речи

Следующая ступень - первая и базовая - I can speak, поскольку формирование устной речи - это одна из основных задач при постижении языка. На этой ступени ребёнок начинает пользоваться при построении своей речи уже заученными и «впечатанными» в сознание (на предыдущей ступени через многократное повторение и прослушивание) фразами, словами, клише.

Подобным проводит занятие в виде игры, а чадо строит свою речь более-менее осмысленно. Методика Мещеряковой обеспечивает достижение осмысления детьми уже на этом этапе благодаря хорошо продуманным и подготовленным материалам и правильному преподнесению информации:

  • Зрительная опора к аудиозаписям в виде синтеза книжки и раскраски содержит иллюстрированную картинку к занятию, на которой ребёнок выполняет необходимые задания. Основная задача проходящего обучение маленького ученика - от урока к уроку собирать эти заполненные листы раскраски с целью собрания целой книжки.
  • Языковые информационные блоки на диске повторяются многократно с целью бессознательного и непроизвольного запоминания. Учитель на уроке уже намеренно воссоздаёт ситуации, в которых эти структуры употребляются и закрепляются.
  • Простое и своевременное отслеживание усвоения знаний ребёнком. Каждый четвёртый урок является контрольным, на котором учитель оценивает «плюсами» и «минусами» выполненные задания, чтобы ребёнок понимал, насколько он успешен в выполнении тех или иных заданий.
  • Нужно сказать, что сами аудиоуроки максимально продуманы по содержанию и не перегружают детское сознание и внимание. Один урок продолжается в течение десяти - пятнадцати минут. На протяжении всей недели ребёнок ежедневно прослушивает определённый урок от одного раза. Но чем больше - тем лучше. Прослушивание возможно даже при условии неполной концентрации, а в фоновом режиме, как бы между прочим. А перед контрольным уроком он работает с заданиями в своей книжке-раскраске в течение максимум пятнадцати минут.
  • Следует сказать пару слов о мотивации. Методика Мещеряковой предусматривает своеобразное оценивание и одобрение учителем правильного выполнения заданий учеником через нарисованные картинки (в виде сердечек и цветочков). Поощрительная система продумана: разработаны даже дипломы за отличные успехи. Также ребёнок может получить подарок от лица сказочного героя, с которым он имел дело при выполнении заданий по пройденному уроку.

Вопрос очерёдности

Бывает, происходит так, что методика обучения Мещеряковой становится не первой методикой, к которой обращались и по которой работали родители с ребёнком. Другими словами, некая информационная база у них уже есть. Но также существует желание (или необходимость) продолжать изучать язык по иной, например, более результативной системе I love English. по методике Мещеряковой предусматривает изучение и овладение знаниями и навыками обязательно линейно, последовательно и поэтапно (0, 1, 2, 3, 4). Однако можно продолжить применять уже имеющиеся знания и начать обучение со ступени I can speak при единственном и необходимом условии - ежедневном прослушивании аудиоуроков.

Обучение чтению

Ступень I can read формирует у ребёнка навыки правильного чтения без заучивания и зазубривания разных бесчисленных правил произношения определённых букв или буквенных сочетаний. Методика Мещеряковой («Английский для детей») представляет облегчённую и уникальную технику цветочтения.

Дети и педагоги работают по пособию, в котором все слова, фразы и тексты выделены определёнными цветами и разным шрифтом. В процессе изучения дети с легкостью понимают и считывают впоследствии данные «маркеры». Какого-либо языкового или смыслового искажения при таком чтении не происходит. Ребёнок в процессе видит верное графическое написание слова, но при этом он выделяет посредством цвета соответствующее звукобуквенное произношение без путаницы с транскрипцией. Данная техника позволяет сразу начать читать правильно как детям, так и родителям, не знающим английского языка, но обеспечивающим контроль выполнения заданий.

Методика Мещеряковой не предусматривает изучение на этой ступени алфавита. Это считается нецелесообразным и несвоевременным: любая вводится тогда, когда в этом есть необходимость. Объясняется тем, что названия букв не только не помогают, но часто мешают детям научиться правильно и свободно читать на английском языке. Для чего может пригодиться знание алфавита? Как правило, для правильного спеллинга и для поиска новых языковых единиц в словаре. А словарь даже на этом этапе (с целью понимания значения слова) пока не нужен.

Работа на уроке по пособию осуществляется в устном выражении при фиксации учителем отдельных моментов и упражнений на доске. В качестве домашнего задания ребёнок выполняет письменно пройденные в классе упражнения, а также самостоятельно работает с дополнительными упражнениями на закрепление изученного материала. Нужно сделать акцент на том, что формулировка домашнего задания приводится в пособии на русском языке с целью полного понимания всеми участниками процесса обучения (учениками и их родителями) того, что необходимо сделать. Это создано намеренно для функциональности, потому что чтение слов и текстов на английском языке только сейчас постигается и осмысляется на данном этапе (I can read).

Обучение в игре

Английский по методике Мещеряковой преподаётся в игровой форме. Уроки построены в виде регулярно и часто сменяющихся игр. Это позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным, так как основная деятельность ребёнка в постижении окружающего мира происходит непосредственно через игры. Любопытство и азарт создают гармоничные условия для запоминания, повторения, усвоения и закрепления информации. Положительные детские эмоции и воодушевление активизируют их психические процессы познания в результате развития. Кроме того, игра является некой воображаемой и искусственно-созданной ситуацией, мотивирующей к использованию полученных знаний в нужный момент. Задачей учителя является подобное создание необходимых условий для развития английской речи и необходимости использования пройденного материала.

Игра - это двигатель процесса развития. Являясь отличным инструментом обучения и обостряя мыслительную деятельность ребёнка, она делает урок интересным и привлекательным.

Роль родителя

Методика Мещеряковой подразумевает, как уже было сказано ранее, регулярное и ежедневное прослушивание детьми аудиоуроков (которые записали носители языка). Для успешного овладения языком необходима соответствующая среда, а аудиозаписи являются неким подобием этой среды. Регулярность прослушивания данных уроков (непродолжительных во времени) обеспечивает успешность в освоении этой методики. Более того, зависимость результатов обучения от регулярности домашнего аудирования - линейная. Другими словами, чем больше ребёнок слушает аудиоурок, тем более он ему понятен. Чем более понятен, тем более он ему нравится. Чем больше он ему нравится, тем с большим удовольствием он прослушивает его вновь и идёт на занятие английского языка. И наоборот.

Будет замечательно, если родители помогут своему чаду в создании некого ритуала по прослушиванию уроков (например, перед сном в кровати или по дороге в школу/из школы). Создание некой дополнительной мотивации со стороны родителей также способствовало бы более эффективному усвоению иностранного языка.

Прослушивание данного аудиоматериала является в целом занятием интересным и увлекательным, они нравятся детям. Однако есть пара ошибок, которые допускают родители, в результате чего их чадо захочет отказаться от прослушивания аудиоуроков и занятий английским языком:

  1. Прямые команды замещения действия: «Вместо того, чтобы смотреть мультики, лучше иди заниматься английским». Это очень грубое и нетактичное воздействие на детское сознание и психику. Чаще всего это вызывает внутренний протест и нежелание дальше развиваться в этом направлении. В своем роде это некая отрицательная программа, которую создал родитель в подсознании своего ребёнка.
  2. Редкое и нерегулярное (или вовсе - отсутствие) прослушивание аудиоуроков. На очных занятиях с учителем детям, которые не прослушивают уроки дома или делают это редко, становится сложно. Любые трудности же у ребёнка вызывают потерю интереса к занятиям.

Роль учителя

Учитель на уроке - это ключевая фигура успешного и результативного процесса обучения. Здесь мало знать материал и иностранный язык. Нужно обладать массой качеств. Если взять возрастное ограничение детей по данной методике, то учителю необходимо быть и оратором, и психологом, и актёром, и массовиком-затейником, чтобы процесс познания был максимально успешным и полезным. Кроме того, учитель - это человек, любящий и понимающий детей, умеющий с ними разговаривать на одном языке, но при этом общающийся с ними и обучающий их другому, иностранному языку. Вот как всё интересно и непросто! К учителю, который проводит уроки доступно, с любовью и интересом, дети с радостью идут на занятия и осваивают материал без особого труда, это происходит автоматически. От учителя зависит очень многое!

Само собой разумеется, учитель должен владеть разными методами и техниками преподавания своего предмета. В отношении нашей темы всё это замечательно разработала и продумала автор данной программы курса, Мещерякова В. Н. Методика является уникальной и отличается во многом от школьного курса преподавания. Соответственно, существует очень много нюансов, которые нужно не просто знать учителю, но и полностью владеть всеми тонкостями. Для этого существует отдельно разработанная центром Валерии Николаевны программа обучения учителей, которая профессионально развивает и сертифицировано объясняет, как нужно проводить занятия, чтобы правильно преподавать английский по методике Мещеряковой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59 «ПЕРСПЕКТИВА» Г.ЛИПЕЦКА

Рабочая учебная программа

«Английский язык для малышей»

Программа рассчитана для детей 3-4 лет (младший дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год.

Учитель: Ткаченко О.С.

  1. Пояснительная записка
  2. Принципы и методы программы
  3. Цели программы
  4. Задачи программы
  5. Материально-техническое обеспечение
  6. Ожидаемые результаты
  7. Методическое обеспечение программы
  8. Приложение №1

Пояснительная записка

УМК В.Н.Мещеряковой “I can sing” для обучения детей 3-4 лет английскому языку является первой ступенью в обучающем комплекте “I love English”. Цель первой ступени – научить детей воспринимать английскую речь на слух, создать образ языка в мозгу ребенка путем многократного прослушивания, а затем и пропевания разговорных фраз и грамматических структур. Уроки ведутся в музыкально-игровой форме. Огромное значение имеет использование фонограмм. Текст и песенки на кассете исполняются носителями языка и представлены в форме занимательных иллюстрированных рассказов. Аудиокурс, целиком записанный на английском языке носителями языка, берет на себя функцию погружения в языковую среду.

Данное методическое пособие состоит из 3 частей, каждая из которых рассчитана на занятия в течение 2-3 месяцев, т.е. 1-ю часть целесообразно пройти осенью, 2-ю зимой, 3-ю весной.

Занятия проводятся в группе 10-12 человек по 15 минут 2 раза в неделю. Несмотря на то, что материал предназначен в первую очередь для аудирования, часть детей начинает говорить уже на первых занятиях.

Создавая на занятии непринужденную игровую атмосферу, учитель пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность. На занятиях дети как бы не учат язык, а просто используют то, что уже слышали в речи учителя или на кассете, для того, чтобы иметь возможность участвовать в общей игре. Для эффективного запоминания материала необходимо многократное аудирование структур, а для закрепления – постоянное его повторение, что предусмотрено структурой пособия.

За год дети разучивают 20 песенок и рифмовок. Большим объектом английского материала дети владеют рецептивно, т.е. воспринимают его на слух и адекватно реагируют.

Как и в жизни, в группе есть и «разговорчивые» и «молчуны». Учителю следует поощрять речевую активность «говорунов», но обращать особое внимание на фонетические ошибки и увеличить количество правильных повторений этих звуков на уроке.

При составлении программы были соблюдены методические принципы :

  • Принцип комфортности;
  • Погружения в языковую среду;
  • Принцип общего развития ребенка посредством иностранного языка, раскрытия его творческих способностей;
  • Принцип естественного пути овладения языком;
  • Принцип активизации основных каналов восприятия (зрительный, аудиальный, кинестетический).

Для того чтобы заставить детей неотрывно следовать за вами в течение всего цикла обучения, необходимо знать, какие мотивы являются источником активности и заинтересованности детей:

  • Стремление к предметной манипуляции (дать детям возможность погладить гостя, приходящего на урок, и тогда он из обычной игрушки превратится для них в близкого друга);
  • Эмоциональный мотив (строить уроки надо так, чтобы в любую игру играли все дети);
  • Мотив подражания взрослым (проявляется в готовности детей повторять за учителем все его действия);
  • Нравственный мотив (проявляется в критике чужих проступков и в стремлении совершать добрые дела);
  • Познавательный мотив (здесь больше имеется в виду обычное детское любопытство).

В процессе обучения английскому языку на раннем этапе используются следующие основные методы : коммуникативный, наглядный, игровой.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, создание ядра устной речи и чтения и начальное формирование способности детей к обшению на межкультурном уровне.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использование учебного материала в практической деятельности учащихся.

Игровой метод представляет собой практическое закрепление полученных знаний и навыков, путем участия обучающихся в играх и сценках.

Цели.

Программа способствует формированию и развитию:

  1. Восприятие английской речи на слух;
  2. Расширяет общий культурный уровень обучающихся;
  3. Создает базу для дальнейшего обучения английскому языку;

Задачи.

  1. Формирование у обучающихся желания использовать английский язык как средство общения с носителями языка;
  2. Формирование лексической базы для обеспечения понимания и говорения на английском языке;
  3. Воспитание коммуникабельности, культуры общения, стремления к дальнейшему более углубленному изучению иностранного языка.

Материально-техническое обеспечение программы

  • игровые средства обучения: набор кубиков, мячи, игрушки.
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия.

Ожидаемые результаты:

Понимание английской речи на слух

Формирование интереса к обучению;

Создание словарной базы (не менее 15-ти слов и около 20 выражений)

Умение работать с раздаточным материалом.

Литература и средства обучения.

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование.

№ части

Аудирование

Говорение

Песни

Let’s count our fingers

What’s this

Let’s sing a song

Listen, someone is knocking at the door.

Let’s ask: “Who are you?”

How are you?

What’s your name?

Do you have a father? (mother, sister, brother)

Do you like…?

Why are you crying?

Hello

I’m good (big, clever, strong)

Good morning

Good-bye

Three

Four

Five

This is a…

Bear

Hare

Frog

Star

Ball

Doll

Who are you?

Are you a…?

Come in, please.

I’m fine, thank you.

My name is…

Walking

Running

Stop

Stand up

Sit down

Hands up

Hands down

Hands on knees

Clap your hands

Stamp your feet

Stop

I have…

A father

A mother

A sister

A brother

Do you like…?

Yes, I do.

Happy birthday

“Good morning”

“One and two”

“One little, two little”

“This is a bear”

“Walking, walking”

“Hands up, hands down”

“I have a father…”

“ Happy birthday”

Are you good or bad?

Who are you?

How old are you?

What do you like?

What does the cockerel say?

What is there in the bag?

That’s a secret. Guess

What do you see?

Are you strong?

I am a boy

I am a girl

I am 3

How old are you?

A cat

A cockerel

I like…

I don’t like…

A block

A clock

A horse

A tiger

I see…

A monkey

A tiger

A parrot

Yes, I am.

Weak

A pig

Why are you crying?

“What’s your name?”

“I like the cat”

“I don’t like the dog”

“I see a cockerel and a dog”

“This pig is strong”

“Why are you crying?”

What colour is this fish?

Give me a red fish.

Can I have a …, please.

What do you have in the box?

Where is the cat?

Does it run (swim, fly, sleep, hop)?

What colour is it?

How many cats are there on the mats?

Fish

Yellow

Blue

Green

Sleep

Walk

Stand

Swim

A goose

Where is the cat?

It’s on the mat.

It’s on the chair.

Mouse

In the house

In the box.

2 balls

3 dolls

4 dogs

5 frogs

The car is blue

A blue car

A mat

There are 4 cats on the mats.

“Sleep. Walk”

“Do you have a tiger?”

“Where is the cat?”

“I see a ball”

“The car is blue”

“There are 4 cats…”


Не являюсь сторонником раннего изучения языка, но не смогла устоять перед соблазном купить пособие Мещеряковой по нескольким причинам – свой ребенок 3-х лет, отзывы на различных форумах, где почти все купившие, как зомбированные заговоренные, твердят о его чудодейственности, невозможность ознакомиться с пособиями или методикой Мещеряковой онлайн, ну и, само собой, женское любопытство. С детьми такого возраста еще не занималась, а в сети, кроме этого видео , не нашла ничего внятного по методике преподавания. Да, есть семинары , которые проводят по этой методике, но они, мягко говоря, недешевые.

Заказ делала на официальном сайте , где книга для учителя + книга для ученика + диск с песнями + доставка обошлись мне в 1400р (!). Наглядное пособие для этого уровня покупать не стала, так как задушила жаба (еще + 1000 р.). Сумма немаленькая, если учесть, что таких пособий всего 5 (соответствуют ступеням 1 – 4, плюс эта – нулевая).
Открыв посылку, увидела две книги форматом А5 и объемом около 50 страниц :

I can sing. Книга для ученика.

В книге для ученика мы находим:
1) Обращение автора
2) Текст аудиоуроков
3) Текст песен с картинками для детишек
4) Цветные карточки с игрушками и объектами, использующимися на уроках
5) Перевод песен и словарь

На страницах даны просто картинки и текст песни рядом.Если смотреть на оформление книги, то картинки вроде как веселые, но с точки зрения родителя не нравятся мне желтые зайцы, розовые лошади, голубые мишки и некрасиво нарисованные дети. С эстетической точки зрения курсы иностранных издательств (например, этот) оформлены приятнее.

Кроме того, листы, предназначенные для ученика – уроки с песнями и текстами – выполнены на глянцевой бумаге, а вот материал для родителей – на обычной бумаге, которую ребенок-дошкольник легко порвет при неаккуратном обращении.

I can sing. Книга для учителя.

В книге для учителя есть:
1) Описание методических принципов
2) Инвентарь
3) Структура занятий
4) Планы уроков
5) Дополнительные игры

Несомненный ее плюс: все уроки подробно расписаны, даны методические советы – как рассадить детей, как им представить новые игрушки, как вводить материал, закреплять его, как петь песни, какие использовать игры. Также даны небольшие шпаргалки для учителя:

I can sing. Аудио.

На диске пособия В. Мещеряковойзаписаны песни, минусовки, фоновая музыка. Диск озвучен носителями языка (мужчиной и женщиной), произношение хорошее, четкое, к этому претензий нет. Мне в детском учебнике приятнее слушать запись детских голосов, но это мое мнение.

I can sing. Итоги.

После ознакомления с пособием В. Мещеряковой “I can sing” можно сделать несколько выводов :

  • родителям и педагогам , не занимавшимся с этой возрастной группой , и плохо имеющим представление, как учить английскому дошкольников – смело можно брать, т.к. в пособии подробно дан алгоритм поведения занятий
  • в детских садах этим учебником удобнее пользоваться, чем англоязычными – и у вас все занятия прописаны, и родители ученика будут знать, чему обучают их детей (все материалы в пособии переведены).
  • если вы репетитор , уже имеющий опыт работы с детьми от 3 – 6 лет, пособие можно использовать в качестве дополнительного материала к занятиям. Ничего нового вы, скорее всего, из него о методике преподавания языка дошкольникам не узнаете

И мои 5 копеек : принимая во внимание немалую цену пособия, его небольшой размер, активную PR-кампанию всей методики и невозможность хоть как-то с ней ознакомиться в онлайн-ресурсах, все это кажется еще одним способом заработать побольше денег на детях и родителях, которые хотят, чтобы их чадо знало язык. Методику еще попробовать не успела, как попробую – возможно, изменю свою мнение и обязательно напишу о результатах!

Обзор пособия В. Мещеряковой “I can sing”