Изготовление металлических каркасов для лестниц. Лестничные металлокаркасы. Виды каркасов для лестниц из металла


В данный момент существует огромный выбор лестниц, с разнообразным вариантом изготовления конструкций, самыми надежными являются металлические каркасные лестницы. Благодаря материалу изготовления, каркас лестницы из металла, может быть изготовлен с разнообразным углом поворота, чего тяжело добиться если будет использоваться деревянный каркас.

Существует два варианта установки каркасной конструкции из металла:

Скрытая каркасная конструкция

Скрытый – при использовании такого варианта каркасной конструкции, к внешнему виду не предъявляется жестких требований, так как предусматривается что все видимые части будут закрываться в последующем. Установленный металлический каркас облицовывается предпочтительным декоративным материалом под ваш интерьер, чтобы не нарушать общий стиль.


Материалом изготовления может служить относительно дешевые швеллера или двутавровые балки с уголками различного размера, к которым происходит закрепление ступеней и подступней. Сама балка из швеллера в последующем закрывается гипсокартонном или деревянными панелями.


Важный момент, которым нельзя пренебрегать, это необходимый расчет нагрузки на несущие элементы, чтобы исключить возможность излома конструкции в процессе эксплуатации.

Открытая каркасная конструкция

Открытый каркас является видимой частью лестничной конструкции, требующей тщательной обработки и покрытия лакокрасочным материалом. Такой вариант визуально выглядит легче и при должном подходе идеально вписывается в лестничную конструкцию.

По способу изготовления, открытые подразделяются на каркасные конструкции:

  • с одним косоуром;
  • с двумя косоурами.

Открытый каркас на одном косоуре – по центру лестничной конструкции устанавливается несущая балка, на которой установлены площадки или косынки, для закрепления ступеней. Полступеньки в таком виде каркасной конструкции не устанавливаются. Визуально данный вид конструкции выглядит воздушным и легким. Если планируется монтаж широких маршей, для исключения прогиба ступеней по краям, рекомендуется приварить по бокам дополнительные консоли.


Открытый каркас на двух косоурах – система установки похожа как с одним косоуром, только расположение балок не по центру, а по краям ступеней. Для закрепления ступеней на балке устанавливаются косынки (кобылки), закрепление ступеней происходит с внутренней стороны, чтобы не нарушать целостность проступи. Данный вид каркаса более надежен и предназначен для широких маршей.


Для изготовления косоуров используется прямоугольный металлический профиль. По форме выполняется в виде прямой несущей балки или лесенкой. Открытая лестница на металлокаркасе своими руками требует тщательную обработку, красивый вид сварочного шва и качественное покрытие лакокрасочным материалом (без потеков) чтобы не портить внешний вид лестничной конструкции.


Размеры для расчета и последовательность выполнения работ

Прежде чем приступить к изготовлению каркасной конструкции, необходимо определится с типом конструкции, просчитать количество материалов и произвести замеры.

Расчет необходимых параметров:

  • Замер высоты между полом первого и второго этажа;
  • Высота подступенка, интервал от 16 до 20 см;
  • Ширина проступи, от 20 до 30 см;
  • Ширина лестничного марша не менее 90 см;
  • Угол наклона лестницы, предел от 30 до 45 градусов.


Приведенные выше пределы интервалов при расчете ступеней, необходимы для удобства при перемещении по лестничной конструкции.

Формулы для данных расчетов:

  • Формула удобства: e - j = 12 см.
  • безопасности: e + j = 46 см.
  • шага: 2 j + e = 62 (60-64) см.

Где: размер проступи – е, размер подступенка – а, j.

Произведя данные расчеты, определяемся с этапами выполнения работ:

  1. Подготавливаем проем необходимых размеров;
  2. Изготавливаем металлический каркас для лестницы, на основании произведенных расчетов;
  3. Сборка всей конструкции по месту установки.

Изготавливаем металлический каркас своими руками

Лестницы с металлическим каркасом простых конструкций, не составит труда изготовить собственными силами, если вы обладаете навыками работы со сварочным аппаратом. Давайте рассмотрим основные этапы изготовления металлических каркасов для распространенных типов конструкций.

Простая маршевая лестница

Для изготовления данной каркасной конструкции нам потребуется швеллера или прямоугольный металлический профиль, а также уголки для изготовления косынок под ступени. В зависимости от выбранного материала изготовления (профиля или швеллера) свариваем раму, сверху на боковую грань швеллера навариваем уголки для закрепления ступеней.


Ступеньки могут закрепляться двумя способами:

  1. Прямой укладкой на уголки, способ закрепления с помощью болтов насквозь или шурупов, закручивающихся с внутренней стороны через отверстия уголка в проступи.
  2. Доваривают к закрепленным уголкам дополнительные полосы необходимой длины из того же уголка, чтобы получилась прямоугольная рамка, куда в последующем укладываются и закрепляются ступени.

Следующий шаг выполнения работ идет зачистка сварных швов, при помощи напильника или насадки со шлифовальным диском на дрель. Перед покраской металлическую конструкцию необходимо обработать защитным раствором, для предотвращения образования ржавчины.

Видео: Изготовление металлического каркаса для маршевой лестницы.

Металлический каркас для винтовой лестницы

Для изготовления каркасной конструкции винтовой лестницы своими руками нам потребуется две трубы:

  1. Для центрального несущего столба – изготавливается из трубы необходимого диаметра и длины.
  2. Для закрепления ступеней — труба той же длины, но с большим диаметром.

Трубу, предназначенную для закрепления ступеней, необходимо нарезать на отрезки (гильзы) длиной от 23 до 26 см. Как вариант в целях экономии можно использовать и просто остатки труб (если они есть в наличии) для изготовления отрезков, главное учесть их одинаковый диаметр.

Отрезки трубы большего диаметра должна быть нарезаны точно под углом 90 градусов, для обеспечения правильного угла установки ступеней.


Нарезанные отрезки должны плотно садиться на центральный столб, без перекосов и люфта. Если в процессе установки не удается насадить плотно отрезки, то можно использовать уплотнительные кольца, изготовить которые возможно из прута необходимого диаметра.

Для достижения нужного размера уплотнительных колец, пруток при их изготовлении необходимо накручивать на несущий столб.

Готовые уплотнительные кольца привариваем в отрезки для надежной фиксации и обрабатываем от неровностей с помощью насадки со шлифовальным диском на дрель. Можно и сразу приваривать ступени к центральной балке, но процесс правильного закрепления будет очень тяжелый, с помощью отрезков значительно облегчается выставления ступеней на нужный шаг и угол наклона.

Для облегчения изготовления ступеней одинакового размера, лучше изготовить специальный шаблон. Для шаблона нам необходимо кусок фанеры и несколько деревянных реек. Рейки закрепляем на фанере, для получения нужной формы ступени.


Изготавливаем необходимое количество будущих ступеней, устанавливаем уголки или профильную трубу в изготовленный шаблон, свариваем их между собой и с нарезанными отрезками (гильзами) из второй трубы. По окончанию сборки, подготовленные ступени зачищаем по швам сварки от неровностей и заусенцев.

Проделав все вышеописанные работы, приступаем к непосредственному монтажу винтовой лестницы, готовые ступени с прикрепленными к ним отрезками одеваем на центральную трубу и устанавливаем готовую конструкцию на место установки.

Для надежности нижняя часть центрального столба бетонируется в пол.

По завершению установки, выставляем ступени по спирали на нужный угол и шаг, для обеспечения прочности конструкции и надежной фиксации, свариваем их между собой перемычками. Проступи устанавливаются и закрепляются после грунтовки и покраски всех металлических элементов лестничной конструкции.


Последовательность антикоррозийной обработки

Для обеспечения долговечного срока службы металлической конструкции, необходимо правильно их обработать. Антикоррозийная обработка состоит из следующих этапов:

  • Обезжиривание конструкции;
  • Обработка преобразователем ржавчины;
  • Процесс грунтования.

Обезжиривание происходит путем обработки металлических элементов лестницы, для этих целей подойдет ветошь смоченная любым органическим растворителем или бензином, ацетоном, уйат – спиритом.

Обработка преобразователем ржавчины происходит путем нанесения кистью необходимого сульфатного слоя без просветов. Готовые растворы преобразователей ржавчины можно приобрести в магазинах.

Завершающих этапом обработки идет грунтование, также наносится без просветов в один слой при помощи кисти или пульверизатора. Для полного высыхания рекомендуются не менее суток. Для грунтования чаще всего используют грунт ГФ – 21, который имеет серый или коричневый цвет.

Обработав в правильной последовательности металлический каркас лестницы, вы обеспечите ее долгий срок службы и обезопасите себя от лишних финансовых затрат на повторную обработку.

Лестничные конструкции, выполненные на основе металлического каркаса, относятся к наиболее надежным и долговечным. Они не гниют, выдерживают значительные нагрузки, просты в изготовлении.

ООО «Каскад» предлагает большой выбор лестниц на металлическом каркасе, как типовых, так и разработанных в соответствии с индивидуальным эскизом и пожеланиями клиента. Собственное производство позволяет изготавливать даже сложные и объемные заказы в сжатые сроки без потери качества.

По своей конструкции лестницы на металлическом каркасе делятся на следующие типы:

  • маршевые . Такие конструкции состоят из одного или нескольких ступенчатых переходов. Соответственно они называются одно- и многомаршевыми. В последнем случае между ступенчатыми переходами располагаются площадки. Маршевые лестницы устанавливаются в общественных, административных, офисных, жилых многоквартирных зданиях;
  • винтовые . Конструкции этого типа отличаются компактными размерами. Обычно их устанавливают в частных домах, где пространство ограничено. Винтовая лестница может быть круговой, полуоборотной, на гнутых косоурах или вертикальной опоре.

Маршевые конструкции предпочтительнее в том случае, когда нет ограничения в пространстве. Винтовые же каркасы целесообразны в тех домах, где компактные размеры и экономия пространства являются принципиальными.

Независимо от конструкции лестницы, имеющие более трех ступеней, с целью безопасного перемещения по ним оснащаются ограждениями. Размеры последних нормированы. Минимальная высота ограждения лестницы составляет:

  • 850 мм - для жилых зданий;
  • 900 мм - для общественных зданий;
  • 1350 мм - для детских садов-яслей.

Величина просвета между элементами ограды лестницы также нормирована:

  • 140 мм - для жилых и общественных зданий;
  • 100 мм - для детских садов-яслей.

Виды каркасов

Закрытый . Такой каркас лестницы будет полностью скрыт после обшивки другим материалом, чаще всего деревом. Сварные швы не видны, поэтому при изготовлении требования по чистовой обработке невысоки. Стандартный каркас лестницы такого типа представляет собой несущую раму, произведенную из швеллеров, которые попарно соединены в нескольких местах. При изготовлении конструкции для большей прочности к ней крепятся косынки (металлические уголки).

Открытый . Металлический каркас данного типа тщательно обрабатывается, так как будет находиться на виду. Существует два варианта открытой конструкции лестницы:

  • каркас с двумя косоурами . Изготавливается из металлического профиля с прямоугольным сечением. Оба косоура крепятся к лестнице, после чего покрываются эмалью. Затем устанавливается ограда, монтируются ступени;
  • каркас с одним косоуром . Чаще всего такая лестница представляет собой одиночную несущую балку, на которой монтируются площадки под ступени. Если ширина марша значительна, привариваются дополнительные консоли.

Требования к лестницам на металлическом каркасе

Независимо от вида конструкции и материала обшивки передвижение по ступеням должно быть комфортным и безопасным. Поэтому при изготовлении лестниц на металлическом каркасе предварительно рассчитываются их оптимальные размеры.

Основным нормативным документом является СНиП 21-01-97, регламентирующий пожарную безопасность зданий и сооружений. В соответствии с ним, ширина марша должна быть не менее 0,7-1,35 м (в зависимости от типа здания и назначения лестницы). Уклон не должен превышать 45 о, а высота ступени - 22 см. Для комфортного перемещения ширина последней не должна быть менее 25 см.

Полезная ширина лестницы на металлическом каркасе должна быть такой, чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение объектов, которые могут переноситься данным путем.

Исключения составляют конструкции, ведущие на чердак и в подвал. Они используются не часто, поэтому могут иметь угол уклона более 45 о, меньшую ширину ступени и лестничного марша.

Чтобы заказать лестницу на металлическом каркасе в типовом или эксклюзивном варианте изготовления, заполните заявку на сайте. Вы также можете позвонить сами по контактному телефону или отправить письмо с запросом на электронный адрес ООО «Каскад».

Металлический каркас из легких стальных профилей - несущая конструкция шведского металлического гаража . На него монтируется кровля, устанавливаются окна и двери, фасадные отделочные материалы.

Металлический каркас гаража состоит из скрепленных между собой оцинкованных стальных профилей. Такая конструкция придает всему строению особую прочность.

Вот главные положительные качества каркасного гаража:

Легкий

Малый вес несущей конструкции дачного гаража позволяет использовать фундамент неглубокого заложения. А это хорошо экономит средства.

  • Уменьшается время и количество материала, необходимого для возведения фундамента.
  • Для доставки на участок каркаса со всеми остальными стройматериалами используются машины меньшей грузоподъемности, чем при традиционном строительстве.
  • Два человека способны поднять и установить отдельные элементы каркаса – стены или стропильные фермы. Это позволяет при монтаже обойтись без спецтехники. А это тоже экономия на строительстве - нет нужды заказывать автокран.

Прочный


Жестко связанная стальная конструкция лучше выдерживает подвижки почвы, чем кирпичная кладка или деревянный каркас. Все элементы металлического каркаса прочно соединены между собой.

Это уникальная особенность, присущая только современным строениям из металлических профилей. Даже если произошли подвижки почвы, и часть фундамента просела, прочный металлический каркас сохранит свою форму.

Там, где любое другое здание потребует срочного капремонта или даже перестройки из-за трещин в стенах, современный шведский гараж останется невредимым.

Ровные поверхности

Даже у нового деревянного или кирпичного здания может быть нарушена геометрия стен. В таком случае для облицовки фасада и кровли может потребоваться дополнительное выравнивание поверхностей.

Металлические профили каркаса создают идеально ровную поверхность. Это облегчает монтаж кровельных и фасадных материалов. Значительно сокращаются сроки проведения работ (строительство гаража занимает не более одной недели).

Защита от огня

Для гаража это имеет первостепенное значение. Промасленный двигатель, бензобак, пятна ГСМ – все это способно вспыхнуть от одной искры. Поэтому конструкция должна быть пожаробезопасной.

В случае со шведскими металлическими гаражами огню просто не за что зацепиться. Металлический каркас и листы профнастила абсолютно не горючи.

Монтаж


Монтаж легких стальных профилей также намного лучше (проще, быстрее и дешевле) традиционных способов строительства.

  • Профили нарезаются на заводе под размер. Им не требуется кропотливая подгонка на объекте.
  • Типовые проекты гаражей поставляются с частично собранным каркасом. Остается только соединить готовые элементы – стены и стропильные фермы.
  • Вся конструкция собирается с помощью саморезов и болтов. Полностью отсутствуют «мокрые» работы. В результате монтаж можно проводить практически при любой погоде. Количество мусора при этом минимально.
  • Малый вес профилей позволяет работать с ними без привлечения спецтехники. Для сборки достаточно несколько человек с простым электроинструментом (справятся даже двое).

Видео - сборка каркаса

Полусборка металлического каркаса шведских гаражей на предприятии перед доставкой на объект